Полная версия Вход Регистрация
Agleam
user posted image

Реконструкция оперы "Цефал и Прокрис" в музее Г.Р.Державина

VirinaG



Опера "Цефал и Прокрис" - первая опера, поставленная на русском языке в 1755году. Нотные записи данного произведения, написанного Франческо Арайей были частично утрачены. Восстановление партитур и реконструкция были приурочены к 280-летию русского оперного театра.
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1839 - Модест Петрович Мусоргский (1839 - 28.03.1881), русский композитор, член «Могучей кучки».

Модест Петрович Мусоргский

user posted image

Жизнь, где бы ни сказалась; правда, как бы ни была солона, смелая, искренняя речь к людям... — вот моя закваска, вот чего хочу и вот в чем боялся бы промахнуться.
Из письма М. Мусоргского В. Стасову от 7 августа 1875 г.


Модест Петрович Мусоргский — один из самых дерзновенных новаторов XIX столетия, гениальный композитор, далеко опередивший свое время и оказавший огромное влияние на развитие русского и европейского музыкального искусства. Он жил в эпоху высочайшего духовного подъема, глубоких социальных сдвигов; это было время, когда русская общественная жизнь активно способствовала пробуждению у художников национального самосознания, когда одно за другим появлялись произведения, от которых веяло свежестью, новизной и, главное, поразительной реальной правдой и поэзией настоящей русской жизни (И. Репин).

Среди своих современников Мусоргский был наиболее верным демократическим идеалам, бескомпромиссным в служении правде жизни, как бы ни была солона, и настолько одержим смелыми замыслами, что даже друзья-единомышленники часто бывали озадачены радикальностью его художественных исканий и не всегда одобряли их. Детские годы Мусоргский провел в помещичьей усадьбе в атмосфере патриархального крестьянского быта и впоследствии писал в Автобиографической записке, что именно ознакомление с духом русской народной жизни было главным импульсом музыкальных импровизаций... И не только импровизаций. Брат Филарет вспоминал впоследствии: В отроческих и юношеских годах и уже в зрелом возрасте (Мусоргский. — О. А.) всегда относился ко всему народному и крестьянскому с особенной любовью, считал русского мужика за настоящего человека.

скрытый текст


О. Аверьянова
https://www.belcanto.ru/mussorgsky.html
Agleam
user posted image

Валерий Гергиев: Мусоргский - Картинки с выставки (2014)

Детская фортепианная музыка



Валерий Гергиев и Мариинский оркестр: Мусоргский - Картины на экспозиции Концертный зал им. Чайковского Москва (2014)
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1870 - Франц Легар /Franz Lehаr/ (1870 - 24.10.1948), венгерский композитор.

Франц (Ференц) Легар

Венгерский композитор и дирижёр. Сын композитора и капельмейстера военного оркестра. Легар гимназистом посещал (с 1880) Национальное музыкальное училище в Будапеште. В 1882-88 учился в Пражской консерватории игре на скрипке у А. Бенневица, теоретическим предметам — у Й. Б. Фёрстера. Начал писать музыку в студенческие годы. Ранние сочинения Легара заслужили одобрение А. Дворжака и И. Брамса. С 1888 работал скрипачом-концертмейстером оркестра объединённых театров в Бармен-Эльберфельде, затем в Вене. Вернувшись на родину, с 1890 работал капельмейстером в различных военных оркестрах. Написал много песен, танцев и маршей (в т.ч. популярный марш, посвященный боксу, и вальс «Золото и серебро»). Приобрёл известность после постановки в Лейпциге в 1896 оперы «Кукушка» (по имени героя; из русской жизни времён Николая I; во 2-й редакции — «Татьяна»). С 1899 был полковым капельмейстером в Вене, с 1902 — вторым дирижёром «Театра ан дер Вин». Постановкой в этом театре оперетты «Венские женщины» начался «венский» — основной период творчества Легара.

скрытый текст


Н. Дегтярева

https://www.belcanto.ru/lehar.htmll

Это сообщение отредактировал Agleam - 30-04-2020 - 14:48
Agleam
user posted image

Композитор Ференц Легар (1962)

Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России




Год производства: 1962

О жизни и творчестве венгерского композитора Франца (Ференца) Легара рассказывает артист Московского театра оперетты Г.М.Ярон. Фрагменты из оперетт композитора исполняют артисты Московского театра оперетты. В передачу включены фрагменты фильма “Веселая вдова” (США, Франция, 1934) с участием М.Шевалье и Ж.Макдоналд и фильма “Фраскита” (Австрия, 1934) с участием оркестра п/у Ф.Легара.

Центральное телевидение СССР 1962
Автор сценария - Григорий Ярон
Режиссер - Николай Бравко
Оператор - Владимир Жабченко
Оператор - Борис Кипарисов
Оператор - Н. Серебряков
Ведущий - Григорий Ярон
Agleam
user posted image
user posted image Cityman
1904 - после катастрофического провала в Париже Джакомо Пуччини впервые представил в Брешии кардинально переработанную оперу «Мадам Баттерфляй», которая имела на этот раз потрясающий успех
©

user posted image

Опера Пуччини «Мадам Баттерфляй»

user posted image

Композитор
Джакомо Пуччини
Дата премьеры
17.02.1904
Жанр
оперы
Страна
Италия
Опера в трех (первоначально в двух) действиях Джакомо Пуччини на либретто (по-итальянски) Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики, основанное на одноименной драме Давида Беласко, которая, в свою очередь, является обработкой новеллы Джона Лютера Лонга.

Действующие лица:
МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ (ЧИО-ЧИО-САН) (сопрано)
СУЗУКИ, ее служанка (меццо-сопрано)
БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН ПИНКЕРТОН, лейтенант американского флота (тенор)
КЭТ ПИНКЕРТОН, его жена (меццо-сопрано)
ШАРПЛЕС, консул США в Нагасаки (баритон)
ГОРО, маклер-сват (тенор)
ПРИНЦ ЯМАДОРИ, богатый японец (баритон)
ДЯДЯ ЧИО-ЧИО-САН, бонза (бас)
КОМИССАР (бас)
ЧИНОВНИК РЕГИСТРАТУРЫ (баритон)

Время действия: около 1900 года.
Место действия: Нагасаки.
Первое исполнение: Милан, театр Ла Скала, 17 февраля 1904 года.

Опера Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». Постер Рафала Ольбиньского

Три наиболее популярные итальянские оперы, входящие в репертуар всех оперных театров — «Севильский цирюльник», «Травиата» и «Мадам Баттерфляй», — с треском провалились на своих премьерах, и из этих трех, быть может, с наибольшим шумом провалилась «Мадам Баттерфляй». Все, от композитора и главных участников спектакля до оркестрантов и бутафоров не сомневались в триумфе автора «Манон Леско», «Богемы» и «Тоски». Однако даже великолепная музыка, сопровождающая первый выход Баттерфляй (партию которой спела великая Розина Сторкио), была встречена грозной тишиной зала. А молчание итальянской публики — это самое зловещее, что только может быть. В дальнейшем, по ходу первого действия, раздавались выкрики: «Это из «Богемы»... Дайте нам что-нибудь новенькое!» Свист сопровождал закрытие занавеса после первого действия, и затем, когда в самом начале второго действия сквозняк взметнул платье Сторкио, кто-то крикнул: «Баттерфляй беременна!» И дальше последовал целый шквал освистаний, мычаний, кукареканий и других непристойностей. Газетные обозреватели в целом были немногим более вежливы.

скрытый текст


Г. Маркези (в переводе Е. Гречаной)
https://www.belcanto.ru/butterfly.html



Рекомендуем почитать также топики:

Прокофьев Сергей Сергеевич

История Классической музыки

Кто разбирается в Классической Музыке ?!

Арфа

Марши