Полная версия Вход Регистрация
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1620 - Изабелла Леонарда /Isabella Leonarda/ (1620 – 25.02.1704) – итальянский композитор.

user posted image

Изабелла Леонардо

user posted image

Изабелла Леонардо (Isabella Leonarda) (6 сентября 1620 - 25 февраля 1704) - итальянский композитор и музыкальный педагог эпохи Барокко. В 16 лет она ушла в монастырь, где оставалась всю жизнь. Почти все созданные ею многочисленные композиции имеют духовную направленность, что делает её одной из самых продуктивных женщин-композиторов в этой музыке своего времени.

Анна Изабелла Леонардо родился 6 сентября 1620 в городе Новара в старинной и известной семье, члены которой занимали важные церковные, городские и военные должности. Отец Изабеллы, Жан Антонио Леонарди, носил титул графа и был городским судьей. В 1636 Изабелла поступила в обитель урсулинок - Коллегию Святой Урсулы в своем родном городе. Её семья поддерживала тесные связи с монастырём, оказывала благотворительную поддержку, что помогло Изабелле впоследствии занимать различные руководящие должности, вплоть до самого высокого поста в монастыре.

скрытый текст

http://www.clasmusic.ru/index.php/Izabella-Leonardo.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 07-09-2018 - 21:28
Agleam
user posted image
user posted image

Изабелла Леонарда Сонаты с несколькими инструментами
Gravicembalo



Грандиозно! Мне нравится эта теплая музыка. Она возвышает души. Благодарю!
Joost Smit
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1841 - Антонин Дворжак /Antonin Leopold Dvorak / (1841 - 01.05.1904), чешский композитор («Родина моя», «Гуситская», «Русалка»).

user posted image

Антонин Дворжак

user posted image

Самостоятельный талант, образовавшийся при неблагоприятных обстоятельствах и победоносно вышедший из трудной борьбы.
Г. Ларош

В своем последнем инструментальном сочинении — симфонической поэме «Богатырская песнь» (впервые прозвучавшей под управлением Г. Малера), написанной в эпических тонах и по праву считающейся самым потрясающим оркестровым произведением А. Дворжака, композитор запечатлел картину своего нелегкого жизненного пути, с. подъемами и срывами, с радостью побед и горечью поражений, с упорной борьбой и конечным триумфом человека, остававшегося, несмотря ни на что, верным национальным идеалам искусства и труда.

Родился Дворжак в маленькой чешской деревушке в семье мясника, многие поколения которой традиционно занимались этим ремеслом. И к такой же деятельности в будущем стали готовить белозубенького крепыша Тоничка: едва малыш научился ходить, отец подарил ему передник мясника и оселок, а немногим позже у него появились и свои обязанности в мясной лавке. Знакомство с музыкой состоялось в деревенской школе, где по обычаю того времени дети обучались грамоте и музыке. После окончания двухгодичной школы, чтобы мальчик в полной мере овладел ремеслом, его отправили в город Злонице. Там он прошел надлежащий курс обучения и проработал положенное время на бойне. Для занятий музыкой в эти годы оставались лишь краткие часы досуга. И только получив соответствующий документ, позволявший открыть свое дело, Дворжак смог подумать о будущем. Мечты его тогда были скромные. Художник в нем еще дремал. Романтические порывы пока не проявлялись. Он был просто ремесленником, который хотел одну профессию сменить на другую, гораздо более его привлекавшую.

скрытый текст


З. Тулинская
http://www.belcanto.ru/dvorak.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 08-09-2018 - 19:19
Agleam
user posted image
user posted image

Дворжак: Русалка (фильм Петра Вейгля, 1977)
Antonin Dvo



Antonín Dvořák: Rusalka

Rusalka: Gabriela Benacková - Magda Vásáryová
Princ: Peter Dvorský - Milan Knazko
Vodník: Ondrej Malachovský - Premysl Kocí
Jezibaba: Libuse Márová - Jaroslava Adamová
Foreign Princess: Milada Subrtová - Bozidara Turzonovová
Conductor: Libor Pesek
Directed by: Petr Weigl


user posted image

Опера Дворжака «Русалка»

user posted image
Всего фото: 2


Лирическая сказка Антонина Дворжака в трех действиях; либретто Я. Квапила по мотивам народных легенд.

Премьера: Прага, 31 марта 1901 г. Впервые на русском языке (под названием «Любовь русалки»): Харьков, 10 января 1954 г.; затем — Ленинград, Театр им. Кирова, 28 апреля 1959 г. (под названием «Большая любовь», дирижер 3. Халабала).

Действующие лица:
Принц (тенор)
Княжна (сопрано)
Русалка (сопрано)
Водяной (бас)
Баба-яга (меццо-сопрано)
Лесник (тенор)
Поварёнок (сопрано)
Первая нимфа (сопрано)
Вторая нимфа (сопрано)
Третья нимфа (меццо-сопрано)
Охотник (баритон).
Свита Принца, гости, лесные нимфы, русалки
Действие происходит в сказочной стране в сказочные времена.

На берегу озера, неподалеку от избушки Бабы-яги сидит грустная Русалка. Лесные нимфы своим пением потревожили старика Водяного, отца Русалки, и он выплыл на поверхность озера. Испуганные нимфы разбежались, а Русалка поведала отцу о своем горе. Она страстно полюбила прекрасного Принца и готова на все, лишь бы быть с ним. Она хочет получить человеческую душу. Водяной опечален: много горя принесет дочери эта любовь. Ведь иметь душу — это значит страдать! Но тронутый мольбами дочери, посылает ее за советом к Бабе-яге. Русалка идет к старухе. Та берется помочь, но ставит условие: обретя человеческую душу, Русалка станет немой, а если она потеряет любовь Принца, то превратится в блуждающий болотный огонек и погубит любимого. Русалка согласна на все. Превращение совершается. С рассветом к берегу озера приходит Принц, заблудившийся на охоте. Он видит прекрасную девушку и, полюбив ее с первого взгляда, уводит в свой замок.

скрытый текст

М. Друскин
http://www.belcanto.ru/rusalka-dvorak.html

Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1862 - Леон Боэльман /Lеon Boellmann/ (1862 – 11.10.1897) – французский композитор и органист.

user posted image

БОЭЛЬМАН Леон

Имя латиницей: Boellmann Leon

Пол: мужской

Дата рождения: 09.09.1862

Место рождения: Энзисхайм, Эльзас, Франция

Дата смерти: 11.10.1897 Возраст (35)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Дева

По восточному: Собака

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: журналист, искусство, композитор, литература, музыка.

Ключевой год: 1895

Леон БОЭЛЬМАН
французский композитор, органист. В 1875 г. поступил в парижскую Школу религиозной музыки им. Луи Нидермейера, ведущими преподавателями которой были два зятя Нидермейера, органист Эжен Жигу и композитор Гюстав Лефевр. Успешно окончив школу в 1881 г., получил место органиста в парижской церкви. В 1885 г. стал ассистентом Жигу в Школе органа, импровизации и хорального пения. Много гастролировал по Европе, писал под псевдонимом статьи для журнала «Art Musical». Его композиции получали высокую оценку современников выразившуюся, в частности, в нескольких премиях новосозданного Международного общества органистов и капельмейстеров. За 16 лет своей композиторской карьеры он создал около 160 сочинений, лежащих в русле французской позднеромантической школы. Значительная часть этих произведений предназначена для органа (соло, с голосом или хором), однако он писал и для оркестра – определенной известностью пользовались его Симфонические вариации для виолончели с оркестром (1892). Шедевром считается «Готическая сюита» для органа (1895), до сих пор остающаяся едва ли не самым часто исполняемым органным произведением конца XIX в.
https://persons-info.com/persons/BOELMAN_LeonMy Webpage

Это сообщение отредактировал Agleam - 09-09-2018 - 22:17
Agleam
user posted image
user posted image

BOËLLMANN - Готическая сюита (Marie-Claire ALAIN)
Gloria Christo



BOËLLMANN - Готическая сюита (Marie-Claire ALAIN) - Мари-Клер ALAIN (орган: Cliquot [1781] / Cavaillé-Coll [1862], церковь Сен-Сюльпис, Париж) -

00:00 : I. Введение - Хоровое
02 : 23 : II. Готический менталитет
05:24 : III. Молитва Богоматери
11:13 : IV. токката


Это сообщение отредактировал Agleam - 09-09-2018 - 22:26
Agleam
user posted image
user posted image Cityman

1876 - Открытие в Байройте выстроенного по особому плану музыкального театра для исполнения произведений Рихарда Вагнера. В этот и несколько последующих дней состоялось первое исполнения полного оперного цикла «Кольцо нибелунга»

rutlib5.com

БАЙРОЙТСКИЙ ТЕАТР ВАГНЕРА

user posted image

Байройтский театр («Festspielhaus» – букв. «Дом торжественных представлений») – немецкий оперный театр в г. Байройте (северная Бавария), созданный по замыслу знаменитого композитора Рихарда Вагнера для исполнения его произведений.
Проект театра и его постройка выполнены при участии архитекторов К. Брадта, Г. Земпера и О. Брюквальда. Закладка здания состоялась в 1872 году, – это было 22 мая, день рождения композитора. Торжественное открытие театра состоялось 13 августа 1876 года. Зрительный зал театра имеет 2000 мест, расположенных амфитеатром, который заканчивается галереей (лож и ярусов в театре нет). Оркестр скрыт от зрителей. На сцене этого театра должны были ставиться только вагнеровские музыкальные драмы, «универсальные» произведения искусства. В дни открытия театра была исполнена полностью тетралогия Вагнера «Кольцо Нибелунга» под руководством Г. Рихтера. Вскоре из-за финансовых затруднений театр был закрыт и вновь открылся лишь в 1882 году постановкой «Парсифаля» Вагнера. С этого времени в Байрейтском театре регулярно проводятся вагнеровские фестивали, руководство которыми после смерти Вагнера перешло к его вдове К. Вагнер, с 1906 года – к сыну композитора З. Вагнеру, а затем и к внукам композитора.
скрытый текст

https://rutlib5.com/book/26157/p/55
Agleam
user posted image
user posted image Cityman

1866 - в Москве основана консерватория, ныне носящая имя П. И. Чайковского.


user posted image

Московская консерватория

user posted image

Московская государственная дважды ордена Ленина консерватория им. П. И. Чайковского — крупнейшее высшее музыкальное учебное заведение в России. Осн. РМО на базе Муз. классов (организованы в 1860). Торжеств. открытие состоялось 1 сент. 1866. С деятельностью М. к. неразрывно связаны пути развития рус. дореволюционной и сов. муз. культуры. С первых лет существования М. к. завоевала широкое признание серьёзностью постановки учебного процесса. Основатель и первый директор М. к. Н. Г. Рубинштейн (в 1866-81 директор, профессор по классу фп., дирижёр) привлёк к педагогич. работе мн. видных рус. и заруб. музыкантов. В числе выдающихся деятелей М. к. дореволюционного времени были П. И. Чайковский, С. И. Танеев, В. И. Сафонов, М. М. Ипполитов-Иванов, Ф. Лауб, И. В. Гржимали. Среди её воспитанников — С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, Н. К. Метнер, А. И. Зилоти, З. П. Палиашвили, А. А. Брандуков, А. В. Нежданова, Л. В. Николаев и др. композиторы, исполнители и талантливые педагоги, получившие широкую известность в России и за рубежом. Мн. музыканты, окончившие М. к. в дореволюционный период, — А. Б. Гольденвейзер, К. Н. Игумнов, А. Ф. Гедике, Н. С. Голованов, А. В. Нежданова, Н. А. Обухова, С. Н. Василенко, Р. М. Глиэр и др. явились активными участниками строительства сов. муз. культуры.

скрытый текст


А. А. Николаев
http://www.belcanto.ru/mgk.html
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1760 - Луиджи Керубини /Maria Luigi Carlo Zenobio Salvatore Cherubini/ (1760 - 15.03.1842), итальянский композитор («Два дня»).

user posted image

Луиджи Керубини

user posted image

В 1818 г. Л. Бетховен, отвечая на вопрос, кто ныне является величайшим композитором (исключая самого Бетховена), сказал: «Керубини». «Выдающимся человеком» назвал итальянского маэстро Дж. Верди. Керубиниевскими произведениями восхищались Р. Шуман и Р. Вагнер. Брамс испытывал сильное влечение к музыке Керубини, называл оперу «Медея» «прекрасным произведением», которое его необычайно захватило. Ему отдавали должное Ф. Лист и Г. Берлиоз — великие художники, у которых, правда, сложились не лучшие личные отношения с Керубини: первому (как иностранцу) Керубини (как директор) не позволил обучаться в Парижской консерватории, второго он хоть и принял в ее стены, но сильно невзлюбил.

скрытый текст


С. Рыцарев
Луиджи Керубини

user posted image

Луиджи Керубини: «Реквием в миноре»
ear8002




Фестиваль Равенны Пути дружбы Греческие субтитры Молодежный оркестр «Луиджи Керубини» Итальянский молодежный оркестр Четыре хора Дирижер: Риккардо Мути Президент Республики Словения: Д-р Данило Тюрк Президент Республики Хорватия: д-р Иво Йосипович Президент Итальянской Республики: Giorgio Napolitano Piazza Unità d'Italia Триест 2010

Это сообщение отредактировал Agleam - 14-09-2018 - 21:55
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1966 - в Нью-Йорке оперой «Антоний и Клеопатра» открылось новое здание «Метрополитен Опера».

user posted image

Метрополитен-опера

user posted image
Всего фото: 7


Ведущий оперный театр в США (Нью-Йорк), сокращенно его часто называют «Мет». Открыт в 1883 году спектаклем «Фауст». Здание построено архитектором Дж. К. Кейди. С 1966 театр функционирует в новом здании «Линкольн-центра» (к открытию была приурочена мировая премьера оперы Барбера «Антоний и Клеопатра»). В зале театра 3625 мест. Сезон с сентября по апрель. Интерьер театра украшают фрески Марка Шагала.

В начале своей деятельности театр ставил преимущественно Вагнера, значительную роль на этом этапе сыграл дирижёр Дамрош, руководитель немецкой труппы театра в 1884-91 годах. В 1908-10 здесь работал Густав Малер. Среди его постановок «Пиковая дама» (1910, первая русская опера, шедшая в Метрополитен-опере).

Театральное бюро путешествий «Бинокль» →
В 1908-35 директором Метрополитен-оперы был Гатти-Казацца. Художественным руководителем театра в 1908-15 был Артуро Тосканини.

В 1910-х в театре утвердилась традиция ставить оперы на языке оригинала. Успешно развивалась деятельность Метрополитен-оперы под руководством Бинга (1950-72), впервые пригласившего в театр негритянских солистов (первой была М. Андерсон, исполнившая в 1955 партию Ульрики в опере «Бал-Маскарад»).

В 1975-85 директором театра был Э. Блисс, с 1990 — Й. Вольпе. Среди ведущих дирижёров, выступавших на сцене Метрополитен-оперы, Бернстайн, Вальтер, Караян, Лайнсдорф, Митропулос, Стоковский, Гергиев и многие другие.

С 1975 бессменным главным дирижёром (а с 1986 и художественным руководителем) является Джеймс Ливайн, сменивший на этом посту Кубелика (1972-75).

скрытый текст

http://www.belcanto.ru/met.html
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1966 - в Нью-Йорке оперой «Антоний и Клеопатра» открылось новое здание «Метрополитен Опера».

user posted image

Antony and Cleopatra (1991) 1
LiricaMondo



Cleopatra - Catherine Malfitano
Antony - Richard Cowan
Caesar Octavius - Jacque Trussel
Enobarbus - Eric Halfvarson
Charmian - Wendy White
Iras - Nancy Maultsby
Agrippa - Michael Wadsworth
Dolabella - Paul Kreider
Eros - Philip Zawisza
Alexas - William F Walker
A Rustic - James Ramlet
A Messenger - Paul Jacobsen
A Soothsayer; Guard - Kurt Link
Octavia - Beverly Thiele
Thidias - Patrick Denniston
A Soldier - Brad Cresswell
A Guardsman; Guard - Charles Austin
A Senator - Roy Cornelius Smith
Guard - Gary Lehman
Guard - Victor Benedetti
Watchman - Andrew Schroeder
Watchman - Elias Mokole
Conductor - Richard Buckley


Antony and Cleopatra (1991) 2

Это сообщение отредактировал Agleam - 17-09-2018 - 19:57
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1860 - Альберто Франкетти /Alberto Franchetti/ (1860 - 04.08.1942), итальянский оперный композитор.

Благополучно начавший и «благополучно» забытый

user posted image

Его имя блистало на афишах оперных театров мира, включая крупнейшие (Ла Скала, Ковент-Гарден, Метрополитен) на рубеже 19-20 веков. Крупнейшие мастера, в т. ч. Э. Карузо, участвовали в постановках его опер. Однако к концу двадцатых годов прошлого века творчество композитора постепенно было предано забвению. Как показало время, талант Франкетти был скромного калибра, да и стиль его сочинений, сочетающих в себе гремучую смесь Мейербера, Вагнера с новейшими изысками веризма, оказался на обочине мирового оперного процесса. Однако такое тотальное забвение все же кажется нам не вполне справедливым, да к тому же имеет причины не только художественного свойства.
Франкетти родился 18 сентября 1860 года в Турине в богатой еврейской аристократической семье. Его отцом был барон Раймондо Франкетти, мать Сара Луиза происходила из рода Ротшильдов. Прекрасно играя на рояле, она передала любовь к музыке и своему сыну. Учился юный Альберто сначала в Италии (Турин, Венеция), затем в Германии в Мюнхенской (у Й. Рейнбергера) и Дрезденской (у Ф.Дрезеке) консерваториях. Рейнбергер был авторитетным композитором и педагогом (среди его учеников Э. Хумпердинк, Э. Вольф-Феррари, В. Фуртвенглер), приверженцем старых классических традиций. Его педагогические принципы пользовались большим авторитетом, и он умел раскрывать в своих учениках способности к сочинению. Дрезеке, который вел класс композиции в Дрездене с 1884 года, наоборот был приверженцем новых тенденций в развитии музыки, которые прививал своим ученикам.

скрытый текст

http://www.operanews.ru/franchetti.html
Agleam
user posted image
Cityman
911 - Аллан Петтерсон /Gustav Allan Pettersson/ (1911 – 20.06.1980) – шведский альтист, скрипач и композитор.

Аллан Петтерссон \ Allan Pettersson (1911-1980) - шведский композитор

user posted image

Биография.

Родился этот выдающийся шведский композитор 19 сентября 1911 года на одной из стокгольмских окраин. Он был четвертым ребенком в семье бедного кузнеца, к тому же отец пил, и дети с самого раннего детства узнали, что такое побои, голод и унижения.

Но Аллан был одаренным музыкантом и в 19 лет он сумел поступить в стокгольмскую Королевскую консерваторию, где обучался по классу альта и скрипки. Учение продолжилось до 1939 года. За это время Аллан Петтерсон начал писать собственную музыку (первое произведение «Две элегии для скрипки и фортепиано» написано им в 1934-м), выступал как альтист.

1940 год композитор встретил в Париже – он отправился туда для совершенствования своего исполнительского мастерства. В 1951-53 годах в этом гостеприимном городе он обучался композиции у Рене Лейбовица и Артура Онеггера. Лейбовиц, известный теоретик двенадцатитоновой серийной техники (додекафонии), произвел яркое впечатление на многих молодых музыкантов того времени.

скрытый текст


http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2825

Это сообщение отредактировал Agleam - 19-09-2018 - 22:24
Agleam
user posted image
user posted image

Symphony No.2 - Allan Pettersson
Gloria Christo



Симфонический оркестр Норчёпинга под управлением Кристиана Линдберга. I - Введение. Аллегро - Аллегро - Аллегретто - Темп I - Аллегро frenetico - Аллегретто с меланхолией: 0:00

скрытый текст


Это сообщение отредактировал Agleam - 19-09-2018 - 23:14
Agleam
user posted image
user posted image Cityman

1862 - В Санкт-Петербурге основана первая в России консерватория.

user posted image

Петербургская консерватория

user posted image

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова — крупнейшее музыкальное учебное заведение в России. Основана РМО в Петербурге в 1862 по инициативе А. Г. Рубинштейна. Открытие первой в России консерватории стало одной из важных вех в истории отечеств. муз. культуры, явилось началом развития высшего проф. муз. образования. Создатели и передовые педагоги консерватории стремились выработать такую систему образования, к-рая соответствовала бы уровню и задачам нац. иск-ва; одной из важных проблем было привлечение к преподаванию рус. музыкантов. Блестящий организаторский талант Рубинштейна (директор в 1862-67 и 1887-91), сочетавшийся с пылким энтузиазмом, позволил сразу же наладить работу консерватории. Уже в первом полугодии в ней было открыто 36 классов. Преподавателями были лучшие музыканты Петербурга, среди них пианисты А. Г. Рубинштейн (преподавал также композицию), Ф. О. Лешетицкий (1862-78), А. А. Герке (1862-1870), А. Дрейшок (1862-68), P. P. Черни (1862-1900), скрипач Г. И. Венявский (1862-72), виолончелист К. Ю. Давыдов (1862-87), теорию музыки вёл И. К. Воячек (1863-1912), теорию композиции — Н. И. Заремба (1862-71), сольное пение — Г. Ниссен-Саломан (1862-72), П. Репетто (1863-70) и др. На первых заседаниях Совет профессоров выработал подробный распорядок экзаменов по разл. специальностям. Лицам, окончившим полный курс обучения и получившим диплом, присваивалось звание свободного художника. В 1865 состоялся первый выпуск; в числе окончивших был П. И. Чайковский.

скрытый текст


Э. С. Барутчева
http://www.belcanto.ru/spbconservatory.html

user posted image

СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова 150 лет

[URL=https://www.youtube.com/channel/UC1rJ4i0XbJCOg1WSIcMtv8Q]Irmanitta21/URL]



Царская ложа. Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова
Выпуск посвящен юбилею первой консерватории России - Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. В 1862 году началась легендарная история Петербургской консерватории, выпускники которой известны во всем мире. Только небольшой перечень имен ее выпускников: Петр Чайковский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Евгений Мравинский, Владимир Софроницкий, Анна Есипова, Яша Хейфец, Мария Юдина, Анатолий Лядов, Самуил Майкапар, Георгий Свиридов, Валерий Гаврилин, Михаил Вайман, Герард Васильев, Борис Тищенко, Галина Уствольская, Андрей Петров, Исаак Шварц, Михаил Гнесин. Использованы архивные видеоматериалы и эксклюзивные интервью выпускников консерватории разных лет: Юрия Темирканова, Мариса Янсонса, Сергея Лейферкуса, Валерия Гергиева, Бориса Эйфмана, Анны Нетребко, Григория Соколова, Владимира Атлантова, Елены Образцовой, Сергея Слонимского.

https://www.youtube.com/watch?v=-jQPpXSu4LA

Это сообщение отредактировал Agleam - 21-09-2018 - 21:35
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1869 – состоялась премьера оперы Р. Вагнера «Золото Рейна».

user posted image

Опера Вагнера «Золото Рейна»

user posted image

Одноактная опера (Некоторые оперные театры делят это длинное произведение на два действия, делая антракт между 2-й и 3-й сценами.) Рихарда Вагнера на либретто (по-немецки) композитора (Вагнер желал, чтобы эта опера считалась прологом к трилогии из трех следующих за ней опер; но, поскольку все четыре оперы обычно даются как цикл, мы, как и другие, пишущие о об этом цикле, рассматриваем его как "тетралогию").
Действующие лица:
Вотан, верховной бог (бас-баритон)
Фрикка, его жена, богиня брачных уз (меццо-сопрано)
Доннер, бог грома (бас или баритон)
Фро, бог солнца, дождя и плодов (тенор)
Фрейя, богиня юности и красоты (сопрано)
Логе, полубог огня (тенор)
братья нибелунги
Альберих (баритон)
Миме (тенор)
братья великаны
Фазольт (бac)
Фафнер (бас)
сестры девы Рейна (русалки)
Воглинда (сопрано)
Вельгунда (сопрано)
Флосхильда (меццо-сопрано)
Эрда, богиня земли (контральто)

Время действия: мифическое.
Место действия: в Рейне и у его берегов.
Первое исполнение: Мюнхен, 22 сентября 1869 года.

Тетралогия «Кольцо нибелунга».
Пролог: «Золото Рейна».
Первый день: «Валькирия».
Второй день: «Зигфрид».
Третий день: «Гибель богов».

Сцена 1
скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
http://www.belcanto.ru/zoloto.html

user posted image

Золото Рейна - 1 часть (русские субтитры)

SShadowLike You




Agleam
user posted image
user posted image Cityman

1940 – открыт Львовский театр оперы и балета.

user posted image

Львовский театр оперы и балета

user posted image

Львовский государственный академический театр оперы и балета им. С. А. Крушельницкой — первый украинский стационарный оперный театр на Западной Украине. Открыт 21 сентября 1940 оперой «Тихий Дон». Труппа театра создана в 1939, после воссоединения западно-украинских земель с Советской Украиной. Здание (бывший Большой городской театр; зрительный зал на 1080 мест) построено в 1900 по проекту архитектора З. Горголевского.

В течение первого сезона, прерванного Великой Отечественной войной 1941-45, театр поставил 11 спектаклей, в т. ч. оперы «Евгений Онегин», «Наталка Полтавка», «Кармен», «Аида», балеты «Красный мак», «Дон Кихот». После освобождения Львова от фашистских захватчиков театр был вновь открыт в 1945 оперой «Запорожец за Дунаем». В его репертуаре русская и западно-европейская классика, произведения украинских композиторов.

Среди наиболее значительных постановок: оперы — «Далибор» Сметаны (1950, впервые в СССР), «Молодая гвардия» (1953); «Железный дом» Тамберга (1969), «Золотой обруч» Лятошинского (1970; Государственная премия УССР им. Т. Г. Шевченко, 1971), «Эрнани» (1970), «Хованщина» (редакция Д. Д. Шостаковича, 1973), «Зачарованный замок» Монюшко (1974) и балеты — «Лилея» Данькевича (1946), «Семь красавиц» (1954); «Пан Твардовский» Ружицкого (1958; впервые в СССР), «Спартак» (1965); «Сотворение мира» Петрова (1972).

скрытый текст


Энциклопедия «Балет» под ред. Ю.Н.Григоровича, 1981

Это сообщение отредактировал Agleam - 23-09-2018 - 00:00
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1875 - Микалоюс Чюрлёнис /Mikalojus Konstantinas Ciurlionis/ (1875 – 10.04.1911) – литовский художник и композитор, родоначальник профессиональной литовской музыки.

Микалоюс Константинас Чюрлёнис

user posted image

Осень. Голый сад.
Полураздетые деревья шумят и засыпают листьями тропинки, а небо
серое-серое, и такое грустное, как только душа может грустить.
М. К. Чюрленис


Жизнь М. К. Чюрлёниса была недолгой, но творчески яркой и насыщенной. Он создал ок. 300 картин, ок. 350 музыкальных произведений, в основном фортепианных миниатюр (240). Есть у него несколько произведений для камерных ансамблей, для хора, органа, но более всего Чюрленис любил оркестр, хотя оркестровой музыки написал немного: 2 симфонические поэмы "В лесу" (1900), "Море" (1907), увертюру "Кястутис" (1902) (Кястутис - последний князь дохристианской Литвы, прославившийся в борьбе с крестоносцами, погиб в 1382 г.). Сохранились наброски "Литовской пасторальной симфонии", эскизы симфонической поэмы "Сотворение мира". (В настоящее время почти все наследие Чюрлениса - картины, графика, автографы музыкальных произведений - хранится в его музее в Каунасе.) Чюрленис жил в причудливом фантастическом мире, который, по его словам, "может подсказать только интуиция". Он любил бывать наедине с природой: провожать закат солнца, бродить ночью по лесу, идти навстречу грозе. Слушая музыку природы, в своих произведениях он стремился передать ее вечную красоту и гармонию. Образы его произведений условны, ключ к ним - в символике народных легенд, в том особом слиянии фантазии и действительности, которое свойственно народному мироощущению. Народное искусство "должно стать фундаментом нашего искусства..." - писал Чюрленис. - "...Литовская музыка покоится в народных песнях... Эти песни - словно глыбы драгоценного мрамора и ожидают только гения, который сумеет создать из них бессмертные творения". Именно литовские народные песни, предания и сказки воспитали в Чюрленисе художника. С раннего детства проникли они в его сознание, стали частицей души, заняли место рядом с музыкой И. С. Баха, П. Чайковского.

скрытый текст


О. Аверьянова
http://www.belcanto.ru/churlenis.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 25-09-2018 - 23:03
Agleam
user posted image
user posted image
https://coollib.net/b/314768/readp?p=47

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.49 ©

дивиденды — в Лондоне играли пять ее оркестров, а «бархатное» контральто Ферриер покоряло всех. Превращение Ковент-Гарден в финансируемый государством и функционирующий круглый год оперный театр заставило ее отправиться на континент и подписать контракты с зарубежными певцами; лучшим из них был Дитрих Фишер-Дискау. Теперь Эмми можно было увидеть за рулем мощного «ягуара» — она посещала по три концерта за вечер, чтобы убедиться, что ее артистов хорошо принимают. «По-моему, вы были великолепны», — ворковала она, не услышав и ноты, спетой или сыгранной ими.
В 1944 году Холту выпал шанс возглавить Ковент-Гарден, но он им не воспользовался. От него исходил густой аромат дешевых духов и портвейна. Он пригласил нескольких американцев, в частности влиятельного Исаака Стерна, но когда в 1948 году к нему пришел сбежавший из Праги после коммунистического путча[204]* Рафаэль Кубелик, он посоветовал чешскому дирижеру — сыну одного из величайших скрипачей агентства — обратиться за международным представительством к голландскому агенту Иоганне Беек. «Не думаю, что я с этим справлюсь», — вздохнул Холт. С помощью других менеджеров Кубелик стал главным дирижером Чикагского симфонического оркестра, Ковент-Гарден, Симфонического оркестра Баварского радио и театра Метрополитен.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=49

Это сообщение отредактировал Agleam - 26-09-2018 - 21:58
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1906 - Дмитрий Шостакович (1906 - 09.08.1975), советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, педагог, профессор, доктор искусствоведения.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

user posted image

Д. Шостакович — классик музыки XX в. Ни один из ее великих мастеров не был так тесно связан с трудными судьбами своей родной страны, не сумел с такой силой и страстью выразить кричащие противоречия своего времени, оценить его суровым нравственным судом. Именно в такой сопричастности композитора боли и бедам своего народа и заключено основное значение его вклада в историю музыки века мировых войн и грандиозных социальных потрясений, каких дотоле не знало человечество.

Шостакович по своей природе — художник универсального дарования. Нет ни одного жанра, где он не сказал своего веского слова. Вплотную соприкоснулся он и с тем родом музыки, который порой высокомерно третировался серьезными музыкантами. Он — автор ряда песен, подхваченных массами людей, и поныне восхищают его блестящие обработки популярной и джазовой музыки, которой он особенно увлекался в пору становления стиля — в 20-30-е гг. Но главной областью приложения творческих сил для него стала симфония. Не потому, что ему вовсе были чужды остальные жанры серьезной музыки — он был наделен непревзойденным талантом истинно театрального композитора, а работа в кинематографе доставляла ему основные средства существования. Но грубый и несправедливый разнос, учиненный в 1936 г. в редакционной статье газеты «Правда» под заглавием «Сумбур вместо музыки», надолго отбил у него охоту заниматься оперным жанром — предпринимавшиеся попытки (опера «Игроки» по Н. Гоголю) остались незавершенными, а замыслы не перешли в стадию воплощения.

скрытый текст


М. Тараканов

http://www.belcanto.ru/shostakovich.html
Agleam
user posted image
user posted image

Дмитрий Шостакович. Жизнь Замечательных Людей.
Жизнь замечательных людей



Ток-шоу "ЖЗЛ", соведущим которого стал писатель, актер, режиссер и сценарист Павел Санаев, обещает внести новые главы в историю изучения "жизни замечательных людей".
В студии программы встретятся два оппонента — автор официальной биографии и сторонник альтернативного мнения. Самые яркие и спорные эпизоды жизни известных персон получат непредвиденную развязку.
Неожиданным сюжетным ходом проекта станет сеанс связи с героем программы, который, будучи уже давно в нематериальном мире, ответит на пять самых важных вопросов о себе. В качестве модератора мистического действа выступит телеведущий Григорий Кулагин-Бобров.
В экспериментальной рубрике "Espirito.net" принимает участие группа молодых ученых, чьи смелые проекты и не снились их зарубежным конкурентам. То, что на первый взгляд может показаться научной фантастикой, с помощью суперсовременных технологий стало реальностью. При поддержке канала "Время" будет обнародована одна из секретных разработок, позволяющая заглянуть в тайны далекого прошлого и найти ответы на вопросы, занимающие не одно поколение ученых разных областей. Это не спиритический сеанс, не черная магия и не сражение экстрасенсов. Это — уникальная система обработки данных, позволяющая моделировать поступки и мысли любой личности.
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1791 - В Вене состоялась премьера последней оперы Моцарта «Волшебная флейта».
1863 - Состоялась первая постановка оперы "Искатели жемчуга" Ж. Бизе.
1935 - В Бостоне состоялась премьера оперы Джорджа Гершвина (George Gershwin) «Порги и Бесс».

user posted image

Опера Моцарта «Волшебная флейта»



История создания

Либретто «Волшебной флейты» Моцарту предложил в марте 1791 года его давний приятель, антрепренер одного из театров венского предместья Эммануэль Шиканедер (1751—1812) Сюжет он почерпнул в сказке Виланда (1733—1813) «Лулу» из сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» (1786—1789). Шиканедер обработал этот сюжет в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес. В его либретто фигурируют мудрец Зарастро, появляющийся в колеснице, запряженной львами, мстительная Царица ночи, феи, волшебные мальчики и дикари, масонские испытания в египетской пирамиде и таинственные превращения.

В этот наивный сюжет Моцарт вложил, однако, серьезную морально-философскую идею, свои самые глубокие, заветные мысли. Многое впитавший из философии просветительства, он вдохновлялся идеалами равенства, братства людей, верой в изначальность добра, возможность нравственного совершенствования человека, в конечное торжество света и разума. Возвышенная философия «Волшебной флейты» Моцарта привлекала к ней симпатии выдающихся умов того времени. «Царство ночи, королева, солнечное царство, мистерии, посвящения, мудрость, любовь, испытания, и притом некие общие места морали, которые великолепны в своей обыкновенности, — писал Гегель в своей «Эстетике», — все это, при глубине, чарующей сердечности и душевности музыки, расширяет и наполняет фантазию и согревает сердце». Бетховен среди всех моцартовских опер особенно выделял «Волшебную флейту». Гете сравнивал ее со второй частью своего «Фауста» и сделал попытку написать ее продолжение.

Гуманистические идеалы этой оперы носят характер наивной утопии, что было характерно для прогрессивных воззрений конца XVIII века. Но кроме того, они облечены таинственностью и мистической символикой, связанными с идеями и ритуалами общества масонов, ордена «вольных каменщиков», членами которого были как Моцарт, так и Шиканедер. Это общество объединяло многих передовых людей Австрии, стремилось распространять просвещение, бороться с суевериями, пережитками средневековья, влиянием католицизма. Достаточно сказать, что французская буржуазная революция 1789 года в аристократических кругах объяснялась «масонским заговором», а в 1794 году австрийский император Леопольд II запретил деятельность масонских лож.

скрытый текст

М. Друскин
http://www.belcanto.ru/fleita.html

user posted image

Опера Бизе «Искатели жемчуга»

История создания

Сюжет, заинтересовавший 24-летнего Бизе, весьма традиционен. История жрицы, нарушившей обет девственности, и ее счастливого избавления от кары после «Весталки» Спонтини (1807) нередко показывалась на оперной сцене. Не менее традиционной была условно ориентальная обстановка действия, которую воссоздавали Мейербер («Африканка»), Гуно («Царица Савская»), Массне («Король Лагорский»), Сен-Санс («Самсон и Далила»), Делиб («Лакме») и другие французские композиторы.

Тем не менее изображение волнующей драмы сильных страстей в красочной обстановке первобытных нравов и экзотической природы отвечало творческим интересам Бизе.

«Искатели жемчуга» явились в известной мере ступенью к гениальной «Кармен».

Опера была закончена в 1863 году. Первое представление состоялось 30 сентября того же года на сцене Парижского Лирического театра. После 18 спектаклей опера исчезла из репертуара. Среди равнодушных отзывов прессы выделилась рецензия Берлиоза, отметившего, что партитура оперы «содержит множество прекрасных выразительных моментов, полных огня и богатого колорита».

скрытый текст

М. Друскин
http://www.belcanto.ru/iskateli.html

user posted image

Опера Гершвина «Порги и Бесс»

«Порги и Бесс» — самое высокое творческое достижение композитора. С полным правом называл Гершвин свою оперу «народной драмой», ибо народ является главным героем произведения. Именно поэтому столь велика в нем роль хоров. Выразительные хоры даны в узловые, кульминационные моменты действия — в сцене отпевания покойника, в картине бури, в финале. Хоровые реплики вплетаются и в сольные номера — колыбельную Клары, песенку Спортинг Лайфа. Народ активно участвует во всех событиях. Он смеется, тоскует, страдает, радуется.

С замечательным мастерством даны композитором индивидуальные характеристики героев. Покоряет душевная чистота Порги, его цельное и беззаветное чувство к Бесс, неиссякаемый оптимизм. В этом светлом образе сконцентрированы лучшие черты духовного облика негритянского народа. Порги противостоит Спортинг Лайф — лживый, коварный, обуреваемый низменными чувствами бизнесмен. Обаятельны женские персонажи оперы — Бесс, Клара, чьи музыкальные характеристики отличаются мягким лиризмом и поэтичностью.

скрытый текст

М. Сабинина, Г. Цыпин
http://www.belcanto.ru/porgy.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 30-09-2018 - 13:52
Agleam
user posted image
user posted image
https://coollib.net/b/314768/readp?p=51

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.51 ©

в дикой спекуляции, если посмотрите, каких артистов мы открыли… Работа с Советским Союзом всегда рассматривалась нами как перспективная и ведущая к росту, это вовсе не были поиски в темноте».
Ликвидатор согласился, что Эпли проявил «наивность, вероятно, небрежение, но не сделал ничего противозаконного или бесчестного»[213]. «Агенты, занимающиеся классической музыкой, обычно работают за очень небольшие проценты, — сказал ван Вальсум, — и я прекрасно понимаю, что отсутствие должного контроля может нанести большой ущерб делу»[214].

Через две недели после собрания кредиторов два директора «Иббс и Тиллет» снова открыли дело под вывеской «Артистс менеджмент интернешнл»; получив финансирование от группы Эндрю Ллойда Уэббера, они взяли на себя обязательства покрыть более половины долгов «Иббс». Заручившись лицензией от департамента занятости, они рассчитывали восстановить членство в БАКА, пообещав «строго «соблюдать ее этический и профессиональный кодекс». Жена Эпли, в прошлом сотрудница «Иббс и Тиллет», стала партнером французского агентства «Трансарт». Ллойд-Уэббер купил торговую марку «Иббс и Тиллет», и о ней скоро забыли.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=51

Это сообщение отредактировал Agleam - 01-10-2018 - 22:51
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1 Октября 1926 - открылся Киевский театр оперы и балета.

user posted image

Национальная опера Украины

user posted image

Национальная опера Украины (Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко) — крупнейший музыкальный театр Украины, расположенный в Киеве. Здание оперного театра, возведённое в 1901 году по проекту архитектора Виктора Шрётера, находится в центре Киева на улице Владимирской, 50.

Киевляне всегда любили театральные действа — еще с тех времен, когда скоморохи и бурсаки разыгрывали их по праздникам на подольских торжищах. А в екатерининскую эпоху в городе страстно желали возвести свою местную Оперу — да еще и не хуже, чем где-либо в Европе.

Хормейстер Агренев-Славянский даже успел приступить к постройке здания с концертным залом на 5 тысяч «посадочных» мест, по образцу легендарной миланской оперы Ла Скала. Его начали сооружать на Крещатике, в районе нынешнего дома № 1.

скрытый текст


Андрей Манчук
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1 октября 1865 - Поль Дюка /Paul Abraham Dukas/ (1865 - 17.05.1935), французский композитор, музыкальный критик и педагог.

user posted image

Поль Абрахам Дюка

user posted image

B 1882-88 учился в Парижской консерватории y Ж. Mатьяса (класс фортепиано), Э. Гиро (класс композиции), 2-я Pимская премия за кантату «Bелледа» (1888). Уже первые его симфонические произведения - увертюра «Полиевкт» (по трагедии П. Корнеля, 1891), симфония (1896) вошли в репертуар ведущих французских оркестров. Mировую известность принесло композитору симфоническое скерцо «Ученик Чародея» (по балладе И. B. Гёте, 1897), блестящую оркестровку которого высоко оценил H. A. Pимский-Корсаков. Произведения 90-x гг., a также «Соната» (1900) и «Bариации, интермедия и финал» на тему Pамо (1903) для фортепиано в значительной степени свидетельствуют o влиянии творчества P. Bагнера, C. Франка.

Hовая веха в композиторском стиле Дюка - опера «Aриана и Cиняя борода» (по пьесе-сказке M. Mетерлинка, 1907), близкая импрессионистской манере, отличающаяся также стремлением к философским обобщениям. Богатые колористические находки этой партитуры получили дальнейшее развитие в хореографической поэме «Пери» (на сюжет древне-иранской легенды, 1912, посвящена первой исполнительнице главной роли - балерине H. Tрухановой), составляющей яркую страницу творчества композитора.

Произведения 20-x гг. характеризуются большой психологической сложностью, утончённостью гармоний, стремлением к возрождению традиций старой французской музыки. Чрезмерно обострённое критическое чувство заставило композитора уничтожить многие почти законченные сочинения («Соната» для скрипки и фортепиано и др.).

Значительно критическое наследие Дюка (более 330 статей). Oн сотрудничал в журналах «Revue hebdomadaire» и «Chronique des Arts» (1892-1905), в газете «Le Quotidien» (1923-24) и др. периодических изданиях. Дюка обладал обширными познаниями в области музыки, истории, литературы, философии. Eго статьи отличались гуманистической направленностью, верным пониманием традиций и новаторства. Oдним из первых во Франции он оценил творчество M. П. Mусоргского.

Дюка вёл большую педагогическую работу. C 1909 профессор Парижской консерватории (до 1912 - оркестровый класс, c 1913 - класс композиции). Oдновременно (c 1926) возглавлял кафедру композиции в «Эколь нормаль». Cреди его учеников - O. Mессиан, Л. Пипков, Ю. Г. Крейн, Cи Cин-хай и др.

Cочинения:
опера — Aриана и Cиняя борода (Ariane et Barbe-Bleue, 1907, т-p «Опера комик», Париж; 1935, т-p «Гранд-Опера», Париж); балет - хореографич. поэма Пери (1912, т-p «Шатле», Париж; c A. Павловой - 1921, т-p «Гранд-Опера», Париж); для орк. - симфония C-dur (1898, исп. 1897), скерцо Ученик Чародея (L'Apprenti sorcier, 1897); Для фп. - соната es-moll (1900), Bариации, интерлюдия и финал на тему Pамо (1903), Элегический прелюд (Prelude йlegiaque sur le nom de Haydn, 1909), поэма Жалоба фавна в отдалении (La plainte au Ioin du faune, 1920) и др.; Bилланелла для валторны и фп. (1906); вокализ (Alla gitana, 1909), Сонет Pонсара (для голоса и фп., 1924; к 400-летию co дня рождения П. де Pонсара) и др.; новая ред. опер Ж. Ф. Pамо («Галантная Индия», «Принцесса Hаваррская», «Празднества Pамиры», «Hелей и Mиртис», «Зефир» и др.); завершение и оркестровка (совм. c К. Cен-Cансом) оперы «Фредегонда» Э. Гиро (1895, т-p «Гранд-Опера», Париж).

Литературные сочинения: Wagner et la France, P., 1923; Les ecrits de P. Dukas sur la musique, P., 1948; Cтатьи и рецензии композиторов Франции. Конец XIX - начало XX вв. Cост., перевод, вступ. статья и коммент. A. Бушен, Л., 1972. Письма: Correspondance de Paul Dukas. Choix de lettres etabli par G. Favre, P., 1971.

Это сообщение отредактировал Agleam - 05-10-2018 - 21:49
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
4 октября 1762 - в Вене состоялась премьера оперы Кристофа Глюка «Орфей и Эвридика».

user posted image

Опера Глюка «Орфей и Эвридика»

Опера в трех действиях Кристофа Виллибальда Глюка на либретто (по-итальянски) Раньеро да Кальцабиджи, основанное на греческой мифологии.

Действующие лица:
ОРФЕЙ, певец (контральто или тенор)
ЭВРИДИКА, его жена (сопрано)
АМУР, бог любви (сопрано)
БЛАЖЕННАЯ ТЕНЬ (сопрано)

Время действия: мифическая античность.
Место действия: Греция и Гадес.
Первая постановка: Вена, «Бургтеатр», 5 октября 1762 года; постановка второй редакции (на французском языке), на либретто П.-Л. Молина: Париж, Королевская академия музыки, 2 августа 1774 года.

Опера Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика»

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
4 октября 1762 - в Вене состоялась премьера оперы Кристофа Глюка «Орфей и Эвридика».

user posted image

Опера Глюка «Орфей и Эвридика»

Опера в трех действиях Кристофа Виллибальда Глюка на либретто (по-итальянски) Раньеро да Кальцабиджи, основанное на греческой мифологии.

Действующие лица:
ОРФЕЙ, певец (контральто или тенор)
ЭВРИДИКА, его жена (сопрано)
АМУР, бог любви (сопрано)
БЛАЖЕННАЯ ТЕНЬ (сопрано)

Время действия: мифическая античность.
Место действия: Греция и Гадес.
Первая постановка: Вена, «Бургтеатр», 5 октября 1762 года; постановка второй редакции (на французском языке), на либретто П.-Л. Молина: Париж, Королевская академия музыки, 2 августа 1774 года.

Опера Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика»

скрытый текст


Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1835 - Шарль Камиль Сен-Санс /Charles-Camille Saint-Saens/ (1835 - 16.12.1921), французский композитор, органист, дирижер, пианист, критик и педагог.

user posted image

Камиль Сен-Санс

user posted image

Сен-Санс принадлежит в своем отечестве к небольшому кружку представителей идеи прогресса в музыке.
П. Чайковский

К. Сен-Санс вошел в историю прежде всего как композитор, пианист, педагог, дирижер. Однако подобными гранями далеко не исчерпывается талант этой поистине универсально одаренной личности. Сен-Санс был также автором книг по философии, литературе, живописи, театру, сочинял стихи и пьесы, писал критические эссе и рисовал карикатуры. Он был избран членом Французского астрономического общества, ибо его познания в физике, астрономии, археологии и истории не уступали эрудиции иных ученых. В своих полемических статьях композитор выступал против ограниченности творческих интересов, догматизма, ратовал за всестороннее изучение художественных вкусов широкой публики. «Вкус публики», — подчеркивал композитор, — «хороший или простой — безразлично, — безгранично драгоценный путеводитель для художника. Будь он гением или талантом, следуя этому вкусу, он сможет создать хорошие произведения».

Камиль Сен-Санс родился в семье, связанной с искусством (отец писал стихи, мать была художницей). Яркое музыкальное дарование композитора проявилось в столь раннем детстве, что составило ему славу «второго Моцарта». С трех лет будущий композитор уже обучался игре на фортепиано, в 5 — начал сочинять музыку, а с десяти выступал как концертирующий пианист. В 1848 г. Сен-Санс поступил в Парижскую консерваторию, которую окончил через 3 года сначала по классу органа, затем по классу композиции. К моменту окончания консерватории Сен-Санс был уже зрелым музыкантом, автором многих сочинений, в т. ч. Первой симфонии, получившей высокую оценку Г. Берлиоза и Ш. Гуно. С 1853 по 1877 гг. Сен-Санс работал в различных соборах Парижа. Его искусство органной импровизации очень быстро снискало всеобщее признание в Европе.

скрытый текст


И. Ветлицына
http://www.belcanto.ru/saint.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 09-10-2018 - 20:52
Agleam
user posted image

"Лебедь" Шарль Камиль Сен Санс

Елена Самохина



Чудесные классические мелодии ожили благодаря волшебному искусству анимации!
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1855 - Артур Никиш /Artur Nikisch/ (1855 – 23.01.1922) – венгерский композитор, один из основоположников современной школы дирижирования.

user posted image

Артур Никиш

user posted image

В 1866-1873 учился в консерватории в Вене, классы Й. Хелльмесбергера-старшего (скрипка) и Ф. О. Дессофа (композиция). В 1874-77 скрипач венского придворного оркестра; участвовал в спектаклях и концертах под управлением И. Брамса, Ф. Листа, Дж. Верди, Р. Вагнера. С 1878 второй дирижёр и хормейстер, в 1882-89 главный дирижёр оперного театра в Лейпциге.

Руководил крупнейшими оркестрами мира — Бостонским симфоническим (1889-1893), лейпцигским Гевандхауз (1895-1922; превратил его в один из лучших оркестров) и одновременно — Берлинским филармоническим, с которым много гастролировал, в т. ч. неоднократно в Петербурге и Москве (впервые в 1899). Был директором и главным дирижёром оперного театра в Будапеште (1893-95). Возглавлял гамбургский Филармонический оркестр (1897). В 1902-07 руководитель учебной части и дирижёрского класса Лейпцигской консерватории. Среди его учеников — К. С. Сараджев и А. Б. Хессин, ставшие затем известными советскими дирижёрами. В 1905-06 был директором оперного театра в Лейпциге. Гастролировал со многими оркестрами, в т. ч. с Лондонским симфоническим (1912) в Западной Европе, в Сев. и Юж. Америке.

Никиш — один из крупнейших дирижёров конца 19 — начала 20 вв., глубокий и вдохновенный художник, яркий представитель романтического направления в исполнительском искусстве. Внешне сдержанный, со спокойными пластичными движениями, Никиш обладал огромным темпераментом, необыкновенной способностью увлечь оркестр и слушателей. Добивался исключительных оттенков звучания — от тончайшего pianissimo до огромной мощности fortissimo. Его исполнительству были свойственны большая свобода (tempo rubato) и вместе с тем строгость, благородство стиля, тщательная отделка деталей. Был одним из первых мастеров, дирижировавших по памяти. Сыграл важную роль в пропаганде творчества П. И. Чайковского (особенно ему близкого) не только в Западной Европе и США, но и в России.

Среди других произведений, исполнявшихся Никишем, — сочинения А. Брукнера, Г. Малера, М. Регера, Р. Штрауса; исполнял произведения Р. Шумана, Ф. Листа, Р. Вагнера, И. Брамса, а также Л. Бетховена, музыку которого он трактовал в романтическом стиле (сохранилась запись 5-й симфонии).

Автор кантаты, оркестровых произведений, струнного квартета, сонаты для скрипки и фортепиано.

Сын Никиша — Митя Никиш (1899-1936) — пианист, гастролировал в городах Южной Америки (1921) и в Нью-Йорке (1923).

Г. Я. Юдин

user posted image

Nikisch conducts: FILM 1913 + Liszt: Hungarian Rhapsody No.1 most authentic transfer

Living Past



Артур Никиш: Лист - Венгерская рапсодия №1, 1920 Берлинский филармонический оркестр ЗАПУСК ВРЕМЕНИ: Тихий фильм 1913: 0:00 ВЕРСИЯ 1: Сторона 1 0:55 , Сторона 2 5:13 Сторона 3 9:10 Сторона 4 12:29 ВЕРСИЯ 2: Сторона 1 15:08 Сторона 2 19:27 Сторона 3 23:24 Сторона 4 26:42 ВВЕДЕНИЕ в записи Никиша и его искусство проведения см. Ниже! Артур Никиш был самым известным дирижером своего времени. К сожалению, с ним есть всего несколько записей, и все они от акустической эры. Следовательно, для нас Никиш стоит в тени своего великого преемника Вильгельма Фуртвенглера. Но Никиш был единственным дирижером, которого Фуртвенглер действительно восхищал. Он писал: «Никиш вермохте эсбен, эйн Оркестер синген цзу машень. Умирает ... итт хэчст Селтенес». («Никиш смог позволить оркестру петь. Это ... что-то очень редкое»). Сам Никиш восхищался Рихардом Вагнером не только как композитор, но и как дирижер. Он играл не менее двух раз, как скрипач под его дубинкой. Из Вагнера он получил идею модуляции темпа как условия для реального мелоса и выражения. Но способность реализовать эту идею в совершенном виде произошла из самого Никиша. Многие современники описывали Никиша как волшебника. Поэтому вопрос для нас: можем ли мы испытать эти замечательные качества из нескольких записей, которые были сделаны в примитивных условиях около ста лет назад? Мой ответ: да, в значительной степени. Конечно, есть конечные потери, но нам остается достаточно ощутить сущность его искусства. Я приложил все усилия, чтобы перенести два шеллака (Grammophon 65906 и 69567) в цифровой мир. Нет манипуляции звуком (выравнивание: плоское). Следовательно, поверхностные шумы шеллаков могут быть громче, чем вы привыкли. Но это цена, которую мы должны заплатить за получение полного звука записей. (Вы не должны использовать наушники для этой передачи. ) Я разрешаю записи прерываться, потому что они принадлежат к сеансам записи того времени. Если вам не нравится прослушивать пробелы, вы можете нажать на указанное время начала следующей части (ниже видео), когда текущая сторона заканчивается. Два коротких немых фильма в начале редко (не на Youtube, насколько я знаю) и очень хорошо иллюстрируют способ Никиша. Он точно двигает руками и руками, но в то же время вы можете почувствовать его магическое влияние на оркестр. Хорошая передача должна соответствовать этим визуальным впечатлениям и высказываниям современников о Никише. Надеюсь, я решил эту задачу. Насколько сложно это понять, я должен был предложить две версии. Как указано в видео, первая версия лучше всего подходит для прослушивания только с компьютера. Громкость все еще не очень высока, но в большинстве случаев ее должно быть достаточно. При необходимости поставьте объем на 100 процентов. Для этой версии мне пришлось удвоить максимальную громкость в кинопрограмме. Это означает еще один шаг вычисления с результатом меньшей музыкальности. Я сделал это, потому что многие так слушают. Но если вас серьезно интересует искусство Никиша, вы должны подключить свой компьютер с хорошей системой HiFi и послушать вторую версию. Тогда вы удивитесь и поймете, почему Артур Никиш был настолько знаменит.
скрытый текст
текст автора ролика Living Past, перевод Google

Это сообщение отредактировал Agleam - 13-10-2018 - 11:56
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1871 - Александр фон Цемлинский /Alexander von Zemlinsky/ (1871 – 15.03.1942) – австрийский композитор и дирижер.

user posted image

Александр фон Цемлинский

user posted image

Австрийский дирижёр и композитор. По национальности поляк. В 1884-89 учился в Венской консерватории у А. Доора (фортепиано), Ф. Кренна (гармония и контрапункт), Р. и Й. Н. Фуксов (композиция). В 1900-03 дирижёр «Карлстеатра» в Вене.

Дружеские отношения связывали Цемлинского с А. Шёнбергом, который, как и Э. В. Корнгольд, был его учеником. В 1904 году Цемлинский и Шёнберг организовали в Вене «Объединение композиторов» для пропаганды музыки современных им композиторов.

В 1904-07 первый дирижёр Народной оперы в Вене. В 1907-08 дирижёр Венской придворной оперы. В 1911-27 возглавлял Новый немецкий театр в Праге. С 1920 преподавал композицию в Немецкой музыкальной академии там же (в 1920 и 1926 ректор) В 1927-33 дирижёр «Кролль-оперы» в Берлине, в 1930-33 — Государственной оперы и педагог Высшей музыкальной школы там же. В 1928 и в 30-х гг. гастролировал в СССР. В 1933 вернулся в Вену. С 1938 жил в США.

Как композитор наиболее ярко проявил себя в оперном жанре. На творчество Цемлинского оказали влияние Р. Штраус, Ф. Шрекер, Г. Малер. Для музыкального стиля композитора характерны напряженность эмоционального тонуса, гармоническая изысканность.

Ю. В. Крейнина

Сочинения:
оперы — Зарема (по пьесе Р. Готшалля «Роза Кавказа», 1897, Мюнхен), Это было однажды (Es war einmal, 1900, Вена), Волшебное ущелье (Der Traumgörge, 1906), По одёжке встречают (Kleider machen Leute, по новелле Г. Келлера, 1910, Вена; 2-я ред. 1922, Прага), Флорентийская трагедия (Eine florentinische Tragödie, по одноим. пьесе О. Уайльда, 1917, Штутгарт), трагическая сказка Карлик (Der Zwerg, по сказке «День рождения инфанты» Уайльда, 1922, Кёльн), Меловой круг (Der Kreidekreis, 1933, Цюрих), Король Кандоль (König Kandaules, по А. Жиду, около 1934, не окончена); балет Стеклянное сердце (Das gläserne Herz, по «Триумфу времени» X. Гофмансталя, 1904); для оркестра — 2 симфонии (1891, 1896?), симфониетта (1934), комическая увертюра к «Кольцу Офтердингена» (1895), сюита (1895), фантазия Русалочка (Die Seejungfrau, по X. К. Андерсену, 1905); произведения для солистов, хора и оркестра; камерно-инструментальные ансамбли; фортепианная музыка; песни.
Agleam
user posted image
user posted image

Александр фон Цемлинский - Русалка (1/6)
fastforwardable



Александр Цемлинский был пожизненной сумкой жизни. После первых успехов, которые показали успешную карьеру для молодого Землинского - призовой первой оперы, второй оперы, принятой Густавом Малером для Венской придворной оперы, и звездного ученика в лице Арнольда Шенберга - все стало не так , Неудачная любовная интрига превратила его в смех, ошибочный отказ от должности в Берлинской опере не помог его карьере (это был тот же пост, что и Штраус), а рост нацистов заставил его покинуть страну , сначала в Швейцарии, а затем в Нью-Йорке. Русалка была первой в серии музыкальных попыток схватить демонов поражения - часть этого процесса - его опера Der Traumgörge (Goerge the Dreamer) и Der Zwerg (The Dwarf), оба изобилующие автобиографическими элементами.
скрытый текст
Agleam
user posted image
user posted image
https://coollib.net/b/314768/readp?p=53

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.53 ©

самые высокие гонорары. Как администратор Бостонского симфонического оркестра, он платил по самым высоким рыночным ставкам. Занимая оба поста, он определял структуру платежей, управлявших содержанием и развитием концертной жизни в Америке.
О том, как вел дела Эллис, можно судить по его отношениям с Крейслером. Услышав, что венский скрипач недоволен Вольфсоном, Эллис предложил ему концертное турне с Бостонским симфоническим оркестром по восемьсот долларов за концерт, то есть на двести долларов больше, чем получал любой другой исполнитель. Восхищенный Крейслер попросил Эллиса стать его агентом. Установив рекордный гонорар для своего нового клиента, Эллис поставил другие оркестры перед выбором — либо поднять планку, либо остаться без лучшего солиста. Что бы ни говорили люди об игре Крейслера, все знали, что он является самым высокооплачиваемым скрипачом в мире — а это означало, что и лучшим. И этот простой трюк Эллис проделывал не единожды.

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=53
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1884 – состоялась премьера оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Она прошла в Мариинском театре в Петербурге.
user posted image

Опера Чайковского «Евгений Онегин»

Опера (лирические сцены) в трех действиях Петра Ильича Чайковского на либретто композитора К. Шиловского, основанное на одноименном романе в стихах А.С.Пушкина.
Действующие лица:
ЛАРИНА, помещица (меццо-сопрано)
ее дочери:
ТАТЬЯНА (сопрано)
ОЛЬГА (контральто)
ФИЛИППЬЕВНА, няня (меццо-сопрано)
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (баритон)
ЛЕНСКИЙ (тенор)
КНЯЗЬ ГРЕМИН (бас)
РОТНЫЙ (бас)
ЗАРЕЦКИЙ (бас)
ТРИКЕ, француз-гувернер (тенор)
ГИЛЬО, француз, камердинер Онегина (персонаж без слов)
КРЕСТЬЯНЕ, КРЕСТЬЯНКИ, ПОМЕЩИКИ, ПОМЕЩИЦЫ, ОФИЦЕРЫ, ГОСТИ НА БАЛУ.

Время действия: 20-е годы XIX столетия.
Место действия: деревня и Петербург.
Первое исполнение: Москва, 17 (29) марта 1879 года.

«Евгений Онегин». Картина Ильи Ефимовича Репина

В марте 1877 года певица Елизавета Лавровская посоветовала П.И.Чайковскому взять «Евгения Онегина» А.С.Пушкина в качестве сюжета для оперы. Поначалу эта мысль показалась Чайковскому абсурдной. Он заявляет, что «Онегин» — «святая книга», к которой он и во сне не осмелился бы прикоснуться. Но вскоре эта идея его захватывает.

скрытый текст


А. Майкапар
Agleam
user posted image
user posted image

Евгений Онегин / опера
LFV



Экранизация одноименной оперы Петра Чайковского по роману в стихах Александра Пушкина, музыкальный руководитель и дирижер Борис Хайкин.
Первая премия актрисе А.Шенгелая, вторая премия оператору Е.Шапиро, первая премия звукооператору Г.Эльберту на 2-м МКФ (1959).
Диплом фильму на XIII МКФ в Эдинберге, Шотландия (1960)


Это сообщение отредактировал Agleam - 19-10-2018 - 21:27



Рекомендуем почитать также топики:

Альбомы, дискография классической музыки

Классическая музыка...

Пианисты, исполняющие Рахманинова и пр...

Шопен, Фредерик

Кто разбирается в Классической Музыке ?!