Полная версия Вход Регистрация
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1798 - Алексей Фёдорович Львов (1798 - 28.12.1870), генерал, скрипач и композитор. Автор Российского гимна «Боже, царя храни!»

user posted image

Алексей Фёдорович Львов

user posted image

До середины XIX века большую роль в русской музыкальной жизни играло так называемое «просвещенное любительство». Домашнее музицирование широко бытовало в дворянско-аристократической среде. Еще с эпохи Петра I музыка стала неотъемлемой частью дворянского воспитания, что и привело к появлению значительного числа музыкально образованных людей, превосходно игравших на том или ином инструменте. Одним из таких «любителей» был скрипач Алексей Федорович Львов.

Личность крайне реакционная, друг Николая I и графа Бенкендорфа, автор официального гимна царской России («Боже, царя храни»), Львов был посредственным композитором, но выдающимся скрипачом. Когда Шуман услышал его игру в Лейпциге, то посвятил ему восторженные строки: «Львов настолько замечательный и редкий исполнитель, что его можно поставить в один ряд с первоклассными артистами. Если в русской столице найдутся еще такие любители, то иной артист скорее мог бы там поучиться, чем самому учить».

скрытый текст


Л. Раабен
https://www.belcanto.ru/lvov_alexei.html
Agleam
user posted image

A. Lvov. God save the Tzar! А.Ф.Львов. Боже, Царя храни!

Alexey Karabanov




Mikhailovsky Theatre orchestra & choire, March 6, 2013, State Hermitage, Saint-Petersburg
Оркестр и хор Михайловского театра. 6 марта 2013, Государственный Эрмитаж, СПб
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1810 - Роберт Шуман /Robert Schumann/ (1810 - 29.07.1856), немецкий композитор, педагог и влиятельный музыкальный критик. Широко известен как один из самых выдающихся композиторов эпохи романтизма.

user posted image

Роберт Шуман

user posted image

Проливать свет в глубины человеческого сердца — таково призвание художника. Р. Шуман

П. Чайковский считал, что будущие поколения назовут XIX в. шумановским периодом в истории музыки. И действительно, музыка Шумана запечатлела главное в искусстве его времени — ее содержанием стали «таинственно-глубокие процессы духовной жизни» человека, ее назначением — проникновение в «глубины человеческого сердца».

Р. Шуман родился в провинциальном саксонском городке Цвиккау, в семье издателя и книготорговца Августа Шумана, рано умершего (1826), но успевшего передать сыну благоговейное отношение к искусству и поощрявшего его занятия музыкой у местного органиста И. Кунтша. С ранних лет Шуман любил импровизировать на фортепиано, в 13 лет написал Псалом для хора с оркестром, но не менее чем музыка его влекла к себе литература, в изучении которой он сделал большие успехи в годы учения в гимназии. Совсем не интересовала романтически настроенного юношу юриспруденция, которую он изучал в университетах Лейпцига и Гейдельберга (1828-30).

скрытый текст


Е. Царёва
https://www.belcanto.ru/schumann.html
Agleam
user posted image

Роберт Шуман Вечером

Ольга Табашникова




Это сообщение отредактировал Agleam - 08-07-2019 - 23:13
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1861 - Антон Степанович Аренский (1861 - 25.02.1906), русский композитор, пианист, дирижёр, педагог. В 1889-1894 годах - профессор Московской консерватории, в 1895-1901 - управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге.

user posted image

Антон Степанович Аренский

user posted image

Аренский. Скрипичный концерт (Яша Хейфец)

Аренский удивительно умен в музыке... Это очень интересная личность!
П. Чайковский
Из новейших — лучший Аренский, он прост, мелодичен...
Л. Толстой

Музыканты и любители музыки конца прошлого и начала нынешнего столетия не поверили бы, что творчество и даже само имя Аренского спустя всего три четверти века будет мало кому известно. Ведь его оперы, симфонические и камерные сочинения, особенно же фортепианные произведения и романсы, звучали постоянно, ставились в лучших театрах, исполнялись знаменитыми артистами, горячо принимались критикой и публикой... Первоначальное музыкальное образование будущий композитор получил в семье. Отец, нижегородский врач, был музыкантом-любителем, хорошей пианисткой была мать. Следующий этап жизни Аренского связан с Петербургом. Здесь он продолжил занятия музыкой и в 1882 г. окончил консерваторию по классу композиции Н. Римского-Корсакова. Занимался неровно, но проявил яркий талант и был удостоен золотой медали. Молодой музыкант сразу был приглашен в Московскую консерваторию преподавателем теоретических предметов, позже композиции. В Москве Аренский сблизился с Чайковским и Танеевым. Влияние первого стало определяющим для музыкального творчества Аренского, второй стал близким другом.
скрытый текст


Л. Корабельникова
https://www.belcanto.ru/arensky.html
Agleam
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1869 - Николай Фомин (1869 – 19.11.1943) – русский и советский композитор, пианист, педагог, дирижер.

user posted image

Фомин, Николай Петрович (композитор)



Долгое время Н. П. Фомин считался родственником (правнуком) русского композитора XVIII века Евстигнея Ипатовича Фомина. Эта версия, тиражировавшаяся в литературе, опровергнута музыковедом Б. А. Тарасовым.

Так же была популярна версия о Фомине-мультиспециалисте (наличие музыкальных дипломов по трем специальностям). На самом деле, Н. П. Фомин окончил Петербургскую консерваторию со званием свободного художника по композиции по классу Н. А. Римского-Корсакова в 1891 году.

В 1888 году Н. П. Фомин знакомится с В. В. Андреевым, однако непосредственное участие Н. П. Фомина в судьбе Кружка любителей игры на балалайках В. В. Андреева началось позже. В 1894 году — первые опыты по перестройке балалаек вместе с мастером С. И. Налимовым. В 1896 году, одновременно с реконструкцией домры и введения гуслей, перестраиваются балалайки (с кварто-квинтового строя Е-А-Е на привычный ныне унисонно-квартовый строй). Коллектив переименовывают в Великорусский оркестр. С этого же времени начинается активная работа Н. П. Фомина по изменению репертуара балалаечного оркестра, благодаря чему коллектив Андреева обрел новое лицо.

В 1929—1942 Н. П. Фомин преподавал игру на русских народных инструментах и инструментовку для оркестра народных инструментов в Ленинградской консерватории (с 1939 — профессор).

Умер 19 ноября 1943 года в Ленинграде. Похоронен на Большеохтинском кладбище (Вятская дорожка).

Сочинения
Обработал для оркестра русских народных инструментов множество русских народных песен, в том числе:

«У ворот, ворот»
«Вспомни, вспомни»
«Как во городе царевна»
«Заиграй, моя волынка»
«Я на камушке сижу»
Переложил для того же состава произведения русских и западноевропейских композиторов. Автор ряда музыкальных произведений: опер «Пир Валтасара» (1890), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1904), 3 балетов, кантаты «Горийская башня» (сл. С. Величко, 1891), а также оркестровые сочинения, сочинения для струнного квартета, 12 мазурок для фортепиано.
Agleam
user posted image

Николай Фомин - Симфоническая поэма 22.06.2018 Ансамбль солистов оркестра им. В.Андреева

Leonid Toropov



Николай Петрович Фомин - Симфоническая поэма
Камерный ансамбль солистов Государственного академического русского оркестра им. В.В.Андреева
Дирижер – Александр Милютин

Государственная академическая Капелла СПб, Набережная реки Мойки, 20
Agleam
user posted image
user posted image
coollib.net/b/314769/readp?p=81

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.81 ©

то означало конец игры в «организованных слушателей». Заявив об отсутствии возражений — nolo contendere, обвиняемые уплатили заранее оговоренный штраф в размере двадцати шести тысяч долларов, причем переговоры о заключении сделки о признании вины велись, по их поручению, адвокатом Джадсона Ралфом Колином. Настоящее же наказание заключалось в листке бумаги, который их заставили подписать и тем самым обязали ослабить удавку на горле организаторов региональных концертов и допустить к участию в них артистов из других компаний[341]. Подписав так называемый «декрет о консенсусе», два крупных агентства признались в том, что действовали сообща, как картель, контролирующий американскую музыкальную жизнь. «Из-за прорех в законодательстве всегда было трудно доказать конкретные случаи тесного сотрудничества между двумя гигантскими артистическими агентствами, — отмечал директор одного оркестра, — но на основании личного опыта… я могу подтвердить, что и сам оказывался вовлеченным в подобные "джентльменские соглашения" и прекрасно знал о том, что делалось в иных ситуациях»[342].
скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=81&cnt=9000
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1397 - Гийом Дюфаи /Guillaume Dufay/ (1397 - 27.11.1474), французско-фламандский композитор и теоретик музыки.

user posted image

Гийом Дюфаи

user posted image

Франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской полифонической школы (см. Нидерландская школа). Bоспитывался в метризе (церковной школе) при кафедральном соборе в Камбре, пел в xope мальчиков; учился композиции y P. де Локвиля и H. Гренона. Первые сочинения (мотет, баллада) написаны во время пребывания Дюфаи при дворе Mалатесты да Pимини в Пезаро (1420-26). B 1428-37 состоял певцом папской капеллы в Pиме, посетил многие города Италии (Pим, Tурин, Болонья, Флоренция и др.), Франции, Cавойское герцогство. Приняв духовный сан, жил при дворе герцога Cавойского (1437-44). Периодически возвращался в Камбре; после 1445 жил там постоянно, руководя всей музыкальной деятельностью собора.

Дюфаи разработал главный жанр нидерландской полифонии — 4-голосную мессу. Cantus firmus, проходящий в партии тенора и объединяющий все части мессы, часто заимствуется им из народных или светских песен («Eё личико побледнело» — «Se la face au pale», ок. 1450). 1450-60-e гг. — вершина творчества Дюфаи, время создания крупных циклических произведений — месс. Известны 9 полных месс, a также отдельные части месс, мотеты (духовные и светские, торжественные, мотеты-песни), вокальные светские полифонические сочинения - французский шансон, итальянские песни и др.

B музыке Дюфаи намечается аккордовый склад, вырисовываются тонико-доминантовые отношения, проясняются мелодические линии; особая рельефность верхнего мелодического голоса сочетается c использованием имитации, канонических приёмов, близких народной музыке.

Искусство Дюфаи, впитавшее многие достижения английской, французской, итальянской музыки, получило европейское признание и оказало большое влияние на последующее развитие нидерландской полифонической школы (вплоть до Жоскена Депре). B библиотеке Бодлея в Oксфорде хранятся рукописи 52 итальянских пьес Дюфаи, из которых 19 3-4-голосных шансон изданы Дж. Cтайнером в сб. «Дюфаи и его современники» («Dufay and his contemporaries», 1899).

Дюфаи известен также как реформатор нотного письма (ему приписывается введение нот c белыми головками вместо ранее употреблявшихся чёрных нот). Oтдельные сочинения Дюфаи опубликованы Г. Бесселером в его работах o cpедне-вековой музыке, a также включены в серии «Denkmaler der Tonkunst in Цsterreich» (VII, XI, XIX, XXVII, XXXI).
https://www.belcanto.ru/dufay.html
Agleam
user posted image

My Webpage
77beton77



Nuper Rosarum Flores («Недавно цветы роз / Недавно распустились розы») - это мотет, составленный Гийомом Дюфеем для освящения Флорентийского собора 25 марта 1436 года по случаю достройки купола, построенного по указанию Филиппо. Брунеллески. Два гомографических тенора, которые определяют общий структурный план произведения, основаны на мелодии Gregorian cantus firmus, взятой из интро для освящения церквей, Terribilis est locus iste («Удивительно, это место», Бытие 28:17).), пятый друг от друга и с различными, взаимосвязанными ритмическими конфигурациями. Название пьесы происходит от названия самого собора: Санта-Мария-дель-Фьоре или Св. Марии цветка. В первых строках текста Дуфея говорится о подарке Папе Евгению IV собору и городу Флоренции золотой розы для украшения высокого алтаря - подарка, сделанного за неделю до посвящения. Узнайте больше по адресу:
https://en.wikipedia.org/wiki/Nuper_rosarum_flores

Подарок Папе роз, хотя в ужасной зимой, небесная дева, отказались от святой храм великого Condecorarunt переставая. Сегодня, викарий Христа и преемник Петра Юджине этот большой храм с той же стороны , соизволил , чтобы освятить священные масла. Аминь. (Танцуют ужасное место) 1 не принадлежат права этого звука. Это бесплатно скачать по следующей ссылке.
https://archive.org/details/Dufay-NuperRosarumFlores
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1686 - Никола Порпора /Nicola Antonio Giacinto Porpora/ (1686 - 03.03.1768), итальянский композитор и педагог, представитель неаполитанской оперной школы.

user posted image

Никола Порпора

user posted image

Итальянский композитор и вокальный педагог. Видный представитель неаполитанской оперной школы.

Музыкальное образование получил в неаполитанской консерватории Деи Повери ди Джезу Кристо, в которую поступил в 1696 году. Уже в 1708 году успешно дебютировал как оперный композитор («Агриппина»), после чего стал капельмейстером князя Гессен-Дармштадтского, а затем получил подобный титул и от португальского посланника в Риме. В первой трети XVIII века многочисленные оперы Порпоры ставились не только в Неаполе, но и в других итальянских городах, а также в Вене. С 1726 года он преподавал в венецианской консерватории Инкурабили, а в 1733 году, получив приглашение из Англии, отправился в Лондон, где до 1736 года был основным композитором так называемой «Дворянской оперы» («Opera of the Nobility»), конкурировавшей с труппой Генделя.
скрытый текст


user posted image Nicola Porpora - Or che d'orrido verno (cantata)
user posted image Porpora - XII Sonatas for Violin and Basso

Это сообщение отредактировал Agleam - 07-12-2019 - 20:30
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1661 - Георг Бём /Georg Bohm/ (1661 – 18.05.1733), немецкий органист и композитор.

ru.knowledgr.com

Георг Бём

user posted image

Георг Бём (2 сентября 1661 - 18 мая 1733) был немецким органистом Барокко и композитором. Он известен своему развитию партиты хора и для его влияния на молодого Дж. С. Баха.

Жизнь
Böhm родился в 1661 в Hohenkirchen. Он получил свои первые музыкальные уроки от его отца, учителя и органиста, который умер в 1675. Он, возможно, также получил уроки от Йохана Хайнриха Хильдебранда, Kantor в Ohrdruf, который был учеником Генриха Баха и Йохана Кристиана Баха. После смерти его отца Böhm учился в Lateinschule в Гольдбахе, и позже в Спортивном зале в Готе, получив высшее образование в 1684. Обоим городам преподавали Кэнторс те же самые члены семьи Баха, которая, возможно, влияла на Böhm. 28 августа 1684 Böhm поступил в университет Йены. Мало известно об университетских годах Бема или его жизни после церемонии вручения дипломов. Он повторно появляется снова только в 1693 в Гамбурге. Мы не знаем ничего из того, как Böhm жил там, но по-видимому он был под влиянием музыкальной жизни города и окружающего пространства. Французские и итальянские оперы регулярно выполнялись в Гамбурге, в то время как в области духовной музыки, Йохане Адаме Райнкене Св. Церковь Катрин (Katharinenkirche) была одним из ведущих органистов и клавишных композиторов его времени. Böhm, возможно, также услышал Винсента Любека в соседнем Стадионе, или возможно даже Дитериха Букстехуде в Любеке, который был также близок.

В 1698 Böhm следовал за Кристианом Флором как за органистом основной церкви Люнеберга, церкви Св. Иоанна (Johanniskirche). Вскоре после того, как Флор умер в 1697, Böhm просил прослушивание для почты, упоминая, что у него не было регулярной занятости в то время. Он был быстро принят муниципалитетом, поселился в Люнеберге и занял позицию до своей смерти. Он женился и имел пять сыновей. С 1700 до 1702 он, должно быть, встретил и возможно обучил молодого Иоганна Себастьяна Баха, который прибыл в Люнеберг в 1700 и изученный в Michaelisschule, школе, связанной с церковью Св. Михаила (Michaeliskirche). Практически никакое прямое доказательство не существует, чтобы доказать, что Бах учился под Böhm, и действительно учащийся с органистом Johanniskirche будет трудным для ученика Michaelisschule, так как эти два хора не были в хороших отношениях. Все же это ученичество чрезвычайно вероятно. Карл Филип Эммануэль Бах, в письме к Йохану Николаусу Форкелю в 1775, требовал своего отца музыка любимого и изученного Бема, и исправление в его примечании показывает, что его первая мысль должна была сказать, что Böhm был учителем Йохана Себастиана. 31 августа 2006 об открытии самых ранних известных автографов Баха объявили, один из них (копия известной фантазии хора Рейнкена Уоссерфлюссен Вавилон) подписанный «Il Прекрасный â Dom. Георг: АО Böhme descriptum. 1 700 Lunaburgi». «Dom». бит может предложить или «domus» (дом) или «Dominus» (владелец), но в любом случае оказывается, что Бах знал Böhm лично. Эта связь, должно быть, стала близкой дружбой, которая много лет длилась, для в 1727 Баха не назвал никого другого, чем Böhm как его северный агент для продажи клавишных партит № 2 и 3.

Böhm умер 18 мая 1733 в преклонном возрасте 71. Его сын Джэйкоб Кристиан, который унаследовал бы его пост, умер молодой. Положение в конечном счете пошло к Людвигу Эрнсту Хартманну, зятю Бема.

Работы
Böhm, главным образом, известен его составами для флейты, органа и клавесина (прежде всего прелюдии, фуги и партиты). Многие его работы были разработаны с гибкостью инструмента в памяти: особая часть могла играться на органе, клавесине или клавикордах, в зависимости от ситуации, в которой исполнитель оказался. Музыка Бема известна своему использованию стилуса phantasticus, стиля игры основанного на импровизации.

Наиболее существенный вклад Бема в Северную немецкую клавишную музыку - партита хора, крупномасштабный состав, состоящий из нескольких изменений на особой мелодии хора. Он эффективно изобрел жанр, сочиняя несколько партит переменных длин и на разнообразных мелодиях. Более поздние композиторы также подняли жанр, прежде всего Иоганн Себастьян Бах. Партиты хора Бема показывают сложное оформление несколькими голосами по гармонической структуре хора. Его партиты обычно имеют простоватый характер и могут быть успешно выполнены или на органе или на клавесине.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
user posted imageGeorg Bohm Organ Works,Graham Barber

Это сообщение отредактировал Agleam - 02-09-2019 - 23:59
Agleam
user posted image

Николя де Гриньи /Nicolas de Grigny

Родился в Реймсе в начале сентября 1672 года. В роду де Гриньи было много музыкантов: дедушка и дядя будущего композитора оба служили органистами в местных храмах, а отец работал органистом знаменитого Реймсского собора. В 1693—1695 годах Николя обучался в Париже у Николя Лебега и занимал место органиста в аббатстве Сен-Дени. В 1695 году композитор женился на дочери парижского купца и вскоре вместе с женой уехал в Реймс, где к концу 1697 года занял место своего отца в соборе. В 1699 году вышла в свет Premier livre d’orgue, коллекция органных произведений де Гриньи. В 1703 году 31-летний композитор начал совмещать работу в соборе с работой в одной из маленьких церквей Реймса, и в том же году скоропостижно скончался. Жена де Гриньи пережила мужа и способствовала переизданию Premier livre d’orgue в 1711 году.

Творчество де Гриньи представляет собой одну из кульминаций французской органной традиции XVII века. В Первую книгу для органа (фр. Premier livre d’orgue) вошли одна органная месса и версеты пяти гимнов (Veni creator Spiritus, Pange lingua, Verbum supernum, Ave maris stella, A solis ortu). Вся музыка выполнена в стандартных для той традиции полифонических формах — прелюдиях, фугах, дуэтах, трио, и т. д. — однако произведения де Гриньи отличаются большей сложностью полифонии (де Гриньи культивировал жанр пятиголосной фуги) и повышенными требованиями к исполнителю, особенно в том, что касается использования педали. Premier livre d’orgue стала известна и в других странах Европы: Иоганн Себастьян Бах собственноручно скопировал для личного пользования весь том, а следом за ним то же самое проделал Иоганн Готфрид Вальтер.
Николя де Гриньи

user posted image K. Volostnov. N. de Grigni «Tierce en taille», «Dialogue»
Первый международный конкурс органистов имени А. Ф. Гедике. Играет К. Волостнов.
Де Гриньи «Tierce en taille», «Dialogue»


Это сообщение отредактировал Agleam - 08-09-2019 - 22:25
Agleam
user posted image

Надя Буланже / Nadia Boulanger


user posted image

БиографияФранцузская женщина-композитор, дирижер и педагог
Выдающаяся французская женщина-композитор, дирижер и педагог. Под началом Буланже обучались на высшем уровне многие композиторы XX века, развилась новая школа теории музыки.


Надя Буланже родилась и выросла в Париже. Уже в детстве у нее появился первый ученик – сестра Лили, которая была младше на шесть лет. Во многом благодаря врожденному преподавательскому таланту старшей сестры Лили Буланже в будущем стала первой в истории женщиной, кому удалось завоевать Римскую премию – это случилось в 1913 году.

В десятилетнем возрасте Надя Буланже поступила в Парижскую консерваторию, где изучала игру на органе, аккомпанемент, теорию музыки, и во многих дисциплинах стала лучшей на потоке. В 1908 году она завоевала Вторую римскую премию – после двух неудачных попыток в прошлом. Композиция, представленная Надей на конкурс, вызвала скандал – это была партия для струнного квартета вместо необходимой по регламенту вокальной фуги. Несмотря на протест нескольких судей, Наде Буланже все же было отдано второе место. Больше композитор не принимала участие в конкурсе.

скрытый текст


Александр Черных

user posted image Nadia Boulanger Fantaisie pour piano et orchestre/Надя Буланжер Фантазия для фортепиано и оркестра

Это сообщение отредактировал Agleam - 15-10-2019 - 21:02
Agleam
user posted image
user posted image

Норман Лебрехт

КТО УБИЛ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?

История одного корпоративного преступления стр.84 ©

еврейских скрипачей из Одессы», — шутил неутомимый Стерн[356], чьи триумфальные гастроли проложили путь для первого за предстоящие двадцать лет приезда Юрока в Москву.
Юрок вернулся с контрактами на гастроли ансамбля народного танца Игоря Моисеева, за ним последовали балет Большого театра, Давид Ойстрах и популярный армянский композитор Арам Хачатурян. К 1958 году он владел неформальной монополией на представление советских артистов в США, что добавляло остроты и оживляло скучную, навевающую сон культуру триллеров Хичкока и романов Джона О'Хары.

Юрок получил весьма внушительную прибыль — почти миллион долларов только за гастроли ансамбля Моисеева, — а престиж его вырос до невероятных высот. Ему удалось совершить невозможное — завоевать доверие советских властей и их часто обиженных артистов. Если ему казалось, что музыканты голодны — он кормил их за свой счет; когда болваны-кагэбэшники вычитали из их суточных стоимость бесплатных завтраков, он потихоньку раздавал музыкантам наличные деньги. «Мы чувствовали себя с ним как за каменной стеной, — вспоминала жена Ростроповича сопрано Галина Вишневская. — Он был достопримечательностью Нью-Йорка, и где бы вы с ним ни появились — в ресторане, шикарном магазине или в фойе великолепного отеля, — вы получали самые почтительные знаки внимания, не потому, что пришли с богатым и известным человеком, но раз с Юроком — значит, вы и сами личность»[357].

скрытый текст

https://coollib.net/b/314768/readp?p=84
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1792 - Мориц Гауптман /Moritz Hauptmann/ (1792 – 03.01.1868) – немецкий композитор, музыковед и музыкальный педагог.

user posted image

Мориц Гауптман/Moritz Hauptmann

user posted image

]Музыке Мориц учился с восьмилетнего возраста, начав со скрипки, а позже он начал заниматься фортепиано вместе с Францем Лауска (Franz Seraphin Lauska), знаменитым немецким пианистом, композитором и музыкальным педагогом.

Мориц Гауптман (Moritz Hauptmann) родился в 1792 году в германском Дрездене (Dresden, Germany). Был он сыном архитектора, и вместе с отцом в детстве изучал математику и рисование. Кроме того, отец учил его и языкам, и впоследствии Гауптман выучил итальянский и французский.

Музыке Мориц учился с восьмилетнего возраста, начав со скрипки, а позже он начал заниматься фортепиано вместе с Францем Лауска (Franz Seraphin Lauska), знаменитым немецким пианистом, композитором и музыкальным педагогом.

[SPOILERПозже преподавателем Гауптмана стал еще один прославленный немецкий музыкальный педагог, Луи Шпор (Louis Spohr), блестящий скрипач и композитор.

В 1822-м Гауптман присоединился к оркестру Касселя (Kassel) под управлением все того же Шпора.

Ни следа от былой красоты: очевидцы в шоке от внешности Заворотнюк
Доход для сайтов
Очень скоро Гауптман уже начал давать концерты, и даже провел гастроли в Европе, при этом он давал и частные уроки композиции и музыкальной теории.

В 1842 году Гауптман стал кантором в знаменитой церкви Thomaskirche (Thomaskirche) в Лейпциге (Leipzig). Позже по приглашению Феликса Мендельсона (Felix Mendelssohn) он пришел на должность профессора теории музыки в музыкальную консерваторию Лейпцига. Именно там пробудился его уникальный педагогический талант. Так, он выпестовал немало очень и очень талантливых учеников, среди которых были Ганс фон Бюлов (Hans von Bülow), Отто Голдшмидт (Otto Goldschmidt), Артур Салливан (Arthur Sullivan), Йозеф Иоахим (Joseph Joachim) и многие другие.

Композиции Гауптмана-композитора отличались мастерством и невероятной симметричностью, он не писал музыку спонтанно, но был прежде всего музыкантом-теоретиком. Среди сочинений Гауптмана много церковной музыки – мотетов, гимнов и месс. Пожалуй, наиболее известным и выдающимся творением композитора является трагическая опера 'Матильда' ('Mathilde'), которая относится к его раннему творчеству.

Свои музыкальные взгляды Мориц Гауптман сформулировал в книге 'Природа гармонии и метрики' ('Die Natur der Harmonik und Metrik'), которая вышла в 1853 году. Своим трудом он попытался дать философское объяснение музыкальной форме.

Мориц Гауптман умер 3 января 1868 года в Лейпциге.[/SPOILER]

https://www.peoples.ru/art/music/composer/m...ann/index1.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 15-10-2019 - 21:12
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1838 - Жорж Бизе /наст.имя Alexandre-Cеsar-Lеopold Bizet/ (1838 – 03.06.1875) – французский композитор и пианист.

user posted image

Жорж Бизе

...Мне нужен театр: без него я ничто. Ж. Бизе

Свою недолгую жизнь французский композитор Ж. Бизе посвятил музыкальному театру. Вершина его творчества — «Кармен» — до сих пор остается одной из самых любимых опер для многих и многих людей.

Бизе вырос в культурной образованной семье; отец был учителем пения, мать играла на фортепиано. С 4 лет Жорж начал заниматься музыкой под руководством матери. В возрасте 10 лет поступил в Парижскую консерваторию. Его учителями стали виднейшие музыканты Франции: пианист А. Мармонтель, теоретик П. Циммерман, оперные композиторы Ф. Галеви и Ш. Гуно. Уже тогда раскрылось разностороннее дарование Бизе: он был ярким пианистом-виртуозом (сам Ф. Лист восхищался его игрой), неоднократно получал премии по теоретическим дисциплинам, увлекался игрой на органе (впоследствии, уже приобретая известность, занимался у С. Франка).

скрытый текст

К. Зенкин
https://www.belcanto.ru/bizet.html

user posted image Жорж Бизе Альбомы Треки Плейлисты
Agleam
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1880 – Петр Чайковский закончил Торжественную увертюру «1812 год», написанную по заказу пианиста Николая Рубинтштейна.

user posted image

Чайковский. «1812 год»)

user posted image

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 корнета, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, колокола (колокола должны быть большие, строй их безразличен; бить в них следует, подражая праздничному перезвону. — Прим. Чайковского), cannone (инструмент, употребляемый в театре для изображения пушечного выстрела. — Прим. Чайковского), banda (ad libitum), струнные.

История создания
В 1882 году в Москве должна была состояться Всероссийская художественно-промышленная выставка. К ее открытию старший друг Чайковского и неизменный пропагандист его музыки Н. Рубинштейн предложил Чайковскому написать музыку на одну из трех тем — открытие выставки, 25-летие коронации Александра II или освящение храма Христа Спасителя.
скрытый текст


Л. Михеева
https://www.belcanto.ru/tchaikovsky_1812.html

user posted image Торжественная увертюра «1812 год», соч. 49
Исполнитель: Евгений Светланов, Государственный академический симфонический оркестр СССР, Николай Сергеев, Отдельный показательный оркестр Министерства обороны СССР
Композитор: Пётр Ильич Чайковский
Agleam
user posted image

П.И.Чайковский. Торжественная увертюра "1812 год".

igor levis




П.И.Чайковский. Торжественная увертюра "1812 год".
Дирижер -- Вячеслав Бортновский.
P. I. Tchaikovsky. Festive Overture "1812".
Conductor -- Vyacheslav Bortnovsky.
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1805 - Фанни Мендельсон /Fanny Mendelssohn Bartholdy/ (1805 – 14.05.1847) – немецкая певица, пианистка и композитор.

Фанни Мендельсон

user posted image

Фанни Гензель (нем. Fanny Hensel, урожд. Мендельсон Бартольди (Mendelssohn (Bartholdy)); 14 ноября 1805, Гамбург — 14 мая 1847, Берлин) — немецкая певица, пианистка и композитор. Сестра Феликса Мендельсона Бартольди, дедом их обоих был известный еврейско-немецкий философ-просветитель Моисей Мендельсон.
Мендельсон родилась в Гамбурге в 1805 году. Была самой старшей из четырех детей, включая композитора Феликса Мендельсона. Ее родителями были Авраам Мендельсон, сын философа Моисея Мендельсона, и Ли, внучка предпринимателя Даниэля Ицига, урожденная Саломон. Ее дядя был банкир Джозеф Мендельсон.

Свои первые уроки игры на фортепиано она получила от своей матери. Она недолго училась у пианистки Мари Биго в Париже и у Людвига Бергера. В 1820 году Фанни вместе со своим братом Феликсом присоединились к Певческой академии в Берлине, которую возглавлял Карл Фридрих Цельтер.

Фанни Мендельсон, «Январь» из цикла «Год», автограф с иллюстрацией Вильгельма Гензеля
Её голосом восхищался Гёте, посвятивший ей стихотворение (1827). В 1829 вышла замуж за берлинского художника Вильгельма Гензеля, родила сына. В 1839—1840 годах путешествовала с семьей по Италии. Выступала с воскресными концертами, в том числе исполняла Баха, Моцарта, Бетховена, а также сочинения брата. Во время одного из таких выступлений скончалась от апоплексического удара. Брат, впавший после её смерти в глубокую депрессию, умер через несколько месяцев.

Творчество
Автор трех органных прелюдий (1829), драматической пьесы для сопрано и оркестра «Геро и Леандр» (1832), фортепианного и струнного квартетов, нескольких кантат, вокальных сочинений на стихи Гёте, Гейне, Ленау, Ламартина и других поэтов-романтиков, лирических пьес для фортепиано, среди которых наиболее известен цикл из 12 миниатюр «Год» (1841). Наряду с Кларой Шуман и Луизой Фарранк, Фанни Мендельсон — наиболее известная среди женщин-композиторов XIX в. Изданы её письма и дневники, ей посвящено несколько романов-биографий.
Мендельсон, Фанни

Это сообщение отредактировал Agleam - 15-11-2019 - 19:24
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1898 - состоялась первая постановка оперы "Моцарт и Сальери" Н. Римского-Корсакова..

Опера Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери»

user posted image

Драматические сцены (опера в двух сценах) Николая Андреевича Римского-Корсакова на текст (с небольшими сокращениями) одноименной "маленькой трагедии" А. С. Пушкина.

Действующие лица:
МОЦАРТ (тенор)
САЛЬЕРИ (баритон)
СЛЕПОЙ СКРИПАЧ (без пения)
ВО ВТОРОЙ СЦЕНЕ ЗАКУЛИСНЫЙ ХОР (ПО ЖЕЛАНИЮ)

Время действия: конец XVIII века.
Место действия: Вена.
Первое исполнение: Москва, 6 (18) ноября 1898 года.

«Памяти А.С.Даргомыжского» — так значится на титульном листе этой оперы. Это авторское посвящение. В нем глубокий смысл. Это признание Римским-Корсаковым огромной заслуги Даргомыжского в создании жанра камерной оперы. Но не только этого. Даргомыжский положил начало «озвучиванию» гениальных пушкинских «маленьких трагедий», написанных, можно смело сказать, как идеальные оперные либретто. И это посвящение — также знак признательности за это. После Даргомыжского и Римского-Корсакова к «маленьким трагедиям» обратились Цезарь Кюи («Пир во время чумы», 1900) и Сергей Рахманинов («Скупой рыцарь», 1905).

скрытый текст


А. Майкапар

user posted image "Моцарт и Сальери" - Н.А.Римский-Корсаков, опера 01.04.2016 АнненКирхе (церковь св.Анны)

user posted image user posted imageRimsky-Korsakov: Mozart and Salieri (Lemeshev)

Это сообщение отредактировал Agleam - 26-11-2019 - 17:23
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
856 - Сергей Иванович Танеев (1856 - 19.05.1915), русский композитор, пианист, педагог, учёный, музыкально-общественный деятель.

Сергей Иванович Танеев

user posted image

Танеев был велик и гениален своей нравственной личностью и своим исключительно священным отношением к искусству.
Л. Сабанеев


В русской музыке рубежа веков С. Танеев занимает совершенно особое место. Выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог, пианист, первый в России крупный ученый-музыковед, человек редких нравственных достоинств, Танеев был признанным авторитетом в культурной жизни своего времени. Однако главное дело его жизни, композиторское творчество, далеко не сразу нашло подлинное признание. Причина не в том, что Танеев — новатор-радикал, заметно опередивший свою эпоху. Напротив, многое в его музыке воспринималось современниками как устаревшее, как плод «профессорской учености», сухой кабинетной работы. Странным и несвоевременным казался интерес Танеева к старым мастерам, к И. С. Баху, В. А. Моцарту, удивляла приверженность классическим формам и жанрам. Лишь позднее пришло понимание исторической правоты Танеева, искавшего для русской музыки прочной опоры в общеевропейском наследии, стремившегося к универсальной широте творческих задач.

скрытый текст

С. Савенко

user posted image Sergey Taneev - Сергей ТАНЕЕВ - АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ

Это сообщение отредактировал Agleam - 26-11-2019 - 17:22
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1950 - состоялась первая постановка оперы К. Молчанова "Каменный цветок".

Опера Молчанова «Каменный цветок»

user posted image

Опера в 4 действиях, 5 картинах; либретто по мотивам сказов П. Бажова написано С. Северцевым.
Первое представление состоялось 10 декабря 1950 года в Москве на сцене театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича- Данченко, под управлением И. Байна.

Действующие лица:
Прокопыч, горных дел мастер, бас
Катя, его приемная дочь, сопрано
Данила, его ученик, тенор
Приказчик, баритон
Настя, подруга Кати, меццо-сопрано
Хозяйка Медной горы, меццо-сопрано
Первое действие
Первая картина. Дом старого Прокопыча, искусного резчика по малахиту. С утра до ночи трудится здесь над изготовлением малахитовой вазы молодой мастер Данила — любимый ученик Прокопыча. Вот уже целый год работает Данила, не покладая рук, но не приносит ему труд радости. Не нравится Даниле ваза, которую он должен сделать для барина по иноземным чертежам, не нравятся холодные, мертвые узоры, которыми приказано ему разукрасить вазу. Мечтает Данила освободиться от ненавистного барского заказа и научиться такому художеству, которое радовало бы людей. Вспоминает он старинный сказ о волшебном каменном цветке, хранящемся в подземном царстве у Хозяйки Медной горы: кто увидит этот цветок, тот постигнет всю красоту земли и сумеет передать эту красоту народу.

скрытый текст


А. Гозенпуд
https://www.belcanto.ru/zvetok.html
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1842 – состоялся первый концерт Нью-Йоркского филармонического оркестра.

user posted image

Нью-Йоркский филармонический оркестр

user posted image

Старейший американский симфонический оркестр. Основан в Нью-Йорке в 1842 (в 1921 в его состав влился Национальный оркестр, в 1928 — Нью-Йоркский симфонический оркестр).

Первыми руководителями Нью-Йоркского филармонического оркестра были У. К. Хилл (основал Нью-Йоркское филармоническое общество) и Э. С. Тимм, затем дирижёры — Т. Эйсфельд (1852-55), К. Бергман (1855-59, 1865-76), Т. Томас (1877-91, его деятельность способствовала развитию оркестровой музыки в США), А. Сейдль (1891-98) и Э. Паур (1898-1902).

В 1891 на празднествах по случаю открытия концертного зала «Карнеги-холл» Нью-Йоркским филармоническим оркестром дирижировал П. И. Чайковский.

В 1902-06 оркестром руководили многие известные музыканты, в том числе Л. Дамрош, В. Менгельберг, Ф. Вейнгартнер, Р. Штраус, Э. Колонн, в 1906-09 — видный русский дирижёр В. И. Сафонов, в 1909-11 — Г. Малер, который увеличил число концертов в сезоне, поднял на ещё более высокую ступень исполнительское мастерство оркестра. Его преемником был Й. Странский (1911-22), затем дирижировали В. Менгельберг (1922-30), В. Фуртвенглер (1925-27).

скрытый текст


И. M. Марков
https://www.belcanto.ru/nyorchestra.html

user posted image NY Philharmonic performs Arirang in N. Korea

Это сообщение отредактировал Agleam - 07-12-2019 - 20:56
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1836 - первая постановка в Петербурге оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин»

user posted image

Опера Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)

user posted image

Отечественная героико-трагическая опера в четырех действиях с эпилогом Михаила Ивановича Глинки на либретто барона Георгия (Егора) Федоровича Розена.

Действующие лица:
ИВАН СУСАНИН, крестьянин села Домнина (бас)
АНТОНИДА, его дочь (сопрано)
ВАНЯ, его приемный сын (контральто)
БОГДАН СОБИНИН, ратник, жених Антониды (тенор)
НАЧАЛЬНИК ПОЛЬСКОГО ОТРЯДА (бас)
ВЕСТНИК (тенор)
НАЧАЛЬНИК РУССКОГО ОТРЯДА (бас)

Время действия: 1612 - 1613 годы.
Место действия: село Домнино, Полета, Москва (в эпилоге).
Первое исполнение: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 27 нoябpя (9 декабря) 1836 года.

«Неизгладимыми буквами начертано 27 ноября 1836 года в истории русского искусства, — писал выдающийся русский композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов. — На долю гениальных произведений в музыке весьма редко достается сочувствие публики тотчас, с первого же раза. С оперою «Жизнь за царя» случилось именно такое исключение». На премьере присутствовал император Николай I; в знак своего чрезвычайного одобрения оперы он пожаловал Глинке бриллиантовый перстень.

скрытый текст


А. Майкапар
https://www.belcanto.ru/susanin.html
Agleam
user posted image

М.Глинка. Иван Сусанин. Большой театра СССР. Glinka. A Life for the Tsar (Ivan Susanin) (1979)

М.Глинка. Иван Сусанин. Большой театра СССР. Glinka. A Life for the Tsar (Ivan Susanin) (1979)



М.Глинка. Иван Сусанин. Постановка Большого театра СССР. Солисты Е.Нестеренко, Б.Руденко, Е.Шапин
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1583 - Орландо Гиббонс /Orlando Gibbons/ (1583 – 05.10.1625) – английский композитор, органист и клавесинист.

user posted image

user posted image

Английский композитор, вирджиналист и органист, живший в конце правления королевы Елизаветы I (Elizabeth I) и начале эпохи короля Якова I (James I). Он был ведущим композитором Англии (England) того времени.

Орландо Гиббонс /Orlando Gibbons/

Орландо Гиббонс родился в Оксфорде (Oxford). Точная дата рождения неизвестна, но крещен он был 25 декабря 1583-го. Между 1596 и 1598 годами Орландо пел в хоре Королевского колледжа в Кембридже (Choir of King's College, Cambridge), где хористами руководил его брат. Он поступил в университет в 1598 году и в 1606-м получил степень бакалавра музыки. По приказу короля Якова I Гиббонс был назначен органистом Королевской капеллы (Chapel Royal) при Сент-Джеймском дворце (St. James's Palace) и оставался им по меньшей мере с 1615 года до момента своей смерти в 1625 году. В 1623-м Гиббонс стал старшим органистом Королевской капеллы, а место младшего органиста занял композитор Томас Томкинс (Thomas Tomkins), который, между тем, был старше Орландо на 11 лет. Он также занимал должность музыканта-клавесиниста, точнее, вирджиналиста, в личном салоне принца Чарльза, будущего короля Карла I (Charles I) и органиста Вестминстерского аббатства (Westminster Abbey). Вирджиналом называли старинный клавишный струнный музыкальный инструмент, представлявший собой разновидность клавесина, но с некоторыми отличиями в конструкции. Вирджинал особенно ценили женщины, отсюда и название – в переводе с английского 'virgin' означает 'дева'.

Орландо Гиббонс скоропостижно скончался от апоплексического удара 5 июня 1625 года, в возрасте 41 года, в Кентербери (Canterbur), и его надгробный памятник был выстроен в Кентерберийском соборе (Canterbury Cathedral). Сразу же после смерти Гиббонса возникло подозрение, что он умер от чумы, широко распространенной в то время на территории Англии. Двум врачам, присутствовавшим при смерти музыканта, было приказано сделать вскрытие и написать отчет, который сохранился в Национальном архиве (The National Archives). В этом отчете доктора развеяли сомнения по поводу причины смерти Гиббонса – его тело было абсолютно чистым, без признаков заражения чумой, а вот в мозгу врачи нашли следы обильного кровоизлияния, ставшего единственной причиной его внезапной смерти.

Смерть Гиббонса, молодого, в общем-то, человека, была шоком для его коллег. Вопросы вызывала и поспешность его захоронения – почему Гиббонса похоронили в Кентербери, а не привезли тело домой в Лондон (London)? Жена композитора Элизабет (Elizabeth) пережила его чуть больше, чем на год, хотя ей было всего около 35 лет. Дети остались сиротами, и заботу о них взял на себя старший брат, Орландо Эдвард Гиббонс (Edward Gibbons), тот самый, в хоре которого Орландо когда-то пел. Из всех детей только старший сын, Кристофер Гиббонс (Christopher Gibbons), стал впоследствии музыкантом – органистом и композитором. По сей день поминальная служба по Орландо Гиббонсу ежегодно проводится в часовне Королевского колледжа в Кембридже.

Один из самых разносторонних английских композиторов своего времени, Гиббонс написал множество музыкальных произведений для клавишных инструментов, около 30 фантазий для виолы, некоторое количество мадригалов, самый известный из которых - 'Серебряный лебедь' (The Silver Swan), и несколько очень популярных многоголосных церковных гимнов. Хоровую музыку Гиббонса отличает виртуозное владение контрапунктом в сочетании с изумительным талантом к созданию мелодий. До наших дней дошли около 45 пьес Гиббонса для клавишных инструментов, большая часть их которых является полифоническими фантазиями и танцевальными пьесами.
https://www.peoples.ru/art/music/composer/o...bons/index.html
Agleam
user posted image

L'Achéron - Orlando Gibbons, Fancy for six viols

François Joubert-Caillet









L'Achéron (www.lacheron.com)
Франсуа Жубер-Кайе и Люсиль Буланжер, скрипичные виолы
Андреас Линос и Клэр Готро, альты тенора
Робин Фаро, Лира-виола
Сара ван Ауденхов, бас-консорт


user posted image The Best of Orlando Gibbons - Keyboard Works (piano)
user posted image Orlando Gibbons - The Best of Choral and Organ works



Это сообщение отредактировал Agleam - 25-12-2019 - 15:58
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1884 – опера Петра Чайковского «Мазепа» поставлена в Мариинском театре.

user posted image

В Мариинском театре в 500-й раз покажут оперу «Мазепа»

user posted image
user posted image[/URL]

30 декабря 2019 года на исторической сцене Мариинского театра состоялся 500-й спектакль со дня первого представления оперы Чайковского «Мазепа».

«Мазепа» впервые увидел свет в феврале 1884 года: с разницей в три дня были даны премьеры в Москве и Петербурге. Композитор, уставший после московских репетиций, в столицу уже не поехал, но в Мариинском театре новинке устроили овацию.

Александр III пожаловал Чайковскому орден Святого Владимира четвертой степени и повелел немедленно поставить на столичной императорской сцене «Евгения Онегина», до того исполнявшегося в Петербурге лишь силами любительского кружка.

Спустя месяц, композитор сообщил дирижеру Императорской русской оперы Эдуарду Направнику о желании внести изменения в партитуру «Мазепы»: отныне громогласная и полная темных страстей опера стала завершаться тихой колыбельной Марии.

Лирик по природе дарования, Чайковский сосредоточился в этом сочинении на чувствах героев: на исторической канве разыгрывается драма рока. Здесь соседствуют зарисовки в народном духе, брутальные героические эпизоды и интимные высказывания в характерном для композитора взволнованном ариозном стиле. Борис Асафьев называл «Мазепу» первой из трагических опер Чайковского, поставив ее в один ряд с «Чародейкой» и «Пиковой дамой».

Спектакль, который сегодня идет в Мариинском театре, – четвертая постановка оперы из шести, когда-либо осуществленных на этой сцене. Он был создан в 1950 году, а затем множество раз возобновлялся: в 1966, 1968, 1974, 1998 и 2009 годах. Им дирижировали Сергей Ельцин, Константин Симеонов, Валерий Гергиев. В 2000 году эту версию, признанную канонической, возили на гастроли в Лондон, а в июне 2019-го она транслировалась одним из крупнейших телеканалов, посвященных классической музыке, Mezzo и Mezzo Live HD.

30 декабря в спектакле будет занят тот же блистательный состав солистов Мариинского театра, который летом исполнял эту оперу в прямом эфире: Владислав Сулимский (Мазепа), Мария Баянкина (Мария), Екатерина Семенчук (Любовь), Сергей Семишкур (Андрей).

Дирижировал юбилейным спектаклем Валерий Гергиев.


user posted image

Опера Чайковского «Мазепа»

пера в трех действиях (шести картинах); либретто В. Буренина и композитора по поэме А. С. Пушкина «Полтава».
Впервые поставлена 3 (15) февраля 1884 г. в Большом театре в Москве.

Действующие лица:
Мазепа, гетман (баритон)
Кочубей (бас)
Любовь, его жена (меццо-сопрано)
Мария, их дочь (сопрано)
Андрей (тенор)
Орлик, палач (бас)
Искра, друг Кочубея (тенор)
Пьяный казак (тенор)
Казаки, казачки, гости, слуги Кочубея, сердюки, монахи, палачи
Действие происходит на Украине в начале XVIII века.

Первое действие
Первая картина. На всю великую Украину славятся несметные богатства стольника Петра I Кочубея, но главная его гордость — прекрасная дочь.
скрытый текст

https://www.belcanto.ru/mazepa.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 06-02-2020 - 14:45
Agleam
user posted image

Kirov Opera: Tchaikovsky - Mazeppa / Мазепа

EuroArtsChannel



From the Mariinsky Theatre in St. Petersburg, Russia (1996)
Kirov Orchestra, Opera, Chorus & Ballet
Valery Gergiev - conductor
Irina Molostova - stage producer
Soloists:
Nikolai Putilin - Mazeppa
Sergei Aleksashkin - Vasilij Kocubej
Larissa Diadkova - Ljubov
Irina Loskutova - Maria
Viktor Lutsiuk - Andrej
Vladimir Zhivopistsev - Iskra
Vlatcheskav Luhanin - Orlik
Nikolai Gassiev - a drunken Cossak

Pyotr Ilyich Tchaikovsky - Mazeppa / Мазепа
Opera in three acts based on the epic poem "Poltava" by Alexander Pushkin, Libretto by Viktor Burenin
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1854 – прошла премьера симфонии «Орфей» Ференца Листа

user posted image

Ференц Лист. «Орфей»

user posted image

Симфоническая поэма No. 4 (1854)
Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, 2 арфы, струнные.

История создания
Ференц Лист / Franz Liszt

«Орфей» — одна из самых кратких и светлых, лишенных драматизма симфонических поэм Листа, создавалась легко и быстро. Первоначальный вариант представлял собой увертюру к опере Глюка «Орфей и Эвридика», которая была поставлена под управлением Листа в руководимом им Веймарском театре 16 февраля 1854 года. «Орфей и Эвридика» (1762) — первое новаторское сочинение великого реформатора музыкального театра Кристофа Виллибальда Глюка (1719—1787). Увертюра еще следует старым традициям: ни тематически, ни образно-эмоционально она не связана с развертывающейся на сцене драмой. Поэтому Лист счел возможным заменить глюковскую увертюру своей. К осени того же года композитор переработал ее в симфоническую поэму, которой продирижировал впервые 16 ноября 1854 года в Веймаре. Посвящен «Орфей» возлюбленной Листа княжне Каролине Сайн-Витгенштейн.

скрытый текст


А. Кенигсберг

user posted image Orpheus, S. 98: Симфоническая поэма No. 4 "Орфей", S. 98

Orpheus, S. 98: Симфоническая поэма № 4 "Орфей", S. 98 * Ференц Лист * симфонический оркестр Министерства культуры СССР · Марк Эрмлер

В ознаменование 200-летия со дня рождения Ференца Листа
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1751 – в Лондоне состоялась премьера оратории Г. Ф. Генделя «Иевфай».

user posted image

Первое исполнение «Иевфая» Генделя в России

user posted image

Библия – книга мудрая, и сюжетов-притч или сюжетов-легенд в ней содержится великое множество. Одни из них достаточно известны и популярны, другие – не очень. Именно к последней категории относится предание о предводителе израильтян Иевфае, который, возглавив войско против аммонитян, дал обет перед Богом, что в случае победы принесет в жертву первого, кто выйдет к нему навстречу. Победа над врагами, конечно же, одержана, но вот незадача: этим первым оказывается Ифис, дочь Иевфая – и отец, естественно, разрывающийся между своими отцовскими чувствами и долгом исполнения обета перед Господом, после тяжелых душевных мук и терзаний выбирает всё же долг. Хорошо, что эта легенда – на то она и легенда – существует в двух версиях: трагической и счастливой. Именно на сюжет со счастливым финалом Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759) и создает свое последнее оригинальное произведение, отсылающее к истокам основанной им традиции, ведь композитор вошел в историю не только как талантливейший «фабрикант» на ниве барочной оперы-сериа XVIII века и весьма преуспевший «коммерсант» от музыки, но и как признанный основоположник жанра английской оратории.

скрытый текст

https://www.belcanto.ru/11112402.html

user posted image Г. Ф. Гендель

Это сообщение отредактировал Agleam - 27-02-2020 - 01:23
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1755 - в Санкт-Петербурге дана первая в нашей стране опера на русском языке - "Цефал и Прокрис" (автор либретто - А.Сумароков).

user posted image

«Цефал и Прокрис» Франческо Арайи: московское озарение

user posted image

Опера-сериа «Цефал и Прóкрис» (1755) на музыку итальянца Франческо Доменико Арайи.

Он родился в 1709 году в Неаполе, а умер, скорее всего, в Болонье. Год его смерти достоверно неизвестен, но, как правило, называют 1770-й, хотя временнóй разброс дат по разным источникам выходит довольно большим – с конца 60-х до середины 70-х. Однако Франческо Арайя интересен нам, прежде всего, как придворный капельмейстер во времена царствования Анны Иоанновны (1730–1740) и Елизаветы I Петровны (1741–1761/62): он занимал эту должность почти полвека с 1735-го по 1759 год. При этом в орбиту его жизни и творчества включены также имена и недолго правившего в 1762 году императора Петра III Фёдоровича, и императрицы Екатерины II Алексеевны (Екатерины Великой), восседавшей на русском престоле с 1762-го по 1796 год.

скрытый текст


Фото Александра Турова
В музыкальных эмпиреях русского рококо«Цефал и Прокрис» Франческо Арайи: московское озарение

Это сообщение отредактировал Agleam - 09-03-2020 - 19:22



Рекомендуем почитать также топики:

вопрос...

почему не популярна классика?

Абстрактная музыка

Кларнет

Классическая музыка...