Swayzak - Serieculture - 2005
01 - Swayzak - A1 - Serieculture - Part 102 - Swayzak - A2 - Serieculture - Part 203 - Swayzak - B1 - Serieculture - Part 304 - Swayzak - B2 - Serieculture - Part 4Интервью с Swayzak
X: Здравствуйте! Для начала пара общих вопросов. Вот вы в России. И как?
Swayzak: Ну как. Мы прилетели буквально пару часов назад (смотрит на часы). На улице было чересчур темно, так что мы не смогли рассмотреть архитектуру, памятники. Люди здесь приветливые и очень приятные. Завтра мы уезжаем вечером, и, возможно, у организаторов для нас подготовлена какая-то культурная программа.
X.: Почему решили играть в Москве?
S.: Потому что мы здесь еще ни разу не были, даже просто как туристы.
X.: Понятно. Как вы относитесь к русскоязычным сэмплам в трэках? Например, как вы знаете, группа "Kraftwerk" использовала сэмпл "Я твой слуга, я твой работник" в треке "The Robots". Не хотели бы вы сами использовать русскоязычные сэмплы?
S.: Конечно, нам очень нравились Kraftwerk, они - отцы. Сэмплы? Почему бы и нет? Если мы найдем человека, у которого будет хороший голос и который исполняет песни на русском, то тогда все возможно. К примеру, недавно мы делали трек с японскими сэмплами.
X.(Rozzo) : Скажите, у нас к вам есть несколько ммм интимный вопрос…
S. (David Brown - солидный мужчина в шарфе): Интимный? Извини, я не хочу спать с тобой. Вот, может быть, он? Показывает на DJ Roger 23 (относительно молодой парень в толстовке с надписью HI MOM); все дружно начинаем смеяться.
X.: Мы не совсем это имели в виду - некоторые люди говорят, что ваша музыка воспринимается лучше всего под воздействием…
S. (David Brown) сам заканчивает вопрос: "веществ"? (Все понимающе смеются)
X.: "Точно!" (снова многозначительный смех).
S.: Что ж, это действительно так. Многие из наших треков и были записаны под влиянием веществ. Я (David Brown) курил траву, принимал кислоту, и, несомненно, это сказалось на звучании композиций, но… сейчас мы практически не употребляем веществ. Недавно в Италии нам подарили пакет травы (David показывает руками в воздухе размеры пакетика примерно 10х5 см), так мы его отдали какой-то девушке. Разные вещества помогают вам расслышать лучше трек, но это не обязательное условие понимания этой музыки и не обязательное условие жизни. Есть - хорошо, нет - ну и ладно. Видишь ли, записывать треки под веществами - достаточно сложно.
X.: Масса идей, которые лезут в голову, и ничего не успеваешь доделать?
S.: Да. Лучше уж сначала его записать, а только потом накачаться хорошенько чем-либо и послушать.
X.: В последние несколько дней появились слухи, что вы распались и больше не будете выпускать музыку под именем Swayzak, и "Loops from the Bergie" стал вашим последним альбомом - правда ли это?
S.: (Смеется) Нет, это не может быть правдой. Да, мы периодически расстаемся с солистами, музыкантами, но, по сути, Swayzak - это мы с James Taylor`ом. Так что… все еще только начинается. Мы записали альбом, и сейчас ездим с ним по миру, показываем людям. Потом мы вернемся, отдохнем, и снова засядем в студии.
X.: К какому стилю вы сами относите свою музыку?
S. (Пожимает плечами) Я считаю, что музыку делят на стили для того, чтобы она лучше продавалась в музыкальных магазинах. К примеру, в Америке наша музыка попала бы просто в раздел "Electronica".
Тут в беседу подключается барабанщик (паренек с косичкой и небольшой бородкой), он говорит: "Да, у американцев вообще все просто - они спрашивают: "Кто вы?" - "Я музыкант". - "Да!? Как интересно! И что за музыку вы делаете?" - "Разную… электронную музыку". - "А, электроника (презрительно). Так вы ди-джей. (еще более презрительно)"
X.: Да, это что-то из серии того, будто бы вся электронная музыка - это сплошное "унц-унц-унц", и ничего более.
S.: Да, тупая музыка, говорят. Вот у вас есть партия бочки, партия тарелок и баса, и все - музыка готова, так считают. Но на самом-то деле нужно что-то более важное - то, что заставит запомнить вашу музыку и захотеть послушать ее снова. Хороший трек - это когда в композиции присутствует нечто такое, что делает ее личной, индивидуальной, непохожей на остальные.
X.: Какая музыка вдохновила вас на написание музыки вообще? Может быть, когда-то вы слушали какую-то группу и вдруг подумали: "Черт возьми, я могу сделать лучше!"?
S.: Нет, я никогда так не думал, потому что я делаю СВОЮ музыку, которая не лучше и не хуже, - она просто моя. А вообще, мне очень нравились Joy Division и New Order.
X.: Бывали ли вы в Hacienda? (Во второй половине 80-х это огромное помещение в центре индустриального Манчестера гордо несло титул танцевальной столицы мира. В нем играли Joy Division, New Order, Happy Mondays, Stone Roses, здесь впервые развилось ставшее ключевым для поп-музыки 90-х искусство ди-джеев, отсюда в массовое путешествие по миру отправился экстази, здесь зародилась рейв-культура).
S.: Нет, но я встречался с Йеном Кертисом (лидер Joy Division, покончил с собой в 1980 году в возрасте 24 лет) - потрясающий был человек.
X.: А сами вы слушаете свою музыку?
S.: Нет. По крайней мере, стараюсь не слушать. Ну, понимаешь, вот ты записываешь, записываешь трек, потом обрабатываешь его в студии, переделываешь, дополняешь, и к тому моменту, когда он наконец-то готов, он осточертевает тебе настолько, что ты уже просто физически не можешь его слушать. Хотя, если я слышу свою песню по радио, я не переключаю станцию.
X.: Но вам нравится то, что вы делаете?
S.: Конечно.
X.: А что вы слушаете дома?
S.: Ambient и Techno, иногда рок.
X.: Какой рок вам нравится? Как вам новая рок-волна, столь популярная сейчас в мире, - мы имеем в виду таких исполнителей, как "Franz Ferdinand", "Radio 4", "The Rapture"?
S.: "Franz Ferdinand"? I Fuckin' hate them! - Слишком они развеселые какие-то. Мне нравится группа "Queens of the Stone Age". Но вообще главное - у музыки должна быть душа, если она есть - это отлично, если нет - для меня это не музыка.
X.: А что вы сегодня будете играть? Например, пару месяцев назад люди слушали ваше выступление в Париже в клубе Rex и рассказывают, что там играло почти что hard Techno.
S.: Тогда играл James Taylor (второй участник дуэта) - он вообще любит экспериментировать.
X.: Ну что же, спасибо вам огромное за это интервью. Желаем вам отлично отыграть, приятной публики и всего-всего.
S.: Спасибо.