Полная версия Вход Регистрация
Амели
Амели / Le Fabuleux Destin d'Amelie Poulain
Год:2001
Жанр: Мелодрама
Режиссер:Жан-Пьер Жене,
Сценарий:Гийом Лоран, Жан-Пьер Жене,
Продюссер:Клоди Оссар,
Исполнительный продюссер:,
Оператор:Бруно Дельбонель,
Художник:,
Композитор:Янн Тирсен,
Монтаж:Эрве Шнайд,
Костюмы:Мадлен Фонтен, Алине Бонетто,
Звукорежиссер:,
Актеры:Одри Тоту, Матье Кассовиц, Руфус, Лорелла Кравотта, Клер Морье, Доминик Пиньон, Серж Мерлен, Жамель Деббуз, Йоланда Моро, Юрбен Канселье,

Это история о том, что может произойти с ребенком самых обычных родителей, скажем даже - воинствующе обычных. Как нередко случается в подобных семьях, Амели Пулен росла странным ребенком и выросла девушкой, у которой отношения с миром легкими и однозначными не получились. Молодого человека она себе не завела. Почему? Потому, что она пару раз попробовала заниматься любовью и не увидела в этом ни смысла, ни кайфа. Работает она официанткой в кафе, живет в меблированных комнатах на Мормартре, в ее жизни все хорошо, за исключением мелких неприятностей, с которыми она борется обезоруживающей непринужденной улыбкой.

Однажды она случайно находит в своей квартире тайник, в котором хранится коробочка с какими-то мальчишескими игрушками. Амели задумывается - а кто эту коробочку заначил? Она начинает узнавать у соседей, кто тут жил раньше. Наконец, ей говорят имя этого мальчика, которому сейчас (а дело происходит в 1997 году) - уже за пятьдесят. Амели обыскивает весь город и, в конце концов, находит мальчика преклонных лет. Увидев свою детскую заначку, этот месье вспоминает о существовании собственного внука, которого не видел Бог знает сколько времени, и решает срочно его навестить. Короче, его существование кардинально меняется. А на Амели снисходит озарение. Она поняла, что ее призвание - вмешиваться в жизни других людей и, так сказать, "выпрямлять" их судьбы. Функции создателя на себя брать. У Бога не всегда все получается (говорят же, что он считает создание человека своей крупнейшей стратегической ошибкой). У Амели тоже будут неудачи. Но будут и достижения, ради которых стоило все затевать.

Я не смог воспринимать фильм как нечто цельное. Он для меня раздвоился. В одной плоскости осталось кинематографическое мастерство Жана-Пьера Жене и его команды, во второй - фабула, смысловое наполнение, посыл, идея. Это вещи на самом деле весьма разные, и объединяет их лишь одно - ирреальная девушка Одри Тату. Ее я увидел в первый раз и очень не хотел бы увидеть когда-нибудь еще, поскольку такое очарование, какое она источает здесь, повторить невозможно, дублировать - жестоко, а модернизировать - преступно. А ведь, елки-палки, сыграет же она где-нибудь еще! Одри Тату - визуальный центр фильма, и без нее сказочно-романтическая история могла бы превратиться в стильный, но холодный и бесчувственный эксперимент.

Впрочем, Жене - великий мастер и в любом случае наверняка достиг бы поставленной цели - с Тату или без Тату. Его кинематограф - это особая среда, в которой чувствуешь себя невероятно комфортно - как в промозглый день в хорошо протопленном доме, в кресле с пледом на ногах и с рюмкой старого бургундского в руке. Сидишь в кресле-качалке и читаешь то, что давно хотел прочесть, да все как-то руки не доходили. Я влюбился в "Амели" с первых кадров - до того еще, как появилась чудо-Одри. Как только пошел журчащий закадровый комментарий - я понял, что этот фильм обязательно надо досмотреть. Жене накрывает зрителя своим миром сразу же - как одеяло на голову набрасывает. И ты не в силах бороться, ты обречен досмотреть этот сон.

Впрочем, человек, наблюдавший сказочную историю Амели Пулен рядом со мной, покинул свой наблюдательный пост ровно на середине фильма. Так что индивидуальность восприятия тут тоже надо учитывать.

При всем том, что постановка главного сюжетного вопроса и механизм его реализации выглядит достаточно традиционно, в выразительных средствах Жене - скорее революционер. Он следует в канве современного визуально перенасыщенного европейского кино, а панорама Монмартра напоминает у него одновременно и "Видок", и "Мулен Руж". Активно применяется цифровая камера, причем, в отличие от того же "Видока", она не служит предметом поклонения, а используется как удобный инструмент - грамотно, с чувством меры. Цветовое пиршество и карнавальный дух позволяет провести ассоциации с Кустурицей, кажущаяся простота истории и незамысловатость сюжетной линии, за которой скрывается огромный философский пласт - с Вуди Алленом. Словом, "Амели" - нечто из ряда вон выходящее, фильм, который обязательно надо иметь в коллекции и не грешно пересматривать приблизительно раз в год. Желательно - накануне собственного дня рождения.

Джон Сильвер



Это сообщение отредактировал swen777 - 02-01-2008 - 01:31
TheLine
Фильм просто замечательный. Я была счастлива, что пошла смотреть его в кинотеатр, одна. Зал был почти пустой, так как утренний сеанс. Просто невероятный фильм! Браво всем его создателям!
_Lestat_
Мне очень понравился этот фильм... к сожалению, не удалось посмотреть его на большом экране(((
nastez
На большом экране тоже не видела, но люблю его пересматривать. Это один из востребованных фильмов из моей фильмотеки!
Pansies
да простят меня ценители искусства...ну не понимаю я что в этом скучнейшем фильме хорошего :(((
=Ollie=
Очень понравился этот фильм
KOJLbT
Хороший фильм, здоровый юмор. Еще понравился фильм "Деликатес" того же режиссера.
umelec
Приятный фильм и смотрел с удовольствием. Одри ващще симпатяжка happy.gif
Lee-May
вначале ничего так, интересно, загадочно... но заканчивается он совсем как-то неинтересно, имхо. вобще задумка неплохая, стиль очень необычный. вот что мне действительно понравилось, так это музыкальное сопровождение Yann'a Tiersen'a. вот уж действительно талантливо...
Данный хфильм вообще не понял! Не понимаю причину его раскрученности! pardon.gif
"Амели" - один из немногих фильмов 21-го века, которые я пересматривал уже неоднократно. Вообще, будучи большим поклонником Жан-Пьера Жене, могу сказать, что в этом фильме он превзошел сам себя. Я вообще обожаю сюрреалистичный мир "Города потерянных детей", "Деликатесов", "Амели". Уникальная цветовая насыщенность картинки, своеобразная смена крупных планов, на первый взгляд странное построение сюжета - делают фильм очень узнаваемым. Но дело даже не в этом. Такого ощущения легкости, чистоты, добра не давал мне практически не один из многих просмотренных мною фильмов. Ничего не имею против Эмили Уотсон, мало того, считаю ее одной из талантливейших современных актрис, но очень хорошо, что она не смогла сняться в главной роли - роли Амели. Именно ее хотел видеть в этом фильме Жене. В итоге роль досталась Одри Тоту. И то, что смогли сделать Жене и Тоту в "Амели" достойно самых высоких оценок. Короче: обязательно смотрите фильм, наслаждайтесь прекрасной режиссерской, операторской, актерской работой, и просто вдыхайте полной грудью неподражаемую атмосферу этого кино.
Farenheit
QUOTE (Pansies @ 22.10.2008 - время: 18:30)
да простят меня ценители искусства...ну не понимаю я что в этом скучнейшем фильме хорошего :(((

Это добрый и светлый фильм. Что же тут плохого?
Свободолюбивая
отличный фильм - милый, забавный и очень атмосферный
и еще я очень люблю Одри Тоту 00064.gif
Милый, добрый, трогательный фильм, заставляющий ценить маленькие радости в жизни и увидеть свой мир намного ярче!!!
НеАнгел
Этот фильм я посмотрела только на днях. Понравился. Такой необычный и добрый. 00058.gif
Оленьк@
Мне фильм не понравился, но актриса Одри Тоту мне очень нравится - симпотяжка!
JULSi
Помнится, смотрели в кинотеатре, не впечатлил..
хлопец73
фильм понравился
Dama Tref
Фильм-настроение. Легкий, воздушный, весенний, молодой, и очень Парижский. Даже когда думаю о нем, начинаю улыбаться)
ищущий1
интересный сюжет
Просто_Лёшка
(Фаня @ 05.01.2008 - время: 16:59)
Это один из востребованных фильмов из моей фильмотеки!

как я с вами во мнении сошелся, а?)
00034.gif
shpion


Первые 15-20 минут очень даже интригующе, а потом как-то резко начинается полная тягомотина.

Такое впечатления что у этой Амели полк тараканов в голове, мешающий нормальному общению и личной жизне.
Рабиновичъ
(Pansies @ 22.10.2008 - время: 18:30)
да простят меня ценители искусства...ну не понимаю я что в этом скучнейшем фильме хорошего :(((

....Не простим!!! Фильм, конечно, не шедевр, но все же...милый, добрый, такой "девчачий"...А глазки Одри Тату...как два "магнитика"- притягивают к себе... Забавная актриса...
Carpetbagger
(sxn2983829917 @ 26-12-2014 - 18:33)
Фильм, конечно, не шедевр, но все же...милый, добрый

Фильм — именно шедевр. Один из моих любимых режиссёров на пике формы. Огромное количество стилистических и эстетических находок. Юмор (в т.ч. чёрный), шикарнейшие персонажи (и их актёрские воплощения), работа художников и оператора — пиршество для глаз, бьющий в "десятку" саундтрек.

А ещё это одна из самых ярких иллюстраций того, как современный отечественный дубляж безжалостно убивает достоинства фильма. Всегда смотрю его исключительно в закадровом переводе.



Рекомендуем почитать также топики:

365 дней: Этот день (2022)

Пока мы не встретимся снова (2020)

Ыт (2021)

Горбатая гора

Парад сердец 2022