“Псалмы” Федорова: необычный взгляд на ветхозаветную поэзию – видео
скрытый текст
Если есть во Вселенной какой-нибудь стих, то он может и должен быть спет. А споет его, конечно, Леонид Федоров – человек, за пределами родного “АукцЫона” уже далеко не первый год делающий музыку из чего угодно. Например, из мрачных строф Введенского, космической зауми Хлебникова и палиндромов Дмитрия Авалиани.
Правда, на этот раз один из самых плодовитых (редкий год обходится без федоровского альбома, а в этом была еще и отличная пластинка от “Ы”) отечественных авторов-исполнителей пошел еще дальше. А именно – использовал в качестве текстов псалмы царя Давида. Точнее, их нелитургические русскоязычные переводы с древнееврейского – авторства не нуждающегося в представлениях Анри Волохонского. Конечно, для того, чтобы прикасаться к ветхозаветной словесности в таком формате, нужно быть человеком, как минимум, смелым. Как максимум – наладившим прямую связь с высшими силами. И сам этот эксперимент многим – даже отъявленным – поклонникам творчества питерского маэстро (давно, впрочем, перебравшегося в Москву – и именно здесь начавшего творить, что называется, на полную катушку) казался уж больно странным и рискованным. Пожалуй, странным получился и результат. Но внимания он заслуживает. Гарантируем. В сопровождении федоровской гитары, электронных “подложек”, разнородных сэмплов, “бэков” и баса Игоря Крутоголова из израильской группы “Крузенштерн и Пароход” одна за одной звучат строки сакральной силы. Про бороду Ааронову, спасение от сетей ловца, долину смертной тени. Всего псалмов шесть, подаются они не единообразно и, к счастью, в своих новых трактовках совершенно не похожи на какой-нибудь пафосный “христианский рок”. Скажем, номер три – относительно короткий и электрический – быстр, напорист и размашист. А закрывающий двадцать второй по ритму близок к натуральному маршу. Еще есть этника, свободный джаз, прогрессив, пост-панк, акустическая лирика… В общем, полный набор звуковых сочетаний, собранных под общим заголовком “Авангард”. При этом никуда не деваются фирменные для фронтмена “АукцЫона” мелодичность и хитовость. Как никуда не девается и величественность канонических (пусть и чуть адаптированных для современной аудитории) текстов. И этот баланс, пожалуй, особенно удивляет. Хотя, если задуматься, удивляться-то и нечему. В манере Федорова петь – и даже в манере играть, в его взаимодействии с собственной музыкой и слушателями на частых концертах всегда присутствуют некая теософская подоплека и чувства, близкие к религиозным – от тихого созерцания до экстаза. А потому переход Леонида от светской поэзии к вековечной духовной кажется абсолютно логичным и – учитывая неподъемную тяжесть уходящего 2016-го – своевременным(С)
Мавзон
Они точно ничего не курили?
пружина-пружинский
красавы.
НЭПmen
(Мавзон @ 19-01-2017 - 19:12) Они точно ничего не курили? Текст и интервью: Михаил Визель/ГодЛитературы.РФ От текстов радикального русского авангарда Леонид Фёдоров обратился к глубочайшей архаике — библейским псалмам Давида, которые, хоть и связываются традиционно с израильским царем-певцом X века до н. э., создавались на протяжении всего второго тысячелетия до Рождества Христова. Тем не менее, в интерпретации лидера «АукцЫона» древнейший ликующий текст звучит почти что как рождественская колядка. Что и неудивительно. Во-первых, потому, что он использует не величавый синодальный перевод Септуангиты (т. е с греческого перевода «семидесяти толковников»), а остро модернизирующий перевод своего старшего друга и единомышленника Анри Волохонского непосредственно с древнееврейского, в чем ему помогали Ольга Меерсон и Лариса Волохонская-Пивер (не просто сестра, но и переводчица Толстого и Достоевского). А во-вторых, Леонид никогда не «играет в декаданс» (или в любую другую эпоху) и не пытается «гнаться за современностью» — поэтому зачастую современность сама догоняет его. Сам он объяснил это «Году Литературы» так:
скрытый текст
С чем связан такой «перескок» от авангарда к архаике? Леонид Фёдоров: Мне предложил это Анри. Он еще сто лет назад, в восьмидесятых годах, начал переводить псалмы. А лет пять назад перевел их еще штук двадцать. И предложил мне попробовать их спеть. Тогда я отнесся к этому с иронией… а тут поперло. Когда современный светский музыкант обращается к священным текстам, за этим всегда подозревается какое-то «заявление», концепция. В данном случае это так?
Леонид Фёдоров: Во-первых, Анри. Я уже лет пятнадцать все пластинки делаю с его подачи или при его участии тем или иным образом. Мне стало интересно: смогу ли я это спеть? Анри говорит, что 132 псалом — это вообще самый древний дошедший до нас текст, который когда-либо пелся на земле.
Ему порядка трех с половиной тысяч лет. К тому же мне нравится перевод. В отличие от синодального или, скажем, английского, это очень точный перевод с древнееврейского, буквально подстрочник. Очень точный, сухой. Конкретно — молитва. Я бы даже это поэзией не назвал. Синодальные переводы используются в богослужении; а эти переводы вы воспринимаете как богослужебные? Леонид Фёдоров: Псалмы переводят и издают каждый год. Видимо, людей это вообще в принципе интересует. Так что, мне кажется, — всё нормально. А сколько музыки написано…
Гендель, Бах… Леонид Фёдоров: Да какой Гендель! И сейчас многие пишут. Шнитке и прочие. Псалмы — не самая редкая тема.
Известно, что при работе над песнями «АукцЫона» ваш соавтор — «либреттист» группы Дмитрий Озерский по вашим указаниям многократно дорабатывает и переписывает тексты, подгоняя их под ваш ритм и музыку. Здесь происходило что-то подобное? Леонид Фёдоров: Нет, Волохонский мне прислал тексты, и всё. К тому же они все уже выходили на бумаге — изданы в этом году. Я взял те, что приглянулись. Там еще несколько было, которые хотелось бы, но как-то уже пропал запал, и я понял — пора выпускать.
Презентация альбома «Псалмы» — 23 декабря в московском Центральном доме художника (20.00), 3 февраля в петербургском Музее современного искусства «Эрарта» (20.00).(С)
НЭПmen
Не совсем АукцЫон, но один из бессменных участников группы, Олег Гаркуша выпустил сольник "23"
скрытый текст
Альбом «23» подписан именем Олега Гаркуши, и пишут о нем как о его первом авторском сольном альбоме — но такая постановка вопроса кажется немного нечестной по отношению к музыканту Антону Макарову, сочинившему и сыгравшему всю музыку на этой пластинке. Перед нами именно полноценная коллаборация, причем такая, в которой Гаркуша чувствует себя абсолютно уютно. Это вообще хорошее слово для описания этой пластинки — «уютная»; Макаров наводит для Гаркуши неспешного, флегматичного гитарного рока, а Гаркуша сочиняет поверх него симпатично-расслабленные, обманчиво безалаберные песенки, состоящие в основном из остроумных будничных наблюдений. Звучит, быть может, слишком традиционалистски, особенно по меркам основного места работы Гаркуши, но традиционализм альбома «23» не только легко выдерживает внимательный взгляд, но и вполне интересно ему раскрывается. Тут интересно устроены аранжировки, у Гаркуши интересно настроен взгляд на окружающий мир, и временами его повествовательность в комплекте с макаровскими аранжировками вырастает во что-то практически ник-кейвовское.(С)
ОЛЕГ ГАРКУША - "23"
Мавзон
(НЭПmen @ 08-05-2019 - 21:11) Не совсем АукцЫон, но один из бессменных участников группы, Олег Гаркуша выпустил сольник "23"
скрытый текст
Альбом «23» подписан именем Олега Гаркуши, и пишут о нем как о его первом авторском сольном альбоме — но такая постановка вопроса кажется немного нечестной по отношению к музыканту Антону Макарову, сочинившему и сыгравшему всю музыку на этой пластинке. Перед нами именно полноценная коллаборация, причем такая, в которой Гаркуша чувствует себя абсолютно уютно. Это вообще хорошее слово для описания этой пластинки — «уютная»; Макаров наводит для Гаркуши неспешного, флегматичного гитарного рока, а Гаркуша сочиняет поверх него симпатично-расслабленные, обманчиво безалаберные песенки, состоящие в основном из остроумных будничных наблюдений. Звучит, быть может, слишком традиционалистски, особенно по меркам основного места работы Гаркуши, но традиционализм альбома «23» не только легко выдерживает внимательный взгляд, но и вполне интересно ему раскрывается. Тут интересно устроены аранжировки, у Гаркуши интересно настроен взгляд на окружающий мир, и временами его повествовательность в комплекте с макаровскими аранжировками вырастает во что-то практически ник-кейвовское.(С)
ОЛЕГ ГАРКУША - "23" А, на мой взгляд, получилось в чем-то и не хуже "Аукциона". На любителя жанра и стиля, конечно, но - интересно же.
King Candy
(sxn3277544572 @ 18-11-2014 - 16:01) Говоря про "АукцЫон" невозможно не вспомнить про очень интересного человека. Танцор группы «АукцЫон», исполнитель собственных песен, в том числе в составе проекта «Вова и ОВД», также сотрудничал с группой «Уши Ван Гога» - ВЛАДИМИР ОЛЕГОВИЧ ВЕСЁЛКИН.
В 1987 году окончил Ленинградский институт культуры имени Крупской по специальности хореографа, режиссера театрализованных представлений и праздников. В 1987 познакомился с Олегом Гаркушей и вошёл в состав группы «АукцЫон». В 1991 году издаётся пластинка «Невозможная любовь» проекта «Vova и Орган внутренних дел», созданного Весёлкиным в сотрудничестве с Кириллом Миллером и Натальей Пивоваровой. Альбом выдержан в декадентском и гомоэротическом ключе и стал своего рода манифестом Владимира, боровшегося за права сексуальных меньшинств в СССР. В мае 1992 года Владимир покинул «АукцЫон». О жизни Владимира в 90-е и начале нулевых сведения обрывисты. Он сотрудничает с группой «Уши Ван Гога», даёт сольные концерты. Участвует в движении «Бархатное подполье». В апреле 2006 года Владимир попадает под трамвай и лишается ноги.
В 2009 году после паузы начал выступать в концертах, были сняты три телепрограммы с его участием, однако вскоре конфликты бытового плана на неопределённое время приостановили дальнейшую карьеру Весёлкина. В настоящее время он проживает в Орле, о творческой деятельности исполнителя на данный период нет информации. http://www.people.su/22267
Владимир Весёлкин скорей всего окончательно спился
Гаркуша тоже пил по-черному. Сейчас в завязке. А так бы неизвестно, может уже и не было с нами
Вот и дождались - новый альбом «Мечты» , онлайн-премьера нового альбома группы Аукцыон! 22 апреля в 21:00 ... А пока во клип, на мой взгляд очень достойно в духе моей любимой группы... АукцЫон. МечтЫ (альбом Мечты 2020)
Интервью с Леонидом Фёдоровым ... Здравствуй, Тиша! ЗДЕСЬ
НЭПmen
Один из самых эксцентричных фронтмэнов на отечественной рок-сцене, Олег Гаркуша отметит свой юбилей - 60 лет в московском клубе 1930 Moscow. Специально к этому дню, Аукцыон подготовит праздничную эксклюзивную программу, включающую как новые песни, так и давно не исполнявшиеся композиции. Шоумэн в полном смысле этого слова, Гаркуша является центральной фигурой в группе почти с её основания и незаменимым участником почти на всех концертах.(С) АукцЫон - Дорога
НЭПmen
Олег Гаркуша и «Диктофон». «Изменилось» ШОУМЕН «АУКЦЫОНА» ОТМЕЧАЕТ 60-ЛЕТИЕ НОВОЙ ПЕСНЕЙ И КНИГОЙ СТИХОТВОРЕНИЙ 23 февраля свое 60-летие отметит фронтмен группы «АукцЫон», поэт и актер Олег Гаркуша. В честь юбилея выйдет книга стихотворений Гаркуши «Баба-яга», охватывающая период его творчества с 2011 по 2021 год, а предваряет выход книги новый сингл «Изменилось», записанный вместе с проектом мультиинструменталиста Антона Макарова «Диктофон». Это уже не первый случай сотрудничества Олега и Антона — первый сольный альбом Гаркуши «23», вышедший в позапрошлом году, был, по сути, полностью написан и спродюсирован Макаровым. Собственно, и новый сингл звучит как логичное продолжение дебютного альбома Гаркуши — нуарный гитарный рок с примесью авангарда и экспрессивным вокалом. Подробности...
Format C
Сколько себя помню, столько и они выступают. Вроде, до сих пор выступают. Помню, первый раз их увидел... ну, так давно! В передаче Музыкальныq Ринг. Выскочил длиный торщий парень, начал отплясывать - думал, он лидер, а оказалось - вообще не при делах... ну, на колотушках стучит и оттанцовывает. в общем, Горбуша, его фамилия Кстати, на ю-тюбе сохранился ролик. Через много лет с удивлением читаю, что Горбуша чуть-ли не возглавляет группу! Хотя настоящий их лидер, Леонид Федоров, в тени - играет на гитаре, сочиняет песни и музыку. Когда солист ушел, неожиданно стал петь, несмотря на некоторую картавость и, скажем так, отсутствие ярких вокальных данных - как говорят... А я послушал, неплохо поет. А Горбуша, в костюме и при гаслстуке, все так-же КОЛОРИТНО скачет с бубеньчиками. Прикольня группа. Уважаю.
Мавзон
(Format C @ 26-05-2021 - 09:10) Сколько себя помню, столько и они выступают. Я их на каком то рок-клубовском концерте увидал в древние 80-е. Музычка была никакая, всё как на одной унылой заевшей ноте, и слова такие же - будто одну фразу по сто раз повторяют. При этом г-н Галкуша весьма забавно раскоординированно кривлялся, что соответствовало происходящему на сцене. Собственно, тем и запомнились. Потом их песню про дорогу даже по радио крутили.
НЭПmen
(Мавзон @ 26-05-2021 - 14:05) Я их на каком то рок-клубовском концерте увидал в древние 80-е. Музычка была никакая, всё как на одной унылой заевшей ноте, и слова такие же - будто одну фразу по сто раз повторяют. Это и понятно...на протяжении всех 80х у них была страшная "текучка" кадров . Кто только не играл и не пел. Я в живую увидел их в начале 90х после выхода "Птицы" . Концерт в Новосибирске...Энергетика просто взрывная...К этому времени я уже был знаком со всеми альбомами вышедшими у них ...Так, что был подготовленным слушателем и ожидания от концерта оправдались...Это было круто...
Мавзон
(НЭПmen @ 26-05-2021 - 19:23) ...Энергетика просто взрывная... Что касается телодвижений - да, время от времени они энергично "взрывались". Относительно же музыки - мне кажется, для них очень характерна фирменная "федоровская" стилистика - унылый дадаизм , перемежаемый экспрессивными всплесками. Ну - вот такая манера. Почему то вспомнился некий П. Мамонов (Звуки МУ) - тот тоже любит пережевывать одну и ту же фразу, а на гитаре играет хуже, чем тюлень ластами. И ничего - кому то нравится, а иные вообще считают такое "прорывом".
Format C
(Мавзон @ 26-05-2021 - 06:05) на каком то рок-клубовском концерте увидал в древние 80-е. Музычка была никакая, всё как на одной унылой заевшей ноте, и слова такие же - будто одну фразу по сто раз повторяют. При этом г-н Галкуша весьма забавно раскоординированно кривлялся Ну да, ну да. Душевный непрофессионализм - полный антипод вышколенной советской эстраде, ВИАи российской попсе. Гаркуша в клоунском искусстве не силен, кривляется угловато. У Федорова голос никакой. Трубы-клавиши тоже не шибко профессилнально музицируют. А атмосфера есть! Причем, своя, ни о кого не сворованная. В Ленинградском рок-клубе, в восьмедесятые, вообще, что ни группа - какие-то очень разные оригиналы.
НЭПmen
(Format C @ 30-05-2021 - 04:50) ...У Федорова голос никакой. Пели в 80х. в Аукцыоне неплохие вокалисты - Сергей Рогожин, Евгений Дятлов (тот что потом актёром стал) но как-то не прижились... Интересное, на мой взгляд интервью с Олегом Гаркушей и Сергеем Летовым... В контексте упомянута и та самая молодая шпана ...
«В Гости» Олег Гаркуша и Сергей Летов
Мавзон
(Format C @ 30-05-2021 - 04:50) ...В Ленинградском рок-клубе, в восьмедесятые, вообще, что ни группа - какие-то очень разные оригиналы. Восьмидесятые - это Круиз, Аракс, ДДТ, не говоря уже о Воскресение, Машине, ЧК, НАУ и других. Душевность - оно конечно, но - желательно при этом и играть немного уметь :) А что было в РК? По сути - авторы-исполнители с электрическим аккомпанементом. Зоопарк - песни Науменко, Аквариум - БГ, Кино - Цоя, Алиса - Кинчева, Телевизор - Борзыкина. Собственно с музыкой то совсем никак было.
НЭПmen
(Мавзон @ 30-05-2021 - 13:37) Восьмидесятые - это Круиз, Аракс, ДДТ, не говоря уже о Воскресение, Машине, ЧК, НАУ и других. Душевность - оно конечно, но - желательно при этом и играть немного уметь :) А что было в РК? По сути - авторы-исполнители с электрическим аккомпанементом. Зоопарк - песни Науменко, Аквариум - БГ, Кино - Цоя, Алиса - Кинчева, Телевизор - Борзыкина. Собственно с музыкой то совсем никак было. Алексей соглашусь - Круиз, Аракс, Машина - Да ! Но все остальные, что Нау, что ДДТ начала 80х играли очень, мягко говоря посредственно...Как и большая часть Питерского Рок Клуба.
А что бы не сочли за флуд новый клип, с пылу с жару...
НЕБО Леонид Федоров
Format C
Аквариум, Пикник, Зоопарк, Аукцион, Кино, ДДТ - у каждой ограниченный наборчик песен, создающих группе своё броское лицо. Но развития творчества (как у Пугачевой, например), после самоликвидации рок-клуба, у этих коллективов, в общем то нет. Пожалуй, только Кино развилось именно в 90-ые, а не в 80-ые.
Это сообщение отредактировал Format C - 30-05-2021 - 17:01
Мавзон
(НЭПmen @ 30-05-2021 - 16:11) А что бы не сочли за флуд новый клип, с пылу с жару... Вам действительно нравится это переслушивать или, может, даже перепеть под гитарку? Без пароксизмов Галкуши песенка мне показалось немного угрюмой.
Мавзон
(Format C @ 30-05-2021 - 16:53) Аквариум, Пикник, Зоопарк, Аукцион, Кино, ДДТ - у каждой ограниченный наборчик песен, создающих группе своё лицо. Но развития творчества (как у Пугачевой, например), после самоликвидации Ленинградского рок-клуба, у этих коллективов, в общем то нет. Пожалуй, только Кино развилось именно в 90-ые, а не в 80-ые. - Аквариум закономерно превратился в "БГ и аккомпаниаторы". - Пикник недолго пробыл в рок - клубе и только после, с "Иероглифа, выработал свой, узнаваемый стиль, который отточил до совершенства. - Зоопарк умер вместе с Науменко в 1991г. - Аукцион всегда привлекал только кривлянием Галкуши. Нет? А чем еще? - Кино, усилиями продюсеров, нашло в конце концов, свой звук. Но вживую играть так и не научились, увы. Развиваться они в 90-е уже не могли по определению, поскольку Цой погиб в августе 1990-го, а без него остальные участники группы не создали ничего, от слова вообще. - ДДТ - да, тоже превратился, в конце концов, в аккомпанирующий ансамбль п.у. Шевчука. Но! Когда то "ленинградский" состав группы был интересен. - Пугачева А.Б. вообще не развивалась, поскольку новые её песни были исполнены не сильнее старых, однако, получив возможность выбора репертуара из песен лучших композиторов, умело мимикрировала, использовала этот шанс. Но... всему приходит конец, последние лет 20 ей не помог и "административный ресурс".
Format C
Пардон, Кино - как остальные перечисленные. Оно не развилось, а его раскрутили в 90-е - попало в жилу. Рок-клуб давал возможность любительским группам (т.е. музыкальной самодеятельности) выступать НЕ только на танцплощадках. Он стал не нужен и ликвидировался, когда изменился курс страны, набрал силу музыкальный бизнес и у групп появились продюсеры. И именно в это время группы бывшего рок-клуба творчески скисли - потащили продавать наработанное по остальной России.. Наверно, все-таки, прежние запреты, прорывы через те запреты, их все-же по своему стимулировали именно на творчество, а не на бизнес. Не забывайте, что там ведь еще живое неформальное общение шло между самодеятельным музыкантами и в рок-клубе, и в кафе Сайгон - бо, они в двух шагах.
Это сообщение отредактировал Format C - 30-05-2021 - 17:49
НЭПmen
(Мавзон @ 30-05-2021 - 16:58) Вам действительно нравится это переслушивать или, может, даже перепеть под гитарку? Это может и нет..но ту же Дорогу можно и под гитарку... Вот например как бывший участник Аукцыона... Евгений Дятлов Дорога
Format C
(Мавзон @ 30-05-2021 - 09:22) Аукцион всегда привлекал только кривлянием Галкуши. Нет? А чем еще? Он, насколько я слышал, вообще поначалу только реквизит таскал, приобщаясь таким образом к творческой музыкальной деятельности, фанател от нее. Потом, вроде, его выпустили кокривляться, на пробу - типа, ну на, на, не жалко. В отличии от профессиональных клоунов, берет именно своей естественностью. Глядя на "этого фраера" зритель думает: Я тоже так могу! А ведь прикольно!... Органично вписался - специально такой ход, наверно, не получится.
Это сообщение отредактировал Format C - 30-05-2021 - 18:10
НЭПmen
(Format C @ 30-05-2021 - 18:06) Он, насколько я слышал, вообще поначалу только реквизит таскал, приобщаясь таким образом к творческой музыкальной деятельности, фанател от нее. Потом, вроде, его выпустили кокривляться, на пробу - типа, ну на, на, не жалко. В отличии от профессиональных клоунов, берет именно своей естественностью. Глядя на "этого фраера" зритель думает: Я тоже так могу! А ведь прикольно!... Органично вписался - специально такой ход, наверно, не получится. В конце восьмидесятых годов в Аукцыоне, многие уже и забыли, был профессиональный танцор Вова Весёлкин. Европейская пресса называла его сыном Марлен Дитрих и Рудольфа Нуриева. Ученик великой балерины Аллы Осипенко. Здесь можно почитать интервью с ним.
Format C
(НЭПmen @ 30-05-2021 - 11:37) В конце восьмидесятых годов в Аукцыоне, многие уже и забыли, был профессиональный танцор Вова Весёлкин. Ну так... не прижился ТУТ профессиональный танцор, а "парень из толпы", танцор-любитель, случайно в оной роли оказавшийся - в аккурат на своем месте.
Мавзон
(НЭПmen @ 30-05-2021 - 17:40) Вот например как бывший участник Аукцыона... Евгений Дятлов Дорога Конечно, он профессионал. Но почему то мне в вокале послышалась некая нарочитость на грани пародийности. Или это просто моя мнительность...
НЭПmen
(Мавзон @ 30-05-2021 - 19:59) Конечно, он профессионал. Но почему то мне в вокале послышалась некая нарочитость на грани пародийности. Или это просто моя мнительность... Немного есть...Но я списал это на то, что Евгений старался передать настроение и интонации вокала Лёни Фёдорова, но при этом спеть профессионально...
НЭПmen
Я думаю интервью Весёлкина многим будет лень читать так что вот небольшой отрывок касательно Звуков Му и Кино...
скрытый текст
"И самое милое: едем мы в этот долбаный Париж, Федоров волнуется. Я говорю: "Леня не волнуйся, мы будем главными". "Как же", – говорит Федоров (он же обожает Петю Мамонова ("Звуки Му"). Я ему отвечаю: "Звуки Му" – это ничего, это – ноль. Это танцы Святого Вита под оболочкой отвратительной игры. Там никто ни на чем не умел играть. Визги. А Троицкий (Артемий Троицкий – историк российского рока) на них ставку сделал и купил Брайана Ино (Brian Peter George St. John le Baptiste de la Salle Eno – британский музыкальный теоретик и продюсер звукозаписи – НВ). В итоге в Англии издается альбом "Звуки Му", а в Париже – АукцЫон и "Кино".
"Чем все кончается? Нас ("АукцЫон") поднимают на Эйфелеву башню в ресторан Жака Эйфеля, а остальные стоят внизу. А я тогда еще не пил, не курил и матом не ругался. Я был абсолютный трезвенник. Они пьют шампанское Dom Pérignon, все замечательно. А эти внизу стоят. И вот так и будет. И Цой стоял".
"О Цое что писала французская пресса? Черный элегантный, стройный мужчина. Все. Это впечатляло, но, к сожалению, французы не понимают по-русски. И у Цоя, как они писали, "дискотека восьмидесятых" в музыке. А т, что делал "АукцЫон" и делает до сих пор – это очень круто. Это бесконечное развитие и соединение всего".(С)
Мавзон
(Format C @ 30-05-2021 - 17:37) И именно в это время группы бывшего рок-клуба творчески скисли - потащили продавать наработанное по остальной России.. Наверно, все-таки, прежние запреты, прорывы через те запреты, их все-же по своему стимулировали именно на творчество, а не на бизнес. Дело тут вовсе не в запретах. Ведь по большому счету, сочинять и петь песни уже в 70-х никто не запрещал. Я не буду "Кайф" Рекшана пересказывать, были тогда музыканты и покруче. Но есть разница - играть на танцах раз - другой в неделю или гастроли по 3 концерта в день + саундчеки в новых залах, переезды и всё такое - прочее. Это просто физически изматывает, не только не до творчества, а просто инструмент в руки брать не хочется. Кстати, роль "Сайгона" тоже несколько драматизирована. Немного я знаю молодых музыкантов тех времен, которые реально общались за чашечкой кофе по 40 копеек. Более популярны были, знаете ли, совсем другие форматы. Так что легенды у нас не только про "залп Авроры" :)))
Мавзон
(НЭПmen @ 30-05-2021 - 20:18) Я думаю интервью Весёлкина многим будет лень читать так что вот небольшой отрывок касательно Звуков Му и Кино... Все они были интересны только как "Красная Волна" - Перестройка - Матрешка - Балалайка :)) Диковинка "а-ля - русс". Как музыканты, всё перечисленное, увы, клубного, любительского уровня. Как во все времена: "Заходите, кто любитель небывалого! Голова Мурьетты и рука Трехпалого!!!"
Format C
(Мавзон @ 30-05-2021 - 12:27) Дело тут вовсе не в запретах. Ведь по большому счету, сочинять и петь песни уже в 70-х никто не запрещал... ... Кстати, роль "Сайгона" тоже несколько драматизирована. Немного я знаю молодых музыкантов тех времен, которые реально общались за чашечкой кофе по 40 копеек. Более популярны были, знаете ли, совсем другие форматы. Так что легенды у нас не только про "залп Авроры" :))) Запреты - да, прямых запретов не было. Но любой текст на аудиторию - через литовку! Как, собственно, любое словесное творчество в СССР (через цензуру) Что заставляло авторов творчески изощряться, выдумывать способы и мысль свою сказать, и в правила ценцуры вписаться... В результате, на выходе любопытные произведения, каких не могло появиться в безценцурный период... это так, в целом - не только к рок-группам относится, а больше к поэтам-писателям-сценаристам. -- Насчет Сайгона - некоторые там паслись постоянно, как Гребень (потом шли продолжать тусить по квартирам - с выходом на крышу, на Софье Перовской, и т.п.), некоторые - вообще мимо него... По разному. Но были-таки рок-музыканты, которым Сайгон - как дом родной. Хорош тем, что в него как ни приди, особенно вечером - непременно морду знакомую встретишь, из рок-клуба в том числе. -- Кстати, Гаркуша про Сайгон, если уж на то пошло:
Это сообщение отредактировал Format C - 30-05-2021 - 21:09