Что снова выдумали неугомонные изобретатели в дорогостоящих лабораториях, а то и просто в гаражах? )) Что нас ждет в далеком или недалеком будущем в технике? Теперь будем в курсе!
Это сообщение отредактировал Реланиум - 31-08-2014 - 18:56
Tuyan
Найден способ превращения автомобильных шин в детали для батарей («Science-News»)
Ученые научились превращать высокочистый углерод, получаемый в процессе переработки резиновых шин, в компоненты для литий-ионных батарей. Подробно суть метода раскрывается в статье, опубликованной в журнале RSC Advances. Литий-ионные батареи (или аккумуляторы) находят широкое применение в современной технике, в том числе в смартфонах. Более крупные и переносные их виды используются как источник питания для электромобилей, а также как накопитель энергии, получаемой от солнечной и ветряной энергетики.
Ученые из Национальной лаборатории Оук-Ридж (США) под руководством Паранс Парантамана (Parans Paranthaman) и Амита Наскара (Amit Naskar) смогли превратить углеродную сажу из переработанных шин в важный компонент для литий-ионного аккумулятора.
Сначала ученые применили собственный метод переработки резиновых автомобильных шин и выделили из них пиролитический высокочистый углерод. По своим характеристикам он похож на графит, однако искусственного происхождения.
Затем они использовали полученное вещество в качестве компонента для анода в литий-ионной батарее. Выяснилось, что энергетическая емкость такого анода (390 миллиампер-часов на грамм) превышает ту, которой обладают лучшие использующиеся в данный момент аналоги на основе графита.
Ученые отмечают, что новая технология таким образом убивает сразу двух зайцев.
Использование шин для создания таких изделий, как накопители энергии, является очень привлекательной идеей не только из-за перспективы выделения углеродных материалов, но и из-за улучшения экологической обстановки, которой наносят вред скопления непригодных шин.
- Паранс Парантамана, Национальная лаборатория Оук-Ридж
Авторы исследования упоминают, что мировой рынок батарей для автомобильных и военных нужд растет и достигнет в скором времени 78 млрд долларов, а рынок материалов для батарей должен превысить отметку в 11 млрд в 2018 году.
Китай может построить гиперзвуковую субмарину, способную достичь Сан-Франциско за 100 минут
Новые достижения в технологии сверхкавитации позволяют создавать фантастически быстрые подводные аппараты
Первоначально эта техника была разработана для торпеды «Шквал», которая была создана Советским Союзом во времена холодной войны, и была способна развивать скорость до 500 километров в час.
Величина используемого ею пузыря и максимальная скорость торпеды были ограничены.
Теперь же китайские исследователи заявляют, что им удалось найти способ генерировать настолько большие воздушные пузыри, что они позволяют уменьшить трение о воду даже крупных подводных судов, сообщает gizmodo.com.
Голландцу Рубену Патеру (Ruben Pater) пришла в голову идея подготовить документ под названием "Беспилотники : руководство по выживанию".
Cоветы "Руководства" включают в себя способы укрытия от беспилотников, среди них следующие (текст оригинала):
Дневная маскировка: прячьтесь в тени от зданий или деревьев. Используйте густой лес как естественное укрытие или применяйте маскировочные сети. Ночная маскировка: прячьтесь внутри зданий или под укрытием деревьев и листвы. Не включайте ручные фонарики или автомобильные фары. Ночью они могут быть легко замечены беспилотниками.
скрытый текст
Тепловая маскировка: спасательные одеяла (так называемые космические одеяла), изготовленные из майлара, не пропускают инфракрасное излучение. Ночью оденьте спасательное одеяло как пончо, это поможет вам спрятаться от обнаружения инфракрасной камерой. В жаркую погоду, когда температура воздуха 36°-40°C, инфракрасная камера не может различить человека. Подождите плохой погоды. Беспилотники не могут работать при сильном ветре, дыме или грозах. Никакой беспроводной связи. Использование мобильного телефона или GPS-устройств может выдать ваше местоположение. Раскладка отражающих кусков стекла или других зеркальных материалов на крышах домов и автомобилей создаст помехи для камеры беспилотника. Ложные цели. Используйте манекены или чучела в человеческий рост, чтобы обмануть воздушную разведку.
Для тех, кто готов занять более активную жизненную позицию в противостоянии дронам, "Руководство" предлагает следующие советы:
Перехват. Метод заключается в использовании спутниковой тарелки, ТВ-тюнера и программы skygrabber, чтобы перехватить частоты беспилотника. Могут быть перехвачены как данные отправляемые со спутника на беспилотник, так и идущие в обратном направлении. Создание помех. Вещанием на частотах, используемых беспилотником, может быть оборвана связь с его оператором. Подделка сигналов GPS. Портативные GPS передатчики могут посылать ложные GPS сигналы и нарушить систему навигации беспилотника. Это можно использовать для направления беспилотника по траектории, на которой он разобьётся или даже для перехвата и посадки на взлётно-посадочной полосе. (с)
Tuyan
ХЭ-СЭ, ЧТО ЗА ШТУКА
Год назад мы писали о том, что Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) объявило о запуске проекта под кодовым названием XS-1 (от EXperimental Spaceplane - экспериментальный космический самолёт). "Космолёт", среди прочих требований, должен обладать возможностью совершить не менее десяти полётов за 10-дневный период.
скрытый текст
В очередь за государственным финансированием встали серьёзные претенденты вроде "Боинга" и других аэрокосмических гигантов, а также относительно молодые компании вроде Masten Space Systems. Последняя известна тем, что выиграла два конкурса серии Lunar Lander Challenge, в которых соревновались прототипы космических аппаратов вертикального взлёта и посадки. А в июне этого года компания получила от DARPA $3 млн. для работы над проектом XS-1. Ещё одним победителем тендера стала компания Boeing.
А вот третий выбранный DARPA претендент, Northrop Grumman, видимо, начавший работу над XS-1 гораздо раньше (хотя и получивший $3,9 млн. вместе с Masten Space Systems), только что обнародовал свой дизайн "космолёта", разработанный в партнёрстве с фирмами Scaled Composites и Virgin Galactic. Scaled Composites известна своим суборбитальным пилотируемым кораблём многоразового использования SpaceShipOne, а Virgin Galactic собирается его использовать для коммерческих полётов.
В проекте XS-1 фирме Scaled Composites отводится роль производителя и сборщика составных частей, а Virgin Galactic - оператора космического корабля. Но не стоит думать, что Northrop Grumman получит свою долю исключительно из-за административного ресурса как крупнейший подрядчик Пентагона и НАСА. Northrop активно участвует в разработке коммерческого корабля SpaceShipOne и собирается использовать в проекте XS-1 свои уже разработанные и отработанные технологии, что позволит существенно уменьшить стоимость "космолёта".
Это сообщение отредактировал Tuyan - 03-09-2014 - 14:59
Tuyan
Сингапур истратил миллиард долларов на...сад
Страна с 5-миллионным населением, известная своей эффективной банковской системой, высоким уровнем жизни и практически отсутствующей преступностью, позволила себе потратить миллиард долларов на ... сад. Но не простой, а высокотехнологичный, вследствие чего его в буквальном смысле можно считать "технопарком". Официально он называется Garden by the Bay, то есть "Сад у залива", а отличительными чертами "техносада" являются "Роща супердеревьев" и "Облачный лес".
скрытый текст
"Роща" представляет собой собрание гигантских кибердеревьев. Каждое из "супердеревьев" является отдельным вертикальным садом, состоящим из папоротников, лиан, орхидей и других растений, обвивающих башни-каркасы. Супердеревья сконструированы таким образом, чтобы имитировать настоящие деревья и происходящие в них процессы. Например, "фотосинтез" осуществляется с помощью фотовольтаических ячеек, которые производят электроэнергию, необходимую для поддержания работы парка. Технодеревья собирают воду во время сингапурских ливней и направляют её в ирригационную систему сада, фонтаны и водопады. Кроме того, стволы "деревьев" служат в качестве дымоходов для подземных бойлеров, работающих на биомассе.
"Куланом" зовут прототип сельскохозяйственного электромобиля будущего, который так назван потому, что, по словам разработчиков, он "надёжен и в состоянии перевозить большие грузы, как его собрат". Поскольку джигетай занесён в Красную книгу, и его невозможно приручить, неизвестно, какие именно грузы живой кулан может перевозить и как быстро. Что же касается электрического, то Kulan, грузоподъёмность которого составляет 1 тонну, приводится в движение двумя электродвигателями мощностью 2 кВт каждый, установленных на ступицах задних колёс. Питание обеспечивают 16 литий-ионных аккумуляторов, расположенных под грузовой платформой электромобиля, которые подзаряжаются от любой розетки на 220 В.
скрытый текст
Относительно небольшой вес машины - 300 кг - обеспечивается за счёт рамы, выполненной из стальных трубок, и корпуса, представляющего собой сочетание стального листа толщиной 1 мм и углепластика. Грузовая платформа сделана из алюминиевых листов с прослойкой из пенополиуретана и обшита внутри армированным пенопластом. Благодаря такому весу Kulan в состоянии проезжать без подзарядки до 300 км или двигаться непрерывно в течение 6 часов максимальная скорость автомобиля - 50 км/ч.
Электрический "Кулан" призван решить одну из основных экологических проблем сельского хозяйства - загрязнение окружающей среды за счёт выхлопа тракторов и внедорожников. Кроме того, ввиду его практической бесшумности, электромобиль не пугает пасущихся вокруг животных. Благодаря этим достоинствам электромобиль, разработанный консорциумом из 14 немецких компаний и научно-исследовательских институтов, был назван в числе победителей конкурса инноваций в сельском хозяйстве, проведённом недавно в Германии.(с)
Всего фото: 2
Tuyan
Microsoft намерена полностью отказаться от использования бренда Nokia в своих продуктах, сообщил ресурс GeekOnGadgets.
В распоряжении сайта оказались документы компании, которые подтверждают планы отказа от многолетнего бренда.
Кроме того, Microsoft планомерно избавляется от логотипа Windows Phone, заменяя его стандартным изображением Windows, которое присутствует в продуктах для ПК. По словам источника GOG, в будущем планируется выпускать одну операционную систему для мобильных и стационарных устройств.
По данным издания The Verge, новый смартфон HTC One M8 на базе Windows уже избавятся от длинного "Windows Phone".
Американская компания не планирует отказываться от названия линейки смартфонов Lumia. Судя по всему, аппараты Lumia 830 и Lumia 730 будут последними смартфонами, выпущенными под брендом Nokia.
Microsoft уже начала процесс замещения названия Nokia именем Microsoft Mobile. В некоторых странах пользователи, зашедшие на сайт финского производителя гаджетов, переадресуются на страницы с продукцией Microsoft, где в названиях новых устройств почти не упоминается слово "Nokia".
Google представит на индийском рынке новый бюджетный телефон с возможностью выхода в интернет, сообщает агентство Bloomberg.
Это позволит компании побороться за самый быстрорастущий рынок смартфонов. По данным лондонской SMM-компании We Are Social за июль, около 76% из 243 млн пользователей интернета в Индии используют для выхода в сеть телефон. В июле в стране насчитывалось 797 млн абонентов, использующих беспроводной доступ, отмечает Telecom Regulatory Authority of India.
"Мы считаем, что Индия станет вторым по величине интернет-рынком к 2017 году, и причиной тому - мобильная связь", - заявил старший вице-президент Google Сундар Пичай.
Google планирует продвигать платформу Android One и на других азиатских рынках, включая Индонезию, Филиппины, Бангладеш, Пакистан и Шри-Ланку, до конца этого года. Вместе с тем компания планирует сотрудничать с Panasonic, Acer, Lenovo, HTC и Qualcomm. "Индия для нас - только начало. Мы хотим получить здесь опыт и применять его в других странах",- заявил Пичай.
Физики опровергли популярное мнение о вреде быстрой зарядки батарей
Американские ученые пришли к выводу, что быстрая разрядка и зарядка аккумуляторных батарей не уменьшает срок их службы, как думали раньше. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Materials, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Стэнфордского центра линейного ускорителя. Ученые экспериментировали с литий-ионными батареями и их графитовыми и оксидными электродами. Специалисты при помощи рентгеновской микроскопии изучали динамику заряженных наночастиц (ионов лития) между двумя аккумуляторными электродами.
Исследователей интересовал вопрос о том, как быстро осуществляются процессы транспорта заряда в батарее и образуются химические связи. Специалисты пришли к выводам, что быстрая зарядка, по сравнению с медленной, не столь вредна для аккумуляторов, как считалось ранее.
Батареи успевали равномерно зарядиться и разрядиться в обоих случаях и все ионы лития участвовали в транспорте заряда в них: не было частиц, которые бы из-за «эффекта памяти» не участвовали в переносе зарядов.
Ладно, подождем и посмотрим, что за "девятка" будет))
Tuyan
Робот-гепард, детище инженеров Массачусетского технологического института (MIT), научился бегать без поводка со скоростью до 16 километров в час, а также подпрыгивать, перемахивая через препятствия
Главной инновацией стал алгоритм для прыжков: каждую конечность робота запрограммировали на то, чтобы прикладывать определенную силу в долю секунду, когда «нога» касается земли. Так робот выдерживает заданную скорость.
Движение с управлением по усилию — это подход, которым пользуются и спринтеры. «Усэйн Болт, например, не просто быстро передвигает ноги. Бегуны увеличивают толкающее усилие, упираясь в землю с большей силой, и так у них получается покрыть большее расстояние, не меняя частоту шага», — рассказывает Санбэ Ким (Sangbae Kim), адъюнкт-профессор технологии машиностроения. Кроме того, этот подход помог роботу свободно передвигаться по реальному ландшафту, изобилующему неровностями.
Алгоритм, разработанный Кимом и его коллегами, определяет, какую силу должна приложить каждая конечность робота, касаясь земли. Этой силы, решили ученые, должно быть достаточно для преодоления гравитации и движения вперед. «Если знаю, сколько времени моя нога проводит на земле, а мое тело — в воздухе, мне становится понятно, что нужно для преодоления силы притяжения. Для прыжка же нужно, например, удвоить эту силу», — поясняет Ким.
(Tuyan @ 23.09.2014 - время: 16:10) Куратас - 4-х тонный боевой робот. Вооружен двумя пулеметами а по полю боя он так же на тягловой китайской силе будет ездить?
Tuyan
Kormaran: новая удивительная лодка-трансформер
Представлен проект нового высокотехнологичного судна, способного трансформироваться из однокорпусной лодки в катамаран, тримаран, а также в судно на подводных крыльях. В дополнение к общим классам лодок, австралийские разработчики предложили еще один – судно-трансформер Kormaran, стремящееся соединить в себе мир роскошных яхт с миром спортивных автомобилей.
Среди многих особенностей этого универсального судна стоит выделить его способность к трансформациям. Благодаря выдвижным подводным крыльям и складным буям, Kormaran может быть маневренным, как простой катер, и устойчивым, как катамаран.
Трансформация корпуса судна может происходить прямо в движении. Помимо того, что Kormaran способен превратиться из однокорпусной лодки в катамаран, тримаран и судно на подводных крыльях, он также может «обернуться» платформой для купания и принятия загара.
По словам создателей уникального судна, оно может развивать скорость до 70 км/ч и проплыть на максимальной скорости до 200 км. Длина Kormaran достигает 7 метров, а ширина – от 1,5 до 3 метров (в зависимости от формы, которую он принял).
Обилие функций судна подчеркивает и его инновационный дизайн. Основная структура Kormaran изготовлена из углеродного волокна, которое также используют при создании гоночных болидов. Гидравлические «руки» представляют собой сочетание нержавеющей стали и титана, а интерьер отделан кожей. Корпуса и палубы сделаны из древесины тикового дерева.
(Inquisitor6789 @ 24.09.2014 - время: 02:45) (Tuyan @ 23.09.2014 - время: 16:10) Куратас - 4-х тонный боевой робот. Вооружен двумя пулеметамиа по полю боя он так же на тягловой китайской силе будет ездить? Два полка китайской пехоты прилагаются))
Tuyan
Технологии плюс дизайн)) Дом на колесах)) Шикарно))
Дом, которому не страшны никакие стихийные бедствия
Этот деревянный дом под названием "Domespace" от компании "Solaleya Designs" не только имеет оригинальный дизайн и отапливается за счет солнечной энергии, но и является надежным убежищем от природных катаклизмов.
Каждая конструкция состоит из натуральных и возобновляемых ресурсов, а обогрев и охлаждение эффективно осуществляется благодаря использованию солнечной энергии.
Конструкция купола установлена на вращающуюся опору, которая позволяет изменять ориентацию здания по отношению к солнцу для регулирования температуры в помещениях.
Это сообщение отредактировал Tuyan - 25-09-2014 - 07:48
Tuyan
Новые терагерцовые приборы ночного видения позволяют видеть сквозь стены и человеческую кожу
За время эволюции люди выработали способность видеть определенный диапазон длин волн на очень серьезных основаниях — в нём сосредоточена большая часть полезной информации о нашем физическом земном мире. Человечество также разработало впечатляющий набор инструментов, который позволяет видеть мир на разных частотах света — в рентгеновском диапазоне, используемом в радиографии, или в миллиметровом, позволяющем видеть через одежду (в этом диапазоне работают сканеры в аэропортах).
Терагерцовое излучение, лежащее между микроволновым инфракрасным излучением (известное также как Т-лучи), даёт возможность прощупать невидимый мир ещё глубже — увидеть то, что происходит не только под одеждой, но даже под кожей, пластиками, картоном и другими непрозрачными материалами.
Практическое применение Т-лучей до сих пор ограничивалось требованием очень низких рабочих температур — порядка – 269 градусов Цельсия, что создавало большие технические трудности. Однако команда исследователей из Университета штата Мэриленд (UMD) утверждает, что им удалось решить эту проблему.
Известно, что Т-излучение является неионизирующим, т.е. электроны, поглощая это излучение, не в состоянии излучить квант света, чтобы перейти из возбуждённого состояния в обычное. Это является фундаментальным препятствием использования Т-лучей для получения изображений. Однако исследователи нашли новый способ решения этой проблемы – графен.
Графен ведёт себя немного странно, когда используется в составе детектора Т-лучей. Высокочастотные волны поглощаются электронами графена, но вместо нагревания решетки, возбуждённые электроны отказываются поделиться с ней новой энергией. «Свет поглощается электронами в графене, которые нагреваются, но не теряют свою энергию. Таким образом, они остаются горячими, в то время как атомная решетка углерода остается холодной» — говорит Деннис Дрю, профессор физики UMD.
При этом возникает так называемая фототермоэлектроэмиссия «горячих электронов», и, покидая графен, они создают ток. Этот ток, поступающий от детектора из графенового материала, обеспечивает сигнал, который может быть интерпретирован в виде образов.