Полная версия Вход Регистрация
bolik@lelik
В 1984 году у меня была бабина этого концерта.Я заслушал пленку до дыр.Это моя юность





Это сообщение отредактировал bolik@lelik - 18-08-2011 - 02:19
- Vampire -




Пускай я совершенно не фанатею от творчества Александра Васильевича, но вот эта песня в купе с какой-то расхлябанностью Макса Покровского звучит просто супер. Дуэт подобран удачно был. И без Макса эта песня была бы совсем не той.
Odesssa
Тарарам написана для спектакля по произведениям Саши Черного. Там же звучат песни Вертинского и Шаляпина, да и сама песня стилизована "под Вертинского." На заставке клипа Пьеро- один из образов Вертинского.
NNNman
Каторжанские байки.




ИМХО, одна из сильных его вещей.

Это сообщение отредактировал NNNman - 27-08-2011 - 23:26
NNNman
Ну и так, чтобы ни кому не в напряг.



Odesssa
Только сегодня увидел сей мульт:


С точки зрения песенного искусства - откровенно слабо для его уровня. Зато гражданской позиции, хоть отбавляй. Вот собственно и комент:

Мавзон
QUOTE (Odesssa @ 11.02.2012 - время: 13:34)
С точки зрения песенного искусства - откровенно слабо для его уровня. Зато гражданской позиции, хоть отбавляй.

Звукоряд порой откровенно режет слух, впрочем, под стать солистам и хору. Невольно сравнил с новогодними частушками, прозвучавшими по ТВ в исполнении тех же персонажей. Клип Новикова много ближе к жизненным реалиям.
Odesssa
В соседней ветке идёт диспут о слове шансон. Попалось интервью четырёхлетней давности. Дадим слово мэтру:

— Александр Васильевич, шансон — по-французски песня. Зачем понадобилось русский жанр называть иностранным словом, этакой смесью французского с нижегородским?

— Вообще-то мне не нравится словосочетание «русский шансон», но раз уж оно прижилось… Для меня русский шансон — это песня, где главное — стихи. Не тексты, а именно стихи. Этот жанр имеет у нас такое влияние и популярность, потому что в нем работали великие поэты, его классический образец — песни на стихи Есенина.

В отличие от попсы, русский шансон не нуждается в какой-то дополнительной сценической атрибутике — конечно, декорации, световые эффекты возможны, но необязательны. Для аккомпанемента вполне достаточно гитары, фортепиано или, допустим, гармошки… Корни русского шансона лежат очень глубоко — может быть, даже в глубине тысячелетий. Помните: на Руси были бояны, которые слагали былины и под гусли воспевали воинские подвиги либо народные страдания. Параллельно существовало скоморошество с шутками-прибаутками. На стыке этих двух течений и вырос русский шансон.

А во Франции шансон — просто песня. Достаточно примитивная с музыкальной точки зрения, да и смысловой нагрузки там меньше: у нас «Зайка моя» — это попса и убожество, но во Франции будет считаться нормальным шансоном.

— Что скажете по поводу сведения русского шансона исключительно к блатным песням?

— Сегодня жанр опошлили, туда хлынуло много бездарей. Они самонадеянно решили, что здесь можно легко достичь славы, и первым делом бросились сочинять о тюрьме. Ведь криминальная тема на сегодня наиболее востребована…

-То есть жанр совсем скатился и погряз в «уголовной лирике»?

— Пока я жив, не скатился и, надеюсь, не скатится. Тем более есть и кроме вашего покорного слуги положительные примеры…

— Можно назвать несколько фамилий?

— Не стоит. Потому что назову не всех, кого забуду — обидятся. Мы в своем немногом числе изо всех сил возводим жанр в ранг настоящего искусства, а большинство, увы, тянет его под нары и под кошмары. И попса туда ринулась — страшно смотреть. По одному каналу здоровенная бабища не первой свежести в черной пачке ползает на карачках по сцене, изображая умирающего лебедя. По другому каналу эта же бабища ведет хабальную передачу, в которой нормальному человеку просто показаться неудобно — все равно что зайти в приличное общество с бомжихой из канализационного люка. А по третьему эта же бабища, полностью слетевшая с тормозов, вдруг поет какие-то запрещенные песни, шансон, понимаете ли…

— А почему вы выбрали шансон? Вы начинали в Свердловске с группой «Рок-полигон», когда «уральский рок» (ныне практически почивший) ещё только рождался. Почему не остались с бывшими коллегами?

— Потому что я поэт. Року такие не нужны, он никогда не приживется в нашей стране и все равно переродится в шансон. Что, собственно, и происходит: рок все упрощается и упрощается. Наши рокеры так и не переросли свои кочегарки, откуда они начали, в кочегарки все и вернется… Для России как рок, так и мюзикл — «Метро», «Чикаго» всякие — это инородные тела. Ламбада никогда не станет нашей национальной песней, она захлебнется на дорогах России. И рок точно так же умрет, переродится. Это просто не наше, НЕ НА-ШЕ.

— Вы давно и с чувством ругаете попсу, неужели в популярной музыке совсем плохи дела?

— Жанр-то замечательный, по охвату он гораздо шире, чем шансон и рок. Просто у нас в стране его опошлили «фанера» и отсутствие талантов. С одной стороны — бездари, какие-то Светы, понимаете ли, Дуськи, Маськи — у них и клички, как у собак. С другой — карикатурные дамы преклонных лет, которые не хотят отдавать свои позиции в жанре. И между ними — мальчики, не имеющие пола… Вот это стадо, естественно, и вызывает у народа отвращение, и он его окрестил попсой…

— Ваши дети слушают ваши произведения?

— Не сказать, что они упиваются русским шансоном и папашиными песнями, но слушают и правильно их понимают. Они знают и другую музыку. Дочь с малых лет любила «Beatles», «Deep Purple», «Queen», у нее вкус к классическим образцам, который меня удивляет. Я его не прививал и не давал никаких советов. Хотя ребята мои в определенный период, лет в 15, слушали и российскую «молодежную музыку». Например, «Мумия Тролля», потому что, извините за натурализм, мозги у них формируются намного позже, чем первичные половые признаки. А когда исполнилось 17, дети поняли, что дефективных слушать не надо. И прекратили.

— Как вы думаете, что будут слушать в России через 10–20 лет?

— Я думаю, музыка у нас должна серьезно шагнуть вперед, потому что сегодня она уже дошла до тупика. Ниже падать некуда: наши песни не берут на Запад — в связи с низким уровнем записи, с низкими художественными достоинствами… Больше так продолжаться не может. Но здесь должны свое влияние оказать телевидение и радио. Потому что они в основном и породили эту деградацию и стагнацию, эту «фанерную» индустрию. Сейчас мы варимся в собственном соку, и у нас звездой называется каждое существо из «Дома-2», вся заслуга которого в том, что оно трахается под стеклом, как насекомое, хотя даже в этом не достигает звездных результатов. Давайте не опошлять прекрасное слово «звезда».

— Что же, никто и записей своих не приносит к вам в студию?

— Каждый день, пачками. Но ставишь пластинку — и начинается: «В натуре ты, маманя, не прислала передачу, менты-козлы отняли хлеб…» — и подобный бред сивой кобылы. Спрашиваешь парня: зачем ты это пишешь? Отвечает: так сейчас это катит, шансон — это круто… Никак в мыслях от тюрьмы не отойдут.

— Но ведь в этом отношении и вы не без греха.

— У меня тюремная тематика если была, то только как антураж, а основное — чувства и человеческие судьбы. У меня все песни о любви. Например, «Даже свод тюрьмы старинной» — это песня о любви к городу, к его истории...


Такое вот рассуждение о жанрах, о шансоне и попсе.
- Vampire -
(Odesssa @ 18.02.2013 - время: 19:33)
— Сегодня жанр опошлили, туда хлынуло много бездарей. Они самонадеянно решили, что здесь можно легко достичь славы, и первым делом бросились сочинять о тюрьме. Ведь криминальная тема на сегодня наиболее востребована…

Что-то похожее и Саша Дюмин говорил, давно в интервью смотрел, правда на ДВД.
Odesssa
Окурок - новая песня Александра Новикова.
d.Swift
люблю Бродягу..... ах как он спел о моем городе : ''Город древний, город славный''
Odesssa
11 октября вышла новая пластинка Александра Новикова — Ё-альбом.Александр Новиков
После предварительного прослушивания впечатления смешанные.
Антон второй
старые концерты,действительно слушаю с удовольствием,а из новых-только старенькие хиты,видно старается,а куража то нет………а жаль.
Odesssa
Из недавнего интервью

— Есть ли динамика в жанре, который все называют шансоном (но вам это название, насколько знаю категорически не нравится)?

— Сегодняшний массовый шансон из одной крайности – псевдоуголовной романтики перетек в другую – штампованную попсу. Основой жанра, который мы сегодня условно называем «русский шансон», всегда были стихи великих поэтов – Есенина, Вертинского, Высоцкого, Галича, Окуджавы. В 90-хх появилось полчище воющих о тюрьме и нарах, ни разу ни того ни другого не видавших. Потом это схлынуло и рвануло к еще худшему – безликой и бессмысленной попсе.
Деед
Старое очень нравится, еще в школе слушал. Новое, мне кажется, слабовато.
Odesssa
Новиков возмущён еврокончитой:


virgisj4
Давний поклонник Новикова.Как услышал впервые его "Извозчик"а .
fkk6
крайнее время его за политику петь потянуло, ну его дело конечно. но старые темы больше нравились.

lozdok
не нравится. даже невозможно сказать, что именно не нравится.



Рекомендуем почитать также топики:

Михаил Щербаков

Шансон или блатняк?

Александр Коренюгин (Карабах, Саня)

Михаил ГУЛЬКО

Александр Галич