«Музыка — истинная всеобщая человеческая речь» К.В. ... Гога — Боби-Боба (Из Сериала Спецназ)
Собираем коллекцию танцев со всего мира- тема- "Танцуют все" Видео сопровождаем небольшим сопроводительным текстом для ознакомления. Писать комментарии можно, но лучше видео- посты с танцами.
Ptichkanaprovode
Твист (англ. twist — обвивать, скручивать, крутиться) — танец группы рок-н-ролла. Появился в 1960 году благодаря американскому певцу Чабби Чекеру, исполнявшему песню «The Twist» X. Бэлларда (англ.) (1959) и предложившему новый вариант танца под эту песню. Стал известен благодаря выступлениям Чабби Чекера на телевизионных шоу Дика Кларка. Получил широкое распространение среди молодёжи во многих странах мира в 1960-х гг.
Это сообщение отредактировал Ptichkanaprovode - 03-11-2019 - 12:40
Книгочей
"Аргентинское танго - это музыкальный жанр и сопровождающий его социальный танец, возникший в конце 19-го века в пригороде Буэнос-Айреса и Монтевидео."(с). К сему : "Аргентинское танго на улице Буэнос - Айреса, Аргентина." - https://www.youtube.com/watch?v=m06VeTYm_G4 :
Ptichkanaprovode
Сальса — современный социальный танец из США и Латинской Америки, который танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах в Нью-Йорке.
Ptichkanaprovode
ZUMBA — танцевальная фитнес-программа на основе популярных латиноамериканских ритмов. Автором является Альберто Перес, фитнес-инструктор из Колумбии. Теперь это направление танцев известно во всем мире! А началось всё случайно — как-то раз хореограф и танцор Альберто (Бето) Перес, придя на тренировку, обнаружил, что забыл взять свою обычную музыку для занятий. Поставив в магнитофон кассету, которая была у него в машине, он начал импровизировать, разбавляя традиционные для фитнеса комплексы упражнений самыми простыми элементами из своих любимых танцевальных ритмов — сальсы, кумбии и регеттона. Получившийся микс участникам настолько понравился, что Бето стал проводить тренировки по новой методике, которая впоследствии и обрела смешное имя Zumba(с)
Книгочей
Вальс : "История вальса насчитывает чуть больше двухсот лет. По временным меркам, это очень молодой и юный танец, что полностью отражено в его характере, стремительном, легком и жизнерадостном. Но приковывает он взгляд не только энергичностью. Вальс буквально пропитан романтикой, которая ощущается в каждом движении танцоров. Не зря он выступает главным танцем на свадьбе. Чтобы заслужить подобный «статус», этому танцевальному направлению пришлось многое пережить.
Название танца происходит от немецкого слова «walzer», которое означает кружиться, вращаться. Основу вальса составляет именно плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу. Обычно начинающим танцорам предлагают мысленно представить большой квадрат, по которому им и предстоит вальсировать. Но это не единственная особенность танца.
Для классического вальса характерно:
быстрая и ритмичная структура. «Раз, два, три. Раз, два, три» — так отбивается ритм вальсовых шагов;
трехдольный музыкальный размер. Это означает, что каждый такт включает три доли, на которые и совершаются движения;
танец исполняется в закрытой позиции, когда партнеры стоят лицом друг к другу. При этом женщина располагается чуть правее;
одна рука мужчина находится на талии партнерши. Она, в свою очередь, кладет руку ему на плечо. Свободными руками танцоры замыкают фигуру для исполнения вальса;
легкость, воздушность и грациозность в каждом движении.
Вальс относится к бальным танцам, то есть его исполняют двое — мужчина и женщина. Если раньше его танцевали на балах, то теперь на торжественных мероприятиях и соревнованиях. Европейская программа спортивно-бальных танцев обязательно включает медленный и венский вальсы. Одним из классических вальсов является музыкальные произведения композитора Иоганн Штраус. Например, «Весенние голоса». Эта композиция написана в 1882 году, но услышать ее в первый раз ценителям музыки довелось лишь через год. Она прозвучала на благотворительном концерте в венском театре «Ан дер Вин»..." - далее: https://soundtimes.ru/tantsy/vals Эпиграф : "Возвышавшийся перед оркестром человек во фраке, увидев Маргариту, побледнел, заулыбался и вдруг взмахом рук поднял весь оркестр. Ни на мгновение не прерывая музыки, оркестр, стоя, окатывал Маргариту звуками. Человек над оркестром отвернулся от него и поклонился низко, широко разбросив руки, и Маргарита, улыбаясь, помахала ему рукой. - Нет, мало, мало, - зашептал Коровьев, - он не будет спать всю ночь. Крикните ему: "Приветствую вас, король вальсов!" - цит. из "Мастер и Маргарита", М.А.Булгаков. К сему : ВИДЕО "Бал у Воланда" - https://www.youtube.com/watch?v=JtDp2N2S7Aw :
Ptichkanaprovode
❀ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА❀-Ансамбль "Березка" Хоровод Хорово́д — древний народный круговой массовый обрядовый танец восточных славян, содержащий в себе: обрядовое или необрядовое массовое игровое действо, танец, пение (хороводные песни) и/или игру на инструментах. Русский хоровод для славян издавна был не просто танцем, это образ жизни, своеобразный ритуал, сопровождавший наших предков во времена всех важных жизненных событий. К хороводам готовились тщательным образом, подбирали красивые наряды. Для молодых парней и девушек хоровод был отличным поводом приглядеть себе подходящую пару.
Это сообщение отредактировал Ptichkanaprovode - 03-11-2019 - 22:01
Ptichkanaprovode
Еще одно танго и энергичный танец - шейк - Shake (букв. «встряска»)
В 1959 г. американский рок-певец Чен Ромеро сочинил песню “Hippy, Hippy Shake” ("Тряси бедрами!"). В первый же год песня вошла в США в "Top-50". В 1963 г. ее спели в Великобритании "The Swinging Blue Jeans", где песня вошла в первую пятерку хитов. В том же году эту песню на ВВС исполнили "Битлз".
Тогда же появился и новый танец шейк, начавший вытеснять твист. Несмотря на "железный занавес" шейк быстро проник и в СССР, в т.ч. и в глубинку. Какое-то время эти два танца сосуществовали на танцплощадках Советского Союза. Правда, популярность шейка длилась не так долго, как твиста. Шейк не отличался изяществом, но привлекал доступностью и энергичностью. Танцевали его просто: выбрасывая поочередно вперед прямые ноги, стучали что есть силы об пол. Как его танцевали в оригинале, не знаю. Записи не нашел. И главное возражение учителей против исполнения этого танца на школьных вечерах сводилось к тому, что "школу развалите!" Летом 1996 г. я был в парке небольшого украинского села в Сумской области. На открытой танцплощадке народ танцевал под советские хиты. И вдруг ночной парк вздрогнул от "Hippy, Hippy Shake". Молодежь взорвалась в едином порыве. Я, как сейчас, вижу старую танцплощадку с хлипкими деревянными полами, где десятки, если не сотни ног со всей силы вколачивали пятки в пол, грозя его провалить. Топот был впечатляющим! На танцплощадку рванула милиция, требуя прекратить безобразие. Но народ продолжал танцевать и хором реветь "Гиппи, гиппи шейк!" И только остановив музыку, стражи порядка смогли остановить танец.
Шейк исчез так же неожиданно, как появился. Его не успели запечатлеть в кино, как твист, поэтому последующим поколениям это слово, наверное, уже ничего и не говорит.
Это сообщение отредактировал Ptichkanaprovode - 03-11-2019 - 22:05
"Первые упоминания о песне относятся к концу XVIII века, хотя, вероятно, она датируется более ранним периодом. По имеющимся сведениям, текст в первый раз был напечатан в 1790 году в сборнике Львова — Прача (Iwan Pratsch)[ (2-е изд. — 1806, 3-е изд. — 1815) . Радищев в том же 1790 году упоминает её в своей книге «Путешествие из Петербурга в Москву» :
«Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла, ой люли, люли, люли, люди… » Хоровод молодых баб и девок; пляшут; подойдем поближе, — говорил я сам себе, развертывая найденные бумаги моего приятеля. Но я читал следующее. Не мог дойти до хоровода. Уши мои задернулись печалию, и радостный глас нехитростного веселия до сердца моего не проник. О мой друг! Где бы ты ни был, внемли и суди » .
В 1797-98 году появляется в новом сборнике (Герстенберг и Дитмар — Песенник, или Полное собрание старых и новых российских народных и прочих песен для фортепиано, собранных издателями. Санктпетербург, у Герстенберга и Дитмара, ч. 1-3, 1797—1798). Из воспоминаний современников известно, что Пушкин любил петь песню «про белую берёзу» .
Существуют переложения этой мелодии для гитары А. О. Сихры, вариации для скрипки И. А. Хандошкина, песенные и хоровые аранжировки А. Е. Варламова, А. Л. Гурилева, П. П. Булахова, Н. А. Римского-Корсакова, М. А. Балакирева и других композиторов.
Музыкальную тему использовал и Пётр Ильич Чайковский (Симфония № 4, Ор. 36, фа минор (IV часть) ) и Михаил Глинка («Тарантелла» — на тему песни «Во поле березонька стояла» , a-moll, 1843). Дмитрий Шостакович в неоконченной опере «Большая молния» и Альфред Шнитке в опере «Жизнь с идиотом» (по рассказу В. Ерофеева) трактуют эту музыку в саркастическом, гротескном духе. Шнитке указывает на особенное, демоническое настроение, которое он ощущает в этой мелодии: «…для русского [более интересна в произведении композитора] — жестокая драма абсурда, разворачивающаяся перед глазами со всем своим нецензурным блеском. Но в любом случае налицо картина сатанинского разгула зла, вечного по природе, но убийственно агрессивного именно на родине песенки Во поле береза стояла, которую еще Чайковский не смог сделать до конца позитивным символом в музыке… » . Использована в фильме «А зори здесь тихие» . Из современных аранжировок: Protsifer, для проекта «Соль» — инструментальная версия Papamobile." из "Википедии". К сему : "Во поле берёза стояла" в исполнении хора им. Александрова. - https://www.youtube.com/watch?v=5AHPwtlw6lE :
Книгочей
(Ptichkanaprovode @ 03-11-2019 - 21:57) Энергичный танец - шейк - Shake (букв. «встряска»). Вместо эпиграфа: "Свободные танцы начались с появлением шейком в 1965 году. Успех этого танца можно сравнить только с успехом твиста. Наши мамы и папы так увлекались им, что все остальные танцы казались им безнадежно устаревшими."(с) "В 1964 году Битлз исполнили свой хит «Хиппи хиппи шейк», который стал безумно популярным. Примерно тогда же появился и танец, который сходу назвали шейком по названию этого хита и от английского слова «трястись». Танец быстро распространился во многих странах мира. Танцоры представляли на суд зрителям новую, интересную, динамичную и зажигательную танцевальную программу, в которую вошли элементы стрип-пластики, латины, восточного танца живота и других танцев.
Музыкальный размер шейка – это 4/4 или 2/4. Шейк может исполняться в двух темпах: медленном – «раз», «два», «три», «четыре» и быстром – «раз-и», «два-и». Этот танец можно исполнять и небольшими группами, образующими кружки, или же парами лицом к лицу." - https://4dancing.ru/blogs/250510/182/
Книгочей
(Ptichkanaprovode @ 03-11-2019 - 12:39) Твист (англ. twist — обвивать, скручивать, крутиться) — танец группы рок-н-ролла. Появился в 1960 году благодаря американскому певцу Чабби Чекеру, исполнявшему песню «The Twist» X. Бэлларда (англ.) (1959) и предложившему новый вариант танца под эту песню. Стал известен благодаря выступлениям Чабби Чекера на телевизионных шоу Дика Кларка. Получил широкое распространение среди молодёжи во многих странах мира в 1960-х гг.
"Он родился в 1941 г. в городке Эндрюс (штат Южная Каролина). Музыкальную карьеру Чабби Чекер начал с исполнения хитов Элвиса Пресли, Фэтса Домино и других звёзд рок-н-ролла, удачно подражая их манере пения. В 1960 г. он записал песню «Твист» (The Twist), которая возглавила американский хит-парад. Пластинка разошлась миллионным тиражом.
В начале 60-х гг. исполненные Чекером песни не раз становились хитами, а композиция «Давай снова станцуем твист» (Let’s Twist Again, 1962 г.) положила начало увлечению твистом во всём мире. В середине десятилетия «британское вторжение» вытеснило певца из списков популярности. Однако с тех пор мода на твист не раз возвращалась*, а с ней и Чабби Чекер." - https://7minutes.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%8...80%D0%B8%D1%8F/
Это сообщение отредактировал Книгочей - 22-11-2019 - 07:56
Ptichkanaprovode
Брейк ; Брейк- Данс Брейк-данс (англ. breakdance) — уличный танец, сформировавшийся в Нью-Йорке в 60-х годах XX века. Это зрелищное направление, сочетающее в себе сложные акробатические движения и демонстрирующее превосходную физическую форму танцора. Это самый старый и самый популярный хип-хоп танец, насчитывающий богатую историю развития и совершенствования.
Брейк-данс включен в программу Олимпийских игр-2024, которые пройдут в Париже
Книгочей
Чарльстон : "это танец, названный в честь города Чарльстон в Южной Каролине. Ритм получил распространение в мейнстримной музыке США после премьеры на Бродвее шоу под названием «Runnin' Wild», в которой дебютировала песня «Чарльстон», написанная Джеймсом П. Джонсоном и немедленно ставшая хитом.
Чарльстон стал популярным танцевальным сумасшествием в широких интернациональных кругах американского общества 1920-х, несмотря на своё афроамериканское происхождение, танец чаще всего ассоциируется с флапперами и спикизи. В те времена эти девушки танцевали вместе и поодиночке, подчёркивая этим своё презрение к так называемым «сухарям» (людям, которые поддерживали сухой закон). Чарльстон в те времена считался провокативным аморальным танцем.
Чарльстон — один из прародителей линди хопа, который появился в 1930-х (переходной формой между ними считается Брейкавей). В 1930-х и 40-х годах получает распространение немного отличающаяся форма чарльстона, которая тяготеет к линди хопу. В этой поздней форме чарльстона ритм хот-джаза 1920-х был приспособлен под музыку свинга 30-40-х годов. Танцевальный стиль чарльстон имеет несколько распространённых названий, наиболее часто употребляются «Линди чарльстон», «Савой чарльстон», «Чарльстон 30-х и 40-х», «Свингинг чарльстон». Базовый шаг состоит из восьми счетов и танцуется вдвоём с партнёром или в одиночку." - "Википедия". К сему : Сharleston (remix) - https://www.youtube.com/watch?v=Ckxjw2hOoUg :
Ptichkanaprovode
Reggae танец Регги (рэгги, реггей; англ. reggae) — направление современной музыки, сформировавшееся на Ямайке в конце 1960-х и получившее широкое распространение с начала 1970-х годов. Регги может быть одновременно и танцевальной, и релаксационной, и протестной музыкой, что следует из традиций африканской культуры, в которой ритм, танец и музыка сосуществуют с прочими явлениями и событиями.
Чечётка : "(от цыг. чячё — «да»: частый выкрик во время исполнения чечётки; tap dance от tap «стучать; лёгкий стук») — разновидность танца, характерной особенностью которой является ритмическая ударная работа ног. Как правило, чечётка исполняется в специальной обуви, подбитой металлическими пластинами; впрочем, они — завоевание нового времени: основатели жанра (Билл Робинсон[, Сэмми Дэвис-младший, братья Николас и др.) ими не пользовались, полагаясь на твёрдые подошвы туфель и дубовый пол.
История:
скрытый текст
Чечётка происходит из смешения различных культур, прежде всего ирландского танца и афроамериканских танцевальных традиций. Особенно популярна она стала в США, где сплавилось множество культурных традиций, и на рубеже XIX—XX веков появился новый танец.
В 1930—1940-х годах степ приобрёл огромную популярность, благодаря голливудским музыкальным картинам. Фред Астер, Пол Дрейпер, Рей Болджер внесли в чечётку элементы современных танцев и движения из классического балета, разнообразив и обогатив эстетику танца. Естественным образом мода на джаз популяризовала чечётку, придав ей новый образ и более сложную ритмическую и мелодическую основу.
В 1970-е годы интерес к степу возродился вновь, благодаря тому, что в США были восстановлены старые мюзиклы, начали вновь открываться танцевальные школы. Одним из популярнейших в мире коллективов, которые исполняют разновидность ирландского степа (ирландский hard shoe), является группа «Riverdance».
В конце ХХ — начале XXI века центром этого танца вновь оказываются США, где работают Грегори Хайнс, Сэвион Гловер, Джейсон Сэмюэлс-Смит и др. Заявило о себе степ-шоу «Tap Dogs», попытавшееся при помощи степ-танца передать ритмику современного индустриального города.
В СССР танец не пользовался официальным признанием, но чечётка присутствует в фильмах: «Карнавальная ночь», «Зимний вечер в Гаграх», «Мы из джаза». Несмотря на недостаточную популярность танца в СССР, известностью пользовались советские исполнители чечётки братья Гусаковы.
На постсоветском пространстве степ активно развивается. Известны московские чечёточники Вячеслав Янковский, Константин Невретдинов (исполнитель степа на руках), Владимир Кирсанов, Олег Федоткин, в Ростове-на-Дону Пётр Ковалёв, в Киеве — Владимир Шпудейко, одесситы — Алексей Гилко, Сергей Остапенко, Александр Останин, Игорь Белов." - "Википедия".
Это сообщение отредактировал Книгочей - 06-11-2019 - 01:55
Книгочей
(Книгочей @ 06-11-2019 - 01:53) Одним из популярнейших в мире коллективов, которые исполняют разновидность ирландского степа (ирландский hard shoe), является группа «Riverdance». "Riverdance NYC 1996 Finale" - https://www.youtube.com/watch?v=ukDht4jRcT0 :
Ptichkanaprovode
Продолжаю тему Книгочея: Джи́га (итал. giga, англ. jig) — быстрый старинный танец, зафиксированный в XVI веке на британских островах. Музыкальный размер 3/8, 6/8, 9/8 или 12/8 (в зависимости от разновидности)[2]. В настоящее время джига является одной из основных мелодий исполнения ирландских и шотландских танцев, прочно отождествляясь с кельтской культурой. От британской джиги произошёл быстрый барочный танец жига (фр. gigue), распространивший в XVII веке во Франции.
Книгочей
«Ле́тка-е́нка» : (фин. letkajenkka, letkis, от letkahdella — «качаться», «покачиваться») — финский танец, в котором танцующие располагаются цепочкой и прыжками передвигаются в такт музыкальному сопровождению. Наиболее популярной для летки-енки была мелодия под названием Letkis, сочинённая в начале 1960-х годов финским композитором Рауно Лехтиненом, который переработал мелодию другого финского танца — енки. В 1965 году Роберто Дельгадо (псевдоним немецкого композитора Хорста Венде) выпустил её в собственной аранжировке, после чего в разных странах мира наступил пик повального увлечения этим танцем. Всего записи летки-енки вышли в 92 странах." - "Википедия". К сему : ВИДЕО "Летка Енка", 1965 год. - https://www.youtube.com/watch?v=1hVXry72RE8 :
Ptichkanaprovode
Сиртаки Сирта́ки (от греч. συρτάκι — касание) — популярный танец, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца воинов. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы». Хореографом фильма и, в частности, танца Зорбы и Бэзила в финальной сцене, был Йоргос Провиас.
После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции.
Ptichkanaprovode
Лучший греческий танец Зорба популярный танец, хотя опять же он не народный, а придуман к тому же фильму, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба».
Книгочей
(Ptichkanaprovode @ 03-11-2019 - 18:16) Сальса — современный социальный танец из США и Латинской Америки, который танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах в Нью-Йорке. "Сальса - это один из основных и господствующих музыкальных жанров испаноговорящей части населения Карибского бассейна и других регионов Латинской Америки. Сегодня это самый популярный в мире танец латиноамериканского происхождения. Он жгучий и пикантный, как соус из смеси перцев и помидора; энергичный, страстный и сексуальный, как жители острова "Свободы".
Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B. Вообще, афро-кубинская музыка, к которой принадлежит сальса, имеет свою интересную историю, так как родилась в результате симбиоза двух культур – европейской (испано-арабской) и африканской. От испанцев афро-кубинская музыка унаследовала струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму, а от рабов-африканцев (в основном, выходцев племен банту, йоруба и карагали) – барабаны и различные ударные инструменты, манеру разделения на певца и хор и своеобразный стиль исполнения, при котором хор повторял припев несколько раз.
Принято считать, что сальса произошла от кубинского сона, который был распространен в восточной части Кубы, особенно в самом Сантьяго и Сьерра Маэстра, а также в провинции Гуантанамо, и звучал на проводившихся там праздниках Чанго.
скрытый текст
Приобретать популярность это музыкальное течение стало с 1892 г. благодаря исполнителю Нене Манфугас (Nene Manfugas), исполнявшему его вместе со своей группой, Son Montuno, на проводившихся в Сантьяго карнавалах. После конца войны с Испанией в 1898 году, кубинские сельские жители принесли народные гитарные мелодии в Гавану. В 1909 г. сон распространяется по всей территории Кубы. В 30-е годы огромное влияние на сон оказывают карибские ритмы, затем, по мере его распространения в Южной и Северной Америке, североамериканские и латиноамериканские, постепенно подводя его к тому, что мы сейчас называем сальсой. В настоящее время под воздействием современных ритмов сальса также претерпевает изменения.
Характерными особенностями сальсы являютя — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и сон клаве. Современная сальса остаётся танцевально ориентированным жанром.
Разновидности сальсы:
Существует несколько видов сальсы.
Первым стилем сальсы, который увлек Торонто, был так называемый "колумбийский стиль", или иначе "стиль Кумбия". Основной шаг состоит из серии "брейков", исполняемых назад по диагонали под углом приблизительно 45 градусов, на счет "1" и "5". Этот стиль также легко узнаваем по характерному "притопу" на шаге без переноса веса (счет "4" и "8", когда танцуют на "1"). Такой танец танцуется по кругу, в отличие от линейной сальсы Нью-Йорк или Л.А. Его также легко распознать по множеству поворотов, которые получаются в результате этой работы ног .
Кубинский стиль и стиль Майами до некоторой степени похожи, особенно в том, что это "мужские" стили, с множеством alardes (такие броские движения руками, когда имитируется приглаживание или расчесывание волос) и сцепленных поворотов. Хотя стиль Майами и имеет кубинские корни, в нем гораздо больше технически сложных вариаций. Впрочем, для большинства танцоров кубинский стиль или стиль Майами — это, в частности, овладение тем "простым", "корневым" стилем, который так трудно изобразить танцорам не латинского происхождения.
Руэда Касино — танец, родившийся на Кубе и уже проложивший дорогу во многие города мира. Это коллективный танец, требующий от исполнителей внимательно и быстро выполнять фигуры, следуя командам "ведущего" — кантора. Кантор, обычно один из танцоров, посредством команд, отдаваемых голосом и жестами, ведет танцоров через последовательность коротких комбинаций, некоторые из которых подразумевают смену партнеров по ходу танца. Хотя кубинская руэда и не требовательна к исполнителям, она поднимает настроение и вызывает улыбку на лицах. Руэда Касино является веселой и захватывающей альтернативой сальсе "один на один". И конечно, она требует от танцора умения синхронизировать свои движения с остальными, понимания ритма и отменной памяти, опытный танцор знает и может исполнить 150-300 команд-движений. Множество комбинаций руэды может танцеваться и просто в паре.
Нью-Йорк и Л.А. стили тесно связаны между собой. И тот и другой стили базируются на основном шаге мамбо и танцуются линейно. Стиль Нью-Йорк называют танцем на "2", хотя многие ньюйоркцы танцуют на "1". Стиль Л.А. основан на современном шаге мамбо, но исполняется с брейком на "1". Оба стиля включают одни и те же комбинации, которые составляют невероятно богатый репертуар. Их различают лишь тонкие стилистические особенности. Исполнители сальсы Нью-Йорк более сдержаны, элегантны, этот танец позволяет тоньше интерпретировать музыку, дамы в этом танце стремятся раскрыть свою чувственность, чтобы через нее выразить сложность танца. Танцоры Л.А. захватывают ваше внимание невероятным взрывным характером движений, сложными комбинациями и трюками. Здесь танцоры стремятся выразить жесткость и резкость, и при этом жизнерадостность. Еще одним компонентом сальсы, который обязателен для танцора, практикующего Нью-Йорк или Л.А. — это "шайнс" - вариации, не основанные на основном шаге и часто исполняемые сольно. И хотя родоначальниками шайнс стали танцоры Нью-Йорка, наибольшее развитие эти элементы получили в стиле Л.А., где шайнс приобрели некоторые черты хип-хопа и джазового танца. Такие эклектичные тенденции оставляют танцорам сальсы большой простор для творчества." - http://www.triumfsdance.lv/ru/dances/salsa.html
Румба : "(Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец "горячего климата" он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба - медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латинский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.
Современный танец Румба довольно сильно стандартизирован, но это не означает, что Румба всегда был строгим и категоричным танцем. Само слово румба - это название целого класса танцев, в который входят Афро-Кубан, Сон, Сон-Монтуно, Данзон, Гваджира, Мамбо, Конга и многие другие.
Румба - это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками... были более важны для танца, чем мелодия.
Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название "Rumba", возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году - "rumboso orquestra", хотя в Испании слово "rumbo" означает "путь" (в русском морской аналог - "румбы", то есть направление), а "rumba" - "куча мала", и "rhum" - это сорт ликера, популярный в Карибском бассейне, при этом любое из этих слов могло использоваться для описания этого танца.
скрытый текст
Оригинальный смысл названия, по моему мнению, это "путь души". У танца два источника - испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца - кубинские, многие движения появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще.
Первоначально румба - сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины. Сопровождающие музыкальные инструменты - maracas, claves, marimbola, и барабаны.
Сельская форма румбы на Кубе - это подобие брачных танцев домашних животных, скорее представление, чем танец. Движение плечей и сокращение боков в танце - это движения рабов под тяжелой ношей груза в руках. Движение "Cucaracha" (кукарача) - это имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот ("Spot Turn") на кубинском селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги!
Популярная мелодия румбы "La Paloma" была известна на Кубе с 1866 года. Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero (никак не связанному с Spanish Bolero), в дальнейшем добавились Son и Danzon. После первой мировой войны появился танец "Son", танец кубинского среднего класса - с ритмом помедленнее и с движениями поприличнее. Еще медленнее - "Danzon", танец богатого, солидного Кубинского общества с очень маленькими шагами, когда партнерши почти не выводят бедра, но тщательно сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину.
Американская румба - измененная версия танца "Son". Первая серьезная попытка популяризовать румбу в США была в 1913 (Lew Quinn and Joan Sawyer). Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман специально пригласил музыкантов, играющих румбу, и пару танцоров румбы. В 1925 Benito Collada открыл Клуб El Chico в Greenwich. Оказалось, что еще никто в Нью-Йорке не умеет танцевать румбу!
Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года. В конце 1920-ых Xavier Cugat сформировал оркестр, который играл только латиноамериканскую музыку в Coconut Grove (кокосовой роще) в Лос-Анджелесе и играл в ранних звуковых фильмах, например "В веселом Мадриде" ("In Gay Madrid"). Позже в 1930-ых, Cugat играл в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. К концу десятилетия его оркестр был признан лучшим латиноамериканским оркестром десятилетия.
В 1935 Джордж Рафт (George Raft) сыграл роль учтивого танцора в фильме "Rumba", первом фильме, в котором герой получает в награду героиню из-за их общей любви к танцам. Через 52 года - фильм "Грязные танцы", когда опытный преподаватель соблазняет начинающую, затем "Strictly Ballroom" c аналогичным сюжетом, и два фильма с обратными сюжетами, когда партнеры - почти начинающие - "Dance with me" 98 года и "Let's it be me".
В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) - ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет "два", а не на "раз", как в американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии. В 50-ых он со своей партнершей и женой Дорис Лавелл очень много выступал с показательными выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне.
С нововведением - только перенос веса на счет "раз", без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет "раз" - самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, все шаги делаются с носка.
Pierre Lavelle представил истинную "кубинскую румбу", которая после долгих споров была официально признана и стандартизирована в 1955. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша "дразнит" партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому. Другому партнеру, судье, зрителю...
На страстные эротические движения партнерши партнер через ответные движения выражает желание обладать ею, пытается доказать свою мужественность через физическое доминирование, но, увы, обычно ничего не добивается. Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым..." - http://dance-obninsk.narod.ru/ist.files/rumba.html
"Яблочко".Балет Игоря Моисеева Танец «яблочко», ставший настолько популярным среди русских моряков, на самом деле имеет иностранные корни и продолжительную историю своего формирования. В средние века широко распространился английский танец под названием «хорнпайп», который и стал праобразом танца «яблочко». Однако, танец, исполняемый русскими моряками в том виде, в котором он известен нашим современникам, появился приблизительно во второй половине 18 века. Примерно так:
Английский танец под названием «хорнпайп»
Ptichkanaprovode
Калинка Многие страны мира очень интересуются русскими танцами и общей культурой страны. Это объясняется тем, что русские народные танцы можно легко сравнить с постановкой в театре, поскольку здесь также задействовано большое количество персонажей с их ролями. ... Народный танец Калинка является одним из наиболее известных во всем мире. Он считается лицом и визитной картой всей России. Скрыть
(Книгочей @ 07-11-2019 - 23:51) (Ptichkanaprovode @ 04-11-2019 - 15:00) Брейк-данс.Фрагмент из фильма С. Аларкона "Ягуар", 1986 г. - https://www.youtube.com/watch?v=Ie3ncyZtbCs :
Видео недоступно Это видео содержит материалы, принадлежащие пользователю Mosfilm. Он запретил просмотр ролика на этом ресурсе.
Ptichkanaprovode
HAVA NAGILA DANCE «Ха́ва наги́ла» (ивр. הָבָה נָגִילָה) — еврейская песня, написанная в 1918 году собирателем фольклора Авраамом Цви Идельсоном на старинную хасидскую мелодию. Автор музыки неизвестен, однако считается, что она была написана неизвестным клезмером из Восточной Европы не ранее середины XIX века. Название буквально означает «Давайте радоваться». Эта песня исполняется на праздниках и пользуется особой популярностью у евреев. Ответ в теме поста)) Балалайки? "Еврейское казачество восстало, В Биробибжане был переполох"?)))
Это сообщение отредактировал Ptichkanaprovode - 08-11-2019 - 17:52
Книгочей
(Ptichkanaprovode @ 08-11-2019 - 17:47) Видео недоступно. Это видео содержит материалы, принадлежащие пользователю Mosfilm. Он запретил просмотр ролика на этом ресурсе. А мне доступно ! И желающие могут просто погуглить "Ягуар - танец с автоматом" : https://www.google.com/search?q=%D0%AF%D0%B...iw=1242&bih=553
Это сообщение отредактировал Книгочей - 08-11-2019 - 19:32
Ptichkanaprovode
Маринера. Национальный танец Перу.
Перу — страна, где переплелись древнее культурное наследие индейцев и испанские традиции. Страна, где в отличие от зажигательных танцев прочей Латинской Америки, национальным танцем является полная романтизма маринера. ... Маринера является национальным танцем Перу, ее еще называют «La Danza del Peru». Зрителей завораживают плавность и чувственность движений элегантных пар, буквально охваченных вихрем белых платков, которые являются неотъемлемым атрибутом маринеры. Маринера является воплощением традиционного ухаживания мужчины за женщиной в перуанской культуре. Это изящный танец со сложными шагами, но при этом он также может иметь сексуальный подтекст, веселье и флирт. Перуанский Танец-"Красота и Страсть"
Это сообщение отредактировал Ptichkanaprovode - 08-11-2019 - 19:59
Ptichkanaprovode
Украинский танец "Гопак". Балет Игоря Моисеева Гопа́к — национальный украинский танец-пляска. Существуют различные варианты танца: сольный, парный, групповой. Музыкальный размер гопака — 2/4. Танец возник в быту Войска Запорожского в XVI—XVIII веках и вначале был преимущественно сольным. Гопак позволял казакам продемонстрировать своё мужество, силу, удаль, ловкость и боевые навыки. Поэтому первоначально это был исключительно мужской танец.
Книгочей
Шимми : "от англ (shimmy- рубашка) - название танца. Шимми - это танец , в котором тело удерживается на месте, кроме плеч, которые быстро двигаются туда и обратно. Когда правое плечо идет назад, левая идет вперед. В этом случае руки слегка согнуты в локтях, а когда плечи перемещаются, держать руки в том же положении. Появился в 1917 году на основе танцев американских индейцев. Широкое распространение получил в 1920-х годах 20 века. Среди исполнителей танца можно назвать Гильду Грей. В честь него назван "Эффект шимми". В фильме "12 стульев" исполняется песня "Шимми - это танец заграничный". Также в честь него исполняется песня в оперетте Баядера Кальмана и балете "Эксцентричная красавица.". из "Вики". К сему : ШИММИ Из фильм "Карамболина-карамболетта" - Галина Петрова и Федор Чеханков. Из оперетты "Баядера" - дуэт Мариэтты и Луи-Филиппа. - https://www.youtube.com/watch?v=dKe-XMSVWg0 :
Это сообщение отредактировал Книгочей - 08-11-2019 - 21:45
Книгочей
Буги-вуги : " социальный танец, появившийся в Европе во второй половине 1940-х на основе линди хопа. Знаменитый буги-вуги, столько лет остававшийся «запретным плодом» для советской молодежи является одним из самых веселых и беззаботных танцев. Относится к свинговым танцам, исполняется под рок-н-ролл и рокабилли. Наиболее близки к буги-вуги танцевальные стили линди хоп и имеющий распространение в США West Coast Swing.
скрытый текст
Название данного танца произошло от одноимённого музыкального стиля, так как он возник в период популярности музыки буги-вуги.
Буги-вуги считается европейским танцем, хотя он и был «подсмотрен» в послевоенный период у солдат американской союзнической армии, танцевавших линди-хоп. Европейцы переложили движения на рок-н-ролльные мелодии и стали танцевать буги-вуги в клубах, постепенно добавляя акробатические трюки. Пары танцоров вытворяли на паркете такое, что позавидовали бы многие артисты и спортсмены! Существуют акробатические трюки, замствованны в основном из танцев-предшественников — линди-хоп (Lindy Hop) и джиттербаг (Jitterbug). Изначально танец буги-вуги был исключительно клубным, социальным танцем. Как выходец из более старых танцев (линди-хоп и джиттербаг), он перенял их традиции и правила. Но постепенно буги-вуги стал и соревновательным танцем, правила становились всё сложнее, всё больше ценились сложные акробатические трюки, сменилась музыка, рок-н-ролл стал менее свинговым, стал звучать ближе к современному. И так постепенно возник акробатический рок-н-ролл..." - из "Вики".
Рио Рита-фокстрот 30-40 годов на 90-летие Кронштадтского ДК Автор музыки «Рио-Риты» — германский композитор испанского происхождения Энрике Сантеухини (исп. Enrique Santeugini). Первые записи произведения для ночного клуба «Рио Рита» в Берлине под названием «Für dich, Rio Rita» сделал в Стокгольме и Берлине оркестр под управлением Отто Добриндта (нем.)русск. (псевдоним — Эдди Саксон (Eddie Saxon)) (нем. Otto Dobrindt und sein Orchester) в 1932 году; немецкий текст написали О. Адам и Дж. Брест (O. H. Adam, J. Brest). Более известной русскому слушателю стала следующая запись — «Pour toi, Rio Rita» с французским текстом Гитца и Стербини (H. Gietz, I. Sterbini) в исполнении оркестра под управлением аккордеониста Мориса Александера (фр. Maurice Alexander et son orchestre)
Это сообщение отредактировал Ptichkanaprovode - 09-11-2019 - 15:38
Ptichkanaprovode
Сцена в ресторане из к/ф "Место встречи изменить нельзя"
Запись в исполнении его оркестра (англ. Marek Weber & His Orchestra), сделанная без текста, но зато с кастаньетами, в 1937 году попала в СССР, где снискала огромную популярность (настолько, что Риоритами даже называли дочерей[1]). Она стала одним из символов предвоенной эпохи, вошла в репертуар нескольких исполнителей; одноимённая песня Ирины Богушевской («Засыпая, я вижу вновь…»); она часто упоминается в произведениях о том времени; звучит в фильмах и т. п. (например, «Место встречи изменить нельзя» 1979 года; «Завтра была война»