Полная версия Вход Регистрация
42-Й
Русские сатирические плакаты и лубочные картинки времен 1-й мировой войны

Художники о войне.
Всего фото: 5


1. На буксире
2. Россия и её воин
3. Хочу быть Наполеоном
4. Россия за правду.
5. Вильгельмовы скоты
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5


6. Бред Вильгельма
7. Беседа под Царьградом
8. Священная война
9. Великий бой русского богатыря с немецким змеем
10. Франц и Вильгельм
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5


11. Европейские воры пойманые с поличным
12. Эх и грозно, эх и сильно жирный немец шёл на Вильно...
13. Сдал австриец русским Львов
14. Австрияки у Карпат поднимали благой мат.
15. В славном лесе Августовом битых немцев тысяч сто вам.

42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 3


16. Герой казак Козьма Крючков
17. Геройский подвиг казака Козьмы Крючкова
18. Первый георгиевский кавалер Кузьма Крючков


Первая мировая война, получившая в Российской Империи название Второй Отечественной вызвала сильнейший всплеск патриотизма. Как и все предыдущие войны, она породила своих героев.
Среди множества ратных подвигов русских солдат и офицеров особняком стоит геройский бой отряда донского казака Козьмы Крючкова.

В войну казаки вступили на пике своей боеспособности. Войско Донское выставило на фронт около 115 тысяч казаков. За годы войны 193 донских офицера и более 37 000 рядовых казаков были награждены орденом Святого Георгия, Георгиевским оружием, Георгиевскими крестами и медалями, высшими знаками воинской доблести и славы.


скрытый текст


Это сообщение отредактировал 42-Й - 07-03-2015 - 13:10
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 2


Его портреты и лубочные картинки, изображающие подвиг Крючкова, печатались в газетах и журналах, в том числе уже во втором номере столичного еженедельника «Летопись войны 1914 года» и в 34-м номере от 26 августа 1914 года популярного иллюстрированного журнала «Огонек». Московский иллюстрированный альманах «Великая война в образах и картинах» в передовой статье своего второго выпуска сообщал:

«Вызывает всеобщий энтузиазм громкий подвиг казака Крючкова, открывшего длинный ряд случаев награждения нижних чинов орденом Святого Георгия за выдающиеся подвиги личной храбрости»

Короткая побывка пролетела быстро, а война еще только начиналась. И прошел ее казак, как говорится, от звонка до звонка. Были у него и новые бои с ожесточенными кавалерийскими рубками, и новые раны, к счастью не смертельные, и новые награды. К концу войны он стал подхорунжим (первый офицерский чин в казачьих войсках), получил еще один георгиевский крест и две георгиевские медали.

Несмотря на большое внимание со стороны прессы и народа, Козьма Крючков отличался скромностью в обычной жизни. Известная певица того времени Н.В.Плевицкая в своих мемуарах также рассказывала о скромности героя:

«... На дворе мы увидели, между прочим, чубатого, с тонким, красивым лицом казака, который учился ездить на велосипеде. Он не обращал на нас внимания, а упрямо одолевал стального коня. Впрочем, этот конь то и дело сбрасывал казака в снег…. Так мы увидели Крючкова, портретами которого уже пестрили все журналы. Княгиня (попечительница Николаевской общины княгиня Васильчикова) казака сфотографировала. Он позировал неохотно. Генерал Леонтович заметил, что Крючков «не очень дисциплинирован». Когда Крючков хочет идти в разведку, а генерал не разрешает, он упрямо трясет чубом, повторяя: «А почему, а почему?»

На попытки самой Н.Плевицкой сфотографироваться с ним казак ответил категорическим отказом, сославшись на то, что он человек женатый и не имеет право фотографироваться с другой женщиной.

P.S. Козьма Крючков, вернувшись домой, продолжил службу в армии Всевеликого Войска Донского самопровозглашенной казачьей республики. В боях с Красной Армией он получил чин хорунжего 13-го конного полка Усть-Медведицкой конной дивизии Вооруженных Сил Юга России.

18 августа 1919 года Козьма Крючков умер от ран, полученных в ходе боя под селом Громки Саратовской губернии. Прославленный герой был похоронен в родном хуторе. (с)

42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5


16. Бой русских с немцами у Вислы
17. Европейская война
18. Захват казаками германского обоза
19. Лихая схватка казаков с германской кавалерией
20. Наши герои казаки.
42-Й
Русские сатирические плакаты и лубочные картинки времен 1-й мировой войны .

Художники о войне.
Всего фото: 5

1.Куды лезешь, куды прёшь?
2. Трёх этажный фокус
3. Эх, вы! Мобилизованные
4. Эх, кабы наверх забраться! ...ну-ка я вам помогу!
5. Про трусость, да про удаль молодецкую
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5

6. Удаль казака
7. Пара гнедых
8. Как народы турка хоронили
9. "Крупозное " воспаление
10. Отступление германцев от Вержболова и Лыка
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5

11.Битва под Краковым. Штурм Бохнии
12. Наступление на Краков
13. На берегах рек Вислы, Нарева, Бобра
14. Геройская оборона бельгийцами крепости Льеж
15. Схватка казаков с курдами в Турции
42-Й
Лица войны - 2-я мировая глазами добровольца войск СС

"Krigens ansikt" - Лица войны (книга)


Художники о войне.
Всего фото: 5

Сначала немного о Финне Вигфорссе (Finn Wigforss) - авторе и художнике книги "Krigens ansikt" (Лица войны). Finn Wigforss родился в 1909 году в Швеции.Столкнувшись с творческими неудачами, в поисках новых источников для вдохновения Финн Вигфорсс поступил добровольцем в норвежский легион СС "Norwegen" и вскоре был направлен на Восточный фронт в качестве военного корреспондента и художника в звании унтершарфюрера (унтер-офицера). Вскоре он стал достаточно популярным - его рисунки стали часто публиковать в норвежских военных журналах.(с)

1. Обложка
2.Добровольцы из норвежского подразделения СС - легиона "Norwegen"
3.В настоящее время мы продолжаем иметь своих военных сказателей и поэтов в лице военных корреспондентов. Как и сказатели древности, они продолжают принимать участие в военных сражениях, которые ведутся современными норвежскими воинами
4.На восток. Прощай.
#художники

Это сообщение отредактировал 42-Й - 17-01-2015 - 15:04
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5

Колонны идут на Восток.
Солдат норвежского легиона СС на марше .
Боевое крещение.
Разведчики на нейтральной полосе. Им приходится постоянно прижиматься к самой земле так, чтобы их не было видно и слышно. Необходимо проявлять находчивость и смелость для того, чтобы проникнуть в тыл врага.
В момент рывка подкравшихся разведчиков по вражеским позициям открывается рассеянный огонь из небольшого миномета (с таким расчетом, чтобы отвлечь внимание вражеских наблюдателей и заставить их поглубже спрятаться в своих укрытиях).

В 1943 году Вигфорсс принял участие в конкурсе военных художников в Германии и стал его победителем. Его работы были признаны в министерстве пропаганды III рейха настолько удачными и подходящими для широкой публикации в нацистской прессе, что германские чиновники принялись настаивать на том, чтобы Финн Вигфорсс удалил из своих рисунков надписи, говорившие о принадлежности автора к норвежскому легиону СС. Но, будучи очень гордым, он на отрез оказался от этого под угрозой выхода из числа участников конкурса. В скором времени (к концу 1943 года) в немецких и норвежских журналах стали появляться целые подборки графических работ этого военного художника, а в 1944 году большая их часть была издана в виде книжки рисунков с подписями к каждому из них под общим названием "Krigens ansikt" - Лица войны. (с)
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5

1.Пехота идет в атаку. Через пространство, изуродованное воронками от бомб и клочьями колючей проволоки, по политым человеческой кровью тропам.
2.Считанные секунды уходят на то, чтобы ворваться в окопы врага.
3.ражеский блиндаж может заключать в себе большую опасность. Бдительность превыше всего - один эсэсовец с винтовкой наготове занимает позицию сбоку перед входом в большевистское укрепление.
4.Группа большевиков застигнута врасплох. Эсэсовец с автоматом в руках вызывает у них состояние полной растерянности.
5.Мы говорим на языке оружия.

Вскоре после окончания 2-й мировой войны Финн Вигфорсс был арестован и осужден за факт добровольной службы в войсках СС, а затем отбывал наказание на территории Норвегии. После своего освобождения он вернулся в Швецию, где и умер в 1973 году в полной безвестности. (с)

Это сообщение отредактировал 42-Й - 17-01-2015 - 15:17
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5

1.После ожесточенной схватки с вражеским блиндажом покончено, те его обитатели, которым удалось остаться в живых, выползают оттуда с поднятыми руками
2.Взятие в плен большевистского солдата
3.Колючая проволока, установленная в виде заграждений, сильно замедляет возможность продвижения вперед. В темноте эсэсовцы выполняют опасное задание по фактическому устранению этого препятствия. Быстрыми и уверенными движениями они проделывают в заграждениях проходы для солдат своих подразделений, которые наблюдают за их действиями из своих траншей
4.Для эсэсовцев ничто не может послужить непреодолимым препятствием. Грязь, так грязь - вода, так вода. Но пулеметы у них всегда наготове
5.Взрыв. Возникает тяжелая ситуация на пулеметной точке. Один солдат из пулеметного расчета тяжело ранен. Состояние ужаса возникает на лице его товарища. Ведь он должен оказать первому необходимую помощь и одновременно обеспечить защиту себе и ему посредством использования имеющегося оружия


Изощренная пропаганда в гремучей смеси с суровой правдой окружающей жизни в своем первозданном и целостном виде являются очень показательным и вполне подходящим предметом для разного рода исследований как в области пропаганды, так и в плане постижения закономерностей устройства человеконенавистнической психологии. (с)
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5

оттаскивает раненого товарища в сторону ...
- а затем переносит его в безопасное место
В огне сражения. Осуществляемая операция была задумана в виде вступления с противником в рукопашный бой. Каждый человек здесь сходится в смертельной схватке с другим человеком.
Готовность ко всему.
Потоки воды и грязи, которые доходят до колена, заставляют наших солдат не останавливаясь идти вперед.
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 7

По этой жуткой и безлюдной местности галопом мчится эсэсовец-всадник для того, чтобы успеть доставить важное сообщение к месту сражения. Результат запланированной операции и жизнь многих его товарищей теперь во многом зависит от него самого. В известном смысле это гонка со смертью.
Эпизод во время осуществления доставки военного груза к линии фронта.
Плохие русские дороги во время оттепели превращаются в сплошное болото, в котором увязают ноги. Но ничто не может остановить наш транспорт.
Подвозка боеприпасов в полевых условиях.
Война требует жертв. Но пока остаются хоть какие-то искры надежды, здоровые солдаты делают для своих раненых товарищей все для того, чтобы осуществить их отправку в глубокий тыл для лечения.
Несмотря ни на что.
Ночь на нейтральной полосе.


42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5

1.Многие тысячи раз солдатам приходилось видеть эту картину...
2.Её имя Полина.
3.Большевисткое благославление.
4.иваны бомбят...(сов. лётчики)
5. Это её единственная собственность.

Черный PR Адольфа Гитлера
СССР в зеркале нацистской пропаганды.
"Русские — это не народ в общепринятом смысле слова, а сброд, обнаруживающий ярко выраженные животные черты. Это можно с полным основанием отнести как к гражданскому населению, так и к армии. (Йозеф Геббельс, 1942 год). " (с)
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5

1. Советские военнопленные курят.
2. Грустные и безнадёжно взирающие на всё дети с очень взрослыми выражениями лиц.
3. Борьба с большевисткими бандами.( большевисткие бандиты обнаруживают склонность к использованию варварских методов ведения войны.Так иногда небольшие группы большевиков пытаются вводить своего противника в заблуждение поднятыми вверх руками, при этом скрывая за своими спинами заряженный пулемет .)
4.Большевики атакуют, гоня перед собой стариков, женщин и детей в целях их использования в качестве живого щита .
5.Штурм подземного бункера. Солдаты в немецкой форме встречают уцелевших большевистских бандитов, выходящих оттуда с поднятыми руками .

Например, в 1942 году тем же ведомством Гиммлера была выпущена брошюра с красноречивым названием «Недочеловек» ("Der Untermensch"). Рассказывала она, понятно, о русском народе и других народах Советского Союза. Книжица первоначально предназначалась для воевавших в России эсэсовцев «в качестве справочного пособия по восточным народностям. Этот документ получил широкое распространение и внутри Рейха.
"Недочеловек" стал гимном расовой ненависти,призывая немецких солдат смотреть на мирное население как на вредных микробов, которых следовало уничтожать... (с)
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5

1.Русские сдаются - окончательный итог обычно всегда бывает таким .
2.Борьба с партизанами
--------------------------------------------------------------------------------
Военнослужащие подразделения СС, отправленные для очистки леса от партизан .

3.Необходимо постоянно быть наготове и проявлять осторожность.
4.Прямиком через болото .
5.Небольшая остановка в ходе начатой игры после того, как в ней оказался достигнутым определенный результат .

Мда, стОит обратить внимание на одухотворённые лица сс-вцев, да вот они несли нам европейские ценности...

А вот образ Красной армии и советской военной машины с 1941 года по 1945 год претерпел существенные изменения. В 1941 году, несмотря на то, что война шла совсем не по планам немецкого Генштаба, в целом успех был на стороне Рейха. Причем в июне-ноябре 1941 года достижения Вермахта были просто ошеломляющими: за это время немцы уничтожили или захватили 28 000 советских танков, взяли в плен 3,5 миллиона красноармейцев, фактически уничтожив кадровую Красную армию. Это привело немцев к усилению головокружения от успехов. Уже упоминалось об эсэсовской брошюре «Недочеловек», да и немецкая гражданская пресса была полна сообщений о глупости Сталина и непрофессионализме и трусости Красной армии.

Причем даже слово «солдат» по отношению к красноармейцам не употреблялось: его заменяли словами «большевик», «красноармеец», «коммунист» или «русский». Гордое звание солдата могли носить лишь немцы и их союзники. (с)
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5

1.Небольшие проблески света и смутные тени посреди леса .
2.Через несколько мгновений партизаны оказываются захваченными врасплох
3.Доброволец войск СС
4.На боевом дежурстве в зимнюю ночь
5.Рисунок без комментария (Норвежские девушки на могиле павших солдат)

Сталинград стал для Германии очень неприятной неожиданностью, и «образ врага» после февраля 1942 года несколько изменился.

Гитлер в 1943 году говорил, что следует признать — русские держатся, «но это объясняется тем, что они не европейцы, а существа низшего порядка, привыкшие к жизни в болотах. Нам очень трудно вести наступление в такой непролазной грязи, по которой русские двигаются, как по асфальту». (с)
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 5

1.Жестокий и беспощадный рукопашный бой.
2.За искореженным немецким орудием лежат убитые советские солдаты. А эсэсовцы движутся дальше - к местам, за которые им опять и опять надо будет вступать в боевые действия .
3.После того, как оказывается израсходованным последний патрон .
4.Любая понесенная жертва кажется нам очень большой .
5.Но война должна продолжаться. Наши солдаты должны быть способными преодолевать любые препятствия и невзгоды. Факт наличия у них пулеметов обеспечивает им возможность для ускорения наступательных действий. Знаком того, что бой почти выигран, служит поверженный посреди улицы памятник Ленину. .

"...На инструктаже «акулам пера» по поводу освещения взятия Севастополя. 9 июля 1942 года Геббельс говорил: «...Что касается сопротивления большевиков, речь здесь идет вообще не о героизме и храбрости. То, что нам здесь противостоит в русской массовой душе, является ничем иным, как примитивной животной сущностью славянства... Есть живые существа, которые слишком способны к сопротивлению потому, что они настолько же неполноценны. Уличная дворняжка тоже выносливее породистой овчарки. Но от этого уличная дворняжка не становится полноценнее. Крыса тоже выносливее домашнего животного, потому что она живет в столь плохих социальных и хозяйственных условиях, что она, чтобы вообще смочь существовать, прямо-таки должна приобрести здоровую выносливость. Большевик тоже вынослив. Секрет состоит в том, что наличествующий славянский склад ума объединился с дьявольским еврейским "воспитанием"... Поведение русских находится в резком противоречии с сознательным героизмом человека, который обладает силой целиком посвятить себя большому делу и умереть за него...

Потому для информирования должна быть создана определенная шкала понятий, которая бы резко отделяла храбрость и героизм немецкого солдата от примитивной животной выдержки большевика»" (с)
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 7

1.Бой посреди городской улицы.
2.Окончательная зачистка городских улиц от последних остатков солдат противника.
3.Котел замкнулся. Танковое подразделение совершило полукружный рейд по тылам противника с целью осуществления его окружения и к моменту обратного выхода к линии фронта не смогло точно определиться где находятся свои, а где чужие солдаты. Пулеметными очередями из трассирующих пуль высоко над головами им дали понять, что эту позицию занимают их друзья и они могут беспрепятственно возвратиться назад .
4.Окружение войск противника окончательно завершено. Накал боевых действий заметно ослаб. Но оптимистичный настрой нарушает вид подбитых танков и обломков искореженной техники, который охватывает все вокруг до самого горизонта. Нескончаемые колонны советских пленных медленно бредут в сторону тыла .
5. и далее - "истинные арийцы"...


"...немаловажный поворот 1943 года касался освещения целей войны Германии на Востоке: от «борьбы за жизненное пространство» к «крестовому походу против большевизма». Понятно, что эти мотивы присутствовали в пропаганде на протяжении всего периода советско-германской войны. Но в 1941—1942 годах акцент делался на эгоистические мотивации немцев, а в 1943—1945 годах подчеркивалась роль Германии как спасительницы западной цивилизации от красной опасности.
....После победы «унтерменшев» под Сталинградом брошюра «Недочеловек» была практически изъята из открытого обращения. Не удивительно, что Геббельс приложил к этому руку. В начале 1942 года он писал в дневнике: «В конечном счете, приток рабочих с Востока значительно сократится, если мы в Рейхе будем обращаться с ними как с животными». "(с)
42-Й
Британский иллюстратор Steve Noon (Стив Нун)
Художники о войне.
Всего фото: 6

1. Сталинград,декабрь1942г.
2. Белорусские партизаны, 1944г.
3. Вермахт под Москвой, декабрь 1941г.
4.Аахен(зап.герм.) подразделение сс.
5. Крит, май1941г.,десант вермахта.
6. Подавление восстания в Варшаве, август1944г.
42-Й
9 февраля 2015 года 111-я годовщина подвига крейсера «Варяг»
Художники о войне.
Всего фото: 2

Черепанов Константин -"Крейсер "Варяг.""

Именно в этот день, 111 лет назад вблизи города Чемульпо (Корея) экипажи 2 русских кораблей – крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» приняли неравный бой с японской эскадрой, состоявшей из шести боевых кораблей и восьми миноносцев. Этот бой принес русским морякам всенародную любовь и навсегда остался в мировой памяти, как символ героизма и преданности родине. После подвига моряков, писатель и поэт Рудольф Грейнц написал стихотворение «Der «Warjag»», посвящённое этому событию. Вскоре стихи положили на музыку, и сегодня мы знаем эту песню как «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»».
42-Й
Киреев Владимир Николаевич (1984 года рождения). Художник-живописец. Член Союза Художников России. Член Международной ассоциации изобразительных искусств - АИАП ЮНЕСКО. Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова /диплом 2011 года/, факультет историко-религиозной живописи. Аспирант РАЖВиЗ Ильи Глазунова по научной специальности: изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура.

Художники о войне.
Всего фото: 3

Триптих "Хотят ли русские войны".(2014г.)
1. Часть 1-я. Жатва.
2. Часть 2-я. Весна 45-го.
3. Часть 3-я. Возвращение.

Это сообщение отредактировал 42-Й - 23-02-2015 - 19:30
42-Й
Киреев В. Н.
Художники о войне.
Всего фото: 5

Триптих "Хотят ли русские войны".(2014г.) - Фрагменты.
42-Й
Иллюстратор Джефф Мак-Комси комикс Mother Russia (Матушка Россия).
Художники о войне.
Джефф МакКомси, молодой автор комиксов из США, известный прежде всего за свою серию FUBAR – хроникам Второй Мировой с участием зомби. Год назад на Kickstarter он собрал почти 100 тысяч долларов на выпуск комикса про Сталинградскую битву.
Вот что говорит сам автор:
скрытый текст


"....Меня всегда поражала стойкость русского народа. Вы пережили столько войн, революций, конфликтов – и ни разу не были сломлены! Интересно, есть ли на свете страны, которые могут так же? (с)
oper88
(42-Й @ 30.03.2015 - время: 18:58)
Иллюстратор Джефф Мак-Комси комикс Mother Russia (Матушка Россия).
Джефф МакКомси, молодой автор комиксов из США, известный прежде всего за свою серию FUBAR – хроникам Второй Мировой с участием зомби. Год назад на Kickstarter он собрал почти 100 тысяч долларов на выпуск комикса про Сталинградскую битву.
Вот что говорит сам автор:
скрытый текст


"....Меня всегда поражала стойкость русского народа. Вы пережили столько войн, революций, конфликтов – и ни разу не были сломлены! Интересно, есть ли на свете страны, которые могут так же? (с)

Ну в Аниме таких тем масса.

Прекрасная тема кстати, увидел много не известных мне работ на военную тематику.
Спасибо.
42-Й
Георгий Васильевич Малаков (1928-1979) — один из самых известных украинских книжных графиков. Заслуженный художник Украины.

Г. Малаков шёл в искусство нелёгким путём. Препятствием к началу учёбы в Киевской художественной школе стала война. Подросток пережил нацистскую оккупацию. Но и в самые трудные годы (1941-43) он вёл графический дневник. В многочисленных дневниковых альбомах одарённого юноши с поразительной точностью воспрозведены образы войны и эфемерной оккупационной среды.
На очутившегося в оккупации подростка несомненно произвела неизгладимое впечатление мощь вражеской военной машины, — утилитарно-совершенная и разрушительно-убийственная двойственность «милитаристской эстетики» пройдёт красной нитью через всё его будущее художественное творчество.(с)
Художники о войне.
Всего фото: 5

1. Утро 22 июня...
2. Крещатик горит.
3. Руины Успенского собора.
4. Оккупация.
5. "Расцвет" торговли.
42-Й
Г. Малаков
Художники о войне.
Всего фото: 5

1. Августовские дни и ночи.
2. Беги, облава!
3. Киев, ул. Ленина.
4. Начало конца.
5. 6 ноября 1943года.
42-Й
Г. Малаков
Художники о войне.
Всего фото: 5

1. Их путь. (триптих)
2. Не подпустим!
3. Корсунь - Шевченковский котёл.
4. Наш позывной - "Свобода"!
5. Наши!
42-Й
Г. Малаков
Художники о войне.
Всего фото: 4

1. Трофейная команда 1943 года.
2. Отгремело.
3. Детство.
4. - - - - -
42-Й
Г. Малаков
Художники о войне.
Всего фото: 3

1. Могила экипажа
2. Дети на танке
3. Подбитый т-IV
42-Й
Поздравляю всех форумчан с 70-й годовщиной великой Победы !

И представляю фронтового художника Жукова Николая Николаевича.

Художники о войне.
Всего фото: 4

1. Медсестра, пулемётчица Елена Лосева. 1942 г.
2. Поэт Башкирии, рядовой Кадыр Даян. 1941 г.
3. Боец Николай Сорокин.
4. Летчик А И Покрышкин 1942

Николай Николаевич Жуков (1908—1973) — живописец, график, плакатист; мастер станкового портрета, иллюстратор. Народный художник СССР. В годы ВОВ художник политуправления Калининского фронта. С 1943 по 1973 гг. художественный руководитель Студии военных художников имени М.Б. Грекова.

Начало Великой Отечественной войны Жуков встретил в Белоруссии на должности топографа. Сам художник рассказывал об этом: «Ехали мы на учебный сбор в город Молодечно. Объявление войны застало в Великих Луках. Потрясение было невероятным. Даже мирные строительные бревна, сложенные на платформах встречных поездов, воспринимались как дула орудий. Закаты солнца казались недобрыми, зловещими.»(с)
42-Й
Уже в августе 1941 года Николай Жуков был назначен фронтовым художником 29-й армии Западного фронта. Рисунки печатались в армейской газете, которая называлась: “На разгром врага”. Только за первые 4 месяца пребывания на фронте Жуков сделал более 100 рисунков. Солдаты часто стояли у него за спиной в то время, когда художник делал наброски, и наблюдали за его работой.(с)
Художники о войне.
Всего фото: 4

1. На окопах Сталинграда. 1943 г.
2. Минута молчания. 1942г.
3. Спасибо родная! 1943 г.
4. В госпитале (в гостях у защитника Сталинграда) 1943г.
42-Й
Художники о войне.
Всего фото: 4

1. Лиха беда начало. 1943г.
2. Партизан дед Михайло. 1943г.
3. Командир танка Т-34 гвардии лейтенант В.М.Поручко
(портрет написан за день до гибели). 1944 г.
4.Давай закурим! 1944г.

Из дневников Н.Жукова:
1941
Однажды, в холодный снежно-вихревой день, когда небо и земля образуют одну общую белую тьму, когда никто не мог ожидать налета авиации, какой-то дикий фашистский бомбовоз обрушился на деревню Двойня, где в то время располагалась наша редакция. Произошло это часов в 12 дня. Печатался очередной номер газеты, и каждый занимался своим делом. Неожиданно сразу над крышей дома раздался гул. Самолет летел очень низко, так как видимость, даже на дороге для автомашин, была слабой. Внезапный грохот создал впечатление, что самолет задел трубу нашей избы... и вслед за этим мы услышали взрыв бомбы. Почти прямым попаданием она угодила в дом наискосок от нас. Убиты были двое детей, хозяйка-мать, сотрудник нашей редакции и шофер. На фоне метели с улицы был виден разрушенный дом. Как в кривой бревенчатой раме, в уцелевшей тремя стенами комнате стоял стол, на нем горячий самовар, упавшая на лавку икона. Повсюду виднелись какие-то вещи, придавленные бревнами и досками. Теплое, живое дыхание комнаты с самоваром запомнилось навсегда. Долго и упорно ломами копали могилу. Земля мерзлая, поддавалась туго. Похоронили недалеко от деревни. Минута молчания, холодный ветер трепал волосы, слезы застывали на щеках. Разошлись после троекратного оружейного залпа.(с)



Рекомендуем почитать также топики:

Декоративные узлы как искусство.

Стриптиз, искуство или...

Уральский РОК

мое кино ...я снял

Сюрреализм, мистика, ужасы