Третьяковка снимет еще одну онлайн-экскурсию со звездой.
Государственная Третьяковская галерея может снять еще один фильм после успеха проектов с участием музыканта Сергея Шнурова и актера Константина Хабенского.
скрытый текст
По словам генерального директора галереи Зельфиры Трегуловой, решение о съемках третьего проекта возникло у всей команды.
«Мы подумали, что на самом деле было бы неплохо сделать еще один фильм по крайней мере. Во-первых, бог троицу любит. Во-вторых, мы как-то дружно подумали об одном и том же. А я думаю, в мире случайностей нет, и если я и команда подумали о чем-то одинаковом, то, наверное, это правильный ход мыслей», — приводит слова Трегуловой агентство ТАСС.
Тема возможного третьего фильма пока не раскрывается, проект требует больших сложений, поэтому многое зависит от спонсора.
«Я очень благодарна нашим партнерам в этом проекте. Так Третьяковскую галерею не снимал никто, так русское искусство не снимал никто, так о русском искусстве не говорили», — рассказала руководитель.
По мнению Зельфиры Трегуловой, третий фильм должен стать завершающим во избежание неизбежных повторений.
Двое детей разбили скульптуру за $ 64 000 в Шанхайском музее.
В Шанхайском музее двое детей разбили стеклянную скульптуру стоимостью $ 64 000. Речь идет о стеклянном замке работы Мигеля Аррибаса. Мастер создавал экспонат 500 часов. В работе было использовано 30 тысяч деталей и 24-каратное золото для шпилей.
скрытый текст
Сообщается, что в зале музея дети шумно играли и бегали друг за другом. Затем они пробрались за заграждение и повредили экспонат. Были разрушены главный шпиль и несколько частей замка.
Комментирующие новость об инциденте выразили недовольство и считают, что родители должны компенсировать всю сумму.
«Они должны заплатить цену за то, что не наказывают непослушных детей», — комментируют пользователи.
С 1 августа в Государственном Эрмитаже будет вдвое увеличено количество сеансов, а детям до 7 лет предоставлен бесплатный вход в музей. Об этом в среду заявил генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который обратился к посетителям на сайте музея.
По словам Пиотровского, после увеличения числа сеансов посетителей будут пускать к экспозиции каждые полчаса. Кроме этого, с 1 августа дети до 7 лет смогут бесплатно посещать музейные маршруты, которые не предполагают экскурсионного обслуживания.
Пиотровский добавил, что с 1 августа для экскурсий откроются фондохранилище в «Старой деревне», Меншиковский дворец, Зимний дворец Петра и Музей Фарфорового завода.
В Москве пройдёт выставка советских и польских плакатов «Иллюстрируя реальность».
Выставка «Иллюстрируя реальность», на которой будут представлены советские и польские плакаты второй половины XX века, открывается 30 июля в выставочных залах «РОСИЗО» в Петроверигском переулке в Москве.
«Экспозиция включает не только афиши к легендарным советским фильмам и театральным постановкам («Берегись автомобиля», «Три сестры», «Преступление и наказание»), но и плакаты к международным фестивалям, художественным и промышленным выставкам стран Восточной Европы, в частности, к Всемирному фестивалю фольклорных коллективов, выставке «Польское современное искусство»», — сообщили в пресс-службе организаторов.
По словам организаторов, отдельного внимания заслуживают работы профессора Варшавской академии художеств Лешека Холдановича.
«Стиль польского плаката, представленного на выставке «Иллюстрируя реальность», отличает глубокая метафоричность, достигаемая лаконичным набором средств художественной выразительности», — отметили в пресс-службе.
По мнению экспертов, «авторы стремились максимально образно отразить суть иллюстрируемого культурного мероприятия, передать зрителю эмоцию или даже создать иллюзию музыкального звучания, застывшего на бумаге».
В Москве похищена картина советского художника Федора Сычкова.
В Москве похитили картину Федота Сычкова «Подруги». О похищении сообщает пресс-служба столичного ГУ МВД. Владелец картины сообщил, что купил ее на аукционе и отдал на хранение подруге. «До ноября 2019 года данная гражданка на связь выходила, а потом перестала», — говорится в сообщении. Со слов дочери женщины известно, что они временно покинули страну и скоро вернут деньги за картину.
Исторический парк в Волгограде встретит посетителей разнообразными экскурсиями.
Исторический парк «Россия – Моя история» 1 августа вновь откроет свои двери для посетителей. Возобновят работу все залы парка, будут проводиться экскурсии. Как сообщили РИАЦ в пресс-службе музея, посетить экспозиции возможно как индивидуально, так и в составе группы до пяти человек. Парк будет работать ежедневно с 12.00 до 20.00, вход и работа касс до 19.15.
Сотрудники Исторического парка к началу работы подготовили разнообразную экскурсионную программу. 1 августа посетителей приглашают побывать на тематической экскурсии «По страницам истории родного края». Она пройдет в 15.00 и 17.00 (продолжительность экскурсии 90 минут).
Также на страницах парка в социальных сетях продолжатся видео-лекции, которые знакомят с историческими событиями, происходившими в России в различные периоды. Так, 1 августа будет показана видео-экскурсия "Война Моторов", приуроченная к началу Первой мировой войны. 9 августа пользователи социальных сетей смогут побывать на тематической видео-лекции, рассказывающей о Гангутском сражении. Познакомиться подробнее с афишей на август можно на официальном сайте Исторического парка.
В Волгограде одобрена концепция реконструкции здания ЦУМа.
30 июля 2020 года в холле Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова состоялось первое заседание Общественного совета при комитете культуры Волгоградской области. Представители региональных властей, а также руководители ведущих музеев обсудили вопросы формирования нового выставочного пространства, а также утвердили аппарат Общественного совета. Величественное здание, где располагался Центральный универмаг, построено в далёком 1938 году по проекту архитектора Марии Цубиковой. В ходе массированных бомбардировок оно было частично уничтожено. Именно здесь в январе 1943 года пленили фельдмаршала Фридриха Паулюса. А в 1949 году усилиями нескольких десятков строителей здание отстроили, но, к сожалению, не полностью. Исправить это планируется спустя почти 70 лет при реализации проекта реконструкции.
скрытый текст
- Пять этажей нового культурно-выставочного центра подразумевают, конечно, размещение не только экспозиции нашей выставки, но и самых разных творческих активностей. Первый этаж планируется сделать многофункциональным и свободным для посещения, - поделилась директор Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова.
В здании бывшего торгового центра будут находиться творческие мастерские, различные арт-кафе и площадки, где смогут реализовать свой талант люди с ограниченными возможностями. Кроме того, значительную часть площадей отдадут под салон волгоградских художников. Здесь же организуют и площадку по продаже работ местных мастеров.
В подвале здания планируется обустроить большой удобный гардероб, который позволит разделить потоки посетителей, избежав таким образом большой давки и очередей, что, как показала сложившаяся санитарно-эпидемиологическая обстановка, является немаловажным.
Второй этаж будет целиком отдан под экспозицию русского изобразительного искусства.
- Мы наконец сможем подготовить и представить нашим гостям наиболее полную экспозицию картин из богатейшей коллекции нашего музея. Это, конечно, работы Ильи Машкова, а также лучшие произведения ряда других авторов, - отметила Варвара Озёрина.
Помимо галереи полотен русских художников, на втором этаже разместится экспозиция открытого хранения, куда войдут произведения искусства из стекла и фарфора, а также в рамках этого пространства здесь планируется воссоздать творческую мастерскую Ильи Машкова.
Однако большую часть этажа планируется отдать для фонда хранения музея.
- Это позволит значительно увеличить площади хранения для наших произведений. Волгоградский музей изобразительных искусств был открыт в 1963 году, и с тех пор наши фонды ежегодно пополнялись. На сегодняшний день наша коллекция выросла в три раза, и нам не то чтобы тесно, нам очень сложно в таких условиях сохранять произведения искусства, - отметила директор Волгоградского музея изобразительных искусств.
Третий этаж также планируется посвятить экспозиции русского художественного искусства. Здесь разместятся уникальные произведения, которое были получены музеем в первые три года после своего открытия.
- Начало формирования нашего фонда связано с передачей нам крупнейшими музеями России свыше 2 тыс. произведений художественной культуры. И это не какие-то «проходные» экспонаты, которые не пользовались спросом, а именно произведения, обладающие высоким художественным достоинством. Среди них есть картины Рембрандта, Рубенса, Айвазовского, Шишкина, Серова, Репина, Брюллова и многих других, - рассказала Варвара Озёрина.
Конечно же, в планах у волгоградских искусствоведов - организовать и выставку произведений зарубежных авторов.
- Мы планируем показать нашим гостям уникальную коллекцию произведений 16-17 века, а также предметы античного искусства, - добавила директор музея И.И. Машкова.
Колоссальные площади ЦУМа позволяют на каждом этаже организовать интерактивные зоны, которые в зависимости от представленной экспозиции будут погружать гостей уникального культурного центра в ту или иную эпоху.
На четвёртом этаже планируется организовать представительство Русского музея.
- Мы уже прошли первый этап подготовки к этому знаковому для региона событию. Не так давно наш музей открыл виртуальный филиал «Русского музея», и следующим этапом в подобных проектах, как правило, выступает создание полноценного представительства. Но для этого необходимо подготовить площадку, которая будет советовать самым строгим стандартам хранения предметов живописи, - подчеркнула Варвара Озёрина.
Как отметили разработчики концепции, это не обязательно будет постоянное представительство, скорее всего, на четвёртом этаже смогут презентовать произведения из своих коллекций любые российские музеи, с которыми удастся достичь соответствующих договорённостей. Кроме того, здесь будет размещён «чёрный зал», предназначенный для экспонирования предметов живописи, которые требуют особого обращения.
- В коллекциях практически каждого крупного музея существуют произведения, которые по объективным причинам можно выставлять один раз в несколько десятилетий. Поэтому, чтобы минимизировать воздействие окружающих факторов, выставочные помещения должны иметь специальное приглушённое освещение, - поделилась директор Волгоградского музея изобразительных искусств.
Поражающий своим масштабом проект реконструкции предусматривает воссоздание исторической пристройки, которая существовала до событий Великой Отечественной войны и после восстановления будет выступать в качестве пятого этажа здания. В ней планируется разместить художественно-мемориальную экспозицию, посвящённую Сталинградской битве, а также смотровую площадку, с которой будет открываться уникальный вид на центр Волгограда и пространство для самовыражения.
- Мы стараемся как можно чаще общаться с молодёжью и всегда спрашиваем, чего, по мнению подрастающего поколения, не хватает в нашем музее. Очень часто они отвечают, что им хотелось бы увидеть такое пространство, где посетители, не являясь профессиональными художниками, смогли бы показать себя. Поэтому мы хотели бы создать такое место, где каждый сможет продемонстрировать свои способности, - завершила презентацию концепции реконструкции здания волгоградского ЦУМа Варвара Озёрина.
В целом члены Общественного совета одобрили проект, однако был высказан ряд замечаний и предложений.
Директор музея-заповедника «Сталинградская битва» напомнил, что в подвале ЦУМа также находится музейный комплекс «Память», посвящённый спецоперации по пленению личного состава штаба 6-й полевой армии вермахта, к которому необходимо обеспечить удобный доступ посетителей.
- Музей «Память», который сейчас находится в подвальном помещении ЦУМа, все эти годы являлся одной из главных точек притяжения туристов. Вход в учреждение осуществлялся со стороны центрального входа в здание, однако, согласно разработанному проекту, теперь здесь планируется разместить разного рода творческие локации, - указал на несостыковки в представленной концепции директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Дементьев.
Ещё один вопрос возник у представителей Волгоградского краеведческого музея, которые отметили, что острый недостаток в выставочных площадях испытывают многие региональные музеи, и, если речь идёт о создании именно культурно-выставочного комплекса, не совсем корректно закладывать возможность проведения выставочных экспозиций исключительно федеральных художественных музеев.
- Да, заложенные в концепцию выставочные площади планируется использовать для ознакомления жителей и гостей Волгоградской области с лучшими образцами мировой художественной культуры. Наша главная задача - создать условия, чтобы такого рода планы нам удалось претворить в жизнь, однако нет никаких препятствий, чтобы и ведущие региональные музеи организовывали здесь свои мероприятия. Почему нет? Данная площадка – это наше общее богатство, - примирил две стороны председатель комитета культуры Волгоградской области Станислав Малых.
С 1 августа ряд волгоградских музеев открывают свои двери после ограничений, введенных в регионе в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
скрытый текст
Так, возобновит офлайн работу музей изобразительных искусств им. И.И.Машкова и его выставочный зал. Правда, как сообщает пресс-служба учреждения, будет действовать особый порядок входа в музей. Он будет осуществляться по сеансам каждый час по предварительной телефонной записи (основное здание музея на пр. Ленина, 21 - 38-59-15; выставочный зал на ул. Чуйкова, 37- 23-81-76). В музее можно находиться только в маске с соблюдением дистанции 1,5 м. Одновременно в помещениях музея может находиться не более 20 человек.
Продолжительность осмотра экспозиций один час. Посетители, не забронировавшие визит на сеанс, смогут попасть в музей при наличии вакансии. Осмотр экспозиции осуществляется по предложенным маршрутам.
Работники музея подготовили для посетителей несколько уникальных экспозиций. Таких как: выставка известной волгоградской творческой династии Завьяловых «Два взгляда»; экспозицию, посвященную истории здания драмтеатра «Свидетель», проект «Век реализма», объединяющего более 60 произведений живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства XIX века. В выставочном зале музея на улице Чуйкова будет работать выставка «Эрмитаж. 255 лет» и новая экспозиция «Майский праздник», приуроченная к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня готовность экспозиции к открытию проинспектировали министр культуры РФ Ольга Любимова и губернатор Андрей Бочаров.
По информации комитета культуры Волгоградской области, музей-заповедник «Старая Сарепта» начинает работу с новой выставки из цикла «Сарепта. Летопись в камне». 1 августа в 17:00 состоится экскурсионная программа «Подземелья Старой Сарепты» — ее посещение возможно только по предварительной записи.
Также с завтрашнего дня примут первых посетителей все филиалы Волгоградского областного краеведческого музея и объекты музея-заповедника «Сталинградская битва»: музей-панорама, музей «Память» и Мемориально-исторический музей. Так, в мемориально-историческом музее начинает свою работу выставка «Казаки-некрасовцы: вновь обретенная родина». В экспозиции представлены предметы быта некрасовцев, их орудия труда, мужские и женские костюмы, головные уборы и другие интересные экспонаты.
Сотрудники исторического парка «Россия – Моя история» к началу работы подготовили разнообразную экскурсионную программу. 1 августа посетителей приглашают побывать на тематической экскурсии «По страницам истории родного края». На сайте учреждения в режиме онлайн продолжатся видеолекции, посвященные различным историческим событиям, происходившим в России в различные периоды.
Отметим, при посещении вновь открывшихся культурных пространств необходимо будет носить маску и соблюдать социальную дистанцию. У всех посетителей перед входом будут измерять температуру тела бесконтактным способом и обрабатывать руки дезинфицирующими средствами. Экскурсии станут возможными только для групп не более пяти человек. Осмотр экспозиции будет проходить по установленному маршруту в соответствии с указателями.
источник riac34.ru
42-Й
Волгоград. Краеведческий музей возобновляет работу и приглашает на пешеходные экскурсии.
С 1 августа Волгоградский областной краеведческий музей открывается для посетителей и возобновляет проведение пешеходных экскурсий по городу. Во время экскурсий можно будет узнать малоизвестные факты из истории развития нашего города.
Как сообщают в пресс-службе музея, туристам предлагают на выбор различные маршруты, каждый из которых по своему интересен.
скрытый текст
«Ступени истории» с подъемом на смотровую площадку здания бывшей пожарной каланчи «Первой пожарной части города Царицына». В нашем городе, с нелегкой судьбой, осталось немного архитектурных памятников XIX века. Знаменательное событие последних лет — реставрация и восстановление здания Первой пожарной части Царицына и знаменитой каланчи. Любуясь архитектурой зданий, узнавая историю Царицына, экскурсанты пройдут по улице Успенской (ул. Ленина), перейдут Скорбященскую площадь и подойдут к зданию «Первой пожарной части города Царицына». Поднявшись по винтовой лестнице на смотровую площадку каланчи, гости увидят, как в современность вплелись исторические здания времен Царицына – Сталинграда. Перед ними откроется красивая панорама нашего города. Посетив каланчу, вы сможете сделать красивые фотографии и полюбоваться видами города с высоты птичьего полета. 12+. 250 руб.
«От Собора Александра Невского до памятника Петру I» — Во время экскурсии гости узнают об истории создания Собора Александра Невского, визитах в город Царицын императоров Петра I, Александра II и Александра III. Получат общие сведения об истории крепости Царицын, о наименованиях старых улиц, расположенных на маршруте прохождения экскурсии, об отдельных сохранившихся зданиях, памятниках, об особенностях восстановления города после войны, стиле «сталинский ампир».12+. 250 руб.
«Царицын мужской» — экскурсия проходит по Центральному району г. Волгограда. Начинается маршрут от Волгоградского областного краеведческого музея и заканчивается у здания «Сурских бань». Гости узнают истории пожарной каланчи «I Пожарной части города Царицына», появления Царицынского трамвая, «Жигулевских складов». Экскурсия включает рассказ о мужской части населения Царицына: знаменитых людях, которые вершили судьбы города и вели торговые дела, а также о простых горожанах, царицынских извозчиках и конокрадах. 16+. 250 руб.
«Зацарицынский форштадт» — во время экскурсии гости увидят «жемчужину» Ворошиловского района – здания, построенные купцом А.М. Шлыковым — одним из крупнейших лесопромышленников и домовладельцев Царицына, сохранившийся действующий участок царицынского трамвая и здание II Пожарной части с каланчой, действующее в настоящее время. Услышат о великом пожаре на «Кавказе» и переселении погорельцев на Вор-гору. Экскурсанты узнают о Вознесенской церкви, построенной в 1864 г., и строительстве на старом зацарицынском православном кладбище храма в честь иконы Казанской Божией Матери. 14+. 250 руб.
Запись по телефонам: 8 (8442) 38-84-39, 38-84-37.
Индивидуальные и групповые пешеходные экскурсии проводятся с количеством не более 5 человек и обеспечением дистанции между группами 1,5 – 2 метра.
Подростки покажут в Музее Москвы инсталляцию из 85 объектов 9 августа в Музее Москвы откроется выставка-фестиваль «≈ всегда кроме когда нет», на которой участники межинституциональной проектной школы для подростков «Каскад. Проект как метод» покажут 85 реализованных проектов.
Охлобыстин рассказал о «Современнике» без Ефремова.
Российский актер Иван Охлобыстин рассказал об изменениях в театре «Современник» в связи с арестом его коллеги Михаила Ефремова. Об этом он рассказал газете «Известия».
Охлобыстин сообщил, что из репертуара точно уйдет спектакль «Анархия», где Ефремов играл одну из главных ролей. По его словам, такое решение принял режиссер постановки Гарик Сукачев. «Спектакль про рок-группу, а в рок-группах не бывает вторых составов», — пояснил актер.
Как отмечает издание, Ефремов был занят еще в трех постановках «Современника»: «Амстердам», «Не становись чужим» и «Дюма». Каковы планы театра на эти постановки, Охлобыстин не рассказал.
Ранее стало известно, что из «Современника» со скандалом ушел актер Сергей Гармаш. Как пояснил он сам, внутри труппы сложилась чудовищная ситуация.
В Москве госпитализировали народную артистку РФ Екатерину Жемчужнуюю
По предварительной информации, у артистки московского театра «Ромэн» возникли проблемы с давлением.
Об этом стало известно 5-tv.ru. По данным источника 76-летняя артистка в течение пары дней жаловалась на плохое самочувствие. Обстоятельства выясняются.
Как изменились правила посещения Третьяковской галереи?
Уже больше месяца Третьяковская галерея работает в новых условиях. Изменились правила посещения, способы общения с публикой и представления коллекций. Как живёт музей сегодня и какие строит планы, узнала Алия Шарифуллина:
скрытый текст
Вход в музей в средствах индивидуальной защиты и по предварительной записи на сеанс, одностороннее движение в залах по строгому маршруту и соблюдение дистанции. Частая уборка помещений и специальные тренинги психологов для персонала: «Как правильно отказать гостю с температурой в посещении музея». С такими мерами безопасности Третьяковская галерея открыла свои двери месяц назад. В первый же день возобновления работы, музей посетили почти 1400 человек.
Оставшись без зрителей на несколько месяцев, галерея продолжала работать. В помещениях делали ремонт. Дважды в день постоянную экспозицию и фонд хранения осматривала комиссия, после чего в залах выключали свет, чтобы произведения «отдохнули» перед новым наплывом посетителей. Из-за мировой изоляции некоторые работы из собрания оказались отрезаны от музея, они «застряли» на выставках в России и за рубежом. Сегодня почти все произведения вернулись домой, впервые за их упаковкой сотрудники Третьяковки следили не лично, а по видеосвязи. Пришлось корректировать и выставочные планы.
«Часть проектов пришлось отодвинуть, часть продлить. Те выставки, которые были открыты, например, выставка «Русская сказка», она продлена до сентября. Пока, слава богу, не отменили ни одного выставочного проекта. Я очень надеюсь, если не случится ничего непредвиденного, мы все-таки к концу года выйдем по крайней мере на цифры посещаемости, сопоставимые с тем, что было в 2014 году - 1 миллион 300 тысяч человек», - заявила генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
С отложенным стартом здесь открылась и выставка к юбилею московского коллекционера Ивана Цветкова. В отличие от Третьякова и Морозовых собиратель не был миллионером. Около двух тысяч произведений искусства он приобрёл на зарплату банковского служащего. Полотна Брюллова, Васнецова, Маковского, Репина… свою коллекцию Цветков скромно описывал так: «У меня маленький конспект по истории русского искусства».
«Он составил правила коллекционирования: собирать только законченные произведения, только известных, крупных мастеров, никаких эскизов и этюдов, никаких авторских повторений», - отметила куратор выставки Наталья Преснова.
Впрочем, от собственных правил коллекционер все же отступил. Этюды и эскизы Цветкову были интересны как иллюстрации методов работы художников. В его собрании есть эскизы к ненаписанным или несохранившимся картинам русских мастеров. Но особая страсть коллекционера - графика в разных техниках и жанрах.
«Московские собиратели не понимают его интерес к рисункам. «Собирает какие-то почеркушки, все время говорит свое знаменитое «Изволите ли видеть….». Вдруг потом этот человек привлек внимание видных исследователей», - объяснила старший научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX века Екатерина Евсеева.
Когда его коллекции уже не хватало места в доме, Цветков решил построить частную галерею. Двухэтажный особняк на Пречистенской набережной, стилизованный под русский терем, строили по рисункам и указаниям Васнецова. Чтобы запечатлеть каждый сантиметр галереи, коллекционер пригласил фотографов. Используя уникальные снимки, Третьяковская галерея реконструировала все 12 залов дома-ларца в мультимедийном проекте. Виртуальный тур для посетителей пока доступен только на сайте музея, согласно санитарным нормам.
Омск. В центре «Эрмитаж - Сибирь» появилась новая система хранения живописи.
Первая в регионе профессиональная система хранения живописи появилась в центре «Эрмитаж - Сибирь». В новом фондохранилище будут созданы условия, отвечающие всем современным требованиям. Подробнее из Омска - Динара Шамец.
Система хранения в фонде современной живописи включает в себя металлические стеллажи-драйверы, в них будут размещены работы без подрамников, шкафы для фондовой документации, и основное место здесь занимают металлические выдвижные стойки и настенные сетки.
скрытый текст
«Эта коллекция постоянно растущая. И необходимо было предусмотреть максимальное заполнение этого объема. При помощи наших сотрудников была разработана такая конструкция, произведены инженерные расчеты, чтобы сетка выдержала необходимый груз», - заявила директор Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля Фарида Буреева.
Новая система хранения дает возможность рационально разместить живописные произведения, быстро просматривать коллекцию и находить нужную работу.
Почти полторы тысячи работ из коллекции советской и современной живописи специалисты сейчас готовят к переезду в новое фондохранилище. Строгий климат-контроль в этом помещении - одно из важных условий хранения полотен.
«В новое здание было закуплено уникальное климатическое оборудование. Во-первых, у нас здесь приточно-вытяжная вентиляция всего здания. Климат-контроль обеспечивается: видите, на стенах приборы специальные – логгеры, которые показывают влажность и температуру». – заявила главный хранитель Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля Татьяна Груздова.
Климатолог музея ведет круглосуточный online-мониторинг по четырем параметрам. Это позволяет оперативно отрегулировать показатели температуры, влажности, уровня освещения и ультрафиолета в фонде. Системы пожаротушения и двойного рубежа охранной сигнализации обеспечат максимальную безопасность полотнам. До конца года больше половины коллекции отечественного искусства переедет в новое фондохранилище, которое соответствует всем современным музейным требованиям.
Краеведческий музей Новосибирска отмечает 100-летний юбилей.
Его первая экспозиция открылась ровно век назад и была посвящена астрономии и геологии. Сегодня музей располагает богатейшей коллекцией экспонатов. На экскурсии побывала Ольга Дурных.
Находки археологов, посуда, мебель, предметы, привезенные из экспедиций этнографами. Богатое хранилище в Новосибирском краеведческом накопили за 100 лет, музей открыли еще в Новониколаевске как центральный народный.
Вместе с музеем свой юбилей отмечает и один из самых известных его экспонатов - скелет самки мамонта Матильда, найденный в 40-м году неподалеку от села Вахрушево. Сейчас Матильда вместе со своим другом Самсоном переехала в филиал Краеведческого музея - музей природы.
Сегодня в фондах музея порядка 300 тысяч экспонатов. Часто сами горожане приносят в краеведческий настоящие артефакты, некоторые передают целиком семейные архивы. Все эти вещи не только бережно хранят, но и изучают.
«Это надо сохранить, это надо приумножить. 100-летие это для музея уже возраст. Пройдя столько смутных времен, пройдя столько трудностей, и вот это есть. Людям за это надо говорить спасибо», - объявил Полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло.
2020-й объявили годом музейных подарков.
«Мы сделаем большую художественную выставку с Музеем Тропинина и московских художников его времени. Мы покажем большой очень проект совместный «Портрет в перспективе», где расскажем о русском портрете начиная с XVIII века и до XX века», - рассказал директор Новосибирского краеведческого музея Андрей Шаповалов.
Массовые мероприятия к юбилею из-за пандемии отложили. Но запланированные выставки состоятся. Ближайшая «премьера» - в сентябре.
Эрмитаж начал проводить групповые экскурсии по Зимнему дворцу и Главному штабу, передает «Интерфакс» со ссылкой на директора музея Михаила Пиотровского.
Директор рассказал, что для экскурсий будут работать отдельные входы. В экскурсиях смогут участвовать до пяти человек, постепенно число участников будет увеличиваться. Сообщается, что со временем строгие меры будут смягчаться.
Директор добавил, что дети до семи лет смогут посещать экскурсии бесплатно, другие льготные категории смогут посещать музей в бесплатные четверги каждого месяца.
В Волгограде готовятся «живые картины» из истории Царицына.
В Волгограде готовится постановка «Живые картины в городской среде. Царицын на Волге». В ней принимают участие «Волгоградконцерт» и Детский городской парк. Эти учреждения культуры стали победителями конкурса на предоставление грантов из бюджета Волгограда для реализации проектов в области культуры и искусства.
Как сообщили РИАЦ в пресс-службе администрации Волгограда, оригинальную театрализованную постановку на тему истории родного города волгоградцы смогут увидеть осенью, как только позволит эпидемиологическая ситуация.
Участники театрализованной реконструкции проводят встречи с известными историками, архитекторами и художниками Волгограда, которые консультируют артистов и постановщиков в вопросах организации быта, привычек жителей Царицына, а также моды. Организаторы предлагают осуществить театрализованную реконструкцию на нескольких площадках: это улицы Ворошиловского района, где сохранились здания дореволюционного периода – Пугачевская, КИМ, Циолковского и Академическая. В реализации проекта примут участие творческие коллективы МУК «Волгоградконцерт» - Волгоградский духовой оркестр, ансамбль стариной музыки «Конкордия», а также коллективы ДК и досуговых центров всех районов города
Выставка «Wasted/Впустую» в Ruarts 10 июля 2020 – 30 августа 2020 Ruarts С 10 июля в галерее Ruarts открыта выставка «Wasted/Впустую» - первый галерейный проект художника Zoom, известного своими актуальными и порой провокационными работами на улицах Москвы. Проект создан совместно с куратором Алексеем Партолой и художником по звуку Егором Сухаревым. В работах Zoom можно сразу отметить несколько характерных ему особенностей: это использование узнаваемых медиа образов и актуальных, здесь и сейчас, тем, а также применение подчеркнуто нехудожественных материалов, всё это делает работы Zoom понятными каждому зрителю.
Выставка "Wasted/Впустую" не стала исключением, основами для произведений стали вырезки из газет, электропровода, забор с портретом Гриффа Таннена и жестяные канистры.
В Санкт-Петербурге на Фонтанке 24 открылась первая персональная выставка Виктора Цоя. В галерее представлены живопись, графика, личные вещи лидера группы Кино и уникальная коллекция полароидных снимков. Прекрасная возможность для всех поклонников творчества Виктора узнать его не только как музыканта, но и как художника. Выставка проходит в KGallery с 5 августа по 13 сентября. (kgallery.ru)
Это сообщение отредактировал НЭПmen - 08-08-2020 - 14:06
42-Й
Выставка «Немосква не за горами» откроется в Санкт-Петербурге.
Всего фото: 2
фото42-й В петербургском «Манеже» откроется выставка «Немосква не за горами». В рамках экспозиции посетители смогут увидеть работы 80 российских художников.
Выставка создана семью региональными кураторами, это Светлана Усольцева, Владимир Селезнев и Евгений Кутергин, представляющие Екатеринбург, Артем Филатов из Нижнего Новгорода, Герман Преображенский, работающий в Томске и Тюмени, Оксана Будулак из Красноярска и Антонио Джеуза из Москвы. «Здесь семь кураторских зон-высказываний, и каждое из них может иметь свое дальнейшее продолжение и свою судьбу», - пояснила комиссар проекта NEMOSKVA Алиса Прудникова.
Организаторы отмечают, что выставка не стремится поразить широтой географии участников, а, скорее, отражает современность без привязки к конкретной территории. Выставка показывает актуальность региональных художественных процессов в глобальном контексте и делает региональные художественные практики видимыми и заметными.
На ВДНХ представлена выставка "Первый деревянный заповедник" . Выставка «Первый деревянный заповедник» открылась на ВДНХ. В экспозиции - работы русских плотников и резчиков по дереву XVI-XIX веков. Элементы декоративной отделки крестьянских изб и оборонительных сооружений осмотрела Алия Шарифуллина:
скрытый текст
От примитивного сруба, с печью, топящейся по-черному, до грандиозных дворцов - русское деревянное зодчество прошло огромный путь. Сегодня многие из этих памятников можно увидеть только в миниатюре - они утрачены безвозвратно. Одним из тех, кто спасал эту «хрупкую архитектуру» по всей России был реставратор, археолог Петр Барановский. По бревнышку он свозил сооружения в Коломенское, где создал музей деревянного зодчества под открытым небом.
«Не только памятники отдельные, такие, например, как Домик Петра из Архангельска, но он обследовал во время северных экспедиций и экспедиций в Поволжье и привозил народную архитектуру, привозил такие малые архитектурные формы с крестьянских домов - фронтоны, калитки, причелины, наличники - то, что окружало человека в его природной современной жизни», - рассказала главный хранитель музея-заповедника «Коломенское» Ольга Полякова.
Для русского крестьянина «лицо хозяина - лицо дома». И оно должно быть умытым и красивым. Есть лоб - лобовая доска с богатым орнаментом, очи - окна, прикрывающиеся наличниками. Резные цветы, солярные знаки, львы и русалки - не только красоты ради - это оберег от врагов, стихий и нечистой силы.
«Наличник находится на доме, под дождем, под снегом, гниению подвергается дерево. Есть такой жучок-точильщик. Иногда человек смотрит, на деревянном предмете есть такие маленькие, маленькие дырочки. Это следы жизнедеятельности этого точильщика. Реставратор, музейный, пинцетом набирает специальный состав и в каждое отверстие, а их может быть и сотни, вводит этот состав и работает как врач, как доктор», - пояснила Ольга Полякова.
Представить историю русской архитектуры без оборонного деревянного зодчества невозможно. При освоении новых земель, сначала ставили острог, затем избу и только потом храм. Так зарождались города. На территории Коломенского три деревянные башни XVII века, стены которых никто так и не смог взять. На срубах сохранились следы от вражеского оружия.
«Это дверь, которая находилась внутри башни Сумского острога. Здесь такие отверстия, которые могли служить в резьбе самой двери для огнестрельного оружия. Когда враг идет, то спокойно можно было свой мушкет сюда возлагать, дуло этого мушкета, и обороняться от врагов», - уточнила Ольга Полякова.
Башни-герои, заброшенные и восстановленные церкви и монастыри пережили сражения и разрушения… Сегодня в Коломенском семь памятников деревянного зодчества. Одной из последних в музей привезли Церковь Георгия Победоносца. Храм 1685 года сохранился в глубоких лесах Архангельской области почти в первозданном виде, хотя самого села Семеновского давно уже нет на карте России. Рассказ о деревянном зодчестве - еще один способ спасти удивительные памятники от забвения.
В доме-музее Цветаевой пройдет выставка к 140-летию Блока.
21 августа в доме-музее Марины Цветаевой откроется выставка «Имя твое — пять букв...», посвященная 140-летию со дня рождения Александра Блока. Об этом сообщает ТАСС.
По словам организаторов выставки, на экспозиции с помощью предметов-символов создастся «лабиринт» души Блока, который раскроет личностные черты поэта — «великий свет» или «злую тьму».
В музее напомнили, что Цветаева и Блок не были лично знакомы, однако отношение поэтессы к Блоку трудно назвать иначе, чем «обожествление». «Она посвятила поэту цикл „Стихи к Блоку“, изданный отдельной книгой, в котором называет его „вседержитель моей души“, „нежный призрак“, „рыцарь без укоризны“», — отметили в музее.
Место для проведения выставки также было выбрано не случайно. Именно здесь Цветаева написала цикл «Стихи к Блоку». Тетрадь с этими стихами также будет представлена на выставке.
В Подмосковье завершилась реставрация уникального шлема XVI века.
Всего фото: 4
Шлем нашли при подготовке территории к строительству 5 пускового комплекса ЦКАД в 2015 году. Археологи обнаружили остов дома поместного дворянина, состоявшего на службе у русского царя. На глубине 4 метров, почти в первозданном виде нашли два сфероконечных шлема XVI века — периода правления Ивана Грозного, накладки от ножен сабли с серебряной гравировкой, портупейный крюк и наконечники стрел.
Один из шлемов был отреставрирован силами специалистов Государственного исторического музея и выставлен в экспозиции Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея. Второй было решено реставрировать при поддержке ГК "Автодор", и в конце 2018 года он был передан в Государственный музей реставрации. Там шлем поместили в сульфидно-щелочную ванну, чтобы в дальнейшем вручную очистить от наслоений окисей. В результате кропотливой, филигранной работы реставраторов были обнаружены фрагменты богатого декора. По всему шлему древнерусские мастера пустили латунную накладку с растительным орнаментом. Специалистам удалось восстановить ее и фрагменты серебряной наводки (древний способ нанесения серебра на изделия из железа — серебрением «через огонь»).
Находки звенигородского арсенала, найденные на ЦКАД, уникальны. Впервые в археологии специалистам удалось обнаружить воинский головной убор в полном комплекте. Помимо самого шлема были найдены и защитные науши — пластины, которые крепились к шлему и спасали русского воина от боковых ударов, а также фрагменты кожаных чехлов, в которые были уложены воинские шлемы. Такие чехлы кроили и шили под каждый шлем индивидуально. Ученые установили, что чехол был сшит в форме бутона из нескольких лепестков, с отверстием для верёвки, которая его стягивала.
Волгоградская выставка о фронтовых операторах открылась в Астрахани. Фото: сайт музея-заповедника «Сталинградская битва»
Сегодня, 14 августа, в Астрахани открылась фотодокументальная выставка «Они снимали Сталинград». Она подготовлена сотрудниками музея-заповедника «Сталинградская битва» при поддержке Волгоградского регионального отделения Российского военно-исторического общества. Как сообщили РИАЦ в пресс-службе музея, в экспозицию вошли снимки знаменитых фронтовых фотокорреспондентов – Э. Н. Евзерихина, Г. А. Зельмы, Я. И. Рюмкина, Г. А. Липскерова, А. А. Архипова и других, запечатлевшие различные эпизоды великой битвы на Волге и по праву вошедшие в золотой фонд мировой военной фотографии. Благодаря им посетители смогут как бы перенестись в прошлое, стать очевидцем тех грозных и героических событий. Ранее выставка экспонировалась в Государственном музее истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость), музее-заповеднике «Прорыв блокады Ленинграда», теперь с ее материалами смогут познакомиться и жители Астрахани.
Домик Петра I в Ленинградской области станет музеем.
Домик Петра I в городе Лодейное Поле в Ленинградской области станет музеем. Как отмечает пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области, реставрация здания завершится в сентябре.
«Мы хотели, чтобы это было хорошее такое, под старину, деревянное здание, где расположится экспозиция музея. В том числе и с сувенирными лавками, в том числе и с интерактивными экспозициями», — сообщает пресс-служба.
90 музеев Москвы бесплатно примут посетителей в День города.
90 музеев и выставочных залов Москвы бесплатно примут посетителей в День города, который в этом году отмечается 5-6 сентября. Об этом во вторник сообщила пресс-служба мэра и правительства Москвы.
Отмечается, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности посетить музеи и выставочные залы можно будет по предварительной записи, которая откроется 1 сентября.
Выставка ко Дню рождения российской тельняшки открылась в Петербурге.
В петербургском Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого открылась выставка, посвященная Дню рождения российской тельняшки. Об этом сообщает ТАСС.
19 августа 1874 года великий князь генерал-адмирал Константин Николаевич подписал одобренный императором Александром II указ, по которому матросам Российского флота в обязательном порядке предписывалось носить нательную рубаху (тельняшку) установленного образца.
На выставке представлены довоенные и фронтовые фотографии военных корреспондентов, среди которых есть работы Александра Ивановича Бродского — отца поэта Иосифа Бродского. Кроме этого, в числе экспонатов — тельняшки героев Советского Союза И. А. Тесленко, Н. Я. Медведева, А. С. Морухова из фондов музея, а также трофейные тельняшки.