Полная версия Вход Регистрация
Соглашусь с Семёнычем. Для оперного певца - полётность штука даже более важная чем диапазон голоса. Ряд партий и в одну октаву укладывается, а вот если тебя дальше четвертого ряда не слышно - не сыграют ни тембр, ни плотность звучания.
А микрофоны стоят - что ж лукавить - почти везде. Потому как пение, помимо слуха, вокальных данных требует незаурядного артистизма. И этот артистизм в произведении создает половину образа. На самом деле грамотная подзвучка микрофонная всё же более дешовый и надёжный выход, и дает не худший результат. С грамотностью вот только не очень)))
К сожалению, вокальное творчество умирает вместе с обладателем голоса, потому, мы можем только читать чужие отзывы. Которые вполне могут быть субъективны...
2 Герберт
В 1500 году, ученый Галилео Галилей решил систематизировать знания человека о звуке и заложил основы науки под названием акустика (от греч. «акуо»— слышу). Таким образом, возраст акустики 508 лет.
Однако различные методы архитектруной акустики для улучшения показателей реверберции в помещениях известны человечеству давно.Примеры применения акустических знаний в строительстве находят в открытых театрах Древней Греции и Рима. wink.gif
QUOTE (Sarita @ 08.02.2009 - время: 19:17)
В 1500 году, ученый Галилео Галилей

Когда ученому Галилео Галилею показали пыточные инструменты, то он решил, что лучше не надо. Он показывал инквизиторам свою трубу и просил их туда посмотреть, но они отказались.
Галилей - не Кампанелла

Это сообщение отредактировал Герберт - 09-02-2009 - 18:50
Семёныч
Cогласен с Sarita... Люди умирают, а воспоминания не всегда объективны. Хотя мои воспоминания можно и послушать. Михайлов. Петров. Руффо. Тосканини. Все они сохранились в записях, пусть Карузо и не очень хорошо записан, но слышно... Слышно))) А вот Вот Галилей родившийся в 1564-ом году. Так он открыл изохронность колебаний, что к акустике, как явлению волновому имеет отношение... Слово акустика происходит от Akustikos-слуховой. Слово akuo... Ну мы тут не физикой занимаемся))) Sarita! Не вздумай обижаться, я совсем не на тебя бочку качу. Просто нужно разобраться. По поводу микрофонов. Ну собственно их и изобрели для этого. Попробуйте озвучить большой зал... Да весь оркестр сдуется. В джазе есть такая фишка. Техника микрофонного пения. Элла Фитцжеральд обладала уникальной техникой, тут вроде классика, хотя я убеждён, что Элла уже настоящая классика. Обязательно посмотрите на джазе. Там и опора и микст... Колоссально! Но в камерном исполнении и в театрах "неомикрофоненных" звук лучше, учитывая, что сопровождение в операх идёт тоже... На уникальных инструментах, да и музыканты там будь здоров.
Я не обижаюсь))
Микрофон (довелось поработать в студии звукозаписи) - это однако отдельный такой музыкальный инструмент.:) Штука индивидуальная совершенно не только по марке, но и по экземпляру, требует особого подхода. Зато правильно подобранный по частотам и умение с ним работать дает множество возможностей, который в живом исполнении "на зал" просто не достичь. Например всякие интонационно-тембральные изыски)

ПыСы - про Галилея нарыла в инете. А вот статью про древние римские и греческие постройки, где играли и пели без всяких микрофонов, не нашла. Читала когда-то в "звукорежиссере". Кажется. Если уж в 4 в.до н.э. умели открытые помещения строить так, что актеров было слышно, то думать что законы акустики открыли только недавно как-то... ну неправильно))
QUOTE (Sarita @ 10.02.2009 - время: 12:29)
законы акустики открыли только недавно как-то... ну неправильно))

По специальности я - физик, однако, о физике говорить не хочу. Давай лучше послушаем. У многих теноров с возрастом голос грубеет и превращается в баритон. У Альфреда голос остался неизменен:
http://www.youtube.com/watch?v=aDTBBTP_ywE&feature=related
Семёныч
Верно замечено. Тенор очень капризный голос, и очень редкий. Но я не слышал теноров с возрастом переходящих на баритоновые партии... Крауз великий тенор, но большинство из когорты великих сохранили голос, ну а возраст... Тут и баритоны и басы после определённого возраста сильно сдают. Вы не слышали Марка Рейзена на его 90 юбилее в Большом? Он там исполнял Гремина. Я был в полнейшем восторге. Величественная осанка, точность движений и главное голос. На концерте я не услышал старческих признаков, в записи, когда прислушивался, конечно чувствуется дыхалка подсела, но тембр, сама фактура просто великолепны.
moishe
QUOTE (Семёныч @ 09.02.2009 - время: 19:18)
Cогласен с Sarita... Люди умирают, а воспоминания не всегда объективны. Хотя мои воспоминания можно и послушать. Михайлов. Петров. Руффо. Тосканини. Все они сохранились в записях, пусть Карузо и не очень хорошо записан, но слышно... Слышно))) А вот Вот Галилей родившийся в 1564-ом году. Так он открыл изохронность колебаний, что к акустике, как явлению волновому имеет отношение... Слово акустика происходит от Akustikos-слуховой. Слово akuo... Ну мы тут не физикой занимаемся))) Sarita! Не вздумай обижаться, я совсем не на тебя бочку качу. Просто нужно разобраться. По поводу микрофонов. Ну собственно их и изобрели для этого. Попробуйте озвучить большой зал... Да весь оркестр сдуется. В джазе есть такая фишка. Техника микрофонного пения. Элла Фитцжеральд обладала уникальной техникой, тут вроде классика, хотя я убеждён, что Элла уже настоящая классика. Обязательно посмотрите на джазе. Там и опора и микст... Колоссально! Но в камерном исполнении и в театрах "неомикрофоненных" звук лучше, учитывая, что сопровождение в операх идёт тоже... На уникальных инструментах, да и музыканты там будь здоров.

В оперном театре одна акустика - естественная, отсекающая помехи древо-каменным способом, на стадионе тоже самое, только при помощи электричества ... )
Семёныч
Может всё и тоже самое... Но все театры звучат по своему. Стадионы... согласен. Похожи. Но в театрах музыка звучит в каждом по своему.
moishe
QUOTE (Семёныч @ 18.02.2009 - время: 01:02)
... в театрах музыка звучит в каждом по своему.

Безусловно, поскольку в каждом случае использованы различные технологии: место, материалы, чертежи.
"Casta Diva" Мария Каллас




Но несмотря На всю мою любовь к Каллас, вот этот вариант мне больше нравится. Джоан Сазерленд




А тут недавно была передача про Нетребко... Забавно было слышать мнение её преподавателя: "Девочка с маленьким голосом, но очень красивая" :)




Это сообщение отредактировал Sarita - 24-02-2009 - 21:35
moishe
У Нетребко при переходах из октавы в октаву мелизмы явно перекрывают голос, но, как говорится, - чем богаты, тем и рады ... :)




Это сообщение отредактировал moishe - 25-02-2009 - 23:05
Конечно Шубертовская "Ave Maria" очень даже приятная...Но Бах-Гуно... Первый раз услышала, когда ребенок её на флейте на академе играл и влюбилась бесповоротно wub.gif
Вот вариант с Алессандро Морески. Чем интересна эта запись, тем что Морески - последний европейский певец-кастрат. Следует сделать скидку правда на возраст - на момент записи он уже старенький был.



Семёныч
Это произведение очень и очень интересное и своеобразное. Отккрывает ХТК и я уже очень давно слышу исполнения на ф-но... И постоянно разные. Сейчас "Аве Марию" играют совсем не так , как раньше. Вродеглядя на ноты не скажешь, что произведение сложное, но сколько труда надо вложить... Ну тут все думаю играли, сложное произведение, да у Баха лёгких небыло)))
moishe
QUOTE (Семёныч @ 26.02.2009 - время: 19:50)
Это произведение очень и очень интересное и своеобразное. Отккрывает ХТК и я уже очень давно слышу исполнения на ф-но... И постоянно разные. Сейчас "Аве Марию" играют совсем не так , как раньше. Вродеглядя на ноты не скажешь, что произведение сложное, но сколько труда надо вложить... Ну тут все думаю играли, сложное произведение, да у Баха лёгких небыло)))

Ага, у Баха были "меха" ... lol.gif lol.gif lol.gif lol.gif
В общем-то мысль понятная, и классическую музыку можно разделить всего на несколько направлений по тому, к чему публика привыкла за время её развития (в основе классификации лежит состав инструментальный состав, жанр и способ исполнения):
Духовная музыка - религиозный хор, орган.
Симфоническая музыка - только струнные, струнно-духовые.
Фортепьяно - ф-но с оркестром, ф-но без оркестра и т.п.
Опера - музыкальная драма.
Оперетта - музыкальная комедия.


Семёныч
Ну для простого слушателя и это слишком сложно)))
Сейчас музыка уже делиться, вернее музло, Для продвиной молодёжи, то что на мобилах и то, что на тусовках. Там Бах котируется, ну Моцарт, а в основном мюзиклы! Вот и вся классика. Да она всегда была для большинства просто набором звуков. Ничего не измнилось. Просто коммерция добила остатки того, что ещё оставалось.
Семёныч
У Нетребко при переходах из октавы в октаву мелизмы явно перекрывают голос, но, как говорится, - чем богаты, тем и рады ... :)


Ну мелизматика у неё хренова не этим, а самое паршивое, что на пьяных нотках в первой части на простеньких мелизмах, она по соседям крепко ездит. Вообще мне нравиться её тембр... Только Норму ей лучше не петь. Мне, как инструменталисту очень режут ухо промазы почти на четверть тона на практически всей мелизматике. А уж когда октавы на форте... Не стоило ей за Беллини браться. Ну это такая сейчас Ванесса Мэй, только в вокале... А она действительно... Очень сексуально привлекательна.)))
moishe
QUOTE (Семёныч @ 26.02.2009 - время: 22:41)
Ну для простого слушателя и это слишком сложно)))
Сейчас музыка уже делиться, вернее музло, Для продвиной молодёжи, то что на мобилах и то, что на тусовках. Там Бах котируется, ну Моцарт, а в основном мюзиклы! Вот и вся классика. Да она всегда была для большинства просто набором звуков. Ничего не измнилось. Просто коммерция добила остатки того, что ещё оставалось.

Чего сложного-то, не понимаю ...
Пять устоявшихся форматов классики.

Бродвей (мьюзиклы) - это тоже формат, только это поп-музыка, ибо допускаются также элементы джаза, рока и современные инструменты.
А чего там коммерция добивала или не добивала - это вообще тёмный лес: есть музыка, которую покупают (выступления имеется в виду) - коммерция, и есть музыка, которую не покупают (выступления же) - бесплатная (не коммерция), - всё. И это не зависит от стиля, направления или формата.
Большинство композиторов прошлого тоже в общем-то писали музыку на на коммерческой основе - на заказ.
Семёныч
А ни хренышка. Классика даже под заказ неоплачивается. Примеры Бах, Бетховен. А если бы не Клара Вик? А Жорж Санд? Ну и какой заказ... У Прокофьева на киностудии, или у Шостаковича в Ленинграде? Классика всегда сидит на шее у государства, доход от неё очень не большой. Но если гоударство понимает... Ну хрена ли об этом говорить. В Вене всё видно. Сколько там оркестров? Уму не растяжимо!!! ) Кто их оплачивает? Вот так. Вот и сижу. Жду свою Полину Виардо.))) А по поводу мюзиклов... Большинство их считает полноценной классикой. Да! Вы же сами включили в смесь Гершвина))) Гершвин классик? Вне всякого сомнения. Прям первая ария Клары. В Метрополитеновском исполнении... Да в чистом виде джаз. В классику сейчас уже много стилей пробивается. Просто во времена Скрябина рока небыло, а то бы...))) Да возьмём Стравинского, помните "Весна Священная"? Ну многие не слушали, а у Вэйкмана "Король Артур"... Да целиком куски выдрал.
Семёныч




Ну нету в паутини приличного исполнения Кутузова... Ария просто волшебная!!! Попробуйте услышать замысел Прокофьева.
Семёныч



А без микрофона было бы лучше. Октаву всегда слышно хорошо, да ещё такого!
Семёныч



Шаляпин велик и хоть поёт высоко, но это настоящий бас!




Круглов конечно не идёт в сравнение, но хор очень убедительно поёт, да и профундо... Это только в России можно услышать
also
Отдыхаю душой












Кстати - кто ему платил??
Семёныч
Оркестр Тосканинни всегда на гос. дотации был, у них концертные ставки платились через профсоюз. Почитайте, об этом много написанно. А Музыка действительно потрясающая.
Семёныч
QUOTE (Sarita @ 26.02.2009 - время: 10:01)
Конечно Шубертовская "Ave Maria" очень даже приятная...Но Бах-Гуно... Первый раз услышала, когда ребенок её на флейте на академе играл и влюбилась бесповоротно wub.gif





А вот это Шубертовское исполнение, на мой взгляд просто невероятно .... пронзающе. Я когда слышу, плачу. Робертино несмотря на юнный возраст необычайно подал. Впрочем, слушайте... Может я и не прав. Старею)
also
Детские голоса - это вообще нечто.....так что никто тут не стареет. Просто мы подсознательно возвращаемся туда, куда возврата нет.
moishe
QUOTE (Семёныч @ 27.02.2009 - время: 03:05)
А ни хренышка. Классика даже под заказ неоплачивается. Примеры Бах, Бетховен. А если бы не Клара Вик? А Жорж Санд? Ну и какой заказ... У Прокофьева на киностудии, или у Шостаковича в Ленинграде? Классика всегда сидит на шее у государства, доход от неё очень не большой. Но если гоударство понимает... Ну хрена ли об этом говорить. В Вене всё видно. Сколько там оркестров? Уму не растяжимо!!! ) Кто их оплачивает? Вот так. Вот и сижу. Жду свою Полину Виардо.))) А по поводу мюзиклов... Большинство их считает полноценной классикой. Да! Вы же сами включили в смесь Гершвина))) Гершвин классик? Вне всякого сомнения. Прям первая ария Клары. В Метрополитеновском исполнении... Да в чистом виде джаз. В классику сейчас уже много стилей пробивается. Просто во времена Скрябина рока небыло, а то бы...))) Да возьмём Стравинского, помните "Весна Священная"? Ну многие не слушали, а у Вэйкмана "Король Артур"... Да целиком куски выдрал.

А вот Верди работал на театры причём разной национальной принадлежности, да собственно и Бах с Бетховеном работали по коммерческим ценам их продукцию в социально-экономических условиях того времени, просто основным покупателем у Баха было очень специфическое лицо - церковь (одно из первых независимых от государственных органов лиц), у Бетховена - аристократы того времени.
Государство - это точно такой же заказчик и покупатель, как любой другой экономически агент; оставим в стороне понимание всеобъемлющей и исключительной роли государства, присущее совковому периоду.
Создание любого художественного произведения (а упомянутые композиторы беспсорно являлись профессионалами своего дела) несомненно предполагает получение за него вознаграждения (вполне возможно с растяжкой во времени и на условной основе), а следовательно, изначально является коммерческим предприятием.
В странах с развитой налоговой системой отличие коммерческой музыки от некоммерческой, минуя различные "но", довольно простое, - коммерческая - это та, за распространение или исполнение которой берётся вознаграждение, некоммерческая, - соответственно ничего не берётся на момент реализации.
Затрагивая вопрос о мьюзиклах вообще и Гершвине в частности, мы неминуемо вновь вернёмся к разговору о том, что в классическом варианте произведение непременно должно исполняться только на инструментах, которые будут звучать без "электрокостылей" в специальных залах, - симфонический оркестр, рояль, клавесин, орган, пение в маску.

Это сообщение отредактировал moishe - 01-03-2009 - 15:36
Семёныч
Ну... Со многим согласен. А вот Бетховен...Он умер состоятельным человеком? Вы, как пологаете? Бах заканчивал жизнь пытаясь издать ХТК на свои сбережения. Церковь ему помогала? А как мы про Баха то вообще узнали? Я, уж извините старого человека, не очень люблю Мендельсона, но низко кланяюсь ему сняв шляпу. Даже страшно подумать, что мы могли вообще остаться без Баха. Среди классических композиторов, состоятельных людей... Скажем, не много. Факт неоспоримый.
moishe
QUOTE (Семёныч @ 01.03.2009 - время: 14:05)
Ну... Со многим согласен. А вот Бетховен...Он умер состоятельным человеком? Вы, как пологаете? Бах заканчивал жизнь пытаясь издать ХТК на свои сбережения. Церковь ему помогала? А как мы про Баха то вообще узнали? Я, уж извините старого человека, не очень люблю Мендельсона, но низко кланяюсь ему сняв шляпу. Даже страшно подумать, что мы могли вообще остаться без Баха. Среди классических композиторов, состоятельных людей... Скажем, не много. Факт неоспоримый.

Да, как мы про их всех узнали, - просто уму непостижимо ... :)
Семёныч
Ну про их всех мы бы узнали, а вот про Баха бы точно и не услышали бы.
moishe
QUOTE (Семёныч @ 01.03.2009 - время: 15:53)
Ну про их всех мы бы узнали, а вот про Баха бы точно и не услышали бы.

А что бы вы хотели услышать про Баха, уважаемый Семёныч ? ... :)
Marian Anderson- Élégie (Massenet).




Семёныч
Всего Баха никто не слышал. Может настанет время и все его работы найдутся, да и найденные будут опубликованны и возможно сыгранны для широкой публики. А про Бахаа??? Уважаемый Moishe... Вы полагаете после окончания теоритического фака консы мне нехватает знаний о Бахе? Таки Вы правы. Знаний действительно очень нехватает, кому из хватает... Буду весьма рад, если вы поделитесь частью своих знаний.

Sarita... Вы опять на высоте!!! Как Вы из находите????

Это сообщение отредактировал Семёныч - 02-03-2009 - 19:14
Семёныч




Немного почище чем была уже тут. Потрясное исполнение.

Спасибо за подсказку))) Но Лакримоза из Моцартовского Реквиема... Высоковато для меня. Голос не раскроется во всю мощь. Если честно, то в "Братской Могиле" я пел исключительно по принуждению. Хор для исполнителя... Каторга. Вот подирижировать))))
Семёныч




Вот тут и слышно, как микрофоны сильно портят но... Каков драматизм! Игра, мимика, да и голос великолепный. Одна из моих любимых арий.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 02-03-2009 - 19:15
Очень красивая, но, по-моему, довольно сложная вещь))
Все-таки низкие мужские голоса - моя страшная слабость) Спасибо)


QUOTE
Как Вы из находите?

Из своей коллекции пока только Штрайх и Морески выкладывала)) Такое чувство, что на ЮТ можно найти все что угодно... Например, нашла несколько записей Вишневской. Причем видео...




Это сообщение отредактировал Sarita - 02-03-2009 - 20:10



Рекомендуем почитать также топики:

Вопросы к модератору

Альбомы, дискография классической музыки

Lacrimosa для гитары

Шопен, Фредерик

Оперетта