Полная версия Вход Регистрация
Shishat
сверху странички подфорума есть модуль статьи... Любой может добавить своё видение или чужое в отношении Буддизма. После добавления - отпишитесь, если не трудно( но не обязательно) в данной теме. После утвнрждения статья будет доступна всем. Если есть предложения по поводу новых категорий статей на Буддизме или в Дзен - пишите в личку...добавлю
Tuyan
Джайнизм и буддизм: сходства и различия

1. И буддизм и джайнизм отрицают наличие Бога-Творца. Но джайнизме также, в отличие от буддистов, признается вечность души. Соответственно, Нирвана, по учению джайнов, – это достижение вечного блаженства и всеведения, а не "угасание"как в буддизме, где Нирвана толкуется как высшее состояние, когда все проявления индивидуальности угасли, нет ни ощущений, ни представлений, ни сознания.
2. Ахимса - это, безусловно, то общее, что роднит обе традиции. Но в джайнизме — это основной обет, из которого вытекают все остальные (вспомните, что знак ахимсы – один из основных символов джайнизма). В буддизме же невреждение не абсолютизируется, поскольку "в мире страданий невозможно жить, не причиняя какого-либо ущерба другому существу, хотя и необходимо к этому стремиться". И курс духовной тренировки джайнов делает куда большее ударение на аскетизме и суровой самодисциплине, чем «срединный путь» в буддизме.
3. В обеих традициях наличествует понятие "три драгоценности", но они различны. Будда, Дхарма (знание) и Сангха (община) в буддизме, и правильная вера, правильное знание, правильное поведение у джайнов.
4. Джайны развили взгляд на вселенную как на материальную и постоянную, что является сильным контрастом буддийскому взгляду, согласно которому всё иллюзорно и преходяще. Иллюзорна и преходяща даже индивидуальная душа: для буддиста нирвана или мокша означает слияние или угасание индивидуальности в окончательном состоянии, тогда как для джайна это освобождение души в индивидуальном состоянии всецелого знания и блаженства. К слову, джайны считают материей – правда, необычайно тонкой – и карму, воспринимая ее как основу, своего рода липкую ткань, к которой прилипает вся остальная, более грубая материя.

Автор: Grace Hollow Doll©
Tuyan
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче:" Правила пользования социальными сетями для так называемых «практиков ваджраяны». Ответ на комментарии"©

скрытый текст

Статьи на форуме Буддизма
Tuyan
Микаэла Хаас:"Буддийские монахини-профессора: мечта или реальность?"

скрытый текст

Статьи на форуме Буддизма
Tuyan
Ньянапоника Тхера - Буддизм и идея Бога.

В западной литературе высказываются довольно противоречивые мнения об отношении буддизма к понятию Бога и божеств. Изучение проповедей Будды, сохранённых в Палийском каноне, покажет, что идея олицетворённого божества, некоего бога-творца, представляемого вечным и всемогущим, несовместима с наставлениями Будды. В то же время, любые концепции обезличенной божественности, например, мировая душа и т. д., исключаются наставлениями Будды об "анатта", не-я или несубстанциональности.




скрытый текст
Tuyan
Как стать монахом в Таиланде?

Автор:Е.Швецов©

Мудрецы говорят, что первый шаг для того что бы найти правильный ответ — нужно найти правильный вопрос. Раз вы читаете этот текст, значит у вас есть вопросы.

Постигает ли вас иногда чувство того, что все что мы делаем бесцельно и бессмысленно? Что все что говорят окружающие, все что они делают ведет в никуда. Жизнь похожа на крылья ветряной мельницы, которые перемалывают воздух, раз за разом, поворот за поворотом и год за годом тянется этот процесс. Но вся рутинная работа, все силы и все устремления направлены на перемалывание воздуха – в никуда. Все идет на достижение целей и вещей без явных ценностей и не имеющих абсолютно никакого значения для вас.

По воле судьбы многие из нас были рождены в государствах, которые учат нас стать хорошими шестеренками в этом социальном механизме. Но социум не дает вам ответа на те вопросы, ответы на которые мы ищем. Государства сродни большим монстрам которые порабощают умы и тела и подчиняют нас себе, показывая нам только тот мир, который им выгодно показывать.

Читатель, я прошу у тебя прощения за столь долгое вступление и перехожу к сути поставленного вопроса.
скрытый текст
Tuyan
Как вылечиться по-буддийски. Рецепты от личного врача Далай-ламы

Лучшее лекарство - постоянное ощущение счастья и готовность поделиться им, сделал вывод Сергей Петухов после встречи с личным врачом Далай-ламы.

© РИА Новости. Александр Натрускин
Сергей Петухов, обозреватель РИА Новости.





скрытый текст

На фото: монах Барри Керзин
Хостинг фотографий
Статьи на форуме Буддизма


Это сообщение отредактировал Tuyan - 26-09-2013 - 15:51
Tuyan
"Мы чрезвычайно искусны в плетении сети, которая запутывает нас в сансарной жизни, но неспособны разорвать её, даже если бы захотели, — а мы этого и не хотим.

Например, мы ходим в школу, чтобы получить образование, без которого нас не примут на работу, которая нужна нам не только для того, чтобы оплачивать счета, но и для того, чтобы укрепить веру в устойчивость своего существования. Мы заводим друзей не потому, что общительны по натуре, но чтобы был тот, кто нас защитит и утешит, когда нам будет плохо и одиноко. Мы устраиваем помолвку, чтобы наши отношения казались более прочными, чем просто знакомство, потом женимся в надежде, что это усилит наше чувство защищенности. И самое счастливое событие в этой последовательности — рождение детей, потому что дети наконец-то придают нашей семье ощущение надежности.
Если взять более широкую картину, то мы продвигаем идею выборной демократии как метод достижения личной свободы. Однако в реальной жизни это становится всего лишь ещё одной цепью, приковывающей нас к опасным решениям, которые от нашего имени принимают те, кого мы выбираем в органы власти, а эти решения не только подрывают нашу страну, но влекут за собой экономические потери и ущерб окружающей среде во всём остальном мире.
Вот так мы сами обрекаем себя на сансару."

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче©
Tuyan
Аджан Брахм — Открывая врата сердца и другие буддийские рассказы о счастье ::

Как остановить восстание

Осознав, что идти больше некуда, мы предпочтём смело смотреть в лицо трудностям, а не убегать от них. У большинства проблем существует решение, которое мы не способны увидеть, если бежим от этих проблем в обратном направлении. В предыдущей истории мотор яхты починили, мужчины остались лучшими друзьями, и они чудесно провели остаток своего путешествия вместе.

В силу того, что в нашем мире люди начинают жить всё ближе и ближе друг к другу, мы просто вынуждены искать способ разрешения наших проблем. Другого места, куда можно было бы убежать, нет. В дальнейшем мы просто не сможем позволить себе создавать конфликты глобального масштаба.

С середины и до конца 1970-х годов я был свидетелем того, как правительство страны самостоятельно обнаружило подобное решение для выхода из серьёзного кризиса, который угрожал самому существованию их демократического государства.

В 1975 году Южный Вьетнам, Лаос и Камбоджа - все эти страны одна за другой в течение нескольких дней стали коммунистическими.

скрытый текст
Tuyan
Составлено Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче и его учениками 23 ноября 2013 года в ретритном центре Дзогчен, США.

Дорогие ученики,
Как вы знаете из моего предыдущего послания, мой драгоценный учитель Дзогчен лама Карма Ринпоче умер 11 ноября 2013 года. Вчера я получил необычайные новости от моих друзей по Дхарме из долины Дзогчен - тело моего доброго учителя ламы Карма явно уменьшилось в размерах. Тело ламы Карма было 175 сантиметров в высоту, но спустя две недели после смерти его тело, находившееся в позе посмертной медитации, уменьшилось до высоты в 20 сантиметров, что означает, что его тело, включая скелет, уменьшилось на 80 процентов. Согласно тантрам Дзогчен, такое чудесное явление показывает, что он реализовал Малое Радужное Тело, что является знаком достижения им состояния Будды в этой самой жизни. Пожалуйста, проявите глубокое сорадование его преданной практике и реализации учений Дзогчен. Делая так, вы накапливаете огромные заслуги.

скрытый текст
Tuyan
Добдон-лама:

Сейчас я должен достичь промежуточной цели. В будущем, и это весьма приблизительные планы, свое предназначение вижу в том, чтобы передать другим свои знания. Но также можно и уйти в тантру.
А разве Вы ее не изучали?

Нет, только сутру. Тантру можно изучать после полного обучения сутре. Эта практика считается очень опасным путем. Например, в одном буддийском тексте говорится: кто в течение 10 лет не был монахом, тот не успокоил свои мысли. А изучать тантру, не успокоив свои мысли, небезопасно – могут произойти серьезные сдвиги на ментальном уровне.

В нынешнее время очень модно получать какие-нибудь посвящения. Но этот путь требует полного отречения. Поэтому в традиции Гелуг считается, что только по истечении 16 лет, когда мы полностью освоили сутру, досконально знаем, в чем заключается опасность, в чем – позитив, а в чем – негатив, только тогда, на основе этого фундамента можно будет возводить стены тантры.(с)
Tuyan
Автор: М. Уланов

В ходе паломнической поездки в Индию на ежегодные зимние учения Его Святейшества Далай-ламы ученикам досточтимого геше Тинлея посчастливилось побывать на аудиенции у выдающегося буддийского учителя современности досточтимого геше Вангчена, а также молодых лам, перерожденцев величайших учителей Дхармы Линга Ринпоче и Пэнанга Ринпоче.

В своем приветственном слове досточтимый геше Вангчен выразил радость по поводу того, что у всех собавшихся есть духовная связь с учителем геше Тинлеем и поделился своей надеждой на то, что мы будем помнить советы нашего наставника. Он также сказал о том, что не хотел бы давать особых наставлений, и что для нас самое главное это следовать руководству досточтимого Геше-ла ради сохранения и укрепления учения Будды в России и во всем мире.
скрытый текст
Tuyan
Почему буддистские монахи стригут голову наголо?

Подойдя к достопочтенному Рохане, мальчик спросил его: “У тебя побрита голова, и ты одет в желтое; кто ты, господин?” – “Я монах, мальчик”.– “А отчего ты монах, господин?” – “Монахом я стал, мальчик, чтобы смахнуть с себя грехи и грязь, потому меня и зовут монахом” .– “А почему, господин, волосы у тебя подстрижены не так, как у других?” – “Я понял, мальчик, что от них шестнадцать помех, состриг волосы, усы и бороду и ушел в монахи. Помехи вот какие: украшение волос – помеха, наряжение их – помеха, втирание масла – помеха, мытье – помеха, гирлянды цветов – помеха, духи – помеха, благовония – помеха, желтый сандал – помеха, миробалан – помеха, крашение волос– помеха, подвязывание – помеха, причесывание – помеха, стрижка – помеха, распутывание – помеха, вши – помеха, а когда людям срезают волосы, они печалятся, сетуют, причитают, бьют себя в грудь, впадают в помрачение. Запутавшись в шестнадцати помехах, люди губят в себе понимание весьма тонких умений”.– “А почему, господин, у тебя и одежда не такая, как у других?” – “Одежды, мальчик, связаны с желаниями, прельстительны, это принадлежность мирской жизни, а надевшему желтое никакая опасность из-за одежды не грозит©
Tuyan
:: Айа Кхема — "Путь медитации" ::

Будда говорил об одиннадцати заслугах, которые исходят из любящей доброты. Вот первые три: «Засыпать счастливо, не видеть плохих снов и просыпаться счастливым». Если у вас есть какие-либо сложности с засыпанием, можете быть уверены - вам не хватает чувства любящей доброты, и никакие успокоительные средства не решат эту проблему. Это может сделать только любовь. Тогда подсознание не возбуждает неприятные ощущения, не возникает никаких плохих снов, никаких ночных кошмаров, и вы встаёте с тем же чувством, с которым и засыпали, с чувством любви ко всему живому, как и в предыдущий день.

Перед сном полезно подводить итоги. Это можно делать просто в уме, но это можно делать и письменно, если вам так удобно. Подведите итог: «Как часто я испытывал чувство любви по отношению к другим людям сегодня?» На другой стороне листа напишите «Как часто я испытывал сегодня гнев, боль, обиду, неприятие, страх, тревогу, конфликтовал с другими людьми?» Затем подведите итог, и если баланс окажется на дебетовой стороне, примите решение изменить положение вещей. Каждый хороший торговец подводит балансовый отчёт за прошедший день, и если его коммерческий подход не нравится покупателям, вполне очевидно, что он его изменит.

Это умение. Это не навсегда заложенная в характере черта или способность. Это умение менять себя снова и снова, до тех пор, пока все завалы ни будут расчищены. Это существует не из-за того, что другие люди такие любящие. Это не так. Если бы они были такими, они бы уже были богами. Их бы не было здесь. Наш мир - это пятая ступень в космологии, где есть тридцать одно прибежище. Если мы находимся в пятом классе снизу в ряду тридцати одного класса, тогда чего же мы можем ожидать?

В этом мире есть многое, чему можно научиться, и в этом заключается цель. Это класс с постоянными уроками для взрослых, это то, для чего было создано человечество. Не с целью найти какой-либо комфорт, не с целью стать богатыми, обеспеченными, обладающими материальными благами. Не для того, чтобы стать знаменитыми и изменить весь мир. У людей есть много представлений. Жизнь - это класс строгого образования взрослых, и самый важный урок - это взращивание своего сердца. Нет урока более важного.

— из книги бхиккхуни
Айа Кхемы — "Путь медитации"©
Tuyan
— Некоторые люди подвержены сомнениям, поскольку со времен великого ухода
Будды прошло более двух тысяч лет. Они думают, что за столь длительное время дерево и его плод увядают в согласии с законом непостоянства – и от них не остается ничего, даже мертвой древесины. Подобным образом, прочие вещи в мире, такие как дома, магазины и предприятия, сравняются с землей, распадутся, больше не будут видимы взору. Даже непоколебимые горы меняются со временем – ничто не может уйти от закона изменчивости.

Они рассматривают «проникновение в Дхамму», посредством которого в былые времена был просветлен Будда и его ученики, думая, что к Освобождению больше невозможно прийти теми же самыми методами. Они считают, что эта дорога постепенно становилась уже, до тех пор, пока не исчезла без следа, как все другие вещи.

— Дхамма не имеет ту же самую природу, что и плоды, растущие на деревьях, дома, предприятия и всякого рода предметы относительной реальности, подчиняющиеся закону непостоянства. Сущность Дхаммы вневременна, никакие законы и условия не могут навредить ей. Все Будды и их просветленные ученики принимают прибежище в этой истинной Дхамме, а мир помнит и глубоко почитает ее. Иными словами, каждый, кто всецело следует пути, разъясненному Буддой, увидит непрерывное возникновение результатов практики, как если бы сам Будда был все еще жив. И если прошло даже 10 000 лет, то это всего лишь относительное понятие времени, принятое в человеческом мире.

Сущность Дхаммы является самым великим чудом. Во всей Вселенной нет личности, силы или явления, способного лишить человека плодов правильной практики. Это правило верно для любого времени и места. Дхамма всегда остается собой и дает результаты в согласии с собственной природой. Поэтому каждый раз, когда правильная практика имеет место, нет ничего, что помешало бы достижению пути и его цели – Ниббаны, вне зависимости от того, кто, когда и где практикует.

— Аджан Маха Бува, учитель древнего
южного буддизма Тхеравада (Буддаяна)©
Tuyan
Буддизм как мировая религия

Буддизм - это философия или религия? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Буддизм, как мировая религия - разноплановое явление, которое сложно свести к какой-то одной модели. В зависимости от точки зрения наблюдателя, ответ может быть различным. Можно сказать, что буддизм - философия. Можно сказать, что духовный путь. А можно причислить его и к религии.

Возникновение буддизма связывают с именем Сиддхаттхи Готамы, ставшего впоследствии Буддой. Сиддхаттха происходил из варны кшатриев - воинского сословия древней Индии. Идеи Вед, хотя и изучались юным принцем, хотя и были впитаны им с молоком кормилицы, но всё же не являлись для него столь дорогими, как для урождённых брахманов, призванных быть их истинными хранителями. Возмужав, Готама начал искал свой путь. И путь этот прошёл и через Веды и через йогу, которой он учился у своих учителей и через суровую аскезу, которой он предавался, отвергнув старые доктрины и методы. Неслучайно древний буддизм впитал в себя множество идей брахманизма, преломив их в свете буддийского учения о непостоянстве и бренности всего тварного мира. Культура буддизма, во многом несёт на себе отпечаток мировоззрения индуизма. Примерно так же, как идеи Торы оказали влияние на раннехристианскую и исламскую космологию и гносеологию, образы, заключённые в упанишадах и ведах, сформировали те смысловые поля, в рамках которых оперировал Будда, и которые были доступны для его слушателей.

Однако, в отличие от индуизма, с его персонификацией творца и различных сил природы в виде ведических богов, требующих не только поклонения, но и жертвоприношений живых существ, истины буддизма указывали путь из колеса перерождений всем ищущим освобождения без опоры на божественные силы. Уже не бог, но человек в буддизме, в противоположность брахманским доктринам, становится центральной фигурой мироздания. Буддийская практика ставит своей целью не связь с богом (что обычно считается главным признаком религии), а достижение освобождения от сансары.

Путь к ниббане, который провозглашают благородные истины буддизма, не является лёгким. Обычный человек, живущий жизнью домохозяина и ограничивающий свою практику соблюдением обетов нравственности и развитием щедрости, мог потерять силы и уверенность в правильности избранной дороги. И тогда ему необходимы были наглядные ориентиры в виде зримых символов и религиозных церемоний.

Естественно, что буддизм не мог обойти эту сторону жизни и включил все необходимые атрибуты в свою структуру. Культура буддизма уже в древности вызвала к жизни множество зримых образов Будды, ближайших учеников и богов. Принципы буддизма были запечатлены в камне и бронзе, увековечены в росписях и архитектурных ансамблях. Символы буддизма стали тем языком, который в образной форме раскрывал верующим суть доктрины.

Помимо зримых символов религия буддизм имеет все те атрибуты, которые современными религиоведами выделяются в качестве признаков религии. Это своё священное писание - сборник книг Типитаки и комментариев к ней. Своего основателя - Будду, и свою «церковную организацию» - Сангху, своих «священнослужителей» - бхиккху, свои монастыри и свои линии преемственности.

Не избегает буддизм и вопроса общения со сверхъестественными сущностями - c различными божествами и невидимыми существами - дэвами, яккхами и нагами. Диалоги Будды, обращённые к перечисленным персонажам, присутствуют уже в ранних суттах Канона. А некоторые тексты, имеющие названия «паритта», были даны Буддой специально для чтения этим существам.

Позднее культура буддизма, особенно в странах распространения Махаяны, обогатилась многочисленными местными божествами и духами, преимущественно анимистического происхождения. В традиционно буддийских странах буддизм в качестве религии воспринимает весьма значительное число людей, считающих себя буддистами.©
Tuyan
Каково буддийское отношение к женщинам?
В первую очередь, в буддизме женщины воспринимаются как люди, подверженные рождению, старости, болезням и смерти, как существа, склонные к страданиям, но имеющие способность и возможность превзойти их. Будда чётко давал понять, что способность к просветлению не является половым признаком. Она присутствует благодаря человеческому рождению, и женщины воспринимаются как люди, имеющие такой же духовный потенциал, как мужчины.

В свете этого взгляда на их потенциал, Будда дал женщинам, искренне желавшим всецело посвятить себя его обучению, возможность становиться монахинями. Он провёл много времени, обучая и монахинь и мирянок, не скрывая от них каких-либо учений из-за их пола.

Но хотя Будда утверждал о духовном равенстве женщин, он не пропагандировал радикальные перемены в устоях древнеиндийского общества, в котором доминировали мужчины. Он перенёс свою социальную критику на то, что казалось ему самой пагубной чертой общества – кастовую систему. Небезынтересно, что в Сангхе, то есть месте, в котором Будда имел власть устанавливать обычаи, регулирующие отношения между мужчинами и женщинами, он не выбрал равенства. Будда установил отношения между двумя монашескими орденами таким образом, что орден монахинь, основанный позже аналогичного мужского, считался младшим по сравнению с орденом монахов. Будда решил, что этот вид небольшой иерархии, защищённый от злоупотреблений путём системы встроенных сдержек и противовесов, описанных в Винае наказаний, является наилучшим способом управления сообществом отшельников, а также одним из наиболее приемлемых для общества в целом.(с)
Статьи на форуме Буддизма
Tuyan
СЕМЬ СОВЕТОВ ДЛЯ ПРАКТИКИ ОБХОДА СВЯТЫНЬ ОТ ЛАМЫ СОПЫ РИНПОЧЕ

Лама Сопа Ринпоче называет обход святынь превосходным способом накопления заслуг и очищения от всего отрицательного.

Обхождение святынь – очень мощная практика очищения отрицательной кармы и накопления положительных отпечатков, способствующих просветлению. Лама Сопа Ринпоче особенно рекомендует выполнять ее тем, кто сталкивается с трудностями в жизни, стремится создать причины для успеха, очиститься от пагубного или страдает от болезней, а также как один из действенных способов принести пользу животным. Почти в каждой комнате в доме ламы Сопы Ринпоче стоит маленький стол со святынями для совершения обходов. И если вам посчастливится побывать в комнате Ринпоче в любой стране мира, вы наверняка совершите обход святых объектов, которые он возит с собой повсюду. Это уникальное собрание драгоценных реликвий и священных текстов, вокруг которой Ринпоче может ходить день и ночь, в любое время, особенно если в его руки попадают насекомые и другие животные. Не думайте, что святыни слишком далеко от вас. Ринпоче совершает обхождение вокруг собственного дома, машины и даже чемодана, в котором он перевозит священные объекты.
скрытый текст
Tuyan
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ПРИВЕДШИЕ К УПАДКУ БУДДИЗМА. ЧАСТЬ 1.
НРАВСТВЕННОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ.

Нравственное разложение и постепенный спад в духовных достижениях буддийских монахов и монахинь к седьмому и восьмому столетиям нашли свое отражение в записях китайских паломников; на это же вполне открыто намекает и индийская литература того времени. По словам Сюань Цзана, монахи в Болоре (Bolor) и Балти (Balti) не обладали какими либо определенными познаниями и при этом в своих поступках проявляли пренебрежение к нравственности. Китайский паломник приводит яркое описание того, насколько недисциплинированными и вовлеченными в мирские дела были монахи школы Саммития (Sammitīya) в Синдхе (Sindha). Это были праздные, никчемные люди, предающиеся распутству. И хотя они носили монашеские одеяния, тем не менее, они убивали животных, разводили скот, содержали жен и детей. Их вполне можно было бы назвать организованным «женатым монашеством», – образованием, которое получило распространение в Непале и до сих пор существует в Тибете и Японии.
скрытый текст
Tuyan
Отношение буддизма к клонированию:

Клонировать или нет? Главное — счастье клона

Клонирование — важная тема постапокалиптических фильмов; к клонированию отрицательно или настороженно относятся большинство религий. А вот у буддизма по этому поводу оригинальная позиция. Слово Елене Леонтьевой, главному редактору сайта Buddhism.ru:

-"Относительно клонирования в канонических буддийских текстах нет, конечно же, ни слова, потому что тексты эти создавались две с половиной тысячи лет назад. Но если мы посмотрим на основные буддийские принципы, то хорошо все то, что приносит счастье и благо максимальному числу существ,

поэтому если клонированное существо будет счастливо и сможет осчастливить также кого-то еще, то, наверное, это неплохо". (с)
Tuyan
Дискуссия в Самье — религиозно-философский диспут, состоявшийся примерно в 790 г. в монастыре Самье в Тибете, определивший судьбу буддизма в Тибете.

Со стороны Ваджраяны основным участником диспута был Камалашила, со стороны китайского буддизма Махаяны диспут вёл Хэшан Махаяна, буквально означает «буддийский монах Махаяны». Его монашеское имя было Махаянадэва.

Принципиальным вопросом дискуссии являлся вопрос о мгновенном просветлении. Позиция Камалашилы заключалась в том, что для достижений (имея ввиду состояние Будды как конечную цель) необходимо создавать причины и условия, состояние Будды может вырасти только из семени, в котором заложена правильная природа. Позиция Хэшана заключалась в том, что нельзя достигнуть просветления из элементов непросветлённого сознания, и "создание условий" является ни чем иным, как наращиванием очередных умственных концепций. Сперва надо очистить ум от конструктов, а тогда природа Будды раскроется сама.

Описание диспута с той и с другой стороны различаются, по тибетским описаниям Камалашила победил, а его оппоненты от горя поражения покончили собой. По китайским описаниям, напротив, победил Хэшан, а тибетцы от горя поражения покончили собой.(с)
Tuyan
БУДДИЙСКИЕ ЗНАМЁНА
Существует поверье, что молитвенные флаги возникли в результате постоянной борьбы асуров против богов. Утомлённые этой неослабевающей агрессией, боги обратились к Будде с прошением о вмешательстве, посылая в качестве своего представителя богиню Жалцен Цемо. Будда ответил молитвой, слова которой боги изобразили впоследствии на флагах, с которыми они ходили в бой. Благословением этой молитвой боги одержали победу, и снова восторжествовал мир. Великий индийский пандит Атиша, прибывший в Тибет в 1042 году, познакомил тибетцев с практикой печати молитвенных флагов, принятой у индийских буддистов.
скрытый текст

Статьи на форуме Буддизма



Рекомендуем почитать также топики:

Буддийская живопись Танка

Будда - православный святой?

Бардо

Тибетская астрология

Подношения в буддизме