Полная версия Вход Регистрация
монархист
это не негатив . это гордыня
QUOTE (Oleg65 @ 03.03.2010 - время: 18:46)
С чего Вы взяли, что я верю в непогрешимость собственных взглядов?Их родина - сомнение....
У меня не стоит задачи кого-то уговорить верить.Но отмыть от многовековой пыльной лжи то, что мне дорого - это работа над другими?Можно и так сказать.
Атеист оперирующий взглядами, например, уважаемого монархиста может думать, что воюет с Богом.То что это не всегда так я и пытаюсь изложить.Для моей веры предпочтительней думающий атеист, чем махровый ортодокс.Потому что у атеиста больше шансов получить исчерпывающий ответ на свою теорию отрицания, чем у догматика отрицающего здравый смысл.А вера начинается у меня в том, что я искренне верю, что атеист реально ища отсутствие Бога в результате найдет того, кого отрицает.Догматику от религии этого не достичь.Достаточно веры и суррогата знания.
Попытка уборки грязи и пыли - это, конечно, признак моей гордыни.Пусть будет по Вашему.Потому что это не принципиально.))))

Знаете с чем столкнулся, общаясь с атеистами?
С тем, что Они признают наличие чего-то мощного, непонятного, может быть Вселенского разума.
Но, они не называют это Богом,
а уж главенство церкви на земле и религий - подавно не признают.

Далее, опуская причинно-следственные связи(для уменьшения текста), скажу: Они,атеисты, также работают над собой, сиречь, страдают, т.к. находятся в поиске истины, которая где-то рядом.Но у каждого она своя, хоть и схожая во многом с другими.
Ведь даже себя Вы отнесли в сомневающиеся.
И с тем, что только догматик ничего не ищет, полностью соглашусь с Вами.
догматик принимает всё на веру,не подвергая сомнению, а значит не работает над собой. Только борется с искушениями.

отсюда вывод для ТС: страдания развивают и обогощают душу, но не калечат.
Очищается она[душа] в момент работы человека над собой
Ad Absurdum
QUOTE (Elf @ 04.03.2010 - время: 09:38)
Знаете с чем столкнулся, общаясь с атеистами?
С тем, что Они признают наличие чего-то мощного, непонятного, может быть Вселенского разума.
Но, они не называют это Богом,
а уж главенство церкви на земле и религий - подавно не признают.

Далее, опуская причинно-следственные связи(для уменьшения текста), скажу: Они,атеисты, также работают над собой, сиречь, страдают, т.к. находятся в поиске истины, которая где-то рядом.Но у каждого она своя, хоть и схожая во многом с другими.
Ведь даже себя Вы отнесли в сомневающиеся.
И с тем, что только догматик ничего не ищет, полностью соглашусь с Вами.
догматик принимает всё на веру,не подвергая сомнению, а значит не работает над собой. Только борется с искушениями.

отсюда вывод для ТС: страдания развивают и обогощают душу, но не калечат.
Очищается она[душа] в момент работы человека над собой

Со всем согласен. Кроме последнего абзаца. Не всегда страдания развивают и обогащают. Неужто считаете нет на свете людей с покалеченной страданием душой? Это как со штангой. Можно напрячь все силы и поднять, можно бросить, а можно и мышцы надорвать. Все от человека завист.
QUOTE (FatalisT-0 @ 04.03.2010 - время: 09:49)
Со всем согласен. Кроме последнего абзаца. Не всегда страдания развивают и обогащают. Неужто считаете нет на свете людей с покалеченной страданием душой? Это как со штангой. Можно напрячь все силы и поднять, можно бросить, а можно и мышцы надорвать. Все от человека завист.

Не оставляю за собой решения последней инстанции.
Просто думаю, по данному поводу, что возможно, в приведённом случае человек не правильно выбрал путь? такое бывает, и часто.
Это, как не правильно расчитал вес( в тяжёлой атлетике)
монархист
еще важно само отношение человека к страданиям ...как он их принимает . и вера здесь утешает ...человек верящий что страдания надо принимать смеренно . знает что они не навсегда . испрашивает у Бога помощи и получает её ...как помните в советской песне . "не гневила.не кляла она судьбу . похоронка обошла её избу" ..
Oleg65
QUOTE (Elf @ 04.03.2010 - время: 10:15)
QUOTE (FatalisT-0 @ 04.03.2010 - время: 09:49)
Со всем согласен. Кроме последнего абзаца. Не всегда страдания развивают и обогащают. Неужто считаете нет на свете людей с покалеченной страданием душой? Это как со штангой. Можно напрячь все силы и поднять, можно бросить, а можно и мышцы надорвать. Все от человека завист.

Не оставляю за собой решения последней инстанции.
Просто думаю, по данному поводу, что возможно, в приведённом случае человек не правильно выбрал путь? такое бывает, и часто.
Это, как не правильно расчитал вес( в тяжёлой атлетике)

Мы здесь не рассматриваем такие злые случайности, которые могут причинять невыносимые страдания.У нас миллионы инвалидов.Слепых, глухих, обездвиженных и т.д.И раньше эти люди были охвачены заботой Церкви.Это было примером для паствы.Молитва и участие священства действительно помогала очень многим.Теперь все это превращается в пиар.Массового храктера не имеет.Может поэтому и упускаем вопрос вынужденных страданий без соучастия.Все таки высшей формой страдания является СОСТРАДАНИЕ.
Это умение мы катастрфически быстро теряем.....
QUOTE (Oleg65 @ 04.03.2010 - время: 16:20)
Мы здесь не рассматриваем такие злые случайности, которые могут причинять невыносимые страдания.У нас миллионы инвалидов.Слепых, глухих, обездвиженных и т.д.И раньше эти люди были охвачены заботой Церкви.Это было примером для паствы.Молитва и участие священства действительно помогала очень многим.Теперь все это превращается в пиар.Массового храктера не имеет.Может поэтому и упускаем вопрос вынужденных страданий без соучастия.Все таки высшей формой страдания является СОСТРАДАНИЕ.
Это умение мы катастрфически быстро теряем.....

Остаёися только снять шляпу 00033.gif и апладировать Вашей мысли 00073.gif
Очень здраво и тонко.
Вот, как это перекликается с заявленой ТС темой?
Нет, конечно можно притянуть и её...
Ведь речь идёт о собственных страданиях, а не сочувствии и помощи другим.
Хотя, духовное развитие подразумевает и данный аспект
Oleg65
Это полностью в рамках темы.Сострадание точно является страданием.И уж сомнений, что такая форма очищает душу, не вызывает.

Это сообщение отредактировал Oleg65 - 05-03-2010 - 02:07
Ардарик
QUOTE (монархист @ 04.03.2010 - время: 13:01)
еще важно само отношение человека к страданиям ...как он их принимает . и вера здесь утешает ...человек верящий что страдания надо принимать смиренно . знает что они не навсегда . испрашивает у Бога помощи и получает её ...как помните в советской песне . "не гневила.не кляла она судьбу . похоронка обошла её избу" ..

Хочется рассказать анекдот.(Правда помню я его не совсем точно.Так что пересказываю на свой лад).Думаю он является ответом на ваше утверждение:
Жили-были рядом два соседа.Православный и язычник-родновер.Православный каждый день по 5 часов богу молился,все слуюбы посещал,жертвовал и тд и тп.Язычник ни фига.Утром в поле идет и приветствует своего бога дедом.Здравствуй дедушка мол.Вот тебе пожертвование и все.Ни постов там.Ни разбиваний любов в процессе моления и тд.Умели оба и попадают в Рай.К Богу.А тот берет язычника и рядом сажает.Угощает всякими там фруктами.Православного же отправляет на кухню горшки мыть.Ну православный обиделся и спрашивает за что ему такое наказание?Ведь он всегда по вере жил.Молился.Жертвовал.Соблюдал.В отличии от этого язычника.За что же ему немилость а соседу фавора такая?Господь ему и отвечает.Ты считал себя рабом моим.Вот и служи мне как раб.А язычник считал себя внуком своим.А семью надо любить и привечать.
монархист
то кто этот анекдот придумал был человеком недалеким . и сделал ошибку многих недалеких . он понял значение слова раб в современном смысле и отнес это к двухтысячелетней библии ...это всё глупо и не ново ...
Oleg65
QUOTE (монархист @ 05.03.2010 - время: 09:50)
то кто этот анекдот придумал был человеком недалеким . и сделал ошибку многих недалеких . он понял значение слова раб в современном смысле и отнес это к двухтысячелетней библии ...это всё глупо и не ново ...

Про недалекость - можно и согласиться.А вот с мотивом - нет.Каким Вы видите смысл слова "раб" две тысячи лет назад?И какие изменения в значении этого слова произошли за 2000 лет?
монархист
одна женьщина спрсила богослова почему страдают праведники . и вот что он ответил . привожу целиком . здесь очень ясно и просто .
Первое, на что я хотел бы обратить ваше внимание, это то, что на земле нет полного воздаяния ни праведникам, ни грешникам. Стадающий праведник с торицей получит всевозможные блага в веке будущем; грешника же в будущей жизни ожидают скорби и стенанья.

Второе. Бедствия, которым подвергаются праведники, зачастую зависят от произволения злых, а не добрых людей. Бог, промышляя о мире, хотя и направляет человека к добру, ограждает от зла, но не отнимает его свободы воли целиком. Ибо свобода, Алина, - это величайший дар, одна из главных черт образа Божия в человеке. Если бы Бог каждый раз, когда человеку хотелось бы грешить, блокировал свободу его произволения, лишал его права выбора, то такого человека нельзя было бы и свободным назвать. Но Бог и не отнимает от нас эту свободу, а лишь помогает нам делать не ложный, а правильный выбор. Отсюда, возможность злоупотреблений, возможность творить беззаконие, в том числе, и в отношении праведников.

Тертье. Нередко скорбями и несчастьями человек предохраняется от греха. Да, да, Алина, не удивляйтесь. Порой, неискушенный в несчастьях человек даже представить себе не может, чего он на самом деле стоит. Так, апостол Петр отрекся от Христа, а остальные - в страхе ретировались. И Бог в воспитательных целях вполне может попустить человеку пострадать. Ведь не секрет, что такие внешние блага как богатство, положение, власть нередко развращают человека (не всех, конечно же, а некоторых). Обладающий большими возможностями человек и искушениям подвергается большим. Кто-то готов им противостоять, а кто-то может и не выдержать. Следовательно, предварительно лишая такого человека больших возможностей (то есть власти, денег, статуса и прочее), Бог оберегает его от греха.

Четвертое. Добрые праведные люди при внешних тяготах пользуются драгоценнейшими внутренними благами, радостью и утешением от Бога, а грешники, при внешнем благоденствии, имеют источник мучений в своих привычках, пороках, беззакониях. Вы наверно не раз и не два слышали, Алина, как часто в богатых и (внешне) благополучных семьях бывают скандалы и дрязги. Такое положение вещей едва ли можно отождествить со счастьем. С другой стороны, в какой-нибудь небогатой христианской семье, пусть даже живущей без благ цивилизации, на самом отшибе вселенной, нередко можно встретить радость и покой.

Пятое. Страдания праведников могут носить и жертвенный характер. Так Иосиф, проданный братьями в Египет, сделался впоследствие вторым человеком после фараона. Это позволило ему спасти, во время голода, весь свой род от вымирания (в том числе и братьев-предателей, но я думаю, вам знаком этот библейский сюжет, и подробно его рассматривать нет ни малейших оснований).

Шестое. Далеко не всегда праведники страдают, а грешники благоденствуют. Бывает и наоборот. Просто это не так резко бросается в глаза. Вспомним Авраама, того же Иосифа...

Седьмое. Нет на земле праведников совершенно безгрешных. Безгрешен только Господь. Попуская, и даже ниспосылая страдания и скорби праведникам, Бог очищает их от греховной скверны, закаляет веру, утверждает в добре. Жития святых буквально изобилуют примерами подобного рода.

Восьмое. Иногда и грешники имеют в себе немало доброго. Тем, что Бог изливает на них благость, не карая за грех, Он побуждает их к покаянию. Возможно, кому-то это и покажется странным, но в данных словах ничего странного нет. Вспомним Закхея, который после встречи со Спасителем обязаля с лихвой возместить ущерб тем, кого он когда-то обидел. И таких примеров история знает не мало.

Завершим же, Алина, ответ тем, с чего мы и начали: правосудие Божие по отношению к людям не ограничивается пределом настоящей, то есть временной, жизни. Желаю и вам жизнь прожить так, чтобы стяжать себе небесные блага, которые никогда не оскудеют. Да поможет вам Бог!
Laura McGrough
Монархист, Вы нас побаловали очередным махровым бредом. Есть такой замечательный советский фильм- "Все остается людям", посвященный религиозной полемике, затрагивающий в том числе и любезную Вам тему страданий. Хочется привести отрывок из дискуссии на страничке этого фильма:
"За покорность здесь обещать безделье там - что за чушь!" (с) И что на это может ответить поп - хоть киношный, хоть натуральный? Хотя бы и сейчас, когда ему никто рот не зажимает? (с)
Lahme
"Ветер гасит свечу, но раздувает костёр".
Хотя это было сказано по другому поводу, но можно применить и здесь.
Слабого страдания ломают, сильного закаляют. Правда, где грань между слабым и сильным?

А по поводу религиозных трактовок страданий.
Там, наверное, действует закон сохранения греха.
То есть, тот кто грешил ( чревоугодничал, бездельничал и т.д.) в этой жизни, будет телесно мучаться на том свете.
А кто мучал своё тело воздержаниями на этом свете, будет бездельничать, чревоугодничать в раю.
maboga
Очищают душу или калечат?
У меня нет однозначного ответа. В определённые моменты - исцеляют, но и часто калечат душу.
Tejvaz
Душу страдания, может быть, и очищают, но вот нервы точно калечат!!!
Sorques
QUOTE (Laura McGrough @ 07.03.2010 - время: 19:50)
Монархист, Вы нас побаловали очередным махровым бредом. Есть такой замечательный советский фильм- "Все остается людям", посвященный религиозной полемике, затрагивающий в том числе и любезную Вам тему страданий. Хочется привести отрывок из дискуссии на страничке этого фильма:
"За покорность здесь обещать безделье там - что за чушь!" (с) И что на это может ответить поп - хоть киношный, хоть натуральный? Хотя бы и сейчас, когда ему никто рот не зажимает? (с)

Фильм конечно далек от религиозной тематики, в нем Черкассов умирающего ученого играет, который чего то там изобретал, а священник подан хотя и не глупым человеком, но явно уступающим в аргументах, логике, интеллекте Советского-Коммуниста-Ученого...У которого топик Ленина в кармане. 00003.gif
Laura McGrough
QUOTE (Sorques @ 06.05.2010 - время: 15:20)
Фильм конечно далек от религиозной тематики, в нем Черкассов умирающего ученого играет, который чего то там изобретал, а священник подан хотя и не глупым человеком, но явно уступающим в аргументах, логике, интеллекте Советского-Коммуниста-Ученого...У которого топик Ленина в кармане. 00003.gif

И Ленин, и коммунист-ученый, сыгранный Черкасовым, были бы гораздо ближе к Богу (если бы он существовал), чем все ваши католики, христиане и протестанты вместе взятые.
nastavnik_guru
Очищают.
Тело дано душе для физической отработки косяков с прошлой жизни.
QUOTE (панда @ 18.02.2010 - время: 17:20)
Насколько я знаю,по христианским предписаниям:страдать полезно...
но что-то я не получается с этим согласиться.А как думаете Вы?

Конечно полезно!
Мало того, страдание нужно принимать со смирением!
Это очень сближает с природой и дает полную свободу!
Вот бомжи например, страдают, они с этим смирились, у них единение с природой, они ни к чему не привязаны, ни паспорт им не нужен, ни прописка, ни кровать, ни одеяло, ни мыло, список можно продолжать....
Прошу прощения за иронию.

Я считаю, что страдать это плохо!

А если кто то думает что в страдании есть смысл, то пусть подойдет к бомжу, похлопает его по плечу со словами "страдание тебе только на пользу".

А если кто то считает что страдание бывает разным, то огорчу, нет у этого слова двойного смысла, как у слова "посидел".

монархист
не факт что все бомжи страдают . кто то из них сам хочет этой жизни . кому то важнее свобода ...нет ...бомжи пример неудачный ..
Пример как пример, может и не очень удачный, но весьма красочный.

Скажу по другому.

Немного о биологии и психологии страдания.

Страда́ние — совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.

Когда у человека что либо болит (например спина), он охает, ахает, иначе передвигается.

Но человеческий организм имеет возможность блокировать боль, например после аварии человек в шоковом состоянии со сломанным позвоночником может встать и пойти как ни в чем ни бывало, происходит полная блокировка боли как на сознательном так и на подсознательном уровне, аналогично происходит и с долговременными болями, но в отличии от шокового состояния, блокировка боли происходит только на сознательном уровне, а на уровне подсознания остается.

Так вот когда у человека включается такой механизм, наблюдается такая картина, у человека ни чего не болит, но при этом он передвигается более медленно и аккуратно, охает и ахает, развивается депрессия (т.к. на самом то деле болит, он просто не чувствует этого).
Далее.
Если такой человек воспитывает свое чадо, ребенок перенимает поведеньческую модель своего родителя, и если у родителя поведение вызвано проблемами со здоровьем, то у воспитуемого чада это становиться вроде как нормой поведения. Т.е. здоровый физически человек ведет себя как больной и немощный. Сын своего отца, так сказать.
Выход из такого состояния, очень простой, это страдание, грубо говоря нужно дать по яйцам несколько раз, чтоб помучился. Тогда наступает просветление, человек осознает, что вот ему было плохо, он охал и ахал когда ему было больно, а вот сейчас боль прошла значит не нужно охать и ахать, и человек вроде как другими глазами на мир смотреть начинает.
Вообще религиозный взгляд на страдание, необычайно точен(от куда знали...)
И действительно, если человек принимает страдание, воспринимает его как испытание, у него меняется внутреннее восприятие(психология, блин).
Вернемся к выше изложенному примеру, допустим человек у которого проблемы со здоровьем, принял страдание, не стал охать и ахать, а стал это воспринимать как испытание и преодолевать это, а когда у него сработает механизм защиты от боли, произойдет маленькое чудо, в сознании боль отключиться, а в подсознании где боль еще есть он ее будет так же продолжать преодолевать.
В результате, проблемы со здоровьем перестают влиять на эмоциональное состояние (то что называется исцеление души), и такая особь воспитывает эмоционально здоровое поколение.
Но мы то живем не в 18 веке, ни к чему лечить свое эмоциональное состояние "верой", ну кроме тех конечно кто не может себе позволить современный уровень диагностики и лечения.
Вот такое оно страдание, хитрое и сложное, и нет в нем ни чего хорошего(изначально).
монархист
это страдания телесные ....вы всё хорошо написали ..а как со страданиями душевными?
Аналогично, только в сотни раз сложнее. Но религия в данном направлении вне конкуренции конечно, психология и психиатрия стоят в сторонке и курят.
Я уж не знаю кто все эти писания составлял, но смысл в них есть, прям GPS навигатор по душам индивидов.
монархист
неудивительно ...они Святым духом овеяны ..это нам не из этого мира дано ...там всё безукоризнено точно . это мы далеко не всё понимаем ..
Да каким там святым духом, да из какого это не этого мира...
Все это сказки для детей...
Да, составители писаний удивляют, складывается такое впечатление что они апостериори нас даже обогнали, но так или иначе, на сегодняшний день все поддается объяснениям с точки зрения физиологии и психологии.
монархист
QUOTE
Да каким там святым духом, да из какого это не этого мира...
Все это сказки для детей...
вы отрицаете существование тонкого мира?
QUOTE
Да, составители писаний удивляют, складывается такое впечатление что они апостериори нас даже обогнали, но так или иначе, на сегодняшний день все поддается объяснениям с точки зрения физиологии и психологии.
а как вы думаете. откуда авторы писаний знать то это могли тысячи лет назад?
QUOTE (монархист @ 28.06.2010 - время: 13:50)
QUOTE
Да каким там святым духом, да из какого это не этого мира...
Все это сказки для детей...
вы отрицаете существование тонкого мира?
QUOTE
Да, составители писаний удивляют, складывается такое впечатление что они апостериори нас даже обогнали, но так или иначе, на сегодняшний день все поддается объяснениям с точки зрения физиологии и психологии.
а как вы думаете. откуда авторы писаний знать то это могли тысячи лет назад?

Думал я над этим, и статьи читал и фильмы смотрел, и пришел к выводу, что какой бы вывод я не сделал, во что бы я не поверил, это будет продиктовано чьими то мнениями, домыслами или вообще фантазиями, и это будет не объективный взгляд.
Однозначно можно сказать что писания были созданы человеком, человек взял бумагу, чернила, перо и написал. А что у него в голове было в момент написания, ни кто знать не может.
Может из тонкого мира ему подсказали, может цивилизация была какая то развитая, может мутант какой который очень долго жил был очень наблюдательный и очень мозговитый. Любую версию можно назвать сказкой, какой бы правдоподобной она не была.
монархист
но и своим умом .без оглядки на чьи то мнения вы вполне можете придти к заключению что всё должно иметь начало . и любые версии сойдутся на этом начале ...самом первом звене эволюции . самой первой точки материи ....и это первое звено должно оказаться прикованным к трону Господа . больше его просто некуда пристегнуть .
QUOTE (монархист @ 28.06.2010 - время: 21:22)
но и своим умом .без оглядки на чьи то мнения вы вполне можете придти к заключению что всё должно иметь начало . и любые версии сойдутся на этом начале ...самом первом звене эволюции . самой первой точки материи ....и это первое звено должно оказаться прикованным к трону Господа . больше его просто некуда пристегнуть .

Какой вы хитрый однако, на логику давите, даже и не поспоришь...
монархист
нее... я не хитрю ..и на самом деле Бог в логику не укладывается .просто если мы начнем думать что от чего произошло .то упремся в трон Бога ..дальше нет хода ..
Я могу понять великих физиков, того же Эйнштейна, которые делают предположения о том как все устроено, но обычный человек с его жалким умишкой (я тоже в их числе) не имеет ни какого права делать каких либо предположений и умозаключений, потому как это будет Абсолютным бредом и чушью.
монархист
совершенно справедливо ...пусть ученые разбитаются . но разобраться они могут лишь в том что Богом создано . но никак не в Боге ..Творец то ведь непостижим ..
Сексуальный кот
(панда @ 18.02.2010 - время: 17:20)
Насколько я знаю, по христианским предписаниям: страдать полезно...
Но что-то мне не получается с этим согласиться. А как думаете Вы?

Если понимаешь, почему пришло к тебе испытание и какие выводы надо сделать, то тогда страдание пройдет на пользу. А если тупо терпишь, как при ударе локтем в стенку (зубы сжал и дальше прешь), то результата не будет. И пока не поймешь "откуда ноги растут", так и будешь танцевать на граблях....






Brianna
(панда @ 18.02.2010 - время: 17:20)
<q>Насколько я знаю,по христианским предписаниям:страдать полезно...
но что-то я не получается с этим согласиться.А как думаете Вы?</q>

Хотелось бы уточнить,о каких страданиях идет речь?Страдание алкаша,которому не дают похмелиться,физическое страдание-побили коленку и она болит,или моральное-Вас бросил любимый человек,и поэтому Вы не сделали годовой отчет?



Рекомендуем почитать также топики:

Философские наброски. Очерк восьмой.

ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ!!!

Домовой!

Кто вы по вероисповеданию?

Как "связать" все мировые религии?