"Фаберже и придворные ювелиры" в Историческом музее.
Всего фото: 5
С 20 ноября 2019 по 30 апреля 2020 года в Историческом музее проходит выставка "Фаберже и придворные ювелиры", посвященная российскому ювелирному искусству второй половины ХIХ — начала ХХ века, известному во всем мире красотой и изяществом. Выставка насчитывает около 300 экспонатов эпохи русского ренессанса, включая предметы из полковых музеев, которые будут показаны впервые.
Особую роль в расцвете ювелирного дела играл придворный поставщик Российского Императорского двора и многих королевских дворов Европы Карл Фаберже, чье имя стало синонимом ювелирного гения. Его работам посвящен отдельный раздел выставки, рассказывающий о вкладе мастера в российское ювелирное дело, насчитывающее более чем 1000‐летнюю историю.
Выставка знакомит с историей возрождения национального ювелирного искусства, развитием Московской и Петербургской школ ювелиров. Эпоха охарактеризована стремлением общества к обновлению художественного языка, когда ведущие художники обратились к созданию декоративно‐прикладных изделий, в том числе из серебра и золота, и стали сотрудничать с ювелирными фирмами. Синтез искусств вылился в неожиданные художественные решения для драгоценных изделий этого периода.
На экспозиции представлены работы выдающихся мастеров, таких как И. Сазиков, И. Чичелев, П. Овчинников, И. Хлебников, владельцев фирмы Болиных, Ф. Рюкерт, братьев Грачевых и многих других. Именно они заслужили мировое признание на всемирных и всероссийских выставках, были удостоены самых высоких наград.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 22-01-2020 - 11:15
42-Й
Министром культуры РФ назначена Ольга Любимова
Новым министром культуры России вместо Владимира Мединского назначили главу департамента кинематографии Минкульта Ольгу Любимову. Она вступила в полномочия 21 января указом президента Владимира Путина.
Любимова родилась в семье известного российского театроведа, ректора Высшего театрального училища имени Щепкина Бориса Любимова. Она окончила факультет журналистики МГУ и факультет театроведения ГИТИСа (РАТИ). С 2001 года Любимова работала на телевидении и занимала должности заместителя главы дирекции социальных и публицистических программ «Первого канала», продюсера на телеканале ТВ-3, а также сотрудничала с академией Никиты Михалкова. На счету Любимовой — участие в создании около 80 документальных фильмов о православной культуре. Она также работала автором и шеф-редактором религиозных программ, включая «Православный календарь», «Русский взгляд с Иваном Демидовым» и другие.
скрытый текст
В интервью изданию «Правмир» Любимова рассказывала, что на протяжении трех лет училась в православной гимназии, а затем увлеклась церковной журналистикой.
«Мы должны показать все так, чтобы люди сказали: да они нормальные, эти православные», — говорила она
В январе 2018 года Любимова возглавила департамент кинематографии Министерства культуры. На этом посту она сменила Вячеслава Тельнова, который стал генеральным директором Госфильмофонда. За несколько лет до вступления в должность она уже работала в департаменте кинематографии, занимаясь проблемами документального кино.
Осенью прошлого года Фонд кино и министерство культуры России впервые опубликовали данные о господдержке фильмов с 2015 года. Ответственная за этот процесс глава департамента кинематографии заявила, что государство не было обязано обнародовать эту информацию, кроме случаев журналистского или депутатского запросов.
«Вот так, чтобы базу смотрели все граждане и каждый блогер развлекался, такого в мире нет — это только наша история, — цитирует ее Meduza. — У меня в департаменте, конечно, нет овчарок, каски, бронежилета, но я должна контролировать, чтобы производство фильмов не было завалено. Люди, которые хотели на господдержке в лоб заработать, должны закончить с этими фантазиями».
Также Любимова рассказала, что в списке не вернувших субсидии режиссеров она наблюдала «две истории откровенного жулья».
Чиновница выразила недоумение по поводу того, чем руководствуются люди, которые пытаются на одну половину денег снять кино, а вторую кладут в свой карман. По словам Любимовой, российский кинематограф — не такой большой рынок и спрятаться в нем не получится.
«А в кинематографе вся индустрия перед глазами, и тебе дышат в спину интернет-платформы, которые делают «Обычную женщину» и «Домашний арест». Твои коллеги собирают огромные деньги в прокате, побеждают на крупных кинофестивалях», — отметила глава департамента кинематографии.
Другие две истории о недобросовестной трате государственных денег она назвала «продюсерской глупостью» и отметила, что в этих случаях у представителей ведомства должен быть «вопрос и к самим себе, почему мы на это дали [деньги]». Также Любимова заявила о необходимости борьбы с компаниями, которые получили субсидии, направили фильмы на фестивали, но не позаботились о прокате.
«Мы прекрасно понимаем, что были компании, которые — вместо того, чтобы организовывать прокат — отсылали фильмы на фестивали своих друзей (которые тоже финансируются Минкультуры). Дальше ты посидел неделю на фестивале, выпил с друзьями, вернулся на конкурс в министерство — снова получил деньги. Это жуть. Это очень нехороший круговорот», — поделилась она.
Среди должников Минкульта также числится режиссер Сергей Дворцевой, чья социальная драма «Айка» вошла в шорт-лист «Оскара» и завоевала приз за лучшую женскую роль на Каннском фестивале. Вместо положенных двух лет Дворцевой снимал фильм с 2012 по 2018 год и задолжал государству 7 млн рублей штрафа.
По словам Любимовой, она неоднократно связывалась в создателем «Айки» и пыталась ему помочь.
«Но есть условия соглашения, и есть Канны, и они не пересекаются, они в разных плоскостях. Мне сердцем это очень трудно принять, а головой приходится», — сказала она.
Еще в ноябре Любимова признавалась, что не мечтает стать «старейшим сотрудником Минкультуры» и просидеть там всю свою жизнь.
«Зачем? Для меня самый главный интерес в том, что по большому счету министерство — это продюсерский центр с полутора тысячами проектов. Невероятный просто объем», — обратила чиновник внимание.
Музеи ВДНХ можно будет посетить бесплатно до конца 2020 года.
Москва. 20 января. INTERFAX.RU - Музеи и выставки ВДНХ до конца 2020 года можно будет посетить бесплатно, сообщает сайт мэрии Москвы. Речь идет о центре славянской письменности "Слово", музее ВДНХ, интерактивном комплексе "Буран" и центре "Космонавтика и авиация". Время бесплатного посещения - со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00. Эту акцию запустили к 80-летию выставочного центра, а теперь решили продлить. За полгода постоянные и временные экспозиции ВДНХ в бесплатные часы посетили более 150 000 человек. Также музей ВДНХ, "Буран" и центр "Слово" будут работать бесплатно каждое третье воскресенье месяца с 11:00 до 22:00.
Вслед за Третьяковской галереей и ГМИИ им. Пушкина планы выставок на 2020 г. озвучил исторический музей.
Один из самых масштабных проектов — выставка, посвящённая 150-летию Владимира Ленина, которая откроется в апреле. По словам генерального директора Государственного исторического музея Алексея Левыкина, этот проект они готовят вместе с коллегами из Архива современной политической истории. Документы и уникальные предметы согласились предоставить Госархив России, Российский госархив социально-политической истории, Архив ФСБ РФ. Что-то достанут и из богатейших фондов самого ГИМ.
Удивиться там будет чему — к примеру, взглянув на молитвослов. Его Ленину подарили в надежде на выздоровление после ранения в августе 1918 г.
Второй юбилей, которому уделит особое внимание музей, — 175-летие царя Александра III. Ему посвятят выставку «Александр III. Царь-миротворец. К 175-летию со дня рождения», которая откроется в сентябре. Здесь экспонаты будут менее неожиданными, но не менее ценными: одежда и оружие, награды и мундиры, дары послов и личные вещи членов императорской семьи.
В Испании выступит оркестр Петербургской филармонии под руководством Темирканова.
С 20 по 24 января в Испании идут гастрольные выступления Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под руководством народного артиста СССР Юрия Темирканова. Ранее тур в Испанию планировался с Симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, но после смерти дирижера коллектив концерты отменил, сообщает ТАСС.
«Марис Янсонс, последние сорок лет преимущественно выступая за рубежом, всегда сохранял тесную связь с Петербургской филармонией. Именно поэтому предложение отправиться в запланированный тур по Испании было направлено Заслуженному коллективу России и Юрию Темирканову», — рассказали в филармонии.
На концертах в исполнении артистов прозвучат Четвертая симфония Иоганнеса Брамса, Первый фортепианный концерт Чайковского, Четвертая симфония Чайковского, Второй фортепианный концерт Сергея Прокофьева и Первый фортепианный концерт Людвига ван Бетховена.
Гастроли Большого театра в Омане перенесли из-за траура в связи со смертью султана Кабуса.
Новая дата гастролей пока не определена. Гастроли балетной труппы Государственного академического Большого театра (ГАБТ), которые должны были пройти в Омане с 23 по 25 января, перенесены на более поздний срок в связи с трауром после смерти султана Кабуса бен Саид Аль Саида. Об этом сообщил генеральный директор театра Владимир Урин. "Мы получили от организаторов гастролей уведомление о том, что все культурные мероприятия в Омане отменены в связи с 40-дневным трауром, объявленным после смерти султана Омана Кабуса бен Саид Аль Саида", - сказал Урин.
Что касается гастролей Большого театра, как продолжил Урин, то "в феврале руководство Королевской оперы Маската, где должны пройти гастроли Большого театра, приедет в Москву, и мы будем обсуждать возможность переноса гастролей на другой срок".
Планировалось, что балетная труппа Большого театра трижды покажет в Омане балет Джона Крэнко "Онегин" на музыку Петра Ильича Чайковского.
скрытый текст
О первых гастролях
Урин напомнил, что осенью 2019 года состоялись первые гастроли в Омане оперной труппы и оркестра театра. Артисты представили на сцене Королевской оперы Маската "Историю Кая и Герды" Сергея Баневича и гала-концерт, состоящий из произведений русских и зарубежных композиторов. "Гастроли прошли большим успехом и сопровождались аншлагами", - отметил Урин.
Султан Омана Кабус бен Саид Аль Саид умер в возрасте 79 лет после продолжительной болезни. В связи со смертью султана в стране объявлен траур, на 40 дней приспущены государственные флаги.
"Холоп" обогнал по сборам в российском прокате голливудские блокбастеры.
Москва. 20 января. INTERFAX.RU - Фильм Клима Шипенко "Холоп" собрал в российском прокате более 2,65 млрд рублей и обогнала по кассовым сборам такие голливудские блокбастеры, как "Мстители: Финал" и "Король Лев". "К понедельнику 20 января фильм "Холоп" обошел голливудские блокбастеры "Мстители: Финал" и "Король Лев" и по кассовым сборам занял второе место среди всех картин за всю историю российского проката", - сообщает пресс-служба "Централпарт" "Интерфаксу".
На сегодняшний день фильм "Холоп" заработал 2,65 млрд рублей, картину посмотрело более 9,5 млн зрителей, отмечается в сообщении. В пресс-службе добавили, что фильм Шипенко лидирует не только в России, но и за рубежом: международные сборы "Холопа" уже превысили $1 млн.
Фильм вышел в российский прокат 26 декабря. Главные роли в нем сыграли сербский актер Милош Бикович, Иван Охлобыстин, Александра Бортич, Александр Самойленко.
В первый день проката картина заработала 46,5 млн рублей. Среди российских фильмов, получивших господдержку, "Холоп" Клима Шипенко по кассовым сборам занимает третье место, уступая "Т-34" режиссера Алексея Сидорова (2,2 млрд рублей) и "Движение вверх" режиссера Антона Мегердичева (2,9 млрд рублей).
по 27 Января.Музей современного искусства Эрарта.Васильевский остров, 29-я линия, д.2 Санкт-Петербург. Творчество Бориса Смотрова, принадлежащего к поколению шестидесятников, лежит несколько в стороне от второго русского авангарда — уникального художественного явления, в основу которого легли формальные, пластические и колористические открытия художников начала ХХ века.
скрытый текст
Абстрагируясь от текущего времени и создавая универсальное буколическое пространство, автор идет по собственному пути: он словно пробует найти некий визуальный код русскости, исследуя народную карнавальную культуру. Созданные им образы крестьян и деревенские пейзажи полны задора и написаны в яркой декоративной манере, подчеркнутой условным футуристическим акцентом. Это своеобразный театр, стилистику которого постепенно начинаешь понимать и принимать: в нём так лихо замешаны символы и образы отечественной культуры — от Венецианова до Кустодиева, от иконописи до Малевича, так активно разлита забытая энергия народного гуляния.
Плотный, яркий, насыщенный локальный цвет, упрощенная форма, почти плакатная доходчивость композиции (художник, помимо живописи, занимается ещё и плакатом) вместе с характерными сюжетами, взятыми из деревенского календаря — покосы, жатвы, песни, гуляния, — превращают картины Бориса Смотрова в пластические формулы русского народного бытия со сказочно-фольклорно-былинным оттенком. Эта свобода в воссоздании картины мира идеальной русской жизни, рая деревенского бытия выявляет в работах автора метафизический смысл.
«Соединение в душе художника мира видимого, реального и условного, неосязаемого, уходящего вглубь тысячелетий, заложенного природой на генетическом уровне, есть форма моего существования в живописи, — говорит о себе Борис Смотров. — Солнце, Свет, Жизнь, Цвет — суть моего бытия и творчества».
Борис Смотров — художник признанный, но при этом постоянно развивающийся, уточняющий свою манеру. Начиная с 1980 года его регулярно приглашают участвовать в выставках в Париже, Нью-Йорке, Нью-Джерси, Сеуле, Харбине, Вене. Много выставлялся он и в российских музеях. В 1996 году Борис Смотров стал обладателем гран-при на общероссийской выставке-конкурсе «Золотая кисть» в ЦДХ (Москва).
Работы автора представлены во многих государственных и частных коллекциях, среди которых Московский музей современного искусства, Художественный музей Зиммерли (коллекция Нортона Доджа, Нью-Брансуик), Центр современного искусства М`АРС (Москва), Музей современного русского искусства (Джерси-Сити), Музей истории Москвы, Академия художеств РФ, Фонд Русское современное искусство Цюрих, собрание живописи Союза художников РФ, частное собрание Натальи Костаки, частное собрание Валерия Дудакова, частное собрание Александра Воронина и др.
по 1 Марта. Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков. наб. канала Грибоедова, 103. Санкт-Петербург.
Всего фото: 3
Искусство девяностых отличалось вавилонским многообразием. Стремительно ворвавшиеся в культурную среду всевозможные художественные эскапады заняли там первенствующие места, бросив вызов традиционному искусству. Произошло расширение границ культурного пространства. Различные экстремального характера инсталляции, напоминавшие живописные или скульптурные свалки, претенциозные перформансы, скандальные публичные акции быстро утвердили новую эстетику наступившей свободы.
скрытый текст
Именно таким разнообразием идей и стилей раскроется перед зрителями художественная жизнь 90-х. Произведения Владислава Мамышева-Монро, Василия Комара и Александра Меламида, Михаила Рогинского, Виктора Пивоварова, Игоря Макаревича, Тимура Новикова, Беллы Матвеевой, Ольги Тобрелутс, Марины Колдобской, Гиппер-Пуппера и многих других воскрешат в памяти картину лихого абсурда тех лет.
Работы таких мастеров, как Виктор Данилов, Михаил Гавричков, Остап Драгомощенко, Василий Голубев, Александр Лоцман, Евгений Тыкоцкий, Владимир Канищев и других добавят в экспозицию ноты сарказма и иронии. Портреты новых русских, криминальные разборки на улице, вакханалии любовных сцен, изображения люмпенов наполняют искусство 90-х бесшабашным юмором, сквозь который сквозит тревожная лирика и обрушившаяся на людей новизна переживаний.
Представители старого советского поколения свои скорбные наблюдения за нравственной деградацией соотечественников, предавших ценности и святыни великой эпохи, воплощают в образах омерзительных уродцев-«тюрликов», как у Гелия Коржева; одиноко шагающего по выжженной и опустошенной земле «победителя», как у Виталия Тюленева; бомжей и дворников, как у Алексея Штерна и Виктора Мымрина; искалеченных от столкновения с обезумевшей реальностью персонажей Эрнста Неизвестного; пирующих на последнем шабаше жизни героев Натальи Нестеровой и многих других.
У каждого из зрителей появится возможность вступить в диалог со временем, соотнести собственные воспоминания с художественными высказываниями тех лет.
по 16 Февраля. Калужский музей изобразительных искусств. ул. Ленина, 103. Калуга.
В основу экспозиции легли работы известных художников, графиков, скульпторов из собрания Калужского музея изобразительных искусств. Многие из них выставлены впервые. Выставка погружает жрителя в обычную жизнь людей разных сословий на протяжении четырёх столетий. Представленные работы демонстрируют привычки людей, живших в разные эпохи, их быт и досуг, стиль жизни.
скрытый текст
Значительную часть экспозиции составляют сюжеты из повседневной жизни. Мастерами бытового жанра по праву считаются голландские художники. Типичный мотив голландской живописи – зимние забавы. В России самыми любимыми зимними забавами были катания на санях. Жанровые картины появились здесь позднее, в XIX веке.
Неотъемлемой частью повседневного досуга была музыка. В живописных работах голландских мастеров широко представлены играющие и поющие люди разных сословий, бродячие музыканты, публика, слушающая игру или пение. Гравюра немецкого мастера Иоганна Вилля «Странствующие музыканты» отличается чистотой и мягкостью штриха, искусной передачей нюансов светотени и фактуры предметов.
Большим успехом у публики пользовались гравюры французских мастеров с произведений известных живописцев: «Вид Локерии» Жака Филиппа Леба (1707 – 1783), «Воспоминание прошлых лет» Пьера Франсуа Базана (1723 – 1797), «Солдатская забава» Себастьяна Бурдона, «Фламандская прядильщица» Луи Сюрюга и другие.
В Англии начиная с XVII века непременным атрибутом жизни был джентльменский клуб. В клубах заводились полезные знакомства, поддерживались профессиональные связи. Одни ходили в клуб для того, чтобы читать книги, другие для того, чтобы развлекаться, есть и пить по льготным клубным ценам. Гравюра Уильяма Дикинсона «Сельский клуб» исполнена по карикатуре известного английского художника Генри Банбери, прославившегося своими юмористическими картинами.
Выставка продлится до 16 февраля 2020 года. Музей работает с 10.00 до 18.00, в субботу с 11.00 до 19.00 ч. Выходной – понедельник. Последняя пятница месяца – санитарный день.
источник gallerix.ru
42-Й
В Волгограде проходит выставка работ скульптора Сергея Щербакова.
Всего фото: 4
В Волгоградском музее изобразительных искусств проходит выставка работ скульптора Сергея Щербакова. Она приурочена к 60-летию мастера. В экспозиции - станковые произведения художника. Образы, созданные скульптором, органично вписываются в городской пейзаж. Это и скульптура художника Лосева на Набережной, величественная фигура Александра Невского у главного собора и образ девочки Али с аккордеоном в Сквере имени Пахмутовой и многие другие. Но такую концентрацию работ Сергея Щербакова в одном месте горожане могут увидеть только сейчас. Здесь нет фигур известных исторических личностей, большинство - абстрактные образы.
скрытый текст
Кажется, мастер во время рассказа сам погружается в раздумья. Ищет новые образы. Многие работы отсылают к прошлому. Другие - взгляд художника на современность и даже в будущее. Поиск не только творческий, но и в материалах.
«Раньше только бронза была. Потом появился алюминий, внедрился, да вот сейчас он, я пытаюсь, да. Алюминий дает тоже такую, как тему современности он поддерживает. То есть он гладкий такой. Он как самолет летящий», - заметил художник.
Это, по мнению автора, одна из самых философских работ – «Распятие». Круг становится символом цикличности жизни.
«Ничего не меняется по сути. Меняется среда, меняются технологии, человечество идет все дальше и дальше, но основные какие-то вот устои, та же любовь, вера там, опять же какая-то жертвенность», - подчеркнул заслуженный художник России Сергей Щербаков.
За несколько десятилетий творчества художник создал более трехсот скульптур. На выставке - около сорока работ.
«Здесь мы видим художника, очень активно экспериментирующего с формой, очень тонко, сложно осмысливающего всякие такие сложные, может быть трагические стороны нашего сегодняшнего бытия», - отметила заместитель директора по научной работе ВМИИ имени И.И. Машкова Ольга Малкова.
У мастера много планов. Один из проектов - специальный парк скульптур под открытым небом, где горожане смогут познакомиться с творчеством волгоградских художников.
Выставка в Волгограде расскажет о 300-летнем пути военного флота России.
Фото: сайт музея-заповедника «Сталинградская битва» В Мемориально-историческом музее открывается новая интереснейшая выставка. Её название говорит само за себя: «300 лет Морскому Уставу Петра Великого: путь побед и достижений». Проект подготовлен при поддержке регионального отделения Российского военно-исторического общества и регионального отделения Российского исторического общества в Волгограде.
Выставка приурочена к юбилею принятия Морского устава 1720 года. Её организаторы постарались представить взгляд на историю Российского военно-морского флота через призму создания и эволюции этого важного документа в последующие исторические периоды, вызвать чувство гордости за достижения отечественного флота в военной и мореходной области.
Экспозиция охватывает временные рамки с 1714 по 1914 годы. Её содержание выстроено по трем главным направлениям: история основания, развития, реформирования и изменения русского флота; история его участия в различных войнах и конфликтах, которые вела Российская империя; вклад русского флота в области мировых географических открытий.
Выставка откроется 24 января и продлится до 15 апреля 2020 года.
источник РИАЦ-Волгоград
НЭПmen
Уличное искусство Петербурга покажут в Москве С 24 февраля по 16 февраля в московской галерее «Триумф» пройдет групповая выставка «Коммуналка», которая представит срез актуального уличного искусства Петербурга. Участниками выставки станут ведущие представители петрбургской граффити и стрит-арт сцены: Максим Има, Николай Super, Егор Shen, Паша Wais, Никита Dusto, Trun, Стас Багс, Владимир Абих, Миша Vert, Гриша 7aur, SY, Дима Retro, Турбен, Саша Sam, Илья Henok, ИгорьМульти, Миша Маркер, Антон Selone и Мартин Aroe. В экспозицию войдут проекты, выполненные в разных медиа — от классического граффити до пространственных инсталляций и видео. 24 января на выставке состоится открытая дискуссия с участниками проекта. Начало в 19:00, модератор — Полина Могилина, куратор выставки. У посетителей будет возможность узнать о специфике петербургской уличной сцены и задать художникам вопросы.(С)
42-Й
Звезда фильма «Мэри Поппинс, до свидания» Наталья Андрейченко пропала в Мексике.
Представитель артистки Ян Трунцев сообщил, что она перестала выходить на связь после того, как побывала в гостях у подруги. Заслуженная артистка РСФСР Наталья Андрейченко, прославившаяся после съемок в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» перестала выходить на связь в Мексике. Об этом сообщил официальный представитель звезды Ян Трунцев. На странице знаменитости в Instagram он разместил пост, в котором попросил подписчиков поделиться информацией о местонахождении Андрейченко, если они ей располагают. По словам пиар-директора актрисы, звезда накануне была в гостях у подруги в Канкуне, после чего села за руль, пожаловавшись на плохое самочувствие. После этого Андрейченко о себе знать не давала. «Уехала в 15:00, сказав о плохом самочувствии и усталости, ее клонило в сон… (в последние дни у нее шла напряженная подготовка к запуску одного проекта). После того как она села в машину, больше не выходила на связь… Ехать ей около часа за рулем», — написал Трунцев в соцсети.
источник 5-tv.ru
42-Й
Прокат комедии «Холоп» стартовал в Северной Америке.
В Российской академии художеств открылась выставка "Световая и фарфоровая природа женщины"
Изучить «Световую и фарфоровую природу женщины» можно в выставочных залах Академии художеств. В экспозиции с загадочным названием свои работы представляет династия Худяковых. Вместе с партнерами, художниками-кукольниками Александра Худякова достраивает своих хрупких женщин. Любимые материалы художницы - фарфор, кружево, жемчуг и бисер. Женскую природу Александра мыслит широко - это могут быть и благородные дамы и «стимпанкетессы», и что только у этих женщин в голове?
скрытый текст
«Каждый раз, когда я пытаюсь сделать что-то совершенно невообразимое, они все равно похожи на какие-то классические вещи, тела женские не меняются, все равно женщина остается женщиной, даже когда, наверное, переходит в какие-то совсем несвойственные ей роли», - говорит Александра Худякова.
Классический взгляд на природу женщины в семье Худяковых дополняют виртуальной реальностью. Отец Александры демонстрирует новые возможности восприятия. Специальные приложения для гаджетов - условие необходимое. Цифровые технологии заинтересовали выпускников МАРХи, архитекторов и дизайнеров Константина и Марину Худяковых еще в конце прошлого века. Теперь муж и жена создают вот такие картины, больше похожие на голограммы. Исследовать природу женщины художники предлагают с помощью таких стерео-панелей. И тут все видно с анатомической точностью. И даже если это ухо красавицы или череп Адама рассмотреть можно буквально все в объеме. Художник Константин Худяков уверяет, деление женщин на красивых и некрасивых вызвано простым недостатком фантазии.
«Есть жемчужные, есть янтарная, есть золотая, есть ртутная, есть мельхиоровая, разные женщины бывают, но все они из драгоценных каких-то материалов, металлов состоят», - рассказал Константин Худяков.
Худяковы признаются, гендерные бури в современном мире им не грозят, у них крепкая семья и именно это условие художники считают необходимым для создания цифрового или аналогового искусства.
Волгоградский ТЮЗ готовит премьеру о любви и казачьем служении.
Волгоградский ТЮЗ приступил к репетициям нового музыкального спектакля «Родька и дочь султана». Автор пьесы, созданной по мотивам казачьих сказок, – известный волгоградский журналист Владимир Апаликов. Он же написал и стихи к песням, которые звучат в спектакле.
скрытый текст
Свою новую работу ТЮЗ посвящает славной дате: 450-летию самоотверженного служения казаков матушке-России. Есть здесь молодой казак и красавица-иноземка, великая императрица и надменный султан, бесстрашные казаки и злобные янычары. А ещё – есть большая любовь. И, конечно же, – великая Россия, за свободу и честь которой доблестные казаки шли в бой, не щадя живота своего.
Ставит спектакль Андрей Селивёрстов. Для художественного оформления приглашена молодой художник из Санкт-Петербурга Мария Медведева. Музыку и песни пишет композитор Андрей Шишлянников, танцы ставит хореограф Татьяна Аксёнова.
В ролях заняты ведущие актёры ТЮЗа: Кристина Кирпиченкова, Евгений Балагуров, Ольга Никитина, Тимур Абдулфайзов, Роман Гребенюк, Алексей Максимов.
Спектакль намечен к выпуску в начале апреля. Это будет уже четвёртая премьера в нынешнем юбилейном сезоне. Напомним, что ТЮЗ в марте будет отмечать своё 50-летие.
источник РИАЦ-Волгоград
42-Й
Музыканты Волгограда представят композицию «Сталинград – Берлин – Победа».
Концерт состоится 31 января в ЦКЗ, начало в 13 часов. Дирижер – заслуженная артистка РФ Галина Иванкова. Все справки по телефонам 38-66-00, 38-66-05
источник РИАЦ-Волгоград
42-Й
Лондон, выставка «Сталинград в британской истории».
В Лондоне открывается выставка «Сталинград в британской истории». Торжественная церемония состоится 31 января в Российском культурном центре в Лондоне, Выставка является составной частью международного историко-просветительского проекта «Сталинград в истории Великобритании, 1942-1945», подготовленного историками волгоградской некоммерческой организации Фонд «Сталинградская битва».
скрытый текст
Великобритания – единственная страна в мире, в которой в годы Второй мировой войны было организовано массовое, всенародное движение по сбору пожертвований для разрушенного Сталинграда. Жители более трехсот населенных пунктов Соединённого Королевства помогали Сталинграду в тяжелые военные годы.
Выставка – это знак благодарности российского гражданского общества народу Великобритании за помощь, а также приглашение к дальнейшему изучению и популяризации нашей общей великой истории победы над нацизмом.
Из галереи в Стокгольме похитили более десяти работ Сальвадора Дали Из галереи Couleur в Стокгольме, Швеция, были похищены 10-12 бронзовых скульптур и гравюр художника Сальвадора Дали. Об этом владелец галереи Педер Энстрем рассказал изданию Aftonbladet в четверг, 30 января.
Отмечается, что каждая работа стоит от 200 до 500 тысяч шведских крон (от 19 до 47 тысяч евро), таким образом общая стоимость украденных произведений составляет до 380 тысяч евро.
Два злоумышленника увезли работы Дали на автомобиле Audi ранним утром 30 января. Полиция ищет преступников.(С)
42-Й
г. Волгоград.
Волжский рубеж: в «Старой Сарепте» начала работу выставка редких материалов.
31 января в музее-заповеднике «Старая Сарепта» начала работу выставка «Волжский рубеж в культурной памяти». Представленные в Волгограде экспонаты хранятся в музее Победы (г. Москва). Как сообщает пресс-служба «Старой Сарепты», в экспозицию вошли самые первые рассказы о героях великого сражения на Волге, снимки военных репортеров, репортажи и статьи с передовой, пьесы о битве, театральные программы, фотографии постановок, рецензии на спектакли и другие редкие материалы.
Например, на выставке представлены афиши фильмов «Собаки, вы хотите жить вечно?» Франка Висбара (Германия, 1959 год), «Мальчик из Сталинграда» Сиднея Сэлкоу (США 1943 год), кадры из легендарных советских фильмов о войне. Также можно увидеть изображение первой публикации повести «Сталинград» (1946 год) и редкие военные снимки. Так, Г. Зельма в 1942 году запечатлел легендарного снайпера Зайцева, объясняющего новичкам предстоящую задачу.
Выставка открыта в библиотеке музея-заповедника «Старая Сарепта». Уточнить информацию о работе экспозиции можно по телефонам: 8-927-511-67-49 и 67-33-02.
г. Волгоград В музее Машкова состоится концерт в честь Сталинградской Победы. Фото предоставлено организаторами мероприятия.
В воскресенье, 2 февраля, в выставочном зале музея Машкова состоится концерт, посвященный Победе в Сталинградской битве. В рамках подготовленной программы прозвучат произведения, вошедшие в золотой фонд музыкальной культуры: песни военных лет, хиты советских кинофильмов и ретро-эстрадные композиции. Мероприятие проходит в рамках популярного проекта «Музыка в музее», в котором выступают как состоявшиеся, так и только заявляющие о себе талантливые волгоградские музыканты и вокалисты. В их числе одаренная солистка Ольга Голованова. Она является выпускницей российской академии музыки имени Гнесиных по специальности «Сольное и оперное пение». Молодая исполнительница не раз занимала призовые места на международных и всероссийских конкурсах. Концерт состоится по адресу: Волгоград, ул. Чуйкова, 37.
источник РИАЦ-Волгоград
42-Й
Выставка в Волгограде совместит прошлое и настоящее.
Фото: сайт облбиблиотеки имени Горького
Облбиблиотека имени М.Горького приглашает на выставку любопытнейших фотоколлажей. Она посвящена 77-летию Победы в Сталинградской битве.
Автор – Сергей Ларенков, российский морской фотохудожник, основатель жанра исторической фото-реконструкции, блогер, автор проекта «Связь времен». Он совмещает прошлое и настоящее, накладывая старую фотографию на современный вид, снятый с той же точки и в том же ракурсе. Эффект – потрясающий. Большинство работ посвящено Великой Отечественной войне. Сергей Ларенков использует не только кадры, ставшие знаменитыми на весь мир, но также малоизвестные, большую часть из которых предоставляет Красногорский государственный архив кинофотодокументов. В настоящий момент у Сергея Ларенкова имеется более 600 исторических фотоколлажей, сделанных в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Минске, Одессе, Севастополе, Симферополе, Керчи, Ялте, Волгограде, Смоленске, Бресте, Туле, Калининграде, Риге, Берлине, Праге, Вене, Париже, Выборге и других городах.
В Москве покажут работы художников с особой ментальностью 6 февраля в Новом пространстке РОСИЗО в Петроверигском переулке откроется первая в Москве выставка объединения «Новые городские художники» – проекта петербургских кураторов Евгении Штиль и Стаса Багса, который помогает интегрировать в современное искусство художников с особой ментальностью, как правило, вытесненных на обочину арт-процесса.(С)
скрытый текст
На выставке будет представлено 40 холстов 1,5х1,5 м, созданных девятью участниками объединения. Кураторы проекта начали поиски одаренных самобытных авторов в 2018 году и на общественных началах создали в Петербурге арт-резиденцию со всеми необходимыми условиями. За год своего существования студия собрала сорок неординарных авторов, многие из которых живут в психо-неврологических интернатах. Художники были вовлечены в культурную жизнь города, получили возможность работать в диалоге с известными деятелями искусства. В мае 2019 года нв Центре современного искусства имени Сергея Курёхина состоялась первая выставка «Новых городских художников» — «Оргалиты», которая вызвала широкий общественный резонанс. По словам искусствоведа Анны Матвеевой, то, что проекту удалось выйти в мир большого искусства — большое исключение и заслуга кураторов, поскольку механизмы арт-мира обычно так не работают: есть outsider art, ниша с собственными музеями и коллекционерами, куда автоматически попадает искусство душевнобольных, заключенных, самоучек и прочих «маргиналов». Но кураторы не сдавались: «Это современные художники, и играть мы будем в поле большого искусства». Благодаря их принципиальности в Москве пройдет вторая выставка «Новых городских художников» на институциональной площадке. В Москве проект поддержали ГМВЦ «РОСИЗО», коллекционер уличного искусства из Омска Роман Жавнер, Творческое объединение «Артмоссфера», Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина(С)
42-Й
В Музее изящных искусств Гента - выставка "Ван Эйк. Оптическая революция".
«Ван Эйк. Оптическая революция». В Музее изящных искусств Гента открылась крупнейшая в истории выставка произведений выдающегося фламандского мастера. На ней представлено не менее половины сохранившихся работ художника. Такое количество произведений Яна Ван Эйка и его мастерской не собиралось в одном месте никогда после смерти художника. Картины, миниатюры, скульптуры и рисунки - из музеев Ватикана, Прадо, Гетти, Берлинской картинной галереи и Галереи искусств Вашингтона - на три месяца приехали в Гент. Искусствоведы до сих пор спорят, в каком году родился «реформатор масляной живописи». То ли в 1385, то ли в 1390. Но 2020 в Бельгии все равно решили считать годом Ван Эйка. Одна из самых ранних датированных работ художника на выставке - вот этот «Мужской портрет. На верную память» 1432 года, который Национальная Лондонская галерея отреставрировала специально к этой ретроспективе.
скрытый текст
«Это самая большая экспозиция Ван Эйка в истории. Мы представляем работы, как сделанные им самим, так и его учениками. И самое важное, что здесь можно увидеть, как все они вступают в диалог с главной работой и шедевром Ван Эйка «Гентским алтарем», внешние панели которого только что отреставрировали», - отметила куратор выставки Фредерика Ван Дам.
Алтарь, который начинал расписывать старший брат и учитель художника, Губерт Ван Эйк, а завершал Ян, занимает центральное место в экспозиции. Его перенесли из кафедрального собора Святого Бавона. Кураторы утверждают, что это последний раз, когда шедевр покидает церковь. После выставки он вернётся в храм навсегда.
«Революция Ван Эйка заключалась в том, что он не только наносил один полупрозрачный слой поверх другого. А он делал ещё один прозрачный подготовительный слой. На деревянную панель клал белый подготовительный слой из мела и клея. Эту «заготовку» тщательно полировал для того, чтобы потом необходимым ему образом отражался свет. То есть именно этот прозрачный, белый состав оказывал в итоге такой оптический эффект», - заметила искусствовед и профессор Брюссельского свободного университета Валентина Хендрикс.
Неожиданное открытие сделали специалисты Бельгийского Королевского института культурного наследия во время реставрации «Гентского алтаря», а она длилась более семи лет и стоила $2,5 миллиона. Оказалось, что ягнёнок с картины «Поклонение таинственному агнцу» на центральной алтарной панели изначально выглядел совсем не так! Неизвестный художник перерисовал агнца столетием позже в XVI веке, сделав его более похожим на овечку.
«Мы не первые, кто после открытия ягненка написанного Ван Эйком, видит у него человеческий взгляд! Именно поэтому где-то в 1515 году кто-то подумал: Ну Нет! Мода уже поменялась, и эти глаза слишком похожи на людские и перерисовал 70 процентов картины», - подчеркнул пресс-секретарь Кафедрального собора Святого Бавона в Генте Петер Малфлиет.
Образ ягнёнка Яна Ван Эйка стал мемом в Интернете. Многие не поверили, что такой вид животного — оригинальная задумка художников, а не ошибка реставраторов. Твиттер пестрит гифками и шутками про овцу с «мятежно человекообразной» мордочкой. Некоторые пользователи социальных сетей назвали ее «настораживающим гуманоидом», другие сравнили с пришельцем и сказали, что лучше бы её вовсе не восстанавливали.
Однако сотрудники Музея изобразительных искусств в Генте, служители Собора, наоборот надеются, что новый, подлинный вид агнца божьего, привлечет к ним ещё больше посетителей, гостей и туристов.
В Москве открывается выставка "Общественная архитектура – будущее Европы".
Выставка «Общественная архитектура – будущее Европы» сегодня открывается в Музее имени Щусева. В экспозиции – уже осуществленные, еще не реализованные и даже воображаемые проекты.
скрытый текст
Платформа Болафьядль – тонкий пандус на высоте 638 метров, установленный на старейшем горном хребте Исландии. Проект «Осторожное вмешательство» – не просто смотровая площадка, это «общественный амфитеатр», где узкие тропинки вдоль расщелин провоцируют людей на диалог. А это уже «сакральное пространство» – место для тишины и покоя в самой северной точке Пиренейского полуострова – Эстака де Барес. Общественная архитектура или архитектура для общества? – правильную формулу здесь ищут более 40 специалистов со всего мира.
«Нет правильного ответа на вопрос: какой должна быть общественная архитектура. Подходов просто не счесть! И это наглядно показано на нашей выставке, где нет ни одного схожего проекта. Каждый архитектор старается учитывать культурное наследие, и я даже сказала бы привычки своей страны», – пояснила куратор выставки Валерия Романини.
Как вписать современную архитектуру в ландшафт старого города, не спровоцировав скандал в обществе? Архитектура – это все еще борьба за возможность создавать новый мир. Эти стеклянные купола на площади Независимости в Софии покрывают археологические раскопки, датируемые пятым веком до нашей эры, и создают функциональное пространство для выставок. Компромисс, который в архитектуре удается найти не часто.
«Сумасшедший авангардист или тот, кто создает скучные серые коробки – в архитектуре всегда существовали эти две крайности. Но ведь есть и третий вариант – прогрессивный архитектор, который формирует прагматичное и одновременно утопическое пространство – идеальное место», – говорит архитектор Лоренцо Пагнамента.
Именно люди заставляют меняться города, говорят архитекторы. Проектировщики стараются сделать окружающую среду понятной, удобной и привлекательной. При этом понимая, что и сама архитектура способствует трансформации личности. Это искусство общения, только вот к диалогу сами люди зачастую не готовы.
«Общество не совсем понимает, о чем говорить. Например, один из последних крупных архитектурных споров в Санкт-Петербурге – по поводу Тучкова буяна. Выяснилось, что предложения, которые даются архитекторами, не воспринимаются местными жителями, но в целом жителям Петербурга они нравятся. Но людям, которые живут в непосредственной близости с Тучковым буяном, они не нравятся. Они говорят: "Ну вот, у нас будет тут парк, велосипедисты, ролики, дети, нам все это будет мешать жить". Это вечное противостояние как бы между нуждами сообщества и нуждами общества целиком – это сложнейший вопрос», – размышляет директор Музея архитектуры им. Щусева Елизавета Лихачева.
Долгие годы в архитектуре было много желающих бить по рукам: люди, устанавливающие черту, за которую заходить нельзя. Именно поэтому было множество упущенных возможностей, говорят проектировщики. Сейчас один из главных вызовов для них – строить здания, которые не захочется демонтировать через десять лет. Такие разные, участники выставки уверены в одном, для архитектуры наступает новое время. И если композитор может сочинять музыку в миноре, а художник создавать картину в мрачных тонах, то архитектура – всегда вера в лучшее будущее, которая движет обществом.