Полная версия Вход Регистрация
Art-ur
Не знаю была ли такая тема, но интересно было бы знать мнение форумчан по данному вопросу.
Снова_Я
"Золотой телёнок" с Меньшиковым.
Art-ur
Да, соглашусь.
Снова_Я
А ещё "Вокруг света за 80 дней" с Броснаном. Как всегда, по-американски занудно и патриотично. Но видеоряд, как всегда у американцев, великолепен.
sawenka
QUOTE (Снова_Я @ 15.08.2011 - время: 21:00)
А ещё "Вокруг света за 80 дней" с Броснаном. Как всегда, по-американски занудно и патриотично. Но видеоряд, как всегда у американцев, великолепен.

И с ним же - "Робинзон Крузо".
Искусственное дыхание
"Театр" по Сомерсету Моэму с Калныншем в роли молодого любовника. Книга впечатлила намного больше. А из самых удачных - "Дни турбиных", обожаю этот фильм.
.:Captain:.
Да многие фильмы ставяться по произведениям "По мотивам" - т.е. по сравнению с книгой имеют лишь отдаленое сходство:
Машина времени
Война миров - это по Уэльсу

Мастер и маргарита - сериал - и тот урезан очень сильно .... Да как и весь кинематограф - в современности упор делается на спецэффектах но не как не на рассказе ( Эхх - именно поэтому книгу интереснее читать наверное
Страстный оруженосец
Меня сильно разочаровали фильмы по убыванию «Бумер»(остальные серии даже и не смотрел, так как после просмотра этого фильма пришла первая мысль«Полтора часа моей жизни прожито зря!» дальше идут «Груз-300» (никогда в жизни я не получал столько негатива) и "Титаник"(ну просто он мне не понравился)!
ЛЕОНИД ОМ
В принципе разочаровывает любая экранизация. Ведь я-то, читая книгу, представлял себе все по другому. Разумеется, литература и кинематограф - это немного разное, при всем желании и добросовестности нельзя снять кино "как в книге".
А самя запомнившаяся по разочарованию экранизация - это первый советский ужастик "Вий". Я любил читать Гоголя, сначала - где он писал о нечистой силе. "Вием" зачитывался в классе 4-ом точно. И вот хоть тресни - я себе представлял Вия гораздо страшнее. Не так, как его в фильме показали.
PamellaSM
"Волкодав" по Семеновой - самое большое разочарование
за последние годы.
Есть еще и много, но это был просто шок.
wallboy
"Девятые врата" по перес-ревертевскому "Клуб Дюма или Тень Ришелье"
drobovik10
Может не в тему, но накипело. "Аватар" - два часа сорок из жизни вычеркнуто плюс немая попа. "Автостопом по Галактике" о чем этот бред? И много что еще разлагает мозг на попкорн
Vitava
QUOTE (PamellaSM @ 16.08.2011 - время: 02:33)
"Волкодав" по Семеновой - самое большое разочарование
за последние годы.
Есть еще и много, но это был просто шок.

Присоединюсь,из Волкодава сделали ту ещё каку,а сериал,тоже убожество,не можете не играйте,стремотень.
SandyRR
Не встречал фильма, который бы субъективно был лучше книги. Но, к счастью, большинство хотя бы не разочаровывают.

Одно из самых-самых разочарований - "трудно быть богом".
Monte Crista
"Граф Монте-Кристо" с Жераром Депардье. Слишком переврали книгу, да и Депардье, при всём уважении!, ну никак не передаёт образ.
Искусственное дыхание
QUOTE (SandyRR @ 16.08.2011 - время: 09:44)
Не встречал фильма, который бы субъективно был лучше книги.

"Собака Баскервилей" с Михалковым и Соломиным, просто шедевр! -Ватсон, а что она еще сказала про орхидеи?
-Орхидеи?(Ик!)-они еще не зацвели...
друид
Наша экранизация Конан-Дойля была настолько удачной, что даже англичане при всей их чопорности не смогли не оценить работу актеров
Хлоя (в аранжировке Эллингтона)
QUOTE (Снова_Я @ 15.08.2011 - время: 20:52)
"Золотой телёнок" с Меньшиковым.

По сравнению с фильмом "мечты идиота", поставленном по этой же книги, это "Золотой Теленок" достоин Оскара 00003.gif

Достаточно сказать, что там Остапа играет Сергей Крылов. Даже Любшин в роли Паниковского сер и уныл. Единственный кто не вызывает нареканий - Толоконников - Козлевич.

А еще можно вспомнить 12 стульев режиссуры Мела Брукса. Остап в патриотичных красных шароварах - это жесть
Билл Баклуши
Сталкер - совершенейший бред господина Тарковского. Настолько хороша книга, настолько же плоха экранизация.
Ci ne Mato-graff
QUOTE (Билл Баклуши @ 16.08.2011 - время: 14:33)
Сталкер ...

Кто любит Стругацких пусть первым бросит камень в Тарковского, а заодно и в самих Стругацких
Снова_Я
Как же я забыл..?! "Дозор" Лукьяненко. Сюжет перевран, настроение не передано, актёры не подходят. Мне только Жанна Фриски понравилось, но фильм для этого и не нужен.

"Солярис" Тарковского ужасен. А Камерона с Содербергом вообще за пределами добра и зла (по этому поводу перефразирую армейскую байку...).
Выстроили как-то кинорежисёров в шеренгу, где на правом фланге лучший, а на левом худший. Один Содерберг остался неприкаянный. Он и спрашивает: А где моё место? Ему отвечают: Начиная от левофлангового, через три мили пустого пространства сразу за кучей дерьма.

Уф, что-то я увлёкся. :о)
gump
QUOTE (Билл Баклуши @ 16.08.2011 - время: 18:33)
Сталкер - совершенейший бред господина Тарковского. Настолько хороша книга, настолько же плоха экранизация.

Я давно не был ТАК НЕ СОГЛАСЕН, как в этом случае.
Во-первых, фильм "Сталкер" не следует считать экранизацией повести А.и Б.Стругацких "Пикник на обочине". Уже в начальных титрах указывается, что фильм снят ПО МОТИВАМ этой повести. Это совершенно освобождает режиссёра, позволяя ему как угодно широко импровизировать в своём изложении сценария, который писали, кстати, те же Стругацкие. Он получился у них настолько УДАЧНЫМ, что во всех библиотеках он выложен ОТДЕЛЬНЫМ ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ. У сценаристов, кстати, умение прописывать и подгонять экранные диалоги под формат жанра, особенностей актёров, режиссёра и оператора, а часто и под музыку, очень ценится. Ценится настолько, что иногда приглашают отдельных специалистов ПРОПИСАТЬ ДИАЛОГИ!
Диалоги "Сталкера" я иногда смакую, не глядя на экран и занимаясь своими делами.
"Сталкер" и "Пикник на обочине" - настолько разные произведения, чтоговорить о "Сталкере" как об экранизации, ну... попросту некорректно.
"Пикник..." - повествователен, по-своему динамичен, немного детективен даже. Философская нота там хоть и сильна, но она органично перекликается с пронзительным противостоянием сплетений Зона/Сталкер vs полиция/общество, с примесью всегдашнего криминала с неограниченными финансовыми возможностями. "Сталкер" - чистое созерцание, размышление. Там очень разные боли. Там диаметрально противоположные герои - Рыжий, агрессивный, жёсткий, безжалостный и расчётливый Рэдрик Шухарт и интеллигентный, рефлексирующий, болезненно-ранимый, почти женственный образ, созданный Александром Кайдановским.
Нет, друзья, руки прочь и от Тарковского и от "Натанычей"! :)

По сабжу.
Не могу сказать - какую экранизацию я назвал бы самой неудачной. Их много.
Общей, часто повторяющейся режиссёрской ошибкой, мне кажутся попытки затолкать какое-нибудь фундаментальное, многоплановое, многослойное литературное произведение с чудесным, оригинальным, самобытным языком, который опять же совершенно не обязательно будет хорош в виде экранного диалога, с множеством сюжетных линий, философских концепций, просто жизненных позиций персонажей, тонко и талантливо прописанных - в полтора-два часа экранного времени. Это как попытаться запихать в небольшой чемодан роскошную, большую шубу - и шубу изомнут, изжуют, изотрут и испортят, и чемодан сломают, и не влезет всё равно - повяжут поверху верёвкой и увезут как попало.
Я совершенно не понимаю, за что "Война и мир" Бондарчука получил "Оскара". Толстой убит, бесподобное философское звучание гуманиста обнулено. Бюджет и революционные придумки оператора? Маловато будет...
Именно поэтому, "Мастер и Маргарита", Остап Бендер и т.п без потерь, имхо, не экранизируются.
Гораздо рациональней, персективней и интереснее, когда сценарист (режиссёр) берёт небольшое произведение, дорабатывает, обогащает своим виденьем, новыми сюжетными ходами, где-то подробнее фокусируясь на развитии действия или мысли, где-то позволив себе и отступления, создающие нужное настроение и восприятие зрителем.
Тот же Бондарчук снял бесподобный фильм "Судьба человека". Ему его несколько раз закрывали - опасались, что художественного материала рассказа Шолохова не хватит на полнометражную картину. О как! Отстоял, снял, хвала ему и честь.
А голливудскую классику жанра - боевик "Tue Lies" помните? Так вот, Кэмерон взял французский фильм "Тотальная слежка" Клода Зиди и надстроил на нём ещё часок крутейшей голливудщины, которая почитателей жанра держит в напряжении до последних минут.
А его же "Титаник" я тоже... не то, чтобы не люблю, а не смотрю просто. Что-то стыдное есть в том, что из трагедии, унёсшей за час столько жизней, сделано трёхчасовое зрелище...
Страстный оруженосец
QUOTE (Снова_Я @ 16.08.2011 - время: 19:13)
Как же я забыл..?! "Дозор" Лукьяненко. Сюжет перевран, настроение не передано, актёры не подходят.

Совершенно с вами согласен 00077.gif я и забыл про этот бредовый фильм, который можно назвать полным отстоем!!!!
sawenka
QUOTE (Билл Баклуши @ 16.08.2011 - время: 14:33)
Сталкер - совершенейший бред господина Тарковского. Настолько хороша книга, настолько же плоха экранизация.

Сценарий переписывался много раз...
Подробнее лучше смотреть в Википедии, там большая статья.
Art-ur
"Мушкетеры. 20 лет спустя." Честно говоря ждал и...
Снова_Я
"Тихий Дон" с Рупертом. Они б ещё Радж Капура на эту роль взяли.
Билл Баклуши
QUOTE (gump @ 16.08.2011 - время: 18:27)
Я давно не был ТАК НЕ СОГЛАСЕН, как в этом случае.
Во-первых, фильм "Сталкер" не следует считать экранизацией повести А.и Б.Стругацких "Пикник на обочине". Уже в начальных титрах указывается, что фильм снят ПО МОТИВАМ этой повести. Это совершенно освобождает режиссёра, позволяя ему как угодно широко импровизировать в своём изложении сценария, который писали, кстати, те же Стругацкие.

Без всякого сомнения вы имеете право на свое мнение и я уважаю ваше мнение, однако не могу не заметить, что рассуждая таким образом тему эту в принципе можно закрыть, потому как чистых экранизаций можно посчитать по пальцам.Практически все, что сделано за последнее время все "по мотивам"
*Ню*
QUOTE (Искусственное дыхание @ 15.08.2011 - время: 22:56)
"Театр" по Сомерсету Моэму с Калныншем в роли молодого любовника. Книга впечатлила намного больше. А из самых удачных - "Дни турбиных", обожаю этот фильм.

брррррр. эту версию театра тоже терпеть не могу, разочаровала жутко, даже не досмотрела её. Как ни странно, это тот случай, когда американская версия фильма оказалась очень удачной
Sorques
Недавно, позабавила экранизация Шагреневой кожи Бальзака...особенно понравилась гламурненькая телочка, графиня из России с раскосыми азиатскими глазами и в песцовой шапке...

"Подглядывающий" по Альберто Моравии, в экранизации Тинто Брасса получилось далеко от произведения, но неплохим фильмом, если его не рассматривать как экранизацию...

Пример самой удачной экранизации для меня, это "Под покровом небес" Бертолуччи, по весьма сложному, одноименному роману Болза...атмосфера переданна великолепно...

Это сообщение отредактировал Sorques - 26-08-2011 - 20:54
JFK2006
Любые попытки экрнанизации романа "Мастер и Маргарита" разочаровывают.

А вот "Собачье сердце" Бортко удалось экранизировать. "Бег" Наумова и Алова...
Снова_Я
Экранизация "Таинственного острова" Верна крайне разочаровала. Причём, сделанная в разных странах. Не удалось передать дух. Будете смеяться, но советский вариант 37-го года очень близок к оригиналу.
Vinitar
По хорошей серьезной книге тяжело сделать достойную экранизацию (навскидку вспоминается только "12 стульев", "Золотой теленок", "Контакт" , "В августе 44-го", (хотя книги все равно лучше).
Ненавижу экранизацию "Волкодава" Семеновой 00035.gif , не нравятся экранизации Кинга (по сравнению с книгами). За исключением экранизации боевиков, приключений и любовных романов хороший фильм сделать трудно
NEMINE
Не люблю экранизации. Если снимает талант, то это уже другое произведение, если посредственность - это всегда убожество.
Единственное, что мне показалось интереснее, чем сама книга, это фильм про Гарри Поттера, снятый по первой книге.
Ramse$
QUOTE (Страсный оруженосец @ 16.08.2011 - время: 00:06)
«Груз-300» (никогда в жизни я не получал столько негатива)

Я где-то полгода назад посмотрел в «Закрытом показе» с Гордоном... Мля, я не барышня кисейная, но ДО СИХ ПОР не могу вспоминать ЭТО без содрогания.
Жаль,что материться нельзя, такие эмоции по другому не передаются.

по теме топика.

«Мастер и Маргарита» сериал, который Бортко.
Поначалу я был буквально возмущён! Престарелым Воландом-Басиашвили, множеством мелких нестыковок (я роман знаю почти наизусть)... Мирила меня со всем этим потрясающая музыка Корнелюка. Потом я купил диск. В фильме ничего не изменилось, но, теперь я - его почти фанат. ОЧЕНЬ нравится.
Басилашвили, в частности.
Правда, должен признать, что после просмотра сериала, тем, кто нге знаком с печатным оригиналом, книжку читать вряд ли захочется...

Это сообщение отредактировал Ramses IV - 09-09-2011 - 02:10
Anenerbe
Разочаровал сериал Каменская. По книгам Марининой. А так, почти все фильмы по книгам – блеклый силуэт. Упомянутая тут экранизация "Мастера и Маргариты". Кто вообще там подбирал актеров? А самые удачливые, на мой взгляд, это фильмы по романам Стивена Кинга. И неплохо прибалты сняли "Отель у погибшего альпиниста". "Бойцовский клуб" по Паланику снят очень качественно. Тоже мозг взорвал)))



Рекомендуем почитать также топики:

=Болталка=

Литературные перевертыши-2 - задания

Наказание зла в книгах - да или нет?

Иди и смотри!

Судьба длинных постов.