Полная версия Вход Регистрация
В начале второй половины I тысячелетия н. э. в буддизме Махаяны постепенно зарождается и формируется новое направление, или Яна («Колесница»), получившая название Ваджраяны, или тантрического буддизма; это направление может считаться заключительным этапом развития буддизма на своей родине — в Индии.
Слово ваджра, входящее в название «Ваджраяна», первоначально употреблялось для обозначения громового скипетра индийского Зевса — ведийского бога Индры, однако постепенно его смысл изменился. Дело в том, что одно из значений слова «ваджра» — «алмаз», «адамант». В рамках буддизма со словом «ваджра» начали ассоциироваться, с одной стороны, изначально совершенная природа пробужденного сознания, подобная несокрушимому алмазу, а с другой — само пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Ритуальная буддийская ваджра, так же как и древняя ваджра, представляет собой вид скипетра, символизирующий пробужденное сознание, а также каруну (сострадание) и упаю (искусные средства) в оппозиции праджня — упая (праджню и пустоту символизирует ритуальный колокольчик; соединение ваджры и колокольчика в ритуально скрещенных руках священнослужителя символизирует пробуждение как результат интеграции (юганнадха) мудрости и метода, пустоты и сострадания. Следовательно, слово Ваджраяна может быть переведено как «Алмазная Колесница», «Громовая Колесница» и т. п. Первый перевод наиболее распространен.
Элементы тантрической практики, существовавшие в буддизме с древности, начали оформляться в особую йогическую систему — Ваджраяну.


Это сообщение отредактировал <Kassandra> - 17-03-2007 - 01:56
Практикующий йогин должен научиться представлять того или иного Будду или бодхисаттву не просто как некое изображение, а как живого человека, с которым можно даже беседовать. Обычно визуализация божеств сопровождается рецитацией посвященных ему мантр.
Очень важным положением буддизма Ваджраяны является тезис о недвойственности, тождественности тела и сознания. Вообще, сознание занимает центральное место в учении Ваджраяны: и сансара, и нирвана — не что иное, как два разных состояния одного и того же сознания; пробуждение — постижение природы сознания как такового, то есть как пустотного и недвойственного гносиса-блаженства.
Следует отметить, что упражнения такого рода предполагают определенную подготовку, тренировку в двигательной и, особенно, дыхательной гимнастике, а также умение визуализировать систему каналов. Данная практика, как и аналогичная индуистская, включает в себя и упражнения с чакрами (чакра — дословно: «колесо»), энергетическими центрами организма, локусами схождения каналов-нади. В буддийской тантре обычно используются три чакры, соотносимые с Тремя Телами Будды (иногда к ним добавляется четвертая, «тайная», чакра; видимо, центр у основания позвоночника), а также с Мыслью, Речью и Телом Будд (Тело — верхний, мозговой центр, Нирманакая, Речь — средний, горловой центр, Самбхогакая и Мысль — нижний, сердечный центр, Дхармакая).


Это сообщение отредактировал <Kassandra> - 17-03-2007 - 01:59
Интересно, что в отличие от индуизма высшее состояние ассоциируется здесь не с головным (сахасрара; ушниша), а с сердечным (анахата; хридая) центром. Любопытной параллелью здесь может быть «умная молитва» восточнохристианских монахов-исихастов, произносимая именно из ума, помещенного в сердце.
Чакрам и их элементам соответствуют определенные семенные мантры (биджа мантра), буквенная запись которых может визуализироваться йогином в соответствующих центрах (размер, толщина и цвет букв строго регламентируются).
Тантрический буддизм фактически стал ведущим направлением поздней индийской Махаяны эпохи правления царей династии Палов, последних буддийских монархов Индии (VIII — начало XIII вв.), и был в таком же статусе заимствован формировавшейся синхронно тибетской традицией. Тантрическую йогу практиковали и такие известные мыслители, как Дхармакирти. По существу, логико-эпистемологическая ветвь йогачары в философии и тантра в буддийской практике и определяли специфику буддизма последнего периода его существования на его родине (хотя отдельные буддийские йогины-тантрики жили и в XV и даже в XVI веках, но после мусульманского завоевания Бенгалии и Бихара в XIII веке буддизм как организованная религия в Индии исчезает). Оба эти направления — философия и логика поздней йогачары и Ваджрая — на во многом определили специфику тибетского буддизма (а потом и монгольского, заимствованного также народами России — бурятами, калмыками и тувинцами).
Напротив, на Дальнем Востоке тантра получила относительно незначительное распространение (хотя она и повлияла довольно сильно на иконографию китайского буддизма). Даже в Японии, где благодаря замечательной личности Кукая (Кобо Дайси, 774-835 гг.) тантрическая школа йога-тантр Сингон достаточно сильна, влияние тантры заметно уступало влиянию таких школ, как Чистая Земля, Нитирэн-сю, Дзэн или даже Тэндай. Это во многом объясняется тем, что китайский буддизм ко времени расцвета Ваджраяны уже практически сформировался (новая волна интереса к тантрам привела в XI веке к переводу ряда аннутара йога-тантр, но эти переводы сопровождались значительными купюрами и редакторской цензурой текстов). Кроме того, культурно-экологическая ниша Ваджраяны была во многом занята в Китае даосизмом. Тем не менее Ваджраяна и поныне остается чрезвычайно актуальным для центральноазиатского буддизма и весьма интересным для религиоведения феноменом духовной жизни народов Востока.

Предлагаю обсудить это направление буддизма, возможно среди нас есть практики, интересно было бы выслушать мнение.
Спосибо я очень много узнал и понял 0090.gif
Бестя
Тантрический буддизм
Легкий экскурсс в историю.... rolleyes.gif

С глубокой древности и до наших дней ходят легенды о Тибете и его жителях. Во многих крупных научных работах, фильмах рассказывалось о чудесах, которые совершают тибетские монахи: ходят по воздуху, обладают ясновидением, общаются друг с другом за много километров и т. д. Многие ученые-физики, химики, биологи отправлялись в Тибет, чтобы добыть сокровенные знания, которые якобы еще сокрыты от науки. Проводимые ими исследования действительно подтверждали наличие этих сверхъестественных явлений. Что же лежит в основе этих чудес? Давайте кратко остановимся на общих чертах этого направления. Итак, тантра, давшая название этому направлению буддизма, означает в переводе с древнего языка санскрита «сокровенное учение о двойственной природе мира». Разработанная в нем система ваджраяна (алмазная колесница) провозглашает возможность просветления уже в этой жизни. Для этого человеку необходимо созерцать изображения божеств, мысленно сливаясь с ними, используя для этого ритуальные жесты, и читать мантры. В отличие от других буддийских направлений, тибетцы поклоняются целой системе богов. На первой ступени их иерархии стоят небесные будды, на второй — земные, на третьей — идамы — боги-покровители разных учений тантр, на четвертой — бодхисатвы, те, кто достиг просветления, но не желают уйти из этой жизни, пока есть еще непросветленные; на пятой ступени — дакини, обнаженные женские божества, открывающие людям учение, на шестой — дхармапасы — демоны, злые духи, хранящие учение; на седьмой — локапасы — духи священных мест; на восьмой — наги, полулюди-полузмеи.Не имея возможности перечислить все тибетские обряды, приведем описание лишь одного, который является самым распространенным. Называется он «чод», или принесение себя в жертву. «Обряд чод проводится человеком в одиночестве, ночью, в таком месте, о котором идет страшная молва, часто — на кладбище. Аскет, решившийся на этот обряд, созывает кровожадных демонов на пир, при этом произносятся магические слова призыва, сопровождаемые бешеным танцем, в котором он кружится под оглушительный барабанный бой и звуки трубы, сделанной из человеческой берцовой кости. Наконец, когда духи собираются вокруг него, он предлагает им угощение, говоря: «Как я брал у различных существ их тело себе в пищу, так теперь я отдаю вам свою плоть». При этом аскету действительно представляется, что демоны пожирают его тело.

Это сообщение отредактировал Bestiana - 18-03-2007 - 02:38
Бестя
Тантрический буддизм
Как государственная религия, буддизм появился на Тибете при царе Сронценгамбо (613—649 гг. по Р. Хр.). Огромную роль в его становлении и развитии сыграл Падмасамбхава, живший в VIII в. по Р. Хр. Именно он заложил основы тибетской философии, или точнее будет сказать, что через него темные силы сделали это. Итак, он проповедовал: «Просветление и освобождение через самоосуществление, через проявление всех своих инстинктов во всех формах, через проявление и удовлетворение всех своих внутренних желаний, вплоть до влечения к преступлению». Он усиленно изучал астрологию, алхимию, магию и колдовство, в своих работах и опытах Падмасамбхава устанавливает теснейшие связи с демонами, которые оказывают ему всяческую поддержку. С их помощью он творит величайшие чудеса, которые подробно зафиксированы в истории того времени, изумляя всех и убеждая в том, что это не являлось пустым шарлатанством. «Падмасамбхава… был постоянно окружен женщинами и рекомендовал половые сношения как путь к достижению просветления». Он совершил множество преступлений, в том числе и убийств, но творимые им чудеса заставляли замолчать пострадавших или недовольных. Утверждая, что Бог не создавал наш мир, Падмасамбхава многими чудесами пытался повторить чудеса, описанные в Библии (вызывал воду из скалы, как Моисей, и т. д.), что сильно тормозило проповедь христианства на Востоке.

«Падмасамбхава выступает в многочисленных обрядах как гуру, как колдун, как огненно-красный вызывающий ужас демон, часто в сексуальном соединении с одной из диких дакини». Таков был один из главных основателей тибетской философии и государства. На протяжении последующих веков были разработаны магические и колдовские обряды с использованием многочисленной символики: мандалов (представление о вселенной), ваджры, колокольчиков, четок, молитвенных мельниц, ступ, колеса сансары, лотоса и т. д. Эти символы, формулы, построенные на открытом оккультизме, вызывании духов и демонов, путешествиях и встречах с давно умершими людьми являют собой чистой воды сатанизм.

Добавлю еще кое что rolleyes.gif
Все своеобразие Алмазной Колесницы связано с ее методами (упая), хотя цель применения этих методов все та же - обретение состояния Будды для блага всех живых существ. Ваджраяна утверждает, что главное преимущество ее метода - его чрезвычайная эффективность, “мгновенность”, позволяющая человеку стать Буддой в течение одной жизни, а не трех неизмеримых (асанкхея) мировых циклов-кальп. Следовательно, адепт тантрического пути может быстрее выполнить свой обет бодхисаттвы - стать Буддой для избавления всех существ, утопающих в болоте циклического существования рождений-смертей. Вместе с тем наставники Ваджраяны всегда подчеркивали, что этот путь является и самым опасным, подобным прямому восхождению к вершине горы по канату, натянутому над всеми горными ущельями и пропастями. Малейшая ошибка на этом пути приведет незадачливого йогина к безумию или рождению в особом “ваджрном аду”. Гарантией успеха на этом опасном пути является приверженность идеалу бодхисаттвы и стремление обрести состояние Будды как можно быстрее, чтобы скорее получить способность спасать живые существа от страданий сансары. Если же йогин вступает на Колесницу Грома ради собственного преуспеяния, в погоне за магическими силами и могуществом, его конечное поражение и духовная деградация неотвратимы. Поэтому тантрические тексты считались сокровенными, а начало практики в системе Ваджраяны предполагало получение специальных посвящений и соответствующих им устных наставлений и разъяснений от достигшего реализации Пути учителя. Вообще же роль учителя, гуру, в тантрической практике чрезвычайно велика и иногда молодые адепты тратили много времени и прилагали огромные усилия, чтобы найти достойного наставника. В силу этой сокровенности практики Ваджраяны ее также называли Колесницей Тайной Тантры или просто тайным (эзотерическим) учением (кит. ми цзяо).
Все тантры, то есть доктринальные тексты Ваджраяны, представляющие собой, подобно сутрам, наставления, вложенные авторами тантр в уста самого Будды-Бхагавана, делились на четыре класса: крия-тантры (тантры очищения), чарья-тантры (тантры действия), йога-тантры (йогические тантры) и аннутара йога-тантры (тантры наивысшей йоги), причем последний, или высший класс также делился на материнские тантры (если в них делался упор на мудрость- праджню и женское начало), отцовские тантры (если в них особое значение придавалось методу-упае и мужскому началу) и недвойственные тантры (если эти два принципа играли одинаковую роль).
Правда, следует добавить, что окончательно стандартная классификация тантр утвердилась достаточно поздно, не ранее XI века, и не в Индии, а в Тибете (возможно, что ее автором является Бромтонпа, 992-1074, ученик знаменитого проповедника буддизма в Стране Снегов Атиши). Каждому типу тантр соответствовали свои методы: в крия-тантрах преобладают внешние формы практики, прежде всего, различные мистические ритуалы, в чарья-тантрах появляются элементы внутренней, созерцательной практики, в йога-тантрах она преобладает, а аннутара йога-тантры уже исключительно относятся к внутренней психопрактике. Впрочем, аннутара йога-тантрам присущ и ряд весьма специфических черт, которые достаточно отчетливо отличают этот тип тантрических текстов от текстов других классов. Основные методы, предлагаемые первыми тремя классами тантр, могут быть сведены к совершению особых, имеющих сложное символическое значение, ритуалов-литургий и к практике мантр, технике визуализации (мысленного воспроизведения образов) божеств и созерцанию мандал.
прим.
Мандала (санскр. मण्डल, «круг», «диск») — сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет.
Мандала символизирует сферу обитания божеств. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса.
Тантрический буддизм

Это сообщение отредактировал -Kassandra- - 20-03-2007 - 17:50
-Kassandra- а если Гуру нет, мегитировать не умею, сил своих расчитать не могу, даже с вашей иформацией, её надо ещё много раз прочитать, что-бы прийти к своему выводу. Одного желания, как я понимаю мало ? Одна интуиция работает.
angel_hypocrite.gif
QUOTE (Mangust27 @ 20.03.2007 - время: 17:18)
-Kassandra- а если Гуру нет, мегитировать не умею, сил своих расчитать не могу, даже с вашей иформацией, её надо ещё много раз прочитать, что-бы прийти к своему выводу. Одного желания, как я понимаю мало ? Одна интуиция работает.
angel_hypocrite.gif

ну, то что интуиция работает, это уже хорошо, я бы сказала замечательно victory.gif
медетировать, пока рано, не торопитесь.
по поводу информации, я еще не все выложила, на самом деле ее очень много, терминология сложная, как раз сейчас обдумываю как бы все попонятней изложить.
ps. а желание, как говорится, лишь бы было biggrin.gif
QUOTE (-Kassandra- @ 20.03.2007 - время: 17:28)
ну, то что интуиция работает, это уже хорошо, я бы сказала замечательно victory.gif
медетировать, пока рано, не торопитесь.
по поводу информации, я еще не все выложила, на самом деле ее очень много, терминология сложная, как раз сейчас обдумываю как бы все попонятней изложить.
ps. а желание, как говорится, лишь бы было biggrin.gif

Спасибо за добрые слова 0090.gif , очень вдохновляет, появилась уверенность в себе. rolleyes.gif Очень много материала на форуме, постоянно читаю и анализирую read.gif
я продожу angel_hypocrite.gif
следует заметить, что метод тантр, хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее, по своему характеру он прямо противоположен тому. Махаяна (да и Хинаяна) прежде всего работала с сознанием, с тем тонким и поверхностным слоем психики, который характерен именно для человека и тесно связан с типом цивилизационного развития того или иного общества и его уровнем. И только постепенно просветляющее воздействие методов Махаяны затрагивает более глубокие слои и пласты психики, очищая и преобразуя их.Иное дело Ваджраяна. Она прямо сразу начинала работать с темными пучинами бессознательного и бессознательного, того “тихого омута”, в котором “черти водятся”, используя его безумные сюрреалистические образы и архетипы для быстрого выкорчевывания самих корней аффектов: страстей, влечений (порой патологических), привязанностей - которые могли и не осознаваться самим практикующим, бомбардируя однако его сознание “изнутри”. Затем только наступала очередь сознания, преображающего вслед за очищением темных глубин подсознательного. Большую роль в определении гуру конкретной практики для каждого ученика играло выяснение базового для его психики аффекта (клеши): является ли он гневом, страстью, невежеством, гордыней или завистью. Поэтому тексты Алмазной Колесницы неустанно повторяют, что аффекты должны не искореняться или уничтожаться, а осознаваться и трансформироваться, пресуществляться в пробужденное сознание подобно тому, как в процессе алхимической трансмутации алхимик превращает железо и свинец в золото и серебро.
Извените, за невежественность и наглость ,с вами поспорить, не хочу вдоватся в подробности, но из моего опыта на ноль умножай, ноль и получишь, так что просветление думаю удел не многих.
Поптавте меня пожалуйсто если я что-то не понял или сужу со своей колокольни.

Это сообщение отредактировал Mangust27 - 20-03-2007 - 22:13
QUOTE (Mangust27 @ 20.03.2007 - время: 21:12)
Извените, за невежественность и наглость ,с вами поспорить, не хочу вдоватся в подробности, но из моего опыта на ноль умножай, ноль и получишь, так что просветление думаю удел не многих.
Поптавте меня пожалуйсто если я что-то не понял или сужу со своей колокольни.

один мой хороший друг как то сказал, как ни старайся все равно выше головы не прыгнешь

но попробовать стоит cool.gif
QUOTE (-Kassandra- @ 20.03.2007 - время: 20:45)
я продожу angel_hypocrite.gif
следует заметить, что метод тантр, хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее, по своему характеру он прямо противоположен тому. Махаяна (да и Хинаяна) прежде всего работала с сознанием, с тем тонким и поверхностным слоем психики, который характерен именно для человека и тесно связан с типом цивилизационного развития того или иного общества и его уровнем. И только постепенно просветляющее воздействие методов Махаяны затрагивает более глубокие слои и пласты психики, очищая и преобразуя их.Иное дело Ваджраяна. Она прямо сразу начинала работать с темными пучинами бессознательного и бессознательного, того “тихого омута”, в котором “черти водятся”, используя его безумные сюрреалистические образы и архетипы для быстрого выкорчевывания самих корней аффектов: страстей, влечений (порой патологических), привязанностей - которые могли и не осознаваться самим практикующим, бомбардируя однако его сознание “изнутри”. Затем только наступала очередь сознания, преображающего вслед за очищением темных глубин подсознательного. Большую роль в определении гуру конкретной практики для каждого ученика играло выяснение базового для его психики аффекта (клеши): является ли он гневом, страстью, невежеством, гордыней или завистью. Поэтому тексты Алмазной Колесницы неустанно повторяют, что аффекты должны не искореняться или уничтожаться, а осознаваться и трансформироваться, пресуществляться в пробужденное сознание подобно тому, как в процессе алхимической трансмутации алхимик превращает железо и свинец в золото и серебро.

Жду продолжения, если это вас не затруднит 0090.gif Мне очень интересно и позновательно angel_hypocrite.gif
Shariputra
QUOTE (<Kassandra> @ 17.03.2007 - время: 00:58)


Предлагаю обсудить это направление буддизма, возможно среди нас есть практики, интересно было бы выслушать мнение.

Среди нас нет таких. Иначе он бы ответил. Насколько мне известно, Ваджраяна, довольно-таки не простое направление Буддизма и вряд ли можно его успешно практиковать новичкам. А продвинутым на Пути необходим учитель, иначе это может быть небезопасным, как для начинающих не рекомендуется изучение и практикование визуализации "Чистых полей Будды Амитаюса". А кому повстречался такой учитель? no_1.gif
вик11
Послушайте внимательно путь тантр это не вопрос вашего желания или не желания практиковать его и даже не вопрос такого блестящего интеллектуального анализа который демонстрирует Кассандра это вопрос связи с ваджарным мастером или реализованным учителем который мог бы дать вам передачу методы и наставления Есл у вас есть такая связь и у вас есть к этому предрасположенность учитель даст вам эти метода Если нет то лучше не забивать себе голову лишними идеями которые в конечном счете ничего не дадут Кассандра респект за анализ тантр все проавильно помни только тибетскую притчу об ученом монахе который провалился в ад так как земля не выдержала его учености
zugan
как я понимаю - в практике тантрического буддизма большой упор делается на визуализацию различных божеств,нередко в гневной форме(даже в наше время различных фильмов ужасов кому-то может сделатся жутковато,не знаю как средневековым тибетцам),визуализации могут быть многочасовыми,так изо дня в день годами,что в конце-концов и должно менять психику
в связи с этим,если не в тему - удаляйте,вспоминается,как волею судеб трудился в типографии,и там одна женщина перевелась на другую специальность - разматывать втулки,через дня три она сказала,что эти втулки ей уже по ночам снятся
вобщем мысль такая - за три дня подобных практик - она,наверное,увидала бы Амитабху,или что-то подобное,на что другие потратят годы
короче говоря,к таким вот визуализациям надо подходить осторожно,голова - предмет темный..

Это сообщение отредактировал zugan - 22-07-2007 - 16:23
вик11
Термин визаулизация не совсем правилен на самом деле не глаза видят а ум знает Смысл тантрической практики не в том что бы что то увидеть а в том чтобы раскрыть в себе качества того или иного будда аспекта стать им на самом деле а не смотреть очередную картинку
zugan
QUOTE (вик11 @ 23.07.2007 - время: 22:49)
Термин визаулизация не совсем правилен на самом деле не глаза видят а ум знает Смысл тантрической практики не в том что бы что то увидеть а в том чтобы раскрыть в себе качества того или иного будда аспекта стать им на самом деле а не смотреть очередную картинку

само собой,что смысл не в том,чтобы увидеть алмазную свинью,или ченрези на лунном диске,и что это символы,но если продолжительное время все это воображать в одиночестве - вобщем штука о двух концах
вик11
Поймите дело не в том что воображает практик дело в том что любая буддисткая медитация состоит из 2 частей фазы концентрации и фазы растворения не зависимости от того что он представлят в сердце или над головой И если практика концентрации удачна то ум становится спокойным и полностью уравновешаннымили как еще говорят покоится сам в себе а из этого состояния спонтанно возникает фаза растворения когда ум узнает себя как неразрушимое безграничное пространство Поэтому никакой палки о двух концах нет ты или правильно практикуеш и получаеш результат или если ты практикуеш не правильно или нарушаеш связи со своим ламой ты получаешь очередную картинку в уме
zugan
так об этом и речь - не все же продвинутые,имеют связи с ламами и тп,бывает,что люди читают литературу и пробуют "на свой страх и риск",и вот тогда "очередная картинка" это просто семечки,могут быть варианты и хуже
некоторые время от времени любят галлюциногены,ну естессно,из лучших соображений - "для вхождения в ИСС,получения информации,ну и тд",вот там может приключиться не тантрический буддизм,а полный ахтунг
люди-то разные,может кого-то и стоит предупредить
вик11
Золотые слова Все правильно буддисткие а особенно тантрические методы должны выполняться строго согласно тому как их дает учитель
Так - так похоже Вик11 - буддист и похоже Тибетской школы, я прав?
Каааасссссааааандра у вас не буддистские источники, по моему это так я опять с вами не во всём согласен!
Бестя
QUOTE (vazek @ 05.11.2007 - время: 11:29)
Каааасссссааааандра у вас не буддистские источники, по моему это так я опять с вами не во всём согласен!

У вас есть доказательства, что данные источники не верны?
Ваше не согласие - далеко не значит, что информация неадекватна и неверна.
Написанное моим сомодератором ранее, верно.
Хорошо Бестиана, в ваших справках не хватает имён, а это очень важно, потому что даёт данные о временных промежутках касательных того или иного события, а насчёт терминов я с вами согласен - это вне конкуренции.
"В начале второй половины I тысячелетия н. э. в буддизме Махаяны постепенно зарождается и формируется новое направление, или Яна («Колесница»), получившая название Ваджраяны, или тантрического буддизма; это направление может считаться заключительным этапом развития буддизма на своей родине — в Индии"
Разберём самый первый параграф поподробнее:
"В начале второй половины I тысячелетия н. э. в буддизме Махаяны постепенно зарождается и формируется новое направление, или Яна («Колесница»), получившая название Ваджраяны" - я думаю, это не совсем так, поскольку Марпа ходил в три путешествия из Тибета в Индию и в одном из них он принёс передачу Алмазного пути и это было через 250 лет после того, как в первый раз поучения Будды принёс из Индии Гуру Ринпоче.
"это направление может считаться заключительным этапом развития буддизма на своей родине — в Индии" - не думаю, что формулировка верна, поскольку Индию в это время завоевали мусульмане и уничтожили там Буддийскую культуру в принципе.

chilibaks
Простите, вы читали о тантрическом сексе и что в нем позволено делать? А о калифорнийской тантре знаете? Махаяна там, далеко. А мы здесь.
А вы знакомы к отношению тантры к психоделикам? Это Божество - Бханг. Почти все занимаются тут медитациями насухую. Одно из главнейших составляющих медитаций которое дает душевные силы адепту это Бханг. Пропаганда запретов вероятно с какимто временем кончится и люди в действительностьи вкусят плоды свободной культуры.
Ну а пока мы можем только беседовать как доморощенные будды. Что значит просветленные.
Когда человек достиг просветления он не нуждается в молитве. Молитва оживает и уже бог и духи живут в твоем разуме, не повторяясь. Концетрация же хорошая штука, позволяет уравновеситься даже просветленному.
Razdenьmenya
QUOTE (chilibaks @ 16.01.2008 - время: 04:54)
Концетрация же хорошая штука, позволяет уравновеситься даже просветленному.

biggrin.gif это забавно...



Рекомендуем почитать также топики:

Список буддийских общин

ГОЛОСОВАНИЕ "Лотос"

Буддизм и секс

Как соотносятся с буддизмом:, индуизм, кришнаиты, тантра, йога, дао, конфуцианство, фэншуй, синтаизм

Коаны Дзэн