Полная версия Вход Регистрация
D_art
Народные художественные промыслы России
неотъемлемая часть культуры. В них воплощен многовековой опыт,
сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность народов.
Художественные промыслы являются одновременно и отраслью промышленности, и областью народного творчества.

Неповторимые изделия народных мастеров любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом.

Это и ковроткачество, кружевоплетение, резьба и роспись по дереву, резьба по кости, вязание, художественная керамика,
художественная обработка камня и металла, глиняные и берестяные изделия... и многое многое другое.


Народные промыслы СевераНародные промыслы СевераНародные промыслы СевераНародные промыслы СевераНародные промыслы Севера



Это сообщение отредактировал D_art - 29-01-2010 - 03:41
D_art
Начну, пожалуй с народного костюма

«По одежке встречают...».
Это изречение знает каждый. Но мы не всегда помним, что в старину, когда родилась эта поговорка, смысл её был значительно глубже. Еще сто лет назад в деревнях по одежде узнавали, откуда человек родом, легко отличали девицу-невесту от «мужней» жены, встречая пришлых людей, догадывались об их занятиях. Так складывалось первое мнение о человеке. Этнографы давно доказали, что одежда кроме своего главного предназначения - предохранять человека от воздействия внешней среды - имеет множество особых социально-культурных функций и напрямую связана с традициями народа, его верованиями, представлениями о добре и зле.

Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. — фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Основными способами орнаментации домашних тканей были узорное ткачество, вышивка, набойка. Полосатые и клетчатые узоры разнообразны по форме и колориту. Техника народного узорного ткачества, а также вышивка по счету нитей обусловили прямолинейные, геометрические контуры, отсутствие округлых очертаний в узоре. Наиболее распространенные элементы орнамента: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя. Узоры, тканые и вышитые, выполнялись льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, окрашенными растительными красителями, дающими приглушенные оттенки. Гамма цветов многокрасочна: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый. Многокрасочность решалась, чаще всего, на основе белого, красного и синего (или черного) цветов.

С середины XIX в. домотканые ткани вытесняются фабричными с набивными цветочным, клетчатым, полосатым узорами.


Народные промыслы СевераНародные промыслы СевераНародные промыслы Севера

Это сообщение отредактировал D_art - 29-01-2010 - 03:41
LuiSifer
Спасибо Татьяна, очень интересная тема.Жаль мои познания в этой области равны практически нулю. А так бы с удовольствием поддержал.
Осколок Мечты
Когда я была маленькой девочкой, у меня были лопарки - такие полусапожки из кожи оленей с мехом. Безумно удобная вещь в носке, теплая и красивая.)))
Куклы всем известные!!Таких нарядов вы еще не видели народны промыслы однако!!!

Получить код этого сета
Народные промыслы Севера

Всего фото: 11
D_art
QUOTE (alex1101 @ 08.09.2009 - время: 22:26)
Куклы всем известные!!Таких нарядов вы еще не видели народны промыслы однако!!!


Отличные наряды! Это где такое делают?
D_art
Роспись по дереву

Расскажу вам про роспись. Тем более, что я занималась ею достаточно долго


Народные промыслы СевераНародные промыслы Севера


Распись - один из самых самобытных видов народного искусства. В разных областях России бытовали свои, особые приемы росписи изделий. Сегодня чаще всего расписываются туеса и посуда. Традиционно в росписи используют красный, желтый, реже зеленый, коричневый, голубой или синий цвета.

Форма и назначение окрашиваемого изделия определяют композицию росписи. В основном в росписи используют растительные мотивы- цветы и листья. Применяется небольшое количество красок. Главную роль играет цвет фона, от которого и зависит яркость росписи.

Перед тем, как расписывать, место под роспись необходимо зачистить мелкой шкуркой, чтобы поверхность была ровной. После чего изделие расписывается, а затем уж и лакируется. Лакируют дважды, просушивая каждый слой в течение суток.

Для росписи обычно используют темперу или гуашь, а для закрепления росписи - масляные лаки. Для лакировки нужны две беличьи кисточки № 10-16. А для росписи три- четыре беличьи или колонковые № 1-3.

Это сообщение отредактировал D_art - 29-01-2010 - 03:40
D_art
Продолжаем рассказ о росписи по дереву

Пермогорская роспись

Хостинг фото
Народные промыслы СевераНародные промыслы СевераНародные промыслы СевераНародные промыслы СевераНародные промыслы Севера
Народные промыслы СевераНародные промыслы Севера



Изучение росписей русского Севера началось с 1959 года, когда музей -
заповедник в Сергиевом Посаде организовал экспедицию на Северную Двину.
Так были установлены и классифицированы три самостоятельных вида росписей:
пермогорская, ракульская и северодвинские. К последним отнесли близкие
по композиционному строю борецкую, тоемскую и пучугскую росписи.

Пермогорье - это пристань на самом высоком, гористом берегу Северной Двины, первые по высоте горы. В 4 километрах от нее раскинулись деревни Большой Березник, именуемый в народе не случайно Помазкино, Грединская, Черепанове. Эти деревни, объединенные общим названием Мокрая Едома, и являлись центром пермогорской росписи. Возникла она, вероятнее всего, в XVIII веке на основе росписей Великого Устюга и просуществовала до 30-х годов нашего времени. А с конца 60-х годов ее стали возрождать на архангельской фабрике "Беломорские узоры".

В последние годы светлые росписи русского Севера стали необыкновенно популярны. Они вновь удивили нарядностью белого фона, затейливостью композиции и простотой рисунка. Даже в музеях, где много старинной красоты, глаз сразу выхватывает те туеса и скобкари, сундуки и санки, люльки и прялки, что покрыты сплошным ковровым радостным узором вперемежку с птицами Сирии, пряхами и единорогами.

Техника исполнения пермогорской росписи, ее колорит, принципы построения композиций, сюжеты - все это указывает на непосредственную связь с древнерусскими книжными миниатюрами, которые, в свою очередь, напрямую связаны с иконографией.

Роспись выполнялась на белом фоне. Растительный узор обрамляет бытовые сюжеты. Лилия (Крин) составляет основу узора: распускающийся росток на гибком стебле. Этот знак состоит из двух отогнутых в стороны язычков и центрального язычка-листика или почки, устремленной вверх.

Расписывали в Пермогорье прялки и множество обиходных вещей. Сохранились необыкновенной красоты людьки, хлебные короба, туески (бурачки), ендовы. И часто роспись соответствовала назначению предмета: на хлебнице изображен обед, на колыбели - сама колыбель с младенцем и вся последующая жизнь человека в трудах, на блюде - большая рыба. Роспись несла красоту и радость, утверждая заодно и моральные устои крестьянской семьи.

Часто изображали служивых солдатиков, сбор березового сока, рубку леса, доение коровы и многое другое. Современные художники могут делать свои житейские наблюдения и отражать их в рисунке, следуя примеру старых мастеров. Те были очень конкретны, насыщали изображения деталями: тут и новомодная шаль на плечах у пряхи, высокий гребень в прическе, повойники, кустушки, оконца где слюдяные, где стеклянные. Именно эти бытовые подробности помогли искусствоведам определить время изготовления многих предметов.

Это сообщение отредактировал D_art - 29-01-2010 - 03:40
D_art
Борецкая роспись
Хостинг фото
Народные промыслы СевераНародные промыслы СевераНародные промыслы Севера


Борецкая роспись - одна из разновидностей северорусской графической росписи, наряду с такими, например, как пермогорская или мезенская. Её название происходит от села Борок, находящегося на берегу Северной Двины.

В старину была распространена роспись в иконописной манере. Расписывали туеса, короба, орудия труда и другие предметы домашнего обихода, но особенное внимание уделялось прялке. Красочной прялкой гордились, а в доме она висела на самом видном месте. В конце XIX века наиболее известными были прялки, расписанные мастерами из семьи Матвея Гавриловича Амосова из деревни Скобели Сольвычегодского уезда Вологодской губернии.

Символ борецкой росписи Древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья.

Фон в росписи обычно делали белым, иногда золотым. Основными элементами росписи являлись трилистник, дужка с горошинами. Они дополнялись розанами и тюльпанами, мелкими растительными элементами, разноцветными птицами.

Основной цвет росписи - красный. В качестве дополнительных использовались изумрудно-зелёный, жёлтый, оранжевый, коричневый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников… Все элементы обводятся черным контуром.

Борецкая роспись является сюжетной росписью. Темой для сюжетной сцены мог стать приезд жениха или свадебный выезд, а также чаепитие, гуляния…

Это сообщение отредактировал D_art - 29-01-2010 - 03:39
D_art
Пучужская роспись

Хостинг фото
Народные промыслы СевераНародные промыслы СевераНародные промыслы СевераНародные промыслы Севера


Пучугская роспись - одна из многих видов росписей, встречающихся на берегах реки Северная Двина. Центром росписи считается село Пучуга, расположенное в 25 км от Борка Верхнетоемского р-на. Мастера расписывали предметы домашней утвари. Это графическая роспись, сохранилась, в основном, на прялках. По строению прялки Пучуги были традиционны для Севера. В росписи изображались жанровые сцены: свадебный выезд, чаепитие и др.

Весьма широк круг сюжетов, которые живописцы борокско-тоемско-пучугской группы деревень любили применять при росписи прялок, кроме свадебного катанья (обычно в сочетании с ним). Здесь и сцены крестьянского труда - прядение, тканье, кормление птиц, полевые работы, выгон, убой скота, труд в лесу, в кузнице, и сцены отдыха, винопития и чаепития. Нередко такие бытовые сцены на борокских, тоемских и пучугских прялках сопровождаются надписями, нравоучительными или ироническими.

Пучужская роспись выполняется на белом фоне красой краской, украшается ярко-зелеными листочками и белыми точками - капельками. В некоторых изделиях встречается синий цвет.

Это сообщение отредактировал D_art - 29-01-2010 - 03:38
D_art
не так давно была на выставке кукол... хочу вам рассказать о куклах, в которые играли наши прапра.. и прабабушки...


-Народные промыслы Севера--Народные промыслы Севера--Народные промыслы Севера--Народные промыслы Севера--Народные промыслы Севера


Тряпичные куклы

Куклы в древности служили обрядовым символом. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.


Считалось, что при изготовлении обрядовых кукол недопустимо использовать колющие и режущие предметы. Поэтому тряпочки и нитки для кукол нужно было не резать, а рвать.

Тряпичные куклы, выполненные в наши дни из современных и только природных материалов, но с тщательным соблюдением старинных техник и технологий. Подобные куклы были распространены на территории России вплоть до начала 20 века, некоторые бытовали и позже.

Традиционно такие куклы делятся на три группы:
игровые,
обрядовые
и обереги.

Так к обрядовым относится Масленица, Параскева-Пятница, Рябинка;
к оберегам - Акань, Любава;
среди игровых самая популярная - Закрутка.
Эту куклу можно было увидеть и в поморских краях, и на самом юге России. Большой материал о куклах Тульской и соседних губерний собран этнографическими экспедициями Объединения "Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей", Дома народного творчества и Тульского областного колледжа, культуры и искусства. Существенно она пополнилась в связи с постоянными путешествиями как в крупные города нашей необъятной Родины, так в отдаленные ее уголки.

С одной куклой можно играть, другая имеет магическое значение, участвует в народном обряде. А третья используется как средство общения, символ, понятный всякому.

В народе есть поверье - если беременная женщина часто и много смотрит на красивое, приятное, то и ребенок будет пригожим и красивым. Поэтому и куклу женщина делала аккуратно, бережно, одевала в яркие, красивые одежды. Готовую куклу укладывала в колыбель, где она дожидалась рождения ребенка, оберегая это место от недобрых взглядов и злых духов. Люди верили, что кукла оберегает сон и спокойствие ребенка, и поэтому она всегда была рядом с ним и во сне, и в играх.

Подрастая, дети тоже начинали сами вертеть таких кукол. Во многих домах их насчитывали десятками, и считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода. Многие куклы передавались от матери к дочке, а дальше внучке и правнучке.

Девочки-подростки делали таких кукол себе, младшим сестренкам и братишкам, одевали их по своему вкусу. Делали это с большим старанием, так как старшие женщины в семье поглядывали, как умело и аккуратно девочка делает одежду для куклы. По мастерству изготовления кукольной одежды судили о готовности девочки к обучению настоящему ремеслу. Если платье получается красивым, а наряд гармоничным, значит, девочка готова уже серьезно обучаться шитью взрослой одежды и ее можно отдавать в учебу к мастерице. Многие девушки к свадьбе шили свой наряд сами, а это уже серьезная и кропотливая работа. И, наоборот, если девочка не проявляет старания в изготовлении куклы и в другой работе, говорили: Да она до сих пор в куклы играет и считали неумехой. Рановато им было вставать в девичий свадебный хоровод, и серьезную работу не поручали.

Красивая кукла, с любовью сделанная своими руками, была гордостью девочки и ее верной подругой.

Умиротворение и радость приходят, когда играешь с такой куклой, сделанной из мягких хлопчатобумажных и льняных тряпочек.

Куклы, как главные действующие лица обрядов и традиций наших далеких предков, делают прошлое интереснее и понятнее и для взрослых и для детей.

Помимо ткани в изготовлении традиционных кукол используются и природные материалы: дерево, лыко (мочало), камыш, трава и т.д.

В каждой губернии свои куклы, как и свои костюмы, песни, заговоры. Их десятки, если не сотни. Вепские - карельские - игрушки - это большегрудые бабы с поднятыми в эмоциональном жесте руками. Архангельская «люлька-лапоть» - тряпочный младенец в берестяной колыбели - лапоточке. Олонецкие «курочки» - мужские и женские куклы на деревянных ногах, похожих на куриные лапы. Не счесть ярких свадебных игрушек, пестрящих разноцветными лоскутами. Ими не играли, а благословляли молодых.

Это сообщение отредактировал D_art - 29-11-2009 - 20:31
D_art
Ракульская роспись

Хостинг фото
Народные промыслы СевераНародные промыслы СевераНародные промыслы СевераНародные промыслы Севера

Ракульская роспись имеет очень глубокие самобытные традиции. Она совершенно не похожа на пермогорскую и борецкую и по художественным достоинствам в период своего расцвета нисколько не уступает прославленной белофонной росписи Пермогорья.

Промысел возник в середине XIX века, в Красноборском районе Архангельской области в деревне Ульяновская, что на реке Ракулке, впадающей в Северную Двину. Эту роспись осуществляла только одна семья Витязевых. Отличается самобытностью, особенной цветовой гаммой.

Основные цвета росписи- желтый, золотистый (охра), красно-коричневый, зеленый, белый и черный. Особое значение придавалось желтым и золотистым цветам.

Узор росписи состоит из фантастических крупных листьев, цветов и птиц, окаймленных черным контуром. Орнамент свободно располагается по форме предмета, как бы бежит. Движение подчеркивается большим количеством черных завитков, усиков, капелек. Они напоминают разлетающиеся в разные стороны живые брызги и подчеркивают движение отдельных деталей орнамента, плавный бег росписи в очень простом волнообразном орнаменте.

муркотик
Вепская кукла (кукла капустка, или рванка)

Из старых вещей женщины без использования ножниц и иглы делали «вепсскую куклу», чтобы жизнь ребенка была «не резаная и не колотая». Куклу до рождения малыша клали в колыбельку, чтобы согреть ее. После рождения она висела над ребенком, охраняя его от порчи.

Кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не "уходила", т.е. не рвалась, портилась. Это "вепсская кукла". Делалась она из старых вещей матери, причем без использования ножниц и иглы. Почему так? Для того чтобы жизнь ребенка была не "резаная и не колотая". До рождения малыша, чтобы согреть колыбельку, в нее клали эту куклу. А после рождения кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл.

Делала эту куколку девушка, когда набирала охоту и силу выходить замуж, продолжать род, рожать детей. Ставила ее на окошко, и парни знали - можно сватов засылать.

Вепская кукла – это образ замужней женщины. Детали куклы не сшиваются между собой. Ее делают из обрывков изношенной одежды, из них же надергивают нити для путанки (моток из обрывков нитей или клок пеньковой или льняной кудели) и связывания деталей куклы. Потребуется лоскут отбеленной хлопковой или льняной ткани, 3-4 лоскута цветного ситца, разноцветные обрывки нитей.

Народные промыслы Севера

Это сообщение отредактировал муркотик - 20-03-2010 - 21:28
Употребление терминов темпера и гуашь не соответствует тем временам.
интересно,- какие минералы или органика использовались в старину для
изготовления красок и как те краски назывались. С лово "червленный", например,
происходило от....червей. Да, осбый вид червей, которые при растирании давали
красный цвет. В украинском языке так и осталось,- цвет-ЧЕРВОНЫЙ.
Что же использовалось как пигменты в старину?
D_art
QUOTE (георг2 @ 14.04.2010 - время: 19:20)
Что же использовалось как пигменты в старину?


Народные промыслы Севера

=== Минералы и охры, показанные на выкрасках: ===

1). АЗУРИТ (кристаллическая разновидность)
2). ВИВИАНИТ ("аморфный")
3). ЛАЗУРИТ (Байкальский, в током помоле)
4). КИНОВАРЬ (4а. - чистая киноварь, "холодная", 4б. - "тёплая киноварь", с примесью антимонита (Sb2S3). (Такой же оттенок имеет киноварь с примесью гематита)
5). ГЛАУКОНИТ (Холодный "Эстонский", справа - с добавлением 15% кварца)
6). СЕЛАДОНИТ тёмно-зелёный.
7). ВОЛКОНСКОИТ
8). Охра "Санкирь тёмная"
9). Охра "Горчица" ("Санкирь светлая")
10). ГЛАУКОНИТ (Холодный, "Эстонский", в крупном помоле)
11). Охра "Личная яркая" (состоит в основном из гётита с примесью ярозита)
12). Охра "Мумия тёмно-красная", кусковая.

__________________________

"Если сравнивать под микроскопом структуру и оптические свойства пигментов, применяемых в современной живописи с минеральными пигментами древних художников-иконописцев, разница становится очевидной.
В состав пигментов, употребляемых древними художниками, обязательно примешивались пигменты, состоящие из прозрачных цветных кристаллов, - киноварь, аурипигмент, лазурит и др., имеющие блестящую стекловидную поверхность, активно отражающую свет. Если в первом случае художник удовлетворяется внешней взаимосвязью пигментов, т.е. цветовым совпадением с явлениями природы (натуры) или декоративными комбинациями, то в иконописи в подборе соотношений пигментов видно мистическое понимание элементов, составляющих колорит живописи, желание обозначить каждым минералом стихии мироздания - огонь, воду, землю и воздух. Естественно, что далеко не все мастера вкладывали в этот метод мистические и философские понятия.
Зная ремесленный кодекс, многие относились к этим минералам так же, как и к остальным пигментам. Однако ведущие мастера крупных художественных центров видели в них олицетворение стихий, способных изобразить "подобие" Божественной гармонии.
Византийские духовидцы стремились свести в единое понятие сущность этих подобий и сущность своей этики. В этих стремлениях угадываются попытки создания мистической натурфилософии. Этим же отчасти можно объяснить и то, что главной целью художников с древнейших времен было наглядное раскрытие идеи света как одной из субстанций Бога. В Евангелии Сам Христос говорит о
Себе: "Аз есмь свет". Эти слова и стали для иконописца смыслом и целью его труда, чтобы сама икона "смотрела" на молящегося.
Из этого следует, что в религиозной живописи техника и философия не два различных понятия, а одно неделимое целое. Отсюда их пристальный подбор именно таких минералов, частицы которых наполняли живописную поверхность постоянным свечением и связывали разнородные некристаллические пигменты (будучи к ним подмешанными) в единую идею, так как любой пигмент, имеющий только матовое зерно и положенный рядом с золотом фона, неизбежно "проваливается", т.е. смотрится аппликативным пятном, не связанным с другими элементами живописи. Характер материала определял характер образа и делал его сущность причастной вселенской гармонии".
- А.Н. Овчинников. Символика христианского искусства, сб. статей. // М.,"Родник", 1999, с.520 -


скрытый текст
D_art
Холмогорская резная кость

Холмогорская резная кость, один из видов русской резьбы по кости, художественный промысел, ныне сосредоточенный в с. Ломоносово Холмогорского района Архангельской области.



Народные промыслы Севера Народные промыслы Севера Народные промыслы Севера Народные промыслы Севера Народные промыслы Севера


В стиле холмогорской резьбы пересекаются различные культурные традиции: севернорусская, центральнорусская, западноевропейская (заимствовались техники нидерландских и немецких изделий, рисунки гравюр) и традиции коренных народов севера.

Первые известные примеры изделий, выполненных в данной манере, относятся к XVII веку, однако приёмы резьбы, отличающие данный вид промысла от прочих схожих сложились лишь к XVIII веку. К ним относятся, например, сочетание образованного сквозными отверстиями орнамента и рельефных сюжетных изображений, использование цветной гравировки, подкраска. Иногда под резной орнамент подкладывалась цветная фольга. Может использоваться мамонтовая или моржовая кость, либо кость домашнего скота (лошадей, коров). Сюжетные рельефы могут изображать сцены из народной жизни, портреты или эмблемы, со 2-й половины XIX века — также местных животных и растения. Для холмогорской резной кости характерен растительный орнамент из веточек, ягодок, а также рокайли.

Наиболее старым типом такого рода изделий являются гребни. Кроме того, в этом стиле изготавливались табакерки, коробочки, ларцы, бокалы, настольные украшения, миниатюрные портреты и даже мебель, облицованная пластинками кости. Известны также настольные скульптуры, в том числе копии знаменитых скульптурных композиций (например, московского памятника К. Минину и Д. Пожарскому). В советский период стали также выпускаться женские украшения.

В 1930 году промысел, который находился в упадке со 2-й половины XIX века, стал поддерживаться государством. В селе Ломоносово была создана профессионально-техническая школа, а позже и Холмогорская косторезная артель имени М. В. Ломоносова (1932), в дальнейшем преобразованная в фабрику художественной резьбы по кости имени М. В. Ломоносова.
D_art
Кукла Пеленашка

Куколка Пеленашка – самая простая. В старинной русской деревне принято было плотно пеленать младенцев: он не вывалится из колыбели, у него будут прямые спинка и ножки, а главное – ребенок станет незаметным для злых духов.


Народные промыслы Севера

А куколка делалась на основе скрутки. Ткань плотно скатывали и с усилием перетягивали посередине специально изготовленным пояском, как свивальником. Завязанный тугой узел символизировал пуп.
Но чаще всего для игры дети использовали головной платок – квадратное полотнище складывали наискосок и, начиная с угла, сворачивали в плотную фигурку в виде кулечка, затем куклу перевязывали по «ногам» свободным куском платка и запеленывали лентой.
Пеленашка имела и обрядовый характер: ее клали на колени невесты, чтобы к ней перешла материнская сила, использовали при родах. Маленькую куколку подкладывали младенцу в колыбель, где она была до крещения, чтобы сбить злых духов с толку и принимать на себя все напасти, угрожавшие незащищенному крестом ребенку. А еще куколка вкладывалась в ладошку и, сжимая кулачки, малыш сам себе делал полезный массаж.

Народные промыслы Севера
D_art
Онежская роспись

Народные промыслы Севера Народные промыслы Севера Народные промыслы Севера Народные промыслы Севера Народные промыслы Севера
Народные промыслы Севера

Онежская роспись бытовала в нижнем течении реки Онеги. Онежские прялки около 90 см в высоту, но более изящные, чем каргопольские. Лопастка прялки - узкая, вытянутая, прямоугольная, со скругленными углами. Части стройной ножки - два круга, разделенные элементом каплевидной формы, - раскрашены в разные цвета.
Онежская роспись
На темном красно-коричневом фоне вытянутая ветвь-древо с тремя розанами в центре, завершается тюльпаном. Цветок тюльпана начинает цветущую ветвь, а два других размещены между первым и вторым розанами, среди цветов - большие, широкие зеленые листья. Верхний и нижний края лопасти обрамлены элементами, напоминающими занавеси.

Прялки украшены цветами в виде яблока с лепестками. Похожие элементы используются и в каргопольских прялках с резьбой и росписью. Эти онежские прялки выполнены на голубом фоне, который часто встречается на прялках и расписных шкафах в северных краях Архангельской губернии.

QUOTE
В верховьях Онеги, около Каргополя и по берегам озера Лача, прялку с большим полотном лопасти на низкой маленькой ножке чаше всего украшали только кистевой росписью, крупной, декоративной, со смелыми ударами белых оживок. Ее лопасть с вертикальной композицией из цветов напоминает живописное панно.
D_art
Ткачество

Народные промыслы Севера

Всего фото: 3


На Русском Севере были известны и развиты многие виды ткачества: браное ткачество (одноуточное и двухуточное), ремизное, пестрядинное, закладное и ажурное.

Браное ткачество — древняя техника и на Русском Севере имела очень широкое распространение, особенно в центральных и восточных районах, эта техника вытеснила во многих регионах вышивку, так как браным узором на ткацком станке - “кросне” гораздо быстрее можно было украшать детали одежды и предметы быта — скатерти, полотенца. Браный узор полностью заменил счетную технику вышивки “набор”.


скрытый текст


© http://www.arhmuseum.ru/collections/view/26#e_info
ярочка
Спасибо за информацию. Интересно.
Cuigi
Удивила дата первого поста.
Автору конечно зачет, молодец.
Заодно мо быть и совет можно попросить, в тему так сказать.

На даче есть маленький деревянный домик. уже давно хочется украсить его в старом стиле. наличники,причелины, лобовая доска и тд.
от чего тут оттолкнуться?
D_art
(Cuigi @ 26.10.2015 - время: 02:51)
Удивила дата первого поста.
Автору конечно зачет, молодец.
Заодно мо быть и совет можно попросить, в тему так сказать.

На даче есть маленький деревянный домик. уже давно хочется украсить его в старом стиле. наличники,причелины, лобовая доска и тд.
от чего тут оттолкнуться?

Для начала следует очистить домик от старой краски, лака и т.д., ошкурить его.
А затем вооружиться гуашью и парой-тройкой беличьих (колонковых) кистей.
Затем, или дать фантазии разыграться, или все же в инете посмотреть уроки (элементы) той росписи, которую хотите видеть на вашем домике. А затем покрыть лаком, дать высохнуть и пользоваться в свое удовольствие 00064.gif



Рекомендуем почитать также топики:

Запахи из прошлого.

Самые сексуальные девушки Великого Новгорода

Ваши любимые места в Томске?

Гильдия

КРИЗИС