Полная версия Вход Регистрация
Tuyan
ЧИСТЫЙ ВЗГЛЯД

В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг По (1037-1101 н.э.) – поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера.
Однажды поэт сел, изображая из себя Будду. Он спросил учителя дхармы:
– На кого я похож?
– Ты похож на Будду, – ответил Мастер Фо Инь.
Поэт затем сказал:
– Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на кучу дерьма!
Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил:
– Как же это ты не рассердился?
Монах ответил:
– Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.©
Tuyan
РУКА БУДДЫ

Один ученик попросил Будду:
– Вырази кратко, с чем сравнимо твое учение?
Будда ответил:
– Смотри на этот лес. Как он открыт! Ничего не спрятано. Я также открыт, как этот лес.
Он показал кулак и сказал:
– Сейчас мой кулак закрыт, ты не можешь увидеть листья, которые в нем.
Потом Будда открыл свою руку, листья упали, и он сказал:
– Но рука Будды не похожа на кулак, она открыта, и если ты что-то не понимаешь, то причина – в тебе.©
Tuyan
Притча о действительности

При дороге стоял ствол засохшего дерева.
Ночью прошёл вор и испугался: он подумал, что это стоит полицейский, поджидая его.
Прошёл влюблённый юноша, и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребёнок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он подумал, что это привидение.
Но во всех случаях дерево было только деревом.

Мы видим мир таким, каковы мы сами.©
Tuyan
Два ангела.

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил почему. Старший ответил:
— Вещи не такие, какими кажутся.
На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:
— Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?
— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня…
Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!©
Tuyan
Забирайте своё себе.

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им:«Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас:«Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.

Буддийская притча.©
TURAF
(Tuyan @ 12.02.2015 - время: 13:43)
ЧИСТЫЙ ВЗГЛЯД

В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг По (1037-1101 н.э.) – поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера.
Однажды поэт сел, изображая из себя Будду. Он спросил учителя дхармы:
– На кого я похож?
– Ты похож на Будду, – ответил Мастер Фо Инь.
Поэт затем сказал:
– Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на кучу дерьма!
Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил:
– Как же это ты не рассердился?
Монах ответил:
– Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.©

Чистые помыслы+
TURAF
(Tuyan @ 12.02.2015 - время: 13:44)
РУКА БУДДЫ

Один ученик попросил Будду:
– Вырази кратко, с чем сравнимо твое учение?
Будда ответил:
– Смотри на этот лес. Как он открыт! Ничего не спрятано. Я также открыт, как этот лес.
Он показал кулак и сказал:
– Сейчас мой кулак закрыт, ты не можешь увидеть листья, которые в нем.
Потом Будда открыл свою руку, листья упали, и он сказал:
– Но рука Будды не похожа на кулак, она открыта, и если ты что-то не понимаешь, то причина – в тебе.©

Наука для нас
Tuyan
Жил был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал ему: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил в ворота сада 37 гвоздей. В последующие недели он научился контролировать кол-во забитых гвоздей, уменьшая изо дня в день. Понял, что легче контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость! И отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый день когда НЕ потеряешь терпения». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвел сына к садовым воротам и сказал: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри сколько дырок осталось в твоих воротах». Никогда они не будут такими как раньше! Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но навсегда останется рана. И будет неважно сколько раз ты попросишь прощения! Рана останется! Рана, принесенная словами, приносит боль, что и физическая!(с)
Tuyan
Буддистские притчи
Tuyan
Плот

Однажды ученики Будды услышали от него такую речь:
– Представьте себе человека, который встретил на своем пути бурный поток. Стоит человек на своем берегу, и берег этот полон опасностей, другой же берег сулит ему благополучие. Поблизости нет никакого моста, ни одной лодки. Тогда человек решает изготовить из тростника плот. Построив плот, он пускается на нем через реку, отчаянно работает руками и с большим трудом преодолевает грозный поток. Оказавшись на безопасном берегу, человек думает о том, как же ему поступить с плотом. Представим теперь, что человек рассуждает так: «Этот плот сослужил мне большую службу, если бы не он, никогда бы я не оказался на безопасном берегу. Возьму ка я его с собой!» И человек взваливает себе на спину огромный тяжелый плот и несет его за собой. Такое решение является неправильным. Человек должен оставить плот, который помог достичь ему дальнего берега, на этом берегу и продолжить свой путь. Зачем рассказал я вам это, мои ученики? Затем, чтобы вы поняли: мое учение для вас – как этот плот, как средство к освобождению, но это не то, что вы должны постоянно нести за собой. Достигнув берегов Нирваны, оставьте его, не несите за собой.(с)
Tuyan
Просто идите своим путем. Буддийская притча

Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты должен делать?
Ученик сказал:
— Ничего! Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка. Будда сказал:
— Так делай то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе и ударил тебя. Это все равно что на тебя с дерева упала ветка. Пусть это не тревожит тебя, просто иди своим путем, будто ничего не случилось.(с)
Tuyan
Легенда о Будде из дневниковых записей Е.И. Рерих:

"Глаза царевича-ребенка рано открылись на чудеса мира. Ничто не ускользало от Его проникновенного взгляда. Царь сказал: «Проницательность есть венец Владыки, но крепость руки Его есть Его щит. Пусть укрепит руку на тетиве лука. Пусть дети знатных кшатриев состязаются с царевичем». Мать­ царица прибавила: «Если проницательность есть венец Владыки и крепость руки – щит Его, то сияние Владыки есть милость и знание. Предпочту видеть моего потомка в окружении, писавших Веды – Дэв Мудрости».

Тогда старый мудрец обратился к царю, говоря: «Мать почитаемая и Ты, Владыка, повелите мне соединить ваши желания. Повелите представить вам ту, которую Мы зовем дочерью Великого Нага, которую Мы приняли в дом свой и уже семилетие, как изумляемся ее мудростью и крепости ее стрелы. Поистине, она достойна руки, начертавшей мудрость Вед».

«Приведи», – указал царь. Мудрый советник привел молодое существо и сказал: «Майтри, пошли лучший привет нашему царю».

Небывало было видеть семилетнюю девочку в белом одеянии с луком в руке и кинжалом за поясом. Убор темных волос тяжко не слушался обруча Нага и глаза смотрели грустно и сурово.

Царь приказал: «Майтри, если ты можешь пустить стрелу, то пронзи павлина». Майтри поклонилась царю, сказав: «Не могу лишать животное жизни, но позволь, царь, пронзить яблоко на вершине яблони». Указал царь Майтри быть при царевиче и много удивлялся мудрости, найденной на берегу озера.

Много лет провел царевич с Майтри, называя ее то грозной, то сияющей, то воином, то прорицательницей мудрости Нагов. И дверь пути открыла Майтри. Когда же мощный Лев вернулся и рыком Истины покрыл горы, Майтри сохранила Ему лучшую ученицу, дочь Его сердца, и сказала: «Она прославит место трудов Твоих». Владыка Истины сказал: «Майтри, явленный Проводник и Держатель, Ты, сокрывший мудрость свою от толпы, Ты заступишь место Мое как Владыка сострадания и труда. Майтрейя поведет народы к Свету, и стрела подвига принесет яблоко Знания!»

Сказанное верно так же, как у места прославления Учителя воздвигнется храм Знания. Сказанное так же верно, как ученица Благословенного зажжет первый огонь в храме. Сказанное верно так же, как дочь сердца Благословенного отдаст имя свое храму Знания. Основание явления Истины закреплено трудами жизни."

Н.К. Рерих. Шепоты пустыни. 1925 г.
(с)
Буддистские притчи
Tuyan
Два монаха шли из одного монастыря в другой. На пути им предстояло перейти вброд бурную речку. Когда они подошли к броду, к ним обратилась девушка с просьбой помочь ей переправиться. Один из монахов молча поднял девушку на руки и перенес на ту сторону реки, второй отнесся к такому поступку неодобрительно. Перебравшись через реку, они зашагали своей дорогой.
Часа через два второй монах, обратившись к своему спутнику, сказал:
— Все-таки ты поступил неправильно. Писания запрещают нам прикасаться к женщинам, а тем более брать их на руки. Ты не должен был так поступать.
Второй монах ответил:
— Я перенес девушку на другой берег за одну минуту и забыл о ней. Ты же все еще несешь ее с собой.©



Рекомендуем почитать также топики:

Буддизм - религия или философия

Банкэй - Мастер Дзен

Дзен - как высшее утверждение

Плоть И Кости Дзен

ГОЛОСОВАНИЕ "Лотос"