Полная версия Вход Регистрация
ronal197
вы имеете ввиду ентого zhekich
судя по всему стандартный на бор аля платонов
если он чего то хочет у знать пусть проявится с КОНКРЕТНЫМ ВОПРОСОМ И КОНКРЕТНЫМ ИСТОЧНИКОМ
что такое 388 - 15
каждый лист имеет только2 стороны не 15
QUOTE (ronal197 @ 07.08.2006 - время: 21:42)
вы имеете ввиду ентого zhekich
судя по всему стандартный на бор аля платонов
если он чего то хочет у знать пусть проявится с КОНКРЕТНЫМ ВОПРОСОМ И КОНКРЕТНЫМ ИСТОЧНИКОМ
что такое 388 - 15
каждый лист имеет только2 стороны не 15

Вот и я об этом. Они думают, что мы сейчас весь Талмуд перероем, чтобы найти это...
ronal197
а чего рыть уних эти цитаты уж лет 100 кочуют из книги в книгу
QUOTE (ronal197 @ 08.08.2006 - время: 01:29)
а чего рыть уних эти цитаты уж лет 100 кочуют из книги в книгу

Я понимаю. Я к тому, что мы никак не можем точно понять откуда они взяты.
ronal197
просто социализм какой-то, полено предусматривает наличие машгиаха. его функция не только зажигать огонь, но и отделять халу, следить за кошерностью ингридиентов. пункт третий вааще бред, как у нашего ректора в учебникепротиворечия через слово, сейчас кстати нет запрета есть сертифицированный хлеб - это лехем стам.
Herr_swin
После слов — “Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идёт ли речь о жизни еврея или о его имуществе; и неважно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; -
-довольно сложно доверять вообще любым объяснениям и трактовкам. Если нет доверия, то как доверять евреям?
QUOTE (Herr_swin @ 05.07.2007 - время: 10:59)
После слов — “Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идёт ли речь о жизни еврея или о его имуществе; и неважно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; -
-довольно сложно доверять вообще любым объяснениям и трактовкам. Если нет доверия, то как доверять евреям?

Только не надо путать причину со следствием. Не забывайте - практичксуи всё, что написано в Шулхан Арух - является реакцией на какие-либо события. То есть - трактование Танаха в контексте каких-лоибо событий.
Herr_swin
QUOTE (Vit @ 05.07.2007 - время: 19:21)
QUOTE (Herr_swin @ 05.07.2007 - время: 10:59)
После слов — “Запрещено предавать еврея в руки нееврея, ... и неважно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; -
-довольно сложно доверять вообще любым объяснениям и трактовкам. Если нет доверия, то как доверять евреям?

Только не надо путать причину со следствием. Не забывайте - практичксуи всё, что написано в Шулхан Арух - является реакцией на какие-либо события.

Да немного поразмыслив я сам пришёл к интересному выводу: С одной стороны неприятно, когда человек, с которым ты ведёшь беседу, часть информации просеивает как полупроводник. С другой стороны, это было и в России: С ДОНУ ВЫДАЧИ НЕТ! Нормальный казачий закон, который опять пора вводить в России, из-за полного недоверия народа к власти и ментам. Однако деление на Е и неЕ не позволяет в полной мере всерьёз относится у словам рава Элиягу Эссаса, ведь они написаны на русском и соответственно для русских. А по еврейски я не шарю. Такой вот тупик... .
QUOTE (Herr_swin @ 05.07.2007 - время: 22:12)
Да немного поразмыслив я сам пришёл к интересному выводу: С одной стороны неприятно, когда человек, с которым ты ведёшь беседу, часть информации просеивает как полупроводник. .

Это Вы о чём?

QUOTE
Однако деление на Е и неЕ не позволяет в полной мере всерьёз относится у словам  рава Элиягу Эссаса, ведь они написаны на русском и соответственно для русских. А по еврейски я не шарю. Такой вот тупик...

Во-первых - деление не на евреев и неевреев, а на иудеев и не иудеев.
Во-вторых - Рав Эссас пишет на руском для рускоговорящих иудеев, а не для русских. Шулхан Арух - написан для Иудеев.
Herr_swin
QUOTE (Vit @ 05.07.2007 - время: 23:23)
[QUOTE=Herr_swin,05.07.2007 - время: 22:12]

QUOTE
неприятно, когда человек, с которым ты ведёшь беседу, часть информации просеивает как полупроводник. .

QUOTE
Это Вы о чём?

Это я о том, что еврею приходиться думать, что он может сказать и чего говорить нельзя, чтоб не навредить еврею или вере. Еврей не свободен. Это свобода как в том анекдоте "я тоже могу выйти на Красную площадь и сказать, что Буш-дурак"
QUOTE
деление на Е и неЕ не позволяет в полной мере всерьёз относится у словам  рава Элиягу Эссаса, ведь они написаны на русском и соответственно для русских.

QUOTE
Во-первых - деление не на евреев и неевреев, а на иудеев и не иудеев.

Вы мне можете доказать это? Действительно в тексте основной упор делается на принятии иудаизма. Но там, где это касается быта - в ША идёт деление на Е и неЕ.
QUOTE
Во-вторых - Рав Эссас пишет на руском для рускоговорящих иудеев, а не для русских. Шулхан Арух - написан для Иудеев.

Мы с Вами можем в нашей беседе считать иудеев евреями? Чтоб на этом не зацикливаться? Потому, что иудеи, прибывшие из России - соответственно русские, а к примеру не эфиопские?
QUOTE (Herr_swin @ 06.07.2007 - время: 12:04)
Это я о том, что еврею приходиться думать, что он может сказать и чего говорить нельзя, чтоб не навредить еврею или вере. Еврей не свободен. Это свобода как в том анекдоте "я тоже могу выйти на Красную площадь и сказать, что Буш-дурак"

Не очень понятно из чего Вы сделали такой вывод.Мне совершенно нечего скрывать. Я абсолютно уверен, что ни одной своей мыслью не могу нанести вред евреям или религии, а значит и словом не могу.

QUOTE
Вы мне можете доказать это? Действительно в тексте основной упор делается на принятии иудаизма. Но там, где это касается быта - в ША идёт деление на Е и неЕ.

Доказательство лкежит на самой поверхности. Вы просто упорно не хотите его видеть.
1. Шулхан Арух - книга религиозная, и говорит даже о быте исключительно с религиозной точки зрения. Соответственно обращена она исключительно к придерживающимся Иудаизма людям.То есть - иудеям.
2.Шулхан Арух написан в то время, когда не было понятия - атеист, нерелигиозный человек и т.д. Поэтому сегодняшнего деления на "еврей" и "иудей" - не было. Соответственно Шулхан Арух никак не может говорить о евреях.
3. Любое религиозное писание рассматривает вопросы религии а не национальности.
QUOTE
Мы с Вами можем в нашей беседе считать иудеев евреями? Чтоб на этом не зацикливаться? Потому, что иудеи, прибывшие из России - соответственно русские, а к примеру не эфиопские?

Мы можем договориться о чём угодно. Было бы желание. Можно называть иудеев - евреями. Нет проблем. Тогда моя фраза будет звучать так - "Рав Эссас пишет для рускоговорящих евреев, а не для русских". Еврей из России - он не русский, а российский.
Herr_swin
QUOTE
1. Шулхан Арух - книга религиозная, и говорит даже о быте исключительно с религиозной точки зрения.

Согласен, но частично. Там говорится: Не ешь хлеб, приготовленный неевреем. В этом нет ничего б-жественного. В этом я вижу заботу о здоровье и даже жизни паствы. (Маца может быть испорченой или с какой-нибудь отравой) Это из быта, а не от Б-га.
QUOTE
Соответственно обращена она исключительно к ... иудеям

Книга обращена к тому, кто её читает. Книга не знает в чьи руки она попадёт. (Вернее знает только язык читающего) :)
QUOTE
2.Шулхан Арух написан в то время, когда не было понятия - атеист  и т.д. Поэтому сегодняшнего деления на "еврей" и "иудей" - не было. Соответственно Шулхан Арух никак не может говорить о евреях.

Вы недооцениваете мудрецов писавших книгу. Они понимали больше, чем мы. Уже тогда было понятие ребёнок рождённый еврейкой и человек принявший веру. Сочетание слов еврей - нееврей там встречается очень часто. Хотя допускаю что это издержки перевода. Соответственно ША говорит об очень многом... .
QUOTE
3. Любое религиозное писание рассматривает вопросы религии а не национальности.

Не согласен.
QUOTE
Еврей из России - он не русский, а российский.

Еврей из России - в Израиле русский! В любой другой стране тоже! :)

Это сообщение отредактировал Herr_swin - 07-07-2007 - 16:26
QUOTE (Herr_swin @ 07.07.2007 - время: 15:24)
Согласен, но частично. Там говорится: Не ешь хлеб, приготовленный неевреем. В этом нет ничего б-жественного. В этом я вижу заботу о здоровье и даже жизни паствы. (Маца может быть испорченой или с какой-нибудь отравой) Это из быта, а не от Б-га.

Вы снова забываете, что читаете перевод. В переводе - написано еврей, а в оригинале יהודי(иуди). то есть - иудей. Повторяю - в те времена, когда писалась эта книга - не было деления на евреев и иудеев. В то время еврей=иудей. Поэтому там где Вы читаете - "неевреем" следует читать - "неиудеем".
В вопросе хлебопечения - это не вопрос жизни и здоровья, а вопрос кошрута. Неиудей, приготовляя пищу, по незнанию может смешать запрещённые к смешиванию продукты. А к хлебу в иудаизме особое отношение, поэтому вопрос с хлебом оговорен особенно.
QUOTE
Книга обращена к тому, кто её читает. Книга не знает в чьи руки она попадёт. (Вернее знает только язык читающего) :)

Медицинский справочник - обращён к медицинским работникам, и глупо ожидать, что не имеющий отношения к медицине читатель его поймёт. Шулхан Арух - справочник по иудаизму, и обращён к тем, кто придерживается Иудаизма,то есть - имеет определённые базовыые знания и т.д.
QUOTE
Вы недооцениваете мудрецов писавших книгу. Они понимали больше, чем мы. Уже тогда было понятие ребёнок рождённый еврейкой и человек принявший веру. Сочетание слов еврей - нееврей там встречается очень часто. Хотя допускаю что это издержки перевода. Соответственно ША говорит об очень многом... .

ША действительно говорит об очень многом, практически обо всём... кроме тех понятий, которых на тот момент не существовало...Например ША ничего не говорит о поведении иудея в космосе.... Так же и с еврейством. Это издержки перевода. Читайте еврей=иудей.

QUOTE
QUOTE 
3. Любое религиозное писание рассматривает вопросы религии а не национальности.


Не согласен.

Очень зря. Поскольку принадлежать к любой конфессии может человек любой национальности - то и религия не делит людей по национальностям. Русский совершенно спокойно может стать Иудеем, и все законы ША будут распространятся на него и его детей так же, как на любого родённого евреем.
QUOTE
Еврей из России - в Израиле русский! В любой другой стране тоже! :)

Еврей, не зависчимо от того откуда и куда он приехал - останется евреем.
Herr_swin
QUOTE (Herr_swin @ 07.07.2007 - время: 15:24)

Еврей из России - в Израиле русский! В любой другой стране тоже! :)
QUOTE
в те времена, когда писалась эта книга - не было деления на евреев и иудеев. ... Еврей, не зависчимо от того откуда и куда он приехал - останется евреем.

А в наше время разве есть разница? Еврей он и в Африке еврей. Разница в том, что евреи бывают разные.
QUOTE

Медицинский справочник - обращён к медицинским работникам, и глупо ожидать, что не имеющий отношения к медицине читатель его поймёт.

Уверяю Вас это очень интересная книга и Вы её легко поймёте. Любой, взявший в руки медицинский справочник, находит у себя практически все болезни :-)

Это сообщение отредактировал Herr_swin - 08-07-2007 - 10:22
QUOTE (Herr_swin @ 08.07.2007 - время: 09:14)
А в наше время разве есть разница? Еврей он и в Африке еврей. Разница в том, что евреи бывают разные.

Совершенно верно. Только ША к этому не имеет никакого отношения. ША - инструкция по применению Танаха. Танах - руководство к действию для Иудея.
Herr_swin
QUOTE (Vit @ 08.07.2007 - время: 10:19)
QUOTE (Herr_swin @ 08.07.2007 - время: 09:14)
А в наше время разве есть разница? Еврей он и в Африке еврей. Разница в том, что евреи бывают разные.

Совершенно верно. Только ША к этому не имеет никакого отношения. ША - инструкция по применению Танаха. Танах - руководство к действию для Иудея.

А вот о действиях вероятно лучше на политику. Почему "инструкция по применению руководства к действию для иудея" не имеет никакого отношения к тому как действуют евреи (иудеи)?
QUOTE (Herr_swin @ 08.07.2007 - время: 09:30)
А вот о действиях вероятно лучше на политику.

Никакого отношения к политике это не имеет.
QUOTE
Почему "инструкция по применению руководства к действию для иудея" не имеет никакого отношения к тому как действуют евреи (иудеи)?

Потому что сегодня - не все евреи - иудеи. Это руководство к действию - исключительно в рамках религии.Это руководство - что нужно делать, чтобы не нарушить заповеди. Не более того. То, что Вы пытаетесь притянуть это за уши к политике - это не значит, что это так. Готов биться об заклад, что тот же Березовский - знает о ША гораздо меньше чем Вы, и уж точно никак им не руководствуется.

Это сообщение отредактировал Melian - 08-07-2007 - 22:54
zLoyyyy
QUOTE (Herr_swin @ 05.07.2007 - время: 22:12)
Однако деление на Е и неЕ не позволяет в полной мере всерьёз относится у словам рава Элиягу Эссаса, ведь они написаны на русском и соответственно для русских. А по еврейски я не шарю. Такой вот тупик... .

Кроме слов рава есть и история.
Перед Вами же не стоит задача спрогнозировать отношение евреев к неевреям, в среде которых они живут, основываясь на еврейских религиозных книгах.
ЛЕОНИД ОМ
КША - это краткий пересказ основного содержания самого Шульхан Аруха. Как справочник общедоступный, содержащие четкие указания относительно молитв, благословений, законов субботы и праздников, правил кашрута и многого другого. Но он не тождественен самому Шульхан Аруху. Более сложные галахические вопросы по нему разрешать нельзя. Общедоступное изложение, понять которое можно, не обладая глубокими познаниями. Хорошая книга, в том числе и в русском переводе, для тех, кому интересна иудаистическая религиозная традиция.
Никаких экстремистских или оскорбительных для иных религиозных традиций и народов пассажей ни данная книга, ни другие сакральные книги не содержат. Другое дело, что кто чего очень хочет найти, найдет в любой книге. Как известно по поговорке, дуракам закон не писан.
zLoyyyy
QUOTE (ЛЕОНИД ОМ @ 23.03.2010 - время: 00:37)
Другое дело, что кто чего очень хочет найти, найдет в любой книге. Как известно по поговорке, дуракам закон не писан.

Читая даже КША нужно обладать определёнными познаниями из других источников. Если, читая КША, ты держишь в голове предписания, связанные с "дина ди-мальхута"(закон царства) и "минъаг а-маком"(местный обычай), то никакого расизма ты там не найдёшь, если же делать вид, что этих принципов в иудейской практике не существует, то "расизм" там на каждой второй странице.

Например, разрешение воспользоваться ошибкой нееврея в товарно-денежных отношениях. Если еврей живёт в местности, где принято торговым партнёрам указывать на их ошибки, а это, безусловно, хороший обычай, то и еврей должен так поступать. Если же еврей проживает в местности, где такого обычая нет, то он не обязан в данном конкретном случае поступать более этично, чем его нееврейские соседи.

Это отличается от запрета на преднамеренные обман и мошенничество: даже если еврей живёт в местности, где все неевреи друг друга обкручивают вокруг пальца, то ему запрещено так поступать, как они .
ЛЕОНИД ОМ
QUOTE (zLoyyyy @ 23.03.2010 - время: 02:15)
Например, разрешение воспользоваться ошибкой нееврея в товарно-денежных отношениях. Если еврей живёт в местности, где принято торговым партнёрам указывать на их ошибки, а это, безусловно, хороший обычай, то и еврей должен так поступать. Если же еврей проживает в местности, где такого обычая нет, то он не обязан в данном конкретном случае поступать более этично, чем его нееврейские соседи.

Не, "местный обычай", это понятно, и про бизнес понятно.
Просто раз в жизни у меня была такая ситуация. Покупаю в магазине маленьком, даю 100 нынешних российских рублей. Сдача должна была быть в 50 рублей с мелочью, сигареты себе покупал. Замотанная продавщица мне выдает сдачей купюру в 500 рублей с мелочью. Я так ни о чем не думая, просто указал ей на ошибку. Вот просто по-человечески - мне чужого не надо.
Права и обязанности - это разные понятия.
klikli22
везде нужно оглядываться еще и на маръит айн)
zLoyyyy
QUOTE (klikli22 @ 23.05.2011 - время: 19:33)
везде нужно оглядываться еще и на маръит айн)

Ага, и на "дерех ноам".
klikli22
там несколько пунктов) какой именно)?)
Параграф
Я уже давно понял: евреев никогда не переспорить! Они всегда - когда им нужно и выгодно - одни и те же слова так переиначат,что вас же и оставят в дураках.Просто когда евреи говорят в своей среде - эти же самые слова имеют один смысл; когда они говорят с неевреями - эти слова имеют уже другой смысл.И хитро улыбаются друг с другом,презрительно глядя на гоя...
Когда поднялся шум в России,а подняли его ВСЕ МИРОВОЕ ЕВРЕЙСТВО - один за всех и все за одного(первоначально еврейский лозунг-принцип) с письмо в генпрокуратуру 50 депутатов Думы,о книге "Шулхан Арух" - я отыскал эту книгу из любопытства и прочел ее...Волосы встали дыбом - какой дикий расизм,какое презрение к другим народам!?...Потом я добыл Талмуд,разумеется в переводе раввина и тоже прочел.Впечатление то же самое...Расизм,махровый национализм в действии.
Затем я узнал,что в Самаре при синаноге есть школа,где еврейские дети 2 раза в неделю изучают именно "Шулхан Арух" и потом идут в школу обыкновенную,где 99% русских детей...
Вот в чем ужас...
dedO'K
И чего такого в этой книге особенного? Не понимаю. Мудро, взвешенно, запрещает гнобить своих. Требует отстаивать своё.
Нападения на эту книгу- языческие пережитки. Тоесть, пережитки народов, которым ничего не нужно от других и другим ничего не нужно от них. Но так больше нет и не будет никогда.
Евреи- это не семиты, говорящие на иврите или идише. Это избранный Богом народ. Стань евреем, возьми свой крест и иди за Христом, и Бог выведет тебя из плена египетского и тех, кого поведёшь за собой, оставив мёртвым хоронить своих мертвецов.
zLoyyyy
QUOTE (Параграф @ 26.08.2011 - время: 16:27)
И хитро улыбаются друг с другом,презрительно глядя на гоя...

Когда русский смотрит на меня презрительно улыбаясь, мне фиолетово. А гоев почему интересует еврейское мнение?

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 16-10-2011 - 15:51
ЛЕОНИД ОМ
QUOTE (Параграф @ 26.08.2011 - время: 16:27)
Затем я узнал,что в Самаре при синаноге есть школа,где еврейские дети 2 раза в неделю изучают именно "Шулхан Арух" и потом идут в школу обыкновенную,где 99% русских детей...
Вот в чем ужас...

Смешнее этого я давно ничего не читал.
Так что дети учат-то? ШУЛЬХАН АРУХ или все-таки КИЦУР ШУЛЬХАН АРУХ, о котором тема? Это вобще-то разные тексты.
И в чем тут ужас?
ronal197
насчет космоса и других деталей, типа не известных ранее, мы идем путем интерпретации исходя из общих принципов еврейского права) разобрав явление на составляющие)
ЛЕОНИД ОМ
QUOTE (ronal197 @ 09.01.2012 - время: 00:09)
насчет космоса и других деталей, типа не известных ранее, мы идем путем интерпретации исходя из общих принципов еврейского права) разобрав явление на составляющие)

А вот интересный вопрос давно меня занимает. Чисто теоретически. Как работает еврейская система времяисчисления, изменяемые часы, как определяется время суточных молитв за полярным кругом? В условиях полярного дня или полярной ночи? Это не космос. Но об этом не довелось почитать ничего.
ronal197
меридиан Иерусалима) -для космоса)
ronal197
и кроме относительной у нас имеется и абсолютная система исчисления времени)
Антидегенерат
Чего тут высказываться?Вся эта книга и есть разжигание и превосходства,одних над другими.
ronal197
может приставка анти - лишняя в вашем нике?) с чего такие выводы)?)
Антидегенерат
QUOTE (ronal197 @ 11.06.2012 - время: 13:13)
может приставка анти - лишняя в вашем нике?) с чего такие выводы)?)

Вы её сами читали?Вот несколько отрывков,взятых из орригинала,из Израиля,а не та лабуда отредактированная раввинами которая в России продаётся:
-Запрещается спасать их(неевреев-акумов)когда они близки к смерти.Например,когда один из них ,упал в море,то не выручай его,даже если он захочет заплатить.
-Еврей вольнодумец,то есть тот,кто совершает богослужение акумов...убивать таких доброе дело.
Хошен га-мишпат 425-5

И пр...пр...печатать не охота.Дегенерат как Вы если не понимаете что иудаизм-это сатанизм чистой воды.



Рекомендуем почитать также топики:

Первая заповедь.

Евреи в Америке и Израиле

А есть ли вообще евреи?

Веселый праздник "Пурим".

Забой кошерных животных