Полная версия Вход Регистрация
wallboy
Харуки прочел 3 вещи и все понравились. (К югу от границы.., Норвежский лес, Страна чудес...) И будь он хоть трижды не японец, как писали несколько выше, но вот это сентиментально-суицидальное - моё.
Кстати, по поводу попсовости: в своё время меня отпугнула эта его раскрученность и пришёл я к нему гораздо позднее появления у нас Охоты... и Дэнс, дэнс, дэнс... Их я в итоге так и не прочёл. Но в итоге был приятно удивлён тем, что и такой раскрученный автор может что-то дать уму и сердцу, и не оказаться пустышкой вроде Коэльо. Собираюсь добраться наконец до Кафки на пляже.
Ну и про Рю: читал три вещи. И только одну счёл для себя литературой. Это "Дети из камеры хранения". Остальное, на мой скромный взгляд, бред сивой и не вполне здоровой кобылы.
Впрочем, на вкус и цвет, разумеется, товарищей нет. rolleyes.gif
Аfina
Последний сборник рассказов "Сжечь сарай" мне понравился не так, как например, "Призраки Лексингтона", а рассказ "Светлячок" и вовсе был отрывком из "Норвежского леса", но парочка хороших вещей все же была...
Wolfwood666
прочёл 2 книги - Кафка на пляже и Хроники заводной птицы. Книги очень глубокие, наполненные смыла, только вот читать их тяжеловато, поэтому никак не могу взяться за Подземку, хоть она у меня и на полке стоит на самом видном месте
Terra incognita
QUOTE (Wolfwood666 @ 18.04.2007 - время: 23:46)
прочёл 2 книги - Кафка на пляже и Хроники заводной птицы. Книги очень глубокие, наполненные смыла, только вот читать их тяжеловато, поэтому никак не могу взяться за Подземку, хоть она у меня и на полке стоит на самом видном месте

А мне кажется с точностью до наоборот!
КНиги, думается, не очень глубокие... То есть они глубоки бессопрно, но... другой глубиной. А вот читаются они неверроятно быстро=( За три дня я прочла всего "Кафку на пляже", 600 страниц. И было мне тогда лет пятнадцать=)

Вообще, чесс говоря, быстрее "Гарри Поттера" и Мураками не идёт бестрее ничто:))) Вот если бы ТОлстого такими же темпами rolleyes.gif

Кстати. ЧТо за "Подземка"? "Страна чудес без тормозов"?
Laura McGrough
"Подземка"-об истории распыления зарина в токийском метро в 1995 году членами секты "Аум Синрике". Я прочитала "Край обетованный"-продолжение "Подземки", сборник интервью с бывшии членами секты, на многие вещи стала смотреть по-другому. Оказывается, в Японии такой же бардак с молодежью, людьми, которые не могут найти себе место в потребительском обществе. Книга местами тяжелая, но прочитать ее стоит.
Больше всего из прочитанного я для себя выделяю "Норвежский лес", "DANCE, DANCE, DANCE", "Охоту на овец". Читаю и понимаю, что давно мои личные переживания так не совпадали с мыслями автора. Просто брежу Японией...
А вот "Пинбол-73" никак не могу осилить. Книга- одна из ранних, начинаю и бросаю, хоть убей, не понимаю, что он этой книгой хотел сказать. Может, как раз, ничего особенного, а я загрузилась...
Джелу
"Пинбол-73", "DANCE, DANCE, DANCE", "Охота на овец" - своеобразное троекнижие. Странно, что одна из частей для Вас выпадает.
lesovick
Читал "Норвежский лес" и "К югу от границы...". Первое понравилось гораздо больше.

Если все его книги похожи на эти, то я не считаю его каким-то там глубоким автором или, боже упаси, классиком. Лёгкое чтиво с налётом житейской мудрости, хадры и порнухи. В принципе он мог бы мне понравиться, и я бы его ещё почитал, если бы эти книги были помудрее. Но на свете существует столько более полезных и интересных книг, а жизнь так коротка!..

А "Денс, денс, денс" я думал, что написал не Харуки, а другой Мураками. Выходит, я ошибался...
Джелу
QUOTE (lesovick @ 01.06.2007 - время: 23:31)
Но на свете существует столько более полезных и интересных книг, а жизнь так коротка!..


а какая разница? Все равно мы все умрем. Уж лучше я буду наслаждаться коктелем из "житейской мудрости, хадры и порнухи", который мне нравится, чем глушить свой разум высокоградусной литературой, если она мне пока не лезет в горло. Всему свое место и время.

QUOTE
  А "Денс, денс, денс" я думал, что написал не Харуки, а другой Мураками. Выходит, я ошибался...

Не... Рю такого не писал...
Аfina
QUOTE (Джелу @ 01.06.2007 - время: 23:23)


QUOTE
  А "Денс, денс, денс" я думал, что написал не Харуки, а другой Мураками. Выходит, я ошибался...

Не... Рю такого не писал...

А Рю кем-нибудь приходится Харуки?
Джелу
QUOTE (Svet'kiss @ 02.06.2007 - время: 03:01)
QUOTE (Джелу @ 01.06.2007 - время: 23:23)


QUOTE
  А "Денс, денс, денс" я думал, что написал не Харуки, а другой Мураками. Выходит, я ошибался...

Не... Рю такого не писал...

А Рю кем-нибудь приходится Харуки?

Не-а. Просто однофамильцы. Даже у японцев такое бывает.
Inessa_Armand
QUOTE (Wolfwood666 @ 18.04.2007 - время: 23:46)
прочёл 2 книги - Кафка на пляже и Хроники заводной птицы. Книги очень глубокие, наполненные смыла, только вот читать их тяжеловато, поэтому никак не могу взяться за Подземку, хоть она у меня и на полке стоит на самом видном месте

Как по мне, самые тяжело читающиеся его книги. За "Хроники заводной птицы" несколько раз принималась, никак не могу осилить. "Кафку" осилила, но с трудом и за весьма длительный промежуток времени. Те же "Слушай песню ветра", "Спутник" или "Послемрак" гораздо легче читаются.
Джелу
Матерное слово...

Я ошибся. Совсем с той учебой мозги кипят.
QUOTE
"Пинбол-73", "DANCE, DANCE, DANCE", "Охота на овец" - своеобразное троекнижие.

считать неверным. Следует читать следующим образом:
QUOTE
"Пинбол-73", "Слушай песню ветра", "Охота на овец" - своеобразное троекнижие.
Лерика Белая
QUOTE (slu4ayniy @ 14.02.2006 - время: 17:11)
Обойдусь без долгих прелюдий: как впечатления от книг? какая нравится больше всего? что вообще думаете о писатале?

0073.gif

Сюжет неплохой. Но сами книги не впечатляют. Интересна судьба героинь.
свинцовый мотылек
"Кафка на пляже" - очень понравилась своей многогранностью! мараками необычный и сложный автор, но я восхищаюсь такими людьми! язык простой, но одновременно сложный, и кажется, что все на поверхности, а когда дочитываешь до последнего листа, понимаешь, что ни черта не понял, а потом еще долго эти образы.... осознаешь, но не сразу... он гениален!
QUOTE (slu4ayniy @ 14.02.2006 - время: 17:11)
Обойдусь без долгих прелюдий: как впечатления от книг? какая нравится больше всего? что вообще думаете о писатале?

0073.gif

Первые две книги умильнули...но прочитав еще пяточек мне показалось, что он однотипный писатель.
Маракеш-69
Рю мне нравится, Харуки не оч...)
shameless
Из книг Харуки, читала :Страна чудес без тормозов, Норвежский лес, Дэнс-дэнс-дэнс, Охота на овец, Кафка на пляже, Пинбол-73, Слушай песню ветра, К югу от границы,......хех...в общем, могу сказать, что впечатление неплохое, .....
Из книг Рю Мураками читала только "Дети из камеры хранения", очень даже понравилось,...ещё бы раз прочитала.
Laila
Мне еще пару лет назад, подруга дала почитать "Охоту на овец". Книга меня тогда не впечатлила, вообщем я ее так и не дочитала до конца и забросила. А теперь я конкретно "подсела" на Мураками, больше всего понравилась трилогия "Хроники заводной птицы" , но замечу, что все таки Мураками часто повторяется в своих произведениях и некоторые довольно слабенькие.

Это сообщение отредактировал Laila - 09-10-2007 - 23:13
Misty
мне книги Харуки Мураками нравятся...
правда читать надо под настроение. книги просто пронизаны печалью, но печаль какая-то светлая, не давит.
QUOTE
Если все его книги похожи на эти, то я не считаю его каким-то там глубоким автором или, боже упаси, классиком

А классик Мураками или нет можно узнать только спустя некоторое время, которое может исчисляться веками. Будет он также интересен и известен или всему этому суждено скончаться в ближайшие пять лет.
QUOTE
как впечатления от книг? какая нравится больше всего? что вообще думаете о писатале?

Мураками открыла для себя случайно. Увидела в магазине, решила купить, прочла и влюбилась. Я не могла оторваться от чтения, я проглатывала его книги с какой-то дикой жадностью. Иногда находят такие приступы безумия, что не можешь успокоиться пока не узнаешь, не изучишь все что известно о заинтересовавшем тебя авторе и его произведениях. cupidarrow.gif
Читать начала с серии романов "Охота на овец", куда входят 2 части "Дэнс, дэнс, дэнс" и дальше вразброс..."Слушай песню ветра", "Кафка на пляже", "Подземка", "Мой любимый спутник" ...

Самое интересное, что одиночество, расставание, познание самого себя, зависимость внутреннего сознания от внешнего мира и как она (эта зависимость) отражается в нашем сознании и в мире...эти мотивы в книгах Мураками были созвучны моим мыслям, состоянию души, настроению на тот момент жизни, когда я впервые узнала о нем. Потому его книги были для меня настоящим открытием. И выделить какую-то одну книгу, которая понравилась больше всего не могу, т.к. все абсолютно разные, несмотря на почти одни и те же мотивы, звучащие в композиции его романов. Но в каждом присутствует какая-то мистика или детективная составляющая...

Это сообщение отредактировал Simona - 18-10-2007 - 22:35
Мне не понравилось. чувствуется, что нам предлагают насладиться не сюжетом и языком изложения ,а кайфовать от антуража написания произведения и загадочности Востока.
А по моему Харуки Мураками в себе связывает европейскую и японскую культуры, он по европейски понятен и по японски загадочен...
Прочитано почти всё что издавалось, сильнее всего впечатлили "Хроники заводной птицы". Лично для меня его книги это лучшее, что прочитано из современных авторов.
Boxxxter
Норвежский Лес хорошая книга, интересный стиль, неоднозначная, конечно.
nastez
У Харуки Мураками читала:
Дэнс, Дэнс, Дэнс
Охота на овец
Слушай песню ветра
Пинбол 1973

Именно в таком порядке (шиворот на выворот) прочитала эти части. Тем не менее понравилось и привлекло даже больше, чем моглобы привлечь "в правильном порядке".

Мой любимый Sputnik
Пожалуй, единственное его произведение, которое меня не "тронуло". Имхо, скупо написано.

Хроники Заводной птицы
Изумительное произведение! Несколько раз, даже вздрагивала, читая. А были ситуации, когда пыталась вместе с героем разлядеть что же там во мраке, чувствовала, как постепенно тело погружается в воду (уже в самой развязке, когда герой сидел в колодце).

К югу от границы, на запад от солнца
От этой книги просто невозможно оторваться, она вся пронизана тонкими нитями межличностных отношений, которые постепенно приклеивают тебя к книге, не отпускают. Пожалуй, один из самых личных рассказов Мураками.

Кафка на пляже
Пособие на тему: как стать Эдипом ( wink.gif шучу!!!)
А если серьезно - заставляет задуматься над своими отношениями с родителями и с обществом. Прочитала на одном дыхании!

Страна чудес без тормозов и Конец света
Апогей кулинарного фетиша!!! Бедная, несчастная девушка, как же можно столько есть. Очень интересные создания жаббервоги - прообраз списан с современного человеческого общества. Мы сами создаем и поддерживаем клоаку, в которой вариться и нам, и нашим потомкам!

НЕ устали еще??? Живучие значит!

Подземка
Рекомендую. Книга была написана по следам (через несколько лет после) террористического акта секты Аум Сенрике в токийском метро.
Об этой книге не говорить надо, ее читать необходимо. Кому интересно, могу поделиться собственной рецензией (выложу файлик).

Послемрак
Как всегда, интересные образы. Тронула до глубины души администратор Love-отеля. Кажется это очень одинокая женщина, пытающаяся построить свой мир, хотя я могу и ошибаться. Но личность она сильная (во всех отношениях)

Хороший день для кенгуру
Медленной шлюпкой в Китай
Короткие рассказы, приятно почитать на досуге.

Ну и Джазовые портреты
Целая книга, посвещенная музыке. Читаем и наслаждаемся.

Кажется, ничего не забыла 08.gif

Это сообщение отредактировал Фаня - 18-12-2007 - 17:37
nastez
QUOTE (Уча @ 14.12.2007 - время: 09:40)
А по моему Харуки Мураками в себе связывает европейскую и японскую культуры, он по европейски понятен и по японски загадочен...
Прочитано почти всё что издавалось, сильнее всего впечатлили "Хроники заводной птицы". Лично для меня его книги это лучшее, что прочитано из современных авторов.

Он очень долго жил за пределами Японии
QUOTE (Фаня @ 18.12.2007 - время: 16:34)
Он очень долго жил за пределами Японии

Он еще и рос во времена американской оккупации Японии, под значительным влиянием массовой культуры западной цивилизации, об этом он сам множество раз упоминает в своих произведениях... да вы ж читали, о чем это я...))
Laura McGrough
QUOTE (wallboy @ 03.04.2007 - время: 17:06)
и не оказаться пустышкой вроде Коэльо.

Перечитываю Мураками-все, что попадается под руку. Мое личное лекарство против стресса. Жаль, что высоты ("Норвежский лес", серия про "овец":), "Подземка")- на то и высоты, что повторить их невозможно... По поводу Коэльо: если бы его не существовало, его стоило бы придумать хотя бы из-за одной книги- о Веронике. В остальном, да, много повторов, наносного, излишнего морализаторства. И все-таки, в стиле обоих авторов есть что-то общее... По разным причинам, в данный момент мне все-таки ближе Мураками. Хочу научиться у его героев наслаждаться жизнью, несмотря на обилие суицидально-депрессивных мотивов и почти непрерывной рефлексии. И, разумеется, безумно привлекает сочетание восточной созерцательности с любовью к европейскому стилю жизни, музыкальные предпочтения героев и т.д.
QUOTE (Laura McGrough @ 19.12.2007 - время: 13:32)
По поводу Коэльо: если бы его не существовало, его стоило бы придумать хотя бы из-за одной книги- о Веронике. В остальном, да, много повторов, наносного, излишнего морализаторства. И все-таки, в стиле обоих авторов есть что-то общее...

А если оттолкнуться от сентенции что краткость сестра таланта, Коэльо безусловно талантливее Х. Мураками))... по моему сравнивать их всё равно что попу с пальцем...
Shmidt J.
QUOTE (плетикоша @ 23.08.2006 - время: 15:58)
А у меня от Мураками какой-то беспросветный депресняк наступает,особенно после его "овец",не хочется жить,такое было ранее только после Сартра-"Тошнота"и прочее.Вот некоторые депрессивные книги читаешь и адекватные эмоции проявляются(та же Франсуаза Саган,Кафка-очень красиво писали,по-моему),а Мураками....
Пойти,что ли повеситься....

Франсуазу Саган читала моя сестра. Говорит, что мерзковатые герои. Ну а после Кафки хочется не только повеситься, но и повесить весь мир))) Но писатель гениальный.
Мураками - самый лучший развлекательный писатель. Очень хорошо читается, своеобразный юмор, интересные метафоры. Правда, однообразие чудовищное.
Shmidt J.
QUOTE (Уча @ 19.12.2007 - время: 22:56)
QUOTE (Laura McGrough @ 19.12.2007 - время: 13:32)
По поводу Коэльо: если бы его не существовало, его стоило бы придумать хотя бы из-за одной книги- о Веронике. В остальном, да, много повторов, наносного, излишнего морализаторства. И все-таки, в стиле обоих авторов есть что-то общее...

А если оттолкнуться от сентенции что краткость сестра таланта, Коэльо безусловно талантливее Х. Мураками))... по моему сравнивать их всё равно что попу с пальцем...

Коэльо вообще трудно назвать писателем. На мой взгляд, мерзкая компиляция мировой классической литературы, поданная в крайне вульгарной, попсовой форме. Главная цель: заработать побольше бабла.
тмутаракань
Могу сказать только о Рю - он на любителя.

Его книги не для всех.Но если он ВАШ писатель , вы на него подсядите.

С фамилией Мураками начала знакомсто с Харуки.Не пошло.... то есть совсем никак

А о Рю слышала много.
Теперь у меня есть все его книги, половину из которых я прочитала.Сейчас читаю Детей из камеры хранения.

Впечатления-ГЕНИАЛЬНО. Но этот гений родной не всем.
Luarwik
Да простят меня почитатели этого писателя..
Мне его так расписывали, так расписывали.. прочитал "Охота на овец", не впечатлило pardon.gif
chekin
Я читал фактически всего переводного Харуки Мураками.
Даже как-то написал рецензию на его произведения на его произведения на одной сайте.
Часть здесь продублирую с Вашего позволения.
Случайно попала ко мне книга этого автора. Имя непривычное для русского уха, да и название «Охота на овец», явно не соцреалистическое. Это первая книга из творчества Харуки Мураками, которую я прочитал.
Столь лёгкого современного бытописания смешанного с нереальными образами до сих пор мне не попадалось. Какая-то простота и глубинная мудрость сквозила через всю книгу. Я был впечатлён. Конечно, появилось желание почитать какие-нибудь ещё сочинения этого автора.
Новые книги были с неменее необычными названиями: «Страна чудес без тормозов и Конец Света», «К югу от границы, на запад от солнца», «Норвежский лес», «Хроники Лексингтона», «Слушай песню ветра», «Пинбол 1973», «Дэнс, дэнс, дэнс».
Потом я встречал критику на Мураками. Различные статьи, различные высказывания. Негативные, позитивные. Всякие. Выяснилось, что, оказывается, стиль писательства у дядьки Харуки называют «джазовый дзен» или «дзеновый джаз». Что он - постиндустриальный модернист, упаднический, то есть, чудак... Читал я и интервью самого автора нашумевших произведений.
Повторюсь, я не литературный критик, и согласованность предложений в моём «писательстве» весьма далёка от идеала, чистоты русского языка никогда не наблюдалось и т.д. и т.п. Мой взгляд на творчество великого (не побоюсь этого определения) японского писателя простой. Мне нравится позиция писателя на современное состояние общества, его восприятие мира, его умение смешивать краски бытия, блягодаря которым он создает причудливые картины из слов.
Мураками мастер аллегорий и сравнений.
Правда иногда его сравнения несколько страшноваты. Какую словесную оценку, к примеру, можно дать абсоютной чистоте, с чем сравнить? В «Стране Чудес...» он находит такое сравнение: «не меньше впечатляла и абсолютная чистота. Стерильная, как в свежевыструганном гробу».
Его сравнения необычны. Никогда не думал, что время можно сравнить с ... цементом в ведре. «Время идёт и застывает. Как цемент в ведре. И тогда назад уже не вернёшся.» («К югу от границы, на запад от солнца»).
В японской литературе всегда было место красивым аллегориям. Кратким аллегориям в особенности. Мураками в этом смысле не исключение. В «Норвежском лесе» «иногда воздух шелестел шинами дальнобойшиков», а героиня облачена в «платье цвета ночной грусти».
В «Слушай песню ветра» внезапное и недолгое молчание «точно пустыня вобрала в свой сухой песок все мои слова и оставила с одной горечью во рту», ветер перебирая листья ив мягко напоминает, что лета осталось недолго. Дым также наделен желаниями: «дым хотел окутать её волосы, но его унёс ветер и развеял в темноте».
Солнечный свет – тоже одушевлён, он безввучно падает «сквозь атмосферу мелкой пылью – и ложился на землю, не найдя, кого собою удивить» («Пинбол 1973»).
В «Охоте на овец» звучит «по-утреннему беззубый, ненавязчивый попс». И жизнь как «месяц тягуче-безвкусный, как расстаявшее желе». Это картины из нашего времени, когда «если хорошо постараться, можно узнать что угодно», когда можно «ощутить на языке концентрированный вкус денег». В «Дэнс, дэнс, дэнс» наше время – это время, когда «...всё можно купить за деньги. В том числе и человеческое мышление. Сходил купил, что нужно – и подключаешь к своей жизни. Очень просто. И сразу используешь в своё удовольствие».
Его герой - далеко не супермен. Он лишь констатирует, что у него «ни славы, ни положения в обществе, ни успеха у женщин. Ни таланта, ни молодости. Болтаю вечно какую-то чушь – и сам же потом жалею...» («Охота на овец»), что «с самого начала своей самостоятельной жизни я никак не мог уразуметь, как мне обращаться с самим собой» («Пинбол 1973»). Он понимает, что «множество вещей проносится мимо нас – их никому не ухватить. Так и живем». («Слушай песню ветра»). Снова констатация.
Его герой часто ощущает себя бессильным перед тем, что вокруг и внутри его. «Бессилие рыбы завёрнутой в целофан и запертой в холодильнике». («Страна Чудес без тормозов и Конец Света»).
Что же делать в запутанной ситуации? «Когда запутываешься, как рыба в сетях, главное не делать резких движений. Замри на какое-то время – и что-нибудь произойдёт. Обязательно начнёт происходить. Вглядись в мутный полумрак пристальней – и жди, пока там что-нибудь не зашевелится... Если тебе это нужно – оно обязательно зашевелится». И ещё: «Не затыкай ушей – и то, что нужно, само подаст голос. Не зажмуривай глаз – то, что нужно само покажется...».(«Дэнс, дэнс, дэнс...»)
Или может найти спасение в причудливо-наивной философии? «Думай, что жизнь – коробка с печеньем. В коробке с печеньем есть печенюшки любимые и не очень. Съешь первым делом самые вкусные – останутся лишь те, что особо не любишь. Когда мне горько, я всегда думаю об этой коробке. Потерпишь сейчас – проще будет потом. Вот и выходит, что жизнь - коробка с печеньем». («Норвежский лес»).
Или проще поступить? Примириться с тем, что «в этом мире полно вещей, которые наша философия не в силах истолковать»? («Пинбол 1973»).
Иногда герой попадает в тишину. Именно попадает. В «Охоте на овец» - это «тишина камня, падающего в бездонный колодец...», в «Стране Чудес без тормозов...» - «тишина струйки дыма над пистолетным дулом...».
После пережитого горя - «...лицо ... как асфальт после только что схлынувшего наводнения».(«Охота на овец») и, «ничто так не успокаивает душу, как звук камушка при ударе о воду глубокого колодца». («Пинбол 1973»).
Много внимания во всех произведениях Харуки Мураками уделено взаимоотношениям с прекрасной половиной человечества.
В «Стране чудес...» он признаётся: «Не хочу, чтобы это звучало оправданием, но я редко испытываю симпатию к окружающим меня женщинам. Наверное, просто не влюбчив. Но уж если к кому-то тянет, мне сразу хочется разобраться, настоящее ли это чувство. И если настоящее – каково оно на практике».
В этом же произведении он приходит к выводу: «Наверное, и впрямь есть тенденция: чем больше спишь с разными женщинами, тем безнадёжнее уходишь в чистую технику секса. И удовольствие как таковое тускнееет. Понятно, что в самом желании - техники быть не может. Но стоит желанию разлиться рекой, и тебя затягивает в водопад удовольствия, который в конечном итоге выливается в заводь полового акта. И вот ты уже стремишься не к водопаду, который тебя чему-то научил прежде, но к заводи, куда ты однажды приплыл, потому что использовал такие-то технические навыки. Постепенно, у тебя, как у собаки Павлова, вырабатывается рефлекс, и из реки желания ты приучаешься сигать сразу в заводь акта... Или мне так кажется с годами?»
И всё же, несмотря на некоторую прямолинейность в высказываниях об отношении полов, его герой уверен, что его «всегда привлекала не заурядная внешняя красота, которую можно уложить в несколько физических параметров, а нечто иное, таящееся глубоко внутри. Есть люди, которые в душе балдеют, когда ливень идёт, когда землятресение или цвет вырубается. А я ловил кайф от загадочного и непонятного нечто, привлекавшего меня в противоположном поле. Назовём это магнетизмом. Таинственной силой, что притягивает, поглощая людей против их воли.
Пожалуй её можно сравнить с ароматом духов. Даже люди, которые придумывают новые, особые запахи, специалисты, не в состоянии, наверное, объяснить, как это у них выходит. Во всяком случае, научный анализ тут вряд ли поможет. Непонятно, каким образом получается сочетание запахов, сводящее с ума противоположный пол, как зверей в период случки. Один аромат из ста человек привлекает пятьдесят, ещё один – другие пятьдесят. Но есть запахи особые, от них сходят с ума всего один или двое из сотни. У меня на такие запахи чутьё. В них – моя судьба, я их улавливал издалека. Стоило на горизонте появиться такому человеку, как мне хотелось подойти и сказать: «Эй! Я всё о тебе знаю. Никто не знает, а я знаю». («К югу от границы, на запад от солнца»).
Наверное, большинство мужчин согласятся с утверждениями героя Харуки Мураками, что «на свете есть много женщин, которые соблазнительно раздеваются, но тех, кто соблазнительно натягивает одежду, могу спорить найдётся немного.» («Страна чудес...»), и, что «по-настоящему красивые женщины в питейные заведения одни не ходят. Им заигрывания мужиков не в радость, а в тягость» («К югу от границы, на запад от солнца») J
Я как-то рекомендовал своей очаровательной знакомой почитать «Норвежский лес». Зная мою почти маниакальную страсть к собиранию интересных, необычных, цветастых фраз – она просила привести пример из названной книги. Причём, чтобы он был весел, интересен и не лишён смысла. «Самое ужсное в жизни – недосушенный лифчик. Больно до слёз». Моя знакомая вопросительно посмотрела на меня, усмехнувшись спросила - женщина ли написала «Норвежский лес»? J
Мураками постоянно подчеркивает в своем творчестве бессмысленость человеческого существования. «Так у нас всё точно также устроено. Дождь идёт – цветы цветут, нет дождя – цветы вянут. Ящерицы жрут жуков, мошек всяких, а сами птицам на корм идут. А конец у всех один – все умирают и остаётся лишь оболочка. Исчезает одно поколение, на его место приходит другое. Таков порядок. Все живут по-разному, по-разному и умирают. Но это не имеет значения. После нас остаётся пустыня. Пустыня и больше ничего». («К югу от границы, на запад от солнца»).
Он считает, что «цивилизация есть передача информации. Когда станет нечего выражать и передавать, цивилизация закончится.» («Пинбол 1973»), и уверен в бессмысленности так называемых жизненных ценностей грустно в очередной раз констатируя, что «голые факты не вводящие никого в заблужение, - одна из немногих радостей этой жизни».
Я просто приведу выдержки, которые показались мне просто интересными, никак их не комментируя.

О памяти:
«Чаще всего мы совершаем поступки, так и не разобравшись со своей памятью, и эттим доставляем кучу неудобств окружающим».(«Страна Чудес без Тормозов и Конец Света»).

О пустоте:
«Пустота всегда и везде остаётся пустотой». («К югу от границы, на запад от солнца»).

О реальности:
«Есть реальность, которая подтверждает реальность происходящего. Дело в том, что наша память и ощущения несовершенны и односторонни. До какой степени реально то, что мы считаем реальным? Где начинается реальность, которою мы считаем реальностью? Определить эту границу во многих случаях невозможно. И чтоб представить нашу реальность как подлинную, требуется другая, скажем так – пограничная реальность, которая соединяется с настоящей. Но этой пограничной реальности тоже нужно основание для соотнесения с настоящей реальностью, а именно - ещё одна реальность, показывающая, что эта реальность - реальность. В сознании складывается такая бесконечная цепочка, и , без преувеличения, в каком-то смысле благодаря ей и существует человек. Но бывает эта цепь в каком-то месте рвётся, и в тот же миг человек перестаёт понимать, где же реальность настоящая. Та что на том конце оборванной цепи, или та, что на этом?» («К югу от границы, на запад от солнца»).

****
А как о человеке слышал только хорошее. Мой знакомец имел возможность видеть его, в одном универе были, там Мураками что-то читал. Простецкий такой человек, утверждает мой приятель, абсолютно без звездной болезни. Помогал переносить какие-то вещи. Короче, абсолютно без звездной болезни.
Expreso
Мураками, наверное, можно назвать, неплохим писателем. Не средним, конечно-же. Просто сказанное им - уже не ново. В литературе есть "Падение" А.Камю. Есть и "Преследователь" Х.Кортасара (да и весь Кортасар). У Кортасара он взял даже обязательное озвучивание композиций, к-ые слушают герои, причем в основном джазовых.



Рекомендуем почитать также топики:

Томас Харрис

Эти стихи-нечто!!!

Сергей Сакин

Леонид Каганов - мастер малой формы

Викторина "100 великих"