Франция объявила национальным достоянием картину Чимабуэ
Министерство культуры Франции объявило национальным достоянием картину итальянского художника Чимабуэ «Поругание Христа». Таким образом, в ближайшие 2,5 года государству предстоит изыскать средства, чтобы выкупить работу у ее нынешнего владельца и передать полотно в одну из национальных коллекций. Картина была найдена в сентябре этого года совершенно случайно. «Она находилась буквально в нескольких сантиметрах от места, где владельцы дома готовили еду. Аукционист, которого хозяева пригласили оценить некоторые предметы, попросил рассказать о ней подробнее, но хозяйка ответила, что эта маленькая икона никакого интереса для искусства не представляет. Однако у аукциониста сработало чутье, и он решил отправить работу на экспертизу», - рассказал искусствовед Стефан Пинта.
Экспертиза установила, что полотно действительно принадлежало кисти флорентийского художника. Также было отмечено, что картина входила в состав полиптиха, состоявшего из 8 панелей, изображавших сцены крестного пути и распятия Христа. Ранее считалось, что сохранились лишь два из восьми изображений – они находятся в Национальной галерее в Лондоне и Коллекции Фрика в Нью-Йорке.
27 октября во Франции прошел аукцион, в рамках которого, картина была приобретена неизвестным покупателем за рекордные 24 миллиона евро. Теперь Франции предстоит выкупить это полотно у нового владельца.
Объявлен лонг-лист VIII ежегодной премии The Art Newspaper Russia.
Редакция газеты The Art Newspaper Russia объявила лонг-лист своей ежегодной премии. В него вошли самые значимые события в области искусства в пяти номинациях: «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года» и «Личный вклад».
В номинации «Музей года» главный приз могут получить Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственный музей истории российской литературы им. В. И. Даля, Государственный Эрмитаж, Московский музей современного искусства, Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим», Музей современного искусства «Гараж».
скрытый текст
В категории «Выставка года» представлены такие экспозиции, как 5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства (Екатеринбург), «Авангард. Список № 1. К 100-летию Музея живописной культуры» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100» (Музей современного искусства «Гараж», Москва), «Забытый русский меценат. Собрание графа Павла Сергеевича Строганова» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Пора разобраться! Архив Александра Каменского» (Институт русского реалистического искусства, Москва), «Ткани Москвы» (Музей Москвы, Москва), «Щукин. Биография коллекции» (Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).
На победу в номинации «Книга года» претендуют «Бумажная архитектура: антология» Юрия Аввакумова, «Деревня и революция» Австрийского культурного форума, «Мунк» Стеффена Квернеланна, «Небесная голубизна ангельских одежд: судьба произведений древнерусской живописи, 1920–1930-е годы» Елены Осокиной, «Комар и Меламид: сокрушители канонов» Кирилла Светлякова, «Михаил и Иван Морозовы. Коллекции» Наталии Семеновой, «Богема: великолепные изгои» Элизабет Уилсон.
В номинации «Реставрация года» главный приз могут получить Реставрационные мастерские Музеев Московского Кремля, отдел реставрации музейных ценностей Государственного Русского музея, Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. И. Э. Грабаря, Центральные научно-реставрационные проектные мастерские и специализированные организации, Фонд Гейдара Алиева и другие организации.
А в категории «Личный вклад» номинированы Шалва Бреус, Елена и Михаил Карисаловы, Леонид Михельсон, Симон Мраз, Владимир Потанин, Владимир Смирнов и Константин Сорокин, Алишер Усманов.
В Петербурге определились финалисты конкурса на памятник Чайковскому.
В Петербурге объявили имена финалистов конкурса проектов памятника Чайковскому. Его планируют установить на площади перед концертным залом Мариинского театра. На конкурс прислали около ста эскизов. Из них отобрали пять. Один из проектов-финалистов - бюст Чайковского из металлических пластин. Остальные мастера изобразили композитора в полный рост. Он стоит, опираясь на трость, дирижирует оркестром или сидит, погружённый в раздумья. Победителя объявят в апреле. Перед установкой памятника проведут реконструкцию площади перед Мариинским театром. Жюри конкурса возглавляет художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев. Он подчеркнул: «Нам надо получить великолепный памятник, нам надо получить неожиданно великолепную площадь. Площадь, которая сегодня не претендует на какую-то громадную историчность, крупно обогатит палитру Санкт-Петербурга».
Москва. В "Зарядье" начала работу выставка "Год театра. Занавес".
а ней представлено более 80 фотографий знаменитых актёров, режиссёров и художников. В центре экспозиции - огромный панорамный снимок, где запечатлены все герои. Организаторы называют этот проект «летописью современного русского театра». «У театра каждой эпохи есть свои герои, свои персонажи. Мы понимаем, что такое театр времен Станиславского, мы понимаем, что такое театр времен Чехова. А сегодня? Что такое театр сегодня? Что это за лица? Что это за люди? И это попытка уловить театр сегодня», - рассказала зам Пред Правительства РФ Ольга Голодец.
В Новом Эрмитаже открывается обновлённая Галерея Отдела Античного мира.
Почти 40 лет она была закрыта для посетителей. Генеральным спонсором реэкспозиции стала компания «Роснефть».
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский лично контролирует готовность экспозиции. Ведь Галерея Отдела Античного мира в Новом Эрмитаже почти 40 лет была закрыта для посетителей. Теперь свидетели античной колонизации Северного Причерноморья занимают свои места в витринах. «Мы напоминаем о прекрасном явлении античной колонизации, которая несла античную культуру всему миру. Мы можем видеть в конкретных вещах, как это все происходило, видеть античную культуру, которая несла культурный симбиоз миру. Скифско-эллинский синтез в этих наших коллекциях представлен», – рассказал Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа.
скрытый текст
На выставке 1200 экспонатов. Оружие, посуда, игрушки, монеты, украшения. Самый древний – милетская ойнохоя. Такой кувшин для вина. Он был сделан в 640 году до н. э., но нашли его только в XIX веке на Керченском полуострове в погребальном кургане.
К берегам Черного моря греки отправились в VI веке до н. э., они плыли за металлом, осетриной, зерном. В ходе колонизации Причерноморья основали новые города, принесли свою культуру и традиции. В домах местных жителей, которых называли варварами, по соседству с грубой самодельной посудой появилась изящная греческая керамика, которую делали на гончарном круге.
«Все, что здесь представлено, – это, конечно, столовая керамика, парадная столовая керамика. Это чаши, из которых пили вино», – объяснил Дмитрий Чистов, куратор выставки.
Большинство земель попали под власть греков. На территории современной Керчи образовалось греко-варварское государство. Этот гремучий микс двух таких разных культур проявлялся во всех сферах жизни – от мореплавания и торговли до военного дела.
«Это вещь была найдена в курганах на Тамани. И считается, что это захоронение варварского вождя. У него был чешуйчатый доспех. Вот, на эти кожаные остатки – их вообще никогда не выставляли и вот, наконец, выставили – бронзовые чешуйки, поэтому у них зеленый цвет. А по середине, тем не менее, у него нагрудник в виде медузы Горгоны», – рассказал Александр Бутягин, зав. сектором археологии Северного Причерноморья.
Жившие в городах греки активно общались с местными племенами. Постепенно произошла эллинизация местного населения. Это проявлялось не только в общественной, но и в повседневной жизни.
«Это свинцовые отлитые воины. Найдены они в городе Оливе в районе Николаева. А самая большая коллекция таких солдат происходит из окрестности Спарты, где их найдены просто многие тысячи», – добавил Александр Бутягин, зав. сектором археологии Северного Причерноморья.
Открытие Галереи ставит точку в реэкспозиции Отдела Античного мира, который был начат в 2000 году. Закончить масштабный проект помогла компания «Роснефть». Многие экспонаты публика увидит впервые. Это еще один подарок Петербургу накануне праздников.
В Волгограде замечательный скульптор перетерпел комплименты в свой адрес.
В Волгограде состоялось незаурядное культурное событие. В Музее Машкова открылась юбилейная персональная выставка Сергея Щербакова «В поисках мысли». Она приурочена к 60-летию Мастера. В зале музея собралось множество известных в художественном мире лиц. Было сказано несметное количество комплиментов в адрес юбиляра, который стоически перенёс все восхваления и, похоже, остался при своём мнении.
Всего фото: 5
Словами невозможно передать всё значение фигуры Сергея Щербакова и его творений для русской культуры вообще и для нашего региона, в частности. Его скульптуры стали неотъемлемой частью нашего бытия, и ими будут восхищаться наши внуки и правнуки.
Сергей Щербаков сегодня является одним из самых известных в мире современных волгоградских скульпторов. На выставке представлено более сорока произведений заслуженного художника России Сергея Александровича Щербакова, созданных за два последних десятилетия.
Каждому волгоградцу знакомы его монументальные работы: памятник Александру Невскому и знак «Медикам Царицына, Сталинграда, Волгограда», Ангел-хранитель и Волжский памятник жертвам ХХ века, монумент воинам-интернационалистам совсем недавно установленные городские скульптуры в честь живописца Виктора Лосева и Александры Пахмутовой. За три десятилетия творческой практики им создано более 40 монументальных и монументально-декоративных произведений, установленных в Волгограде, Волжском, Саратове, Камышине, Когалыме, Астрахани, Средней Ахтубе, Лондоне (Великобритания), Франкенберге (Германия).
Волгоградский музей планирует стать самым большим в России.
В Волгоградском областном краеведческом музее подвели итоги работы за уходящий год и поделились планами на грядущие. С журналистами в пресс-центре регионального комитета культуры пообщался директор Анатолий Мальченко.
"- 2019-й, юбилейный для нас, год музей оканчивает с неплохими результатами: было много выставок, мероприятий. На 6 экспозиционных залов стало больше, увеличилось количество экскурсий. Музей казачьей культуры и быта после реставрации начал принимать посетителей. Работы проведены на всех объектах. На двух ведется масштабная реконструкция. Мы открыли наши фонды – можем показывать одну из лучших в мире коллекций – «Золото сарматов». У нас много профессионалов, отдавших не один десяток лет своей работе, и молодых энтузиастов. Проходят квесты, экскурсии по городу. За несколько дней до нашей встречи провели экскурсию в Ворошиловском районе. У граждан возникает интерес к истории города и к будущему тоже. Если так и дальше пойдет, то туристический поток в наш город возрастет. Коллектив с надеждой смотрит в завтрашний день, потому что сегодня администрация и комитет культуры Волгоградской области обращены на нас, и это вселяет уверенность, что все получится."
скрытый текст
Основные реставрационные работы идут в здании бывшей пожарной каланчи. Помещения после ремонта займут экспозиции музея. На вопрос о дате новоселья Анатолий Мальченко дал ответ, что к переезду сотрудники учреждения культуры готовы, но событие несколько задержится.
- 31 декабря должны закончить две трети всех работ, которые запланированы. Потом будет перерыв, потому что мы ждем, когда помещение освободит представитель президента. Но экскурсии на Каланчу, чтобы показать вид города сверху, из-за ремонта не проходили, мы уже сможем проводить, - рассказал директор музея.
По словам руководителя учреждения культуры, на новых площадях разместятся зал платных выставок из других российских музеев, библиотека, в которой специалисты-историки найдут немало ценных источников, а также экспозиции, требующие определенных витрин и охраны. В результате и фонды поднимутся из подвалов, и постоянные выставки обновятся и расширятся.
- У на 170 тысяч экземпляров, но показываем только 10%. После реставрации каланчи мы прирастем 1960 квадратными метрами, а значит, если говорить математическим языком, поднимем проценты. Если реконструируем еще и универмаг, то получим еще порядка трех тысяч квадратных метров. В России мало музеев, которые экспонируют на таких площадях. Сейчас по дорожной карте мы делаем около 20 выставок, а сможем около 50 ежегодно, - сообщил Анатолий Мальченко.
Директор музея отметил, что губернатором Волгоградской области поставлены жесткие сроки по реанимированию здания универмага, но сложностей может возникнуть немало: здание, пережившее Сталинградскую битву и отреставрированное, спустя десятилетия требует капитального ремонта.
- Найдены деньги, подготовлены документы, дано поручение комитету по строительству найти проектировщика. После конкурсных процедур придёт подрядчик. Долгое время здание стояло без отопления. Решением губернатора были выделены деньги - сегодня часть здания уже отапливается. Подготовлены документы на вторую очередь. Начали откалываться кирпичи от фасада. Уже проведены аварийные работы. Строителям предстоит очень серьёзный труд: надо проверить несущие конструкции, чердачную часть, кровлю, - поведал Анатолий Мальченко.
Мечтают сотрудники музея и о реставрации гуннского котла. Артефакт был случайно обнаружен в Волгоградской области в 2015 году и считается самым большим в мире из себе подобных.
- Вес - под 100 кг бронзового литья с элементами украшений. Это жемчужина, которой мы обладаем. Удивительно, как люди его нашли. И надо его надо реставрировать. Сейчас мы занимаемся сбором средств. Нужен 1 млн рублей, который пойдет на материалы, а реставратор уже есть. Он работал с «Золотом сарматов» - поручим и котел, - поделился директор музея.
Анатолий Мальченко рассказал также и о совместных с монгольскими коллегами планах по музеефикации территории, на которой в XIII-XVI веках располагалась столица Золотой Орды, или Сарай-Берке.
- Директор института мировой истории и культуры Монголии приезжал в Волгоград, во время своего визита он выразил заинтересованность в музеефикации Сарая-Берке. Монгольская сторона готова профинансировать работы. Мы подписали совместное соглашение: хотят подготовить документы, необходимые для того, чтобы территория попала под юрисдикцию ЮНЕСКО. Думаю, что 2020 год станет переломным в вопросе музеефикации Сарая-Берке. Конечно, нужна инфраструктура: дорога, инженерные сети, здание, но проект очень интересный. У нас появится серьезный объект для показа туристам, - объявил на пресс-конференции директор Волгоградского областного краеведческого музея.
В Музее Москвы откроется выставка «Фамильные ценности» С 26 декабря по 15 марта в Музее Москвы пройдет выставка «Фамильные ценности», охватывающая 150 лет истории развития института семьи и исследующая социальные формы, на которых сегодня строятся любовные отношения и супружеская жизнь. Выставка покажет, как изменилась семья с XIX века. Как она прошла путь от традиционной патриархальной модели к советской, когда семья считалась одной из составляющих социалистического общества. Через предметный мир, документы и фотографии XIX–XX веков на выставке впервые будет отражена история двенадцати московских династий: купцов Бахрушиных, Сырейщиковых, Варенцовых, Челноковых, дрессировщиков Дуровых, цирковых артистов Никулиных и других. Проект построен по тематическому принципу. Каждый раздел отражает определенный этап в становлении семьи: встреча — свадьба — рождение и воспитание детей. В проблематике разделов — острые вопросы любых отношений: что пары XXI века наследуют от своих прабабушек и прадедушек, почему свадьба — это не только союз любящих людей, но и бюрократический процесс, и как травмы из детства влияют на наши отношения во взрослом возрасте. «"Фамильные ценности" предлагают современным московским семьям связать личную историю со 150-летней историей столичных поколений, — говорит куратор выставки Ирина Карпачева. — В укладе жизни московских династий прошлого, артефактах и письмах, которые достались нам в наследство, найдутся мудрые ответы на многие вопросы сегодняшнего дня. Музей Москвы приглашает посетителей поразмышлять о том, что такое семья XXI века, пополнив выставку собственным рассказом о любви и браке, воспитании детей или семейных конфликтах».(С)
Созданный в 1923-м году, он обладает огромной коллекцией материалов и документов, связанных с историей театра, но знают об этом немногие. Новое руководство будет искать новые формы работы с публикой. Камергерский переулок — место, известное всем театралам. Театр МХТ. Основная сцена, малая, новая. А вот табличку «музей» многие и не замечают. Он известен в узких кругах. По официальной статистике, которую приводит Министерство культуры, все его филиалы в год посещают 50 000 человек. Для Федерального музея цифра незначительная. Музей МХАТ нуждался в обновлении — в конце года министерство культуры назначило нового директора. Софья Грачева — специалист по экономике культуры. Ее задача провести тут перезагрузку.
скрытый текст
«Министерство Культуры поставило две простые задачи. Сделать музей известным, чтобы сюда приходили люди, плюс вторая задача чтобы музей не полагался исключительно на государство, но и сам пытался тоже заработать на всяких интересных мероприятиях», — рассказала директор Музея МХТ Софья Грачева.
Пока ситуация во многом парадоксальная. Музей малоизвестен, но при этом обладает колоссальным собранием. Сейчас в фондах — 333 тысячи единиц хранения.
«Мы храним костюмы с самых первых спектаклей. Вот у нас, например, костюм из знаменитого спектакля „Синяя птица“, костюм Воды», — отметила Софья Грачева.
В собрании этого театрального музея — работы, по которым можно изучать историю живописи.
«У нас, например, есть Кончаловский, Кустодиев. Они хранятся вот в таких сетках. Ну эта сетка выдвигается у нас хорошо, но вообще иногда бывает тяжеловато, поскольку сотрудники у нас в основном женские, честно говоря, не всегда просто это всё вынимать. Как вы видите, остальные картины, к сожалению, пока хранятся еще так», — объяснила директор музея.
Все требования к хранению тут, конечно, соблюдены. Но оборудование — устаревшее, неудобное. Давно требует обновления. Изменения назрели и в той части музея, которую видят посетители. В основной экспозиции история обрывается 1943 годом — год смерти Немировича-Данченко. Для дальнейших событий не хватило выставочных площадей. Новый директор придумала, как рассказать обо всем остальном. На помощь придут мультимедийные устройства.
Директор Музея МХТ Софья Грачева: «Нам выделят деньги на закупку оборудования. В начале следующего года — быстро это тоже не делается, потому что это очень серьезная научная работа. И казалось бы, МХАТ — это современность, но тем не менее должен быть научный подход, должен быть правильный подбор материала. В общем мы попытаемся в мультимедийном формате рассказать историю театра уже послевоенную до современности».
В этом доме — один из филиалов, музей-квартира Немировича-Данченко. На самом здании вывески нет. У двери подъезда — простое бумажное объявление. Рекламные плакаты заметнее. Найти музей непросто, а ведь это — настоящее сокровище. Здесь все именно так, как было при Немировиче-Данченко. Сохранены все вещи — каждая стоит на своем месте.
«Квартира очень симпатичная, чудесная, но, к сожалению, в этой квартире ничего не менялось — с одной стороны это хорошо, что не менялось со времен 43 года, с другой стороны — столько времени прошло. Здесь не было капитального ремонта ни разу. Поэтому, к сожалению, есть проблемы. Есть протечки, есть уже проблема с электричеством. Вот, например, эта красивая интерьерная лампа. Боимся иногда ее включать, может перегореть проводка, просто опасаемся», — рассказала Софья Грачева.
Еще один парадокс: дом-музей Станиславского посещают в основном иностранцы. Почитатели его таланта со всех концов света стремятся побывать в там, где он в последние годы жил и работал.
Есть идея сделать музей частью театрального процесса. Этот зал станет еще одной площадкой для актеров театра и студентов школы-студии МХАТ. А еще разрабатывают новый формат — иммерсивная экскурсия. Главная идея нового руководства: сделать этот театральный музей интересным, и не только для театралов.
Яна Мирой
источник tvkultura.ru
42-Й
В Москве открылась выставка "Пересматривая заново. Собрание "РОСИЗО".
В экспозиции - живопись, графика, скульптура советского периода из собрания «РОСИЗО».
Экспозицию открывает макет башни Татлина 1919 года. Именно с этого проекта началась история русского конструктивизма. В основании башни - куб для законодательной власти, выше - пирамида для исполнительной, цилиндр - для информагентств, а полусфера, предположительно, отводилась художникам. Каждый блок должен был вращаться с разной скоростью. От сложных конструкций - к понятным образам. Следующий зал выставки - эпоха соцреализма. Здесь все было проще: народность, идейность, конкретность - главные принципы нового искусства СССР.
скрытый текст
«Стилистически работы художников этого направления исходили из русской академической школы, русского импрессионизма и направления Остовского», - пояснила начальник отдела региональных выставок «РОСИЗО», куратор выставки Виктория Зубравская.
Яркий пример направления - работа Кузьмы Николаева «Прокладка железнодорожного пути в Магнитогорске». В основе сюжета - создание дороги к запасам железной руды на Урале. Тяжелый труд художник изображает эффектно: стройка выглядит бесконечной из-за композиции, в которой дорога начинается за линией горизонта и словно продолжается за пределами картины.
«Дугообразная линия строящейся железной дороги таким энергичным движением, объединяющим это полотно, образы рабочих - в них есть радость работы, которую, увы, в жизни мы не всегда можем почувствовать», - говорит Виктория Зубравская.
Некоторые экспонаты выставлены впервые после реставрации, например, «Индустриальный пейзаж» Попова и «Золотая осень» Захарова. Специальные стенды расскажут гостям, как проходил процесс восстановления силами музейно-выставочного центра «РОСИЗО». Его собрание начало формироваться 60 лет назад.
«Образовался уникальный комплекс, благодаря которому мы сейчас можем практически рассказать об истории русского искусства, истории советского искусства. Как видите, мы начинаем с авангарда и заканчиваем уже даже современными временами», - отметила генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Татьяна Волосатова.
На втором этаже выставки - работы художников неофициального искусства. Здесь можно увидеть картины участников знаменитой «Бульдозерной выставки» и других нонконформистов. К примеру, в произведениях Бориса Заборова послевоенная жизнь совсем не похожа на романтику соцреализма. Точку в путешествии по выставке ставит инсталляция одного из художников советского андеграунда, который работает и сегодня, - Ильи Кабакова. Символом жизни в коммунальной квартире становится потерянный ковшик.
Третьяковская галерея откроет музей, посвящённый Павлу и Сергею Третьяковым.
В 2020 году Третьяковская галерея откроет новый музей, посвящённый основателям музея, – Павлу и Сергею Третьяковым. Особняк, где они родились и выросли, находится на реконструкции. Праправнучка Павла Третьякова Екатерина Хохлова осмотрела помещение, которое скоро станет музеем.
«Первый раз я в этом доме. И он меня поразил, потому что то состояние, в котором он был раньше, – ужасное. Настолько изменилось сейчас и настолько дом ожил – уже сейчас, в стадии ремонта, видно, что он живет, и это очень приятно», – поделилась праправнучка Павла Третьякова Екатерина Хохлова.
В Российской государственной библиотеке искусств проходит выставка «Для них и для себя». Она проходит в рамках параллельной программы 8-й Московской международной биеннале современного искусства. Название выставки отсылает к 1970-м годам – времени расцвета одного из важнейших течений советского неофициального искусства – Московского концептуализма. Невозможность демонстрировать свои «неправильные», по меркам официального искусства, произведения широкой публике подтолкнуло художников вести двойную творческую жизнь, обозначенную Ильей Кабаковым «для них» и «для себя». Творчество «для них» обеспечивало финансовую сторону жизни художника. Настоящими шедеврами стали иллюстрации к «Оле-Лукойе» Виктора Пивоварова, «Алтайским сказкам» Эдуарда Гороховского, «Спящему яблоку» Ильи Кабакова, к сказкам Шарля Перро Эрика Булатова и Олега Васильева. Параллельная жизнь «для себя» давала авторам возможность творческой самореализации. В этой области они тоже часто обращались к графике. На выставке представлены листы из альбома Ильи Кабакова «Мучительный Суриков» и альбома Виктора Пивоварова «Шаги механика».
Выставка гравюр Геннадия Кунгурова "В плену воображений" открылась во Владивостоке.
Кунгуров известен как театральный художник. Но в этой экспозиции – его графические работы. Главная тема – японская любовная лирика. Геннадий Кунгуров оформил более 200 книг. Одной из первых был сборник японских сказок «Веер Тэнгу». С тех пор, как говорит, заразился Японией. Создал серию гравюр к любовной лирике XVII века, затем к современным стихам. «Я как бы этой темой заряжен, и мне попались стихи японского поэта XI века, до того прекрасные стихи о любви, что я не удержался и нарезал опять серию гравюр из 12 листов», – рассказал художник. Старинным искусством гравюры он владеет лучше, чем кто-либо в Приморье. Делает набросок на черной доске, а затем убирает все лишнее, как скульптор отсекает мрамор. «Мы привыкли рисовать, что мы ведем карандашиком – у нас черный след остается. А в гравюре, чтобы этот след остался, его надо обрезать с двух сторон. Один из старейших способов печати — высокий», – объяснил Геннадий. В результате получается обратное изображение, поэтому художник гравюры контролирует процесс, глядя в зеркало. Вырезанная картина прокатывается валиком с краской, и на печатном станке делается оттиск. «Когда мы видим массу деталей, мы понимаем, как много в характере художника такого, как сосредоточенность, воображение, концентрация», – отметила Юлия Климко, искусствовед, куратор выставки.
Главная мечта Геннадия – найти учеников, которым из рук в руки он мог бы передать кропотливое искусство гравюры.
В Лондоне разрезали картину Пикассо стоимостью 26 миллионов долларов В галерее современного искусства Тейт в Лондоне вандал повредил картину художника Пабло Пикассо. Об этом сообщает «Би-би-си».
Отмечается, что полотно «Бюст женщины» стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов (более 26 миллионов долларов) разрезали. Арестованный 20-летний Шакил Мэсси намерен отрицать все обвинения. Уточняется, что его отказались отпускать под залог.
В галерее Тейт пояснили, что на картине изображена любовница Пикассо Дора Маар. Работа была написана в Париже в мае 1944 года, в последние месяцы нацистской оккупации.(С)
42-Й
Башкирский государственный художественный музей отмечает вековой юбилей
В Петербурге будет реконструирована экспозиция первого публичного музея России – Кунсткамеры. Директор Музея антропологии и этнографии РАН (Кунсткамеры) Андрей Головнев рассказал, что реэкспозицию планируется проводить по образцу, по которому замышлял музей его основатель Петр I еще в начале XVIII века. Подготовлена она будет к 2022 году, передает ТАСС.
Директор музея также сообщил о том, что главная идея реконструкции заключается в восстановлении петровской старой Кунсткамеры современными средствами, чтобы посетители, попадая в нее, ощущали себя в эпоху Петра. Для этого будут использованы новые технологии с элементами дополненной реальности.
«С одной точки - будет некая одна картина, а с другой - сколько-то измененная, дополненная. Наша реэкспозиция - это во многом восстановление органичного и естественного состояния Кунсткамеры», - пояснил Головнев.
"Художник и конфета" - новая выставка в Омском музее имени Врубеля
В Омском музее имени Врубеля проходит выставка «Художник и конфета». На ней представлены этикетки, обертки и упаковки для сладостей. Многие из них созданы известными художниками. К маленьким шедеврам присмотрелась Динара Шамец.
Этот старинный сундук сотрудники Омского музея изобразительных искусств нашли в одной из экспедиций. Несколько поколений семьи Сотниковых наклеивали на крышку обертки от любимых сортов карамели. Под крышкой сундука – история конфетного дела России.
скрытый текст
«Три фантика одинаковых – карамель «Империал». Паровая фабрика конфет и шоколада принцессы Альденбургской. Она получила имение в дар в 1896 году, в дар от своего дяди императора Александра II. Тогда в имении существовал сахарный завод. И вот принцесса оснастила этот завод паровой тягой, новейшим на тот момент оборудованием. И в 1901 году была построена и еще и кондитерская фабрика», - рассказала куратор выставки Анна Царегородцева.
Для оформления конфетных оберток ведущие производители лакомств приглашали лучших художников. В конце XIX - начале XX веков над эскизами фантиков работали Михаил Врубель, Иван Билибин, братья Васнецовы. Вот уже больше века неизменны не только вкус, но и обертка «Мишки косолапого». Герои картины Ивана Шишкина – кондитерский символ страны.
«Эта обертка была создана в начале XX века графиком Эммануилом Андреевым, который работал на фабрике «Эйнем». Он взял за основу картину Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». Добавил бирюзовый фон, ветки елочки. », - поделилась Царегородцева.
100-летие победы над Наполеоном отметили выпуском монпансье с изображением поверженного Бонапарта. С советских фантиков улыбаются участники фестиваля молодежи и студентов, космонавты. Советские школьники коллекционировали обертки от конфет с изображением героев книг и мультфильмов. А в этих альбомах – образцы промышленной графики студентов Омского худпрома имени Михаила Врубеля.
«Интересна вот эта этикетка для шоколада «Деревня». Деревня годов до 70-х ещё шоколада не видела. Интересный такой момент утопической идеи такого всеобщего достатка, счастья», - подчеркнула хранитель фонда советской графики Омского областного музея изобразительных искусств имени Врубеля Светлана Черноок.
Эти эскизы конфетных оберток студентов-худпромовцев уже в следующем году будут отреставрированы, чтобы дать начало «сладкой» коллекции музея изобразительных искусств города, где был изобретен рецепт первого в мире белого шоколада.
Во время Великой Отечественной войны в этом здании бывшего сибирского института сельского хозяйства и лесоводства, профессор Януш Зайковский разработал рецепт брикетированного сухого молока с сахаром. Из тылового Омска на позиции и в военные госпитали отправились партии белого шоколада. На разработку фантика для жизненно важного для бойцов лакомства времени не было».
Возле этого города находится один из известных центров производства традиционных деревянных игрушек. Некоторые из них до сих пор изготавливают вручную. Экспозицию осмотрела Юлия Шалаева. Матрешка появилась в России в конце XIX века, документальные упоминания именно о вятской матрешке относятся к 1924 году. Сегодня игрушки можно увидеть на выставке в музее «Дымковская игрушка».
скрытый текст
«Характерной особенностью, конечно, было то, что раньше, во-первых, все делали масляными красками. Затем цвет волос, как правило, был русый и этот, то есть не черный. У матрешек других регионов и темный бывает. Здесь такая традиция», - рассказал краевед Николай Зырянов.
В советские годы игрушку производили на двух основных фабриках: одна находилась в Кирове, другая - в Нолинске. Переломным моментом стали 70-е годы, когда на художественном совете решили попробовать инкрустировать матрешку соломкой. С тех пор это стало отличительной особенностью именно вятской матрешки. Сарафан первых инкрустированных матрешек был оформлен геометрическим орнаментом из соломки. Позднее появились и авторские, не совсем привычные матрешки, отражающие советские идеалы.
«Здесь, например, показана тема урожая, тема плодородия русской земли. Она очень хорошо отражена в этой матрешке. Есть также и тема "Мальчиш-Кибальчиш". То есть здесь по знаменитому произведению показано несколько молодых людей, среди которых есть также и плохиш», - пояснила сотрудник музея «Дымковская игрушка: история и современность» Мария Шишкина.
Николай Федорович Зырянов в 70-е годы руководил производством вятских художественных промыслов. Часть матрешек в экспозиции - из его личной коллекции. Он не только сохранил ценные образцы, но и написал несколько статей и книгу о вятской матрешке.
«К важным датам наше управление всегда объявляло конкурсы на создание новых видов изделий. В данном случае - Москва-80», - добавил Николай Зырянов.
В наше время традиции вятской матрешки сохраняют два предприятия - в Кирове, в слободе Луговые, и в Нолинске. Сегодня матрешки вытачивают на станках, однако большие, выставочные игрушки по-прежнему делают вручную. В этом году вятской матрешке исполняется 95 лет, и это хороший повод вспомнить куклу, которая является символом русской женщины и материнства.
«Порцелиновая» мануфактура, основанная Елизаветой Петровной, сегодня известна всему миру. Здесь хранят традиции и продолжают изобретать новые формы и технологии.
В фарфоре отразились вкусы государей. Чернильный прибор Павла I — памятник эпохи Просвещения. Гурьевский сервиз Александра I — с сюжетами из русской жизни и скульптурными образами крестьян. Серию «Народности российской империи» создавали по заказу Николая II. В коллекции — 74 статуэтки, вылепленные скульптором Петром Каменским.
С начала XX века с заводом все больше сотрудничают художники. «Влюбленных» Константина Сомова в 1906 году Дягилев посылал на выставку в Париж. После революции, февральской революции 17 года, завод был признан государственным. И через какое-то время перед ним была поставлена задача создать новый революционный фарфор. Появился агитфарфор. Вот революционный Петербург. Шахматы времен гражданской войны, где фигурки — это красные и белые. С 20-х с заводом сотрудничал Малевич. Вот его чайник и получашки. А супрематическая чернильница — результат работы его учеников. В музее можно изучать историю страны. Вот эти предметы сделаны в блокадном Ленинграде. А этот сервиз выпущен к 50-летию Революции. В 60-х на заводе был изобретен костяной фарфор, за что технологам дали государственную премию. «Добавляли костяную муку — прожигали кость. И эта костяная мука превращала фарфор в белейший. Уничтожались все окислы, которые могли бы этот фарфор изменить в цвете», — объяснила заслуженный художник России Татьяна Афанасьева.
Императорский фарфор — это по-прежнему сочетание ручной работы, современных технологий и новых художественных разработок. Это единственный в мире завод, в штате которого состоят 24 художника.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 14-01-2020 - 02:01
НЭПmen
«Роза Азора» покажет графические работы Хаима Сокола С 23 января по 15 февраля в московской галерее «Роза Азора» пройдет персональная выставка Хаима Сокола «Состояния. Графические истории».
Первая в Москве персональная выставка Алексея Ги Коровина.
В Доме русского зарубежья открылась выставка работ Алексея Ги Коровина. Внук русского художника-эмигранта Константина Коровина привез в Россию свои полотна впервые. Работы мастера рассмотрел Антон Николаев.
Внук знаменитого художника-импрессиониста Константина Коровина Алексей Алексеевич Коровин - гражданин Франции. Сейчас ему - 92. Художником, по его словам, он стал случайно. В 50 лет попробовал писать для души. А его настоящая профессия от творчества далека. «Я держал экзамены, чтобы быть офицером... В жандармерии», - говорит Алексей Ги Коровин.
скрытый текст
Главный герой картин Алексея Коровина - Париж - столица русского зарубежья, как его прозвали эмигранты из России. Одним из них был и его знаменитый дед Константин Коровин, который обосновался там вскоре после русской революции. Картины Алексей Коровин пишет, раскладывая холсты на полу и используя вместо кистей пальцы рук.
«Уже 10 лет как бросил кисть, я не пишу кистями, я пишу руками, пальцами, ногтями и маленькими деревяшками», - рассказал Алексей Ги Коровин.
На открытии своей первой в Москве персональной выставки Алексей Коровин узнал, что и сам стал для многих в России настоящим открытием. Кто-то смутно слышал, что внук Коровина вроде живет за границей. Но где и чем занимается - никто точно не знал.
«Чуть больше года назад мне позвонили из нашего посольства в Париже и сказали, что к ним в посольство пришел Алексей Коровин, внук Константина Алексеевича Коровина, нашего знаменитого художника, и что он сам художник», - пояснил директор Дома русского зарубежья им. Солженицына Виктор Москвин.
Неожиданным подарком для самого Алексея Коровина стало известие о судьбе дома его деда, построенного им в Гурзуфе. В советские времена там был дом творчества для художников.
«Там некоторые вещи, еще сохранившиеся со времен Константина Алексеевича, были пианино, диванчик, кресло. Собственно, там проводились экскурсии. К сожалению, после 2014 года у нас возникли некоторые трудности, и дом творчества Коровина был непонятным образом приватизирован на территории Украины», - объяснила заведующая мемориальной комнатой художника К.А. Коровина в Гурзуфе Марина Забродская.
Суды длились несколько лет. В конце прошлого года ситуация разрешилась в пользу России. Алексея Коровина пригласили приехать в Крым, а на память о выставке подарили ветку кипариса, который до революции посадил рядом со своим домом в Гурзфе дед художника.
"Партитура живописи" - персональная выставка Владимира Хамкова .
На персональной выставке Владимира Хамкова «Партитура живописи» – только пейзажи. Других жанров художник из Владимира не признает. На вернисаже в столичной галерее побывала Ксения Егорова.
скрытый текст
Живописные сюжеты Владимира Хамкова просты и понятны: небо, реки, поля и леса. Эти детские впечатления от природы и стали основой его первых художественных опытов.
«Первые мои пробы были вообще такие рисуночки. Когда я был маленький, я залазил на окошко, смотрел, как трактор там поле пашет, ползет такой лягушкой такой коричневой, я маленький выходил на поле, трогал землю и она не холодная, она чуть-чуть теплая», - признался он.
Посёлок Анопино во Владимирской области и окрестности - места, без которых ни одну из его картин не представишь. Яркие цвета, фактура и искренность - качества, за которые работы художника так любят собиратели.
«Он лучший владимирский пейзажист владимирской пейзажной школы в настоящее время. Во Владимире несколько еще таких человек, более-менее на него похожих, последователей владимирской пейзажной школы», - признался коллекционер Владимир Чеботаев.
У Владимира Хамкова непростая судьба. Ещё до полного погружения в живопись работал каменщиком, изготавливал кладбищенские кресты и скульптуры, чтобы хоть как-то заработать. Специального художественного образования не получил, учился, глядя на работы мастеров: Куинджи, Левитана, Крымова и Юона.
«Был случай, когда профессиональный художник с хорошим академическим образованием, посмотрев на одну из его работ долго вглядывался, а потом спросил, как он это делает. То есть это художник, обладающий художественной магией», - заметил поэт Сергей Манежев.
Лувр возобновил свою работу после протестов в Париже.
Лувр вновь открыл свои двери для посетителей. Музей вынужден был закрыться из-за протестующих, которые собрались в пирамиде Лувра, перекрыв вход. В результате руководство приняло решение закрыть музей для посещения, передает издание Le Parisien. В забастовке также принимали участие и сотрудники Лувра.
Как передает РИА со ссылкой на France Info уже накануне 18 января музей начал работу в штатном режиме. Для посетителей была открыта как постоянная экспозиция, так и временная выставка, посвященная 500-летию со дня смерти Леонардо Да Винчи.
В Москве открылась выставка работ Сергея Бордачева "Формы в пространстве".
В экспозиции - абстрактная живопись, графика, а также инсталляции из старых вещей. Сергей Бордачев называет себя не художником, авиатором. Объясняет, холст, точнее, пространство, для него - зона неограниченной свободы экспериментов с формой, фактурой, цветом, где позволено вершить невозможное, сочетать несовместимое. Настоящий полет в космос.
скрытый текст
«Когда ты смотришь на картины, ты просто туда улетаешь... Уходишь куда-то в глубину, в космическое уже пространство. Я фактически космонавт. Чувство дыхания есть в космосе, я не могу терпеть плоскости. Плоскость - это стена, можно голову расшибить», - говорит Сергей Бордачев.
Абстрактной живописью он начинал заниматься в середине 60-х. Большое влияние на формирование художника оказал Анатолий Зверев, часто гостивший у Бордачева. Кухонные разговоры об искусстве подтолкнули его на собственные арт-поиски. Чтобы обрести форму он изучает орнаменты и письменности древних культур, участвует в раскопках скифских курганов, исследует творчество Кандинского, Малевича, Татлина. Работы Бордачева полны цитат авангардного наследия, переосмысленного, перекроенного.
«Он очень много ходит на прогулки и во время этих прогулок видит то, что обычные люди, может быть, не замечают - какие-то перебитые крест на крест доски, какая-то необычная дверь, люки, в которых тоже есть свой орнамент. Он это фотографирует, и все это впоследствии оказывается материалом для его произведений», - рассказала куратор выставки Елена Рюмина.
Вселенная Бордачева - слепленное, сложенное игровое фантастическое пространство. И в качестве материала для такой «постройки» зачастую выступают старые вещи. Никому ненужные, завалявшиеся обломки быта художник включает в систему новых взаимосвязей, где предмет уже больше не предмет. Вот, например, ракетки 20-х годов, канделябры, старая рама и трость, превращаются в «отражение времени».
«Предмет для меня не только предмет, но и искусство. Я отражаю прошлое через предмет. И при сочетании идет игра этого ощущения того времени 20-х годов, XVIII, XIX, XX веков», - пояснил Сергей Бордачев.
Сергей Бордачев много раз менял стили и техники, его серии зачастую совсем не похожи. Универсальной формулы нет. Художник-авиатор каждый раз по-новому из хаоса создает свою уникальную вселенную.
Эксперты подтвердили подлинность картины Густава Климта, найденной спустя 22 года после пропажи.
Со времени пропажи полотна из Галереи современного искусства города Пьяченца неоднократно появлялась информация о том, что оно обнаружено. Но все находки оказывались копиями.
«Я хотел бы сказать без лишних эмоций, что картина – подлинная», – сообщила прокурор Орнелла Чикка.
Конвой из двух карабинеров на пресс-конференции тщательно оберегает молодую даму на холсте – с нее сняты все подозрения: картина подлинная. Полотно Густава Климта обнаружили в декабре прошлого года. В стене Галереи современного искусства в Пьяченце за потайной дверью в мешке для мусора его нашел садовник. С тех пор картина находилась в отделении Центрального банка Италии. Эксперты проверяли оригинальность холста инфракрасными лампами, радиационными лучами. Сомнения вызывала слишком хорошая сохранность картины, которую грабители оставили в тайнике 22 года назад.
скрытый текст
«Я рада подтвердить, что картина действительно принадлежит Галерее современного искусства Риччи Одди. Это «Портрет женщины» Густава Климта», – заявила искусствовед и эксперт Анна Селлери (Национальная пинакотека Болоньи).
В Галерее Риччи Одди «Портрет женщины» находился с 1925 года. Его похитили в 1997-м во время подготовки к выставке. Раму грабители выбросили на крышу. А картину, как предполагает следствие, оставили в укромном месте, но не смогли за ней вернуться «из-за поднявшегося шума». За несколько месяцев до кражи выяснилось, что портрет нарисован поверх другой картины. Густав Климт изобразил на ней свою возлюбленную, которая вскоре скончалась. Чтобы унять боль от потери, художник закрасил портрет.
«Произведение бесценно, потому что это две картины, расположенные одна над другой, поэтому, несомненно, оно обладает уникальностью, которая делает его бесценным», – подчеркнула Анна Селлери.
Подтверждена подлинность автопортрета Ван Гога из Национального музея Норвегии.
Подтверждена подлинность еще одного полотна. Автопортрет Ван Гога из музея Осло действительно принадлежит кисти художника.
Картина, датируемая 1889 годом, была написана Ван Гогом во время лечения в больнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. Национальный музей Норвегии приобрел полотно в 1910 году. Однако через 60 лет возникли сомнения в подлинности – манера письма и цветовая гамма не были характерны для художника. В 2014 году норвежская сторона обратилась к экспертам музея Ван Гога в Амстердаме с просьбой провести исследование, результаты которого были озвучены сегодня.
В Иркутском художественном музее установили современные системы хранения экспонатов
Современные системы хранения экспонатов установили в Иркутском художественном музее. Параллельно с перемещением предметов искусства в обновлённое фондохранилище будет проведена ревизия коллекции. Это позволит создать полный каталог собраний музея.
скрытый текст
Елена Зубрий посвятила музейному делу больше 50 лет. До 2015 года возглавляла Иркутский художественный музей, сейчас она заместитель директора по методической работе. Новым оборудованием восхищается и даже сама не прочь его опробовать, но это лишь привилегия хранителей музея.
«В эти объёмы фондов у нас будет входить почти в три раза больше произведений, чем мы сохраняли при старом оборудовании. Дребезжащем, громоздком, оборудовании труднодоступном», - отметила заместитель директора по методической работе Иркутского областного художественного музея им. Сукачёва Елена Зубрий.
По словам Елены Зубрий, оборудование не уступает тому, что есть у коллег из Москвы и Петербурга. Хотя там устанавливали финские специалисты.
Площадь хранения на сетках в фондах музея составляет 1800 квадратных метров. И теперь на них можно разместить почти тысячу картин среднего и маленького размера.
В залах хранилища установили почти 50 тонн нового оборудования. Разработка велась около полугода. По словам производителя, все элементы защищены от коррозии. В соседнем помещении готовы стеллажи для хранения предметов декоративно-прикладного искусства. Полки в них выдерживают до 150 килограммов.
«Там свой микроклимат внутри. Если вот вы внимательно посмотрите, стекла снабжены специальными профилями резиновыми, которые обеспечивают вот эту вот герметичность», - подчеркнул генеральный директор компании-подрядчика Олег Бардасов.
Это первый музей в регионе, где установлено подобное оборудование. На это из областного бюджета выделили 18 миллионов рублей. Современное фондовое хранилище теперь позволит разместить до 80 процентов всех экспонатов.
«Мы получаем возможность очень быстро осматривать коллекцию. Всю практически. В этом году Иркутскому художественному исполняется 150 лет. И вот лучшего подарка мы и ожидать не могли», - отметила директор Иркутского областного художественного музея им. Сукачёва Наталья Сысоева.
В будущем сотрудники музея рассматривают возможность сделать фонды открытыми по примеру столичных галерей. Так экскурсионные группы смогут познакомиться с коллекциями подробно.
Новая выставка в Петербурге посвящена мужеству жителей блокадного Ленинграда.
Мужеству жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны посвящена выставка, которая открылась в петербургском Союзе художников. В экспозиции - произведения блокадников и тематические работы молодых художников. В январе 1942 года оказавшиеся в кольце блокады художники устроили выставку, чтобы доказать, город все еще жив. Они принесли рисунки и эскизы, написанные в первые месяцы войны. Спустя 78 лет в том же самом зале их дети и внуки продолжают рассказ о трагедии Ленинграда и мужестве его жителей.
скрытый текст
Особенно правдивыми выглядят работы, возле которых организаторы прикрепили зеленые блокадные ленточки, они написаны жителями осажденного города. Всеволоду Петрову-Маслакову было одиннадцать лет, когда над городом завыли сирены воздушной тревоги. Художник признается, его картины - это обобщенный образ трагедии.
«Правду такую натурную не надо говорить, это надо как-то более обобщенно, какие-то образы выносить, чтобы вызвать сопереживание у зрителя. Вот это трудная задача», - объяснил народный художник России Всеволод Петров-Маслаков.
Посмотреть войне в глаза можно в специальном бункере. Там выставлены акварели художника Евгения Белухи. В мирное время он рисовал иллюстрации к детским книжкам, в 41-м его палитра стала практически черно-белой.
«Это мы собрали специальный бункер, нарезали в нем бойниц. Эти бойницы сделаны на уровне поклона человека и только так, в поклоне, заглядывая в эту амбразуру современный человек, я считаю, имеет право смотреть глаза в глаза в тот далекий 42-й год, который видел Белуха, не переживший 43-й», - рассказал искусствовед Владимир Васильев.
Тема блокады не перестает волновать художников. Ведь у многих из них в паспорте в графе «место рождения» написано «Ленинград», а это название города, пережившего самую долгую и жестокую осаду.
Наряды императрицы Марии Федоровны показывают в Павловске
Платья, головные уборы и обувь супруги Павла Первого для этой экспозиции собрали из нескольких музеев. Опасаясь за сохранность тканей, публике их демонстрируют редко. Бальное платье императрицы Марии Федоровны - не просто предмет гардероба - произведение искусства.
скрытый текст
«Вы видите, в каком состоянии было это платье. Это достаточно тяжелый узор из шитья, и он тянул тюль, который был просто разорван», - объясняют в музее.
А примерно так оно выглядело совсем недавно. Но над платьем с похожей вышивкой реставраторы трудятся несколько лет. Остатки былой роскоши - паутину, усыпанную серебром, собирают по миллиметру.
«Серебряная нить была золоченая. Цветочки изготовлены из тончайшего шелка. Я думаю, мы справимся и сохраним то, что нам осталось от того времени, это будет просто шедевр, я так думаю», - подчеркнула художник-реставратор Вероника Шульмина.
Орденский костюм - серебряная парча, зеленый бархат и кружево, алая лента и расшитая шляпка. По нарядам императрицы сегодня можно отследить историю костюма - самые новаторские идеи дизайнеров тех времен мгновенно оказывались в ее гардеробе.
«Это платье особенно обычно привлекает модельеров современных, которые поражаются, что в конце XVIII века, 200 лет тому назад, такие были смелые мысли у дизайнеров одежды», - отметила куратор выставки Наталья Вершинина.
Модные показы заменяли куклы Пандоры. Платье на кукле - уменьшенная, но точная копия реального женского костюма. Мода была дорогой, цена ошибки - высокой. Богатые клиентки хотели заранее знать, на что они потратят свои деньги. Стоили такие платья целые состояния, модницы готовы были платить любые деньги за то, чтобы ярче всех блистать в свете.
В Александро-Невской лавре открылась выставка о княгине Ольге.
В музее Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви в Александро-Невской лавре открылась выставка, посвященная легендарной русской правительнице княгине Ольге, которая в XVI веке была канонизирована как святая равноапостольная духовная мать русского народа.
Экспозиция расскажет о религиозной и государственной деятельности Ольги, ее приходе к вере, а также о происхождении правительницы. На экспозиции представят предметы крестьянского быта, распространенные в родных для княгини Псковских землях. Гости выставки смогут узнать историю родного селя Ольги – Выбутов, ее вотчины Будник, а также проложить собственный маршрут к этим местам и совершить путешествие.
Экспозицию планируется демонстрировать в течение всего года.
В Музее Тропинина покажут работы художника из Третьяковки.
Работы русского живописца Василия Тропинина из собрания Третьяковской галереи впервые покажут в музее художника. Экспозиция «Гостеприимство муз. Домашний салон Москвы XIX века» откроется в Музее Василия Тропинина 23 января, сообщает пресс-служба музея.
По словам организаторов, выставка станет своеобразной реконструкцией музыкальных вечеров в дворянских домах Москвы первой половины XIX века. На экспозиции представят портреты устроителей музыкальных салонов, приглашенных ими музыкантов и композиторов, в том числе предоставленные Третьяковской галереей картины «Гитарист» и «Гитаристка», а также набросок к масштабному семейному портрету графа Ираклия Моркова с детьми «Домашний концерт». Выставка продолжит работу до 10 апреля.
источник kulturomania.ru
42-Й
Книгу Маяковского с рисунками Лисицкого продадут на аукционе в Москве.
На аукционе торгового дома Pioner & Co в Москве выставят сборник стихов Владимира Маяковского в оформлении художника-супрематиста Эль Лисицкого «Для голоса» с дарственной надписью автора. Стартовая цена лота составит 950 тысяч рублей, рассказали в аукционном доме.
Сообщается, что среди лотов будет также графика Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Эрте, фотографии Анри Картье-Брессона.
Всего на аукционе будет выставлено более 150 лотов, среди которых работы художников-нонконформистов Анатолия Зверева, Владимира Немухина, Эрнста Неизвестного, Олега Целкова, Оскара Рабина, Владимира Яковлева, представителей соцреализма.