Полная версия Вход Регистрация
niktuba
QUOTE (Шорох @ 28.03.2007 - время: 10:03)
QUOTE (sorques @ 27.03.2007 - время: 22:42)
Да мир меняется...и христиане тоже...

Христианству вообще не везет.
Там с самого начала как-то не задалось, и чем дальше тем хуже. :(

Это не только христианству не везет. В секулярном буржуазном обществе, каковым является западная демократия, любой религиозной конфессии жить трудно, так как без наличия агрессивного окружения ее морально-нравственные устои начинают разлагаться.
.Тимофей.
QUOTE (niktuba @ 30.03.2007 - время: 22:32)
Это не только христианству не везет. В секулярном буржуазном обществе, каковым является западная демократия, любой религиозной конфессии жить трудно, так как без наличия агрессивного окружения ее морально-нравственные устои начинают разлагаться.

Я, думаю, дело даже не столько в секулярности..

Современная демократия, есть совсем не та демократия, которая родилась в Греции или частично культивировалась у нас в Новгороде, к примеру..
Нынешние потребители демократии вовсе "не согласны" участвовать в управлении. Они предпочитают делегировать свои права некой горстке профессионалов и не вмешиваются ни во что, пока не ущемляются их личные интересы! Отношение к своему государству, патриотизм, нынче имеют уж очень потребительскую окраску. Душевные порывы отстаются уделом молодости и очень быстро проходят в утилитарном обществе. Все быстренько привыкают к "жертвованию" не в ущерб. Так что религия интересует людей исключительно в виде некоего "пакта о ненападении", некоторой гарантии своих интересов от посягательств ближних. Потому и католицизм ближе Западу, чем Првославие: ведь возлюбить нужно только тех, кто возлюбит тебя. А к остальным, если что, можно относиться как к врагам со всеми вытекающими.

Принять ислам с его суровыми догмами и строгим подчинением идее вплоть до жертв, западный человек не может. Как не может принять и представителей ислама, интуитивно чувствуя, что они духовно сильнее своим единением.
монархист
мусульмане возможно и сильнее . но никак не духовно ! вера арабов конечно чужда человеку западных традиций . даже и не христианину .и не вызывает доверия многими фактами и догмами .к примеру как можно поверить что Мухаммед пророк Бога если тому не представленно ни единого доказательства ?!так написано в коране ! а от кого получен коран ? от Мухаммеда же !круг замкнулся !
монархист
а какие вы можете привести доказательства что Мухаммед пророк Бога?
монархист
QUOTE
Если по Вашему пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не от Бога, а от кого же он?
интересный вопрос ...сами понимаете . есть варианты .
QUOTE
И почему тогда в Исламе состоит более миллиарда человек и это число увеличивается?
прежде всего из за высокой рождаемости в мусульманских семьях .
QUOTE
Вы приведите доказательства, основываясь на которых можно отвергнуть пророка?
сама личность пророка . описание его жизни . его поступки коих никогда не совершал ни один из пророков заставляют нас его отвергнуть ...кроме того мы знаем что до страшного суда пророков на землю более послано не будет .это из библии .книги гораздо более древней чем коран .
Мистификатор
Какие доказательства, люди? Религия какой бы она не была, для того и дарована человечеству, чтобы в неё верить, а не искать в ней неопровержимые доказательства того или иного факта. Для этого в конце концов "Википедия" существует 00003.gif
(Мистификатор @ 22.12.2012 - время: 03:02)
Какие доказательства, люди? Религия какой бы она не была, для того и дарована человечеству, чтобы в неё верить, а не искать в ней неопровержимые доказательства того или иного факта.

это противоречит исламу.
dedO'K
CODE
Я не теолог и к тому же странно вести богословские диспуты на сайте с красноречивым аккаунтом sxnarod - секснарод.
Господь вездесущ.
монархист
Эта история началась тогда, когда Дима умер.
Странное начало истории объяснялось тем, что и сама история была необычной.
Умер Дима не то, чтобы классически, но и не экстравагантно. Ну, то есть, не в больничной палате, в окружении родственников, скорбно вычисляющих в уме процент налога на наследство, но и не в обломках мотодельтаплана, разорванного мощными челюстями белой акулы. Авария... Просто авария.
Момент самой смерти он не помнил. Ну, то есть, он помнил, как летел на всех парах в своем новом Лансере, крик клаксона, визг тормозов, громкий отчаянный собственный вопль и боль скрутились в его памяти странным, чересчур ярким букетом. А вот момент самой смерти он не помнил. Его вообще никто не помнит. Смерть последовательна в своей неизбежности и еще более последовательна в своей жадности и потому ничего не дает, забирая, тем не менее, все. Даже себя. То есть, как справедливо заметил один саркастичный мудрец, для человека ее нет. Когда он жив, он жив, и речи о смерти нет. А когда мертв, то уже нет человека. Этот философ лишь не принял во внимание тот факт, что смерть, вместе с жизнью, забирает из памяти и момент своей встречи с человеком.
И поэтому Дима не помнил миг своей смерти. Он пришел в себя уже перед громадными, ажурными воротами. Перед ними был небольшой пятачок серебристой земли, с травой, тронутой словно бы ртутной изморозью. За воротами виднелась обычная для этого места пастораль. Яркий солнечный свет волнами спускался откуда-то сверху, разливаясь по ослепительно-зеленым кущам и травам. Вдали, у самой кромки горизонта виделись небольшие группки облаков, плывущих над самой поверхностью земли.
- Видимо, рай – то ли подумал, то ли сказал Дима.
- Ну, и видимо, и так оно и есть. Рай. – раздался вдруг не тихий такой глас.
От неожиданности Дима аж подпрыгнул на месте.
- Кто здесь?
- Аз есмь – пошутил Петр, появившись перед ним, на серебристом пятачке перед вратами.
- Э-э… - Дима замялся, не решаясь произнести вслух очевидную для него вещь – Вы святой Петр?
- Точно. – довольно улыбнулся святой. – Слышал обо мне?
- Конечно. – Дима осторожно, стараясь не обидеть собеседника оглядел его. Длинная, светлая хламида, стянутая на поясе бечевой, грубые, но чистые сандалии на босу ногу. Бородатое лицо, с глубокими, все понимающими глазами. Как писан на иконах, так и предстал он перед Димой. Только вот…
- Ключи ищешь? – догадался Петр.
Дима кивнул.
- А их нет. – улыбнулся святой.
- Но ведь, Петр, ключник, врата…
- Я сам ключ, к чему мне их внешнее отображение?
Дима сконфуженно примолк. И вправду, к чему?
- А что еще говорят про меня?
- Ну… - Дима откашлялся, - говорят, что Вы встречаете умерших у врат рая и впускаете или не впускаете внутрь.
- А почему не впускаю? Кого именно?
- Ну… Грешников, неправедных. Недостойных, в общем.
- Угу. То есть, такой вот судья.
В разговоре возникла пауза. Стайка облаков, плывшая вдали, слегка приблизилась к беседующим и теперь Дима мог рассмотреть, что на каждом облачке, как и положено, сидит человек. Вернее – душа.
- Скажи мне, Дима. – снова заговорил Петр. – А как ты думаешь, как я сужу? По чем?
Дима задумался. Раньше он этим вопросом не задавался. Собственно, и знаний о внутреннем устройстве загробной жизни у него было мало. В детстве, в школе, его учили, что Бога нет, зато есть Ленин. Когда подрос, сказали, что и Ленина нет, а вот Бог вроде таки есть. Сказать сказали, но учить не учили и ничего не объясняли. Предполагалось, что люди сами будут учиться. Дима тогда заинтересовался вопросом и решил было почитать что-нибудь про Бога. Но ограничилось все тем, что он полистал детскую библию с картинками и думать забыл обо всем этом.
- Видимо, по вере судить будете. Кто верует и по вере живет, того в рай, – приуныл Дима.
- По вере значит… - как бы задумчиво проятнул святой. – А закрой глаза, Дима и посмотри что увидишь.
Дима послушно закрыл глаза.
* * *
- Куда, скажи, куда ты поставила люльку, а?
Старуха говорила не громко, почти шептала, но для Авдотьи тот шепот был громче крика и страшнее шипения разъяреной гадюки.
- Перед образами ставить надо, а ты в угол воткнула!
- Так ведь сквозняк там! Дует уж больно сильно – робко попробовала возразить сноха.
- Во грехе, хочешь, чтобы вырос внук мой? Сына моего от смерти не уберегла, в пьянстве и разврате умерла моя кровинушка, так ты и внука моего сгубить хочешь?
Авдотья покорно переставила люльку перед образа. Сынишка ее родился хилым и болезненным, каким только и мог родиться от вечно пьющего мужа. Но это был ее сынишка и Авдотья любила его пуще самой себя.
- Куда сиську голишь? – тут же снова зашипела свекровь.
- Так кормить же надо, матушка, не кормила его с самого утра, как на заутреню ушли с Вами.
- А молиться когда? Молитва допрежь всего – подняла вверх скрюченный от старости палец свекровь.
Авдотья все так же покорно бухнулась рядом с ней на колени пкеред образами и начала истово молиться.
* * *
Дима открыл глаза и посмотрел на святого.
- По вере живут? – спросил Петр.
- По вере, еще как – согласился Дима.
- Вологодская губерния, за год до большого голода. Через два года умерла и старуха. И Авдотья. Ребенок раньше умер.
Святой помолчал. Потом нахмурился и продолжил:
- Свекровь я в рай не пустил. Так по чем же я сужу, Дима?
Дима задумчиво провел рукой по решетке ворот.
- По совести? – поднял он голову.
- Закрой глаза – кивнул Петр.
* * *
- Хозяина, мы пилиткама клали, штукатурка работали, пол работали. Все сделали.- голос Зарифа аж лучился от удовольствия и гордости за проделанную работу.
Петр Григорьевич, хозяин, с уже пробивающей в волосах сединой, в очень и очень дорогом и, потому по особому неброском костюме, с одним лишь только перстнем на пальцах, задумчиво почесал кончик носа. Зариф был прав, равшаны все отремонтировали в лучшем виде.
- Ну, что ж, Зариф, ночлег и пищу вы от меня получали исправно. А теперь настало время и за работу заплатить.
- Да, да – кивнул головой Зариф, уже представляя как вернется в голодную и нищую деревню с заработком и наконец-то вылечит мать и женится.
- А платить, как и сказал в начале, буду я по совести, к ней и все претензии. – Петр Григорьевич усмехнулся, вспомнив лозунги комсомольской молодости про ум, честь и совесть.
Зариф молчал, с тревогой в глазах смотря на Хозяина.
- Владимир – громко позвал хозяин начальника службы безопасности.
- Да, Петр Григорьевич, тут же обозначил себя в проеме двери эсбэшник.
- Сегодня к вечеру, чтобы на территории усадьбы посторонних не было.
- Будет сделано. – Владимир скользнул к Зарифу и, мигом вывернув ему руку, потащил к выходу.
- Хозяина! Как же! – Зариф аж взвыл от страха, обиды и унижения – По совестима!
- По совести, Зариф, по совести- кивнул Петр Григорьевич и усмехнулся-оскалился. – Ведь не маленький уже, должен понимать, что совесть у каждого своя.

* * *
Дима снова открыл глаза.
- Я понял. Не по совести судите.
- Нет. Ты не понял. Не только по совести. По чем же?- Петр внимательно, испытующе смотрел на Диму.
Дима перебирал в голове все возможные и невозможнные варианты.
- Видимо, Вы оцениваете все с позиции разумности – почти наугад сказал он.
- Закрой глаза – снова кивнул святой.

* * *
- Танька, ну ты с ума сошла что ли? Тебе же всего 20! У тебя впереди вся жизнь! – Галка, ее лучшая подруга, настолько разволновалась, что аж начала ходить по комнате.
- Ты же еще столько всего сможешь успеть сделать. Ты за границу можешь еще уехать даже! С твоей-то фигурой и мордашкой. А, Таньк?
Танька подавленно молчала, опустив голову.
- Галка, мне кажется, что я даже уже чувствую его там, внутри.
- Дура! Ну какая же ты дура! Перестань хоть раз в жизни быть дурой. Кому ты будешь нужна одна, разведенка с ребенком? Вот родишь ты его в 20 лет и все. Считай, что только 20 лет и жила. Смотри на вещи разумно, понисмаешь? Ра-зум-но.
- Разумно… - эхом повторила Танька. – То есть, все таки нужно избавиться?
- Да. – Галка уверенно кивнула и буквально впихнула в ее руки бумажку. – Вот телефон доктора. Хороший доктор. Он меня полгода назад чистил. Пойдешь к нему завтра, хорошо?
- Хорошо, - кивнула Танька.
* * *
Дима открыл глаза. Все тот же ровный и яркий солнечный свет вокруг, врата и смотрящий ему прямо в душу святой.
- Нет. Не разум. Вернее, не просто разум. Да?
- Да. – улыбнулся Петр. – Какие у тебя еще версии остались?
- Сердце – решительно произнес Дима. – Судите по сердцу.
- Закрой глаза, Дима – кивнул Петр.

* * *
- Бога ради…
Вид его был и пугающ, и жалостлив. Давным давно не стиранная рубашка, под которой виднелась уже аж желтая от грязи майка и мятые брюки неопределенного цвета. Нет, он не был бомжом. Но разило от него так же, ка ки от любого бомжа. Запах немытого тела смешивался с диким перегаром.
- Что тебе? – брезгливо дернулся от него Миша.
- Бога ради, помираю, хоть копейкой помоги…
Сердце Мишки дернулось от боли. И вправду ведь плохо человеку. Нет, умом он понимал, что деньги, которые он сейчас дает уйдут на выпивку. Но сердце..
- Чай не звери, не леоперды – пробормотал Миша, нашаривая в кармане деньги.
Алкаш с надеждой и звериной преданностью смотрел на своего спасителя.
- Что ж у нас, сердца что ли нет – громко сказал Миша и протянул деньги.
- Сердца?! Ах вы сердечные! – заорала неизвестно откуда взявшаяся женщина, одетая так же неопрятно, как и алкаш. – Да сколько вас таких сердечных-то, а! Да пока вы будете, так и сопьется же скотина!
Она подскочила к своему, видимо, мужу, и вцепилась ему ладонь, пытаясь вырвать деньги.
- Отстань, курва! – заорал тот, вывернулся и с неожиданной прытью скользнул в двери магазина.

* * *
И снова Дима открыл глаза.
Они молчали, глядя друг другу в глаза.
- Вот потому я здесь и стою. – кивнул Петр.
- Но… - Дима замялся. – Если честно, я не совсем понял, по чем Вы судите?
- По вере – улыбнулся святой. – По сердцу. По совести. По разуму. И по тому, что получается, когда соединяешь это все и открываешься миру.
- Не понимаю – сокрушенно покачал головой Дима.
- Поймешь – улыбнулся Петр. – Ибо будет у тебя время. Я могу тебя отпустить, по зову жизни, что рождается. Иди. И постарайся к нашей следующей с тобой встрече понять то, что должен понять.

* * *

Дима открыл глаза и тут же нажал на педаль тормоза, останавливая свой Лансер прямо под горящим уже красным светом светофором. Да, жена. Да, рожает.
Он успеет. Должен успеть. И к жене, и понять.
Эта история, как ей и положено, не закончилась тогда, когда он ожил. Ведь она никогда не заканчивается.

slava117
р.Б. Вера
"Проходило время, чем более я «вживалась» в роль мусульманки, тем лучше меня принимали мусульмане..."


Меня зовут Вера. Недавно исполнилось 24 года. За это время моей жизни много раз оступалась и ошибалась. Я живу с мамой, отец ушел от нас, когда мне было 2 года. В 12\13 лет меня крестили в церкви св. Николая Чудотворца. Хорошо помню этот день: было так светло и радостно, как будто в сердце разлилось тепло и чья-то ласковая рука потрепала волосы на голове. Я стояла в Церкви и улыбалась. После крещения я ходила в православную церковь. Многое не понимала , а спросить у священников стеснялась.

Не во всех церквях имеются воскресные школы или какие-то кружки по духовному образованию, а также не все священники уделяют должное внимание молодежи. Многое запрещая, но не объясняя – почему и для чего.

В связи с этим молодежь «растекается» в католицизм, сектантство, ислам, где их окружают заботой, участием, индивидуальным подходом к каждому. Что и произошло со мной. Я пришла в католическую церковь – ставка на индивидуальность. С тем же я встретилась, когда приняла ислам. Причиной этому послужило следующее. Был момент, когда вся жизнь для меня была заключена в одном человеке, и я готова была на все. Он – мусульманин. Чем ближе и дольше мы общались, тем больше я узнавала об исламе.

В то время у меня появились новые знакомые девушки мусульманки. У них узнавала и интересовалась новой для меня религией, сравнивала с моими принципами жизни. Что-то подходило, что-то нет. Старалась перевоспитать себя, «правильно» жить по законам шариата, как ведут себя мусульманские женщины. Получалось. Моему молодому человеку это нравилось. И мы были согласны, чтобы наши дети были одной веры – мусульманской, хотя он считал, что Бог – один и не столь важно, как Его называют.

Я приняла ислам, поменяла имя, стала носить длиннополую одежду (брюки не носила), платок. Делала намаз, соблюдала пост, интересовалась литературой ислама, ходила на собрания мусульманской молодежи, где разбиралось множество тем: «Женщина в исламе», «Я хочу покаяться, но…», «Ежедневные наставления правоверному мусульманину», «Ад и рай», «Коран и современные науки» и др. Изменился стереотип поведения в обществе. Стала более сдержанной, нет скорее «забитой».

Проходило время, чем более я «вживалась» в роль мусульманки, тем лучше меня принимали мусульмане, и тем больше не принимали свои православные. Появилось чувство «свой среди чужих – чужой среди своих». Это было что-то вроде пустоты или тоски, как будто не хватало свежести, воздуха. И стала в сердце заползать скрытая злоба и обида на себя и на других…долго…очень долго

Но всему должен быть предел. «Последняя капля пустоты» переполнила чашу терпения.

Мой парень перевелся в Самару, женился на девушке его национальности. Для меня это был удар. Я не смогла выдержать этого и хотела покончить жизнь самоубийством, чтобы не жить без него. Волею Господа и помощью мамы я жива.

Как-то вечером я подошла к иконе «Казанской Пресвятой Богородицы» (досталась от прабабушки), расплакалась и взмолилась о помощи, не надеясь ее получить, т.к чувствовала себя грязной и ничтожной.

После этого я ощутила потребность в дороге домой. Появилось непреодолимое желание в тепле, любви, поддержке. Хотелось жить, но не знала как именно.

Иногда возвращаясь, домой после работы, заходила в церковь. Было стыдно и трудно сотворить крестное знамение. Но все равно «воруя» таким образом «кусочек жизни любви и тепла» становилось легче. Появились жизненные силы, чтобы существовать. Милостью Божией в кафе познакомилась с молодым человеком, православным. Разговорились. Он помог мне прийти домой – в храм в честь «Усекновения главы Иоанна Предтечи»- мужской монастырь. Он рассказал, как ощутил жизнь по настоящему, придя в церковь. Как ему вернули жизненные силы, как его учат любить и радоваться. Это было через Церковь.

Я долго размышляла над его рассказом, пересматривала свою жизнь, переоценивала.

Утром я уже была в церкви. Боялась, что выгонят, побьют, не примут, все равно шла. А взамен получила поддержку, дружбу, любовь. Я действительно пришла домой. Исповедь, епитимия, Причастие. Соборование. Молитвы. Вздохнула полной грудью!!! Оковы с шеи и души спали и жизнь полилась полною рекой!

Моя молитва была услышана! Милостью Божией, заступлением Богородицы меня не только приняли, мне дали духовника в лице самого настоятеля монастыря, который, несмотря на свою молодость, подходит к каждому именно с индивидуальной позицией, в том числе и ко мне, разбирая, участвуя, помогая понять и правильно осуществить, начиная с бытового, заканчивая духовным. Поэтому к нему тянутся люди, молодежь в том числе. По слову Господнему нет уходит никто тощь и неудовлетворен. Таких священников становится все больше. Теперь я это уже знаю.

А от добра добра не ищут. Поэтому могу сказать молодежи: не ищите в других местах. Все необходимое найдете дома - в Православной Церкви.

За столько лет и вдруг - солнце, и оно заливает улицу. Люди умеют улыбаться и приобрели лица! И я могу улыбаться! Я умею радоваться жить! Я счастлива.

Слава Тебе, Господи! Православные! Люди! Не топчите свои души! Не ищите счастья! Если вы не загляните в свои сердца, свои души и не признаете, что в них живет Господь, а вы по своей самости не хотите этого признавать – да имейте вы золотые горы, власть и все блага земные, меняйте вы веры как перчатки – вы будете бомжами, гонимыми унынием, отчаянием и тоской.

Не отрицайте законы Божьи, не создавайте себе кумиров. Тихо прошепчите: «Отче, прости и прими» и свет войдет в вас. И только тогда вы поймете, что вы живы. А если вы очень грешны, как вы считаете - помните что Господь милостив! Он дал вам земных отца и мать, которые вас любят и пекутся о вас. Во сколько ж раз превосходит Его любовь к вам?! Помните это! И знайте, что коль вас Господь дал православными – это ваш путь к счастью, к жизни. Но это путь и всех, кто заблудился и плутает в темноте.

Взмолитесь к Матушке Богородице и Она вам поможет! Ибо Она - Мать Истинная Богом данная, а Господь всегда нас ждет и никогда не отворачивается в отличие от нас с вами. Помните это! А Господь Сам управит все.


http://www.um-islam.nm.ru/vera.htm
и к чему все это?)))
монархист
Славок пишет о духовном поиске . а я написал о нравственных ориентирах ..в приведенном мной рассказике четко видно насколько мало важна внешняя религиозность .
но к чему это было?)))
монархист
по моему просто поучительно и интересно ...здесь не имеет значения кто ты мусульманин или христианин ..да хоть буддист ..правила для всех одни и те же .
voyt86
У православных свои тараканы есть.



Рекомендуем почитать также топики:

Ислам и астрология

Про повторение определённого имени Аллаха

Разговор с модераторами.

Алкоголь и ислам

Осознанный выбор или дань традиции?