QUOTE (Chelydra @ 21.10.2009 - время: 23:53) |
Революционер? И чего же революционного я тут понаписал? |
Теперь я уже понял - не революционер. Поясню, лично я могу по настоящему уважать бессовестного человека, лишь когда он революционер.
QUOTE |
Убегать??? До того как высеку Вас за спесь? И не рассчитывайте : )
|
Опаньки)) Да вы обиделись? Э... так на всякий случай, заодно как пример вашего способа понимания написанного, я кажется еще приписал, что бываю редко... да? Вот и попросил не спешить покинуть топик... Впрочем обиделись - и ладно. Вот только...
Извольте, сударь, использовать лексическо-семантические фильтры при изложении мыслей, дабы избежать нанесения оскорблений.
(Переведу, на всякий случай, во избежание непонимания: Базар фильтруй, пацан, либо тему открывай на мясе!)QUOTE |
А как величествен свободный полёт ничем не сдерживаемой мысли. Увы… Крыть мне совершенно нечем. Ну не в силах я объять необъятное : ( |
Вот именно, что ничем не сдерживаемой, и идеей всемогущества логики в том числе
. Потому и крыть нечем. Впрочем если вас не устраивает философское русло дискуссии, давайте вести её утилитарно. Только уж не обижайтесь ради бога))
QUOTE |
И о чём это говорит? Индивидууму вообще весьма мало что, присуще от рождения. И что? |
QUOTE |
А это тут к чему? С тем же успехом Вы могли бы сказать, что совесть и мораль зависят от реакций внутри Солнца. И были бы так же правы. |
QUOTE |
Доктор, вы открыли мне глаза : ) |
Ну вот тут я пропущу))) Никакой смысловой нагрузки, кроме желания возразить тут не вижу и следовательно возражать не буду.
Ну вот, обычный ритуал форумских препирательств выполнен. Выше синего впринципе можно не читать. Вернёмся таки к дискуссии. Постараюсь быть конкретней и понятней.QUOTE |
Говоря о стихийной морали, я подразумеваю, что она не сформирована кем-то конкретно, а просто привита в детстве. |
У морали привитой мне и вам в детстве - вполне конкретные авторы - папа и мама. Они в течении жизни переработали то что им привли в детстве, проверили, и привили нам. Так что стихийность в этом случае умозрительная, но пусть будет так.
Установим термин.
Стихийная мораль - мораль привитая человеку в детстве, в период невозможности им критически оценивать её качества.Согласны?
QUOTE |
Причём те, кто её привил, сами также получили эти представления аналогичным образом. |
Неточность. Они получили её аналогичным способом, но в результате взросления корректировали в соответствии с изменениями социума. То есть от получения до передачи морали имели место ряд внешних воздействий.
QUOTE |
В итоге такая этическая система развивается сама по себе. Стихийно. |
Ну не сама по себе)) Под воздействием внешних факторов зависящих или нет от воли индивидуума.
Я так понимаю под "стихийно" вы подразумеваете отсутствие личной оценки индивидуумом качеств морали, но это тоже не совсем верно - опыт правит мораль.
QUOTE |
Впрочем, это долгий разговор и он невозможен, пока мы не договоримся о терминах. |
Хм... я вот думаю... а может быть вам выступить в роли лектора, раз уж желаете сбить мою спесь и заменить её своей, и просто установить необходимые по-вашему термины. Просто дайте ряд определений, какие сочтёте нужным и мы продолжим, пользуясь именно ими, а? Так даже интересней. Обещаю не оспаривать определений)))
QUOTE |
QUOTE | Прекратите оценивать общество по вашей группе окружения, включите в него ВСЕХ его членов и станет очевидным, что ЛЮБАЯ, даже самая невинная, сексуальная девиация угрожает разрушением ЛЮБОМУ обществу, |
Ну, коли это так очевидно, то Вам не составит труда привести доказательства. Хотя Вы так лихо рассуждаете о моём окружении или о моих способах формирования суждений (то есть о том, о чём Вы понятия не имеете, и о чём я здесь не упоминал), что становится понятно, - в доказательствах Вы не нуждаетесь. Может, Вы даже не знаете что это такое? |
Отнюдь, доказательства, так доказательства. Просто нас перестанут читать)) ДА и фик с ним....
Итак. Любая сексуальная девиация угрожает разрушением любому обществу.
Общая совокупность взаимоотношений людей, развивающаяся исторически складывается из отдельных межличностных, межсемейных, межгрупповых и т. п. "межотношений". Ситуации в которых они возникают имеют различную степень вероятности. Аналогично и разрешение подобных ситуаций имеет некоторую вероятность. Таким образом в процессе развития общества возникает ряд типичных ситуаций и типичных способов их решения (те ситуации и решения которые обладают наивысшей вероятностью) и ряд нетипичных ситуаций и решений (те которые обладают наименьшей вероятностью). Допущу, что первые становятся "общественной моралью", а вторые "аморальным поведением".
Основными жизненнвми потребностями человека являются еда, жизненное пространство и продолжение рода, таким образом значительное число "межвзаимодействий" возникает именно в этих областях. Продолжение рода связанно с сексом. Реализация сексуальных потребностей, таким образом, попадает в разряд крупнейших групп внутриобщественных взаимодействий, которыми нельзя пренебречь. Таким образом формируется модель общственно-принятого сексуального поведения. Отклонения от подобной модели - суть девиации - вызывают непонимание со стороны большинства и, как следствие, агрессию в той или иной степени.
Предположим, что в результате неких изменений в обществе количество нестандартных решений резко возросло. Большинство всё чаще сталкивается с девиантами, повышая общественную конфликтность. Считаю очевидным, что властные структуры общества состоят восновном из большинства. Власть начинает действовать в пользу большинства. Появляются группы гонимые обществом как "законно" так и на уровне бытовых отношений. Если допустить и дальнейший рост девиаций - большинство теряет свою главную силу, перестает быть большинством, сформировавшееся на тот момент общество вынуждено меняться. В момент смены большинства собственно и есть максимально конфликтная точка в которой происходит революция, смена общественно принятой морали и т.п. Отмирает общество старое и рождается новое, уже при рождении получая всё ту же угрозу быть уничтоженным...
Понятно, что я имел ввиду?
QUOTE |
QUOTE | Это собственно называется отсутствием совести. Вы просто бессовестный человек,Chelydra ))))))) |
Разница есть. Но она там, куда мы с Вами ещё не добрели. |
Эта разница лишь терминологическая. Там куда мы с вами ещё не добрели я уже бывал
Знаете... это не первый диспут на подобную тему)))
QUOTE |
А Вы логику ни с чем не путаете? |
Нет, Chelydra, не путаю. Прелесть логики в том и заключается, что она может практически всё, что она может принимать массу форм и обличий - от "математической" до "женской" и при этом оставаться самой собой... У логики нет жёстких канонов. В отличие от демагогии, которая требует четких навыков общения с человеком, группой людей и, особенно, большой группой людей. Демагогия не прощает даже мелких ошибок. Воздействие на психику людей - тонкая и сложная работа.
Повторюсь - любая логическая цепочка может быть продолжена любым элементом. Вопрос лишь в том, какова сложность правила построения последовательности. Опровергните?
QUOTE |
QUOTE | В идеале - 2, согласно бинарности всего сущего. |
Ого. Мистика пошла. Следовало ожидать : ) |
Мистика?
Поилуй Боже)) Исключительно математическая логика, физика, химия и биология)))
Мистика начинается как раз там, где в бинарную систему мироздания вклинивается третья составляющая - воля творящего.
QUOTE |
Счастье – состояние человека, характеризующееся преобладанием позитивных эмоций над негативными. Имеет смысл оценивать не мгновенные состояния, а сравнивать отрезки времени. Так человек может говорить, что он был в прошлом году счастливее, чем в этом. |
Мы что-то там говорили про установку терминов... Пусть это будет определением Счастья
QUOTE |
Поскольку позитивные эмоции являются следствием выполнения желаний, то от слова счастье можно избавиться при обсуждении вопроса морали, заменив следующей формулировкой – этичным является всё, что способствует максимальной степени удовлетворения желаний максимального количества (процента) людей. |
А вот с этим не соглашусь в корне. Позитивные эмоции возникают не только в случае исполнения желаний, но и наоборот, например при последующем осознании ошибочности желания. Желания могут быть навязаны. И вообще я бы постарался избежать слова "желания". Это слишком приближает нас к мистике. "исполнение желаний"
сказкой отдаёт....
QUOTE |
Причём приоритетным является количество (процент) удовлетворённых людей, а степень удовлетворения оценивается только в случае, когда обе сравниваемые этические системы обеспечивают равный процент. |
А почему "обе"? Мы будем рассматривать только две? Какие именно?))))) Я вот вижу на доске уже, как минимум четыре...
QUOTE |
Добро и зло, это простые понятия (см. значение этого словосочетания). Они не определяются. Они даны в ощущениях. Единственное, что можно по этому поводу добавить, это назвать те эмоции, которые вызывают добрые и злые события. К примеру, зло, как правило, вызывает горе. А добро – радость. |
Как хорошо сказали.... неопределяются, а дальше всё испортили.... В ощущениях нам дана материя, а нематериальные сущности - производные деятельности разума... И еще вы не сказали об относительности. Одно и тоже событие с точки зрения различных индивидуумов может быть одновременно и "злым" и "добрым".... Как в притче про крестьянина и лошадь.
Этих понятий предлагаю избегать...
QUOTE |
Истинность..... Продолжить? На тему истины можно говорить долго. Только к теме это мало относится. |
"Истинность" и "истина" несколько разные понятия... впрочем продолжать не надо. Довольно, и темы это действительно касается мало.
QUOTE |
Почему, интересно, Вы не попросили определить мораль? Это понятие куда как важнее для данной дискуссии чем критерии истины. |
Потому что я понял его, из вашего поста оно вытекает совершенно очевидно, а выяснить ваше отношение к философским абсолютам - просто интересно. Да и полезно в рамках любой дискуссии. Оценка оппонента, если угодно. Надеюсь своими пояснениями/возражениями я тоже дал возможность вам сделать аналогичную.
QUOTE |
Ну, а если серьёзно, то советую не растекаться мыслею по древу. А (если конечно Вы действительно желаете вести серьёзную дискуссию) сконцентрироваться на узких участках фронта. |
Ну выстраивайте бастионы тогда)))) Я пока даже не совсем понимаю куда атаковать
Выдайте ка постулат. Этакий хороший, надежный, обоснованный в поддержку вашего принципа построения морали
Post Scriptum
"растекаться мыслею по древу".... "...растекашеся мысью по древу..." Извините, но не люблю коверканье цитат....