Зрители рассказали, что Василию Лановому стало плохо во время спектакля/
Известному русскому артисту Василию Лановому стало плохо во время спектакля. По словам гостей, пришедших на постановку «Последние луны» в воскресенье в 19:00, из-за ухудшения самочувствия звезды театра и кино, было отменено второе действие спектакля. Многие зрители опубликовали свои печальные сообщения на страничках в Instagram.
В Мичуринске откроют памятник народному артисту СССР Владимиру Зельдину.
Монумент на гранитном постаменте изготовлен по проекту и при поддержке советника председателя военно-исторического общества Ростислава Мединского.
ТАМБОВ, 4 ноября. /ТАСС/. Памятник народному артисту СССР Владимиру Зельдину открыли в понедельник на его родине в городе Мичуринске Тамбовской области. Бронзовый бюст установлен на гранитном постаменте высотой почти два метра в сквере у гостиницы "Мичуринск" на улице Революционной.
"Грядущим поколениям еще придется ощутить всю исполинскую силу нашего земляка, которая была во всем: и в его поступках, и в делах, и в искусстве. <…> Мы говорим бесконечно "браво" великому актеру, артисту, великому сыну нашей страны за его искреннюю любовь к нашей стране, государству и настоящую преданность до последнего вздоха", - сказал губернатор Тамбовской области Александр Никитин на церемонии открытия.
Выставка «Дейнека / Самохвалов» пройдет в Петербурге 18 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж» в Петербурге откроется выставка «Дейнека / Самохвалов», посвященная советским художникам Александру Дейнеке (1899-1969) и Александру Самохвалову (1894-1971). Как сообщает сайт ЦВЗ «Манеж», выставка, приуроченая к 120-летию со дня рождения Александра Дейнеки, проводится в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума. Куратор выставки — Семен Михайловский, руководитель секции «Изобразительное искусство» VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума, ректор Санкт-Петербургской академии художеств, комиссар Павильона России на Венецианской биеннале. Организаторы выставки — Министерство культуры РФ, Комитет по культуре Санкт-Петербурга, «Манеж» и Российский фонд культуры совместно Государственной Третьяковской галереей, Государственным Русским музеем и Курской картинной галереей имени Александра Дейнеки. В экспозицию войдут 300 работ из 37 музеев и 9 частных собраний: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография. Они будут распределены по шести основным разделам: война и мир, труд и спорт, герои и дети...(С)
НЭПmen
В Москве представят собрания коллекционера Дмитрия Волкова Московский музей современного искусства совместно с фондом SDV Arts & Science Foundation организует выставку «This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке». Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Отмечается, что публике впервые покажут сразу два собрания коллекционера — современного искусства и редких изданий философских трактатов. Будут представлены такие современные художники, как Андрей Бартенев, Дмитрий Гутов, Иван Горшков, Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Константин Звездочетов, Дмитрий Каварга, Ирина Корина, Андрей Кузькин и Олег Кулик. Экспозиция будет работать с 28 ноября по 26 января.
Выставку сопровождает параллельная программа встреч с художниками, чьи работы будут представлены в Образовательном центре ММОМА, а также дискуссии с философами о значении и развитии философии в современном мире.
Дмитрий Волков — предприниматель, философ, собиратель искусства и меценат. Он оказывает поддержку целому ряду важных проектов в области современного искусства: является патроном музея «Гараж», ММОМА, председателем попечительского фонда ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), одним из меценатов, передавших работы российских художников в дар Центру Помпиду в Париже в рамках проекта «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950–2000 годов».(С)
НЭПmen
Фестиваль Signal 2020 объявил старт приема заявок на создание арт-объектов Фестиваль музыки и архитектуры Signal 2020 объявил старт приема заявок на создание арт-объектов для следующего мероприятия. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Организаторы выберут четыре проекта, авторы которых получат гранты на их реализацию в размере до 400 тысяч рублей. Авторские работы могут быть представлены в таких категориях, как ландшафтный объект для объединения и созерцания, интерактивная инсталляция, убежище для коллективного действа по произвольным сценариям и навигационный узел на перекрестке движения.
Для участия необходимо отправить письмо на [email protected] с пометкой ART. В нем необходимо указать описание проекта с визуализацией в свободной форме, техническое описание и смету. Заявки будут рассмотрены до 20 апреля.
Фестиваль Signal будет проходить с 20 по 23 августа в Никола-Ленивце Калужской области. Для гостей будет доступно четыре сцены.(С)
42-Й
Выставка живописи и графики Николая Карахана открывается в Музее Востока.
Это первая в России персональная экспозиция советского художника, который жил и работал в Узбекистане.
Ранее неизвестные снимки Сергея Есенина приобрел музей-заповедник в Константинове.
Музей-заповедник Есенина в Константинове приобрел коллекцию стереослайдов на стекле, сделанных в начале XX века. Для исследователей жизни поэта эти снимки стали сенсацией.
Снимки из специального хранилища музея Есенина в Рязанской области могли бы навсегда затеряться в частном архиве. Стекла начала XX века и неизвестное до этого момента фото поэта в юности много лет хранились у потомков женщины в белом платье и первой любви Есенина Лидии Кашиной. Считается, что она была прототипом главной героини поэмы Есенина «Анна Снегина».
скрытый текст
На фото 1909 года в Константинове возле церкви - она и сегодня на месте - деревенские дети, их имена установлены: Ваня, Саша, Клавдий, не повезло только этому малышу. А вот этот мальчик в кепке - предположительно, Сергей Есенин. Если историки это подтвердят, то это самое ранее фото поэта, и ему здесь 14. Определить, кто все эти люди, удалось случайно: по даме в белом и дому усадьбы.
Москвовед Олег Василик несколько лет помогал разбирать архивы Марии Хлудовой. Она унаследовала снимки от своей тети Веры.
«У нее были слайды, стекляшечки по две штуки, и что-то типа бинокля, в котором можно было их просматривать. То есть ты оказывался там. Это было непривычно. Ни у кого таких слайдов не было. Слайды я смотрела как какую-то экзотику», - вспоминает писатель Мария Хлудова.
«Каково же было мое удивление, когда через три минуты поиска я открываю статью, и первой заглавной фотографией на меня смотрит женщина, которая присутствует на всех этих слайдах сквозным персонажем. Я понимал, что я ее никогда не узнаю, и тут подпись "Лидия Кашина"», - добавил Олег Василик.
Автор снимков - Борис Кулаков. Он брат той самой женщины в белом - Лидии Кашиной. Выпускник МГУ, историк и большой любителя охоты. Был репрессирован в 37-м году. Он-то и снимал усадьбу Константиново и все вокруг на модный тогда стереоскопический фотоаппарат с двумя объективами. В Константинове хранят стереоскоп, с помощью которого можно увидеть бытовые сцены дореволюционной жизни в объеме - посиделки за столом, сборы на охоту, обстановку дома-усадьбы. Амбулатория, пошивочный цех, детский дом, одно время здесь хотели даже сделать молокозавод. Чего здесь только не было, но дом сегодня выглядит так же, как и сто лет назад на тех самых снимках. По этим ступеням в 1916-м поднимался поэт.
В следующем году в Константинове будут отмечать 125-летие со дня рождения поэта. К этой дате планируют восстановить каретный сарай, который сохранился только на этих снимках. Сделают и специальную выставку фотографий.
«Мы предполагаем приобрести специальное оборудование, где посетители музея уже увидят стереослайды в объемном изображении. Поверьте, это очень интересно», - подчеркнула научный сотрудник Государственного музея-заповедника С.А. Есенина Наталья Бабицкая.
Полностью установить все обстоятельства, точное время и людей на снимках историкам еще предстоит. Но понять, какая жизнь была в усадьбе Константиново в самом начале XX века, можно уже сейчас.
Персональная выставка Александра Капралова в Омске.
Омский дом художника представляет персональную выставку Александра Капралова. Его монументальные композиции, которые называют «графикой в металле», установлены на центральных улицах и площадях сибирских городов. В мастерского скульптора побывала Динара Шамец.
«Железное царство» Капралова - в поселке Москаленки, что в сотне километрах от Омска. В этой топке родилась не одна сотня скульптур. В отличие от оловянных солдатиков из сказки Андресена герои Капралова в огне становятся лишь крепче. «Обгорая при определенной температуре, будет темного цвета, потом шлифмашина, щеткой вышеркивается», - говорит скульптор Александр Капралов.
скрытый текст
Металлические трубы, штыри, гвозди - в ход идет все, даже железнодорожные костыли. На наковальне кусок железа приобретает нужную форму. «Этот материал - мой любимый. И он позволяет делать работы, как этюд пишешь. Здесь ты свободен: ты приварил - не понравилось, переменил. И эта свобода меня прельщает», - признался Александр Капралов.
Авторская техника сварного металла позволяет грубому материалу обрести ажурность и легкость, чтобы как можно больше героев поселить в одну композицию и читать ее как книгу.
«Его интересует эта философская проблема бытия человека в мире: как живешь, так и наказан», - уточнил куратор выставки Владимир Чирков.
Это «Колесо покаяния» было первым. Дальше покатилось. И полетело. Многие скульптуры Александра Капралова с крыльями. Высота полетов разная: люди-марионетки ограничены в движении, а на троне бывает трудно усидеть.
«Второй мотив, который прошел через все творчество художника, - это мотив такого ментального понятия России: Европа-Азия. У него ведь не случайно появилась работа с таким саркастическим названием - "Азиопа"», - рассказал Владимир Чирков.
Металлические боги, шуты и короли, «маленькие» люди и их «немаленькие» проблемы. Свои работы Капралов не подписывает, но зрители узнают их сразу. Впрочем, недавно инициалы все же пришлось сварить. Эта вывеска уже в новом году украсит вход в первый в России музей сварной железной скульптуры.
Исторический музей готовит выставку "Фаберже и придворные ювелиры".
К открытию выставки «Фаберже и придворные ювелиры» готовятся в Историческом музее. В экспозиции - работы мастеров, благодаря которым вторая половина XIX - начало XX веков стали в России эпохой «ювелирного Ренессанса».
скрытый текст
Хранилище драгоценных металлов Исторического музея - в одной из круглых башен. Деревянная винтовая лестница, шкафы, сделанные на заказ. Его основой в 1905 году стало собрание Петра Щукина, подаренное музею. Больше трехсот предметов из этого хранилища будут представлены на выставке. Густав Фаберже, первый из знаменитой династии, открыл мастерскую в России в 1842-м, но признание пришло к нему не сразу.
«Прошло почти 40 лет, пока его имя стало известным. И нашей задачей было показать, что он приехал не на пустое место, не он был главным в ювелирном деле, а он стал частью русской ювелирной школы», - рассказала старший научный сотрудник отдела драгоценных металлов ГИМ, куратор выставки Галина Смородинова.
Ювелирных школ в России было две. Петербургская, с одной стороны, ориентировалась на европейские традиции, с другой - на национальную идею, провозглашенную министром народного просвещения Уваровым, - православие, самодержавие, народность. Московская - применяла более сложные технологии, ювелиры работали в содружестве с именитыми художниками. Вот, например, работы Федора Верховцева - потир, крест, лампада.
«С одной стороны классицистическая стилистика, с другой - барочная нарядность в изобилии декора, который украшает простую, по сути, форму литургической чаши», - пояснила старший научный сотрудник отдела драгоценных металлов ГИМ Галина Крюк.
Эта миниатюра с портретом Зинаиды Николаевны Юсуповой была заказана ее супругом к серебряной свадьбе. Работа фирмы Фаберже, художник Зуев. Творениям знаменитого ювелира будет посвящен отдельный раздел. Солонка из золота, украшения из аквамарина, который так любила императрица Александра Федоровна, брошка из агата. Карл Фаберже считал, не важно, драгоценный камень или нет, главное - его живость. А ценность вещей определял тем, сколько в них вложено труда.
Международный фестиваль «Мир высокой акварели» открылся в Москве, в Галерее классической фотографии.
100 художников со всего мира представляют свои лучшие акварельные работы, созданные в разных жанрах и техниках.
Золотые рыбки в стиле гиперреализм, собор Василия Блаженного глазами малайзийского импрессиониста и полупрозрачные букеты. Каждый участник фестиваля представил две работы в одной технике и на одну тему. Никас Сафронов показал свои студенческие акварели:
скрытый текст
«Акварель - это а-ля прима, это сложное, это «не получилось – выбросил». Поэтому, чтобы это получалось, нужно сосредоточиться, тонко, четко выполнять задачу и знать её, уже представлять в конечном результате, что будет», - Никас Сафронов, заслуженный художник России.
Акварель, в отличие от масла, очень быстро высыхает и не даёт художникам права на ошибку. Можно только начать работу заново. Илья Ибряев работал в разных техниках, но прославился как мастер акварельной живописи. На фестивале художник представил вид на Мачу-Пикчу в тумане.
«Это шикарное место силы, мы там были на биеннале, мы ездили в это место, мы это созерцали, воспринимали, делали фотоматериалы, делали эскизный и скетчевый материал. И родилась такая композиция и я её представил на выставке», - Илья Ибряев, художник, организатор фестиваля.
Стихия воды занимает особое место в творчестве акварелистов. Художница Эгле Липейкайте уже 6 лет рисует водоемы и считает их своим источником вдохновения:
«Почувствовать ритм, сверху отражается небо, снизу - теплое тело земли, прозрачность. Очень много всего. Это движение, как солнце бегает по волнам».
Никас Лопез из Перу освоил академическую живопись, но затем отказался от четких линий и ярких красок. На выставке он представил абстрактные пейзажи Мадрида и Сибири.
«Риск и непредсказуемость, вот почему я выбрал акварель. Каждая капля - целый мир возможностей для художника. Я отказался от яркой палитры, потому что энергию можно передать в черном цвете, а черный - это смесь всех цветов», - делится Никас Лопез, художник, участник фестиваля.
«Сладкая жизнь» итальянского художника - это любимые конфеты 6-летнего сына. На черном фоне они выглядят ярче и кажутся вкусными как в детстве.
«Я часто рисую сладости, которые обожает мой сын. Они получаются контрастными и гиперреалистичными. Это настоящий вызов для меня, потому что акварель тренирует скорость и внимательность художника», - рассказывает Джованни Бальзарини, художник, участник фестиваля.
Главная задача фестиваля - сохранение лучших традиций национальных школ акварели, а также обмен опытом. Художники считают, что самое сложное в работе с акварелью – это пропорции. Баланс нужен во всем: свет и тень, вода и пигмент, скорость и терпение.
Открылся для посетителей новый зал музея Новоиерусалимского монастыря.
В экспозиции - фрагменты керамических изразцов, извлечённые из руин взорванного нацистами в 1941 году Воскресенского собора. Подробности - у Антона Николаева.
Археолог Леонид Беляев показывает новый зал музея Ново-Иерусалимского монастыря - открытое хранение фондов археологии. Большей частью - это изразцы, которые производились в монастырских мастерских в XVII веке.
скрытый текст
«Именно XVII век - это начало русской материальной цивилизации, понимаете? До этого она была немножко слишком духовной, может быть. С этого момента она делается по-настоящему материальной поэтому здесь много керамики», - отметил заведующий Отделом археологии Московской Руси Института археологии РАН Леонид Беляев.
Патриарх Никон для возведения монастыря пригласил лучших ремесленников. Многие мастера изразцового дела позднее были задействованы Петром I при строительстве Петербурга.
«Благодаря такому количеству экспонатов, мы смогли почувствовать подлинность и замысла, и подлинность материалов. А через это для нас открылся и облик самого святейшего Патриарха Никона, который был главным, первым и основным архитектором и заказчиком, застройщиком, проектировщиком и генподрядчиком в нашем монастыре», - подчеркнул наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Архимандрит Феофилакт.
Во время археологических раскопок, которые проходили с 2009 по 2017 годы, был обнаружен и горн для обжига изразцов, которыми когда-то был богато украшен фасад и интерьеры Воскресенского собора - это воссозданная копия. Также была найдена и яма для колокольного литья.
«Редчайшая вещь, когда нам удается посмотреть со всеми деталями, достоверно, как эти колокола лились в древности. Мы очень надеемся, что в действительности будет реконструирована эта яма. Сейчас она засыпана песком, законсервирована», - рассказала заместитель директора Института археологии РАН Ася Энговатова.
Открытое хранение фондов археологии в «Новом Иерусалиме» - совместный проект церкви и государства. Экспонаты из государственного музейного фонда будут выставляться в монастырском музее. Он открыт и для ученых, и для туристов, и для паломников.
Выставка «Метаморфозы» открылась Петербурге, в Большом Драматическом театре.
Там представлены работы четырёх выдающихся художников-сценографов - Александра Бенуа, Эдуарда Кочергина, Михаила Шемякина и Юрия Купера.
Выставку разделили на секции - каждая устроена как кабинет художника. Кроме эскизов декораций и костюмов, можно увидеть живопись, книги, инсталляции, созданные самими сценографами или при их участии. Название экспозиции символично. «Метаморфозы» – это не только изменения, которые произошли в театральном искусстве за последнее столетие, но и превратности судьбы, с которыми сталкивались художники.
Выставка одного экспоната «Швейцарский поход Суворова».
В экспозиции впервые представлен уникальный альбом «Путь Суворова через Альпы» Василия Петровича Энгельгардта (1828–1915), включающий в себя рукописные тексты, карты, схемы, фотографии и рисунки. Русский астроном и общественный деятель Энгельгардт лично прошел по легендарному маршруту русской армии в Швейцарии, создав серию уникальных фотодокументов, дополненных гравюрами, иллюстрациями, картами, рукописными записями и рисунками.
Артистов Мариинского театра на гастролях в Москве заразили стафилококком.
Роспотребнадзор завершил расследование отравления артистов Мариинского театра в Москве. Выяснилось, что актеры заразились во время гастролей золотистым стафилококком. Труппа заказала себе еду в ланч-боксах через интернет, говорится в официальном сообщении ведомства.
«В отобранных в цехе образцах готовой продукции, смывах с оборудования и рук повара были выделены не только кишечная палочка, но и золотистый стафилококк, а в продукции, которую употребляли заболевшие, обнаружен также энтеротоксин стафилококка», — сообщают в Роспотребнадзоре.
По данным расследования, у компании-производителя пищевой продукции отсутствовали: медкнижки у работников; холодильное оборудование; условия для хранения готовой еды и документы о соответствии. По результатам проверки, из цеха, в котором изготавливали еду для труппы Мариинки, изъяты 988 килограмм различных не промаркированных продуктов.
Украина. Юлия Синкевич выиграла конкурс на должность главы Госкино: что о ней известно.
В октябре правительство открыло конкурс на вакантную должность главы Государственного агентства по вопросам кино. И именно Кабмин должен утвердить человека, который сядет в кресло руководителя главного кинематографического ведомства Украины.
скрытый текст
Претендентов на этот пост было более 10. Для них было приготовлены три экзамена, далее – собеседование. Собственно, до него смогли пройти только пять претендентов, однако остался только один. На старте конкурсного марафона на должность главы Госкино было 13 желающих. После тестов в финал дошла только Юлия Синькевич. Однако, пока она одержала победу лишь в конкурсе. Дальше – собеседования. В частности, и с министром культуры Владимиром Бородянским.
Что известно о Синькевич?
Киевлянка является генеральным продюсером Одесского Международного Кинофестиваля, членом наблюдательного совета и соучредителем Украинской киноакадемии, членом Европейской киноакадемии, членом Национального союза кинематографистов Украины (с 2018), а также членом Украинской оскаровского комитета (с 2019). Также Юлия Синькевич выступила со-продюсером фильма "Родные" (2016 года).
На посту главы Госкино Синькевич хотела бы разработать бренд украинского кино и провести финансовый аудит. Видимо, будут решения, которые понравятся не всем. Существует много проектов, которые фактически даже вышли в прокат, но считаются незавершенными. Это то, с чем надо разобраться. Их нужно завершить. Возможно, даже судебными исками,– подчеркнула она. Украинцы узнают, устроит ли его кандидатура Юлии Синькевич, до конца 2019 года.
источник 24tv.ua
42-Й
Украина. Легендарный музей-усадьба Остапа Вишни полностью разрушен.
Беларусь. Выставку медальерного искусства принимает Исторический музей Беларуси.
Работы международных мастеров созданы во время XVI Латвийского триеннале. Проект существует фактически полвека. Впервые он прошел в 1973 году. В Минск прибыло 76 скульптур малой формы, созданных прибалтийскими художниками, граверами, скульпторами и дизайнерами за три последних года. Европейские мастера уходят от канонических круглых медалей и экспериментируют с геометрическими формами и тематикой. Разнообразнее становятся и материалы, в ход идет не только бронза, а также мрамор, фарфор, гипс и даже дерево.
Павел Сапотько, директор Национального исторического музея Беларуси: "В перспективе мы сможем пригласить и самих художников сюда, чтобы наладить именно процесс и диалог. И, возможно, в перспективе наши авторы тоже смогут поучаствовать в этом мероприятии. Все-таки раз в три года Латвия становится свидетелем очень крупного события, интересного события, живого. И диалог в этом плане, конечно, играет не менее важную роль, чем сам процесс творчества и процесс создания нового, интересного, уникального произведения".
Беларусь. В Минске прошли гастроли музыкального театра Карелии.
Самые известные спектакли для детей и взрослых представили на сцене театра музкомедии. Зрителям покатзали оперу, балет и музыкальную комедию. Два балета, музкомедия и спектакль для детей - с таким репертуаром музыкальный театр Карелии впервые выступил на белорусской сцене. В премиальной копилке театра престижные премии "Золотая маска" и "Арлекин".
Известную сказку о Золушке, хореограф Кирилл Симаков поставил по-новому. Оставил сказочную канву, главных героев, безусловно, и туфельки от феи. Но история получилась не столько для детей, сколько для взрослых. Время событий - 30-40 года ХХ века. Балет "Золушка" - одна из самых масштабных современных постановок театра, которому более 60 лет. Внушительные декорации, более 200 костюмов. Задействованы лучшие артисты региона.
Волгоград. Областной краеведческий музей представляет экспозицию «Великий шелковый путь».
Посетители смогут полюбоваться редкими артефактами золотоордынского периода из археологического собрания музея.
Экспозиция открылась 19 ноября, по адресу: пр.Ленина, 5а. Среди уникальных экспонатов выставки – ажурные бляхи с изображением драконов и китайские бронзовые монеты. Редкие образцы китайской или среднеазиатской посуды представлены фрагментами особой керамики – селадона, которая по своему качеству ближе к фарфору. Некоторые экспонаты будут показаны впервые.
скрытый текст
Великий шелковый путь – торговая караванная дорога из Китая в Европу, которая сыграла большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Средней Азии и Китая, а также евразийских торговых и культурных контактов. Свое название он получил благодаря шелку, производство которого в начале нашей эры было известно лишь в Китае.
В краеведческом музее хранятся предметы, свидетельствующие о прохождении Великого шелкового пути через Волго-Донские степи. Основными торговыми центрами на этом пути были города Золотой Орды. Купцы из Крыма и Азака-Таны шли вверх по течению Дона до места наибольшего сближения его с Волгой, где была переволока. Там, где располагались Водянское и Мечетное городища. Далее по Волге или Ахтубе, торговый путь проходил через Царевское городище (Гюлистан) и столицу Золотой Орды – Сарай (Селитренное городище), а от него шел на Сарайчик – золотоордынский город в низовьях реки Урал, и далее по благоустроенному караван-сараями пути через Устюрт в Хорезм, на север Индии и Китай.
Картины Гогена переосмыслили из-за секса с 13-летними таитянками В описаниях к картинам французского живописца Поля Гогена на выставках в Европе и Америке стали упоминать подробности его проживания на Таити, где он занимался сексом с 13 и 14-летними девочками, брал их замуж и имел от них детей. Об этом пишет The New York Times.
Гоген отправился на Таити в 1891 году и провел там последние 12 лет своей жизни. Там он написал самые известные свои картины, на которых, в частности, изображал обнаженных таитянок.
Отмечается, что в новых описаниях к картинам кураторы выставок стали указывать, что «Гоген, без сомнения, эксплуатировал свое положение привилегированного человека с Запада, чтобы получить максимум из доступных ему сексуальных свобод».
Основательница портала об изображении девочек в искусстве Эшли Ремер считает, что действия Гогена как мужчины затмевают его творчество как художника: «Он был заносчивым, переоцененным, высокомерным педофилом, если говорить прямо. Если бы вместо картин он делал фотографии, они были бы куда более скандальными, и мы бы не принимали это за искусство».
«Если нам сегодня что и осталось рассказывать о Гогене, так это о его грязных делах», — пояснила куратор из Дании Лине Клаузен Педерсен, ранее неоднократно устраивавшая выставки работ художника. Она отметила, что с каждой выставкой искусствоведы рассказывают все больше о темной стороне жизни Гогена.(С)
42-Й
Во Владимире представили выставку Петра Зиновьева.
В Палатах Владимиро-Суздальского музея-заповедника представили выставку работ художника Петра Зиновьева. Она посвящена 125-летию со дня рождения художника. Его картины выставляются впервые. Экспозицию осмотрела Мария Платанюк.
скрытый текст
«Такая короткая длинная жизнь». Новая выставка в Палатах возвращает из небытия его имя - художника Петра Зиновьева. Его жизненный путь был коротким, но ярким. Живописца не стало на переломе эпох. В 1923-м. Петру Зиновьеву было всего 29 лет.
«Пётр Григорьевич Зиновьев относится к поколению художников, которых называют забытыми или в чём-то несчастным поколением художников. Очень многие затерялись в вихре революционных событий, в сложных событиях Первой Мировой войны и предреволюционных лет. Кто-то окончил свою жизнь в эмиграции», - объясняет Олег Гуреев, заместитель генерального директора ВСМЗ по науке.
Талантливый выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества был руководителем первой художественной студии в советское время во Владимире. Некоторые страницы биографии Петра Зиновьева удалось восстановить, благодаря немногим архивным документам.
«И в это время тяжёлое всё-таки нашлись средства, чтобы создать такое учебное заведение, по образцу московского и питерского. Владимирские государственные свободные художественные мастерские. Вот именно в этих мастерских и преподавал класс живописи Пётр Григорьевич Зиновьев», - рассказывает Татьяна Меркулова, завотделом изобразительного и прикладного искусства ВСМЗ.
Галерея портретов современников Петра Зиновьева поражает мастерством живописного исполнения. Этот яркий почерк и в небольших этюдах, и в зарисовках. В собрании Владимиро-Суздальского музея-заповедника - 74 работы Зиновьева. Более полусотни из них представлены на выставке. До революции Пётр Зиновьев учился в Москве. Его наставниками были известные мастера своего времени. Константин Коровин, Василий Васнецов, Абрам Архипов. Этот показ картин Петра Зиновьева - первый. Прежде работы мастера не выставлялись. Выставка - итог колоссальной работы реставраторов. Её вели несколько десятилетий. И последние картины были возвращены к жизни в 2019 году.
«Реставрация сложная. В процессе реставрации удалось выяснить технологическую структуру создания произведений, технику исполнения уточнить, техника достаточно сложная», - отмечает Илья Руденко, заведующий отделом реставрации фондов ВСМЗ.
Возвращение наследия Зиновьева обязательно продолжится, обещают музейщики. Они ведут поиск его возможных родственников.