«Участь Салема»/Salem’s LotРанний роман Кинга о вампирах, зверствующих в городке Салем, экранизировали трижды: последний раз пришелся на начало 2000-х — за год до того, как первый том «Сумерек» свел с ума сначала Штаты, а потом и весь мир. В двухсерийном фильме Микаэла Саломона (ставившего, среди прочего, «Братьев по оружию», «Шпионку» и «Рим») действие вопреки первоисточнику разворачивается в наши дни: это позволяет заострить конфликт между мифологическими героями и реалистичными декорациями.
Позже аналогичный прием использует создатель «Настоящей крови» Алан Болл, у которого вампиры пробуют обрести гражданские права в Америке, только что выбравшей Обаму. Ну, а «Салем» стоит посмотреть хотя бы ради исполнителей главных ролей: живчика Роба Лоу (опять куда-то пропал), патриарха Дональда Сазерленда (всех благ) и Рутгера Хауэра (вечная память).
«Королевский госпиталь»/Kingdom HospitalЭто случилось 15 лет назад, но не верится почему-то до сих пор: едва оправившись после страшной аварии, Стивен Кинг переписал для американского телевидения «Королевство» Ларса фон Триера (в свою очередь, вдохновлявшегося «Твин Пиксом»). Писатель считал сценарий «Королевского госпиталя» «лучшей вещью, которую он когда-либо делал», но после бодрого старта тогдашняя публика — тут линчевская история повторяется дословно — поспешила ретироваться от экранов.
И это, конечно, большое недоразумение: сериал про мистическую лечебницу предвосхитил одновременно натурализм «Больницы Никербокер» и высокое безумие отдельных сезонов «Американской истории ужасов». А еще, выходит, миллионы американцев пропустили камео Кинга, который в этом отношении совсем не Стэн Ли: как правило, он сидит в твиттере, а не на съемочной площадке.
«Тайны Хейвена»/HavenОчень вольная экранизация кинговского романа «Парень из Колорадо», которую за пять сезонов унесло довольно далеко от первоисточника. В свое время писателя явно взволновало «Дело Тамам Шуд» — вероятно, самое загадочное убийство за всю историю Австралии. Труп есть, мотивов и подозреваемых нет, версий — одна другой причудливее — масса.
«Тайны Хейвена», прославившие Эмили Роуз на весь североамериканский континент, метят еще выше. У сценаристов сериала вышла история о том, как четкие очертания теряет сама сыщица Одри Паркер, которая расследует преступление, а на самом деле исследует себя. Это нарушение основных конвенций детективного жанра оказывается мощным сюжетным ресурсом: как бы иначе этот сериал продержался в эфире пять лет.
Всего фото: 3
Это сообщение отредактировал Monte Crista - 17-12-2020 - 10:15