Полная версия Вход Регистрация
АВЕЛМЕХОЛА, Авел-Мехола (долина танцев) (Суд 7.22; 3Цар 19.16) - город в уделе Иссахаровом недалеко от Беф-Сана в северной части Иорданской долины (в 1Цар 18.19; 2Цар 21.8 он назван Мехола, а в 3Цар 4.12 - Абел-Мехол).

АВЕН (ничтожество, суетность; Амос 1:5) долина в Сирии Дамасской; называется также долиною Ливанскою, так как находилась между двумя хребтами гор Ливанских; в настоящее время называется Эл-Бакаа (Нав 11:17). Здесь лежали некогда знаменитые города: Баал-бек или Илиополь. на севере, и Багдад на юге, где некогда господствовало идолослужение Ваалу и находилось много языческих капищ: потому, вероятно, пророк, предсказывая грядущие бедствия Сириянам за их преступления, называет знаменитую долину их долиною Аавен, т.е. долиною ничтожества, показывая этим с одной стороны ничтожество их идолов, а с другой суетность надежд на них. Местоположение, как полагают, обозначается там, где теперь находятся развалины Баалбека, именно в 30-ти англ. милях к северу от Дамаска.

АВЕН (Осия 10:8) - название, данное пророком Вефилю, называемому также иногда Беф-Авеном, или домом нечестия, ради крайнего господствовавшего здесь разврата и идолопоклонства. В нем были поставлены для поклонения золотые тельцы Иеровоамом (3Цар 12:28).

АВЕН-ЕЗЕР (камень помощи; 1Цар 4:1, 5:1) - место близ Массифы. колена Вениаминова, где пророком Самуилом, по случаю чудесной победы его над Филистимлянами, в память сей победы, поставлен был камень, который он назвал камнем помощи, сказав: до сего места помог ним Господь (8:12). Впрочем, положение этой местности доселе еще не определено.

АВЕНИР (1Цар 14:50-51; отец света) - сын Нира, дяди Саулова, известный и верный начальник его войска. В первый раз мы встречаем его имя в 1Цар 17:57: "когда Давид возвращался после поражения Филистимлянина Голиафа, то Авенир взял его и привел к Саулу, и голова Филистимлянина была в руке его." Вследствие недостатка бдительности со стороны Авенира, жизнь Саула находилась во власти Давида в пустыне Зиф (1Цар 26). После помазания Давида царем над домом Иудиным, Авенир воцарил над одиннадцатью коленами Израиля Иевосфея, сына Саулова. Через несколько времени после того войско Давида под начальством Иоава и войско Израильское под начальством Авенира расположились одно против другого на обеих сторонах Гаваонского пруда, и битву начали по 12-ти юношей с той и другой стороны; за тем последовало общее сражение, кончившееся полным поражением Авенира. Он бежал, но был преследуем Асаилом, братом Иоава, который был легок на ноги, как серна в поле (2 Цар 2:18). Когда в пылу преследования Авенир советовал ему отстать от него и угрожал в противном случае смертью, и когда Асаил не послушал его, то он поворотивши копье поразил его в живот и Асаил умер на месте (2 Цар 2:23). Иоав и Авесса также преследовали Авенира. но по его увещанию оставили преследование, и сражение прекратилось. Вследствие ссоры с Иевосфеем, Авенир перешел на сторону Давида (2 Цар 2:12, 3:12). Давид согласился на свидание с Авениром и отпустил его с миром, возвративши через него свою жену Мелхолу, отнятую у него ее отцом, Саулом. Вскоре после того возвратился Иоав, и когда ему рассказали о случившемся, он, без ведома Давида, приказал тотчас же воротить Авенира, и, по его приходе, изменнически умертвил его внутри ворот города Хеврона, в отмщение за смерть брата своего Асаила. И погребли его с почестями в Хевроне. "Царь громко плакал над гробом Авенира; плакал и весь народ. И сказал царь слугам своим: знаете ли, что вождь и великий муж пал в этот день во Израиле? Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство; а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня; пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его" (2 Цар 3:38-39). За смертью Авенира вскоре последовало убийство Иевосфея и падение его царства. Иаасиил, сын Авенира, при Давиде был главным начальником колена Вениаминова(1Цар 27:21).

АВИАСАФ (мой отец есть собиратель; Исх 6:24) - имя данное сыну Корея; родоначальник одного из его поколений. От его потомства произошли певец Еман и пророк Самуил (1Пар 6:33).

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:49
АВИГЕЯ (радость отца) - имя двух лиц: 1Цар 25:3 - умная и красивая лицом жена жестокого и злого нравом Навала, замечательная своею великодушною, благородною помощью, оказанною Давиду и его людям на горе Кармил. Таким образом она отвратила от своего мужа мщение, которое готовился нанести ему Давид, за его грубый отказ в помощи (2 Цар 25:1-35). Когда Авигея рассказала своему мужу, Навалу, об угрожавшей ему опасности, то от ужаса "замерло в нем сердце его, и стал он как камень" (1Цар 25:37) и чрез 10 дней после того умер. Вскоре Авигея сделалась женою Давида и родила ему сына Далуия (Ср. 2 Цар 3:3 и 1Пар 3:1). Авигея (1Пар 2:16-17) - сестра Давида и мать Амессы; имя мужа ее было Иефер, Израильтянин.

АВИЕЗЕР (отец помощи) - имя трех лиц: Суд 8:2. Означенный текст содержит в себе высоко образное выражение. 1. - Гедеон был из рода Авиезера. Ефремляне жаловались на то, что не были позваны, когда он шел воевать с Мадианитянами. Гедеон старался успокоить их тем, что представил свою собственную победу только с тремястами человек, преимущественно из рода Авиезерова, слишком ничтожного сравнительно с взятием в плен Ефремлянами двух князей Мадиамских: Орива и Зива. Хотя последняя победа, по отношению к численности. могла казаться только добиранием винограда, однако, по своей славе и важности, она далеко превосходила обирание, т.е. полный сбор винограда, сделанное людьми Авиезера.

2.-1Пар 8:18; из сынов Молехефы, сестры Ма-хира, отца Галаадова. 3. -1Пар 27:12; Вениамитянин, из рода Анафофа. В других местах Русской Библии это имя читается: Авиазер.

АВИНАДАВ (благородный отец) - имя трех лиц: 1Цар 16:8 - один из семи сыновей Иессея, последовавших за Саулом в битву. 1Цар 31:2 - один из сыновей Саула, убитых в битве Израильтян с Филистимлянами на горе Гелвул. 1Цар 7:1 и Пар 13:7 - левит в г. Кириафиариме, в дом которого был принесен Ковчег Завета, возвращенный Филистимлянами, и в котором оный оставался около 20-ти лет.

АВИРОН (отец высоты) (Чис 16.1,12; 26.9; Втор 11.6; Пс 105.17) - один из сыновей (потомков) Елиава, вождь из колена Рувимова, восставший против Моисея и Аарона вместе со своим братом Дафаном и Кореем (см. Корей,в).

АВИФ (развалины; Быт 36:35) - Идумейский город, на границах Идумеи, резиденция Гадада, царя Идумейского, знаменитого своею победою над Мадианитянами, на полях Моава.

АВИЯ (мой отец есть Иегова) - имя восьми лиц: Лук. 1:5 - священник из потомков Аарона, глава одной из 24 черед, на которые Давид разделил священников. Захария, отец Иоанна Предтечи, был из чреды Авиевой.

1Пар 8:2 - имя второго сына Самуилова, левита. Он был судьею в Вирсавии; но вместе с братом своим Иоилем нарушал правосудие и по своему корыстолюбию брал взятки. Дурное их поведение вынудило народ просить себе у Самуила царя. 3Цар 14:1-13 - второй царь Иудейский, сын Иеровоама. В 14 главе 3 книги Царств говорится, что Авия заболел, и что Иеровоам, беспокоясь о судьбе своего сына, послал свою жену вопросить пророка Ахию в Силоме о том что будет с отроком. Пророк предсказал его смерть (ст. 12) и падение дома Иеровоамова. Авия действительно умер. по возвращении своей матери в Фирцу, лишь только она переступила порог дома, "и похоронили его, и оплакали его все Израильтяне" (ст. 17-18), замечает свящ. историк. Слова пророка в ст. 13-м очень знаменательны и почетны для памяти Авии: "И оплачут его все Израильтяне и похоронят его; ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе пред Господом, Богом Израилевым."

3 Цар 14:31, 15:7-8 - сын Ровоама, одно из лиц, упоминаемых в родословии Господа Иисуса Христа (Мф 1:7). Он наследовал своему отцу Ровоаму, и царствовал над Иудеями в Иерусалиме три года. "Он ходил во всех грехах отца своего, говорит писатель свящ. книги, которые тот делал прежде него, и сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его" (ст. 3): но ради обетования, данного Давиду, Господь пощадил его. Авия вел войну с Иеровоамом (2 Пар 8:2-20), и победил его, так что пало убитых у Израиля 500.000 человек отборных (ст. 17). Несмотря на личные пороки и недостатки. Авия своею речью, обращенною к Иеровоаму и Израильтянам, и засвидетельствованием своей веры в Господа показал, что он не совсем еще погряз в грехах. После войны, подробности которой сообщаются в 2 Пар 13 гл., Авия не сделался лучшим, и имел четырнадцать жен и тридцать восемь детей. По его смерти и погребении во граде Давидовом, воцарился сын его Аса.

АРАВИЯ (пустынная, бесплодная страна; 3Цар 10:15), называемая туземцами Аравийским полуостровом, находится в западной Азии к ю. и ю.-з. от Иудеи. Протяжение оной от с. к ю. 1,500 англ. миль, а от в. к з. 1,200 англ. миль; граничит на с. Сириею, на в. рекою Евфратом и Персидским заливом, на ю. Индийским океаном и на з. Чермным морем, Палестиною и частью Сирии. Разделяется издревле, со времен Александрийского географа Птоломея, на три части:

АРАВИЯ ПУСТЫННАЯ- громадная, песчаная степь с разбросанными кое-где оазисами из пальмовых деревьев и источниками солоноватой воды. Она была некогда страною Измаильтян, а в настоящее время населена Бедуинами, кочующими и хищническими племенами.

АРАВИЯ СЧАСТЛИВАЯ- считалась и была весьма плодородною землею. Обитатели оной, считающие себя потомками Сима, мало походили на кочующих пастухов и хищников, населявших остальные части Аравии. Они имели постоянные жилища, жили земледелием и торговлею и владели некогда в значительной степени богатством и образованием. Знаменитое древнее царство Саби или Савеев (царица Савская) лежало на возвышенной плодоносной террасе ю.-з. конца Аравии, в нынешнем Йемене. Страна изобиловала благовониями, пряностями, бальзамом, золотом, драгоценными камнями; вела обширную торговлю с Тиром, Индиею и со всею переднею Азиею. Царица Савская, или южная, услышав о славе Соломона, прибыла с большими дарами в Иерусалим послушать его (3Цар 10:2), на что указывает и сам Господь Иисус Христос (Мф 12:42).

АРАВИЯ КАМЕНИСТАЯ - занимает местность некогда бывшей страны Мадианской. Здесь жили Идумеяне и Амаликитяне, а равно могущественное и независимое племя Измаильтян. Она была страною пастухов и местом нескольких важнейших событий в истории Церкви Ветхозаветной. Здесь, по пустыне Аравийской - именно каменистой Аравии, Евреи по переходе через Чермное море странствовали 40 лет; здесь, на Синайском полуострове, находятся Библейские горы: Синай, гора законодательства Моисеева, и Хорив (см. означенные названия). Думают, что многие из ценных предметов, упоминаемых в Исх 30:23-24, особенно же бальзам, вывозились из Аравии, и даже в настоящее время купеческие караваны, из потомков Кушитов, Измаильтян, и Мадианитян, не редко тянутся тою же самою пустынею, почти с теми же самыми предметами торговли и точно таким же образом, как и в дни Моисея. Если какой либо народ в мире представляет в своей истории образец сколько глубокой древности, столько же и простоты нравов, то это, конечно. Аравитяне, или Арабы. Всякий кто вздумал бы посетить их видит себя как бы внезапно перенесенным в допотопные века. Из всех восточных народов Арабы распространились далее прочих по земному шару и при всех своих странствованиях они гораздо лучше сохранили свой язык, нравы, обычаи, чем другой какой либо народ. Лучшие пояснения Библейских обычаев и языка дает нам Аравия. Народонаселение оной еще доселе по своей наружности, виду, обычаям, образу жизни, почти то же, что было и во времена патриархальные, или судей, народа Еврейского в Палестине. Доселе еще они живут в шатрах или палатках и вполне сохраняют древние формальности и предания приветствий, благожеланий и гостеприимства. Салам-Алским - "мир с тобою" - слышится доселе в пустыне, как в то время, когда странники подходили к дверям шатра Авраама. Многие Арабские племена, живущие набегами и хищничеством, считают первым благом быстроту своих коней, как период Еврейских пророков. Арабский язык, как родственный Еврейскому, но еще более подвижный и многообразный, оказывается весьма полезным в филологическом отношении при истолковании Ветхого Завета. Самые яркие пояснения многих обычаев, упоминаемых в Свящ. Писании, заимствуются из обычаев и нравов Аравитян и в этом отношении они, конечно, гораздо драгоценнее для нас, чем те пряные растения, благовония и золото, которые служили некогда предметом вывоза их обширной древней торговли.

Самое раннее наименование Аравии в Свящ. Писании есть следующее: земля восточная (Быт 25:6), а народонаселение оной известно под названием: жителей востока (Суд 6:3, 7:12). Соломон находился отчасти в сношениях с царями Аравийскими, когда флот его проходил мимо Аравийского залива для морской торговли с Офиром, в Индии (3Цар 10:15). В Пятидесятницу, в день сошествия Св. Духа на апостолов, в числе собравшегося к апостолам народа были и Аравитяне (Деян 2:11). Впоследствии в Аравии было основано несколько Христианских церквей.

АСАВИЯ. см. 2Езд 1:9. Во 2Пар (35:10) читается: Хашавия.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:51
АГНОСТИЦИЗМ
Идеалистическое философское учение, утверждающее, что для человеческой души невозможно познание как сверхчувствтвенного, так и объективного мира и его закономерностей, достижимость истины и, следовательно, невозможно богопознание.

АД
От греческого слова hades, которым в Библии переведено еврейское слово "шеол". По греческому словопроизводству, оно обозначает место, лишенное света, или нечто невидимое. Древние греческие писатели обозначали мир духов или царство, обиталище умерших.

АДАТ
Местный обычай, как правило ассимилированный исламом и часто включаемый им в шариат.


АДЖИ
Аджи - символ покорности в виде креста, нанесенного на лоб краской или в виде татуировки. Был распространен у тенгрианцев, которые заимствовали его, видимо, из древней тибетской (добуддийской) культуры. Аджи символизировал понятие Рум - мир, откуда все берет начало и куда все возвращается.

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ.
Одна из ветвей адвентизма, образовавшаяся в 1844 году в Нью-Гемпшире (США). Приверженцы секты настаивают на соблюдении субботы и строгом воздержании.
АДИ ГРАХТ
Священная книга сикхов, составленная пятым гуру Арджуной. Находится в специальных молельных домах - гурдвара вход( гуру). По введенному Говинд Сингхом порядку собрание сикхов в присутствии священного канона Ади Грантх само по себе приобретало авторитет гуру.

АДИБУДДА
Концепция единого божества в буддизме Ваджраяна, по отношению к которому отдельные будды (в том числе исторический Гаутама) считаются только формами его воплощения.

АЗРАИЛ
Мусульманский макрибун - один из четырех ангелов высшей категории.

АЗРАКИТЫ
Одна из исламских сект, образовавшихся после смерти Муххамеда. Образовалась в результате распада секты Хариджи. Считали своим религиозным болгом постоянную вооруженную борьбу не только с неверными, но и с мусульманами, не разделявшими хариджитских взглядов. Азракиты карали смертью любого отпавшего от Хариджи.

АДХВАРЬЮ
Жрец, занимающийся ритуальными действиями и декламацией гимнов Яджурведы.

АКАФИСТ
Форма церковной поэзии, близкая к древним кондакам. Акафист посвящен прославлению Богородицы, Иисуса Христа, какого-либо праздника или святого. Состоит из двадцати пяти строф, каждые две из которых, кроме последней, образуют смысловое звено.

АКСИОС
Возглас, произносимый архиереем, совершающим рукоположение новопоставленного дьякона, священника или епископа. Произносится при облачении поставляемого в каждую новую богослужебную одежду и затем троекратно повторяется хором. В древности пением "аксиос" народ выражал согласие с достоинством рукоположенного.


Это сообщение отредактировал Nika-hl - 29-01-2008 - 22:49
АКБАР
Священное предание шиитов, которое начало формироваться в противовес Сунне. Акбар не является противоположностью Сунны, в основном это разные редакции одних и тех же текстов.

АЛАДУРА
Синкретическая пятидесятническая секта. Основана в 1918 г. в Нигерии Дж.О.Осхителу. Формально вероучение основывается на Библии, однако включает элементы местных традиционных верований. Основные догматы близки к традиционному пятидесятничеству. Отрицаются почитание святых, икон, креста. Допускается использование амулетов и фетишей. Членам секты категорически запрещается употребление алкоголя и табака. Культ близок к общепротестантскому. На собраниях поются псалмы и гимны и читаются проповеди. Кульминационным моментом молитвенного собрания является сошествие Святого духа на молящихся (аладура), которое обычно выражается в судорожных самопроизвольных движениях и глоссолалии. Численность сторонников секты на конец XX века превышает 100 тысяч человек, большая часть которых (60%) находится в Гане, 30% - в Нигерии.

АЛЕКТО
Алекто - в древнегреческой мифологии богиня мщения, одна из Эриний. [ Греческие боги ]

АЛЛИЛУАРИЙ
В христианстве краткое изменяемое молитвословие из трех стихов. Первый стих - троекратное "аллилуйя"; второй и третий - стихи псалмов. Аллилуарий произносится после чтения Апостола и предваряет чтение Евангелия. Стихи возглашаются чтецом, после каждого стиха хор поет троекратное "аллилуйя". Аллилуарий был введен в пасхальное богослужение Римской церкви в IV в. папою Дамасом; впоследствии распространился на богослужение других дней и вошел в богослужебную практику Востока.
АЛЬБИГОЙЦЫ
Последователи христианского еретического движения во Франции, Италии и Германии в XII - XIII веках. Одним из центров движения был город Альби в французской провинции Лангедок. Движение альбигойцев было направлено против официальной католической церкви, которая именовалась "дьявольской силой". Альбигойцы отвергали догмат о триединстве бога, церковные таинства, почитание креста и икон, не признавали власть папы. Альбигойцы были преданы анафеме, после чего создали собственную церковь, объявив ее независимой от католицизма. Папа Иннокентий III в 1209 году предпринял против альбигойцев крестовый поход, который закончился разгромом последних. В конце XIII века альбигойцы были окончательно истреблены.

АЛЬМОХАДЫ
Исламская династия халифов. В конце XII века захватили кордовский трон.

АЛТАРЬ
Рис.Е.Макаровой Алтарь (лат. Altus - высокий, Alta ara - возвышенное место) - восточная, главная часть христианского храма, где духовенство совершает священнодействия. В алтаре находятся престол, жертвенник и кафедра. Алтарь возвышается над полом.

АЛЬМОРАВИДЫ
Исламская династия халифов. В середине XI века воцарились в Северо-Западной Африке, откуда двинулись в пределы Кордовского халифата. Им пришлось вести упорную войну против христиан-испанцев. Занимают кордовский трон с 1031 года. В конце XII века уступили кордовский трон династии Альмохадов.

АМАТАРАСУ-ОМИКАМИ
Богиня солнца, высшее божество в синтоизме. Культ Аматэрасу развился после создания японской империи и объявления Аматэрасу императорским Ками. Потомок Аматэрасу - Дзимму. Эмблема Аматэрасу - зеркало.

АМВОН
В христианстве часть солеи, выдающаяся полукружием в центр храма напротив царских врат. Служит для произнесения проповедей, ектений, чтения Евангелия и т.п. Архиерейским амвоном называется четырехугольное возвышение в центре храма, на которое во время богослужения ставится архиерейская кафедра.

АМЕРТАТ
В зороастризме Дух Бессмертия, один из спутников бога Ахурамазды, один из бессмертных духов Амеша Спента.

АНАЛОЙ
В христианстве высокая подставка с покатым верхом, на которую кладутся богослужебные книги или иконы.

АНГЕЛ
Греч. ""вестник"". В христианстве бесплотные сверхъестественные существа, духи, созданные Богом. Некоторые из ангелов, соблазненные Сатаной, выступили против Бога и стали ангелами тьмы - демонами. Оставшиеся верными Богу, ангелы получили от него небесное блаженство. Через них Бог вещает людям свою волю. По представлениям христиан, к каждому человеку с рождения для помощи ему в добрых делах и защиты от злых несчастий Бог приставляет особого ангела-хранителя.

АНАЛАВ
В христианстве принадлежность облачения монаха великой схимы - то же, что параман монаха малой схимы.

АНИМИЗМ
Вера в существование душ и духов. Обязательный элемент большинства религий. В научном мире распространено мнение, что анимизму предшествовала вера во всеобщую одушевленность природы.
АНТИДОР
В христианстве части просфоры, оставшиеся после вырезания агнца. Раздаются после литургии непричащавшимся мирянам, чтобы не оставить их без евхаристического участия в литургии.

АНТИМИНС
В христианстве плат с зашитыми частицами мощей, на котором совершается литургия. Антиминс освящается архиереем по особому чину. Обычно антиминс четырехугольный, из шелковой или льняной материи. На современных антиминсах изображаются положение во гроб Иисуса Христа после снятия с креста и четыре евангелиста. Антиминс находится на престоле; когда не совершается литургия, заворачивается в илитон. Антиминс берет начало от возникшего в раннехристианские времена обычая совершать литургию на гробницах мучеников. Впоследствии, при увеличении количества храмов в престолы стали вкладывать только частицы мощей. На рубеже VIII - IХ вв. частицы мощей стали вшивать в материю и полагать поверх престола.

АРАНЬЯК
Араньяки - часть Вед, тексты, как правило, предназначенные для отшельников.

АРМИЯ СПАСЕНИЯ
Международная религиозно-филантропическая организация, сочетающая проповедь евангелия с практической социальной службой. Проповедует облегчение положения нуждающихся, прежде всего материально. Основана английским методистским проповедником Уильямом Бутс.

ООО

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 01:52
АРХИМАДРИТ
монашеский чин. В настоящее время дается как высшая награда монашествующему духовенству; соответствует протоиерею и протопресвитеру в белом духовенстве. Чин архимандрита появился в Восточной Церкви в V в. - так именовались избранные архиереем из игуменов лица для надзора над монастырями епархии. Впоследствии наименование "архимандрит" перешло к начальникам важнейших монастырей и затем к монашествующим лицам, занимающим церковно-административные должности.

АРХИЕРЕЙ
(греч. старший священник, начальник священников) - священнослужитель, относящийся к третьей, высшей степени священства. Имеет благодать совершать все таинства (в т.ч. рукоположение) и руководить церковной жизнью. Каждый архиерей (кроме викариев) управляет епархией. В древности архиереи делились по объему административной власти на епископов, архиепископов и митрополитов, в настоящее время эти звания сохраняются как почетные титулы. Из числа архиереев поместный собор избирает патриарха (пожизненно), который осуществляет руководство церковной жизнью поместной церкви (некоторые поместные церкви возглавляются митрополитами или архиепископами). Согласно учению церкви, апостольская благодать, принятая от Иисуса Христа, передается через рукоположение архиереям от самых апостольских времен и т.о. в церкви осуществляется благодатная преемственность. Рукоположение в архиереи совершается собором архиереев (должно быть по крайней мере два рукополагающих архиерея - 1 правило св. Апостолов; согласно 60 правилу Карфагенского поместного собора 318 г. - не менее трех). Согласно 12 правилу Шестого Вселенского собора (680-681 гг. Константинополь) архиерей должен быть безбрачен, в настоящей церковной практике принято поставлять в архиереи из монашествующего духовенства. К архиерею принято обращаться: к епископу "Ваше Преосвященство", к архиепископу или митрополиту - "Ваше Высокопреосвященство"; к патриарху "Ваше Святейшество" (к некоторым восточным патриархам - "Ваше Блаженство"). Неофициальное обращение к архиерею - "владыко".

АРХИЕПИСКОП
(греч. старший среди епископов) - первоначально архиерей, глава крупной церковной области, объединяющей несколько епархии. Епископы, управляющие епархиями, были подчинены архиепископу. Впоследствии архиепископами стали называться архиереи, управляющие крупными епархиями. В настоящее время в Русской православной церкви титул "архиепископ" является почетным, предшествует титулу "митрополит".
АРХИДЬЯКОН
старший дьякон в монашествующем духовенстве. Звание архидьякона дается в качестве награждения.

АРТОС
(греч, хлеб) - квасной (дрожжевой) хлеб, освящаемый в день Пасхи. Артос раздается мирянам в субботу пасхальной недели. Символически изображает ягненка, который закалывался иудеями в пасхальную ночь.

АПОСТОЛ
(греч. посланник) - 1. Ученик Иисуса Христа, избранный и посланный Им на проповедь. Иисус Христос дважды избирал апостолов. Первый раз двенадцать: Симона ПетраЖитие.. Апостол ПетрИкона. Апостол ПетрМолитвыХрамы, АндреяЖитие.. Апостол Андрей Первозванный.Икона. Апостол Андрей ПервозванныйМолитвыХрамы, ИоаннаЖитие.. Апостол и евангелист Иоанн БогословИкона. Иоанн Богослов на острове ПатмосМолитвыХрамы и ИаковаЖитие.. Апостол Иаков Зеведеев.Икона. Апостол Иаков ЗеведеевМолитвыХрам св. ап. Иакова Заведеева (Казанской иконы Божией Матери) в Казенной слободе Зеведеевых, ФилиппаЖитие.. Апостол ФилиппИкона. Апостол ФилиппХрамы, ВарфоломеяЖитие.. Апостол Варфоломей.Икона. Нафанаил апостол, МатфеяЖитие.. Апостол МатфейИкона. Евангелист МатфейМолитвыХрамы, ФомуЖитие.. Апостол Фома.Икона. Святой апостол ФомаМолитвы, ИаковаЖитие.. Апостол Иаков Алфеев.Икона. Апостол Иаков АлфеевХрам Ризоположения на Донской Алфеева, СимонаЖитие.. Апостол Симон ЗилотИкона. Симон Зилот Кананита-Зилота, ИудуЖитие.. Святой апостол ИудаИкона. Иуда апостолМолитвы Иаковлева (или Фаддея) и Иуду Искариота (см. Мк. 3; 13-19; Лк. 6; 12-16). После предательства и гибели Иуды Искариота, по вознесении Иисуса Христа апостолы избрали МатфеяЖитие.. Апостол МатфейИкона. Евангелист МатфейМолитвыХрамы, чтобы восполнить свое число до двенадцати (см. Деян. 2; 15-26). Второй раз Иисус Христос избрал семьдесят апостолов, в Новом Завете по имени не названных (см. Лк. 10; 116). Список семидесяти апостолов, приводимый в православном месяцеслове, был составлен в V - VI вв. К семидесяти апостолам предание относит евангелистов МаркаЖитие.. Апостол и евангелист МаркИкона. Апостол и евангелист Марк и ЛукуЖитие.. Апостол и евангелист ЛукаИкона. Лука ЕвангелистМолитвыХрам св. ап. Иоанна Богослова ''под Вязом''. Апостолом также называют ПавлаЖитие.. Апостол ПавелИкона. Апостол ПавелМолитвыХрамы, который во времена земной жизни Иисуса Христа не принадлежал к числу Его учеников. Так церковь признает исключительные заслуги апостола Павла в распространении христианства в Римской империи. Название апостола иногда применятся и в отношении других святых, распространявших христианство среди язычников, напр.: св. Григорий Просветитель, апостол Армении, св. СтефанЖитие.. Святитель Стефан ПермскийИкона. Стефан ПермскийМолитвы, апостол Перми и др. В богослужебной литературе такие святые называются равноапостольными. 2. Богослужебная книга. содержащая часть Нового Завета Деяния и Послания св. апостолов. В книге также приведено годовое богослужебное расписание новозаветных чтений с указанием прокимнов и аллилуариев. Текст Деяний и Посланий св. апостолов разделен на зачала.
АНТИФОН
(греч. звучащий в ответ) - песнопение, которое попеременно постишно поется двумя хорами. Антифонное пение, по-видимому, стало употребляться в церкви с II в. Антифоны в настоящее время поются на праздничной вечерне, праздничной или воскресной утрене, на литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого (а также на изобразительных). На вечерне антифоном служат стихи из 1, 2 и 3 псалмов. На утрене поются так называемые степенные антифоны, темой которым послужили степенные псалмы 119 - 133. Степенные антифоны были написаны в IX в. в Студийском монастыре в Константинополе. На литургии антифонами являются: в будние дни - стихи 9, 92, 94 псалмов, в воскресные и праздничные дни так называемые изобразительные антифоны 102, 145 псалмы и блаженны, а в праздничные дни, посвященные Иисусу Христу - особые, праздничные антифоны. В настоящее время антифонное пение обычно не соблюдается.

АНТИПАСХА
(греч. напротив Пасхи) - первое воскресение после Пасхи. Иначе называется "Фомина неделя", т.к. в этот день вспоминается явление воскресшего Иисуса Христа апостолам и уверение ФомыЖитие.. Апостол Фома.Икона. Святой апостол ФомаМолитвы (см. Ин. 20; 24-29).

АНТИМИНС
(греч. - вместо и лат. престол) - плат с зашитыми частицами мощей, на котором совершается литургия. Антиминс освящается архиереем по особому чину. Обычно антиминс четырехугольный, из шелковой или льняной материи. На современных антиминсах изображаются положение во гроб Иисуса Христа после снятия с Креста и четыре евангелиста. АНТИМИНС находится на престоле: когда не совершается литургия, заворачивается в илитон. Антиминс берет начало от возникшего в раннехристианские времена обычая совершать литургию на гробницах мучеников. Впоследствии, при увеличении количества храмов в престолы стали вкладывать только частицы мощей. На рубеже VIII - IХ вв. частицы мощей стали вшивать в материю и полагать поверх престола.
АНЛАВ
(греч. - воспринимать) - принадлежность облачения монаха великой схимы (см. схимонах) - то же, что параман монаха малой схимы.

АМИНЬ
(греч. от евр. истина) слово, в еврейском языке означающее подтверждение и согласие. Вошло в христианское богослужение без перевода.

АМВОН
(греч. восходить) - часть солеи, выдающаяся полукружием в центр храма напротив царских врат. Служит для произнесения проповедей, ектений, чтения Евангелия и т.п. Архиерейским амвоном называется четырехугольное возвышение в центре храма, на которое во время богослужения ставится архиерейская кафедра.

АЛТАРЬ
(лат. высокий жертвенник) - восточная, главная часть храма, в которой находится престол. Изначально алтарем назывался собственно престол, впоследствии. когда восточная часть храма стала обособляться и отделяться иконостасом, название алтарь распространилось на всю отделенную иконостасом часть храма. В алтаре находятся престол, жертвенник, епископская или священническая кафедра. Пространство за престолом называется горним местом. В алтаре обычно находится ризница. По древней традиции в алтаре разрешается присутствовать только мужчинам.

АЛЛИЛУЙЯ
(греч. - от евр. "хвалите Бога") - словосочетание, часто встречающееся в еврейских богослужебных текстах (напр., в псалмах). Вошло в христианское богослужение без перевода.
АЛЛИЛУАРИЙ
краткое изменяемое молитвословие из трех стихов. Первый стих - троекратное "аллилуйя"; второй и третий - стихи псалмов. Аллилуарий произносится после чтения Апостола и предваряет чтение Евангелия. Стихи возглашаются чтецом, после каждого стиха хор поет троекратное "аллилуйя". Аллилуарий был введен в пасхальное богослужение Римской церкви в IV в. папою Дамасом; впоследствии распространился на богослужение других дней и вошел в богослужебную практику Востока.

АКСИОС
(греч. достойный) - возглас, произносимый архиереем, совершающим рукоположение новопоставленного дьякона, священника или епископа. Произносится при облачении поставляемого в каждую новую богослужебную одежду и затем троекратно повторяется хором. В древности пением "аксиос" народ выражал согласие с достоинством рукоположенного.

АКАФИСТ
(греч. неседальное пение) - форма церковной поэзии, близкая к древним кондакам. Акафист посвящен прославлению Богородицы, Иисуса Христа, какого-либо праздника или святого. Состоит из двадцати пяти строф, каждые две из которых, кроме последней, образуют смысловое звено. Первая строфа звена, называемая кондаком и более краткая, служит вступлением (кроме начального кондака акафиста остальные завершаются возгласом "Аллилуйя"). Вторая строфа звена, называемая икосом и более пространная, содержит двенадцать приветствий, начинающихся со слова "радуйся". Последняя, двадцать пятая строфа акафиста является молитвенным обращением к прославляемому. Первый акафист, называемый Великим акафистом. посвященный Богородице ("Взбранной Воеводе..."), был составлен в нач. VII в. в память избавления Константинополя от нашествия персов. В VII - IХ вв. акафист как жанр вытесняется каноном. Множество акафистов было составлено в XVIII - XIX в. в России, однако по большей части они являются подражанием Великому акафисту. По уставу в богослужение входит только Великий акафист, который читается на утрене в субботу пятой недели великого поста. Акафисты могут читаться также в составе молебна и некоторых других богослужений.
АГНЕЦ
(слав. ягненок) - литургический хлеб, употребляемый в православной церкви для совершения таинства евхаристии. Согласно учению церкви, литургические хлеб и вино преосуществляются в тело и кровь Христа. Преосуществленными хлебом и вином причащаются духовенство и верующие. Агнец приготовляется священником (или архиереем) во время проскомидии. С произнесением особых молитв священник вырезает копием часть просфоры в форме куба. Оставшиеся части просфоры называются антидором. Такой способ приготовления литургического хлеба возник, по-видимому, в IX - Х вв.: с этого времени он начинает упоминаться в богослужебной литературе. Агнцем символически называют Иисуса Христа: подобно ветхозаветным агнцам, принесенным в жертву ради избавления еврейского народа из египетского плена, Он отдал себя в жертву ради избавления человеческого рода от власти греха.


Повторы позже уберутся

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 17:57
АХМАДИЕ (ахмадийя, ахмадия), мусульманская секта; полное назв. "Общество ахмадие" ("Анджоман-и ахмадие"). Основатель - Мирза Гулам Ахмад Кадиани (1835-1908) в 1889 объявил себя махди (мусульманским мессией) и реформатором 14 в. хиджры.

АХЛ-И ХАКК ("люди истины"), шиитская секта. Другое название секты - али-илахи ("обожествляющие Али").

АФРОХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ, общее название для церквей и сект, сочетающих в своих вероучениях положения христианства и местных африканских традиционных верований и обычно объединяющих людей только чёрной расы. Другие названия - афрохристианство, местные африканские церкви.

АФРОАМЕРИКАНСКОЕ ВУДУ, одна из наиболее крупных сект вуду, действующая в США. Секта основана "верховной жрицей" вуду "мадам" Арбос в середине 20 века.

АФРИКАНСКАЯ РЕФОРМИРОВАННАЯ ЦЕРКОВЬ, синкретическая афрохристианская секта, одна из "эфиопских церквей". Другое название - растафаризм. Основана в 30-х годах 20 века на Ямайке проповедником М. Гарвеем после провозглашения Тэфэри Мэконнына императором Эфиопии под именем Хайле Селассие I.



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 01-02-2008 - 02:40
АФРИКАНСКАЯ МЕТОДИСТСКАЯ ЕПИСКОПАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ, вторая по численности последователей методистская церковь в США и крупнейшая из афроамериканских методистских церквей.

АФРИКАНСКАЯ МЕТОДИСТСКАЯ ЕПИСКОПАЛЬНАЯ СИОНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, вторая по числу последователей афроамериканская методистская церковь США.

АФРИКАНСКАЯ ВНУТРЕННЯЯ МИССИЯ, одна из крупнейших межденоминационных протестантских миссионерских организаций, благодаря деятельности которой в христианство обращено несколько миллионов африканцев.

АФРИКАНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ, афрохристианская синкретическая секта. Другое названия - Африканская апостольская церковь Джохана Маранке, Бапостоло. Основана в 1932 в Южной Родезии Джоханом Маранке, утверждавшим, что на него снизошёл Святой Дух.

АУМ СИНРИКЁ (япон. "путь к истинной энергии познания"), синкретическая секта, в основном базирующаяся на буддизме ваджраяны. В вероучении секты присутствуют элементы иных направлений буддизма, йогических учений, даосизма и христианства. Другие названия: Религиозная корпорация "АУМ Синрикё", Учение истины АУМ. Основана японцем Сёко Асахарой (в миру Тадзуо Мацумото) в июле 1987.

АССАМБЛЕИ БОГА (Собрание Божье), одна из крупнейшихпятидесятнических организаций. Относится к группе пятидесятников двух благословений (двух духовных кризисов). Основана в 1914 в Хот-Спрингсе в штате Арканзас.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 01-02-2008 - 02:44
АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ , одна из древнейших христианских церквей, придерживается монофиситского направления христианства. Члены этой церкви обычно именуются армяно-григорианами.

АРМЯНО-КАТОЛИКИ , группа католиков-униатов, придерживающаяся армянского обряда.

АРМИЯ СПАСЕНИЯ , протестантская религиозно-благотворительная орг-ция, претендующая на внеконфессиональность, но фактически превратившаяся в особую церковь. Основана в 1865 в Лондоне Уильямом Бутсом (1829-1912), по происхождению евреем.

АПОСТОЛЬСКИЕ КАТОЛИКИ, последователи одной из христианских конфессий, положение которой среди других вероисповедных групп весьма спорно. Одни исследователи относят их к неримским католикам, другие - к маргинальным протестантам (что более обоснованно), третьи - называют ранними пятидесятниками.

АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА, крупнейшая пятидесятническая церковная организация Нигерии, 4-я по числу последователей протестантская церковь этой страны.

АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ НИГЕРИИ, одна из крупных пятидесятнических церквей Нигерии.

АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, пятидесятническая конфессия, которую относят к группе апостольских пятидесятников. Основана в 1916 братьями Д.·П. Уильямсом (1882-1947) и У.·Дж. Уильямсом (1891- 1945).



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 01-02-2008 - 02:48
АНТИОХИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, одна из старейших автокефальных православных церквей. Основана в 30-е годы 1 века нашей эры в Антиохии, которая была третьим по величине городом Римской империи.

АНДРЕЕВЦЫ, группа приверженцев Единоверческой церкви, ушедших в Kатакомбную церковь. Называют себя последователями Единой древлеправославной церкви.

АНГЛИКАНСТВО, одно из течений внутри христианства, которое иногда считают течением протестантизма, а порой рассматривают как самостоятельное направление христианской религии.

АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАНАДЫ, одна из англиканских церквей, считающая себя частью всемирного Англиканского содружества. До 1955 была известна под названием Церковь Англии в Канаде.

АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В АВСТРАЛИИ (до 1981 - Церковь Англии в Австралии), крупнейшая протестантская церковь в Австралии, одна из наиболее значительных англиканских церквей мира.

АНАНДА МАРГ (буквально "путь радости"), неоиндуистская шовинистическая религиозная организация.



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 01-02-2008 - 02:51
АНАНАЙ-КЁ ("Учение трёх и пяти"), японская синкретическая секта, сложившаяся в 1949 на основе синтоизма, но сочетающая в своём учении и отдельные положения некоторых других религий. Основатель секты - Наканоэ Ёносукэ был последователем Нагасава Кацутоти, синтоистского жреца и спирита.

АМИШИ, протестантская секта меннонитского происхождения. Основатель - Якоб Амман, священник из Швейцарии.

АМИДАИЗМ, японская разновидность буддизма, сложившаяся вокруг культа будды Амиды (санскр. Амитабха - неизмеримый свет).

АМЕРИКАНСКИЕ БАПТИСТСКИЕ ЦЕРКВИ В США, объединение баптистских церквей, ассоциаций и конвенций, действующих в разных штатах страны. Вначале организация называлась Северной баптистской конвенцией, в 1950 была переименована в Американскую баптистскую конвенцию и в 1973 получила своё теперешнее название.

АМЕРИКАНСКАЯ КАРПАТОРОССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ, православная церковная организация, образованная в США в 1930-е гг. группой бывших греко-католиков - иммигрантов- карпатороссов.

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, одна из старейших автокефальных православных церквей. Другое название - Греко-православный патриархат Александрии.

АЛБАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, одна из автокефальных православных церквей.



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 01-02-2008 - 02:37
АЛАДУРА, группа афрохристианских синкретических пятидесятнических сект. Основана в 1918 в Нигерии Дж.О. Осхителу.

АДВЕНТИСТЫ-РЕФОРМИСТЫ, сторонники одной из адвентистских церквей. Полное название церковной организации - Реформационное движение церкви адвентистов седьмого дня. Движение Адвентистов-реформистов возникло в годы Первой мировой войны в Германии по инициативе адвентистских проповедников братьев Шпанкнабе.

АДВЕНТИЗМ, одно из течений протестантизма. Основано в 1831 Уильямом Миллером (1782-1849), бывшим капитаном американской армии. Будучи какое-то время деистом, У. Миллер затем встал на позиции баптизма и позднее основал новое протестантское течение.



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 01-02-2008 - 02:32
Incendiary
Агни-Йога (Живая Этика, Йога Космического Огня) -
Синкретическая секта. Входит в группу "Новый век". В основе вероучения секты - серия книг, преимущественно Е.И.Рерих, о синтезе философии, науки и религии Востока и Запада в трактовке теософии.

Адвайта-Веданта (Веданта Недвойственности) -
Индийское религиозно-философское учение, одна из основных разновидностей веданты, развитая Шанкарой. Появление Адвайта-веданты связывается с именем мудреца Гаудапады. Основной тезис Адвайта-веданты - нераздвоенность основного духовного начала (брахмана - атмана), его единственную реальность и иллюзорность эмпирического мира (майя).

Адопционизм Армянский -
Армянская разновидность павликан.

Аллах -
Широко распространенное на Ближнем Востоке имя бога. Первоначально (до возникновения ислама) обозначало племенного бога мекканских курейшитов. Аллах - очень древнее имя бога. Оно связано своим корнем (Илляха) с общесемитским Эл, Элоха. Есть основания полагать, что Аллах пользовался почитанием и у других племен, помимо курейшиов, но не в качестве единственного, а в качестве сильного или верховного бога. В мусульманской традиции приписывать Аллаху множество разоичных имен. Аллаху приписываются те же свойства, которыми наделяют своих богов иудаизм, христианство и зороастризм: всеведение, всемогущество, праведность. В то же время кораническому Аллаху приписываются многие неприглядные свойства, свойственные обывателю того времени: мстительность, противоречивость,пристрастность, тщеславие. Уже в первых сурах Корана (96 и 74) имеется призыв признать Мухахмеда пророком Аллаха.

Амальрикане -
Христианская ересь.

Амертат -
В зороастризме Дух Бессмертия, один из спутников бога Ахурамазды, один из бессмертных духов Амеша Спента.
Incendiary
Амеша Спента -
Семь бессмертных святых в зороастризме. Выполняют функцию посредников между Духом святости Спента Манью и человечеством в проблемах нравственного выбора. Воху Мана (Благая мысль) Аша Вахишта (Наилучший распорядок) Хшатра Варья (Прочная власть) Спента Армайти (Святое благочестие) Хаурватат (Целостность) Амертат (Бессмертие)

Амиши(Консервативная Меннонитская Церковь) -
Одно из направлений в меннонизме. Название происходит от имени Якоба Аммана, меннонитского лидера в Эльзасе во второй половине XVII века. Лидеры амиши не являются профессиональными служителями церкви.

Амон -
Бог в египетской религии. Один из немногих антропоморфных образов египетской религии. Супруга Амона - богиня Мут. Сын Амона - бог Хонсу.

Анагамин -
(Тот, кто не придет), по учению буддизма хинаяны, третья ступень практики в достижении просветления. Анагамин уже не вернется на эту ступень, не будет перерожден в мире страстей.

Ангро-Майнью -
В зороастризме божество - Дух зла. Один из братьев-близнецов, сыновей верховного божества - Ахурамазды.

Аноховцы -
Одна из групп Истинно православных христиан.

Антипасха -
В христианстве первое воскресение после Пасхи. Иначе называется "Фомина неделя", т.к. в этот день вспоминается явление воскресшего Иисуса Христа апостолам и уверение Фомы (от Иоанна, 20, 24-29).

Антипово Согласие (Безденежники) -
Одна из групп бегунского толка в беспоповском течении старообрядчества. Отказываются от денег, считая что на них стоит печать Антихриста. [/B]
diablo-hell
Анубис (греч.) - Инпу (егип.)

Функция. Бог - покровитель умерших, некрополей и кладбищ, один из судей царства мертвых, хранитель ядов и лекарств. Анубис-Саб считался судьей богов. Как покровитель магии, обладал даром предвидения. В Древнем царстве - бог Дуата, носивший эпитет "Хентиаменти" - "Первый из западных", т.е. главный из богов Запада (Осирисом в тот период считался умерший фараон). Культ Анубиса очень рано получил широкое распространение. В период Древнего царства считался богом мертвых.

С конца 3-го тыс. до н.э. функции главы Загробного Царства переходят к Осирису, а Анубис входит в круг богов, связанных с мистериями Осириса. Анубис становится богом некрополей и связывается с мумификацией умерших и погребальными мистериями (контролирует взвешивание сердца умершего против пера Маат).

Генеалогия. Сын Осириса и Нефтиды, брат бога Баты, отец Кебхут.

Иконография. Почитался в образе лежащего шакала черного цвета или дикой собаки Саб. Изображался в виде шакала (собаки) или в виде человека с головой шакала или собаки, держащим в руке иероглиф "анх" ("жизнь").

Священное животное. Шакал, собака.

Центр культа. Город Каса, находившийся в 17 номе (греч. Кинополь - "город собаки").

Отождествление. Хентиаменти, Упуаут (бог-волк Упуат), Исдес.

"А"
Galchonok65
Аятана
(санскрит) Место. Область. Локализация. Сфера. База. Опора восприятия. Основа сознания. Согласно буддийскому учению о дхармах, двенадцать аятан соответствуют двенадцати комплексам вспышек дхарм. Шесть внутренних аятан (адхьятма-аятана?) связаны с познавательными способностями человека. Их называют шестью субъективными источниками сознания, шестью входами в сознание, каналами, через которые информация поступает в сознание. Шесть внешних аятан (бахья-аятана?) называют шестью объективными источниками сознания, которым соответствуют шесть органов чувств. Согласно учению буддийской школы мадхьямика, дхармы пустотны. Следовательно, пустотны и аятаны как комплексы их вспышек. Классификация дхарм по аятанам — одна из трех, наряду с классификацией их по группам (скандха) и по классам (дхату), имеющим родовые признаки.

kazak7484
АРИЙ - мифологический прародитель русских людей, сын Дажьбога и Живы. Отец легендарных Кия, Щека и Хорива. - интересно почему тогда фашисты вдруг арйцы?
Galchonok65
Аюрведа
Аюрведа (буквально «наука жизни») – это удивительная система древнеиндийской медицины, возникшая задолго до того, как были возведены Египетские Пирамиды?. Современная нетрадиционная медицина использует частично знания Аюрведы: акупунктуру, фитотерапию?, различные виды массажа, ароматерапию?, звукотерапию? и т.д.

Galchonok65
Аутотренинг (Аутогенная тренировка, Аутогипноз)

Аутотренинг – метод психотерапии; воздействие на свое физическое и эмоциональное состояние благодаря самовнушению. Иногда аутотренинг эффективен для кратковременного отдыха, подавления стрессов и излишней возбудимости.

Galchonok65
Автономия
(греч. autonomia — независимость) — свобода, заключающаяся в самодетерминации и независимости от любых внешних воздействий. И. Кант определял А. воли как подчинение ее своему собственному закону и считал такое ее самоопределение единственно сообразующимся с достоинством морально зрелого человека. Противоположность А. — гетерономия. Иногда понятие А. употребляется в более широком смысле, когда, напр., говорят об А. культуры по отношению к природе, органической жизни по отношению к неорганической, А. политической, и т.п.
Galchonok65
АВАЛЛОН
(от валлийск. afal — яблоко, Аваллах) — в кельтских мифах потусторонний мир, находящийся на далеких западных островах, или чудесный “Остров блаженных”. Согласно разным вариантам сказаний, на острове находятся стеклянная башня или дворец, а также чудесные яблоки, дарящие бессмертие (или иллюзию бессмертия). Считалось, что на островах остановлено само Время. Позднейшие монастырские легенды XII века н. э. утверждали, что речь идет о Гластонберийском монастыре в Англии вблизи шотландской границы, куда феей Морганой был перенесен король Артур, смертельно раненный в битве при Камлане. Однако некоторые детали, в частности то, что Аваллон (Аваллах) называли как “чудесными островами”, так и “Великой землей”, “Землей жизни и женщин”, позволяют предполагать, что это место находится на западе от Европы — в океане. А отсюда следует, что, возможно, легенды говорят о “Великой земле” — материке Атлантида, где с помощью развитой техники атлантов? “было остановлено Время”.


Galchonok65
Абсолют (The Absolute)
То, что нельзя описать ни в терминах материи, ни в понятиях разума, но что тем не менее является источником и первоосновой обоих. Он не является пустотой, ибо пустота есть нечто присущее материальному миру. Его можно рассматривать как чистое сознание, так как сознание осознает и материю, и разум; однако наше обычное сознание, различающее их как два явления, а не как единое целое, не понимает своей подлинной природы, зная только свое отражение в этой двойственности материи и разума. Сознание способно прийти к истинному знанию, в чем и заключается цель йоги. Абсолют можно также назвать жизнью, ибо именно жизнь есть то, что возникает в сознании, когда встречаются материя и разум; таким образом, Абсолют может быть испытан в совершенном слиянии этих двух явлений, то есть в совершенной, утонченной и полной, неограниченной жизни, которая также является целью йоги
Shishat
Антахкарана (санскр.) или Антаскарана .
Этот термин имеет различные значения, разнящиеся у каждой школы философии.
Так, например, Шанкарачарья переводит это слово, как "понимание"; в то время как оккультисты разъясняют это как тропу или мост между Высшим и Низшим Манасом, между Эго и Душой человека. Он служит посредником связи между обоими и передает от Низшего к Высшему Эго все те личные впечатления и мысли человека, которые могут быть, по своей природе, ассимилированы и накоплены неумирающей Сущностью и, таким образом, стать бессмертными вместе с нею; это единственные элементы мимолетной Личности, переживающие смерть и время.

Это сообщение отредактировал Shishat - 22-11-2009 - 21:10
Galchonok65
AVP
AVP – El Arte de Vivir a Propósito (исп.) – международная организация, основанная Виктором Санчесом в начале 80-хх годов. В переводе название означает «Искусство жить целенаправленно, осознанно, с намерением». В начале это была исследовательская работа в области личностного и духовного роста. В дальнейшем она переросла в движение людей из разных уголков мира, разделяющих общий интерес к восстановлению утраченного осознания нашей истинной природы и нашей связи с окружающим миром.

В настоящее время работа AVP представлена Виктором Санчесом и инструкторами AVP по всему миру в виде практических семинаров, долгосрочных программ и методик для самостоятельного выполнения.
Galchonok65
Абстракция
(от лат. abstractio — отвлечение, отделение) — процесс мысленного отвлечения одних свойств и отношений вещей и явлений от других.

А. отождествления выделяет общее свойство объектов путем установления отношения эквивалентности или равенства между ними, т.е. отождествляет объекты относительно этого свойства. Такая А. опирается на аксиому свертывания, по которому каждому свойству (предикату) соответствует определенное множество объектов, и наоборот: напр., свойству «быть избирателем» соответствует множество граждан, обладающих избирательным правом. Изолирующая А. выделяет свойства, присущие реальным предметам в качестве самостоятельных абстрактных объектов, напр., «белизна», «доброта», «четность».
Galchonok65
АГНЕЦ (слав. ягненок) - литургический хлеб, употребляемый в православной церкви для совершения таинства евхаристии. Согласно учению церкви, литургические хлеб и вино преосуществляются в тело и кровь Христа. Преосуществленными хлебом и вином причащаются духовенство и верующие. Агнец приготовляется священником (или архиереем) во время проскомидии. С произнесением особых молитв священник вырезает копием часть просфоры в форме куба. Оставшиеся части просфоры называются антидором. Такой способ приготовления литургического хлеба возник, по-видимому, в IX-Х вв.: с этого времени он начинает упоминаться в богослужебной литературе. Агнцем символически называют Иисуса Христа: подобно ветхозаветным агнцам, принесенным в жертву ради избавления еврейского народа из египетского плена, Он отдал себя в жертву ради избавления человеческого рода от власти греха.

Galchonok65
АМВОН (греч. восходить) - часть солеи, выдающаяся полукружием в центр храма напротив царских врат. Служит для произнесения проповедей, ектений, чтения Евангелия и т.п. Архиерейским амвоном называется четырехугольное возвышение в центре храма, на которое во время богослужения ставится архиерейская кафедра.




Рекомендуем почитать также топики:

"Ю"

"Н"

"К"

"Р"

"М"