Полная версия Вход Регистрация
Sorques
В названии, как бы сабж, ожидаю развернутого поста от Семеныча, ну естественно и от других пользователей..
Представляю такое французский шансон, но у нас насколько я понял, под этим подразумеваются песни о нелегкой судьбе с проблемами с законом..а что тогда такое авторская песня? Рассказы под гитару о любви, в туристических походах, а-ля Грушинский фестиваль?
О том, что такое сейчас барды, я даже боюсь спрашивать..

Пожелание..Поменьше клипов и побольше букв..
ih5656
клипы на французском допустимы?
Sorques
В этой теме точно допустимы..
Но их мало кто слушает, поэтому нафига..ты можешь ответить по сабжу? Я если чего, то действительно не могу уловить различий..
ih5656
вот тебе французский шансон





а вот российский про те же события:






Это сообщение отредактировал ih5656 - 29-11-2016 - 19:50
ih5656

2 Пользователей: ih5656, Мавзон


Мавзон, расслабьтесь.

Я сегодня уставший для борьбы с музыканитам.

Но готов совершенно безвозмездно - один хрен на медальку тут нафлудить нереально, поделиться своим скромным наблюдением: в сети существует альтернативный шансон. Он незамысловат музыкально, но его тексты несут живую смысловую и эмоциональную нагрузку , в отличии от деструктивной составляющей блатняка с хрипящим завыванием ползущего в зловонную канаву должную стать его могилой и пытающегося прихватить по дороге энное количество придурков.

Этот альтернативный шансон описывает то чего нет в реале: игрушечные битвы, космодесанты из боевиков, но, кажется уже готов выйти в настоящий мир и показать его с нового ракурса:









а начиналось если пробежаться по датам примерно так:





2,5 млн просмотров, срань господня рукалицоже:





Это сообщение отредактировал ih5656 - 29-11-2016 - 20:53
Sorques
Лемур, не нужно роликов, давай в буквах выясним, в чем отличие шансона от авторской песни? В текстах или может манере исполнения?
Сeргeич
Если память моя не подводит, то в СССР шансона не было. Всех сочинителей и исполнителей под гитару у костра и на кухне, обозвали бардами и придумали (вроде как) такую нишу им - авторская песня. Визбор, Лобановский, Высоцкий, Окуджава, ну и так далее. К шансону, ихма), я бы Новикова отнес. Хороший городской романс.
ih5656
(Sorques @ 29.11.2016 - время: 23:48)
Лемур, не нужно роликов, давай в буквах выясним, в чем отличие шансона от авторской песни? В текстах или может манере исполнения?

ну что значит выясним?
ты предлагаешь апщественнасти выступить в роли экспертов для создания терминологии определяющей понятие "шансон" ?
Cityman
Я не спец в музыкальных терминах и прочих тонкостях. Для меня барды и шансон существуют совершенно отдельно. Но и шансон для меня двояк: шансон французский и наш городской романс с одной стороны и так называемый "блатнячок" с другой. Последний кстати как-то для меня не очень, в юности помнится слушали, потому как запретно было )))
Odesssa
А между тем, ВВС свой "блатнячок" называл городским романсом.
ih5656
(Odesssa @ 30.11.2016 - время: 20:22)
А между тем, ВВС свой "блатнячок" называл городским романсом.

Высоцкий писал историю страны отдельную от учебников одобренных соответствующим отделом ЦК. Показывал, то, что официальная пропаганда замазывала по мере возможности.
Не сильно, кстати, отклоняясь от главного вектора. Песен вроде "Степь пробитая пулями" или о антоновских партизанах у него не наблюдается. Про Прагу одна строчка и то в стихах не исполняемых на публику.
Но он не занимался героизацией уголовной мрази и не превращал воров и насильников в невинных страдальцев.
Odesssa
(ih5656 @ 30.11.2016 - время: 21:32)
Но он не занимался героизацией уголовной мрази и не превращал воров и насильников в невинных страдальцев.

Не знание предмета, не оправдывает глупость высказывания.
И занимался, и превращал, и воспевал.


И т.д. и т.п. И не стеснялся этого. И называл это городским романсом. И при жизни не был официально признан из-за ханжей. И истеричных псевдочистоплюев. Которым потом, когда было поздно, объявили: Высоцкий- хорошо. Про тех, кому официальную отмашку не дали, идиоты продолжают думать по инерции.

Кстати о терминах. Авторская- в смысле самодельная. В смысле без лишнего официоза, и лишних людей из состава Союза композиторов, официального поэта песенника, и раскрученного артиста эстрады. Ценилось не мастерство исполнения, а способность к творчеству, т.е. к сочинительству. Но очень быстро и в этой среде авторитет наработали люди, чей репертуар состоял из классических текстов. Классика жанра:


ih5656
(Odesssa @ 30.11.2016 - время: 20:58)
(ih5656 @ 30.11.2016 - время: 21:32)
Но он не занимался героизацией уголовной мрази и не превращал воров и насильников в невинных страдальцев.
Не знание предмета, не оправдывает глупость высказывания.
И занимался, и превращал, и воспевал.
И т.д. и т.п. И не стеснялся этого. И называл это городским романсом. И при жизни не был официально признан из-за ханжей. И истеричных псевдочистоплюев. Которым потом, когда было поздно, объявили: Высоцкий- хорошо. Про тех, кому официальную отмашку не дали, идиоты продолжают думать по инерции.

Что не помешало ему весьма убедительно и проникновенно произнести любимую фразу миллионов : "Вор должен сидеть в тюрьме" 00003.gif

актёр играет персонажей чьи характеры ему интересны. Это не значит что он их одобряет или восхваляет. От недалёкого ума и извращённой манеры построения логических цепочек и в "Солдатах группы центр" можно пропаганду нацизма увидеть.
А я так считаю: раз завсектором идеологии не счёл необходимым упрятать Высоцкого за решётку, значит никакого нагло и гнусно приписываемого ему отдельными приблатнёнными неадекватами воспевания мразотного мира уголовщины не было.
Вот Новикова в своё время закрыли. И правильно сделали. За мусором цветов не видно.
Odesssa
Ремесло актёра обязывает вживаться и играть ту роль, в которую он впрягся. Кстати, в кино Высоцкому не везло, и особенно перебирать не приходилось. А то, что ему предложили роль Жеглова было для него неожиданным, помнится у Резанова он сравнивал: Бельмондо впервые в роли полицейского.

А я так считаю: раз завсектором идеологии не счёл необходимым упрятать Высоцкого за решётку, значит никакого нагло и гнусно приписываемого ему отдельными приблатнёнными неадекватами воспевания мразотного мира уголовщины не было.

- Верхушка мыслительного процесса! 00051.gif
ih5656
(Odesssa @ 30.11.2016 - время: 21:48)
Ремесло актёра обязывает вживаться и играть ту роль, в которую он впрягся. Кстати, в кино Высоцкому не везло, и особенно перебирать не приходилось. А то, что ему предложили роль Жеглова было для него неожиданным, помнится у Резанова он сравнивал: Бельмондо впервые в роли полицейского.
А я так считаю: раз завсектором идеологии не счёл необходимым упрятать Высоцкого за решётку, значит никакого нагло и гнусно приписываемого ему отдельными приблатнёнными неадекватами воспевания мразотного мира уголовщины не было.
- Верхушка мыслительного процесса! 00051.gif

шедевр аргументации 00051.gif

когда притянуть факты за уши не удаётся, остаётся притащить маскарадный реквизит.

На момент съёмок фильма Вайнеров Высоцкий вполне мог позволить себе перебирать ролями. Во многом благодаря Влади, но мог.

Кстати, уходя от навязанного флуда : исполнение Влади песен Высоцкого то шансон, чи не?
Odesssa
(ih5656 @ 30.11.2016 - время: 23:17)
На момент съёмок фильма Вайнеров Высоцкий вполне мог позволить себе перебирать ролями. Во многом благодаря Влади, но мог.

На момент съёмок фильма Говорухина, Высоцкий как никогда был близок к очередному увольнению с Таганки. Сколько раз до этого его увольняли-принимали-брали на поруки можно поинтересоваться в Таганских дневниках В. Золотухина.
Повторю ещё раз известный факт. В Кино с ролями Высоцкому не везло, и он ими не перебирал. На то было много причин. Но это серьёзный разговор с людьми. А не с кем попало.
М.Влади никогда не раздавала роли в советских фильмах. А к 1979г. отношения с ВВС были напряжённые и дистанционные. Но это другая серьёзная и личная тема. Не имеющая отношения к обсуждаемой теме.
Sorques
(Ероглиф @ 30.11.2016 - время: 11:13)
Если память моя не подводит, то в СССР шансона не было. Всех сочинителей и исполнителей под гитару у костра и на кухне, обозвали бардами и придумали (вроде как) такую нишу им - авторская песня. Визбор, Лобановский, Высоцкий, Окуджава, ну и так далее. К шансону, ихма), я бы Новикова отнес. Хороший городской романс.

В СССР ничего не было, даже рок групп, а только ВИА..сейчас по какому принципу делят на шансон, бардов, авторскую песню?
Давай так..Новиков от Окуджавы, чем отличается?
Sorques
(ih5656 @ 30.11.2016 - время: 14:16)
ты предлагаешь апщественнасти выступить в роли экспертов для создания терминологии определяющей понятие "шансон" ?

Да, хотелось понять по каким критериям мы делим эти жанры..
Odesssa
(Sorques @ 30.11.2016 - время: 23:41)
В СССР ничего не было, даже рок групп, а только ВИА..

Т.е. всё таки что-то было. А если присмотреться, вернее просто подумать, то возникнет вопрос когда именно. В семидесятых, официально говоря не было. А после Тбилиси 80, прости меня...

То же и с бардами-менестрелями и прочим самодеятельным людом. Как известно, кобзарей злая ГэБня коварно созвала на съезд, и то-ли тоталитарно всех взорвала, то-ли утопила в болоте. Исследователи точно не придумали. Только в 60е энтузиасты, котторым было что сказать и спеть, недовзорванные кобзы-гусли перековали на гитары, и начали петь то про прелести добровольной ссылки в тайгу, или, заигрывая с режимом, про яблочко- песню. Но семидесятые были совсем другими, воспеты другими людьми, и с шестидесятниками они уже взаимно не здоровались. А в восьмидесятых, жанр стал оркестрован, эстрадно-аранжирован, и подан широкой публике под новым именем. Что удивительного, что в разные годы оно (творчество) называлось по разному. такой же творческий путь, как "бэнд-ВИА-группа-команда-группировка".
Сeргeич
(Sorques @ 30.11.2016 - время: 22:41)
Давай так..Новиков от Окуджавы, чем отличается?

Аранжировкой. За тексты не хочу говорить, ибо на данном ресурсе пиитов и критиков - как собак помойных.
Вiтaлiй
(Sorques @ 30.11.2016 - время: 22:41)
(Ероглиф @ 30.11.2016 - время: 11:13)
Если память моя не подводит, то в СССР шансона не было. Всех сочинителей и исполнителей под гитару у костра и на кухне, обозвали бардами и придумали (вроде как) такую нишу им - авторская песня. Визбор, Лобановский, Высоцкий, Окуджава, ну и так далее. К шансону, ихма), я бы Новикова отнес. Хороший городской романс.
В СССР ничего не было, даже рок групп, а только ВИА..сейчас по какому принципу делят на шансон, бардов, авторскую песню?
Давай так..Новиков от Окуджавы, чем отличается?

Вопрос в теме поднят интересный, но ответ на него будет у каждого свой!
Где проходит граница и по каким критериям разделять все эти музыкальные направления - наверное лучше разбираться непосредственно авторам и исполнителям песен.

Русский шансон (по аналогии с французским шансоном) — собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки: блатная песня, городской романс, военные, эмигрантские и некоторые эстрадные песни. ©

ИМХО
Не люблю я заунывные романсы, "блатнячок" - избирательно! (должна быть хорошая мелодия и смысл в песне), барды - да, тоже как-то не любитель..

ВВС - супер!.. Он и бард, и автор, и шансонье, и просто КУМИР!
Окуджава - нууу.. при всём уважении - не люблю.. голос его не нравится.
Шуфутинский, Токарев, Круг, Новиков - люблю и слушаю их песни.

Из авторов и исполнителей последних десятилетий - выделю двоих: Юра Хой и Игорь Растеряев!
Их песни - любимы в народе и это железобетонный факт.
ih5656
Высоцкий внесистемное явление.
по одной простой причине : исполнить написанное им достойно не смог никто , никогда , ни разу.
Покойник Евдокимов приблизился с не самой сложной песней.
У Камбуровой, действительно певицы и актрисы, не вышло как не пыталась.
Остальные - шлак.

У них вот француз ошансонил-опарижил , вполне качественно, растеряв по дороге надрыв







Безусловно, лучше отечественных певцунов и вообще замечательно, если оригинал не слушать.

Без голоса и игры Высоцкого его тексты и мелодии становятся ни-ка-ки-ми.

ih5656
шансон же , по моему разумению, это прежде всего ненапряжная повторяемость.
простенькая мелодия по максимуму отрабатывающая выброс эмоций при минимуме инструментальной оснастки.
легко запоминающиеся тексты, но, в отличии от попсы, всё же несущие смысловую нагрузку.
и опирающийся на народные традиции.
Весь "блатняк" или городской романс несут в себе в разной степени гены "далёких степей Забайкалья".
Другой вопрос что мутагенные факторы превращают "потомков" в омерзительных монстров, с коротким циклом жизни, но большим выхлопом паскудности.
Отдельно это музыка еврейских местечек перелицованная , ставшая интернациональной и , подозреваю, доминирующей в шансоне.
Мавзон
В музыке границы между стилями условны. Рок - Не Рок... А внутри рока еще десятки разновидностей... Но всё это придумали теоретики, что б рассуждать о том, что сами они создавать не умеют. Однако, позволю себе такое условное деление: исполнение своих стихов под условный аккомпанемент (Окуджава, Визбор, Сергеев) причислю к Песне Авторской. А самодостаточную мелодику в аранжировках (Новиков, Асмолов, Трофим) - назову шансоном. Если, конечно, для кого то классификация имеет значение.
ih5656
(Мавзон @ 10-12-2016 - 20:54)
В музыке границы между стилями условны.

А заимствование красиво звучащих забугорных квазитерминов скорее являющихся жаргонизмами только добавляет бардака.
И получается как в том пустом дискусе "двухканальный усилитель априори звучит лучше пятиканального ресивера, патамушта я их 10 лет продаю и эпиляторы атакже"
Мавзон
Это и в науке, и в музыке, и повсеместно из всех дыр прет - молодой, не остепененный титулами, ТВОРИТ, а сотни академиков - бесплодных пердунов - классифицируют! Недавно читал интервью одного известного, когда то интересного гитариста, а ныне- уже давно творческого импотента. Мол, на "Маршалах" и "Пивэях" мне больше не играется, а вот заказал я супер - пупер "Месса Бугу" с мегафиолетовым тройным пентодом на быстрых нуклонах в преампе! Вывод прост: когда кончается музыка- начинается мудрёж.
ih5656
(Мавзон @ 12-12-2016 - 00:49)
Вывод прост: когда кончается музыка- начинается мудрёж.

или децибелы .
зачем играть, когда можно долбить по ушам?
быдло хавает.



Рекомендуем почитать также топики:

Стас Михайлов

Жанна Бичевская

Ваня Воробей

Михаил ГУЛЬКО

Юз Алешковский