Евгений Миронов родился 29 ноября 1966 года в Саратове в семье рабочих.
Стать актером он мечтал с детства и в школе занимался в драматическом кружке, учился также в музыкальной школе по классу аккордеона.
После окончания в 1982 году восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище, преподаватели которого считали его одним из самых одаренных студентов.
Он начал обучение актерскому мастерству на курсе народной артистки СССР Валентины Александровны Ермаковой.
В 1986 году, окончив училище, он отправился в Москву, добился встречи с Олегом Павловичем Табаковым, и тот сразу взял его на второй курс в Школе-студии МХАТ. После ее окончания Евгений Миронов стал актером театра-студии под руководством Олега Табакова (известной также под названием "Табакерка"). Кроме ролей у Табакова он принимал участие в постановках и других театров и режиссеров, сыграл Ореста в "Орестее" - спектакле, поставленном Петером Штайном на сцене театра Российской Армии и имевшем немалый успех в Европе.
В кино Евгений Миронов первую роль сыграл в 1988 году - в фильме Александра Кайдановского " Жена керосинщика". Но очень скоро молодого актера заметили - после участия в нескольких совершенно не похожих лентах, в том числе - в армейской драме "Делай - раз!", в военном фильме о событиях 1941 года "Перед рассветом" Ярополка Лапшина, в политической картине Александра Митты "Затерянный в Сибири".
Однако широкую известность и признание как зрителей, так и специалистов Евгений Миронов получил после исполнения главной роли Саши в фильме Валерия Тодоровского "Любовь". За нее актер удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и зарубежных, и был признан лучшим актером 1992 года. Не потерялся Евгений Миронов и среди звезд российского кино в картине Петра Тодоровского "Анкор, еще анкор!", упрочившей популярность артиста. В дальнейшем Евгений Миронов снимался у Михаила Швейцера, Дениса Евстигнеева, а за работу в фильме Никиты Михалкова "Утомленные солнцем" актер на фестивале "Созвездие-95" получил приз за лучшую эпизодическую роль.
Несомненная творческая удача Евгения Миронова - фильм Владимира Хотиненко "Мусульманин", в котором артист сыграл свою, пожалуй, лучшую на сегодняшний день главную роль в кино. Стоит отметить также созданный Мироновым образ Хлестакова - в комедии Сергея Газарова "Ревизор", в которой снималось целое созвездие российских актеров, в том числе - Никита Михалков, Зиновий Гердт, Армен Джигарханян, Марина Неелова, Владимир Ильин.
Миронов умеет быть равноправным соавтором режиссера, что доказал в фильме Дениса Евстигнеева «Лимита». Поначалу почти незаметный эпизодический персонаж, талантливый программист Михаил, в процессе
съемок стал в один ряд с главным героем благодаря таланту актера. Миронов неизменно ищет для себя новый материал, новые характеры. С трагедийной глубиной он сыграл бывшего "афганца" Николая Иванова в фильме «Мусульманин», приобщив личность своего героя к духовной истории страны.
«Идиот»
Когда режиссер Владимир Бортко приступил к съемкам сериала «Идиот», то он сразу решил, что главного героя князя Мышкина должен играть Евгений Миронов. Евгений отнесся к этому предложению со всей серьезностью: «Мне сразу стала понятна вся мера ответственности, и никакой легкости, радости и счастья я не испытывал. Я даже какое-то время считал, что играть Льва Николаевича Мышкина в сериале очень опасно. Я долго и серьезно все взвешивал, советовался. Потом решил».
Евгений признает, что роль далась ему очень тяжело. Приступая к работе, он похудел на семь килограмм. Из-за жестких временных рамок съемки происходили почти круглосуточно – порой по 20-22 часа, и в большинстве случаев в кадре находился Миронов. «У нас было мало времени. Из-за этого я был вынужден вступать в конфликты. Однажды нужно было быстро начинать снимать - пока не взошло солнце, но я настоял на том, что мы не готовы к этой съемке и снимать нужно на следующий день, когда лучше подготовимся. Такие роли нельзя играть в суете. В последние съемочные дни я не выходил из кадра двадцать два часа. У меня тек грим, отклеивались усы и борода. Это были самые сложные сцены, я снимался с нашатырным спиртом. Но необходимость мобилизоваться помогала».
Первое время Евгений Миронов никак не мог сойтись с режиссером Владимиром Бортко в своем отношении к персонажу. У них был совершенно разный взгляд на эту работу. Но в какой-то момент они сумели найти точки соприкосновения, в результате чего родилась просто гениальная роль. Возможно, этому помогло и то, что, как и в прежние времена, Евгений по настоящему вжился, «врос» в свою роль.
Актер старается не повторяться в своих ролях, потому его персонажи всегда разнообразны и очень интересны: жестокий и коварный "хозяин тайги" Прохор в боевике «Охота на Пиранью», хирург Евгений Ветров из фильма «Побег», пытающийся найти убийцу своей жены, математик Глеб Нержин, прошедший круги сталинского ада в драме «В круге первом», юноша по прозвищу Конек, мечтающий принести пользу человечеству в фильме «Космос, как предчувствие».
Фильмография: 1988 Жена керосинщика
1989 Женщины, которым повезло
1989 Перед рассветом
1990 Делай - раз!
1991 Затерянный в Сибири
1991 Карпатское золото
1991 Любовь
1992 Анкор, еще анкор!
1992 Ближний круг
1992 Как живете, караси?
1993 Последняя суббота
1994 Лимита
1994 Утомленные Солнцем
1995 Мусульманин
1995 Трамвай в Москве
1996 Двадцать минут с ангелом
1996 Ревизор
1997 Змеиный источник
1999 Мама
1999 Пришельцам новым - автор сценария, актер
2000 В августе сорок четвертого
2000 Дневник его жены
2001 Репетиция Пушкина режиссер, актер
2001 Дом дураков
2001 Превращение
2002 Игра в стиле модерн
2002 Идиот
2003 Есть идея!
2004 На Верхней Масловке
2005 В круге первом
2005 Космос как предчувствие
2005 Побег
Неофициальный сайт Е.Миронова Это сообщение отредактировал DARSI - 05-01-2008 - 22:39