Русскому музею передали изъятую у контрабандистов картину Бориса Иогансона .
Картину Бориса Иогансона «Портрет женщины с гранатовым кулоном» передали в коллекцию Русского музея сотрудники Следственного комитета. Полотно было изъято у китайских туристов в мае 2018 года. Не получив соответствующего разрешения, они спрятали в багаже незадекларированные произведения искусства и незаконно переместили их через таможенную границу в аэропорту Пулково. Изъятые работы были направлены на экспертизу. Согласно заключению, картина Иогансона имеет особую культурную ценность.
В Костроме открылась выставка к 145-летию со дня рождения Ефима Честнякова.
Сегодня изучение творчества Ефима Честнякова вышло на новый уровень, Его картины, прежде малоизвестные, находившиеся в запасниках, реставрируют и представляют публике. Издаются новые книги сказок. Расшифровывают рукописи.
скрытый текст
«Вы знаете, он сам о себе сказал: а у него же Русь в корни, как говорили искони. Это вот тот корень народный нашей культуры, которая не должна забываться, которая должна передаваться следующим поколениям, чтобы мы оставались вот теми русскими людьми», - отметила искусствовед, заведующая художественным отделом Костромского музея-заповедника Татьяна Сухарева.
Ефим Честняков родился в деревне Шаблово под Кологривом 31 декабря 1874 года. Рисовать начал с четырех лет, закончил уездное училище, затем учительскую семинарию, стал преподавателем, перебрался в Вичугский край. Там рисунки Честнякова оценила местная интеллигенция. Кто-то показал их Репину. И тот написал Честнякову, что принимает его в свою студию. Учиться в Питер молодой живописец поехал на народные средства. В костромском музее хранятся его работы тех лет. Обнаженная натура, этюды. Например, вот такой в духе Тулуза-Лотрека.
Освобожденный от воинской службы по состоянию здоровья, в 1914 году Честняков окончательно поселяется в Шаблово. Там и происходит его преображение в «рыцаря сказочных чудес», над работами которого ломают головы исследователи. А туристы сравнивают с Брейгелем и Босхом. Но самая интересная публика - дети.
«У него очень много сказочных картин, много сказочных персонажей. И когда к нам приходят дети самого маленького возраста, детский сад, то они видят гораздо больше в произведениях Ефима Честнякова, чем взрослые. Иногда для себя открываешь неожиданные моменты. Они видят очень необычных героев, они делают необыкновенные сравнения», - рассказала старший научный сотрудник отдела Образовательных программ Костромского музея-заповедника Любовь Смирнова.
Вот «Город всеобщего благоденствия». На ней юные экскурсанты обнаружили персонажа, который как бы перемещается во времени и пространстве. Делать маленькие открытия на картинах Честнякова может попытаться любой желающий.
Депутат Шаргунов возразил против переименования Настасьинского переулка.
Депутат Госдумы Сергей Шаргунов возмутился присвоением Настасьинскому переулку имени Марка Захарова. Шаргунов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой не производить переименование переулка и выяснить мнение жителей района. «Восхищаясь талантами Марка Анатольевича и почитая его заслуги, не могу согласиться с таким переименованием», — говорится в обращении. Шаргунов отметил, что Настасьинский переулок имеет богатую историю и известен под своим именем начиная с XVIII века. «Представляется, что столь значимые решения о смене исторических названий должны приниматься взвешенно, с учетом мнения жителей города», — сказал Шаргунов. Депутат отметил, что в Москве немало новых улиц, которые могли бы получить имена выдающихся деятелей культуры. С решением о переименовании переулка не согласен также общественный деятель, писатель Захар Прилепин. Он отметил «не самую сильную» гуманитарную составляющую чиновников. «Не надо этого делать. Марку Анатольевичу тоже не понравилось бы», — написал Прилепин в соцсети.
источник kulturomania.ru
42-Й
В Чечне приступили к съемкам фильма "Хеллоу, Грозный!"
В Волгограде пройдёт областной казачий конкурс «Донская красавица». Организатором является Казачий центр государственной службы, при поддержке облкомказачества, окружных казачьих обществ, аграрного университета и народного фольклорно-этнографического ансамбля «Покров».
Фото: Александр Куликов В конкурсе примут участие представительницы пяти окружных казачьих обществ в возрасте от 15 до 23 лет. Претенденткам на звание Донской красавицы предстоит не только продемонстрировать девичью стать и обаяние, но и ответить на вопросы о традициях родного края, содержательно рассказать об истории своей семьи, показать мастерство в рукоделии и умение хлебосольно принимать гостей, а также проявить творческие способности.
Волгогад-Сталинград.Человек эпохи Возрождения: Владислав Коваль отмечает 70-летний юбилей
В педагогическом университете провели круглый стол о влиянии творчества художника на духовный мир человека. Встреча была посвящена 70-летию заслуженного художника Российской Федерации Владислава Коваля. Друзья, коллеги поздравляли, делились своими воспоминаниями, говорили, что Коваль –это величина мирового масштаба, это человек эпохи Возрождения. Его талантам - нет предела, творческие поиски не могут остановить, ни возраст, ни рамки холста. Сфера его интересов – огромна – от живописи, графики, оформления книг, геральдики, до создания марок и монет. Во всех этих направлениях он создает удивительные вещи.
- Своих студентов хочу научить, как делать книгу, - говорит Владислав Коваль. - Сколько бы ни говорили, что книга скоро умрет, театр будет вытеснен телевидением, это не так. Жизнь все расставит на свои места, хорошая книга всегда будет жить.
Он рассказывает, что рисовать начал ещё в раннем детстве, когда рассматривал у мамы журналы моды. Не понимал, почему там была изображена одежда без людей. «А мне нужно было, чтобы эти платья стали людьми, поэтому подрисовывал им ноги», - говорит с улыбкой Владислав Коваль.
Его друзья называют его мастером хорошей шутки, в пример приводят множество историй. Например, как он из Москвы, где учился в полиграфическом институте, отправил домой в Волгоград письмо с нарисованной им самим маркой. На ней изобразил автопортрет с надписью: «Советский художник-график В.Э.Коваль - 1973.» Марка была выполнена столь искусно, что почтовики не заметили подвоха, и она прошла гашение 25 сентября 1973 года.
Спустя два года почтовое ведомство предложило талантливому студенту выполнить юбилейную марку к 70-летию знаменитого композитора Дмитрия Шостаковича. Всего Владиславом Ковалем создано более полусотни почтовых марок. Именно он стал первооткрывателем в сфере дизайна почтовых знаков, отказавшись от стандартной рамки. В 1989 году на Международной филателистической выставке в Гаване марки Коваля произвели сенсацию.
В живописи он также стал новатором, открыв новое художественное пространство. Коваль прекрасен и в миниатюрах, которые могут поместиться на монете, кулоне или даже серьгах, и в монументальных картинах-трансформерах. В каждом сюжете его картины, если присмотреться, читается зашифрованное послание.
Владислав Коваль придумал такие направления в живописи, как «Ювелиризмы», «Т- АРТ». Одна из его последних фишек – «квадромб». Он сам объясняет, что это значит, взяв в руки картину размером метр на метр.
- Если мы эту картину ставим как ромб, то меняется ее высота и ширина: у нас получается 1 метр 40 см на 1 метр 40 сантиметров. Расширяется линия горизонта, появляется высота и глубина. Сегодня начинаю заново смотреть на свои картины, написанные 35 лет назад, через новую находку – «квадромб», - говорит Владислав Коваль.
Он считает, что это переосмысление всего творческого пути. Приводит в пример свою картину, написанную два года назад, на которой изображен обелиск – это жизненный путь человека, который стремится к чему-то высокому, карабкается по ступеням, которые становятся все круче и в какой-то момент вообще исчезают. И человек, обессилевший, сидит на последних ступенях, у него уже нет сил преодолеть подъем.
Стоило Ковалю посмотреть на эту картину через призму «квадроромба» и открылся новый философский смысл, нашлись ответы на вопросы, мучавшие героя картины и автора.
- Через два года я подхожу к этой картине заново, - делится он, - а стрелка, угол этого обелиска - направлена на меня. Она словно говорит – «все в тебе!» и открывает заново цель - не наверх, а в себя.
У него много примеров того, как его картины открывались иначе спустя много лет. Один из самых ярких – полотно под названием «Колыбельная». На нем изображена швейная машинка и облако ткани над ней. «Я эту картину решил посвятить своей маме, она шила по ночам и стук швейной машинки был для меня, как колыбельная, под это стрекотание я засыпал, - рассказывает Владислав Коваль. - Над машинкой в мастерской я долго вывешивал ткань, чтобы рисовать с натуры. Но полотно провисало, не было нужной мне динамики. И тогда я оторвал кусок крафтовой бумаги, в которую заворачивал картины, скомкал его и подвесил над швейной машинкой под потолок. Спустя много лет, когда у меня в мастерской была делегация, и я рассказывал про свое творчество, про разные планы картины, одна немка мне сказала: «Так вот почему вы назвали картину «Колыбельная» и повернула ее на бок. И я увидел в этих складках бумаги образ женщины с младенцем.
- Целый пласт своего творчества Владислав Коваль посвятил Волгограду и Волгоградской области, - отметил заместитель губернатора Владимир Попков. – Это выдающийся человек, пользующийся несомненным авторитетом в регионе.
Он является автором множества гербов и флагов муниципальных образований Волгоградской области, а также гербов вузов. Им разработаны и выпущены монеты-медали в честь знаменитых земляков, перешагнувших 90-летний рубеж. Одна из последних таких монет посвящена Александре Пахмутовой. Как награду эту монету получили волгоградские волонтеры, участвующие в высадке деревьев в сквере Пахмутовой.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 28-11-2019 - 00:27
42-Й
Выставка "Неизвестные передвижники" открылась в Третьяковской галерее.
Третьяковская галерея открывает новую выставку из цикла «Художник и время». Название экспозиции — «Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века». Аудитории представят графику и акварели знаменитых живописцев. А «неизвестные» означает «непривычные».
Шишкин, Репин, Поленов, Васнецов, Серов... живописные произведения художников-передвижников — ядро собрания Третьяковки. На этой выставке — оборотная сторона их жизни и творчества: эскизы, этюды и реплики.
«Во второй половине XIX века рисунок не так ценился как живопись. И передвижники начинают этот очень важный процесс. Они включают в экспозиции графические работы, проводят выставки этюдов, опытов художественного творчества», — рассказала Татьяна Карпова, заместитель генерального директора по научной работе Государственной Третьяковской Галереи.
скрытый текст
Путь к картине — через этюды и эскизы. Василий Суриков часто находил героев своих произведений на улице. Как, например, этого персонажа будущей картины «Боярыня Морозова». Или эту нищенку для того же полотна. А этюды Репина — целая галерея современников. Для картины «Не ждали» ему позировал писатель Всеволод Гаршин, а «Царевну Софью» он писал с матери Валентина Серова. Поленов позировал Васнецову — для фигуры Алеши Поповича. Николай Ге для своей композиции «Распятие» пригласил позировать художника Степана Яремича. С него писал фигуры Христа и разбойника, подражая художникам эпохи Возрождения.
«Для того, чтобы полностью почувствовать как можно точнее положение фигуры на кресте, натяжение мышц, изгиб тела художника Яремича просто подвешивали к кресту», — рассказала заведующая отделом графики XVIII-начала XX века, куратор выставки Ирина Шуманова.
Большинство произведений зрители увидят впервые, но кое-что из графики передвижники показывали на своих выставках. А еще передвижникам принадлежит изобретение нового вида графики — реплика. Реплика — это повторный рисунок уже готового полотна. Василий Поленов создал это графическое повторение картины «Христос и Грешница» специально для Павла Третьякова — саму картину купил император Александр III. Многие реплики художники писали для каталогов и журналов, чтобы популяризировать свои произведения.
«Передвижники уделяли огромное внимание продвижению своих произведений. И многие события, многие направления, многое в передвижничестве можно понять, экстраполируя сегодняшнюю ситуацию с рекламой, пиаром», — отметила Ирина Шуманова.
А вот так выглядели выставки передвижников со стороны. Этих вернисажей ждали, о них писали и говорили. Такой ажиотаж не мог не вдохновить карикатуристов. Вот обложка сатирического журнала «Будильник» — Шишкин по соседству с Крамским. А в этом еженедельнике «Всемирная иллюстрация» — карикатура на тему доступности искусства: благодаря передвижникам, картины будто бы могли увидеть даже заключенные в тюрьме.
85 лет исполняется студии военных художников имени М. Б. Грекова.
Студия военных художников имени М. Б. Грекова — объединение художников Министерства обороны РФ. Создана 29 ноября 1934 года по идее мастера батальной живописи Митрофана Грекова. Его работы «Трубачи Первой Конной армии», «В отряд к Буденному», «Знаменщик и трубач» относятся к числу классических произведений советского изобразительного искусства.
После смерти Грекова объединение художников было названо его именем — «Изомастерская самодеятельного красноармейского искусства имени М. Б. Грекова». Стране были необходимы работы, которые бы развивали лучшие традиции советского батального жанра.
скрытый текст
Великая отечественная война дала творческому союзу новый, беспрецедентный по размаху и драматичности материал для художественного воплощения. Натурные зарисовки с фронта Н. Жукова, И. Лукомского, В. Богаткина, А. Кокорекина и других художников до сих пор изучаются историками.
...которая продлится до марта 2020 года. Выставка, в организации которой приняли участие несколько российских и европейских музеев, представляет великолепно выполненные артефакты той эпохи -- оружие, драгоценности, одежду, книги. Также представлены личные вещи царя, например трость, которой он бил нерадивых чиновников.
Вице-премьер напомнила о том, что реформы Петра полностью перевернули представления русского человека о культуре. "Петр прорубил окно в Европу не только географически, он принципиально изменил всю культуру России, начиная с бытовой. Мы видим на примере экспонатов этой выставки, как стремительно меняется представление о культуре. Даже если говорить о музеях, Петр положил начало многим коллекциям, которые позже стали национальным достоянием", -- сказала Голодец.
Мультсериал «Маша и Медведь» вошел в топ-5 самых востребованных детских шоу в мире.
Мультфильм переведен на 36 языков и вещается в более чем 100 странах мира...
Мультфильм «Маша и Медведь» вошел в пятерку самых востребованных детских шоу в мире по версии международного агентства Parrot Analytics. Об этом сообщили в пресс-службе компании и правообладателя мультсериала Animaccord.
Исследование проходило с 20 октября по 18 ноября этого года. Всего было рассмотрено 20 тысяч детских шоу для детей от 2 до 11 лет. Востребованность измерялось онлайн-просмотрами, интеракцией в соцсетях, а также онлайн-запросами детского контента.
Мультфильм «Холодное сердце – 3» могут запретить в России.
ЛГБТ-активисты настроены на превращение героини в первую лесбийскую принцессу большого экрана. И если героиню сделают лесбиянкой, мультфильм не появится в прокате в России и Китае.
МОСКВА, 29 ноября, ФедералПресс. Ориентация главной героини Эльзы до сих пор вызывает много вопросов. Эксперты рассказали, что западная публика хотела бы, чтобы во второй части главная героиня была лесбиянкой.
Актер Джош Гад, озвучивающий снеговика Олафа в мультфильме «Холодное сердце», заявил, что, возможно, в третьей части мультфильма будут показаны лесбийские отношения. Источники передают, что Джош заявил, что в будущем авторы фильма сосредоточатся на любовной линии Эльзы.
Состоялась пекинская премьера балета Мариинского театра «Дон Кихот»
Пекин, 29 ноября 2019, 03:15 — REGNUM В Национальном центре исполнительских искусств в Пекине состоялась премьера проверенного временем русского балета «Дон Кихот» в постановке Мариинского театра, сообщает 28 ноября агентство Синьхуа.
Балет является частью культурного наследия золотой эпохи классического русского балета и представляет Испанию сквозь призму стремительных танцев, кастаньет, вееров, роз, платьев и прочих атрибутов.
Балет является не прямой адаптацией произведения испанского писателя Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот», но основывается на балете легендарного балетмейстера Мариуса Петипа в адаптации русского хореографа Александра Горского. Напомним, что премьера является частью танцевального фестиваля, который проходит в Пекине и завершится 7 декабря.
Оперный театр в Новосибирске остался без отопления в день премьеры балета "Драгоценности"
Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU - Новосибирский государственный академический театр оперы и балета оказался в зоне отключения из-за аварии на теплотрассе, сообщает пресс-служба новосибирского филиала "Сибирской генерирующей компании" (СГК).
Из-за аварийного ремонта на магистральной теплотрассе по улице Мичурина с 6:00 до 22:00 (по местному времени - ИФ) 29 ноября отключено теплоснабжение 24 многоквартирных домов. Было обнаружено три повреждения. В 12:00 энергетикам пришлось расширить зону отключения из-за неисправностей в тепловой камере на границе зоны. Это затронуло Новосибирский театр оперы и балета.
Отмечается, что ремонтные бригады работают на трех участках теплотрассы, ведется контроль температуры внутри театра.
В пятницу в театре должна состояться премьера знаменитого балета Джорджа Баланчина "Драгоценности" в трех частях, начало спектакля - 19:00 по местному времени. На сайте театра отмечается, что все билеты проданы.
Прижизненное издание «Евгения Онегина» продали на аукционе в Лондоне.
Прижизненное издание «Евгения Онегина» Александра Сергеевича Пушкина было продано на торгах аукциона Christie's «Россия: выдающиеся книги и манускрипты» за £118,7 тыс., сообщается на сайте аукциона. В состав комплекта вошли восемь частей произведения (главы I, III–VIII — первое прижизненное издание, глава II — второе прижизненное издание), выпущенных типографией департамента народного просвещения Санкт-Петербурга в 1825–1832 годах.
Выставку «Память поколений» в Москве посетили почти 150 тысяч человек Масштабную экспозицию «Память поколений», посвященную теме Великой Отечественной войны, оценили почти 150 тысяч посетителей. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Выставка открылась 4 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж». В 15 залах представлены 150 работ советских и российских художников и скульпторов с 1940-х по 2000-е годы, отражающие все этапы войны и ее осмысления. Работа выставки сопровождается бесплатной экскурсионной и образовательной программой, подготовленной проектом «Россия — Моя история».
Организаторами выставки выступили Патриарший совет по культуре, Правительство Москвы, Минкультуры России и исторический парк «Россия — Моя история».
Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова отметила, что живопись на выставке лишена изящества — жесткие линии, контрастные цвета, жуткие сцены. «В Манеж пришли советские художники, которые честно говорят о страшном и жестоком времени. Рекомендую найти час в своей жизни и посетить экспозицию», — сказала она.
По мнению актрисы театра и кино Елены Захаровой, эта выставка — невероятное событие. «Со всех городов России собраны шедевры живописи и скульптуры таких мастеров как Александр Дейнека, Петр Кончаловский, Вера Мухина, Евгений Вучетич, Роберт Фальк, Александр Лактионов и другие. Спасибо организаторам, что сохраняете и передаете память поколений», — добавила она.
В Музее имени Пушкина открылась выставка Томаса Гейнсборо.
В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка Томаса Гейнсборо — одного из самых ярких представителей британской живописи XVIII века. Генеральный спонсор экспозиции — компания «Роснефть», которая тесно сотрудничает с музеем.
Томаса Гейнсборо ни с кем не перепутаешь. Его картины узнаваемы, так же, как его дамы и кавалеры. Он писал парадные портреты по шесть часов в день полутораметровыми кистями, и только стоя. Любимый художник короля Георга III, он не просто создал свой собственный стиль. Находясь в противостоянии со многими живописцами своего времени, Гейнсборо перевернул мир британского искусства.
скрытый текст
«Нам очень важно было показать не только все парадные вещи, которые, конечно, очень важны, чтобы глазами, а не в цифровом виде увидеть, что они из себя представляют, но показать то, что является сутью художника. Показать рисунок, гравюру, его домашние вещи», — рассказала директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.
Художник экспериментировал с гравюрными техниками. Работал с дневным и ночным светом. В экспозиции — живопись на стекле. Сохранилось всего десять таких стеклянных пластин. До сих пор они никогда не покидали Англию.
«Он сделал такой прибор. Нечто вроде волшебного фонаря, в который вставлялись пластины. Пейзажи, написанные на стекле и эти пластины подсвечивались свечами, но не напрямую, а сквозь такой белый шелк, который давал немножко холодноватый, рассеянный свет», — поделилась куратор выставки Анна Познанская.
Музыка была любовью Гейнсборо. Он виртуозно играл на разных инструментах и коллекционировал их. Писал портреты музыкантов и жанровые сценки с музицирующими, детально прописывая флейты и виолончели. Музыка — на первом месте, живопись на — втором, говорил художник. Но в мире искусства Гейнсборо остался, как великий портретист.
Томаса Гейнсборо называли Ренуаром XVIII века. Художник не только искусно писал парадные портреты. Он их искусно мог переписать. Его клиенты возвращались к нему лет через пять и просили изменить прическу или костюм, вышедшие из моды.
Глядя на этот парадный портрет миссис Элизабет Муди, трудно поверить, что художник вписал ее сыновей через несколько лет после смерти матери. Такой они никогда ее не видели. Гейнсборо часто писал портреты при свечах, дававших мягкий, рассеянный свет, экспериментировал с позами, но при этом отчаянно ненавидел портретную живопись.
«Он писал, что „эти проклятые портреты я бы гораздо с большим удовольствием променял на любой мой ранний пейзаж“. Он был пейзажистом, он очень любил пейзажи. Одна из последних работ, которую он создал, был пейзаж. Это свидетельствует, что он до конца был предан этому жанру», — говорит Елена Коротких, научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. Пушкина.
Сто работ из 13 музеев. А еще «Прогулки с Томасом Гейнсборо» на Декабрьских вечерах, где будет много английской музыки.
30.11.2019г. 150 лет со дня рождения Константина Сомова.
«От его искусства поднимается острый запах осыпающихся роз и тления», – писал Михаил Кузмин. «Портреты Сомова скажут о нашем времени такие же полные и верные слова, как говорят рисунки Гольбейна», – отмечал Александр Бенуа. 150 лет назад в этот день родился Константин Сомов. Живописец и график, символист и модернист, один из основателей общества «Мир искусства».
Он родился в Петербурге в конце XIX века. Его отец долгое время был старшим хранителем Эрмитажа, а мать - музыкантом. Культурная и творческая атмосфера в семье повлияла на выбор профессии: в 1888 году Константин Сомов поступил в Петербургскую Академию художеств.
В 1897 году Сомов начал обучение в парижской студии Коларосси. Именно в этот период художник познакомился с западным модерном, с живописью французского рококо.
Констан Сомов ярко проявил себя во многих жанрах. Он был мастером «галантного стиля». В его пейзажах и бытовых сценках была переосмыслена эстетика эпохи рококо, а его портреты соединяли условность и иллюзорность. Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру. Он создавал изысканные фарфоровые статуэтки. Еще при жизни Сомов получил известность всей Европы, представляя свои произведения на различных зарубежных выставках.
В Москве открылась выставка "Зданевич: здесь и сейчас".
Выставка «Зданевич: здесь и сейчас» открылась в Московском музее современного искусства. Без этого творца и теоретика искусств, по мнению многих критиков, «не состоялся бы русский авангард и обеднел европейский».
«Это моя придумка такая: «поэ, поээээззииия» – зияет, она зияет. «Мо-о», вот эта «мо» – это мотив. Наш мотив – он в конусе вот этого футуристического, в футуристическом конусе. Мотив – это музыка», – рассказал доктор филологических наук Александр Бубнов.
скрытый текст
Александр Бубнов – один из тех, кто создавал современный сборник «Поэзия неведомых слов»; это посвящение Илье Зданевичу или Ильязду, как сам себя называл художник, издатель, теоретик искусства. Рядом ниже – сборник оригинальный, датируемый 1949-ым – произведения поэтов-футуристов и дадаистов, которые отобрал Зданевич. Проиллюстрировать эту книгу в жанре Livre d`artiste он пригласил лучших художников своего времени, среди которых Пикассо, Шагал, Матисс.
«Это был организаторский талант Ильязда, который сумел уговорить эти художников. Например, когда он пришел к Матиссу, Матисс сказал: «Ну, мне сейчас не до этого. Я не хочу». И по легенде Ильязд станцевал перед ним лезгинку. Говорит, ну, что мне еще сделать – могу станцевать. Матисс улыбнулся: «Ну, ладно, – говорит, – я согласен», – рассказал художник Михаил Погарский, куратор выставки.
В этом году «Поэзии неведомых слов» исполняется 70 лет, а со дня рождения Ильязда – 125. Две даты арт-сообщество отмечает художественно. Лица раскрашены – первым это делал как раз Зданевич, чтобы привнести искусство в жизнь и скрасить серые будни. Раскрашивал он и русский язык, выдумал свой – так называемый «заумный», который, по идее, передавал все тонкости разговорной речи. Нечто похожее появилось в интернете в начале 2000-ых – известный всем сетевой жаргон, когда-то на нем были написаны книги.
«Те вещи, те приемы, которые мы видим у сегодняшних художников, которые использованы в создании книг, – Зданевич пользовался этими приемами еще в начале XX века», – сказал Василий Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства.
Книги, инсталляции, коллажи – современные художники представили свои арт-объекты, посвященные Ильязду. Василий Власов создал календарь футуриста – 12 коробов, в которых считываются работы авангардистов, а также события из жизни Зданевича.
«Зданевич читал лекцию у себя в Тбилиси, и меня вдохновило то, что здесь несколько строчек – будет дискуссия... там гитара сломанная и все такое», - поделился Василий Власов, художник. Еще одна часть празднования - перформанс. Чтение поэм и стихов, и эксцентричные попытки взлететь.
В России подписан закон о снятии запрета со свастики в науке, искусстве и литературе .
В России исключается запрет на использование нацистской символики и атрибутики в науке, искусстве и литературе в том случае, если в ней отсутствуют оправдание нацизма и пропаганда. Соответствующий закон подписал президент Владимир Путин. С копией документа можно ознакомиться на интернет-портале правовой информации.
Изменения, подписанные Путиным, вносятся в статьи законов "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", а также "О противодействии экстремистской деятельности". Авторами данной инициативы стали группа депутатов, в числе которой председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская и председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
Снятие ограничений на использование нацистской символики в фильмах и книгах при отсутствии признаков пропаганды поддержал в феврале 2019 года комитет Госдумы по культуре. Первое чтение законопроекта прошло в конце июня. Уже во втором чтении были внесены изменения, согласно которым демонстрирование символики или атрибутики в произведениях искусства, науки, литературы, а также в информационных, просветительских целях возможно при условии формирования негативного отношения к идеологии нацизма. Также условием являлось отсутствие признаков пропаганды или оправдания нацизма. По мнению Елены Ямпольской, внесенные поправки позволят снять "общественный раздражитель", особенно накануне празднования 75-летия Победы.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 03-12-2019 - 23:34
42-Й
Ярославский художественный музей отмечает вековой юбилей
Ярославский художественный музей – один из крупнейших в российской провинции. В его собрании находятся более 75 000 произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, нумизматики.
В коллекции живописи представлены полотна Д. Левицкого, К. Брюллова, А. Мокрицкого, В. Перова, И. Крамского, И. Репина. Обширно и разнообразно собрание пейзажной живописи второй половины XIX – начала XX вв.: А. Саврасов, И. Шишкин, И. Айвазовский, В. Поленов, И. Левитан, К. Юон. Ярко представлены мастера «Союза русских художников», «Мира искусства», «Бубнового валета» и русского авангарда. Уникальна коллекция работ Константина Коровина, включающая произведения позднего периода его творчества, и многие других произведения.
Одним из первых сотрудников музея поздравил президент России Владимир Путин. Телеграмма была опубликована на сайте Кремля. «Ваш музей по праву считается крупным, самобытным культурно-просветительским центром Ярославской области и всей страны. В его уникальном собрании - произведения выдающихся художников, графиков, скульпторов, предметы старины, шедевры декоративно-прикладного искусства», - заявил он.
Выставка "Трын*Трава: cовременный русский стиль" в Москве
Выставка «Трын*Трава: cовременный русский стиль» проходит в Центре моды и дизайна Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.
Лампы под хохлому, абстрактные композиции из бересты и жостовские подносы в стиле минимализм 20 российских художников представили предметы интерьера, которые сочетают традиции современного и древнерусского искусства. Лейтмотивом выставки стало творчество московского нонконформиста Анатолия Лепина. Его называли «поэтом трав». В экспозиции растительные орнаменты можно увидеть почти в каждой работе.
Пушкинский музей будет работать в новогодние праздники.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина будет работать в новогодние празднике. Двери музея откроются 1 января 2020 года с 12:00.
Со 2 по 8 января музей будет открыт с 11:00.
Посетители смогут посетить индивидуальные экскурсии и принять участие в сборных экскурсиях. Билеты можно приобрести на сайте Пушкинского музея заранее, чтобы избежать очередей в кассы.
Беларусь. Что слушали белорусы в 2019 году. Яндекс.Музыка подвела итоги года.
Яндекс.Музыка изучила музыкальные предпочтения белорусских слушателей и подвела итоги 2019 года. Чемпионы года — российская певица Zivert и отечественный хит-мейкер Тима Белорусских. В топе года у исполнителей сразу по два трека: «Незабудка» и «Витаминка» Тимы, Life и «Зелёные волны» Zivert. На протяжении года эти два артиста получили в Беларуси более 1,5 миллиона прослушиваний на сервисе.
Любимой группой белорусских слушателей в 2019 году стала Imagine Dragons. Следом идут Queen, HammAli & Navai, Artik & Asti, «Сплин» и «Би-2».
Из отечественных исполнителей самыми прослушиваемыми стали Тима Белорусских, Макс Корж, «Ляпис Трубецкой», ЛСП, IOWA, «Леприконсы», Nizkiz и Cygo.
Среди самых популярных исполнительниц в этом году также — Billie Eilish, MARUV, LOBODA, Полина Гагарина и Земфира. В мужской топ у белорусов, помимо Тимы Белорусских, вошли Макс Барских, Баста, Артур Пирожков, Tommee Profitt и Rompasso.
Интересно, что в зависимости от сезона менялся и главный хит. Зиму белорусы провели под «Мокрые кроссы» Тимы Белорусских, весной воспрянули духом и вдохновились Life певицы Zivert, лето прошло под дерзкую песню bad guy Billie Eilish, а осень — под философский трек «2 типа людей» Макса Коржа.
Billie Eilish — When We All Fall Asleep, Where Do We Go?
Тима Белорусских — Твой первый диск – моя кассета
RSAC — Аргументы
Artik & Asti — 7 (Part 1)
Zivert — Сияй
Imagine Dragons — Origins [deluxe]
Shawn Mendes — Shawn Mendes [deluxe]
KAZKA — Karma
Звонкий — Мир моих иллюзий
Alice Merton — MINT
ТОП-10 ТРЕКОВ ГОДА — БЕЛАРУСЬ
(Треки 2019 и 2018 года выпуска)
Billie Eilish — bad guy
Zivert — Life
Тима Белорусских — Незабудка
Тима Белорусских — Витаминка
Artik & Asti — Грустный дэнс
Артур Пирожков — Зацепила
HammAli & Navai — Девочка-война
Tommee Profitt — In The End
Zivert — Зелёные волны
Triplo Max — Shadow
источник naviny.by Белорусские новости
НЭПmen
В Германии обнаружили украденные 40 лет назад картины Гольбейна и Брейгеля В Германии обнаружили украденные 40 лет назад работы художников Ганса Гольбейна старшего, Яна Брейгеля старшего, Франса Хальса, Яна Ливенса и Антониса ван Дейка. Об этом сообщает издание Spiegel в пятницу, 6 декабря.
Кража произошла в 1979 году, когда неизвестные похитили картины из музея в Готе. Случившееся считалось наиболее крупным похищением произведений искусства в истории ГДР. В статье утверждается, что теперь полотна отправили в лабораторию фонда Государственных музеев Берлина, чтобы определить их подлинность. Уточняется, что последние месяцы обер-бургомистр города вел переговоры с адвокатом, который просил заплатить за полотна 5,25 миллиона евро. В итоге в отношении адвоката и врача, считающегося его поставщиком, было возбуждено уголовное дело из-за вымогательства и покупки украденных предметов искусства. Пока не уточняется, как именно полотна попали к ним в руки.
В числе украденных работ оказалась картина «Старик» Ливенса. Кроме того, в 1979 году пропали полотна «Портрет неизвестного господина в шляпе и перчатках» Хальса, «Святая Катарина» Гольбейна, «Автопортрет с подсолнухом» ван Дейка и «Деревенская улица с повозками и коровами» Брейгеля-старшего.(С)
НЭПmen
Голых женщин на картинах «одели» на выставке в российском городе Организаторы выставки живописи и графики «АРТ Екатеринбург», проходящей в уральской столице, листами бумаги заклеили интимные части женских тел, изображенные на некоторых картинах. Об этом сообщает URA.RU.
Как рассказал агентству директор мероприятия Андрей Сенников, обнаженные тела прикрывали временно и лишь на двух картинах, но на размещенных в социальных сетях снимках видно, что заклеенных картин было больше. Фото с выставки опубликовал, в частности, екатеринбургский журналист Вячеслав Земляников. По состоянию на 8 декабря листки бумаги с картин сняли. «Свобода, — написал Земляников на своей странице в Facebook. — Организаторы сами же и велели художникам немедленно "раздеть" голые картины обратно. Еще вчера. И ничего, что "категория 0+" и вчера, и сегодня тут носится в огромном количестве».
В Центре современного искусства "Винзавод" презентовали проект "Культурный код"
Проект направлен на популяризацию современного искусства, поддержку молодых стрит-арт художников и развитие городской среды. В основу проекта легла успешная художественная акция – этим летом стрит-арт художники из России и других стран расписывали однотипные многоэтажные дома в Одинцове. Теперь этот опыт решено повторить в других городах страны. До конца февраля 2020 года любой регион может подать заявку на право проведения у себя 20-дневного фестиваля. Выберут три субъекта. Определять конкретные города и здания для граффити будут сами жители – в ходе онлайн-голосования. Для отбора участников и оценки изображений сформирован экспертный совет.
скрытый текст
«В результате регионы получат право проведения такого фестиваля. Это, безусловно, будет иметь большое значение для тех, кто там живёт. Собственно, откуда взялся проект? Уже была похожая история в Одинцовском районе. И то, что там произошло, изменило в каком-то смысле образ жизни людей, точно изменило их настроение – улучшило, повысило гордость за свой район, за свой город. Мы хотим, чтобы таких мест стало больше!» – заявил Алексей Комиссаров, сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей».