Меня несколько удивил вот этот
анонс (выделено мной):
Обустройство алтаря и совершение подношений — это неотъемлемая часть предварительных практик, которым учил Будда, Насколько неотъемлемая? Вот я бывал и в храмах православных христиан, и в мусульманской мечети, и на сборищах кришнаитов, и в одном из буддистких центров,.. В мечети алтаря нет точно, в православном храме в алтарь прихожанина "с улицы" (например, без рекомендательного письма) не пустят, у кришнаитов прихожанин практически сразу (после разувания и, в идеале, омовения рук и стоп) попадает в алтарный зал, в буддистком центре ситуация "скорее как у христиан, чем как у кришнаитов": алтарь, если и есть (в чём я не уверен), то в отдельной комнате. При этом, например, по вопросу о посмертной судьбе души у буддистов меньше разногласий с кришнаитами, чем с христианами. С точки зрения кришнаитов, совершение подношений - часть бхакти-йоги, а буддисткая медитация больше похожа на дхьяна-йогу (в том виде, в каком дхьяна-йога описана в шестой главе Бхагавад-гиты). Вот меня и удивило: а откуда в буддизме - подношения?
ْ