Полная версия Вход Регистрация
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1799 – в Вене прошла премьера оратории Йозефа Гайдна «Сотворение мира» ©
1859 - в Париже проходит премьера оперы Шарля Гуно «Фауст» ©

user posted image

Гайдн. Оратория «Сотворение мира»

user posted image

Состав исполнителей: Архангелы: Рафаил (бас), Уриил (тенор), Гавриил (сопрано); Адам (бас), Ева (сопрано), хор, оркестр.

История создания

Вернувшись на родину после второй триумфальной поездки в Англию, 65-летний Гайдн зимой 1797 года поселился в собственном доме среди садов тихого предместья Вены. Творческий итог двукратного пребывания в Лондоне был поразителен не только по числу написанного. Казалось, композитор достиг вершины, создав 12 последних симфоний, которые подвели итог развития классического симфонизма XVIII века. Но это не стало концом творческого пути Гайдна: на новую вершину он поднялся в течение последующих 3 лет, и этой вершиной явились грандиозные оратории «Сотворение мира» и «Времена года».

К жанру оратории композитор обратился не впервые. В 1775 году он написал библейскую ораторию на итальянском языке «Возвращение Товия», а десятилетие спустя — «Семь слов Спасителя на кресте», которые позже были переделаны в ораторию. Замысел «Сотворения мира» возник еще в Лондоне: пригласивший Гайдна в Англию скрипач и руководитель оркестра Джон Петер Саломон предложил ему написать ораторию на английский текст по образцу генделевских, которые поразили Гайдна своей монументальностью, когда он услышал их в Англии. Именно от Саломона композитор получил текст никому неизвестного английского поэта Лидли, в основу которого положена поэма «Потерянный рай» (1677) Джона Мильтона (1608—1674). Истовый пуританин, идеолог и непосредственный участник Английской революции, с наступлением Реставрации (1660) потерявший все, разоренный, подвергшийся аресту и оставленный торжествующими врагами в живых из милости, Мильтон в эти годы полного одиночества создал две поэмы «Потерянный рай» и «Возвращенный рай», ставшие вершиной национальной эпической поэзии второй половины XVII века.

скрытый текст


А. Кенигсберг
http://www.belcanto.ru/or-haydn-sotvorenie.html

user posted image Сотворение мира


****************************************************************************

Опера Гуно «Фауст»

user posted image

Опера в четырех действиях Шарля Гуно на либретто (по-французски) Жюля Барбье и Мишеля Карре, основанное на первой части «Фауста» Гете.

Действующие лица:
ФАУСТ, доктор философии (тенор)
МЕФИСТОФЕЛЬ, искуситель (бас)
ВАЛЕНТИН, солдат (баритон)
МАРГАРИТА, его сестра (сопрано)
ЗИБЕЛЬ, юноша, влюбленный в Маргариту (меццо-сопрано или сопрано)
МАРТА, соседка Маргариты (меццо-сопрано)
ВАГНЕР, студент (баритон)

Время действия: XVI век.
Место действия: Виттенберг, Лейпциг и в горах Гарца.
Первое исполнение: Париж, Гранд-Опера, 19 марта 1859 года.

Легенда о докторе Фаустусе — это, по-видимому, идеальный сюжет, привлекающий как драматургов, так и композиторов. Марло и Гете написали великие трагедии на этот сюжет. Это не считая примерно тридцати менее крупных драматургов, создавших по нему пьесы. Однажды Бетховен был увлечен идеей сочинить оперу на этот сюжет. Вагнер сочинил увертюру «Фауст». Лист — кантату. А Берлиоз, Бойто и Гуно создали каждый свою замечательную оперу на этот сюжет. Менее популярны оперы Шпора и Бузони. Есть даже такая rara avis (лат. — редкая птица), как опера композитора-женщины Луизы Бертин. Трактовка Гуно этого сюжета безусловно самая популярная из всех существующих, а во многих отношениях и лучшая. Она основана - в большей степени, чем признает большинство критиков - на первой части гетевской трагедии, и ее темой является, конечно же, тема продажи старым немецким ученым-философом своей души дьяволу за возвращенную ему молодость.

Интродукция

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
http://www.belcanto.ru/faust.html

user posted imageФауст

Это сообщение отредактировал Agleam - 19-03-2018 - 22:42
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1890 - Лауриц Мельхиор /Lauritz Lebrecht Hommel Melchior/ (1890 – 18.03.1973) – датский оперный певец (тенор). Один из самых известных вагнеровских героических теноров XX столетия.©

user posted image

Лауриц Мельхиор

user posted image

Дебют 1913 (Копенгаген, баритональная партия Сильвио в "Паяцах"). Как тенор впервые выступил в 1918 (Тангейзер). До 1921 пел в Копенгагене. В 1924 с огромным успехом исполнил в Ковент Гардене партию Зигмунда в "Валькирии", с 1926 в Метрополитен Опера (дебют в партии Тангейзера). Мельхиор получил известность как замечательный интерпретатор Вагнера. С 1924 регулярно пел на Байрёйтском фестивале. Более 200 раз исполнил партию Тристана. Среди других партий Лоэнгрин, Парсифаль, Зигфрид, Канио, Отелло. Партнершей Мельхиора часто выступала Флагстад. Покинул сцену в 1950. С 1947 снимался в кино. Выступал в мюзиклах. Среди записей партии Зигмунда (дирижер Вальтер, Danacord), Тристана (дирижер Ф. Рейнер, Video Artists International).

Е. Цодоков

Это сообщение отредактировал Agleam - 20-03-2018 - 23:51
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1839 - Модест Петрович Мусоргский (1839 - 28.03.1881), русский композитор, член «Могучей кучки».©

user posted image

Модест Петрович Мусоргский

user posted image

Жизнь, где бы ни сказалась; правда, как бы ни была солона, смелая, искренняя речь к людям... — вот моя закваска, вот чего хочу и вот в чем боялся бы промахнуться.
Из письма М. Мусоргского В. Стасову от 7 августа 1875 г.


Какой обширный, богатый мир искусство, если целью взят человек!
Из письма М. Мусоргского А. Голенищеву-Кутузову от 17 августа 1875 г.


Модест Петрович Мусоргский — один из самых дерзновенных новаторов XIX столетия, гениальный композитор, далеко опередивший свое время и оказавший огромное влияние на развитие русского и европейского музыкального искусства. Он жил в эпоху высочайшего духовного подъема, глубоких социальных сдвигов; это было время, когда русская общественная жизнь активно способствовала пробуждению у художников национального самосознания, когда одно за другим появлялись произведения, от которых веяло свежестью, новизной и, главное, поразительной реальной правдой и поэзией настоящей русской жизни (И. Репин).

Среди своих современников Мусоргский был наиболее верным демократическим идеалам, бескомпромиссным в служении правде жизни, как бы ни была солона, и настолько одержим смелыми замыслами, что даже друзья-единомышленники часто бывали озадачены радикальностью его художественных исканий и не всегда одобряли их. Детские годы Мусоргский провел в помещичьей усадьбе в атмосфере патриархального крестьянского быта и впоследствии писал в Автобиографической записке, что именно ознакомление с духом русской народной жизни было главным импульсом музыкальных импровизаций... И не только импровизаций. Брат Филарет вспоминал впоследствии: В отроческих и юношеских годах и уже в зрелом возрасте (Мусоргский. — О. А.) всегда относился ко всему народному и крестьянскому с особенной любовью, считал русского мужика за настоящего человека.


скрытый текст


О. Аверьянова
Agleam
О великом композиторе, получившем признание только после смерти

user posted image

М.П.Мусоргский
Любовь Малова



Обзор жизни,место рождения,образной сферы в творчестве композитора

Это сообщение отредактировал Agleam - 21-03-2018 - 14:11
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1842 - Николай Лысенко (1842 – 06.11.1912) – украинский композитор, пианист, дирижер, педагог, собиратель песенного фольклора и общественный деятель.©

user posted image

Николай Витальевич Лысенко

user posted image

Свою разностороннюю деятельность (композитор, ученый-фольклорист, исполнитель, дирижер, общественный деятель) Н. Лысенко посвятил служению национальной культуре, он явился основоположником украинской композиторской школы. Жизнь украинского народа, его самобытное искусство были почвой, взрастившей талант Лысенко. Его детство прошло на Полтавщине. Игра бродячих ансамблей, полковой оркестр, домашние музыкальные вечера, а больше всего — народные песни, танцы, обрядовые игры, в которых мальчик с великим восторгом участвовал, — «весь тот богатый материал не пропал даром», — пишет Лысенко в автобиографии, — «будто капля по капле целебной и живой воды западала в молодую душу. Пришло свое время для работы, уже осталось перевести тот материал в ноты, а он уже был не чужой, сызмальства душою воспринятый, сердцем освоенный».

скрытый текст


О. Аверьянова
http://www.belcanto.ru/lysenko.html
Agleam
user posted image

Николай Лысенко. Увертюра из оперы "Тарас Бульба"
Константин Емец



Исполняет симфонический оркестр Киевской средней специализированной музвкальной школы им. Николая Лысенка. Дирижер Сергей Солонько. Март 2014г.

Это сообщение отредактировал Agleam - 22-03-2018 - 21:59
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1826 - Людвиг Минкус /наст.имя Aloysius Bernhard Philipp Minkus/ (1826 - 07.12.1917), австрийский композитор, скрипач и дирижёр, долгие годы живший и работавший в России.©

user posted image

Людвиг Минкус

user posted image

По национальности чех (по другим сведениям - поляк). Музыкальное образование получил в Вене. Как композитор дебютировал в Париже в 1864 балетом «Пахита» (совместно с Э. Дельдевезом, балетмейстер Ж. Мазилье).

Творческая деятельность Минкуса проходила главным образом в России. В 1853-55 капельмейстер крепостного оркестра князя Н. Б. Юсупова в Петербурге, в 1861-72 солист оркестра Большого театра в Москве. В 1866-72 преподавал в Московской консерватории. В 1872-85 композитор балетной музыки при Дирекции императорских театров в Петербурге.

В 1869 в Москве в Большом театре состоялась премьера балета Минкуса «Дон Кихот», автором сценария и балетмейстером которого был М. И. Петипа (для показа в Петербурге в 1871 дополнительно написан 5-й акт). «Дон Кихот» остаётся в репертуаре современного балетного театра. В последующие годы творческое содружество Минкуса и Петипа продолжалось (он написал для Петипа 16 балетов).

Мелодичная, доходчивая, ритмически чёткая балетная музыка Минкуса имеет, однако, не столько самостоятельное художественное, сколько прикладное значение. Она служит как бы музыкальной иллюстрацией внешнего рисунка хореографического спектакля, не раскрывая, в сущности, его внутренней драматургии. В лучших балетах композитору удаётся выйти за пределы внешней иллюстративности, создать выразительную музыку (например, в балете «Фиаметта, или Торжество любви»).

Сочинения: балеты - Фиаметта, или Торжество любви (1864, Париж, балетм. Ш. Сен-Леон), Баядерка (1877, Петербург), Роксана, краса Черногории (1879, Петербург), Дочь снегов (1879, там же) и др.; для скр. - Двенадцать этюдов (посл. изд. М., 1950)
http://www.belcanto.ru/minkus.html
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1721 - Иоганн Себастьян Бах завершил работу над циклом "Бранденбургские концерты" и подарил их маркграфу Бранденбург-Шведта Кристиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому.©

user posted image

"Бранденбургские концерты"

Самым широким и совершенным выражением баховского оркестрового стиля явились шесть Бранденбургских концертов. Эта знаменитая серия написана была в Кётене, вероятно, около 1721 года для маркграфа Христиана Людвига Бранденбургского, в нотах которого и были найдены посмертно баховские партитуры с куртуазно-учтивым посвящением на французском языке. Название, данное Бахом своему произведению, гласит: «Шесть концертов. С несколькими инструментами» (очевидно, здесь подразумевались концертирующие). При жизни композитора этот ныне прославленный opus, вероятно, так и не был исполнен. Автографы хранятся теперь в Музыкальном отделе Берлинской государственной библиотеки.

Бах — лучшее в интернет-магазине OZON.ru →
В истории немецкой и мировой музыки роль Бранденбургских концертов огромна. Вряд ли какое другое из произведений Баха, за исключением Хорошо темперированного клавира и Хроматической фантазии, так смело и ясно направлено в будущее. Знаменательно, что первая, трехчастная редакция Первого концерта (без второго Allegro и Полонеза в финале) была названа «Симфонией».

скрытый текст


К. Розеншильд
http://www.belcanto.ru/bach_brandenburg.html
Agleam
Божественная, восходящая к небу музыка.

user posted image

J.S. Bach: Brandenburgische Konzerte №1-6

CityAngel1408




Это сообщение отредактировал Agleam - 26-03-2019 - 22:50
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1699 - Иоганн Адольф Хассе /Johann Adolph Hasse/ (1699 – 16.12.1783) – немецкий композитор, певец и педагог©

user posted image

Хассе, Иоганн Адольф

Иоганн Адольф Хассе (нем. Johann Adolph Hasse; крещён 25 марта 1699, Бергедорф, близ Гамбурга — 16 декабря 1783, Венеция) — немецкий композитор, певец и педагог эпохи барокко и классицизма. Хассе, один из наиболее ярких представителей сентиментализма, одним из первых композиторов обратился к стилю рококо. Наибольшую известность получил как автор опер и духовной музыки, внёс большой вклад в развитие оперы сериа, а также являлся одним из зачинателей жанра комической оперы (ещё до Перголези). Был другом известного поэта и либреттиста Пьетро Метастазио, писал оперы на его сюжеты

скрытый текст

Хассе, Иоганн Адольф

Это сообщение отредактировал Agleam - 25-03-2018 - 12:45
Agleam
Прекрасный вокал

user posted image

J.A. Hasse - Salve Regina (1/2

Senocrita



Johann Adolf Hasse (1699-1783)

Salve Regina in G major (1744)

I Salve Regina
II Ad te clamamus

Elisabeth Wilke
Ars Vocalis
Virtuosi Saxoniae
Ludwig Güttler


Это сообщение отредактировал Agleam - 25-03-2018 - 12:54
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1898 - Джордж Гершвин /наст.имя Jacob Gershowitz/ (1898 - 11.07.1937), американский композитор.©

user posted image

Джордж Гершвин

user posted image

О чем рассказывает его музыка? О простых людях, об их радостях и горестях, об их любви, об их жизни. Вот почему его музыка по-настоящему национальна...
Д. Шостакович]

С именем американского композитора и пианиста Дж. Гершвина связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества совпали с «веком джаза» — так называл эпоху 20-30-х гг. XX в. в США крупнейший американский писатель С. Фитцджеральд. Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени, характерные черты жизни американского народа. Гершвин считал джаз народной музыкой. «Я слышу в нем музыкальный калейдоскоп Америки — наш огромный бурлящий котел, наш... национальный жизненный пульс, наши песни...» — писал композитор.

скрытый текст

И. Ветлицына
http://www.belcanto.ru/gershwin.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 26-03-2018 - 20:06
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1898 - Джордж Гершвин /наст.имя Jacob Gershowitz/ (1898 - 11.07.1937), американский композитор («Порги и Бесс». «Рапсодия в блюзовых тонах»).©

user posted image

Опера Гершвина «Порги и Бесс»

user posted image

Опера в трех действиях Джорджа Гершвина на либретто (по-английски) Дюбоса Хейуарда и Айры Гершвин, основанном на пьесе "Порги" Дюбоса и Дороти Хейуард.

Действующие лица:
Порги, безногий нищий (бас-баритон)
Краун, грузчик (баритон)
Бесс, его подружка (сопрано)
Джек, рыбак (баритон)
Клара, его жена (сопрано)
Роббинс, обитатель Кэтфиш (тенор)
Сирина, его жена (сопрано)
Спортинг-Лайф, торговец наркотиками (тенор)
Питер, продавец меда (тенор)
владелец бюро похоронных принадлежностей (баритон)

Время действия: 1920-е годы.
Место действия: Чарлстон, Южная Каролина, США.
Первое исполнение: Бостон, 30 сентября 1935 года.

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)


user posted image

Porgy & Bess Lincoln Center

George Jean Wendt




user posted image

Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» («Голубая рапсодия»)

Rhapsody in Blue» (русские названия — Рапсодия в стиле блюз, Рапсодия в блюзовых тонах, Голубая рапсодия, Рапсодия в голубых тонах) для фортепиано с оркестром — одно из самых известных произведений американского композитора Джорджа Гершвина.

Джордж Гершвин / George Gershwin

Однажды Гершвин случайно прочитал в газете, что по заказу Уайтмена работает над джазовым концертом, хотя на самом деле даже не собирался писать подобное произведение. Решив, что это ошибка, он позвонил своему «шефу» и выяснил, что тот действительно внес еще несуществующее сочинение в программу предстоящего концерта, где авторитетные музыкальные критики на основе прослушанного должны были ответить на животрепещущий вопрос «что есть американская музыка?». Гершвину не оставалось ничего, кроме как согласиться.

скрытый текст


user posted image

Гершвин feat. Мацуев - Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром

Михаил Гранкин



Виталий Гончаров
Разве можно выразить словами те эмоции, которые испытываешь от этого исполнения! Поистине божественная музыка!
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1879 - первое исполнение оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин». Это был ученический спектакль Московской консерватории в Малом театре.©

user posted image

Опера Чайковского «Евгений Онегин»

user posted image
Опера (лирические сцены) в трех действиях Петра Ильича Чайковского на либретто композитора К. Шиловского, основанное на одноименном романе в стихах А.С.Пушкина.

Действующие лица:
ЛАРИНА, помещица (меццо-сопрано)
ее дочери:
ТАТЬЯНА (сопрано)
ОЛЬГА (контральто)
ФИЛИППЬЕВНА, няня (меццо-сопрано)
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (баритон)
ЛЕНСКИЙ (тенор)
КНЯЗЬ ГРЕМИН (бас)

РОТНЫЙ (бас)
ЗАРЕЦКИЙ (бас)
ТРИКЕ, француз-гувернер (тенор)
ГИЛЬО, француз, камердинер Онегина (персонаж без слов)
КРЕСТЬЯНЕ, КРЕСТЬЯНКИ, ПОМЕЩИКИ, ПОМЕЩИЦЫ, ОФИЦЕРЫ, ГОСТИ НА БАЛУ.

Время действия: 20-е годы XIX столетия.
Место действия: деревня и Петербург.
Первое исполнение: Москва, 17 (29) марта 1879 года.

скрытый текст


А. Майкапар
http://www.belcanto.ru/onegin.html
Agleam
user posted image

Евгений Онегин / опера

LFV



Экранизация одноименной оперы Петра Чайковского по роману в стихах Александра Пушкина, музыкальный руководитель и дирижер Борис Хайкин.
Первая премия актрисе А.Шенгелая, вторая премия оператору Е.Шапиро, первая
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1866 - Ферруччо Бенвенуто Бузони /Dante Michelangelo Benvenuto Ferruccio Busoni/ (1866 - 27.07.1924), итальянский композитор, пианист-виртуоз.©

user posted image

Феруччо Бузони

user posted image

Бузони — один из гигантов мировой истории пианизма, художник яркой индивидуальности и широких творческих устремлений. Музыкант сочетал черты «последних могикан» искусства XIX столетия и смелого провидца будущих путей развития художественной культуры.

Ферруччо Бенвенуто Бузони родился 1 апреля 1866 года на севере Италии, в Тосканской области в городке Эмполи. Он был единственным сыном итальянского кларнетиста Фердинандо Бузони и пианистки Анны Вейсс — по матери итальянки, по отцу немки. Родители мальчика занимались концертной деятельностью и вели скитальческую жизнь, которую пришлось разделить и ребенку.

Отец был первым и весьма придирчивым педагогом будущего виртуоза. «Отец мой мало понимал в фортепианной игре и вдобавок был нетверд в ритме, но возмещал эти недостатки совершенно неописуемой энергией, строгостью и педантичностью. Он был в состоянии просиживать возле меня по четыре часа в день, контролируя каждую ноту и каждый палец. При этом не могло быть и речи о какой-либо поблажке, отдыхе или малейшей невнимательности с его стороны. Единственные паузы вызывались лишь взрывами его необычайно вспыльчивого темперамента, за которыми следовали упреки, мрачные пророчества, угрозы, оплеухи и обильные слезы.

Все это кончалось раскаянием, отеческим утешением и уверением, что мне желают только добра, — а на следующий день все начиналось сызнова». Ориентируя Ферруччо на моцартовский путь, отец заставил семилетнего мальчугана начать публичные выступления. Это случилось в 1873 году в Триесте. 8 февраля 1876 года Ферруччо дал в Вене первый самостоятельный концерт.

скрытый текст

http://www.belcanto.ru/busoni.html
Agleam
user posted image

Busoni, Piano Concerto in C Major Op. 39

MrLocalitaItalia



ЭМарк-Андре Хамелин. Сибелиус-Холл, Лахти / 31 марта 2001 года.
I. Пролог и интроит 0:52
II. Игривый кусок 16:18
III. Серьезный кусок 25:14
IV. На итальянском языке 46:08
V. Canticle 57:46


Это сообщение отредактировал Agleam - 02-04-2018 - 01:06
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1678 - Антонио Вивальди /Antonio Lucio Vivaldi/ (1678 - 28.07.1741) , итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический©

user posted image

Антонио Вивальди

user posted image

Один из крупнейших представителей эпохи барокко А. Вивальди вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта, родоначальник оркестровой программной музыки. Детство Вивальди связано с Венецией, где в соборе Св. Марка работал скрипачом его отец. В семье было 6 детей, из которых Антонио был старшим. Подробностей о детских годах композитора почти не сохранилось. Известно лишь, что он обучался игре на скрипке и клавесине.

18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. — посвящен в духовный сан. При этом юноша продолжал жить дома (предположительно из-за тяжелой болезни), что давало ему возможность не оставлять музыкальных занятий. За цвет волос Вивальди прозвали «рыжим монахом». Предполагают, что уже в эти годы он не слишком ревностно относился к своим обязанностям священнослужителя. Многие источники пересказывают историю (возможно, недостоверную, но показательную) о том, как однажды во время службы «рыжий монах» спешно покинул алтарь, чтобы записать тему фуги, которая внезапно пришла ему в голову. Во всяком случае, отношения Вивальди с клерикальными кругами продолжали накаляться, и вскоре он, ссылаясь на свое плохое здоровье, публично отказался служить мессу.

скрытый текст


С. Лебедев
http://www.belcanto.ru/vivaldi.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 04-04-2018 - 23:35
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1784 - Луи (Людвиг) Шпор /Louis Spohr/ (1784 – 22.10.1859) – немецкий композитор, скрипач и дирижер.©

user posted image

Людвиг (Луи) Шпор

user posted image

В историю музыки Шпор вошел как выдающийся скрипач и крупный композитор, писавший оперы, симфонии, концерты, камерно-инструментальные произведения. Особенной популярностью пользовались его концерты для скрипки, послужившие в развитии жанра как бы связующим звеном между классическим и романтическим искусством. В оперном жанре Шпор, наряду с Вебером, Маршнером и Лортцингом, развивал национальные немецкие традиции.

Направление творчества Шпора было романтическим, сентименталистским. Правда, его первые скрипичные концерты по стилю еще примыкали к классическим концертам Виотти и Роде, но последующие, начиная с Шестого, все более и более романтизировались. То же происходило и в операх. В лучших из них — «Фаусте» (на сюжет народной легенды) и «Иессонде» — он кое в чем даже предвосхитил «Лоэнгрина» Р. Вагнера и романтические поэмы Ф. Листа.

Но именно «кое в чем». Композиторское дарование Шпора не было ни сильным, ни оригинальным, ни даже цельным. В музыке его сентиментализированная романтика сталкивается с педантичной, чисто немецкой глубокомысленностью, сохраняющей нормативность и интеллектуализм классического стиля. Шиллеровское «борение чувств» Шпору было чуждо. Стендаль писал, что его романтизм выражает «не страстную душу Вертера, а чистую душу немецкого бюргера».

скрытый текст


Л. Раабен
http://www.belcanto.ru/spohr.html
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1815 - Роберт Фолькман /Friedrich Robert Volkmann/ (1815 – 30.10.1883) – немецкий композитор©

user posted image

Роберт Фолькман /Friedrich Robert Volkmann

user posted image

мя латиницей: Volkmann Friedrich Robert

Пол: мужской

Дата рождения: 06.04.1815

Место рождения: Ломмач, Саксония, Германия

Дата смерти: 29.10.1883 Возраст (68)

Место смерти: Будапешт, Венгрия

Знак зодиака: Овен

По восточному: Свинья

География: ВЕНГРИЯ, ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка.

Ключевой год: 1860

австрийский композитор и музыкальный педагог.

скрытый текст

https://persons-info.com/persons/FOLKMAN_Fridrikh_Robert

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-04-2018 - 20:08
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1707 - Мишель Корретт /Michel Corrette/ (1707 – 21.01.1795) – французский органист, композитор и автор книг по теории музыки.©

user posted image

Корретт Мишель

user posted image

Мише́ль Корре́тт (фр. Michel Corrette; 10 апреля 1707, Руан — 21 января 1795, Париж) — французский композитор и органист.

Сын композитора Гаспара Корретта. Некоторые источники утверждают, что, возможно, он родился позже и не в Руане, а в Сен-Жермен-ан-Ле.

В 1725 году Мишель Корретт был назначен органистом в руанской церкви, но вскоре перебрался в Париж. В 1733 году женился на Мари-Катрин Морис. С 1737 года он служил органистом у Великого Приора Франции, с 1750 года — органистом иезуитского коллежа в Париже. В том же году он становится рыцарем Ордена Христа.

С 1760 года Корретт — придворный органист принца Конти, с 1780 года — придворный органист герцога Ангулемского.

Одновременно с исполнением обязанностей органиста много лет давал частные уроки.

Первые сонаты Мишеля Корретта были опубликованы в 1727 году.

Корретт оставил обширное музыкальное наследие. Среди его работ — как церковная, так и светская музыка, в том числе балеты, дивертисменты, концерты для органа с оркестром. В каталоге его сохранившихся работ особое место занимают 25 комических концертов для трёх инструментов с аккомпанементом, использовавших современные автору популярные мелодии. Многое в своей музыке заимствовал у выдающихся современников, в частности, в 1765 переработал «Весну» Вивальди в церковное песнопение «Laudate Dominum de coelis». В конце жизни написал симфонию на мотив революционной песни Ça Ira

Составил ряд учебников игры на музыкальных инструментах, в том числе «Les Délices de la solitude» — один из первых учебников игры на виолончели — и «L′école d′Orphée» («Школу Орфея») — учебник игры на скрипке. Учебники содержат помимо дидактического материала анекдоты и наблюдения из повседневной жизни музыкантов его времени.
Корретт Мишель

Это сообщение отредактировал Agleam - 10-04-2018 - 20:40
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1864 - Эжен д'Альбер /Eugene Francois Charles D’Albert/ (1864 - 03.03.1932), немецкий пианист, композитор©

user posted image

Эжен д’Альбер

user posted image

Родился 10 апреля 1864 года в Глазго (Шотландия), в семье французского композитора, сочинявшего танцевальную музыку. Занятия музыкой д’Альбер начал в Лондоне, затем учился в Вене, позже брал уроки у Ф. Листа в Веймаре.

Д’Альбер был блестящим пианистом, одним из выдающихся виртуозов своего времени. Он уделял много внимания концертной деятельности, его выступления пользовались огромным успехом. Пианистическое мастерство д’Альбера высоко ценил Ф. Лист.

Творческое наследие композитора обширно. Им создано 19 опер, симфония, два концерта для фортепиано с оркестром, концерт для виолончели с оркестром, два струнных квартета, большое количество произведений для фортепиано.

Первая опера «Рубин» написана д’Альбером в 1893 году. В последующие годы он создает свои наиболее известные оперы: «Гисмонда» (1895), «Отъезд» (1898), «Каин» (1900), «Долина» (1903), «Флейта-соло» (1905).

«Долина» — лучшая опера композитора, шедшая на сценах театров многих стран. В ней д’Альбер стремился показать жизнь простых трудовых людей. Центр тяжести перенесен на обрисовку личной драмы героев, главное внимание уделено показу их любовных переживаний.

Д’Альбер является крупнейшим представителем веризма в Германии.

Умер Эжен д’Альбер 3 марта 1932 года в Риге
http://www.belcanto.ru/albert.html
Agleam
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?


История одного корпоративного преступления

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

Перед нами книга, появление которой произвело в свое время впечатление разорвавшейся бомбы. Не потому, что в ней были опубликованы какие-то особо сенсационные, тщательно скрываемые сведения о тех или иных знаменитостях ― многие, даже самые «горячие», факты и истории из быта и профессиональной деятельности звезд концертного подиума, в изобилии рассыпанные на ее страницах, так или иначе были известны читающей публике. Сенсацией стало другое. Англичанин Норман Лебрехт, автор фильмов и монографий о музыке и музыкантах, социолог и психолог, журналист и продюсер теленовостей ― одним словом, человек, прекрасно разбирающийся в хитросплетениях современной музыкальной жизни, заглянул за ее кулисы и впервые вынес на всеобщее обозрение ту самую ее «прозу», о которой, как он пишет, не принято говорить в «приличном» обществе, обнажил ее нелицеприятную изнанку, отнюдь не предназначенную для глаз и ушей публики, привыкшей (и должной!) видеть своих музыкальных кумиров в ореоле славы и всеобщего обожания. Книга, написанная по-журналистски живо, местами даже занимательно и не без расчета на любителей «жареного, вызвала форменный скандал в музыкальных, околомузыкальных и деловых кругах (что, заметим, немало способствовало ее популярности). В адрес автора посыпались обвинения чуть ли не в предательстве интересов музыкальной культуры, в том, что, вынеся сор из избы, он нанес непоправимый ущерб авторитету и имиджу классической музыки, что он решился прилюдно перетрясти ее «грязное белье» лишь в погоне за дурно пахнущей сенсационностью и т. п. Как бы ставя точку в дискуссии, респектабельная «Файнэншл таймc» заявила: «Эта книга ― не для брезгливых». Скажем прямо: кое-какие основания для таких суждений все же имелись, но было бы непростительной узостью сводить ее содержание всего лишь к иллюстрации банальных пересудов на тему «кто, кому, сколько и за что платил» или «кто, кого, когда и как подсидел». Ее значение в ином.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=1

Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1882 - Артур Шнабель /Artur Schnabel/ (1882 - 15.08.1951), австрийский пианист, педагог, композитор.©

user posted image

Артур Шнабель

user posted image

Наше столетие знаменовало собой величайшую веху в истории исполнительского искусства: изобретение звукозаписи в корне изменило представление об исполнителях, позволив «овеществить» и навсегда запечатлеть любую интерпретацию, сделать ее достоянием не только современников, но и грядущих поколений. Но в то же время звукозапись позволила с новой силой и отчетливостью почувствовать, насколько именно исполнительство, интерпретация как форма художественного творчества подвержена времени: то, что некогда казалось откровением, по прошествии лет неумолимо стареет; то, что вызывало восторг, оставляет подчас одно лишь недоумение. Так бывает часто, но случаются и исключения — артисты, чье искусство столь сильно и совершенно, что оно не подвержено «коррозии». Именно таким артистом был Артур Шнабель. Игра его, сохранившаяся в записях на пластинки, оставляет сегодня едва ли не столь же сильное и глубокое впечатление, как в те годы, когда он выступал на концертной эстраде.

Фортепианная музыка в интернет-магазине OZON.ru
На протяжении многих десятилетий Артур Шнабель оставался своего рода эталоном — эталоном благородства и классической чистоты стиля, содержательности и высокой одухотворенности исполнения, прежде всего, когда шла речь об интерпретации музыки Бетховена и Шуберта; впрочем, и в трактовке Моцарта или Брамса мало кто мог с ним сравниться.

скрытый текст


Лит.: Смирнова И. Артур Шнабель. — Л., 1979
Agleam
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?


История одного корпоративного преступления стр.3

Музыка вела настоящую борьбу за выживание, и те исполнительские и звукозаписывающие компании, которые реагировали на все изменения быстро и решительно, обрели наибольшие шансы пережить наступление нового тысячелетия. Предвидение и смелость обычно вознаграждаются; бездействие всегда рискованно, тем более в ситуации морального упадка. Искусство, вошедшее в эпоху электронных коммуникаций с устаревшим менеджментом, прогнившей моралью и финансовой основой, которая утратила всякую связь с реальностью, словно заигрывало со смертью. Именно так, по сути, я и оценивал состояние классической музыки в конце XX века. Это вовсе не революционная гипотеза, а всего лишь результат осторожного и осмотрительного анализа.

Однако когда в июне 1995 года эта книга впервые увидела свет, музыкальная индустрия отреагировала на нее так, словно моей единственной задачей было провозглашение смерти классической музыки и даже всемерное ее приближение. Вместо того чтобы трезво взглянуть на весь комплекс собственных проблем, узкий мирок деятелей классической музыки с нескрываемой злобой набросился на того, кто публично обозначил эти проблемы. Менеджер одного из ведущих оркестров заявил, что я «известен своей деструктивной позицией» — намекая на то, что я чересчур хорошо осведомлен о ситуации и хочу ухудшить ее открытыми дебатами. Руководители студий звукозаписи классической музыки провели пресс-конференцию, на которой отрицали наличие кризиса в своей отрасли, хотя одновременно они принимали все меры, чтобы скрыть факт самого большого сокращения персонала, проводившегося со времен Великой депрессии*. Агенты, взращивавшие алчность артистов, набрасывались на любого, кто осмеливался заявить о том, что моральные устои классической музыки приносятся в жертву расчетливой выгоде.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=3

Это сообщение отредактировал Agleam - 17-04-2018 - 21:57
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1901 - Открыт большой зал Московской консерватории.©

user posted image

Большой зал Московской консерватории

user posted image
Всего фото: 2



Один из лучших концертных залов Москвы. Находится в здании консерватории, построенном в 1895-1901 по проекту архитектора В. П. Загорского. Вместимость Большого зала консерватории — 1737 мест. На эстраде, где установлен орган (один из крупнейших в мире, парижской фирмы «Кавайе-Коль»), размещаются оркестр в 130 человек и хор в 200-250 человек. Зал имеет отличную акустику.

Большой зал консерватории был открыт 7 (20) апреля 1901; на концерте оркестр под управлением В. И. Сафонова исполнил произведения М. И. Глинки, П. И. Чайковского, А. П. Бородина, А. Г. Рубинштейна и Девятую симфонию Л. Бетховена. В первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции в Большом зале консерватории проводились симфонические концерты с участием оркестра Большого театра (в его выходные дни) и первого симфонического ансамбля без дирижёра (Персимфанс, 1922-32); позднее — оркестра Московской филармонии (первый руководитель — Н. С. Голованов).

Большой зал консерватории предназначен в основном для проведения симфонических концертов; здесь проходят также выступления известных отечественных и зарубежных музыкантов и музыкальных коллективов. В Большом зале консерватории впервые были исполнены многие произведения крупнейших композиторов; в 1935 дал свой первый концерт Государственный симфонический оркестр Союза ССР. Здесь же был проведён первый конкурс музыкантов-исполнителей (1933) и все последующие многочисленные музыкальные конкурсы.

С 1958 года в Большом зале консерватории проходили Международные конкурсы им. П. И. Чайковского, ставшие выдающимся музыкальным событием. Ежегодно в Большом зале консерватории организуются циклы абонементных концертов, привлекающие массовую аудиторию любителей музыки (в течение года проводится более 300 симфонических, инструментальных и камерных концертов).

Окрашенный в светлые тона, Большой зал покоряет строгой простотой своих классических линий и пропорций. В 1954 г. перед ним был открыт памятник П. И. Чайковскому, чье имя Московская консерватория гордо носит с 1940 г. «Это самый любимый зал столицы», — сказал о нем выдающийся советский пианист и педагог Генрих Нейгауз.
http://belcanto.ru/bzk.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 20-04-2018 - 19:25
Agleam
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.5
©

Сегодня информированное общество ставит этот миф под сомнение. Например, давно уже не секрет, что некоторые тенора уделяют значительно больше времени выступлениям на стадионах, чем на оперных сценах; что «непрофессиональное поведение» стало причиной увольнения ведущего сопрано из Метрополитен-оперы; что половина оркестров в Великобритании находится на грани банкротства; что русские солисты, считавшиеся противниками коммунизма, приветствовали варварское вторжение в Чечню; что знаменитый дирижер сбежал с собственной мачехой; что почти все в музыке может быть продано тому, кто больше заплатит. Основными движущими мотивами искусства, находящегося в кризисе, стали страх и алчность. В музыке осталось очень мало тайн и почти совсем не осталось стыда. В то время как горстка выдающихся исполнителей стала богатой и недоступной, рядовые артисты влачат полуголодное существование, а концертные залы все чаще заполняются лишь наполовину. На фоне нарастающей скуки не всегда удается продать даже самые громкие имена. Могущество музыкального бизнеса всегда было сопоставимо с яркостью его звезд. И если звезды гаснут, то музыкальный бизнес мало что может сделать для спасения музыки.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=5
Agleam
user posted image
user posted image

МАРТИНИ Джованни Баттиста

user posted image

Другое имя: Падре Мартини – второе имя

Имя латиницей: Martini Giovanni Battista

Пол: мужской

Дата рождения: 24.04.1706

Место рождения: Болонья, Италия

Дата смерти: 04.10.1784 Возраст (78)

Место смерти: Болонья, Италия

Знак зодиака: Телец

По восточному: Собака

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: знание, искусство, историк, композитор, музыка, певец.

Ключевой год: 1750

Джованни Баттиста МАРТИНИ
итальянский теоретик и историк музыки, педагог, композитор, капельмейстер, певец, скрипач и клавесинист. Францисканский монах (известен и как падре Мартини). Член и фактический руководитель Филармонической академии в Болонье. Главный теоретический труд – «Образец, или Основной практический очерк контрапункта» (1774-1775). Автор первой «Истории музыки» (охватывает только античность; 1757-1781). Писал оратории, произведения для органа, клавесина, вокальные дуэты, хоры с инструментальным сопровождением и др. Находился в центре музыкально-общественной жизни Италии XVIII в. Его именем названы консерватория и городская библиотека в Болонье.
https://persons-info.com/persons/MARTINI_Dzhovanni_Battista
Agleam
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.7
©

Такие удобные коммерческие отношения между государственными учреждениями и частными агентствами цинично признаются обеими сторонами. Однако существует и некая постыдная правда, признать которую не может позволить себе никто — а именно, что услуги, которыми обмениваются стороны, уже давно не стоят предлагаемой за них цены.

В Голливуде актеру могут заплатить 18 миллионов долларов за шестинедельные съемки в фильме, и эти деньги вернутся с кассовыми сборами через два месяца. Когда Элтон Джон получает аванс в размере сорока одного миллиона долларов в счет четырех будущих альбомов, фирма «Уорнер-Чеппелл», подписавшая чек, рассчитывает возместить все потраченные деньги, зная при этом, что поп-певцу и автору песен ежегодно будет причитаться по двадцать семь миллионов в качестве авторских отчислений. Футбольный клуб, покупающий бомбардира за пять миллионов долларов, получит свои деньги обратно благодаря сборам от продаж билетов и спонсорам, особенно если новый футболист поможет ему выиграть кубок.

По сравнению с приведенными примерами работа с исполнителями классики невыгодна и затруднительна. Конечно, Карузо и Хейфец оправдывали свои высокие гонорары, оставляя определенную часть прибыли в кассе; однако сегодняшних звезд оценивают по тому, сколько денег потеряет пригласившая их компания. Великие артисты современности, если они не поют на открытых парковых эстрадах и стадионах, а их диски не расходятся десятками миллионов экземпляров, всегда приносят огромные убытки.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=7

Это сообщение отредактировал Agleam - 25-04-2018 - 00:03
Agleam
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.9
©

За семь лет индустрия звукозаписи окончательно утратила свою автономию. Фирмы, некогда принадлежавшие бизнесменам — любителям музыки и управлявшиеся музыкантами, теперь стали всего лишь винтиками огромного механизма. Если какой-нибудь медиа-магнат в Токио или в Голливуде заявлял, что очередным предметом бытовой техники должны стать видеодиски, классическую музыку перезаписывали, чтобы добиться соответствия новому формату.

Если рынки лучше реагировали на CD-ROM или на CD-I[35]*, классика покорно ложилась под новое программное обеспечение. Славная история западной музыки низводилась к статусу готовой к услугам базы данных. Преемственность в сочинении и исполнении музыки ушла в такую глубокую тень, что стала почти невидимой.

Любая классическая запись, не продающаяся тысячными тиражами ежегодно, стиралась из памяти компьютера независимо от ее художественного значения. Любая минутная сенсация, способная занять непритязательное воображение, объявлялась «классикой» и навязчиво пропагандировалась. А к действительно классическим записям относились с презрением, словно к вышедшим из моды шляпам, или же они просто пропадали в безвестности, как не представляющие интереса для торговых сделок.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=9

Это сообщение отредактировал Agleam - 25-04-2018 - 22:08
Agleam
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.11
©

Никто не собирается отнимать у звезд их состояние и славу, но акцентирование внимания на этом, в то время как оркестрам и оперным театрам приходилось бороться с беспрецедентными трудностями, лишь подчеркивало все расширяющуюся пропасть между горсткой привычных имен и остальными музыкантами; С середины девятнадцатого века, когда загорелись первые звезды, они всегда жили по собственным законам, дрались за место на авансцене и изводили дикими капризами своих антрепренеров и помощников. Но звездная система, управлявшая их деятельностью, была накрепко связана с музыкальным мейнстримом. Хотя Энрико Карузо пел неаполитанские песенки, а Фриц Крейслер играл слащавые венские мелодии, главным полем их деятельности оставались оперный театр и концертный зал, и исполняли они прежде всего цельные произведения, а не кровоточащие обрубки.

В девяностых годах под влиянием все более соблазнительных предложений, исходивших от крупных медиакорпораций, произошло ослабление этих связей. За концерт в Лос-Анджелесе три тенора поделили между собой шестнадцать миллионов долларов, выплаченных «Тайм», «Уорнер» и «Тошиба»; кроме того, им причитались и отчисления от проданных записей. Вполне понятно, что после этого приглашение выступить в театре Метрополитен или Ковент-Гарден максимум за двадцать тысяч долларов уже не казалось таким заманчивым. «Зачем я это делаю?» — пробормотала некая звезда-сопрано перед концертным выступлением в лондонском зале «Барбикен». Действительно, зачем мучиться и учить трудный вокальный цикл, чтобы спеть его перед двумя тысячами слушателей за десять тысяч фунтов (без учета налогов), если можно выступить с популярными мелодиями перед семьюдесятью тысячами сидящих на травке отдыхающих и получить целое состояние через оффшорный банк?

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=11

Это сообщение отредактировал Agleam - 30-04-2018 - 09:28
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1902 – в Париже состоялась премьера оперы Клода Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда».©

user posted image

Опера Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда»


user posted image

Опера (лирическая драма) в пяти действиях Клода Дебюсси на либретто (по-французски) Мориса Метерлинка.

Действующие лица:
АРКЕЛЬ, король Аллемонды (бас)
внуки короля:
ПЕЛЛЕАС (тенор)
ГОЛО (баритон)
ЖЕНЕВЬЕВА, мать принцев (меццо-сопрано)
ИНЬОЛЬД, сын Голо (сопрано)
МЕЛИЗАНДА, заблудившаяся принцесса (сопрано)
ДОКТОР (бас)

Время действия: средние века.
Место действия: вымышленное царство, называемое Аллемонда.
Первое исполнение: Париж, «Опера комик», 30 апреля 1902 года.


скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

*************************************************

Единственная законченная опера Дебюсси — одно из главнейших сочинений в творчестве композитора. Импрессионистическая звукопись оказалась весьма подходящей к символистской драме с ее тонкими нюансами душевных переживаний, вниманием к деталям, зыбкостью образов, статикой сюжета. И, хотя премьера оперы прошла без шумного успеха, в дальнейшем сочинение завоевало прочное место в репертуаре оперных театров.

На русской сцене впервые в 1915 году в Петрограде (Театр музыкальной драмы). Среди современных постановок отметим спектакль 1973 года в Мюнхене (реж. Поннель). Дискография: CD — EMI. Дир. Караян. Пеллеас (Стиллуэл), Мелизанда (фон Штаде), Голо (Ван Дам), Аркель (Р. Раймонди) — Deutsche Grammophon. Дир. Аббадо, Пеллеас (Ле Ру), Мелизанда (Юинг), Голо (Ван Дам), Аркель (Курти).

Е. Цодоков
Agleam
user posted image
user posted image

Клод Дебюсси - Пеллеас и Мелизанда (рус.субтитры)

Irmanitta21



Симфонический оркестр Венского радио
Agleam
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.13
©

Историю музыки можно проследить по росту статуса творца. Бремя Баха и Генделя обозначило начало нового исторического этапа, когда под влиянием социальных и экономических факторов музыкальное искусство все в большей мере становилось общим достоянием. Георг Фридрих Гендель, личность более решительная, чем Бах, ушел со своего поста при ганноверском дворе, поклявшись, что отныне его музыка не будет подчиняться герцогским прихотям. Он переехал в Лондон, считавшийся раем для инвесторов, и с помощью довольно рискованных операций собрал деньги на постановку своих опер. Он создавал труппы, нанимал певцов и оркестры, дирижировал спектаклями, сидя за клавесином, и в конце концов потерпел грандиозный крах, когда капризная знать стала бойкотировать его оперы, предпочтя им итальянские, гораздо худшего качества.

Гендель сумел приспособиться к ситуации и завоевал новую аудиторию из иудеев и христиан-нонконформистов среднего класса своими героическими ораториями на ветхозаветные сюжеты — такими, как «Саул», «Соломон», «Иевфай», «Иуда Маккавей». Самым же грандиозным творением Генделя стала оратория «Мессия», партитуру которой он даровал приюту для брошенных детей. Несмотря на все злоключения, Генделю удалось избежать банкротства.

скрытый текст

http://readli.net/chitat-online/?b=388677&pg=13
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
©

1870 – в Москве прошла премьера симфонической увертюры-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта».

user posted image

Чайковский. «Ромео и Джульетта»

user posted image

Увертюра-фантазия
Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, тарелки, большой барабан, арфа, струнные.

История создания
«Ромео и Джульетта» / Romeo and Juliet

В 1869 году Балакирев, будучи в Москве, посоветовал Чайковскому написать программное произведение по «Ромео и Джульетте» Шекспира (1564—1616). Чайковский охотно взялся за сочинение, так как эта шекспировская трагедия была одним из любимых его сочинений.

Великий английский драматург несколько раз обращался к повести о трагической гибели двух влюбленных, принадлежащих к враждующим родам Монтекки и Капулетти, известной до того из итальянских источников. Предположительно трагедия была написана Шекспиром в 1595 году. В 1597 году появилось ее первое издание, бывшее, по всей вероятности, переработкой ранее шедшей на английской сцене пьесы другого автора. Тогда пьеса была напечатана под названием «Превосходно придуманная трагедия о Ромео и Джульетте. Как она часто и с большим успехом публично игралась достопочтенного лорда Хенсона слугами». В 1599 году вышло следующее издание, озаглавленное «Превосходнейшая жалобная трагедия о Ромео и Джульетте. Вновь исправленная, увеличенная и улучшенная. Как она не раз игралась достопочтенного лорда-камергера слугами». Еще один вариант пьесы был издан в 1609 году с указанием, что пьеса исполнялась королевской труппой в театре «Глобус», и, наконец, последний — в 1623-м. Позднее исследователи творчества Шекспира использовали все эти варианты, сводя их воедино, так как сохранились они не полностью.

скрытый текст


Л. Михеева



Рекомендуем почитать также топики:

Прокофьев Сергей Сергеевич

История Классической музыки

Кларнет

Конкурс молодых исполнителей

Классическая музыка