Что мы знаем о человеке, в честь которого назвали «садизм»
скрытый текст
На юго-восточной окраине Парижа, в закрытой психиатрической клинике Шарантон, в 1814 году тихо умер старик 74 лет. Прошло уже два века, а люди все еще спорят, кем он был: воплощением зла и порока или бунтарем и философом свободы.
Что же сделало маркиза де Сада — а речь именно о нем — едва ли не самой обсуждаемой фигурой среди всех его современников?
В терминах века нынешнего маркиз де Сад — отпетый рецидивист. Шесть арестов, три побега из-под стражи, почти тридцать лет заключения в тюрьме и психиатрической клинике. Впрочем, по меркам века собственного маркиз поначалу был личностью отнюдь не выдающейся, а лишь одним из многих.
Сын богатых и знатных родителей (отец его даже успел побывать послом Франции в России), он окончил кавалерийское училище, с успехом поучаствовал в Семилетней войне, а в возрасте 23 лет и звании капитана кавалерии ушел в отставку. Дальше — светская жизнь, выгодный брак на дочери президента налогового суда Франции. Даже первые его сексуальные «шалости» не были чем-то из ряда вон выходящим.
Подумаешь, дебош в публичном доме вскоре после женитьбы. Наказание — месяц тюрьмы и освобождение по приказу Людовика XV… Подумаешь, несколько лет спустя заманил в свой дом нищенку и выпорол ее плетью — крупный штраф и снова свобода. Своими поступками он не сильно выделялся на фоне общего морального облика аристократии того времени. Его молодость пришлась на середину XVIII века — годы после регентства герцога Орлеанского, когда пестовался «дух аристократического разврата», а сам Филипп Орлеанский поднял планку аморальности на труднодосягаемую высоту, имея в любовницах собственную дочь, герцогиню де Берри.
Но гедонизм затягивал де Сада все сильнее, а какие-никакие законы во Франции все же существовали. И в 1772 году суд Марселя уже приговаривает его к смертной казни за оргию с избиением плетьми и содомией. Спасло от смерти лишь бегство в Италию. Чуть позже де Сад тихо перебрался в родовое имение Ла-Кост. Но и там не смог сидеть «без дела». После череды сексуальных скандалов со служанками — новый арест и суд, который отменяет смертный приговор, но отправляет маркиза в бессрочное заключение в Бастилию.
От Замка Лакост, прибежища де Сада между 1769 и 1772 годами, остались только руины
Освобождение ему — лишь через тринадцать лет — приносит Великая французская революция. А вместе с де Садом на свободу выходят и его произведения — ведь именно в Бастилии он взялся за перо и тем самым не позволил истории забыть себя, как она забыла толпы его гедонистов-современников.
Проба пера
Пробой пера де Сада стал «невинный» атеистический «Диалог между священником и умирающим», но затем в тюрьме появляются «Сто двадцать дней Содома» — своеобразная «энциклопедия» сексуальных извращений, а вскоре и роман «Несчастья добродетели». «Обречена будет каждая девушка, которая прочтет одну-единственную страницу из этой книги», — сказал об этом произведении великий моралист Руссо.
«Если в библиотеках имеется свой Ад, то как раз для таких книг, — уже в наши дни объясняет реакцию общества на эту книгу де Сада исследователь его творчества, писатель и эссеист Морис Бланшо. — Пожалуй, ни в какой литературе никакой эпохи не было столь скандального произведения, никто другой не ранил глубже чувства и мысли людей».
«Где мы? Здесь только одни окровавленные трупы, дети, вырванные из рук матерей, молодые женщины, которым перерезают горло в заключение оргии, кубки, наполненные кровью и вином, неслыханные пытки, палочные удары, жуткие бичевания», — возмущается литературный критик XIX века Жюль Жанен, рецензируя творчество де Сада.
Но эта реакция была чуть позже. А пока что революционная вольница позволяет де Саду опубликовать все написанное им в тюрьме и потом. И даже задуматься — а не для того ли произошла революция, чтобы осуществить и его идеи свободно предаваться сексуальному наслаждению как угодно и с кем угодно? «Теперь, когда мы выкарабкались из тьмы религиозных заблуждений, <…> удостоверимся, что главное преступление — это сопротивление желаниям, которые внушает природа, — пишет он. — Постараемся навести порядок в этой области… Для этой цели в городах будут воздвигнуты специальные дома, чистые, просторные, уютно меблированные, надежные. Там мужчины и женщины всех возрастов и все иные создания будут предоставлены капризам пришедших наслаждаться развратников, и будет правилом строжайшее повиновение, за ничтожный отказ тотчас последует наказание со стороны обиженного».
Де Сад, по определению Мориса Бланшо, формулирует нечто вроде Декларации прав эротизма, в основе которой максима: отдаваться всем, кто того желает, овладевать всеми, кого хочешь.
Надо признать, лидеры Французской Республики оказались не в восторге от такой вольной трактовки понятия «свобода». Книги де Сада свободно пролежали на прилавках магазинов лишь пару лет, а уже в 1800 году их конфискуют, а самого маркиза помещают в ту самую клинику Шарантон за «распутное безумство», где он спустя 14 лет и умирает.
Классики и современники
С этого момента и больше чем на столетие произведения де Сада подпадают под жесткую цензуру, сам он в общественном сознании становится воплощением зла и насилия, появляется понятие «садизм». Дурная слава маркиза не ограничивается Францией. «А правда ли, что вы принадлежали в Петербурге к скотскому сладострастному секретному обществу? Правда ли, что маркиз де Сад мог бы у вас поучиться? Правда ли, что вы заманивали и развращали детей? Говорите, не смейте лгать», — спрашивает один из героев «Бесов» Достоевского у другого — нигилиста Ставрогина.
Реабилитация де Сада началась лишь в 20—30-е годы прошлого века с подачи сюрреалистов, провозгласивших его «апостолом самой абсолютной свободы». «В произведениях Сада сюрреалистов увлек вселенский бунт, который они сами мечтали учинить; Сад стал для них символом протеста против ханжеской морали. Коли буржуа эпатируют романы маркиза, коли он считает их одиозными, скандальными, безнравственными — так да здравствует Сад! Маркиз был привлечен на службу «сюрреалистической революции», потому что эротика — это «булыжник» сюрреализма», — пишет об этом этапе реабилитации де Сада писатель Виктор Ерофеев.
Не сказать, что попытка была абсолютно успешной — еще в середине 1950-х в Париже за «преступление против общественной морали» судили мелкого издателя Жан-Жака Повера, напечатавшего мизерным тиражом несколько книг де Сада.
Страсть к письму - в фильме-байопике «Перо маркиза де Сада» (Quills, США, 2000г.) в распутного маркиза (Джеффри Раш), заключенного в психиатрии, случайно влюбляется прачка (Кейт Уинслет) - по легенде, она же тайком передавала его похотливые произведения издателю
Но все же процесс был необратим, и уже в середине 1960-х в той же Франции выходит полное собрание его сочинений. Можно сказать, что реабилитация завершается. И сегодня никого не удивить научными исследованиями философских и литературных достижений опального маркиза.
Исследователи обратили внимание, что на фоне оргий и крови разворачиваются настоящие философские беседы, что де Сад кроме плотских утех внимательно следил за литературой и философскими дискуссиями своего времени и в меру своих сил и способностей пытался в них даже участвовать. А то, что оставил о себе дурную славу, — что ж, бывает. Биограф де Сада Томас Дональд уверен, что герой его исследований стал жертвой слухов и неверного полного отождествления его с персонажами его же книг. Да и сам де Сад, будто предвидя не самую лучшую свою репутацию среди потомков, пытается выступить себе адвокатом. «Да, я распутник и признаюсь в этом,— пишет он в одном из писем своей жене. — Я постиг все, что можно было постичь в этой области, но я, конечно, не сделал всего того, что постиг, и, конечно, не сделаю никогда. Я распутник, но я не преступник и не убийца…».
Виктор Купрейчик
Всего фото: 4
Wiya
мне лично пофик кто он, что, откуда и как все с ним приключилось) читала его лет в 13 и все благополучно забыла))
Катяриус
И о чем вопрос? Ну развлекался мужик, ну фантазировал, аки наши дрочеры... Жестоко? Да. Но почитайте сказки Андерсена в переводе ХIX в.- все умерли, причем весьма мучительно. У Сада все просто на физическом уровне. Андересен душу рвет. Но есть еще чудесные книжки, к примеру, Эверс, пси садизм во всей красе... Так что маркиз-испорченный мальчика с жестокими фантазиями. Не более того, но, правда, и не менее.
zoofotograf
(Катяриус @ 07.07.2014 - время: 22:07) И о чем вопрос? Ну развлекался мужик, ну фантазировал, аки наши дрочеры... Жестоко? Да. Но почитайте сказки Андерсена в переводе ХIX в.- все умерли, причем весьма мучительно. У Сада все просто на физическом уровне. Андересен душу рвет. Но есть еще чудесные книжки, к примеру, Эверс, пси садизм во всей красе... Так что маркиз-испорченный мальчика с жестокими фантазиями. Не более того, но, правда, и не менее. таки да, каждый отрывается в меру своей распущености. Разные времена, разное воспитание, разная степень ответственности и наказаний.
King Candy
Де Сад был выразителем той самой идеологии гедонизма, оформившейся в начале эпохи "раннего" возрождения, которой мы сейчас обязаны тем что Европа превратилась в Гейропу. Пока была сильна католическая церковь, его бы просто сожгли на костре, он родился немного позже и избежал такой участи. а помним его сейчас мы наверн потому, что политику определяют его идейные последователи, они и восхваляют имя своего "учителя" и первопроходца по слому моральных и семейных ценностей общества
Катяриус
(King Candy @ 08.07.2014 - время: 00:33) ...а помним его сейчас мы наверн потому, что политику определяют его идейные последователи, они и восхваляют имя своего "учителя" и первопроходца по слому моральных и семейных ценностей общества Мне казалось, что идейные последователи на этой ветке сидят и на подобных ресурсах. И разве СМ семье помеха?..
Wiya
(King Candy @ 08.07.2014 - время: 00:33) Де Сад был выразителем той самой идеологии гедонизма, оформившейся в начале эпохи "раннего" возрождения, которой мы сейчас обязаны тем что Европа превратилась в Гейропу. Пока была сильна католическая церковь, его бы просто сожгли на костре, он родился немного позже и избежал такой участи. а помним его сейчас мы наверн потому, что политику определяют его идейные последователи, они и восхваляют имя своего "учителя" и первопроходца по слому моральных и семейных ценностей общества слушайте, толпе всегда нужна идея и учителя, индивидуумам на все это насрать))))
King Candy
(Катяриус @ 08.07.2014 - время: 01:55) И разве СМ семье помеха?.. Мне кажется, да. И опыт большинства "наших" тому подтверждение - редко кому удалось создать устойчивую семью с верхним или нижним, несмотря на совместимость по теме
Wiya
(King Candy @ 08.07.2014 - время: 22:19) (Катяриус @ 08.07.2014 - время: 01:55) И разве СМ семье помеха?..Мне кажется, да. И опыт большинства "наших" тому подтверждение - редко кому удалось создать устойчивую семью с верхним или нижним, несмотря на совместимость по теме думаю оттого что не совсем понимают, чего они хотят да и заигрываются люди
WowTat
(King Candy @ 08.07.2014 - время: 00:33) , которой мы сейчас обязаны тем что Европа превратилась в Гейропу. телевизора насмотрелся?
King Candy
(WowTat @ 20.02.2016 - время: 22:51) (King Candy @ 08.07.2014 - время: 00:33) , которой мы сейчас обязаны тем что Европа превратилась в Гейропу.телевизора насмотрелся? Во-первых, "насмотрелись" (на Вы - мы с вами незнакомы, чтобы тыкать), а во-вторых - разве нет?
rudoms
(King Candy @ 08.07.2014 - время: 00:33) Де Сад был выразителем той самой идеологии гедонизма, оформившейся в начале эпохи "раннего" возрождения, которой мы сейчас обязаны тем что Европа превратилась в Гейропу. Это да...
Правда гедонизм возник намного раньше - за несколько веков до н.э. в Древней Греции (тот же Эпикур).
Христианство, конечно, всё это подавило. Но, справедливо сказано, он стал пробиваться вновь в разных направлениях, в том числе и в том, представителем которого и был де Сад...
Пы.Сы. И почему не кормим своего кота?!
Это сообщение отредактировал rudoms - 21-02-2016 - 00:06
King Candy
(rudoms @ 21.02.2016 - время: 01:02) гедонизм возник намного раньше - за несколько веков до н.э. в Древней Греции (тот же Эпикур).
Христианство, конечно, всё это подавило. Но, справедливо сказано, он стал пробиваться вновь в разных направлениях, в том числе и в том, представителем которого и был де Сад... Тут дело в том, мне кажется, что была эпоха Революции - ведь середина его (Де Сада) жизни как раз пришлась ровно на Великую Французскую Революцию.
Что он воспевал? Да то же, что и все революционно настроенные люди - "сломаем старые правила, никаких новых не признаем, бери все до чего можешь дотянуться". По сути, он выразил в своих книгах то, чем жила Французская интеллигенция тех лет, те идеи "свободы, равенства и братства" - только что выраженные в эротических сюжетах
rudoms
(King Candy @ 21.02.2016 - время: 00:12) (rudoms @ 21.02.2016 - время: 01:02) гедонизм возник намного раньше - за несколько веков до н.э. в Древней Греции (тот же Эпикур).
Христианство, конечно, всё это подавило. Но, справедливо сказано, он стал пробиваться вновь в разных направлениях, в том числе и в том, представителем которого и был де Сад...Тут дело в том, мне кажется, что была эпоха Революции - ведь середина его (Де Сада) жизни как раз пришлась ровно на Великую Французскую Революцию.
Что он воспевал? Да то же, что и все революционно настроенные люди - "сломаем старые правила, никаких новых не признаем, бери все до чего можешь дотянуться". По сути, он выразил в своих книгах то, чем жила Французская интеллигенция тех лет, те идеи "свободы, равенства и братства" - только что выраженные в эротических сюжетах Ну и садист то он был похоже самый натуральный, без тормозов - какие уж там БДР или наблюдение за реакцией жертвы (нижей-им я это никак назвать не могу).
King Candy
(rudoms @ 21.02.2016 - время: 01:32) Ну и садист то он был похоже самый натуральный, без тормозов - какие уж там БДР или наблюдение за реакцией жертвы (нижей-им я это никак назвать не могу). Кто его знает. Но порку обожал (когда его самого порют)
Катяриус
(King Candy @ 21.02.2016 - время: 01:03) (rudoms @ 21.02.2016 - время: 01:32) Ну и садист то он был похоже самый натуральный, без тормозов - какие уж там БДР или наблюдение за реакцией жертвы (нижей-им я это никак назвать не могу).Кто его знает. Но порку обожал (когда его самого порют) Рассказывал?))
King Candy
Читал
WowTat
(King Candy @ 20.02.2016 - время: 22:31) Во-первых, "насмотрелись" (на Вы - мы с вами незнакомы, чтобы тыкать), а во-вторых - разве нет? Ну хорошо,буду на Вы, если Вы так чувствительны, и Вас обижает, если с Вами на ты. Европа, настолько же "гей", как Россия и большинство стран мира.
Катяриус
(WowTat @ 21.02.2016 - время: 19:32) Европа, настолько же "гей", как Россия и большинство стран мира. Возможно, что речь о законодательной поддержке подобных отношений?
Martin_Keiner
(King Candy @ 07.07.2014 - время: 14:23) Что мы знаем о человеке, в честь которого назвали «садизм»
скрытый текст
На юго-восточной окраине Парижа, в закрытой психиатрической клинике Шарантон, в 1814 году тихо умер старик 74 лет. Прошло уже два века, а люди все еще спорят, кем он был: воплощением зла и порока или бунтарем и философом свободы.
Что же сделало маркиза де Сада — а речь именно о нем — едва ли не самой обсуждаемой фигурой среди всех его современников?
В терминах века нынешнего маркиз де Сад — отпетый рецидивист. Шесть арестов, три побега из-под стражи, почти тридцать лет заключения в тюрьме и психиатрической клинике. Впрочем, по меркам века собственного маркиз поначалу был личностью отнюдь не выдающейся, а лишь одним из многих.
Сын богатых и знатных родителей (отец его даже успел побывать послом Франции в России), он окончил кавалерийское училище, с успехом поучаствовал в Семилетней войне, а в возрасте 23 лет и звании капитана кавалерии ушел в отставку. Дальше — светская жизнь, выгодный брак на дочери президента налогового суда Франции. Даже первые его сексуальные «шалости» не были чем-то из ряда вон выходящим.
Подумаешь, дебош в публичном доме вскоре после женитьбы. Наказание — месяц тюрьмы и освобождение по приказу Людовика XV… Подумаешь, несколько лет спустя заманил в свой дом нищенку и выпорол ее плетью — крупный штраф и снова свобода. Своими поступками он не сильно выделялся на фоне общего морального облика аристократии того времени. Его молодость пришлась на середину XVIII века — годы после регентства герцога Орлеанского, когда пестовался «дух аристократического разврата», а сам Филипп Орлеанский поднял планку аморальности на труднодосягаемую высоту, имея в любовницах собственную дочь, герцогиню де Берри.
Но гедонизм затягивал де Сада все сильнее, а какие-никакие законы во Франции все же существовали. И в 1772 году суд Марселя уже приговаривает его к смертной казни за оргию с избиением плетьми и содомией. Спасло от смерти лишь бегство в Италию. Чуть позже де Сад тихо перебрался в родовое имение Ла-Кост. Но и там не смог сидеть «без дела». После череды сексуальных скандалов со служанками — новый арест и суд, который отменяет смертный приговор, но отправляет маркиза в бессрочное заключение в Бастилию.
От Замка Лакост, прибежища де Сада между 1769 и 1772 годами, остались только руины
Освобождение ему — лишь через тринадцать лет — приносит Великая французская революция. А вместе с де Садом на свободу выходят и его произведения — ведь именно в Бастилии он взялся за перо и тем самым не позволил истории забыть себя, как она забыла толпы его гедонистов-современников.
Проба пера
Пробой пера де Сада стал «невинный» атеистический «Диалог между священником и умирающим», но затем в тюрьме появляются «Сто двадцать дней Содома» — своеобразная «энциклопедия» сексуальных извращений, а вскоре и роман «Несчастья добродетели». «Обречена будет каждая девушка, которая прочтет одну-единственную страницу из этой книги», — сказал об этом произведении великий моралист Руссо.
«Если в библиотеках имеется свой Ад, то как раз для таких книг, — уже в наши дни объясняет реакцию общества на эту книгу де Сада исследователь его творчества, писатель и эссеист Морис Бланшо. — Пожалуй, ни в какой литературе никакой эпохи не было столь скандального произведения, никто другой не ранил глубже чувства и мысли людей».
«Где мы? Здесь только одни окровавленные трупы, дети, вырванные из рук матерей, молодые женщины, которым перерезают горло в заключение оргии, кубки, наполненные кровью и вином, неслыханные пытки, палочные удары, жуткие бичевания», — возмущается литературный критик XIX века Жюль Жанен, рецензируя творчество де Сада.
Но эта реакция была чуть позже. А пока что революционная вольница позволяет де Саду опубликовать все написанное им в тюрьме и потом. И даже задуматься — а не для того ли произошла революция, чтобы осуществить и его идеи свободно предаваться сексуальному наслаждению как угодно и с кем угодно? «Теперь, когда мы выкарабкались из тьмы религиозных заблуждений, <…> удостоверимся, что главное преступление — это сопротивление желаниям, которые внушает природа, — пишет он. — Постараемся навести порядок в этой области… Для этой цели в городах будут воздвигнуты специальные дома, чистые, просторные, уютно меблированные, надежные. Там мужчины и женщины всех возрастов и все иные создания будут предоставлены капризам пришедших наслаждаться развратников, и будет правилом строжайшее повиновение, за ничтожный отказ тотчас последует наказание со стороны обиженного».
Де Сад, по определению Мориса Бланшо, формулирует нечто вроде Декларации прав эротизма, в основе которой максима: отдаваться всем, кто того желает, овладевать всеми, кого хочешь.
Надо признать, лидеры Французской Республики оказались не в восторге от такой вольной трактовки понятия «свобода». Книги де Сада свободно пролежали на прилавках магазинов лишь пару лет, а уже в 1800 году их конфискуют, а самого маркиза помещают в ту самую клинику Шарантон за «распутное безумство», где он спустя 14 лет и умирает.
Классики и современники
С этого момента и больше чем на столетие произведения де Сада подпадают под жесткую цензуру, сам он в общественном сознании становится воплощением зла и насилия, появляется понятие «садизм». Дурная слава маркиза не ограничивается Францией. «А правда ли, что вы принадлежали в Петербурге к скотскому сладострастному секретному обществу? Правда ли, что маркиз де Сад мог бы у вас поучиться? Правда ли, что вы заманивали и развращали детей? Говорите, не смейте лгать», — спрашивает один из героев «Бесов» Достоевского у другого — нигилиста Ставрогина.
Реабилитация де Сада началась лишь в 20—30-е годы прошлого века с подачи сюрреалистов, провозгласивших его «апостолом самой абсолютной свободы». «В произведениях Сада сюрреалистов увлек вселенский бунт, который они сами мечтали учинить; Сад стал для них символом протеста против ханжеской морали. Коли буржуа эпатируют романы маркиза, коли он считает их одиозными, скандальными, безнравственными — так да здравствует Сад! Маркиз был привлечен на службу «сюрреалистической революции», потому что эротика — это «булыжник» сюрреализма», — пишет об этом этапе реабилитации де Сада писатель Виктор Ерофеев.
Не сказать, что попытка была абсолютно успешной — еще в середине 1950-х в Париже за «преступление против общественной морали» судили мелкого издателя Жан-Жака Повера, напечатавшего мизерным тиражом несколько книг де Сада.
Страсть к письму - в фильме-байопике «Перо маркиза де Сада» (Quills, США, 2000г.) в распутного маркиза (Джеффри Раш), заключенного в психиатрии, случайно влюбляется прачка (Кейт Уинслет) - по легенде, она же тайком передавала его похотливые произведения издателю
Но все же процесс был необратим, и уже в середине 1960-х в той же Франции выходит полное собрание его сочинений. Можно сказать, что реабилитация завершается. И сегодня никого не удивить научными исследованиями философских и литературных достижений опального маркиза.
Исследователи обратили внимание, что на фоне оргий и крови разворачиваются настоящие философские беседы, что де Сад кроме плотских утех внимательно следил за литературой и философскими дискуссиями своего времени и в меру своих сил и способностей пытался в них даже участвовать. А то, что оставил о себе дурную славу, — что ж, бывает. Биограф де Сада Томас Дональд уверен, что герой его исследований стал жертвой слухов и неверного полного отождествления его с персонажами его же книг. Да и сам де Сад, будто предвидя не самую лучшую свою репутацию среди потомков, пытается выступить себе адвокатом. «Да, я распутник и признаюсь в этом,— пишет он в одном из писем своей жене. — Я постиг все, что можно было постичь в этой области, но я, конечно, не сделал всего того, что постиг, и, конечно, не сделаю никогда. Я распутник, но я не преступник и не убийца…».
Виктор Купрейчик
Вот именно философские отступления и привлекли мое внимание, когда я начал читать де Сада. Порно, сопровождавшее произведения, позабавило, пощекотало нервы. К де Саду относился всегда тепло, потому что инстинктивно чувствовал какую-то схожесть образа мыслей.
WowTat
(Катяриус @ 21.02.2016 - время: 20:31) (WowTat @ 21.02.2016 - время: 19:32) Европа, настолько же "гей", как Россия и большинство стран мира. Возможно, что речь о законодательной поддержке подобных отношений? нет, я не про законы. Я про количество. Я живу в Германии, жил и в России 28 лет. Что тут, что там напрямую гомиков не встречал, шествий и парадов не видел.Но что тут, что там, знаю что они есть. И поверьте, для европейца (немцев,по крайней мере) иметь в семье гомика очень неприятная вещь. Никто этому не радуется и особо не поддерживают, как это считают в России. Просто терпят, а куда деваться когда "поезд ушёл"? У меня коллега по работе, оказался в шоке, когда узнал что его сын (третий ребёнок,после первых двух девочек) заявил что его интересуют парни. Все попытки его "обратить" не увенчались успехом.Сын и уехал в другие места. Но при этом, на взгляд этого коллеги, всё шло нормально вроде. В гости бегали только девчата (!!!), ну папа и радовался, что тот девок водит. А оказалось - подружки. Женский пол почему то гомиков любит. P.S. Sorry за offtop
Это сообщение отредактировал WowTat - 24-02-2016 - 13:54
King Candy
(WowTat @ 24.02.2016 - время: 14:52) при этом, на взгляд этого коллеги, всё шло нормально вроде. В гости бегали только девчата (!!!), ну папа и радовался, что тот девок водит. А оказалось - подружки.
Женский пол почему то гомиков любит Потому что не пристают и руки не распускают )))
Genzеrih
Интересно, а как упомянутый маркиз к гомикам относился? Я-то его почти не читал, может он где на эту тему высказывался?
yo-yo
Я - читал (правда довольно давно) и, как мне кажется, он к ним совсем не относился, хотя я мог что-то забыть или пропустить
Konohamaru
по молодости тоже его почитал. помнецца из его фантазий на тему мироустройства: - ежели мужику женщина понравилась али мужчина помоложе - то изволь одацца сразу по первому требованию! - ежели женщине мужчина то только с его согласия)))
имхо примитив, однобокий.
Vlada V
(yo-yo @ 24.02.2016 - время: 17:27) Я - читал (правда довольно давно) и, как мне кажется, он к ним совсем не относился, хотя я мог что-то забыть или пропустить судя по такому, как он расписывал оргии Мм и ММмммм, явно - со знанием дела, то , видимо, он - би.
Twitt Rivers
А психологи утверждают же обратное. БДСМ пары крепче чем какие либо другие.
Twitt Rivers
Приветствовалась любая амораль действия.
Twitt Rivers
Сложнасть мысли ? Десад едва слова связывал по смыслу, о какой силе мысли мы говорим ?
Sarita
(Twitt Rivers @ 24.02.2016 - время: 18:38) А психологи утверждают же обратное. БДСМ пары крепче чем какие либо другие. Можно имена этих замечательных людей?
По сабжу. К де Саду не питала особой любви. Философская часть его мне чужда и кажется надуманной и алогичной. Персонажи не близки (Жюстина, прости осподи, овца-овцой). Но вот как раз порно-сцены возбуждали.
King Candy
Twitt Rivers, не пишите подряд больше 2-х сообщений. У нас такие правила. Если что-то хотите добавить - просто отредактируйте свой предыдущий пост
Twitt Rivers
Интересно ?) Ну тут я засомневался немного в людях. Культура это разве не поддерживает определенный уровень дисциплины ? И Вверх остается Вверхом для сабы даже в жизни - частично, но так и есть.
Mardonna Litius
Не гедонизм, а либертинаж. Это большая разница. У Маркиза папаша был такой же и дядя тоже. Там вообще очень мутная история. У него было отвратительное воспитание + личные качества + эпоха перемен. Маркиз был больным человеком, гонимый своими страстями. Он жил больше фантазиями чем реальностью. Всю жизнь он хотел чтобы его признали как литератора и драматурга, но кто ж такие рассказы признает. А философия его сводится к обвинению церкви и добродетели, словно ребёнок он бунтовал против устоев общества, против того что ему не давали открыто пороться со шлюхами, которых он и за людей не считал.
Martin_Keiner
Де Сад. Что мы знаем о нем? Великий распутник, имя которого увековечено в названии сексуального извращения, связанного с болью и страданием. Нигилист и безбожник, устами своих литературных героев опрокидывающий нравственные стереотипы общества. И вместе с тем философ, мысли которого пропитаны жаждой справедливости, сознанием несовершенства человеческой натуры, и вместе с тем мудрым принятием этого несовершенства, как неизбежного. Его порнография оттеняет чистоту и непорочность, обреченную на муки в жестоком мире, его безбожие звучит как ропот отчаявшегося праведника, вечно гонимого, но уверенно говорящего о себе: "Я не преступник и не убийца". Он - благоразумный разбойник слова, на склоне жизни завещавший похоронить себя так, чтобы самое имя его было забыто навеки. Но видимо Богу было угодно, чтобы новые поколения вновь и вновь вчитались в жестокую правду о человечестве, о страданиях добродетели и торжестве порока в этом мире. И еще раз доказали самим себе теорему бытия от обратного. И он же - мятежный аристократ, не принятый ни монархией, ни республикой, называвший вещи своими именами, не разменивающийся на ханжество и лицемерие.