В Музее истории религии реставрируют фигуру чешского святого Иоанна Непомука.
Фигуру одного из главных чешских святых - Иоанна Непомука - реставрируют в Музее истории религии. Долгое время деревянная статуя XVIII века хранилась в фондах музея и была в аварийном состоянии.
скрытый текст
Из Петербурга - Ольга Скрипкина.
Самая известная его статуя - на Карловом мосту в Праге. К лику святых его причислили лишь в начале XVIII века. Он - небесный покровитель всех священников и исповедников.
«Раз за разом возобновляемый отказ открыть тогдашнему королю Чехии и Моравии тайну исповеди тех людей, которых Вацлав IV подозревал в измене, он и претерпел сначала гонения, а в 1393 году и мученическую смерть», - рассказала заведующая отделом по связям с религиозными организациями Государственного музея истории религии Маргарита Иванишина.
Как деревянная скульптура оказалась в фондах Музея истории религии - загадка для сотрудников. Неизвестен мастер и место, где раньше стояла фигура. Зато очевидно, святой утратил венец из звезд, пальмовую ветвь и крест. Именно так, как правило, изображают Иоанна Непомука. Аварийное состояние, трещины, сколы. Специалисты отказывались браться - вдруг хрупкое дерево не переживет реставрацию. В поисках так семь лет прошло. И нашелся мастер. После реставрации Иоанн Непомук заметно помолодел.
«Здесь два слоя поздней записи. Довольно грубой. Лицо читается, конечно, но вся тонкость этой живописной работы и скульптурной резьбы, она скрыта под толстым грубым слоем записи», - рассказал художник-реставратор Государственного музея истории религии Анатолий Агарков.
Реставраторы-предшественники раскрашивали фигуру, видимо, тем, что под рукой было. Вот и получилось, что зеленая накидка стала коричневой, серебряные вставки - синими, белоснежные одеяния приобрели серый оттенок. После того, как мастер снял слои краски, фигура «похудела» на полмиллиметра.
В ГМИИ имени Пушкина продолжается реставрация скульптур эпохи Ренессанса.
Проект - совместный с музеем Боде в Берлине - начали пять лет назад. Восстанавливают предметы из Фонда перемещенных культурных ценностей.
скрытый текст
Это первые пять глиняных предметов из пятидесяти, на которых после тщательного исследования будут отрабатывать методику реставрации. В музее рассказывают: часть памятников передали Германии еще после войны. В фондах остались сильно пострадавшие и руинированные. Один из самых ценных – рельеф Андреа Верроккьо «Снятие с креста».
«Он был собран в 50-е годы, в послевоенные годы. Из фрагментов склеены они, чтобы они не растерялись. Сейчас у нас есть возможность восполнить эти недостающие фрагменты, поскольку в Берлине имеются слепки с этого рельефа», - отметила заведующая мастерскими реставрации прикладного искусства ГМИИ им. Пушкина Юлия Устинова.
Слепки вот этих маленьких мальчиков тоже есть. При необходимости утраченные детали можно воспроизвести. Но сначала фигурки исследуют рентгеновскими и физико-химическими методами. Начнут с состава глины.
«Их два, мы их сравниваем. Если состав глины одинаковый, то это гарантировано они из одного места. Если они резко отличаются, уже встают вопросы у искусствоведов. А почему разные? Другая мастерская, другая страна, повтор, копия», - отметил реставратор Елена Минина.
Специалисты предполагают, что вот этому путто еще в XIX веке доделывали недостающие пальчики, убирали трещины. Итальянская антикварная реставрация часто работала с предметами эпохи Возрождения, их восстанавливали и продавали. Сейчас главная задача реставраторов – выявить авторскую работу и стараться ее максимально сохранить.
Выставка азербайджанских ковров представлена в Музее Востока .
Ковер. Вышивка. Плакат. В Музее Востока сегодня открывается выставка «Эхо советского Азербайджана». На ней представлены изделия мастеров 20-х - 70-х годов прошлого века. Многие из них служили предметами наглядной агитации. Этими коврами не украшали стены домов. Их делали под заказ. Группа художников разрабатывала сюжеты, которые утверждал худсовет. Как правило, они были связаны с трудом, учебой, устремлением в светлое будущее.
скрытый текст
«Новшеством являются портретные ковры. Делали ковры с изображением вождей, политических деятелей, деятелей культуры и не только Советского Союза, но и зарубежных деятелей, и потом они, как дипломатические дары, дарились в эти страны», - пояснила куратор выставки Ширин Меликова.
Эти ковры с изображением Ленина размерами особо не впечатляют. Знаменитый ковер десять на семь, который состоит из тридцати семи миллионов узлов, на выставку привезти не удалось. Как и со Сталиным, который демонстрировался на ВДНХ. Но все они - и большие, и маленькие - делали в артелях, созданных в 28-м году. На фотографиях показан процесс производства. Ткали вручную женщины. Вначале на деревянных, потом на металлических станках. Традиционный орнамент потеснили символы времени.
«Традиционно в картушах азербайджанских ковров в XIX - начале XX века размещались фрагменты произведений восточных поэтов или канонические суры. Здесь же мы видим сюжетные композиции. Здесь - все исторические памятники Азербайджана, досуг семьи и все промыслы», - уточнила Ширин Меликова.
Не только ковры, но и вышивка не избежала новых веяний. Здесь - пионеры, стахановцы, ученые. Темы не привычные для ментальности того времени. Эти панно вышиты с 23-го по 28-е годы ученицами художественного техникума. Рисунку и композиции их учили художники, приехавшие из России.
«Причем представители разных направлений искусства. Соцреалисты, авангардисты - каждый творил в своем стиле, и в результате мы имеем некий микс этих панно», - рассказала куратор выставки Мария Филатова.
И везде - тема освобожденной женщины, получившей равные права с мужчиной. Вот прекрасная половина разбирается с трактором. Слушает учительницу, в руках которой книга. У женщин открыты лица. Они сбросили чадру.
«В тот момент актуальной была тема снятия чадры, освобожденная женщина Востока. Характерный признак зарождающего советского государства. Даже существовали, мы бы сейчас сказали, перформансы - сжигание паранджи на площадях. Собирали людей, выстраивали женщин, и они сбрасывали свои чадры в огонь», - добавила Мария Филатова.
Советская символика на азербайджанских коврах и панно исчезла после распада Советского Союза. Эти свидетели эпохи стали музейными экспонатами - отрезок истории с 1920 по 1970 годы.
Интернет-архив исторических узоров «Орнамика» представит первую крупную выставку.
В 2020 году масштабный интернет-архив исторических узоров из разных регионов России «Орнамика» представит первую крупную выставку. Благодаря партнерам проекта «Цифровая лаборатория 2.5» у посетителей появится возможность принять участие совместно со специальным роботом в создании масштабного полотна с различными узорами. В дальнейшем полотно передадут для одного из общественных пространств Москвы, сообщает ТАСС.
скрытый текст
«Орнамика» — независимый проект, совмещающий культуру и цифровые технологии для архивации, реконструкции, интерпретации узоров, созданных в различных российских регионах до начала XX века.
Как отметила автор и руководитель проекта Мария Лолейт, интернет-архив в 2020 году увеличится более чем в три раза. Произойдет это за счет пополнения новыми орнаментами.
Беларусь. Умер режиссер-постановщик Борис Луценко.
В возрасте 82 лет ушел из жизни народный артист Беларуси, режиссер-постановщик Национального академического драматического театра имени М. Горького Борис Луценко. Как сообщили в театре, он умер после тяжелой продолжительной болезни. Борис Луценко родился 16 сентября 1937 года в Майкопе. Окончил в 1967-м Белорусский государственный театрально-художественный институт. В 1967-1973 и 1981-1982 годах работал режиссером Национального академического театра имени Я.Купалы. С 1973 по 1982 годы возглавлял Государственный русский драматический театр Беларуси. С 1982 по 1991 год возглавлял Минский театр-студию киноактера. С 2008 года был режиссером-постановщиком Национального академического драматического театра имени М.Горького.
Юная российская художница представила на обложке Vogue Билли Айлиш
Чайковский, Пермский край, 4 февраля 2020— REGNUM 16-летняя художница из города Чайковский Пермской области Анастасия Ковтун стала автором обложки для цифровой версии мартовского номера журнала Vogue. На обложке — рисованный портрет певицы Билли Айлиш. Анастасия стала самой молодой художницей, создавшей изображение для Vogue. Она нарисовала Айлиш в платье от Louis Vuitton. Издание сообщает, что популярная певица сама отобрала двух художников для изображения себя любимой на обложке из тысяч предложений. Ими стали Анастасия Ковтун и 20-летняя Келли Янг.
В подмосковном городе Красногорске открылась выставка «Военнопленные в Сталинграде». Она подготовлена сотрудниками Музея-заповедника «Сталинградская битва» при поддержке Волгоградского регионального отделения Российского военно-исторического общества и регионального отделения Российского исторического общества в Волгограде.
Выставка экспонируется в филиале «Музея Победы». Она рассказывает об жизни в Сталинградских лагерях военнопленных, о вкладе в восстановление разрушенного города, об отношении к ним гражданского населения.
В экспозицию включена большая коллекция фотографий и документов немецких, румынских и итальянских военнопленных из фондов музея-заповедника, а также копия личного дела военнопленного генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса из Российского государственного военного архива.
Всех желающих приглашают отметить Масленицу по-казачьи в Иловле.
Праздник широкой и хлебосольной Масленицы будет отмечаться с 21 февраля по 1 марта. Сотрудники Иловлинского музея казачьего быта приготовили для гостей увлекательную программу. Как сообщает Туристско-информационный центр Волгограда, интерактивная программа "Казачья Масленица" включает экскурсию по музею "Казачий курень", во время которой посетителям расскажут о жизни и быте донских казаков. Участники смогут увидеть усадьбу казака-середняка XIX-XX вв, где представлены только подлинные экспонаты, и познакомятся с традициями празднования казачьей Масленицы.
Продолжительность программы "Казачья Масленица" – 2 часа. Ее участником можно стать по предварительной записи, которая осуществляется по телефонам: 8(8442) 388-439, 388-437, 8-902-313-62-14.
источник РИАЦ-Волгоград
42-Й
Вдова Игоря Старыгина Екатерина Табашникова приехала в Минск искать свои корни.
В декабре прошлого года исполнилось 40 лет со дня премьеры популярного советского фильма «Д'Артаньян и три мушкетера». Он и сейчас любим не только поколением 1960-1980-х, но и теми, кто значительно моложе картины. В чем феномен советского кино? Всегда ли любовь зрителей конвертируется в признание артистов государством?
Об этом Naviny.by поговорили с Екатериной Табашниковой — внучкой заслуженного артиста БССР Николая Зорина и вдовой Игоря Старыгина — Арамиса из знаменитого фильма. Игорь Старыгин ушел из жизни в ноябре 2009 года… — Как вы думаете, в чем феномен многих советских фильмов, в том числе «Мушкетеров», которых мы и теперь с удовольствием смотрим?
— Сложно сказать, в чем феномен любимых советских фильмов. Возможно, они трогают человеческие души, и это не зависит ни от времени, ни от места проживания. В случае «Мушкетеров» — это, наверное, то, что фильм рассказывает не об исторических событиях, а скорее, о самом лучшем человеческом чувстве — чувстве дружбы.
Я уже с юности знала, что любовь рано или поздно проходит, а друзья остаются. И всегда верила в дружбу, а не в любовь, и дружила всегда с парнями, даже близких подруг в школе не было, была компания одноклассников — семь мальчиков и я. Верю в дружбу между мужчиной и женщиной. Мне интереснее и понятнее общаться с мужчинами, чем с женщинами. Поэтому, например, я считаю, что лучший муж — это муж-друг. Хотя у меня в жизни этого не случилось.
— Когда впервые посмотрели «Д'Артаньяна и трех мушкетеров», кто из четверки больше всего понравился?
— Впервые посмотрела, как помнится, летом по телевизору. Премьера же была в декабре 1979 года в Доме кино. Все девчонки вокруг, конечно, обсуждали, какой герой нравится больше. Мне ближе был Арамис, но влюбленности не было. Он был красивый и загадочный, даже таинственный, наверное, это и привлекло. Конечно, представить свое будущее рядом с ним я даже не могла. А что, что мы встретились — это судьба.
— Как состоялось ваше знакомство?
— Мы познакомились по работе — я фотожурналист, пришла к нему за архивными снимками. Через несколько лет Ефим Шифрин, который сейчас вернулся к своему настоящему имени — Нахим, пригласил меня на свой юбилейный концерт. Там же был и Игорь Владимирович. Я подошла к нему, напомнила о себе. Заметила, что его давно не было видно в СМИ, и пообещала организовать интервью, привлечь самого лучшего журналиста для этой работы.
Так постепенно мы начали общаться, все закрутилось. Ни он, ни я не стремились к регистрации брака, нам и так было хорошо. Но лет через шесть совместной жизни, Игорь предложил сходить в загс. Я не придала особо этому значения, но от третьего предложения не стала отказываться.
— Причина вашего приезда в Беларусь — поиск следов деда — заслуженного артиста БССР Николая Зорина.
— Так сложились обстоятельства, что с дедом даже не была знакома, но чем старше, тем больше хочется знать о своих предках…
Кое-что выяснила в Москве. Я фотожурналист по профессии, поэтому знаю дорогу в архив. Позже, приехав в Минск по делам, зашла в филармонию, и мне подтвердили: да, Николай Табашников (Зорин) проработал здесь 40 лет. Хотя обе эти фамилии не его настоящие…
В прошлом году меня нашла в соцсетях белорусский музыковед Ольга Брилон. Она пишет книгу об истории белорусской советской эстрады. Мы обменялись с Ольгой информацией, а в этот приезд она помогла найти место на Северном кладбище, где покоится прах моего деда.
В Галерее искусств Зураба Церетели открылась выставка «Архетипы».
Этот проект – результат творческого диалога скульптора Вадима Кириллова и художника Эдуарда Аниконова с окружающим миром. Идея этого проекта родилась несколько лет назад в Магнитогорске – на родине Эдуарда Аниконова. Один из крупнейших центров черной металлургии – с его огромными заводами, бесконечными цехами. Механизмы, которые, словно железные паутины, окутывают людей, нашли отражение в творчестве художника.
скрытый текст
Индустриальная «пульсирующая» динамика полотен Эдуарда Аниконова существует в диалоге со скульптурами Вадима Кириллова. Его объекты очень точно передают эмоциональные состояния. Четкие силуэты балансируют на грани покоя и движения.
Архетипы Кириллова – попытка объединить древние символы религии, истории, культуры. Например, «Преодоление» – выход из замкнутого круга. Человек ломает его, вырывается на свободу. Или другая работа – «4 евангелиста».
«Они так и существуют в истории христианства. Бык – это Лука, Лев, орел – Иоан, Матвей. Они, согласно библейской легенде, находятся на сферах, на которых находится тысяча глаз. И каждый глаз следит за нами. И в то же время это традиционный сюжет», – отметил Вадим Кириллов, скульптор.
Архетип – это что-то первичное и неизменное. Кураторы этой выставки предлагают другую трактовку: это образ, тема, которые становятся главными в творчестве художника.
«Для Кириллова история, связанная с архетипом, начинается в попытке осмыслить религиозные чувства. Для Эдуарда Аниконова история, связанная с архетипом, – она не то чтобы сложнее, она связана с тем, как современное искусство и живопись сегодня соприкасаются с техникой», – заявил Александр Саленков, куратор выставки.
И не случайно два таких разных автора рядом: поиск истины неотделим от «механизма» человеческой жизни.
В «Доме авиаторов» во Всеволожске устанавливают макет бомбардировщика «Пе-2»
На территории музея скоро появится макет легендарного бомбардировщика Пе-2 в натуральную величину. Фюзеляж уже занял свое место, остальные детали смонтируют в ближайшее время.
Неопознанная подводная лодка у входа в музей авиаторов пока еще смущает многих посетителей. Все параллели с субмариной пропадут, как только к фюзеляжу бомбардировщика Пе-2 приварят крылья и хвостовое оперение. Легендарная «пешка» будет стоять рядом с домом 43-х героев. В бывшем поместье барона Фредерикса в блокадные дни жили летчики морской авиации Балтийского флота.
«Базировался первый минно-гвардейский полк. Это бомбардировщики. Ну и представить один из самолетов-бомбардировщиков, на которых совершались вылеты, – это дополняет экспозицию», – рассказал Юрий Щеглов, директор музейного комплекса «Дом авиаторов».
В мастерской клепают последние детали обшивки крыльев «пешки». Чтобы в точности воссоздать облик бомбардировщика, конструкторы досконально изучили чертежи самолета.
«С точки зрения внешнего вида – точная копия. Чтобы он повторял, выглядел. Понятно, что он летать никогда не будет, это памятник, это макет. Но внешне он должен выглядеть как самолет. Размеры все должны быть соблюдены, некоторые элементы технологической сборки тоже», – отметил Александр Захаров, генеральный директор мастерской военно-исторической техники.
Вместо облегченных сплавов корпус самолета обшили толстым металлом – он дольше прослужит под открытым небом. А вот лопасти винтов и по форме, и по материалам полностью повторяют оригинальные – их делали по образцу, который удалось найти в армейских запасниках.
Макет всеволожского ПЕ-2 будет стоять на шасси настоящих боевых самолетов времен Великой Отечественной Войны. Эти детали были найдены на полях реальных сражений в районе Демянска и Ржева. Что стало с экипажами тех машин – еще только предстоит выяснить. Но, судя по хорошо сохранившемуся протектору, у этого бомбардировщика было совсем немного вылетов.
Впереди – последний этап подготовки макета. Скоро к бортам самолета приварят крылья, следом на фюзеляж нанесут красные звезды. Тогда же снимут защитную пленку с кабины пилота.
«Там будет делаться наполнение кабины, кресла, имитация приборов. Доступ будет снизу через люк, как это было в оригинале, плюс посидеть, посмотреть, как это было, я думаю, будут, наверное, такие интерактивы», – заявил Александр Захаров, генеральный директор мастерской военно-исторической техники.
«Дом авиаторов» и сегодня – один из самых интерактивных музеев в Ленинградской области. Вместо скучных экспонатов – сенсорные экраны. Почти все можно трогать руками.
«Дом авиаторов» – совсем новый музей. Его открыли всего год назад. Поэтому вокруг пока кипит стройка. К юбилею Победы у входа появится памятная стела с фамилиями всех защитников ленинградского неба.
Выставка-конкурс «Новое время» проходит в Новой Третьяковке
«Новое время» – в Новой Третьяковке. На выставочном зале Союза художников на Крымском Валу 350 молодых авторов из 80 регионов России показывают свои работы, созданные за последние 5 лет.
После полугодового перерыва четвертый этаж Новой Третьяковки снова открылся для современных художников. Выставка-конкурс «Новое время» – первый этап Всероссийского арт-фестиваля «Молодость России».
скрытый текст
Выставка собрала работы более 350 художников. Живопись, графика, скульптура. Примета времени – зафиксировать нужный момент авторам помогают гаджеты.
«Меня очень вдохновила одна бабушка, которую я случайно встретила в метро. Сейчас есть технологии. Я, конечно, исподтишка немного сфотографировала. Мне нравится именно изображать лица пожилых людей. У них вот отпечаток такой жизни», – рассказала Анна Грипасева, художница (Санкт-Петербург).
Одна из целей выставки – наладить диалог между представителями классических направлений и новых. Художники не боятся трансформировать жанры и смешивать формы. В их руках даже обычные строительные материалы становятся предметами искусства. А картины буквально выходят за рамки. Каждая работа – поиск ответов на очень личные для автора вопросы.
«Выпустившись из академии, я понял, что не только я, но и все студенты-выпускники находятся на дороге, где надо балансировать. Это может быть или творчество, или заработок денег. Или это может быть лень и труд. И никто не знает, куда тебя утянет после диплома. И тем самым родилась эта работа под названием “Баланс”», – поделился Дмитрий Платонов, скульптор (Москва).
Кто-то перекладывает на ткань национальные мотивы, кто-то пытается переосмыслить классику. Для одних авторов перекрытая полицией улица – идея для новой картины. Другие переносят на полотно детские воспоминания.
«Мы собирали сено, практически уже собрали. И грозовая туча. И совершенно неожиданно весь наш труд был перенесен на следующие два дня: разнесло наше сено по холму. Засело это у меня в памяти», – рассказал Марат Кесаев, художник (Северная Осетия).
В конкурсе участвовало около 2500 тысяч работ. Специальная комиссия Союза художников России выбрала 500 лучших.
«Для меня это большой праздник, потому что такие выставки очень редко бывают. Очень рад, что моя картина прошла конкурс нелегкий», – признался Рустам Яхиханов, художник (Чеченская республика).
«Конечно, для молодых художников это шанс поконтактировать с публикой, показать свое творчество. Это здорово», – отметила Анна «Пранна» Малай, художница (Москва).
Выставка «Новое время» продлится до 9 марта. После этого работы вернутся в свои регионы, где пройдет второй этап арт-фестиваля «Молодость России» – выбор сотни лучших. Осенью победители снова представят свои творения в Новой Третьяковке.
В миланском Палаццо Реале сегодня открывается выставка Жоржа де Ла Тура. Французского художника XVII века нередко сравнивают с Караваджо за мастерство живописного изображения света и тени.
Геометрически строгая композиция, библейские персонажи в обличье нищих крестьян, зачастую один-единственный источник освещения. Жоржа де Ла Тура называют мастером светотени. Придворный живописец Людовика XIII, после смерти короля он оказался в забвении на несколько столетий.
скрытый текст
«Жоржа де Ла Тура долго считали гением, о котором неизвестно почти ничего. Мы до сих пор не знаем ни о его образовании, ни о его путешествиях – за исключением его пребывания при парижском дворе между 1639 и 1641 годами», – рассказала Франческа Каппеллетти, куратор выставки, профессор истории искусств в университете Феррары.
Имя Ла Тура вернулось из забвения благодаря немецкому искусствоведу Герману Воссу. В начале ХХ века он обнаружил несколько работ, которые долгое время приписывали другим художникам.
«Одна из них – “Отрицание Петра”, картина из экспозиции музея в Нанте, написанная в 1650 году. То, что на полотне есть дата, дает нам возможность попытаться восстановить путешествия художника», – отметила Франческа Каппеллетти.
Установить авторство некоторых картин Жоржа де Ла Тура помогло изучение творчества Караваджо.
«На холстах Ла Тура, так же, как у Караваджо, – простые люди. Художник добавляет им атрибуты – крест, палку, мешок с данью – и вот они уже превращаются в святых», – отметил Ренато Ди Томази, искусствовед.
Ла Тур, подобно Вермееру и Караваджо, часто изображал на картинах свечу, свет которой добавлял интерьерам нежности и интимности. Ла Тур – непредсказуемый мастер, считает Ренато Ди Томази. В его творчестве можно обнаружить даже элементы кубизма.
«Я думаю, что Пикассо и Жорж Брак были названы первыми кубистами, потому что они не знали о Ла Туре, но чем дальше мы изучаем его творчество – тем больше обнаруживаем у него первые формы кубизма», – подчеркнул Ренато Ди Томази.
Открытием для публики Жорж де Ла Тур стал в конце 90-х годов прошлого века. Его работы показали в США и во Франции. Выставка в Милане – новый этап изучения творчества живописца.
Свадьбу дочери министра культуры Татарстана в музее в Минкульте назвали правомерной.
2 февраля в казанской Галерее современного искусства прошла свадебная церемония дочери министра культуры Татарстана Ирады Аюповой. Событие вызвало широкое обсуждение общественности. На сайте Министерства культуры республики сообщили, что бракосочетание проводилось на «общих основаниях» и является правомерным.
«Постановлением кабинета министров Республики Татарстан от 3 июня 2010 года номер 431 „Об использовании объектов историко-культурного наследия для государственной регистрации заключения брака“ утвержден перечень учреждений культуры, в которых, по желанию лиц, вступающих в брак, может проводиться государственная регистрация заключения брака. В список объектов, открытых для проведения свадебной регистрации, входит и ГМИИ РТ», — говорится в сообщении.
В Санкт-Петербурге в мае откроется музей-квартира Иосифа Бродского «Полторы комнаты». В начале февраля музей открылся в тестовом режиме, полноценное открытие экспозиции намечено на май 2020 года.
Посетители музея смогут увидеть квартиру поэта с частично воссозданным интерьером. В ней Бродский жил с 1955 по 1972 годы. В музее появится мультимедийная программа, литературная экскурсия и фотовыставка.
«Это будет пространство вдумчивого разговора. Идей и предварительных договоренностей уже очень много — от показов документальных фильмов до литературных вечеров современных поэтов. Но хотелось бы, чтобы это было место жизни, место развития литературы», — рассказал куратор проекта Павел Котляр.
Главархив Москвы открыл выставку «В.Э. Мейерхольд: актер, режиссер, педагог». Экспозиция приурочена к 146-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда, передает в пятницу пресс-служба московской мэрии. На выставке представлены около ста документов и фотографий, связанных с жизнью и творчеством Мейерхольда. Выставка состоит из нескольких частей, посвященных семье, детству, учебе знаменитого театрального деятеля, его службе в Московском художественном театре, становлению как режиссера, воспоминаниям о нем.
Вход на выставку бесплатный.
источник kulturomania.ru
42-Й
В Архангельске открылась выставка, посвященная 100-летию писателя Федора Абрамова
7 февраля в музее изобразительных искусств в Архангельске открылась выставка, посвященная 100-летию со дня рождения русского писателя, литературоведа, публициста Федора Абрамова. Проект включает в себя две экспозиции: «Там, у Пинеги реки...» и «Веркола — самая прекрасная страна», сообщает ТАСС. Как отметила куратор выставки «Там, у Пинеги реки...» Людмила Кислуха, выставка представляет культуру Пинежья — края, где родился и вырос Федор Абрамов. «Он очень любил своей край, своих земляков, все его литературные произведения рассказывают о жизни крестьян Пинежья. Среди предметов, которые показываем, есть уникальные, которые сохранились в единичных экземплярах, некоторые показываются впервые», — сказала Кислуха. Посетители выставки смогут увидеть старинные станки, народные костюмы, головные уборы, ювелирные изделия, посуду и многое другое. Экспозиция также познакомит с иконами, написанными на территории Пинежья. В их числе самая древняя икона посвящена Николаю Чудотворцу, датированная концом XV века.
Российская певица Анна Бутурлина выступит на церемонии вручения премии "Оскар"
Она исполнит песню Into the Unknown из мультфильма "Холодное сердце-2"
НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. /ТАСС/. Российская джазовая певица Анна Бутурлина вместе с американкой Идиной Мензел и представительницами еще нескольких стран, озвучивавших героиню "Холодного сердца-2" Эльзу, исполнят песню из этого мультфильма Into The Unknown во время церемонии вручения премии "Оскар" 9 февраля в Лос-Анджелесе (штат Калифорния). Об этом сообщила в пятницу пресс-служба компании The Walt Disney Company.
скрытый текст
"В рамках церемонии вручения премии "Оскар" на сцене театра Dolby российская джазовая певица Анна Бутурлина, которая является официальным русским голосом Эльзы из анимационного фильма Disney "Холодное сердце-2", представит песню Into the Unknown вместе с Идиной Мензел и певицей Aurora, а также исполнительницами из других стран", - говорится в сообщении.
В Twitter Американской академии киноискусств, присуждающей "Оскар", уточняется, что Бутурлина будет представлять Россию, Мария Люсия Розенберг - Данию, Уиллемиджн Веркаик - Германию, Такако Мацу - Японию, Кармен Гарсия Саенз - Латинскую Америку, Лиза Стокке - Норвегию, Кася Ласка - Польшу, Гизела - Испанию, а Гэм Вичайани - Таиланд.
Бутурлина в своем Facebook подтвердила эту новость. "В этом году мне выпала честь стать частью 92-й церемонии вручения наград премии "Оскар", которая пройдет в Лос-Анджелесе. Вы услышите песню Into the Unknown ("Вновь за горизонт"), которую мы исполним вместе с Идиной Мензел и певицей Aurora. Компанию нам также составят исполнительницы из других стран", - написала россиянка. Номинирована на "Оскар"
В России оперу Беллини "Капулети и Монтекки" впервые поставят не в концертной версии
Премьера состоится 28 февраля.
МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. Премьера оперы "Капулети и Монтекки" Винченцо Беллини состоится в Московском международном Доме музыки (ММДМ) 28 февраля. Российские зрители впервые увидят сценическую версию знаменитой работы итальянского композитора, отметила в беседе с ТАСС режиссер Елизавета Корнеева.
скрытый текст
"Мы навели справки и поняли, что оперу "Капулети и Монтекки" Беллини ставили в России только в концертной версии. Мы же решили обратиться к сценическому формату", - сказала Корнеева.
Идея спектакля родилась в студенческой среде ГИТИС, в Доме музыки поддержали проект, предложив Театральный зал для более масштабной постановки. "Само пространство Театрального зала сделано амфитеатром, под греческие мотивы. Нам показалось очень интересным соединение греческой трагедии с бельканто и нашей современностью", - добавила режиссер.
Оперу с элементами иммерсивного спектакля (зрители будут сидеть не только в зале, но и на сцене) готовит молодая команда постановщиков и исполнителей, выпускников Московской консерватории и ГИТИС, солистов московских музыкальных театров и оркестр "Новая Москва". Партию Ромео исполнит женщина - солистка театра им. Н. Сац Мария Козлова-Юрковская. "Мужскому миру с его культом войны и амбициями правящих элит противостоит любовь Ромео и Джульетты - именно поэтому Беллини сближает голоса влюбленных по тембровому звучанию, написав партию Ромео для женского голоса меццо-сопрано", - пояснили в пресс-службе ММДМ.
"Беллини дал режиссеру свободу действий, свободу трактовки. Настолько продуманы паузы, построена драматургия, что, несмотря на всю кантилену и мелодичность, где-то скучные современному зрителю, мы можем сделать такое динамичное действие, что опера проходит на одном дыхании", - заметила Корнеева.
Фокин: вопрос объединения Александринского и Волковского театров закрыт.
По словам художественного руководителя Александринки, при этом сохраняет актуальность инициатива развития творческих контактов с Псковским драмтеатром имени Пушкина
скрытый текст
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 февраля. /ТАСС/. Вопрос возможного объединения Александринского и Волковского театров в Первый национальный театр закрыт. Об этом сообщил в четверг на пресс-конференции в петербургском пресс-центре ТАСС художественный руководитель Александринки Валерий Фокин.
В апреле 2019 года Владимир Мединский, занимавший в то время должность министра культуры РФ, подписал приказ об объединении Александринского театра и ярославского Театра им. Федора Волкова в Первый национальный театр России. Позже Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьер-министра РФ, распорядился приостановить процедуру и поручил Мединскому провести широкое общественное обсуждение этого вопроса. "Что касается Ярославля, то здесь вопрос закрыт, потому что это объединение, во-первых, было продиктовано желанием двух худруков и вынашивалось в течение нескольких лет как [Евгением] Марчелли, так и мной. И мы хотели его сделать - я убежден, этот союз был бы совершенно правильным, целесообразным и перспективным. Но этого не произошло", - сказал Фокин.
"Сегодня это вообще не актуально, там одной из важных позиций этого объединения было все-таки начало создания союза национальных театров. Мы сегодня стали официально национальным театром России драматическим, и вопрос так не стоит", - сказал Фокин. На пресс-конференции было объявлено, что с января 2020 года театр официально называется Национальным драматическим театром России (Александринский театр).
Фокин также сообщил, что сохраняет актуальность инициатива развития творческих контактов с Псковским драмтеатром имени Пушкина, которую озвучил худрук театра Дмитрий Месхиев летом 2019 года. "С Псковом, там другая история, это инициатива города и театра, она поддержана всеми, и она остается актуальной. Просто сейчас в связи со сменой правительства надо решать финансовые вопросы. Я думаю, что они будут решены", - отметил руководитель Александринского театра. Ситуация с театром балета Бориса Эйфмана
Фокин также сообщил, что Александринский театр урегулировал вопросы с театром балета Бориса Эйфмана по предоставлению своей сценической площадки для показа спектаклей в этом году и планирует в дальнейшем установить четкий регламент взаимоотношений.
"Мы договорились на этот год с театром Эйфмана, отрегулировали даты, но это не означает, что вопрос полностью закрыт <…> Мы так поступим: мы сделаем четкий регламент наших взаимоотношений, зафиксируем количество дней. Мы будем продолжать сотрудничество в определенном регламенте, который комитет по культуре должен будет зафиксировать", - сказал он.
Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
9 февраля в Доме-музее Василия Львовича Пушкина состоится открытие выставки «Мой портрет». Посетители смогут увидеть портреты поэта, выполненные Николаем Ульяновым, Василием Шухаевым, Константином Рудаковым и другими художниками. В Школе акварели Сергея Андрияки пройдет концерт под названием «Наш Пушкин». В программе — песни областей России, в которых бывал поэт. Гости мероприятия также смогут увидеть музыкальный спектакль Владимира Николаева «Парасказ», созданный по мотивам произведений «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о попе и работнике его Балде». 10 февраля для посетителей будут доступны выставки Государственного музея А.С. Пушкина и его филиалов: Дома-музея И.С. Тургенева, Мемориальной квартиры А.С. Пушкина, Мемориальной квартиры Андрея Белого, Дома-музея В.Л. Пушкина и выставочных залов на Арбате. Вход свободный.й
источник kulturomania.ru
42-Й
В день рождения Исторического музея вход для посетителей будет бесплатным
На ВДНХ открыта новая тематическая экскурсия «Химия и космос»
8 февраля, в центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ открылась новая тематическая экскурсия «Химия и космос», сообщает «Агентство городских новостей „Москва“».
Экскурсия будет интересна детям от 14 лет и взрослым. Вместе с экскурсоводом посетители совершат виртуальное путешествие по Солнечной системе и определят химический состав каких планет позволяет предполагать о существовании жизни на них.
Проект «Химия и космос» появилась на ВДНХ благодаря народному голосованию, которое проходило на портале «Активный гражданин». Участниками стали более 155 тысяч москвичей. В настоящее время запущены экскурсии об искусственных спутниках Земли, легендарных конструкторах, а также детский квест по основной экспозиции.
Памяти А.С. Пушкина посвятили выставку в музее-усадьбе "Остафьево".
Поэт неоднократно приезжал сюда к своему другу, князю Вяземскому.
Усадьбу полностью отреставрировали в 2016 году, восстановили интерьеры XIX века, какими они были при Вяземских. Ежегодно здесь проходят пушкинские праздники и музыкальные фестивали. «Стала расширяться всесторонняя деятельность музея. Уже в 20-м году в музее пройдет более двадцати выставок, более двухсот мероприятий. Эти мероприятия, безусловно, реализуются вместе с нашими коллегами - музейщиками. Мы сотрудничаем как и с пушкинскими музеями, музеи входят в ассоциацию пушкинских музеев, с литературными, музеи входят в ассоциацию литературных музеев, так и с художниками», - рассказал директор государственного музея-усадьбы «Остафьево» - «Русский Парнас» Юрий Евтюхин.
Выставка ленинградского мастера офорта Василия Звонцова - первый совместный проект двух музеев, связанных с именем Пушкина. Экспозицию назвали «Очарованный чудом». Более 30 лет Звонцов работал в Михайловском и запечатлел местные пейзажи на своих графических листах. Эксперты отмечают его точность и наблюдательность. А сам Звонцов объяснял это просто: во время войны он служил в подразделении разведки и имел фотографическую память.