Полная версия Вход Регистрация
Рафыч
user posted image

#СтранноеКино2

Ужас в глубинах бессознательного
Экспериментальный фильм «Метахаос» Алессандро Бавари

Аудиовизуальный проект Алессандро Бавари, итогом которого стал более чем восьмиминутный видеоклип. Проект, как и само видео, получил название «Метахаос». Название указывает на изначальную форму амебы, которая находится в состоянии постоянной мутации и митоза. Помимо видео для «Метахаоса» был сделан ряд фотографий и рисунков в смешанной технике.

Цель проекта – представить темные и трагические стороны человеческой природы: война, ненависть, безумие, социальные потрясения — посредством концептуально абстрактных, но формально вполне ощутимых и «живых» образов. Чтобы сделать видео более захватывающим и более правдоподобным и отвечающим задумке автора, использовалась техника «камеры-tremula», то есть трясущейся камеры, в документальном стиле. Это позволило точнее передать ощущение опасности, нестабильности, переменчивости. В процессе создания видеоработы использовались различные методики: живые фотосъемки на различных промышленных объектах, CGI анимация, motion capture и другие. Музыкальное сопровождение к видео написал американец Jeff Ensign (Evolution Noise Slave).

Видео «Метахаос» получило множество наград, среди которых: Золотая Ника на Prix Ars Electronica 2011 года, премия Лучший экспериментальный фильм на 2-м Stortford кинофестивале, премия за Лучшую режиссуру на видео фестиваля Cinemavvenire, премия Арт Лаборатории на фестивале Internazionale del Cinema d' Arte.

Можно проводить множество аналогий и искать различные источники вдохновения, повлиявшие на создателей; здесь могут быть названы и Босх, и Брейгель, и даже «Предчувствие гражданской войны» Дали, и японские ужасы, в особенности, широко известный Сайлент-Хилл, но все эти слова не заменят 8 минут 27 секунд просмотра «Метахаоса». Поэтому, если вы готовы к погружению в черно-белый кипящий котел, где плавятся антропоморфные фигуры, в сумасшедший ад, наполненный болью и разрушением, в хаотический ужас вечного становления, то добро пожаловать в матахаос видео Алессандро Бавари.

Алессандро Бавари

Алессандро Бавари — итальянский фотохудожник, родился в городе Латина, прибрежном городке к югу от Рима, в 1963 году. Он рос в итало-французской семье и рано начал интересоваться искусством. В художественном училище, в возрасте 15 лет сделал первые фотомонтажи. Затем Алессандро учился в Академии изящных искусств в Риме, где изучал сценографию, фотографию, историю искусств. Там же он освоил техники рисования маслом, акварелью и гравирование, начал экспериментировать со смешиванием смол, клея, строительных красок и серьезно взялся за изучение фотографии и фотопечати.

В эти годы у него появляется привычка фотографировать везде, где он бывает, запечатлевать всё интересное, что он видит: людей, животных, архитектурные объекты, картины, пейзажи. Большое влияние на Алессандро оказала индо-европейская мифология, а также старые мастера XIV и XV веков, которых художник нередко цитирует в своих работах. Когда у Алессандро появился первый компьютер, он увлекся цифровым искусством. С этого времени у него окончательно утверждается его метод – он сочетает работу на компьютере и собственно рисование. Вот, что он сам говорил по этому поводу: «Я использую компьютер как любой другой рабочий инструмент, как кисть, или палитру, или фотолабораторию. Используя Photoshop, я миную стадию ручной обработки, зато больше времени трачу на обдумывание. Однако есть некоторые процессы — такие, как, например, травление металла с использованием химических веществ, — которые компьютер может имитировать, но не заменить».

У Алессандро было множество выставок, и многие его работы удостоены наград. Он стал достаточно хорошо известен в нулевые годы как художник и иллюстратор. Сегодня Бавари художественный руководитель компании компьютерной анимации «Direct2Brain».

Сейчас Алессандро продолжает работу над серией картин для личной выставки по мотивам «Декамерона» Бокаччо, а так же готовится к съемкам своего первого короткометражного фильма.

Текст: Илья Ид
DARKER. №3 март 2014
- https://vk.com/arttraffic2?w=wall-52526415_18169

посмотреть целиком -

la fee
Посмотрела. Боюсь, сегодня мне будут сниться кошмары. В моем представлении, примерно так и должен ввглядеть Ад, если он есть, конечно.
Рафыч
(Чародейкa @ 15-06-2017 - 01:21)
Посмотрела. Боюсь, сегодня мне будут сниться кошмары. В моем представлении, примерно так и должен ввглядеть Ад, если он есть, конечно.

И самое главное - ничего лишнего, всё чуть более 8 минут времени...
Sorques
Напоминает среднего уровня заставку, для фильма или клип начала 90-х.. в общем неплохо, но ничего революционного или просто выдающегося..
Рафыч
(Sorques @ 11-12-2017 - 13:21)
Напоминает среднего уровня заставку, для фильма или клип начала 90-х.. в общем неплохо, но ничего революционного или просто выдающегося..

Это целое направление на Западе - фильмы, "сделанные "на коленке".
Как правило, отличаются нарочитой примитивностью визуального ряда, "топорностью" сюжета и анимации, иногда подражающей компьютерным играм 90-х - начала 2000-х.
Причём, это даже не грайндхаус...

У нас нечто подобное - это "Зелёный слоник" и примыкающие к нему... ээээ... фильмы.



Рекомендуем почитать также топики:

Малхолланд-драйв

Море внутри

Стена / Die Wand

Ким Ки Дук

А хотели бы вы сами?