Взрослая социальная сеть |
QUOTE (Bestiana @ 12.03.2007 - время: 23:25) |
Навскидку можно сказать: 1) Мотивация практики Буддизм: бодхичитта Инд: стремление к личному совершенству |
QUOTE (M-S @ 14.03.2007 - время: 15:14) |
Только вот существования души (атмана) буддисты не признают. |
QUOTE (Лисичка Ху Мэйер @ 14.03.2007 - время: 23:54) |
Что же тогда перевоплощается? |
QUOTE (Podnozhnik @ 16.03.2007 - время: 22:01) |
насколько мне кажеться, отсутствие "освобождения" в буддиском понимании в индуизме обусловлен элементарной ненужностью... смысл освобождения в том, чтоб вырваться из безконечного цикла перерождений, а во многих языческих культах белых народов присутствует мысл о том, что человек счастлив только живя на земле... может в индуизме это и не столь подчеркнуто, но, думую это там тоже присутствует... |
QUOTE (<Kassandra> @ 16.03.2007 - время: 01:20) |
Перевоплощается (перерождается) телесная оболочка человека, существует поверье что только человек способен «встать на путь» и, последовательно меняя себя, искоренить причину перерождений, достичь нирваны. Только среди людей могут появиться высшие духовные существа: будды — люди, достигшие Просветления и нирваны и проповедующие дхарму, и бодхисаттвы — те, кто откладывает уход в нирвану ради помощи другим созданиям. |
QUOTE (Лисичка Ху Мэйер @ 17.03.2007 - время: 20:53) |
А я думала душа в новом телесном воплощении |
QUOTE (<Kassandra> @ 16.03.2007 - время: 01:20) | ||
Перевоплощается (перерождается) телесная оболочка человека, существует поверье что только человек способен «встать на путь» и, последовательно меняя себя, искоренить причину перерождений, достичь нирваны. Только среди людей могут появиться высшие духовные существа: будды — люди, достигшие Просветления и нирваны и проповедующие дхарму, и бодхисаттвы — те, кто откладывает уход в нирвану ради помощи другим созданиям. |
QUOTE (черный пес @ 30.03.2007 - время: 13:25) |
разве отказавшиеся от нирваны ради помощи другим существам-не архаты? |
QUOTE (-Kassandra- @ 30.03.2007 - время: 14:14) | ||
Интересный вопрос, спасибо. Вообще то смотря с учения какой школы это рассматривать, например с позиции Махаяны бодхисаттва — тот кто сознательно отказывается от нирваны с целью спасения всех живых существ. Что же касается самого понятия Архат, оно свойственно буддизму Тхеварды, и в соответсвии с учением этого направления так называют человека, достигшего полного освобождения от аффектов и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающего всеведением Будды. Обретение архатства является главной целью тхеравады, ему предшествует определенный путь и пройдя его человек становится архатом, достигает нирваны только для самого себя и не стремится ни к чему другому. По воззрению махаяны, будды побуждают архатов выйти из эгоистической «нирваны для себя» и вступить на путь бодхисаттвы. |
QUOTE (Mangust27 @ 30.03.2007 - время: 15:25) |
Очаровательная -Kassandra- Помочь некаму нельзя, можно уничтожить мразь, мир кончно станет полудше, да и то на время. Помощь выльется в пламомерном уничтожении человечества, т.к. людям не дано победить в себе - раба, лавошника и лакея. |
QUOTE (Bestiana @ 30.03.2007 - время: 14:42) |
Помочь можно любому, если есть желание чтобы помогли. Что вы понимаете по "мразью"? если нет зла, люди не будут видеть добро, мир лучше мы делаем для себя, просто учимся смотреть на него другими глзами и меняем поведение. Большинство людей не живет, а выживает, каждый по своему....а когда у них будет желание что-то изменить в себе, тогда изменится и мир вокруг них. Архаты помогают человеку изменить себя, а не пытаюсь помочь ему изменить мир в целом. |
QUOTE (Mangust27 @ 30.03.2007 - время: 15:51) |
Солнышко вы посмотрите фильм реж. Ларс Фон Триер "ДОГВИЛЬ" "МАНДЕРЛЕЙ" Я согласен человек меняется, вопрос в какую сторону? Что понимать под изменением? |
QUOTE (Ли Као @ 31.03.2007 - время: 15:04) |
Вопрос явно был не ко мне. И я на него не берусь ответить, но сделаю скромное личное замечание. Надеюсь, почтеннейшая публика не обидится... Для того, чтобы увидеть "чернуху" жизни вовсе не бязательно смотреть хороший фильм хорошего режиссера. Достаточно попереключать в любой момент каналы ТВ, а то и проще, прогуляться по вечернему городу... Но то, с чем мы столкнемся или увидим, будет лишь проявлением зла, но не самим злом в чистом виде. Буддизм как учение же имеет дело с онтологическим злом, имеющим вселенское значение, и которое проявляется по разному. В том числе так, как показано в названных фильмах. Но для буддиста - весь мир это страдание, и даже то что я пишу сюда, а кто-то читает - проявление все того же страдания. Уничтожить зло можно, только проявив в себе природу Будды, ну и заодно помогая в этом другим. Наша проблема заключается в том, что все хотят сделать это быстро и без потерь. Но Будда на самом деле никуда не торопился, и вообще процесс изменений долгая и сложная работа нескольких (скольких?) перевоплощений. Так что, куда мы торопимся? Ну а в какую сторону меняться - каждый выбирает сам. Кто ему в этом поможет и как - другой вопрос. Для буддиста изменение означает прежде всего освобождение от старых кармических узлов и несоздание новых. А кто скажет, сколько у него этих узлов было и сколько он уже успел создать в этой жизни? |
QUOTE (Mangust27 @ 30.03.2007 - время: 16:51) |
Солнышко вы посмотрите фильм реж. Ларс Фон Триер "ДОГВИЛЬ" "МАНДЕРЛЕЙ" Я согласен человек меняется, вопрос в какую сторону? Что понимать под изменением? Вы понимаете, здесь не совсем подходящее место для филосовских прений, я очень рад услышать от вас, что вы написали, это вызывает уважение |
QUOTE (-Kassandra- @ 31.03.2007 - время: 18:28) |
напишу поподробнее про сам путь. Обретение архатства является главной целью тхеравады, причём считается, что это доступно только монахам. На пути к архатству человек сначала должен стать сротапанной — «вступившим в поток», после чего он уже никогда не деградирует до состояния «обычного человека». Следующий уровень — сакридагамин («возвращающийся лишь единожды»); ставший сакридагамином родится ещё только один раз. Затем — анагамин (не возвращающийся); он не вернётся в мир желаний, но ещё может родиться в высших божественных мирах и только потом становится архатом. |
QUOTE (Mangust27 @ 31.03.2007 - время: 21:43) |
У меня один вопрос, что вы понимаете под теми изменениями в человеке, когда говорите о его пути к достяжению цели, что будет человек, меня интерисует его интеллект, его духовное восприятие мира. |
QUOTE (-Kassandra- @ 31.03.2007 - время: 22:54) |
учитывая, что вы сцитировали мой предыдущий пост в котором я поведала о пути архата, то делаю вывод, что вас интересует путь просветления в буддизме тхеравады, а правельнее будет сказать его четыре стадии Четыре стадии просветления в буддизме тхеравады - это четыре степени достижения полного просветления, состояния архата, которое буддист может достичь в течение жизни. Эти стадии называются сротаапанна, сакадагамин, анагамин, и архат. Обычный человек, погружён в бесконечный круговорот сансары и неспособен освободиться. Совершая добрые или злые поступки в соответствии со своими желаниями, он перерождается в более высоких или более низких мирах и местопребываниях. Пока он не контролирует своё сознание, его цели спонтанны, что приводит к большим страданиям. Те, кто вступил на благородный Восьмеричный Путь, становится "благородным", который уже гарантированно станет архатом, но не обязательно в этом перерождении. Эта цель будет достигнута в зависимости от достижений. Первая стадия называется Сротапанна, буквально означает «тот кто вошёл в поток», согласно традиционной метафоре, сравнивающей достижение просветления с переход бурной реки. Тот, кто входит в поток, открывает свои глаза дхарме. Вошедшим в поток гарантируется просветление через не больше чем семь перерождений, а может и скорее. При этом они уже не будут перерождаться в несчастных мирах адских существ, претов или животных . Войти в поток можно став праведным человеком, узнав о Дхарме, добившись правильного состояния ума и практикуя Дхарму в соответствии с дхармой. Тот, кто вошёл в поток, получает подкрепление своему интеллекту от учения Будды («правильное воззрение»), он следует буддийской морали (шила) и почитает Три драгоценности (Будда, Дхарма и Сангха). Вторая стадия - Сакадагамины - это те кто ещё один раз вернутся. Такие будет ещё ровно один раз рождены в мире людей, а потом станут архатами. Третьей стадией являются анагамины, то есть те кто уже не придут, не вернутся в мир людей или любой мир ниже его после смерти. Они будут рождены а Сфере форм в мирах Шудхаваса (то есть в чистых обителях), откуда они достигнут нирваны. Некоторые из них могут переродиться в более высоких мирах Шудхавасы, но они уже не переродятся в низших мирах. Анагамины уже сбросили пять препятствий, которые связывают его сознание с сансарой. Они уже частично просветлённые, и им остаётся достичь совершенства и прийти к полному просветлению. Четвёртая стадия - Архат, полностью просветлённыё, кто полностью освободился от оков и кто после своего ухода не будет рождён ни в одном миру сансары. Замечу, этот путь подразумевается в школе Тхеравада, ее еще называют "малая колестница". |
QUOTE (Mangust27 @ 01.04.2007 - время: 00:55) |
Давайте посмотрим на все это, немного по другому, человек может контролировать свои эмоции, он не боится страданий он им противостоит, т.к. трезво смотрит на окружающий мир. Он не бежит от страданий, да он не хочет возвращятся обратно, он прекрасно знает, что возмет с собой из этого мира. Для него Буддизм не самоцель, а просто единственно правельный путь. Пока всё, остальное очень личное, из души. |
QUOTE (Bestiana @ 02.04.2007 - время: 02:25) | ||
Не согласна с вами. Человек не может контролировать своми эмоции, первоначальный всплеск неподвластен контролю, это рефлекс на внешнее или внутреннее воздействие. Он может обуздать эмоцию через какойто промежуток времени в зависимости от самого человека. Чем чаще происходит одна и та же эмоция под одним и тем же воздействием, тем быстрее человек сможет ее обуздать, но не контролировать. Люди боятся страданий, они боятся боли, разочарования, гнева, зависти, и прочего, что приносит им страдания. Но это внешнии факторы, мы говорим о внутренних страданиях человека, разница большая. И человек боится их еще больше, т.к. они сильнее и с ними сложнее справится, через них можно только пройти. Можно убежать от внешних страданий, от внутренних нет, человек будет глушить и затмевать их но не справится с ними. Человек следуя путем просветления ничего не берет от мира, а наоборот дает ему. Но это лично мое мнение....имхо так сказать |
QUOTE (Bestiana @ 12.03.2007 - время: 22:25) |
В чем основные различия между буддизмом и индуизмом, и почему буддизм приводит к освобождению, а индуизм не приводит к освобождению? Или может быть кто-то считает по-другому? Тогда объясните пожалуйста почему. |
QUOTE (IronMarcus @ 02.04.2007 - время: 03:23) |
И кстати ваш спор мне подозрительно напоминает разницу восприятия между мужчиной и женщиной. Мужик на то и мужик, чтобы противостоять эмоциям, это его принцип. А женщина наооборот, живет ими. Ин и янь. |
QUOTE (Mangust27 @ 02.04.2007 - время: 12:09) | ||
Точно подмечено Я правда хотел сказать, о том, что нельзя отворачиватся от мировой культуры, возьму с собой, я имено то , что привнесла в меня классическая музыка, литература, кино,живопись,философия. Я думаю что В. Шекспир, Л.Н. Толстой, И.С.Бах, Ф.Й.Гайден, А.Тарковский, В. Бортко,... очень просветленные люди и спомощью их Будда и общяется с нами , такова сильного эмоционаньного воздействия на человеческую душу, врядли чему подвластно. Они переделывают человека, наполняют его поверте положительной энергией. |
QUOTE (IronMarcus @ 02.04.2007 - время: 12:31) |
Шекспир, Теккерей, Азимов, Шри Ауробиндо... на английском без перевода, это круто! как я счастлив что сейчас английский для меня почти что русский |
QUOTE (Mangust27 @ 02.04.2007 - время: 12:58) | ||
Я тоже, не могу жить без классической литературы, музыки и кино это мой мир. Правда девушки заставляют нас испытывать тоже очень сильные чувства, как любви так и разочарования. |
QUOTE (IronMarcus @ 02.04.2007 - время: 15:54) |
Рабиндранат Тагор по теме, у него ясно видно что индусы(к йоге это не относится) слишком следуют обычаям, а не настоящему пути в буддизме всё по-другому, особенно в Тибете примеры треба? |
Рекомендуем почитать также топики: Интересно мнение уважаемых форумчан Перенос и закрытие тем Посетителям форума Буддизма Тибетская медицина Межконфессиональное обсуждение |