Полная версия Вход Регистрация
Мавзон
(Семёныч @ 30-06-2019 - 19:12)
... Тут скорее джаз бард?

У Макаревича достаточно музыкальной эрудиции, что б выбирать музыкальные средства не зацикливаясь в узких рамках "чистых" жанров. От харда и хайра с годами склоняясь к джазовым вариациям и Телекастеру :)


Мавзон
(Семёныч @ 30-06-2019 - 19:20)
Тогда по терминологии эта тема будет считаться чистейшим бард шансоном?
А напрашивается еще басок - и кто тогда скажет, что звучит не джаз - квартет? Очевидно, Питерские джазмены, хотя бы в силу возраста и круга общения, все же ближе Александру Яковлевичу, нежели рокеры с улицы Рубинштейна. А тут и Андрей Вадимович вторит в унисон... Тесно бардам в ля-минорно-гитарных рамках. Тес-но!




Это сообщение отредактировал Мавзон - 30-06-2019 - 20:22
Семёныч



А если так… Рок романс?
Мавзон
(Семёныч @ 30-06-2019 - 19:57)
А если так… Рок романс?

и рок - сонет впридачу!


Мавзон
Более того, рокеры, прекрасно помня о бардовских корнях, иногда выдают по старой памяти. В данном случае, Андрей Вадимович, ИМХО, изящно прикололся над проектом "Песни нашего века".




Это сообщение отредактировал Мавзон - 06-07-2019 - 22:26
King Candy
(Семёныч @ 30-06-2019 - 20:57)
А если так… Рок романс?
"Рок - романс" всю дорогу назывался "балладой"


Чисто рОковый жанр





Это сообщение отредактировал King Candy - 09-07-2019 - 04:24
Мавзон
А бывает автор, как Юрий Наумов - так исполняет свои песни, что язык не поворачивается назвать это шансоном. Это по духу, по энергетике уже что то другое...


Семёныч
Я всегда говорил, Нельзя притягивать за уши музыку, а уж тем более песни, к стилям. Да собственно, нам, как слушателям не всё ли равно? Хорошие и не очень, а остальное уже вторично.
Мавзон
(Семёныч @ 13-07-2019 - 21:55)
Я всегда говорил, Нельзя притягивать за уши музыку, а уж тем более песни, к стилям. Да собственно, нам, как слушателям не всё ли равно? Хорошие и не очень, а остальное уже вторично.

Музыкальные критики тоже хотят есть. А что делать, если ничего больше не умеешь, как классифицировать и шаблонить? Ну, еще поносить тех, кто не придерживается Правильной Линии?



Мавзон
Среди Аквариумов и Крематориев, немного в тени истинный бардрокер Алексей "Полковник" Хрынов. По разным поводам на ветке уже поминали его. И еще раз лишним не будет.


Семёныч



А есть джаз-шансон.
Семёныч



Вот так уже больше шансон… ?
Мавзон
(Семёныч @ 26-09-2019 - 17:40)
... есть джаз-шансон.

Тут Билли, мягко говоря, не оригинальны. Контрабас - это еще не джаз. А с духовой секцией у Бригады С получалось задорнее.

Семёныч
Именно линия баса и ритм ударных определяют в бошей степени отношение к джазу. Плюс голос, не оригинально , но довольно приятно напоминая Сачмо, ритмически и несколькими блюзовыми нотами заджазовывает, а вот у Сукачёва прямой ритм в ударных и линия баса совершенно роковая. Но задорно. Тут я согласен, но рок - шансон всё же. Ну или бард РОК.
Мавзон
(Семёныч @ 29-09-2019 - 19:37)
Именно линия баса и ритм ударных определяют в бошей степени отношение к джазу...

Синкопированные риффы на безладовке вошли в роке в моду с легкой руки Пасториуса... хотя... далеко не все джаз - бэнды имеют полную ритм - секцию. Оно и без контабаса, как у Хенкока - вполне :)
Но обычно в бард - роке по-проще - "Звон гитары и немного слов - это всё, что есть у нас!"


Семёныч
Джаз конечно бывает разный, но именно плавная горизонталь баса определяет состояние настоящей заджазованности и, даже пусть не ударные, а даже хлопок в ладоши произведённый в нужное время, мгновенно даёт ощущения джаза. Но про это можно говорить бесконечно.
Семёныч



Есть путь, даже не слишком густой горизонталью подать кондовейший джаз.
Мавзон
Джаз, как вполне самодостаточный, исключительно музыкальный жанр, смешивается с выросшей из зерен словесности бардовской песней, как балтийская килечка с кефиром. Конечный продукт, в итоге, уступая изначальным составляющим, способен улыбнуть - но не восхитить.



Семёныч



А вот у Зазы получается соединять гипси джаз с шансоном. С настоящим шансом. Я спецом слова выложу, это самый настоящий шансон, но и джаз тоже и получилось хорошо.

В домишке старого Монмартра
Живем мы с пьяницей-отцом.
Не знаю я, что будет завтра,
Всех кормит мать своим трудом.
А я болею непрестанно
И мир я вижу лишь в окно.
И страшновато мне, и странно
Глядеть на улицу,
когда темно.

За окном без конца ходят люди,
Слышу я в темноте шепоток.
Лишь усну – резкий крик вдруг разбудит,
От него по спине холодок.
Свистит свисток, и топот ног,
людей круженье…
И тишина на бедной улице моей.
За окном до утра ходят тени,
И в ночи я дрожу все сильней.

Но мне отец сказал однажды:
«Дочь, ты обуза для семьи.
Работать в жизни должен каждый,
Довольно есть хлеба мои.
Ты недурна; по тротуару
Гуляй, родная, вечерком…
Немало женщин, даже старых,
Содержат так себя и дом».

За окном слышен стук каблучками,
Женский смех, разговор, шепоток…
Но усну – и вдруг визг со свистками,
И от них по спине холодок.
Опять бегут, опять кричат…
и стихло вроде…
И тишина на бедной улице моей.
А потом – снова женщины ходят,
И в ночи я дрожу все сильней.

И вот неделя за неделей
Без денег, крова и тепла…
Не знаю я, как те сумели,
Но я клиентов не нашла.
Мне хоть бы хлеба люди дали!
Но равнодушный слышу смех…
Когда-то все меня пугали,
Теперь же я пугаю всех…

Тротуар… я бреду, спотыкаясь,
На ветру, под дождем, в тишине.
Лишь рыдать над собой мне осталось.
Я одна, мерзну я, страшно мне.
Я не могу так больше жить,
молю я Бога,
Пусть призовет меня к себе навеки он…
Улиц ад – то моя в рай дорога…
Ухожу… мой кошмар завершен…
Семёныч
Ну в той песне Эдит Пиаф сильно слышна, но вот собственное сочинение.



Ну разве плохо?
Мавзон
Французы мастера таких аранжировочек. Вспомните французский альбом Высоцкого - тоже стильно и контрастно, при всем уважении к оркестровкам с Гараняном.
Семёныч
Тут я согласен. Просто фурор. Пожалуй, самые лучшие исполнения с сопровождением. Там и Русских много было и звук, конечно прям под Высоцкого подобран. Но там не рок и не джаз. Даже и не бард, на мой слух конечно. Высоцкий… Мне кажется, что он сам стиль, свой собственный и не подражаемый. Все исполняющие его песни, слушаются, как то, совсем уж не в склад.
Мавзон
(Семёныч @ 05-10-2019 - 08:39)
... Даже и не бард, на мой слух конечно. Высоцкий… Мне кажется, что он сам стиль, свой собственный и не подражаемый.

Поэзия Высоцкого как то не воспринимается вне песен. Достав только появившийся "Нерв", я с воодушивлением начал читать. Но! Строчки как то не складывались в образы, они... не звучали без гитары и голоса Владимира Семеновича. Однако, большинство поэтов совершенно не нуждаются в музыке. А если их стихи и ложатся на мелодию, то результат далеко не всегда предсказуем. Так, например, Сергей Сарычев увидел в стихах Есенина нечто иное, помимо родных березок и лирической грусти.


Семёныч
Я и писал. Высоцкий совершенно не укладывается в стили. Он сам по себе и стиль и искусство. На мой слух Есенина пели удачно многие. Лично мне ближе вот такое.


Мавзон
(Семёныч @ 06-10-2019 - 21:45)
На мой слух Есенина пели удачно многие...

...А в рок-аранжировке привычное зазвучало неожиданно. Впрочем, такие случаи единичны.
Семёныч
Мы уже обсуждали это. "Серебряный Век" ложился на рок и эстраду весьма удачно. Рок, как мне кажется предпочтителен с собственными стихами. Перед хорошими рокерами не стояла задача написать музыку на классические стихи. Я думаю получилось бы весьма интересно. Можно вспомнить Тухманова.
Мавзон
(Семёныч @ 06-10-2019 - 22:57)
... Можно вспомнить Тухманова.

О, да! Жаль, что увязнув в экспериментах с нудной группой Москва, Тухманов как то охладел к этому жанру.


Семёныч
Трудно даже предположить. Возможно Тухманов желал нечто новое открыть. В любом случае, ему удалось написать большое количество замечательной музыки, и не беда, что это был не рок.
Мавзон
(Семёныч @ 08-10-2019 - 19:35)
... Возможно Тухманов желал нечто новое открыть. В любом случае, ему удалось написать большое количество замечательной музыки, и не беда, что это был не рок.

А вот именно рок - музыку в России, пожалуй, никто и не писал. Было множество интересных песен, композиций, но ни одна из них, ни один исполнитель не достигли сколько - нибудь заметного международного успеха. Тексты были хорошие - для тех, у кого русский язык родной. А музыка - сама по себе - не звучала. Это, конечно, понимали продюссеры, вроде Стаса Намина, пытаясь записываться в именитых студиях, создавая "экспортные" составы... но! - как видно, не быть плешивому - кудрявым. Русский Рок постигла судьба идей Мировой Революции, т.е. непризнание и постепенное забвение.


Семёныч



Полностью согласен. Такое явление, ка Русский Рок потреблялось исключительно внутренним слушателем, в отличии от, например, Польского Рока. Так уж сложилось.
Мавзон
И не только польского. Вспомните ГДР-овский Пудис, венгерскую Омегу... К сожалению, российские музыканты правильных выводов не сделали и еще глубже увязли в местном болоте. Про неконкурентоспособный звук отечественных исполнителей я уже много говорил. Даже такой известный и уважаемый музыкант, как Владимир Кузьмин, несомненно имеющий представление о нормальном саунде, позволяет себе такую безобразь...
пусть даже и в ресторане.


Семёныч
Мне вспомнилась Индийская эстрада, в худшем её варианте, а именно песни из кино.



Я совершенно не могу понять, почему во многих странах, в России тоже, эти песни невероятно популярны? В роке "Омега" "Брекаут" Чеслав Неман слушались в европейских странах. Будем радоваться, что отсутствие рока, мы сильно заполнили классикой, джазом и народной музыкой. Тут наши были на высоте, ну а рок. Не сложилось. Вобщем мы уже тут обкашляли все причины этого.
Мавзон
(Семёныч @ 18-10-2019 - 21:19)
... ну а рок. Не сложилось. Вобщем мы уже тут обкашляли все причины этого.

Не сложилось бы - и ладно. Но не взяв высоту рока, российские музыканты так и не смогли шагнуть дальше, показав абсолютную импотенцию во всех современных жанрах. Более того, пышным цветом пиарятся и выдаются за "звезд" бездарности, вроде Темниковой и "Градусов". А это - отчётливая деградация. Вот одна и та же песня в классическом исполнении, российском, ближне- зарубежном и западной рок - версии. Как говорится, Кто на что учился....











Семёныч
А сколько у нас всяких Бузовых и Шаляпиных? Это уже не по музыке вопрос, ну а рок… Русский рок, он исключительно для внутреннего потребления. Раньше было достаточно, а сейчас просто не хотят уже. Пипл хавает. Кто хотел рок играть свинтил ещё в перестроечные времена. Только таких мало было. Я писал уже, все приподнявшиеся музыканты в джаз уходили.
Мавзон
(Семёныч @ 20-10-2019 - 11:35)
... Я писал уже, все приподнявшиеся музыканты в джаз уходили.
Музыкант играет музыку, которая в нем звучит. Или играет чужую. Рок - ведь это не просто включить на гитаре овердрайв. Это прежде всего особая энергетика, которая прет из Эйсидиси, Слэйдов и Зизитопов и близко не ночевала в Августах и Парках Горького. На российских скудозёмах, как борщевик вдоль дорог, бурно прут только Массовые Лаи и прочие Рукивверхи... увы. Поэтому бард - рок, в своей классической форме - это наш исторический музыкальный рок - максимум. Бегство в джаз - оно от бессилия что то изменить в этом мире, абстрагироваться, погружаясь в 5/4.
Типа того :)




Это сообщение отредактировал Мавзон - 20-10-2019 - 12:14



Рекомендуем почитать также топики:

Булгачев Роман

Виктор Третьяков

Михаил Звездинский

Юрий Лоза - забыли?!

Вадим Егоров