Балбес2009
QUOTE |
То, что Вы считаете и как что воспринимаете, это Ваши личные проблемы. Но чтобы заявлять что-то от лица всего человечества, нужно иметь на это соответствующие полномочия. Потому то я и спрашивал об этом. А Вы оказались не в состоянии ни дать ответ, ни признаться в том, что у Вас нет прямого ответа. |
Можете и дальше упражняться в пустой софистике, сколько угодно. Впрочем, последнюю попытку разумно подытожить эту часть дискуссии сделаю. Как Вы оцениваете интеллектуальный уровень Ньютона, его вклад в науку? Считаете ли его выдающимся ученым, неординарной личностью?
QUOTE |
QUOTE (Matitiah @ 07.02.2012 - время: 00:23) | Я по-прежнему упираюсь в примеры. Как известно, при психическом инфантилизме отмечаются крайняя неустойчивость настроения и внимания, склонность к фантазированию, лёгкая внушаемость, обидчивость, робость перед всем новым. Суждения неглубоки и поспешны. В поведении беззаботность и легкомыслие сочетаются с эгоцентризмом, детской требовательностью. Читаю биографию Ньютона и пазл не складывается. Скорее полное несоответствие фактам. Человек, произведший научную революцию во многих отраслях знания, испытывал робость перед новым? Отличался поспешностью и поверхносностью суждений? Ну и так далее по пунктам. | У Вас есть диплом психиатра и Вы специализируетесь на психологических отклонения, связанных с личностью? Если нет - то Ваше мнение в данном случае ничего не стоит. По определению |
Это возражение по существу? Хорошо, а у Вас есть диплом психиатра? Вы специализируетесь на психологических отклонениях, связанных с личностью? Если нет - то Ваше мнение в данном случае равноценно моему.
QUOTE |
Итак, этот набор эмоций при полном отсутствии конкретики говорит о том, что Вам очень хотелось возразить по конкретике, но Вы не смогли найти конкретных возражений, равно как и признаться в этом. |
У Вас скверная манера предвзято интепритировать мотивы собеседника. Вначале Вы обвинили Бэкона в том, что он не смог при помощи экспериментальной науки разоблачить некую теорию существования Бога. Затем вообще перевели разговор на библию. Я правильно излагаю последовательность событий? И, видимо, из этого должен последовать вывод, что Бэкон на самом-то деле был человеком довольно среднего ума, раз не додумался до таких элементарных вещей? Я Вас правильно понял?
QUOTE |
QUOTE (Matitiah @ 07.02.2012 - время: 00:23) | Ну же, любезный, включайте свою хваленую логику, уже давно пора. Итак, я задал Вам вопрос, с каких пор теория существования Бога стала научной. Вы ответили - "Я так думаю, что с того момента, когда Библия упомянула о влиянии Бога на материальный мир". Между тем, более чем очевидно, что для получения статуса научности одного упоминания о влиянии на материальный мир чего бы то ни было недостаточно). | То что очевидно Вам, вовсе не обязано быть правдой вне Вашей фантазии. Наука изучает реальность. Следовательно любые указания на воздействие Бога на реальность есть предмет научного изучения в случае наличия проявления указанного воздействия. И никакие тут словесные кружева философии и болтологии этого не изменят. |
Никаких фантазий. Простая констатация объективного положения дел. Источник, содержащий какое-то упоминание о воздействии на мат. мир еще не становится от этого научным. Сам факт такого упоминания не является залогом научности. Если бы это было не так, то научными, к примеру, являются все сказки, мифы, легенды, художественные вымыслы, фантастическая литература и тп и тд, включая многочисленные квази и псевдонаучные трактаты. У слова "научный" есть вполне конкретные значение и смысл, которые обязывают к вполне конкретному содержанию. И никакие словесные кружева эту истину не изменят.
QUOTE |
QUOTE (Matitiah @ 07.02.2012 - время: 00:23) | О каком воздействии речь и каким образом Вы хотите это воздействие вычислить? | Всё очень просто. В данном случае я веду речь о твёрдых небесах. Если таковые есть - значит в Библии по этому поводу сказана правда, если таковых нет - значит в Библии по этому поводу написана неправда. |
Это не ответ на мой вопрос. Еще раз - о каком воздействии речь и каким образом Вы хотите это воздействие вычислить? Что касается остального, не возьмусь судить, что автор (авторы) библейского текста имели ввиду под твердыми небесами. И уж тем более непонятно, каким образом упоминание в библии неких твердых небес соотносится с пресловутым воздействием на реальность.
QUOTE |
QUOTE (Matitiah @ 07.02.2012 - время: 00:23) | Кроме того, постановка задачи, даже такой амбициозной, как Ваша, никак не делает библию научной теорией существования Бога. | На самом деле всё намного хуже: отсутствие конкретных результатов конкретных действий Бога, описанных в Библии, на объективную реальность, делает допустимым построение гипотезы о том, что Бог, даже если он и существует где-то, никаким образом не оказывает прямого влияния на объективную реальность. А это, автоматически, ведёт к атеизму (не отрицанию существования Бога, как субъекта, а не принимание его существование во внимание в связи с отсутствием упомянутого воздействия). |
О каких именно результатах и каких действиях Бога Вы говорите? С нейтральных позиций гипотеза Бога, да, всего лишь гипотеза. И поскольку эта гипотеза не научная - наука не занимается ни ее разработкой, ни ее опровержением.
QUOTE |
Болтологический экскурс в понимание смысла термина "научная теория" поскипан. |
Учитесь использовать термины по их прямому назначению, это дисциплинирует ум и способствует более конструктивному ведению диалога.
QUOTE |
QUOTE (Matitiah @ 07.02.2012 - время: 00:23) | Нет, просто библия - не научный трактат и писалась с другой целью. | Сформулирую вопрос по иному: Вы допускаете, что в Библии может быть написана ложь в каких-то фрагментах? Варианты ответа: Да, Нет, не знаю. |
Ложь это преднамеренное введение в заблуждение. Мой ответ, Нет.
QUOTE |
QUOTE (Matitiah @ 07.02.2012 - время: 00:23) | QUOTE | Доказывайте! | Нет уж, это Вы доказывайте. | Воообще-то обязанность доказывать лежит на заявляющем. Вы заявили, что всё "вода", вот и озаботьтесь доказательствами этого. |
Вот именно. Вы заявили, что верующие поголовно страдают психическим инфантилизмом и я вправе сомневаться в Вашем заявлении до тех пор, пока Вы не предоставили исчерпывающих доказательств. На мой взгляд, Вы их пока не предоставили.
QUOTE |
QUOTE (Matitiah @ 07.02.2012 - время: 00:23) | Есть теория "верующие-инфантилизм". Есть конкретные персоналии, верующие люди, у которых я признаки инфантилизма не нахожу. Если теория не подтверждается фактами, есть смысл в ней сомневаться. Короче, тыкайте в факты, готов внимать. | Уже и неоднократно я это проделывал ранее. Вы этого типа не заметили? |
Возможно, был недостаточно внимателен, но нет, не заметил. Не сочтите за труд, укажите где в Ваших постах содержатся железные факты, доказывающие тотальный психический инфантилизм верующих.
QUOTE |
QUOTE (Matitiah @ 07.02.2012 - время: 00:23) | Спасибо за ликбез. Гениальность сама по себе является отклонением от нормы, это давно не новость. С точки зрения психиатрии многие гении были психопатами. Но речь-то у нас о конкретном явлении - инфантилизме. | Уточнение - психологическом инфантилизме (погуглите, чтобы понять, о чём идёт речь). И в приведённом отрывке признаки оного у одного из учёных были даже отдельно выделены. Вопрос Вам на внимание и понимание прочитанного - о ком именно я пишу? |
Хорошо, допишу пост и еще раз перечитаю Ваш ликбез. Не увидел, где выделено отдельно.
QUOTE |
QUOTE (Matitiah @ 07.02.2012 - время: 00:23) | Прекрасно, значит, даже если допустить Вашу правоту насчет инфантилизма, никаких преимуществ с точки зрения самостоятельности и эффективности мышления у атеистов перед верующими нет? | Вывод неверен. |
Кратко и непонятно. Если псих. инфантилизм не оказывает влияние, например, на осуществление эффективной научной деятельности, которая безусловно требует самостоятельного критического мышления, то о каких преимуществах атеистов речь с учетом контекста?
Это сообщение отредактировал Matitiah - 08-02-2012 - 03:23