Полная версия Вход Регистрация
Следопут
Макарьевский монастырь с утра до вечера. Вид снаружи.

Альбом православных храмов Альбом православных храмов Альбом православных храмов
Следопут
Макарьевский монастырь с утра до вечера. Жизнь внутренняя.

Альбом православных храмов Альбом православных храмов Альбом православных храмов
dimm
Великий Устюг. Ильинская церковь.

Альбом православных храмов
Luna1933
QUOTE (Следопут @ 19.02.2008 - время: 21:16)
Макарьевский монастырь с утра до вечера. Жизнь внутренняя.


Я была в Макарьевском монастыре 4 года назад, тогда не разрешали фотографировать.
Нам говорили, что в этом монастыре весьма строгие правила.

Уважаемый Следопут, прошу прощения за задержку с ответом, не видела вашу просьбу прокомментировать казанские фотографии, на днях сделаю
dimm
Великий Устюг. Собор Архангела Михаила, Михайло-Архангельский Монастырь.

Альбом православных храмов
dimm
Великий Устюг. Собор Архангела Михаила, Михайло-Архангельский Монастырь.

Альбом православных храмов Альбом православных храмов
dimm
Великий Устюг. Собор Архангела Михаила, Михайло-Архангельский Монастырь.

Альбом православных храмов Альбом православных храмов



dimm
Великий Устюг. Церковь Дмитирия Солунского, церковь Сергия Радонежского.

Альбом православных храмов
dimm
Великий Устюг. Церковь Дмитирия Солунского, церковь Сергия Радонежского.

Альбом православных храмов Альбом православных храмов

Luna1933
[QUOTE=Следопут,01.01.2008 - время: 12:24]Продолжим тему Казани. Итак,
Спасская башня возводилась в 16 веке на том месте, где в 1552 году во время штурма Казани русскими войсками под предводительством Ивана Грозного стояло царское знамя. После победы по приказу государя здесь была поставлена походная церковь-палатка.
Первоначально Спасская башня была четырехгранной и двухъярусной с арочным проездом. Обитые железом дубовые ворота запирались с наступлением темноты, в случае опасности опускались железные решетки.
Над воротами со стороны Кремля располагалась маленькая одноглавая Спасская церковь. В храме хранилась походная икона Спаса нерукотворного царя Ивана Грозного. Храм был как бы «спрятан» за колокольной башней.
В 17 веке Спасскую башню надстроили еще двумя шестигранными ярусами. Верхний шестигранник являлся звонницей, а в нижнем ярусе были установлены часы "со звоном" с вращающимся циферблатом вокруг неподвижных часовых стрелок.
Реконструкция Спасской башни-храма продолжалась и в 19 столетии. После пожара 1815 года значительно расширили надвратную церковь.
В 60-х годах прошлого века на башне вместо старых часов появились электрические часы. Ночью ярус башни каждый час начинает светиться «малиновым звоном», красиво, ощущение сказки. В советское время установили пятиконечную звезду.
Спасская башня Казанского кремля сегодня – это один из символов города, но храм не действует, не знаю, насколько он сохранился.

Это сообщение отредактировал Коури - 17-10-2009 - 10:45
Luna1933
QUOTE (Следопут @ 01.01.2008 - время: 12:24)
Продолжим тему Казани. Итак, православные храмы этого славного города:




Благовещенский собор Казанского кремля.

Благовещенский собор Казанского кремля является древнейшим из сохранившихся в Казани памятников истории и архитектуры. Главный собор Казанского края, являвшийся до революции кафедральным собором Казанской епархии, был основан 4 октября 1552 года по приказу царя Иоанна Грозного. Деревянная церковь была срублена в три дня на пустыре и 6 октября освящена в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Каменный Благовещенский собора возводился с 1556 по 1562 гг.
Каменная пятиярусная колокольня была пристроена в конце 16 века. Претерпев за три века многочисленные реконструкции, она утратила свои первоначальные очертания, но поражала всякого въезжавшего в Кремль своими колоколами. В нижнем ярусе колокольни находился самый большой колокол древней Казани, его вес составлял 1500 пудов (около 24570 кг). Под звонницей находился храм в честь святой мученицы Ирины, который по ветхости был в 17 веке закрыт и возобновлен только в 1832 году на средства купца Чижова. При этом церковь была освящена во имя святителя Германа, второго архиепископа Казанского. Колокольня Благовещенского собора не сохранилась, будучи разобрана в 1928 году.
В ризнице хранились соборные святыни, драгоценные церковные сосуды, архиерейские облачения, рукописное Евангелие 1478 года, подаренное собору архиепископом Гурием; Евангелие в золотом с алмазами окладе Всероссийского патриарха Адриана, пожертвованное в собор 25 декабря 1692 года; Евангелие елизаветинской эпохи, поражавшее размерами и весом (2,5 пуда), оно использовалось лишь раз в год - в первый день Пасхи. В 1919 году чекисты обнаружили соборную ризницу и, “как не имеющую исторического значения”, собирались конфисковать с последующей утилизацией. Однако благодаря казанским историкам ризницу удалось сохранить, передав на хранение в Губернский музей. Впрочем, впоследствии большая часть соборной ризницы бесследно пропала.
Благовещенский собор является уникальным храмом, поскольку сохраняет нетронутым часть соборного некрополя. Под алтарем Благовещенского собора располагался храм, освященный в 1896 году во имя Всех святых. Сохранились погребения пяти митрополитов и трех архиепископов в самом соборе и погребения двух архиепископов в придельном храме. Собор для Казанского края имеет то же значение, что Ризоположенский храм Московского кремля для Края Московского и Софийский собор для Новгородского. В соборе до революции хранилась гробница с мощами святителя Гурия Казанского.
В 1925 году собор был закрыт и передан Музейному отделу, который передал соборные помещения Государственному архиву под архивохранилище. Это было спасением для древнего собора. От богатейшего собрания икон сохранилось всего несколько, хранящихся в музее Изобразительных искусств РТ.
Сам собор подвергся частичному разрушению: была снесена колокольня, купола, четыре световых барабана, венчавших храм, западное крытое крыльцо. В процессе реставрационных работ 70-80-х гг. внешний облик Благовещенского собора (кроме колокольни) был практически восстановлен.
21 июля 2005 года, в дни празднования 450-летия Казанской епархии, состоялось открытие храма. Юбилейные торжества возглавил Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В настоящее время Благовещенский собор ежедневно открыт для верующих, а в праздничные дни в храме совершаются богослужения.

Это сообщение отредактировал Коури - 17-10-2009 - 10:46
Luna1933
Продолжим тему Казани. Итак, православные храмы этого славного города:


Петропавловский собор - один из самых красивых храмов города. Имена строителей собора остались неизвестны. Собором восхищались все гости Казани, здесь бывали все российские императоры и императрицы, начиная с Екатерины II, государственные и общественные деятели, писатели, в том числе Александр Сергеевич Пушкин. Описания собора содержатся в сочинениях Александра Гумбольдта и Александра Дюма. Между тем, собор был обычным приходским храмом. О Петропавловской церкви известно еще с 1565 года. Тогда на месте современного собора стояла небольшая деревянная Петропавловская церковь. Ее прихожанином был крупнейший казанский предприниматель Михляев, его дом и сейчас стоит во дворе собора. В 1722 году в доме Михляева останавливался император Петр I, направлявшийся в Персидский поход (кстати, в 1768 году в этом же доме останавливалась императрица Екатерина II). В память об этом событии Михляев решил вместо небольшой церкви построить собор. Бытовавшая в Казани легенда о том, что Петр I принимал участие в закладке собора, документально не подтверждается. Храм строился по тем временам совсем недолго, уже в 1726 году он был освящен. В том же году была построена отдельно стоящая колокольня. Уже в 1728 году под колокольней в особом склепе был похоронен строитель собора И.А.Михляев.
После закрытия в 1939 году собор официально считался памятником архитектуры, охраняемым государством, в него водили экскурсии, здесь находился планетарий. В 1989 году храм возвращен церкви.

В центре города плотная застройка, не удается сфотографировать храм целиком во всей красе

Это сообщение отредактировал Реланиум - 19-09-2010 - 00:10
Следопут
Спасибо, Luna1933, за обстоятельный комментарий к фотографиям
Следопут
QUOTE (Luna1933 @ 19.02.2008 - время: 23:23)
Я была в Макарьевском монастыре 4 года назад, тогда не разрешали фотографировать.

Специально для Вас, Luna, ещё несколько видов Макарьевского монастыря:

Альбом православных храмов Альбом православных храмов Альбом православных храмов Альбом православных храмов Альбом православных храмов
Альбом православных храмов Альбом православных храмов
dimm
Подворье Давидовой пустыни. С.Талеж

При въезде в Талеж со стороны с. Мелихово от основной дороги отходит влево дорога, ведущая к обильному роднику, издревле почитаемому народом. Его воды освящались молитвами преподобного Давида Серпуховского. В советское время место осквернено.

Альбом православных храмов

Это сообщение отредактировал dimm - 09-04-2008 - 00:27
dimm
В 1995 г. усердием благоукрасителей Давидовой пустыни на её подворье у святого источника построены храм Преподобного Давида Серпуховского, звонница, купальня. Сам источник и на значительном расстоянии образуемый им ручей обложены камнем, поставлены ворота с красивой кованой решёткой, мостики и красивая лестница, по которой паломники спускаются в долину источника.

Альбом православных храмов
dimm
Подворье Давидовой пустыни.

Храм во имя преподобного Давида


Альбом православных храмов
dimm
Подворье Давидовой пустыни.
Звонница.


Альбом православных храмов
dimm
Подворье Давидовой пустыни.
Часовня во имя иконы Божией Матери "Живоносный Источник".


Альбом православных храмов
dimm
Подворье Давидовой пустыни.
Часовня во имя иконы Божией Матери "Живоносный Источник".


Альбом православных храмов Альбом православных храмов
Альбом православных храмов
Альбом православных храмов

Это сообщение отредактировал dimm - 09-04-2008 - 00:18
dimm
Подворье Давидовой пустыни. Купель.

Альбом православных храмов
dimm
Подворье Давидовой пустыни."Живоносный Источник".

Альбом православных храмов
Альбом православных храмов
Альбом православных храмов
Альбом православных храмов
dimm
С. Талеж, одно из древнейших в Подмосковье, упоминается в духовной грамоте великого князя Московского Ивана Калиты (1328 г.). Погост Талеж, на котором стоял деревянный храм, был центром дворцовой волости. В 1628 г. здесь был храм Равноапостольного великого князя Владимира. С 1646 г. Талеж -дворцовое село. В начале XVIII в. оно пожаловано князьям Долгоруковым, но после их опалы вновь отобрано в казну. Императрица Екатерина II подарила его Григорию Орлову от которого оно перешло к младшему из его братьев Владимиру (1743-1831). Рано оставшись сиротой и будучи болезненным ребёнком, он провёл детство в деревне, 20-ти лет братья отправили его за границу. Три года он учился в Лейпцигском университете, где приобрёл любовь к наукам, особенно к астрономии. В 1766 г., по возвращении в Россию, пожалован в камер-юнкеры. Он выделялся на общем фоне двора, где царил французский язык и увлечение французской философией XVIII в. Владимир Григорьевич этого языка не любил и никогда на нём не говорил. Екатерина II прозвала его "философом", поэтому, вероятно, и назначила в октябре 1766 г. директором Академии наук. Академия была в упадке. Орлов делал много, чтобы привести её в прежнее цветущее состояние: посылал за границу молодых кандидатов в профессора, организовывал экспедиции. В 1770 г. сделан камергером. В 1771 г. серьезно заболел и уехал лечиться за границу, где завёл знакомство и переписку со многими учёными. В 1774 г. уволен в отставку с чином генерал-поручика и навсегда удалился от службы, переехал в Москву и стал обустраивать свои имения. У него всю жизнь была склонность к тихой семейной жизни и хозяйственным заботам. С 1768 г. он был женат на фрейлине двора Елизавете Ивановне Штакельберг (1741-1817), пережил своих сыновей Александра (1769-1787) и Григория (1777-1826), выдал замуж всех дочерей, воспитал внуков и правнуков (в усадьбе "Отрада", где он постоянно жил, была огромная библиотека, и все стены были, в педагогических целях, увешаны картинками из естественной истории и географии). В одиночестве доживая свой долгий век, он до глубокой старости сохранил светлые черты характера и полное обладание всеми душевными чувствами и способностями. Он был любим за доброту и искренность. В кармане сюртука всегда носил выписки из Евангелия, которые часто перечитывал. Любил музыку Бортнянского. Похоронен в своей любимой усадьбе "Отрада" (поблизости от с. Талеж).
По его прошению деревянная церковь в Талеже, упоминаемая с1628 г., была разобрана в 1794 г., материал употреблён на обжиг кирпичей для ограды церкви Рождества Божией Матери. Она была построена в 1796 г. В ней было три престола: кроме главного, приделы Архангела Михаила и равноапостольного князя Владимира. Храм был возведён, вероятно, крепостным архитектором графа, Бабакиным, по проекту архитектора Е.С. Назарова. Внутри он невелик. Стены ротонды, увенчанной главкой, опускаются до уровня земли.
Наружные же стены образуют галерею, которая окружает храм и соединена с ним арочными проёмами.
В советское время храм был закрыт и разорён.

К церкви с. Талеж была приписана деревянная церковь Рождества Божией Матери в с. Горки, от которой теперь не осталось следа.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 03-09-2010 - 15:08
dimm
Вознесенская Давидова Пустынь

Альбом православных храмов
dimm
Вознесенская Давидова Пустынь

Вознесенская Давидова пустынь была основана в глухих, необжитых землях, в лесах на берегу р. Лопасни, во владениях князя Василия Семёновича Стародубского, в древней Хутынской волости. В монастырском синодике об основании монастыря была сделана следующая запись: "В лето 7023 (1515) при державе царства Российского Государя и великого князя Василия Иоанно-вича и всея Руси при Варлааме митрополите Московском и всея Руси; прииде в сию пустынь старец преподобный отец наш игумен Давид со двумя старцами и двумя простыми мужи мая в 31 день. И якоже пришед и вселися на святое место сие и поставил церковь во имя боголепного Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в приделе поставив церковь Пресвятыя Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии славнаго Ея Успения, с трапезою во имя иже во святых отца Николы Чудотворца и созда обитель, и постави келий, и созва братию. И преставися преподобный Давид игумен в лета 7037 (1529) сентября на память святого великомученика Евстафия и иже с ним". Преподобный Давид, по преданию, был из рода князей Вяземских и носил имя Даниил. Имея чуть более 20 лет от роду, он оставил суету мира и удалился в монастырь, основанный в 1444 г. преподобным Пафнутием близ Боровска. Святость жизни преподобного и мудрость управления привели к нему множество учеников. Игумен подавал пример братии. Этим примером и богомудрыми советами и руководился Давид в прохождении иноческого жития. Он был свидетелем праведного жития будущего основателя Волоцкого монастыря преподобного Иосифа, подвизавшегося в Боровском монастыре в одно время с преподобным Давидом. Они были близкими друзьями, духовная связь их не прервалась и по оставлении Иосифом Боровского монастыря в 1479 г. Проведя здесь более сорока лет, в 1515 г. преподобный Давид оставил обитель.

Альбом православных храмов
dimm
Вознесенская Давидова Пустынь
В эти места он пришёл с иконой Знамения Богоматери, с двумя монахами и двумя послушниками. Он посадил около своей пустыни липовую рощу. 15 августа 1515 г. обитель посетил (незадолго до своей кончины) преподобный Иосиф Волоцкий. Более полустолетия подвизался преподобный Давид в монашестве и 19 сентября 1529 г. предал Богу свою праведную душу, а честное тело его, изнурённое трудами и подвигами, было погребено в основанной им пустыни. Над могилой поставили часовню в честь иконы Божией Матери "Знамение". В синодике 1602 г., он именуется преподобным, а в документах 1657 г., кроме того, и чудотворцем. Храм преподобного Давида в 1600 г. сменил новый деревянный, построенный игуменом Леонидом на келейные деньги и впоследствии перенесённый в с. Легчищево.
Особое внимание оказывал обители царь Иоанн Васильевич Грозный. Он выдал монастырю жалованную грамоту на владение "вотчинами, рыбными ловлями и всякими угодьями". При нём была начата постройка каменного храма в честь Вознесения Господня, который долгое время оставался незавершённым. Патриарх Иоаким в 1676 г. повелел достроить каменную церковь Вознесения Господня с приделами Успения Пресвятой Богородицы (этот придел, южный, сохранился до нашего времени и изображён на фотографии) и Николая Чудотворца (по исследованиям реставраторов, от времён Ивана Грозного до нас дошли стены четверика до порталов второго яруса). В 1682 г. был выдан антиминс к освящению новопостроенной церкви.
В 1619 г. обитель подверглась нашествию литовцев и черкасов (запорожских казаков), которые стояли в монастыре и предали его огню и разорению. В 1626 г. великая старица Марфа Иоанновна дала в пустынь ризы белой тафты, епитрахиль рытого бархата и такие же поручи, шелковый пояс, епитрахиль и поручи бархатные, два стихаря миткалевых и пояс нитяной.

Альбом православных храмов

dimm
Вознесенская Давидова Пустынь

При игумене Савватии (1653-1657) был выпущен указ о сохранении липовой рощи, посаженной самим преподобным. По преданию, преподобный Давид выкапывал липы в лесу и, принося в монастырь, сажал вверх корнями. И по молитвам преподобного деревья принимались. Иноки обители при новых посадках сохраняли традицию вплоть до закрытия монастыря в 1930-х гг. Около него имелся огород с яблонями. Стояла деревянная часовня, в которой под спудом почивали мощи преподобного Давида, рубленная в брус колокольня "верх шатром" с 5-ю колоколами, погреб и поварня с посудой медной, железной и деревянной, конюшня, житница, за монастырём скотный двор. Никольская церковь была тёплой (начало XVIII в.), а Вознесенская холодной.

Альбом православных храмов
dimm
Вознесенская Давидова Пустынь

С 1657 г. пустынь была приписана к Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю, в 1667 г. исключена из его ведения по указу царя Алексея Михайловича. В 1712 г. приписана к Чудову монастырю, а в 1721 г. по определению Святейшего Синода от 28 апреля - к Московскому Златоустовскому, в казну которого поступали все земли и скот пустыни, а также доходы от часовни у Арбатских ворот. В 1724 г. по определению Духовной дикастерии (Синодальная контора в Москве) была взята в монастырь ризница пустыни. Всё это принесло, конечно, лишь напрасное разорение, пустынь хирела, так как все доходы забирал монастырь, а оттуда уже часть выделялась на содержание приписной пустыни. В 1727 г. Святейший Синод решил Давыдову пустынь "ввиду ее строений и немалого числа крестьянских дворов от Златоустовского монастыря отрешить и быть ей особо по-прежнему и монахов перевесть в тое пустыню, церковную утварь, хлеб, скот и прочее, в тое пустыню возвратить и определить в ней игумена из духовных персон, человека доброжительного и искусного, кого пристойно, и братию, чтобы было не менее 30 человек, собрать и держать, как святые правила повелевают неотменно". Из документов Х\/II-Х\/III вв. видно, что в Давидовой пустыни всегда было мало братии, она всегда нуждалась в средствах.
До 1710 г. в ней располагалось Хатунское духовное управление. В 1732 г. по прошению игумена Иакова над северными воротами монастыря (построены в XVII в.) была разобрана обветшавшая и вновь выстроена (в 1740 г., уже при игумене Иосифе) ныне существующая Церковь Успения. В 1732-1740 гг. над гробом преподобного Давида поставлена каменная колокольня вместо существовавшей ранее деревянной часовни. В 1740 г., в правление игумена Иосифа, усердием жены статского советника Михаила Бобрищева-Пушкина Анастасии Васильевны под колокольней устроена церковь в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы. В 1764 г. Давидова пустынь лишилась деревень и пустошей. Вынесенная за штат, она не получала никакого возмещения от государства за отнятые вотчины и должна была содержать себя на пожертвования богомольцев. Однако уже в следующий год, при архимандрите Паисии, её положение значительно улучшилось. По указу Духовной консистории 1765 г. к ней была приписана часовня у Москворецких ворот, принадлежавшая упразднённой Морчуговской пустыни. В часовне находилась древнейшая чудотворная икона Всемилостивого Спаса. От Андреевского монастыря, также упразднённого, приписана часовня у Калужской заставы. Так было положено начало самостоятельности Давидова монастыря и улучшению его положения.

Альбом православных храмов
dimm
Шикарные фотографии!! Давай ещё!!!

Это сообщение отредактировал k0shik - 11-04-2008 - 18:15
Ufl
Московский Кремль.

Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов.
Альбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмов
Успенский собор
Альбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмов
Альбом православных храмовАльбом православных храмов
Верхоспасский собор и теремные церкви
Альбом православных храмовАльбом православных храмов
Архангельский собор
Альбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмов
Благовещенский собор
Альбом православных храмовАльбом православных храмов
Потешный дворец
Альбом православных храмов
Колокольня Ивана Великого.
Альбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмов
Альбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмов
Церковь Ризположения.
Альбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмов
Просто.
Альбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмов
Альбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмовАльбом православных храмов
Альбом православных храмов
Впервые на форуме размещаю фотографию. Прошу не судить строго! :)

г. Санкт-Петербург, канал Грибоедова, вид на храм Воскресения Христова, часто называемого «Спас-на-крови».

Альбом православных храмов

Это сообщение отредактировал k0shik - 15-04-2008 - 11:56
И опять город на Неве! :)
Купола Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона.

Альбом православных храмов

Немного истории:
Желая приучить жителей столицы к воде и морскому делу, Петр I устроил в 1718 в истоке Фонтанки, против Летнего сада, партикулярную верфь для постройки мелких судов для частных лиц. Одновременно для рабочих верфи была выстроена деревянная часовня св. Пантелеймона, ибо в день его памяти русский флот одержал над шведами победу при Гангуте, а позже - при Гренгаме. читать дальше...

А теперь - Киев. Моя самая любимая церковь - Андреевская.
Вид с Подола:

Альбом православных храмов
Ufl
Храм-часовня Сергия Радонежского в Зеленограде.
Альбом православных храмовАльбом православных храмов
Следопут
Фотографы активизировались, не буду отставать.

Церковь на берегу Волги:
Альбом православных храмов

Это сообщение отредактировал Следопут - 18-04-2008 - 18:04



Рекомендуем почитать также топики:

Миротворческая позиция православной церкви

Несоответствия в Библии

Часы патриарха

А Вы отмечаете Новый год?

О костях