Полная версия Вход Регистрация
Romal75
(RFT10480 @ 13.11.2013 - время: 00:37)
Когда какое то мероприятие в городе ,многие с дорогими фотоаппаратами,все понты.Они думают,что тем дороже и больше фотоаппарат, тем лучше картинка,хрен там.Нужны еще мозги,..

Внедорожник с мощным двиглом быстрее пройдёт там где застрянет малолитражка. Правда нужно уметь переключать передачи. А на сухом асфальте в городе удобнее и проще маленькая машина с коробкой автоматом. Также и с фототехникой. Большой светосильный объектив даст фотографу возможность получить качественные во всех смыслах снимки даже в неблагоприятных условиях освещения. Согласитесь, лучше запечатлеть резкий и интересный в творческом плане снимок для семейного фотоальбома, чем смазанный из за того что аппарату не хватило света и он автоматом установил длинную выдержку.
corwinnt
(Romal75 @ 14.11.2013 - время: 11:13)
Внедорожник с мощным двиглом быстрее пройдёт там где застрянет малолитражка.

Так и думал, что всплывёт эта аналогия, легко разбиваемая в пух и прах и c "зеркальных" и с "мыльничных" позиций 00043.gif

(Romal75 @ 14.11.2013 - время: 11:13)
Правда нужно уметь переключать передачи. А на сухом асфальте в городе удобнее и проще маленькая машина с коробкой автоматом.

Так в зеркалке тоже есть "коробка автомат", кроме чисто профессиональных моделей, которые ни один фотолюбитель в здравом уме не купит! Та же "зелёная зона", те же сюжетные программы. И "мыльницы", кроме совсем уж дешевых, тоже умеют переключать передачи... Отличия не в этом.

(Romal75 @ 14.11.2013 - время: 11:13)
Большой светосильный объектив даст фотографу возможность получить качественные во всех смыслах снимки даже в неблагоприятных условиях освещения.

Большой светосильный объектив ещё нужно купить. А перед покупкой поснимать тёмным и мыльным "китом", который будет в комплекте с камерой. Да, можно купить его сразу, но такие случаи - исключение. Человек, покупающий отдельно "тушку" и "линзу", как минимум, знает, чего он хочет от камеры. А для этого нужен опыт, пусть даже чисто теоретический. Первую зеркалку 99% покупают именно с этим тёмным и мыльным недоразумением вместо "большой и светосильной" оптики.

А на "мыльнице" (кроме совсем уж ширпотреба) сразу из коробки стоит оптика светлее большинства "китов" или не уступающая им по светосиле. Про то, что ГРИП при равной светосиле там будет совсем другая, я в курсе, но обещал выше не грузить техническими подробностями.

Да, на зеркалке оптику можно сменить, а на мыльнице - нет, но у многих ли любителей в сумке или рюкзаке больше двух дополнительных объективов? У большей половины любителей с зеркалками вообще только один объектив. Так что тоже, не совсем ключевое отличие получается на практике.

Кстати, именно из-за сменности оптики я бы сравнивал зеркалку не с внедорожником, а с тягачом, к которому можно прицепить и длинномер для перевозки труб, и семейный трейлер. Получив по сути две совсем разных машины. Правда сменную оптику сейчас имеют не только зеркалки, но и т.н. системные камеры (Sony NEX, Canon EOS-M и т.д.). Снова мимо кассы...

Что ещё из "ключевых" отличий осталось? Качество картинки. Действительно, за счёт размера матрицы и дифракции из-за волновой природы света снимок с восьмимегапиксельной зеркалки переплёвывает по реальной детализации шестнадцать мегапикселей "мыльницы", не напрягаясь.

Но крупную матрицу можно впихнуть и в камеру без зеркала и сменной оптики (Sony DSC-R1, например), так что снова получаем паритет... Правда тут физику не обманешь и "мыльница" с большой матрицей по размерам будет ненамного меньше зеркалки, а тогда прелесть того, что её можно всегда таскать с собой, пропадает.

Но есть ещё одно отличие. Shutter-lag. Время от нажатия на кнопку до срабатывания затвора. На самой дешёвой зеркалке эта задержка меньше среднего времени человеческой реакции, так что ей можно просто пренебречь. А на "мыльницах", из-за технических подробностей реализации автофокуса, время наводки на резкость доходит до полусекунды и даже больше. И фраза: "пока оно навелось, Вася протрезвел и лицо из салата убрал" родилась на основе реального опыта съёмки 00064.gif

То есть название того класса камер, что мы именуем мыльницами, P&S (point and shoot) - это форменное издевательство. На деле там не "нажал и снял", а "нажал, подождал, снял".

А что снимают любители? Для каких целей в семье появляется первый фотоаппарат? Застолья, отпускные кадры (активный отдых), дети, домашние животные. То есть сюжеты с недостаточной освещённостью и/или очень динамичные. И вот тогда эти полсекунды превращаются в каторгу. "Пока оно навелось", ребёнок рожу скорчил, кот убежал, а прыгавшая в волнореза девушка - уже под водой.

И основное преимущество "мыльницы" - достал из кармана и сфоткал, существенно обесценивается. В результате, семейные альбомы заполняются скучными постановочными снимками, где все позируют и ждут, когда же "вылетит птичка" 00064.gif

P.S. Правда с появлением у Canon матриц 'Dual Pixel CMOS AF' sensor, через несколько лет и это отличие перестанет быть ключевым.

Это сообщение отредактировал corwinnt - 14-11-2013 - 17:36
Kottor
Есть зеркала от Canon 50D
corwinnt
(Kottor @ 23.11.2013 - время: 18:51)
Есть зеркала от Canon 50D

Эээ... А можно ещё раз, медленно и по-русски?

Что это было? Предложение комплектухи на 50D, информация о том, что комплектуха в сервисцентрах на более ранние модели уже закончилась, или утверждение того факта, что камеры, ниже классом, чем 50D, уже не стоит брать в рассмотрение?

Если последнее, то... Сильно не уверен. Для любителя, покупающего первую зеркальную камеру (Зениты - не в счёт), вполне может подойти и 600D. Понимание жизненной необходимости второго "колеса", ЖК-экранчика и прочих "мелких фенечек" приходит намного позже, чем будут отсняты первые десятки тысяч кадров.
Kottor
corwinnt , я просто ответил на сказать вопрос темы что у меня есть такая модель фотика, все.
La Foto
Я например на свою зеркалку Canon прикрутил переходное кольцо М42 с чипом и "Гелик", можно и "Индус", так что теперь 50D меркнет, благо чувствуешь качество оптики ещё СССР, а не китового объектива 18-55мм или телевика 55-250мм.
Kottor
Интересно какое качество дает гелиос, думаю все же не важное так как боюсь там нет высокого разрешения, а дело то не в резкости. Да а потом оно шло под пленку а цифра и пленка абсолютно разные вещи.

Это сообщение отредактировал Kottor - 26-11-2013 - 18:54
arisona
(Kottor @ 26.11.2013 - время: 18:54)
Интересно какое качество дает гелиос, думаю все же не важное так как боюсь там нет высокого разрешения, а дело то не в резкости. Да а потом оно шло под пленку а цифра и пленка абсолютно разные вещи.

СССР не плохо внаглую передирал чужие технологии, а образцом частенько служил Karl Zeiss...
Цифра и плёнка, да, вещи разные, но это не про оптику..
La Foto
(Kottor @ 26.11.2013 - время: 18:54)
Интересно какое качество дает гелиос, думаю все же не важное так как боюсь там нет высокого разрешения, а дело то не в резкости. Да а потом оно шло под пленку а цифра и пленка абсолютно разные вещи.

А вы пробовали гелик на цифровом фотике? Если нет, то вы для меня просто фотограф-любитель, а если пробовали, то должны знать, что хоть и под плёночный фотик объектив, но разница в качестве светосилы и можно уже ручками а не используя автофокус настроить картинку и фотоаппарат сделает картинку в цвете, так, как вы хотите, а не с автофокусом, хотя есть и китовый 18-55 мм, там если у вас mf и af+стабилизатор, то конечно не заморачиваетесь, а с геликом, там mf и нет стабилизатора, но зато 7 потов и картинка готова!
Kottor
Да одевал как то на Канон, но мне не понравилось. А автофокус можно отключить в любом объективе. а в чем проблема светосилы, берите фикс EF50 f 1.2 все замечательно Даже бюджетка с 1.4 нормально, только придется цвета вытягивать.
La Foto
Эстет в фотографии никогда не будет пользоваться автофокусом, ну если только очень припрёт, да и штативы есть, так что натуральность китового объектива и гелика я думаю гелик выигрывает, по качеству линз, благо сейчас всё чаще бодяжат пластмассовые линзы ставят.
Kottor
Все зависит от жанра, я предпочитаю репортаж. А вот в портрете да, можно и в ручную, будет интересней. Только модели за последнее время какие то нерные пошли.))
corwinnt
(La Foto @ 27.11.2013 - время: 13:23)
Эстет в фотографии никогда не будет пользоваться автофокусом, ну если только очень припрёт

Я бы заменил "эстет" на "пижон" 00064.gif Зритель никогда не оценит сам факт ручного фокуса, даже если это отразить в комментариях к фото. Кроме того, FTM (Full time manual) на USM-оптике никто пока не отменял. Автофокус навёлся - дожимаем кнопку, промахнулся - подправляем его колечком и после этого снимаем. по секрету скажу, даже без USM+FTM в режиме одиночного автофокуса никто не запрещает пользоваться колечком ручного фокуса не отключая при этом автофокус.

В репортаже или жанре принципиальный ручной фокус - это 90% кадров "в корзину". И никакое эстетство не оправдывает их потерю.

(La Foto @ 27.11.2013 - время: 13:23)
да и штативы есть

А штатив тут с какого боку? Он останавливает движение к кадре? Или сам наводит на резкость?

(La Foto @ 27.11.2013 - время: 13:23)
так что натуральность китового объектива и гелика я думаю гелик выигрывает, по качеству линз

Ключевое слово тут "я думаю". Единственное, в чём Г-44 выигрывает у "кита" - это светосила. Разрешение у него даже похуже, особенно по краям. Cравнивал на практике - у самого Г-44К-4 прикручен через кольцо с "одуванчиком". Bokeh у Г-44, кстати, тоже... не очень приятное. При первой же финансовой возможности сменю его на EF 50/1.4 и забуду, как страшный сон.

А по поводу сочетания большой светосилы с отсутствием автофокуса - тут вообще отдельная песня. Даже в постановочном портрете довольно большой процент кадров идёт в корзину. Модель чуть сместилась или просто голову повернула - глаза из резкости вышли. А пока перенаведёшься - выражение лица "убежало"... Ну и про "удобство" ручной наводки на резкость на кропнутых зеркалках с их темными и абсолютно не предназначенными для этого видоискателями - тоже отдельный разговор.

Вообще, Вы сравниваете одно убожество (Г-44, который всегда ругали за "ватный" рисунок) с другим (китовыми "затычками"). Попробуйте нацепить на камеру... ну, например недорогой Tamron 17-50/2.8. Сомневаюсь, что Вам захочется после этого снимать Гелиосом, если важен результат, а не процесс.

(La Foto @ 27.11.2013 - время: 13:23)
сейчас всё чаще бодяжат пластмассовые линзы ставят.

Есть конкретная информация о том, кто именно "бодяжит"? С указанием конкретных стёкол. Или это так... предположения? Если речь об асферических пластиковых элементах, то качество рисунка с ними лучше, чем было бы без них. А сколько стоит настоящая стеклянная асферика - разговор не для слабонервных. Естественно, речь не про камеры в мобильниках за $50, а о нормальной сменной оптике, пусть и бюджетной.
corwinnt
(Kottor @ 26.11.2013 - время: 18:54)
Интересно какое качество дает гелиос

С технической точки зрения - посредственное. Чтобы сравняться по разрешению, например с моей Сигмой 17-70/2.8-4.5, его нужно зажать до f/5.6, но тогда теряется всякий смысл использовать его, а не Сигму.

А на открытой дырке - чуть лучше EF 50/1.8, особенно в размытии, но заметно хуже EF 50/1.4. Примеры моих снимков с него можно глянуть, например вот тут или тут и ниже.
La Foto
(corwinnt @ 27.11.2013 - время: 20:22)
(La Foto @ 27.11.2013 - время: 13:23)
Эстет в фотографии никогда не будет пользоваться автофокусом, ну если только очень припрёт
Я бы заменил "эстет" на "пижон" 00064.gif Зритель никогда не оценит сам факт ручного фокуса, даже если это отразить в комментариях к фото. Кроме того, FTM (Full time manual) на USM-оптике никто пока не отменял. Автофокус навёлся - дожимаем кнопку, промахнулся - подправляем его колечком и после этого снимаем. по секрету скажу, даже без USM+FTM в режиме одиночного автофокуса никто не запрещает пользоваться колечком ручного фокуса не отключая при этом автофокус.

В репортаже или жанре принципиальный ручной фокус - это 90% кадров "в корзину". И никакое эстетство не оправдывает их потерю.
(La Foto @ 27.11.2013 - время: 13:23)
да и штативы есть
А штатив тут с какого боку? Он останавливает движение к кадре? Или сам наводит на резкость?
(La Foto @ 27.11.2013 - время: 13:23)
так что натуральность китового объектива и гелика я думаю гелик выигрывает, по качеству линз
Ключевое слово тут "я думаю". Единственное, в чём Г-44 выигрывает у "кита" - это светосила. Разрешение у него даже похуже, особенно по краям. Cравнивал на практике - у самого Г-44К-4 прикручен через кольцо с "одуванчиком". Bokeh у Г-44, кстати, тоже... не очень приятное. При первой же финансовой возможности сменю его на EF 50/1.4 и забуду, как страшный сон.

А по поводу сочетания большой светосилы с отсутствием автофокуса - тут вообще отдельная песня. Даже в постановочном портрете довольно большой процент кадров идёт в корзину. Модель чуть сместилась или просто голову повернула - глаза из резкости вышли. А пока перенаведёшься - выражение лица "убежало"... Ну и про "удобство" ручной наводки на резкость на кропнутых зеркалках с их темными и абсолютно не предназначенными для этого видоискателями - тоже отдельный разговор.

Вообще, Вы сравниваете одно убожество (Г-44, который всегда ругали за "ватный" рисунок) с другим (китовыми "затычками"). Попробуйте нацепить на камеру... ну, например недорогой Tamron 17-50/2.8. Сомневаюсь, что Вам захочется после этого снимать Гелиосом, если важен результат, а не процесс.
(La Foto @ 27.11.2013 - время: 13:23)
сейчас всё чаще бодяжат пластмассовые линзы ставят.
Есть конкретная информация о том, кто именно "бодяжит"? С указанием конкретных стёкол. Или это так... предположения? Если речь об асферических пластиковых элементах, то качество рисунка с ними лучше, чем было бы без них. А сколько стоит настоящая стеклянная асферика - разговор не для слабонервных. Естественно, речь не про камеры в мобильниках за $50, а о нормальной сменной оптике, пусть и бюджетной.

Хорошо не "эстет" на "пижон" 00064.gif

"А штатив тут с какого боку? Он останавливает движение к кадре? Или сам наводит на резкость?"

Штатив если кто-то пейзаж любит снять, ну или руки дрожжат(бывает же).


"Есть конкретная информация о том, кто именно "бодяжит"? С указанием конкретных стёкол. Или это так... предположения?"

Что Nikon,что Canon и прочие бодяжат...На морозе линза так себя не ведёт...Стекло сразу видно, а это...брррр...Просто проверял хоть мыльницы, хоть псевдо-зеркалки...где стекло сразу чёткие снимки и нет такого искажения.
corwinnt
(La Foto @ 28.11.2013 - время: 11:36)

А штатив тут с какого боку? Он останавливает движение к кадре? Или сам наводит на резкость?
Штатив если кто-то пейзаж любит снять, ну или руки дрожжат(бывает же).

Да я немного в курсе, для чего штатив нужен 00064.gif Просто не понимаю, как он может облегчить жизнь в случае ручной фокусировки. Отсутствие шевелёнки - это ещё не резкость. Это вообще не связанные друг с другом вещи, хотя выглядят на снимке иногда похоже (это про "руки дрожат"). От того, что человек немного изменил позу и вышел из плоскости резкости штатив не спасает. И от смаза (движения в кадре) он не спасает тоже.

А в пейзаже, кстати, как по мне, толку от штатива немного. Если это не многорядная панорама и не ночной снимок, конечно. Да и глубина резкости в пейзаже часто прощает небольшие промахи фокусировки.

(La Foto @ 28.11.2013 - время: 11:36)
проверял хоть мыльницы, хоть псевдо-зеркалки...где стекло

А, тогда прошу прощения. В категории "фотег до $200" такое действительно имеет место быть - хорошо, если передняя линза стеклянная, а остальное - может быть штампованный пластик. Но, кроме как на морозе, этого на тех микроскопических матрицах после лошадиной дозы шумодава и не углядишь.
corwinnt
(arisona @ 27.11.2013 - время: 02:28)
СССР не плохо внаглую передирал чужие технологии, а образцом частенько служил Karl Zeiss...

Но вот в случае с Г-44 получилось плохо. Сначала не слишком хорошо получилось у Папы Карло с Carl Zeiss Jena Biotar 2/58, который был слишком уж мягким для штатника. А потом, когда систему пересчитывали под наши марки оптического стекла, мягкость окончательно превратилась в "вату". Отдельная тема - качество сборки и юстировки "Гелиосов" - найти два объектива с одинаковым рисунком практически невозможно. попадаются, кстати, довольно приличные экземпляры. Мне, например с моим Г-44К-4 повезло, а сравнивал его с двумя Г-44М-6, качество картинки по краю у них было заметно хуже, да и зайцев ловили не по детски, в отличие от моего...

А что касается фирменного гелиосовского bokeh, то Г-40 в этом плане намного интереснее.
La Foto
У меня в своё время вместо зеркалки был по меркам 2007-го года 500$ Canon A640. Качество скажем так по тем меркам идеальное, считался фотик полупрофессиональным процессор digic ||. Сейчас взять Canon 1100D с digic |||, качество хромает, хотя уже 2013 год. Если мне предложат 1100D или А640, то я выберу второе, благо, хоть и 4 аккумулятора, нет стабилизатора, но качество фото идеальное.
corwinnt
(La Foto @ 28.11.2013 - время: 18:43)
У меня в своё время вместо зеркалки был по меркам 2007-го года 500$ Canon A640. Качество скажем так по тем меркам идеальное, считался фотик полупрофессиональным

Эээ... Серия "A" у Canon никогда не была не то, что полупрофессиональной... она и "продвинутой любительской" не была. "A" - это компактные камеры начального уровня. То, о чём говорите Вы - это серии "G" и частично "SX".

Честно говоря, я немного потерялся. Можете считать меня эстетствующим пижоном, но о каком качестве мы говорим? О качестве сборки, оптическом качестве или качестве получаемых снимков?

Вот Вы говорите о мерках 2007 года. Стыдно сказать, но у меня до сих пор камера 2005 года (EOS 350D) и она меня перестала устраивать только после выхода 50D. И отнюдь не по мегапиксельности. И на 70D я коплю не из-за этого, а из-за АЦП 14 bit, вменяемого видоискателя, нормального автофокуса и приличной серийной съёмки.

Размер матрицы A640 - 1/1.8" (7.176x5.319 мм), о каком качестве оптики на нём вообще можно рассуждать, простите, если всё разрешение объектива съедается дифракционным "мылом"? О какой полупрофессиональности можно говорить, если время Shot to Shot у него 1.7 сек при отключенной вспышке? У моего 350D скорость серии - 3 кадра/сек и я считаю, что серии у меня просто нет - я "пальцем" могу клацать с той же скоростью.

Ну а про качество снимков вообще не понимаю, неужели разницы с 1100D (который даже поинтереснее 350D, поскольку является урезанным 450D) не видно даже с китом? Может быть я неправильный, но я прекрасно вижу разницу между проявленным на автомате RAW и парным ему внутрикамерным Jpeg (снятым в режиме RAW+Jpeg) - процессор камеры "съедает детали" при конвертации... А сравнивать это с 1/1.8", который уже на ISO 400 даёт картинку с просто ужасающим уровнем шума... Не понимаю.

Очень странно прозвучало упоминание A640 в качестве эталона, после слов о необходимости штатива и прелестях мануального фокуса...
La Foto
Может у вас не считалось никогда, а у нас в Мегаполисе в грёбанной МСК, в 2007-ом А640 признавали, даже снобы это полупрофи фотоаппарат, хотя я знаю 350D и трогал, и фоткал, да удобно, но мне дискомфортно было в своё время, тогда уж Canon S3, вот этот летал, но конечно не всегда, что надо, но в цену 500 у.е. входил, а 350D, видите ли уже вам процессор тот же, а косяков масса, только в 400D изменили, но не все, хотя уже было понятно, что это мощь! 450D и 1100D, мне лично видео в фото не надо, только фото, поэтому, когда взял поиграть на время 1100D, начал настройки менять в самой зеркалке, просто там о настройках как-то не заботились, купили и год с китовым продержали, а тут я пришёл и начал настраивать, моментально все фото стали лучше, если портретное фото, про видео не копался, не хочу и не надо! А то что зерно на исо 400 А640 выдаёт, то это нормально, я брал фотик, на пейзажи, максимум портеты. Для всего остального был неубиваемый в походах Samsung s600, да, мыльница, но живучая в походах. Зеркалка появилась позже А640 и тогда пошло качество, а так была зеркалка Зенит TTL и гелик, и индус навинчивал, набивал руку.
corwinnt
Так я к тому и веду, что очень сильно удивился переходу с Г-44 на A640! Я сам начинал с "Зенит-3М" и "Киев-4", потом был "Зенит-Автомат"... Пробовал перейти на средний формат ("Москва-5"), но... плёнка стала дорогим удовольствием. И, когда попробовал цифру (Olympus 770UZ), то сразу понял, что это великолепная "записная книжка", куда лучше моего "Агат-18", но... но снимать им что-то серьёзное... скажем так, больше чем 10x15 в семейный альбом... проблематично.

Потом долго присматривался к Olympus 8080... и купил 350D. О том, что не взял 20D, я не жалею, а 30D тогда ещё не было. После мечты о среднем формате долго матерился на слишком большую глубину резкости, после Ю-8, Ю-9 и Таир-11 ненавидел китовую оптику (и меньше чем чем через год сменил её на 17-70), но... Но! Никогда не было и мысли о том, что стоило взять навороченный топ-компакт.

Вот Вы пишете о пейзажах. Я на моей древней APS-матрице могу позволить себе показать фото в разрешении 2-4 Mpx, а снимки с самых навороченных ультразумов хочется уменьшить уже при вписывании в экран 1920x1080 из-за того, как над ними поиздевались матрица и процессор камеры. Для пейзажа, как нигде, важен физический размер пикселя. Даже APS-C для пейзажа маловато, что говорить о 1/1.8"!

И ещё раз о пейзажах. Я уже не представляю себе пейзажа, снятого прямо в jpeg. При вписывании ДД в 8 бит, вечно получаются выбитое в молоко небо и угольно-чёрные тени (особенно, если это не осенняя роща, а море и скалы). И даже при съёмке в RAW (12 бит у меня), частенько оптимальный результат получается только из эксповилки ±2Ev и сведения в HDR. Я пробовал лепить HDR из jpeg с компактов - это жалкое подобие левой руки! Там нужно минимум пять кадров с шагом ±1Ev, а это уже не очень-то тривиально снимается без штатива, да и при их скорости серийной съёмки... не то, что волна успеет накатить на берег, а успеет схлынуть и уступить место следующей... Такая плата за то, что камера помещается в карман, мне и даром не нужна!

Кстати, матрица 1/1.8" была в Нокии N8, причём с оптикой от папы Карло. Качество сборки там тоже на уровне. Операционка древняя, но при сценарии "звонилка+фото" её предостаточно... Чем не альтернатива A640 00064.gif
La Foto
(corwinnt @ 29.11.2013 - время: 01:42)
Кстати, матрица 1/1.8" была в Нокии N8, причём с оптикой от папы Карло. Качество сборки там тоже на уровне. Операционка древняя, но при сценарии "звонилка+фото" её предостаточно... Чем не альтернатива A640 00064.gif

Кстати цены на плёнку у нас божеские, можно найти "пока" её. Цена 150 - 250 нормально, для Зенита...Есть и дороже, но фирму никто не отменял и не брошу плёнку 14 лет Зенит и вдруг брошу? А цифра это просто, чтобы доделывать, то, что испоганил на Зените. Смартфоном редко фоткаю, как никак качество сильно не то! Был у меня Nokia N70 хорошо иногда фотографировал, тоже оптика от папы Карло, тоже смартфон, но пришла ему замена, оптика не та конечно, но текст можно увидеть.
corwinnt
(La Foto @ 29.11.2013 - время: 08:23)
и не брошу плёнку 14 лет Зенит и вдруг брошу? А цифра это просто, чтобы доделывать, то, что испоганил на Зените.

Начинаю понимать Ваши критерии качества. Сам сначала хотел пойти по этому пути - цифровая "записная книжка" и плёночная зеркалка "для души", но после пары лет "цифровой эры" понял, что смысла нет. Понял именно при сравнении сканов с негативов с нормально обработанными RAW и отпечатков с цифры и плёнки. Единственное, в чём плёнка выигрывает, это ДД, но и на цифре никто не отменял HDR. А возможности обработки и постконтроля при съёмке у цифры дорогого стоят. Одну и ту же плёнку не обработаешь по семи разным процессам. И про то, что в кадр затесалась голова прохожего, узнаешь только после проявки, когда переснять уже может и не получиться.

Вообще, даже при прямом сканировании с негативов, я не вижу никакого супер-качества на плёнке. То есть, разница между 4МП и 8МП сканами только в детализации зерна, деталей уже не добавляется. Речь про 35мм, с 6x9 можно выжать побольше.

И маленькая деталь - конечным результатом должно стать что? Отпечаток на бумаге или кадр в электронном альбоме. Во второй варианте цифра явно предпочтительнее. а в первом... Я, например, цветную печать дома "в ванной" так и не освоил, а те минилабы, что ещё печатают с плёнки, все уже давно работают по принципу "сканирование+печать на принтере", а не по аналоговым процессам. То есть пресловутый плёночный рисунок на отпечатке всё равно проходит через цифру. Какой смысл тогда?

Каждый выбирает по себе, конечно, но я решил, что правильнее научиться выжимать максимум из цифры, чем ностальгировать по плёнке. Конечно, сам процесс печати за увеличителем многого стоит и за монитором того ощущения нет, но мне результат дороже.
La Foto
Я могу только добавить, что истинный от мозга до костей фотограф, никогда не бросит плёнку, у меня брат в союзе фотографов России, он фоткает иногда на плёнку фотоаппаратом "Любитель", хотя у него есть тоже цифровые зеркалки, хотя иногда берёт цифровую мыльницу у меня и сделал неплохие фото, теперь эти фото, что удивительно в Русском музее. До брата мне пока далеко, но стараюсь тоже делать достойные фото. Правда, чаще цифровой зеркалкой.
corwinnt
(La Foto @ 29.11.2013 - время: 23:12)
фоткает иногда на плёнку фотоаппаратом "Любитель"

Именно Любитель/Любитель-2 или более новым Любитель-166? Я почему спрашиваю... первое знакомство со средним форматом у меня была не "Москва", а именно доставшийся от деда "Любитель-2"... Какое это было море разочарования! Первые нормальные кадры я снял им, когда потратил два вечера на покрытие его глянцевого "нутра" матовым чёрным лаком. Иначе - малейший намёк на контровый свет и в не негативе всё тонет в море засветок... Вот, кстати, кадр с этого зверя, снятый до чернения. Единственный, который я сохранил, потому что тут это позволило усилить эффект тумана.

Цифровой фотик. Том 2.

(La Foto @ 29.11.2013 - время: 23:12)
стараюсь тоже делать достойные фото. Правда, чаще цифровой зеркалкой.

Попробуйте поснимать другой оптикой. Я не призываю сразу тратить килобаксы на "эльки", но неужели нельзя ни у кого из знакомых взять что-то из серии 17-50/2.8 на недельку? Или вменяемый 70-300, если больше привлекает стиль фотомафии... Я уверен, что после этого свою ностальгию по A640 Вы будете вспоминать с улыбкой.
La Foto
По поводу "Любителя" я только знаю, что надпись была на латинице, какая именно модель не знаю, личные вещи не трогаю. А для фотоохоты у меня телевик есть 55 - 250 мм, не 70 - 300 мм, но хватает.
arisona
(La Foto @ 29.11.2013 - время: 23:12)
Я могу только добавить, что истинный от мозга до костей фотограф, никогда не бросит плёнку

Не соглашусь, у каждого свои предпочтения, это слишком категоричное заявление..
Кто то не может отказаться от виниловых пластинок, но это же не значит, что истинный любитель музыки обязательно должен иметь в своей коллекции кучу этих дисков..
La Foto
(arisona @ 01.12.2013 - время: 09:46)
Не соглашусь, у каждого свои предпочтения, это слишком категоричное заявление..
Кто то не может отказаться от виниловых пластинок, но это же не значит, что истинный любитель музыки обязательно должен иметь в своей коллекции кучу этих дисков..

Можете не соглашаться, ваше право. Но если у меня есть возможность купить плёнку, то я её куплю и отдам в печать и мне плевать на всё! Считайте, что это старомодно, однако хочу вам высказать про мой круг фотографов знакомых, некоторые, имеют дорогие зеркалки и прочее, но, чтобы поддерживать статус истинных фотографов, берут плёночные фотоаппараты, но кадры изумительные, конечно, это уже не как раньше...Однако отдают в печать. Режиссёр Стэнли Кубрик не стал бы им, если бы не начал фотографировать, до конца жизни человек снимал на фотоплёнку, помимо камеры. Хотя в 60-х уже появилась цифровая фотокамера на 1 мп., могу ошибиться. Но все помимо цифры снимали на плёнку, мне лично это тренировка мозга.
corwinnt
(La Foto @ 02.12.2013 - время: 17:38)
я её куплю и отдам в печать и мне плевать на всё!

Вот с этого места, Вы уж простите, не понимаю окончательно.

Мало того, что плёнку проявят... так, как проявят, так ещё и при печати она пройдёт через не самый лучший цифровой сканер. И ни о каком маскировании неба при печати не будет идти и речи. И кадрировать придётся ножницами. И управлять цветопередачей только посредством ругани с девочкой-приёмщицей, которая, как максимум, напишет на конверте "печатать без коррекции" или "не уводить в желтизну".

Когда у меня просыпается желание купить несколько роликов Ильфорда 120-го формата и попробовать вспомнить плёночные ощущения, я никому не отдам негативы. Ни проявлять, ни печатать. Сам смешаю D-23, сниму с чердака увеличитель... А иначе - зачем? Ради самого факта того, что я снимаю на плёнку?.. То есть, лично нажимаю на спусковую кнопку и... отдаю в минилаб? Не понимаю.
La Foto
(corwinnt @ 02.12.2013 - время: 19:49)
Вот с этого места, Вы уж простите, не понимаю окончательно.

Мало того, что плёнку проявят... так, как проявят, так ещё и при печати она пройдёт через не самый лучший цифровой сканер. И ни о каком маскировании неба при печати не будет идти и речи. И кадрировать придётся ножницами. И управлять цветопередачей только посредством ругани с девочкой-приёмщицей, которая, как максимум, напишет на конверте "печатать без коррекции" или "не уводить в желтизну".

Когда у меня просыпается желание купить несколько роликов Ильфорда 120-го формата и попробовать вспомнить плёночные ощущения, я никому не отдам негативы. Ни проявлять, ни печатать. Сам смешаю D-23, сниму с чердака увеличитель... А иначе - зачем? Ради самого факта того, что я снимаю на плёнку?.. То есть, лично нажимаю на спусковую кнопку и... отдаю в минилаб? Не понимаю.

ну вы плёнку не в правильных местах проявляли до этого, не скрою я тоже пару раз так погорел, но всё подсказал брат, нашёл где хорошо печатают, я теперь там карточку со скидкой имею и как попрошу, так и отпечатают, хоть с узорами, хоть порежут как надо, если есть надобность. Так что, мне удобно в этой сети. Озвучить сеть магазинов не хочу, если хотите узнать, то в РМ.
corwinnt
(La Foto @ 02.12.2013 - время: 21:53)
как попрошу, так и отпечатают, хоть с узорами, хоть порежут как надо, если есть надобность.

Снова Вы не поняли меня... А если я не знаю, что именно попросить? И не знаю, есть ли надобность резать? Если решение безжалостно кадрировать, или увести в сепию приходит уже после того, как отпечаток снят с пластины глянцевателя? В плёночную эру лично я очень часто просто не понимал, как будет выглядеть окончательный отпечаток не только в момент нажатия на спуск, но и глядя на негатив в "зерновку". И не зря я никогда не убирал "фотопричандалы" из ванной, когда все отпечатки уже плескались в промывочном тазике! Потому что всё равно шел назад, чтобы перепечатать на бумаге с другой контрастностью, ещё немного проработать облачка в кадре, прикрывая остальную часть снимка фигурой из трёх пальцев... или не тремя пальцами, а мокрой маской... или конкретно этот кадр перепечатать на листовую плёнку и контратипировать с голодной проявкой (ФДП, если в курсе)...

Обработка - не менее важная часть фотографии, чем сама съёмка! И отдавать её минилабу - кощунство!

Я не по поводу "я тоже пару раз так погорел", не про откровенно запоротые плёнки! В те места, где такое происходило (включая откровенные царапины) я просто не ходил потом... Да и не надо было - знакомые в этой сфере крутились, которые снимали, мягко сказано, не хуже меня... только я "Киевом", а он - "Минольтой Dynax 600si"... И с откадрировать или чуть тон изменить, вопросов никогда не было... Только всё равно я те снимки "минилабной эпохи" до конца своими не считаю.

(La Foto @ 02.12.2013 - время: 21:53)
Озвучить сеть магазинов не хочу, если хотите узнать, то в РМ.

Спасибо за предложение, но мне накладно будет ездить печатать в РФ. Лучше уж я сам доведу RAW до ума в фотошопе с учётом тех чернил, что залиты в СНПЧ и отпечатаю дома.

P.S. Кстати, а Вы уверены, что там именно аналоговая печать? У нас такие минилабы массово закрывались ещё в конце прошлого века - все переходили на цифру. Когда в 2005-м понадобилось перепечатать пяток роликов Суперии, я весь голод оббегал... и нашел только нормальный слайд-сканер в результате.

Это сообщение отредактировал corwinnt - 03-12-2013 - 01:38
arisona
(La Foto @ 02.12.2013 - время: 17:38)
Но если у меня есть возможность купить плёнку, то я её куплю и отдам в печать и мне плевать на всё! Считайте, что это старомодно, однако хочу вам высказать про мой круг фотографов знакомых, некоторые, имеют дорогие зеркалки и прочее, но, чтобы поддерживать статус истинных фотографов, берут плёночные фотоаппараты, но кадры изумительные, конечно, это уже не как раньше...Однако отдают в печать.

Ну, во первых, у меня кроме двух цифрозеркалок, есть и плёночный Пентакс СФ7, изредка с дочкой пользуемся им, но в Вашем случае я полностью солидарен с Корвиным.. Зачем??? Купить плёнку, отдать в печать и плевать на всё! Как всё "логично", только извиняюсь, никак не могу поверить в изумительность кадров, во всяком случае в такую изумительность, какую нельзя получить на цифре. Кстати, в чём для Вас существенное отличие качества снимков, снятых на плёнку и на цифру?
Kottor
Сложно объяснить разницу цифры и пленки, это надо видеть, пленка более мягкий рисунок, живее, естественней. У нас уже и пленки не купишь.
corwinnt
(Kottor @ 03.12.2013 - время: 11:57)
Сложно объяснить разницу цифры и пленки, это надо видеть

Полностью согласен. Какое-то подобие плёночного рисунка можно получить, поигравшись кривыми в 16bit (при исходнике 12bit, как минимум, а лучше HDR) и добавив фильтры типа Real Grain для эмуляции зерна.

Вопрос только в том, нужно ли это? Согласен, что это оправдано в ретро-сюжетах или стилизации под живопись, но подавляющее большинство того, что мы снимаем, можно заставить "заиграть" и без "тёплого лампового звука". Тем более, что в цифре намного больше возможностей для постворка...

Вообще, дискуссия плавно уходит от цифрового фотега, как предметы бытовой электроники, в плоскость фотографии, как искусства... А применительно к "семейному альбому", использование плёнки сейчас - это IMHO вообще нонсенс. Что бы при этом под "семейным альбомом" не понималось - родственники за столом со вспышкой "в лоб", или снятые с отпуске полусферические HDR-панорамы местных красот.
La Foto
Мы скатились до флуда 00003.gif

Но я от отвечу на вопросы:

corwinnt Это не аналоговая печать явно, благо обходится в копеечку, для проявки и печати есть ещё ларьки, но это реально уже ужос с минилабой, вот они 3 дня делают и результат ужасен. Там где я печатаю, то это дорого, но искусство требует жертв. В данном случае в виде денег.

arisona Я не призываю плёнку вечно использовать, есть у вас цифра, делайте цифрой, но меня цифра радовала сперва, теперь это просто шаблонные снимки, конечно и лицо выделить можно, если кому-то охота портрет дома, те же самые фото НЮ, на цифре лучше иногда. Я часто чередую плёнка и цифровая фотография.

Цифровой фотоаппарат весит и легче и настроек больше, макро удобнее делать, цифромыльницей проще сделать фото, тупо вытащил из кармана и за две секунды будет фото. Зеркалкой цифровой уже для подтверждения, что есть творческая жилка. Каждому своё.



Рекомендуем почитать также топики:

Цифровой фотик

Вопрос про керхер

Аэрогриль

Подскажите, пожалуйста(

Моющий пылесос...