Полная версия Вход Регистрация
"Я"
У человека есть два "Я - Высшее и Низшее, Безличное и Личное Я. Одно - божественное, другое - полуживотное. Следует делать большое различие между ними.

ЯЗЫК МИСТЕРИЙ
Жреческий тайный "жаргон", используемый посвященными жрецами и лишь при обсуждении тайных вопросов. У каждой нации есть свой "тайный" язык, неизвестный никому, кроме допущенных к Мистериям.

ЯМВЛИХ
Великий Теософ и Посвященный третьего столетия. Он много писал о различных типах демонов, появляющихся в результате вызывания, но резко выступал против таких феноменов. Его простота, чистота жизни и ревностность были велики. Ему приписывали способность левитировать на высоту десяти локтей от земли, подобно некоторым современным йогам и медиумам.

ЯСНОВИДЕНИЕ
Способность видеть внутренним оком или духовным зрением. В теперешнем употреблении это неточный и легковесный термин, охватывающий в своем значении и счастливую догадку, благодаря природной проницательности, и тот дар, который столь замечательно проявляли Якоб Бёме и Сведенборг. Но даже эти великие провидцы, из-за того, что не могли подняться выше общего духа иудейской Библии и сектантских учений, очень путались в том, что видели, и оказались далеки от истинного ясновидения.

ЯСНОСЛЫШАНИЕ
Способность - врожденная или приобретенная благодаря оккультному обучению - слышать на любом расстоянии.
ЯХВЕ — имя др.еврейского бога, фигурирующего в Ветхом завете. Иудаизм запрещает верующим произносить его, вместо него читают и говорят "адонай" (господь мой). В др. иудаизме Я. первоначально был богом племени Иуды и считался не единственным, а одним из богов. Лишь в процессе длительного исторического развития Я. превратился в "общечеловеческого" бога, творца неба и земли. По предсталениям иудаизма Я. связан с народом Израиля "заветом", двусторонним договором.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 10:31
Incendiary
ЯКША (в жен. роде ед. ч. — якши, якшини) — мифич. существа, божества низшего разряда; являются хранителями царства бога богатств Куберы; преимущественно безвредны, но могут быть вовлечены в действия злых сил. Иногда считается, что Я. обитают в собственном мире — якша-лока. Якши/Як-шини в кач-ве имени собственного обозначает супругу Куберы; якшини составляют и один из разрядов демониц, сопровождающих Дургу. Исторически термин Я., возможно, имел характер этнонима. В иконографии индуизма Я. и якшини чаще всего изображаются в виде прекрасных мужчин и женщин.
Incendiary
ЯНТРА (букв. амулет, магический рисунок) — термин для обозначения инструментов (не в техническом смысле), помогающих в богопочитании, т. е. идолов, карт, геометрич. диаграмм и т. п. Я. может служить: 1) для обозначения персонификации божества или к.-л. его аспекта, 2) как модель для поклонения божеству, 3) как своеобразная карта, помогающая освоить и усилить процессы внутренней концентрации и медитации. Типичный пример индуистской Я. —т. наз. шри-янтра. Она представляет собой геометрическую фигуру, состоящую из внешнего квадрата, образованного изломанной линией и обращенного к четырем сторонам света. В него вписаны две серии пересекающихся треугольников: одна обращена вершинами вверх, другая вниз. Треугольники обрамлены концентрич. кругами и стилизованными лепестками лотоса. Треугольники вершинами вверх символизируют мужскую творческую энергию, вершинами вниз — женскую, их переплетение — мировую гармонию. В центре Я. (и одновременно в сердце адепта) помещается изображение почитаемого божества (иштадэва). Для обращения к каждому почитаемому божеству предписывается опред. Я. Иногда Я. гравируют на металлич. пластинках, вкладывают в небольшой цилиндр и носят как амулеты на шее, на поясе или на руке.
Shishat
ЯМА (Yama) — Это слово означает самоконтроль. Яма подразумевает, что следует воздерживаться от лжи, воровства, жадности и вожделения. Этим же словом называется первое из восьми звеньев раджа-йоги.
Incendiary
ЯДЖНА - Обряд жертвоприношения у ариев.

ЯДЖУРВЕДА - дна из четырех старейших частей Вед. Жрец, занимавшийся ритуальными действиями и читавший при этом тексты Яджурведы, назывался адхварью.

ЯНЬОдно из основных понятий древнекитайской натурфилософии. Одна из универсальных (наряду с Инь) космических полярных постоянно переходящих друг в друга сил. Символизирует некое активное начало, отождествляемое также с мужским, горячим и т.п. Инь-Янь понимаются как полярные модальности единого субстанционального начала - Ци, а этапы их зрелости соотносятся с пятью стихиями, где дерево и огонь соответствуют Янь, металл и вода - Инь, а земля нейтральна. Учение о силах Инь-Янь систематизировано в приложениях к Книге перемен (И-цзин), приписываемых Конфуцию, и развито в школе натурфилософов. В неокофуцианстве Инь-Янь - проявление покоя или движения единой субстанции - тайцзи (Великого Предела).

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 10:32
язычница
ЯЗЫЧЕСТВО — принятое в Библии обозначение иноверчества. В русском языке это слово — калька с греческого («язычник» — соответствует греческому eqnikV). Этимология как русского «язычество» указывает на то, что в собственном смысле слова «язычники» — это, прежде всего «другие», «языцы», говорящие на языках, звучащих непонятно.
ЯЗЫЧЕСТВО - религиозные представления людей, господствовавшие до наступления эпохи теизма (см.). Основными характеристиками Я. выступают:

1) Многобожие.

2) Боги Я. выступают выражением гармонии и порядка; при этом они практически лишены индивидуальной свободы, оказываясь подчиненными каждый своей функции в обеспечении космического миропорядка, исполняя свою судьбу так же, как и люди.

3) Основным нравственным требованием Я. является соблюдение меры: от бытовой умеренности до достойного несения своего жребия, не преступая его имманентной меры.

4) Боги Я. представляют собой не столько персоны, сколько персонификации, где личностная компонента образа отходит на второй план по сравнению с компонентой воплощения той или иной стихии (Гея - земли, Аполлон - солнца, Асклепий - врачевания, Гефест - кузнечного дела и т. п.).

5) Боги Я. конституируются как человекоподобные. Антропоморфизм языческого пантеона (см.) задает богам не только осязаемую телесность (красота Афродиты, хромота Гефеста, эротический потенциал Зевса), но и индивидуализированные характеры.

6) Я. фундировалось феноменом теофании (см.), т. е. возможности непосредственного вмешательства богов в события земной жизни: вовлеченность Олимпа в Троянскую войну у Гомера, мифологические герои как рожденные от бога и смертной и т. п.

7) Вера как интимно сокровенное состояние души не является для Я. принципиально значимой: смысловым центром выступает отправление культа (см.), также, в свою очередь, сфокусированного не на творимой молитве (см.), но на непосредственных ритуалах (жертвоприношения богам, участие в мистериях и т. п.).

8) Я. предполагает развитую магическую (см. Магия) практику, основанную на приведение в действие не известных человеку, но внутренне присущих Космосу тайных сил.

9) Эмоциональная тональность Я., по преимуществу, мажорна: в отличие от христианства (см.) как "религии плача", "гомерический хохот" языческих богов вошел в число общекультурных образов.


Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 10:33
ЯНСЕНИЗМ

Религиозно-политическое неортодоксальное католическое течение во Франции и в Голландии в XVII-XVIII вв. Идеология образованных дворянских и буржуазных городских слоев, оппозиционных к официальной Католической Церкви.
Янсенизм, считающийся учением, которое вызвало последний в истории Католической Церкви догматический раскол.
Принципы янсенизма изложил голландский теолог Корнелий Янсений (1585-1638), развивавший учение св. Августина о предопределении. Сначала он был профессором богословия в Лувенском университете (Голландия), а затем стал епископом Юпернским. Еще в Лувене Янсений познакомился с Жаном Дювержье, пригласившим его затем в Байонну, где они занялись изучением трудов св. Августина.
Вернувшись к положениям учения св. Августина о Спасении, Благодати и свободе человеческой воли, Янсений и Дювержье поставили перед собой цель реформировать посттридентскую теологию. Янсений и его последователи связывали свою теологическую систему со строгой морально-религиозной практикой раннего христианства, которой противостояла смыкавшаяся с государством Католическая Церковь эпохи барокко.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 10:34
ЯСНА Часть Авесты - Книга ритуала.

Я ЕСМЬ Синкретическая секта. Входит в группу "Новый век".

ЯДЖУРВЕДА Яджурведа - одна из четырех старейших частей Вед. Жрец, занимавшийся ритуальными действиями и читавший при этом тексты Яджурведы, назывался адхварью.



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 28-01-2008 - 06:07
Galchonok65
Яджня (Yajna)
Жертва, жертвование. В йоге это понятие не означает ритуальное жертвоприношение. Оно указывает на принцип жизни, наиболее полно изложенный в главе III «Бхагавад-Гиты», в которой говорится, что в жизненном цикле Природы все создания питают и поддерживают друг друга, а среди высших существ, включая самого Вишну, надлежащим образом существования является по своей воле отдавать то, что имеешь, во благо всего мира (лока-санграха). Это связано с идеей о том, что исполнение семейных, социальных и профессиональных обязанностей в правильной форме рассматривается как чрезвычайно важная составляющая религиозной жизни. Даже достижение качеств совершенной личности не должно преследовать эгоистичное удовлетворение; не должно быть таковым и накопление знаний, распространение которого описывается как «превышающее любую материальную жертву». Неэгоистичность ни в коей мере не представляет собой противоположности личного счастья; наоборот, она возвышает четыре формы счастья — телесное, эмоциональное, умственное и этическое — и прокладывает путь для пятого, духовного, единственного абсолютно неомраченного и чистого. Когда проявляется духовность, она стирает все наслоения страдания со всех окружающих, так что в своем результате путь «жертвования» является также и путем к счастью.

kazak7484
ЯРИЛО - бог земледелия и плодородия. ЯРИЛО
Galchonok65
Яхве (Иегова, Иешуа)


Единый Бог евреев.
Считается, что полное признание его Единоначалия вместо множества богов произошло около 1500 г. до н.э.

Galchonok65
Яма (Yama)
Воздержание; пятью формами Воздержания являются воздержание от:

•причинения вреда,
•лжи,
•стяжательства,
•[излишней] чувственности
•алчности

Воздержание приводит йога к согласию с окружающим миром, даже если сам мир не пребывает в согласии с ним. Когда говорят о четвертом воздержании, обычно делают особое ударение на сексуальном поведении. Эти пять принципов должны пониматься как воздержанность от загрязняющих мыслей, слов и поступков.


Результатом успешной практики пяти форм Воздержания являются отсутствие какой-либо враждебности, эффективность речи и действий, простота в получении необходимого, развитие силы и воли, требуемых для обучения йоге, подлинное понимание сути событий и внешних обстоятельств.


Существует распространенное убеждение в том, что человек, овладевший пятью формами Воздержания, не беспокоится ни о чем, за исключением последствий своих собственных возможных глупостей и ошибок.


--------------------------------------------------------------------------------
(санскрит) Самоограничение. Узда. Подготовительный комплекс в различных духовных практиках или самостоятельная практика, в которую входят отказ от причинения вреда живому (ахимса), от лжи (сатья), от воровства (астейя, астея), от прелюбодеяния (брахмачарья), от накопительства, стяжательства (апариграха, анабхидхья), от пребывания в дурном обществе, от даров, ведущих к духовному закабалению и др. В тантризме в комплекс входят терпимость, решимость, умеренность, чистота, сострадание, прямодушие. В буддийской практике ямой называют часть системы, представляющей нравственный кодекс буддиста (пратимокша). Яма это имя бога смерти и правосудия. В индуизме Яма решает, куда отправить душу: в ад, в новый круг рождений или к богам. Термин «яма» означает смерть, выступая как синоним мритью. В буддизме Яма — один из тридцати трех богов чувственного уровня буддийского психокосма (трилока?). Это царь вечно голодных духов (прета), наказанных за жадность и алчность. У них огромные животы и крошечные рты. Они не способны утолить голод и жажду. Яма управляет ракшасами, хранителями адов, которые сами пребывают в них за тяжелые прегрешения. Царство Ямы — ад (аддхалока, нарака) имеет шестнадцать вместилищ, восемь из которых горячие, а другие восемь — холодные ады. Это один из шести уровней, на которых рождаются живые существа, одно из шести состояний сознания.


Galchonok65
Ясность
Характеристика термина (понятия) с т.зр. определенности, отчетливости его смысла. Понимание термина, успешная его интерпретация предполагают знание его смысла и его денотации, т.е. класса тех объектов, к которым он отсылает. Если этот класс является четко очерченным и слагается из хорошо специфицированных объектов, о термине говорят, что он точен.
Galchonok65
Ясный Свет
[Тиб. Озел] Одно из Шести Учений Наропы. Кроме того, этим словосочетанием часто характеризуют природу Ума.



Рекомендуем почитать также топики:

"Т"

"З"

"Р"

"Х"

"П"