Выставка работ художника-фронтовика Бориса Глушкова проходит в Омске
Всего фото: 3
«Великое поколение». В Омском музее изобразительных искусств имени Врубеля открылась выставка работ художника-фронтовика Бориса Глушкова. В экспозиции - альбомные листы с портретами призывников 1941 года. Два десятка портретов неизвестных бойцов зрителям показывают впервые. Фамилий героев на рисунках нет. На некоторых листах – лишь подпись и дата: «Борис Глушков. 1941-ый».
Хранитель музея городского быта Татьяна Раскевич выяснила, что автор изображений еще до Великой Отечественной войны служил в Омском пехотном училище под командованием Леонтия Гуртьева.
Здесь – в здании Омского кадетского корпуса, где во время войны размещалось училище, в мае 1942 года была сформирована легендарная 308-ая Гуртьевская дивизия. В ее составе воевал и художник Борис Глушков.
Перед отправлением на фронт будущий классик уральской живописи написал портреты призывников. Пунктом их назначения был Сталинград.
скрытый текст
«Мы здесь встречаемся с одним из первых проявлений его как художника. Потому что уже после войны он закончил Свердловское художественное училище, стал членом Союза художников РСФСР. Участвовал во многих выставках – всесоюзных, республиканских. Работы его хранятся не только во многих музеях не только России, но и мира», – рассказала заместитель директора Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля Ирина Симонова.
Альбом с карандашными и акварельными рисунками краевед и директор музея городского быта Владимир Селюк нашел в идущем под снос старом доме в центре Омска еще тридцать лет назад.
«Когда я развернул этот альбом, увидел вот эти рисунки графические карандашом и акварелью, но я не мог судить насколько это художественно ценно, но то, что это исторически ценно – это, бесспорно. И с каждым годом становится все ценнее», – сообщил директор Омского музея городского быта Владимир Селюк.
Авторы экспозиции уверены, что в карандашных и акварельных зарисовках кто-то из зрителей узнает своих близких и история альбома продолжится.
В Москве скончался фотожурналист Владимир Мусаэльян. Ему был 81 год. Космонавты, первые лица государства, труженики села – кого бы ни снимал Мусаэльян, он делал это высокопрофессионально.
60 лет Владимир Мусаэльян приходил на работу в ТАСС. Шутил, что изъездил 10 автомобилей: по заданию редакции он дрейфовал на льдине, высаживался с морской пехотой, дважды пересекал экватор. Был личном фотографом генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева.
скрытый текст
«Он был, безусловно, великим мастером фотографии. Причем слово "великий" к нему применимо, я считаю, в полной мере. Дело не только в том, что он на протяжении более полутора десятков лет был личным фотографом советского лидера Л.И. Брежнева… Снимки Мусаэльяна фактически стали частью фотолетописи нашей страны, вошли в золотой фонд отечественной фотографии», – рассказал Михаил Гусман.
Коллеги говорят, что Владимир Гургенович был первым, кто стал снимать советских руководителей в свободной, раскованной манере. На его снимках Брежнев предстает не забронзовевшей фигурой, а человеком открытым, добродушным. Правда, не все снимки тогда публиковались. Личная жизнь вождя была скрыта.
«Он живой человек, хотелось давать в интересных ситуациях, – не давали. Мы были солдатами партии», – вспоминал фотограф.
Мусаэльян учился у тех, кто снимал Ленина и Сталина. На этом редком кадре – Брежнев, Андропов, Черненко. Фотограф смог добиться того, что его не стеснялись – не замечали.
«Это – комната отдыха в Кремлевском дворце съездов. Во время перерыва торжественного заседания члены политбюро собрались, обсуждали какие-то вопросы. Конечно, вход был у меня одного, я мог туда попасть. Я не бегал, не суетился, я все рассчитывал. Здесь главное все считать – как математика. Нужно знать артикуляцию губ человека, надо знать поворот», – говорил Владимир Мусаэльян.
Фотограф говорил, что в работе интуитивно следовал принципу Анри Картье Брессона.
«Он говорил, что, снимая людей, надо залезть к ним под рубашку. Увидеть их внутренний мир. И я посмотрел на себя со стороны, что я, не зная этого, умел заглянуть», – добавлял Владимир Мусаэльян.
Он не любил «бесконтактную журналистику». Рассказывал, чтобы снять человека, нужно представить себе его внутренний мир. А когда задуман конкретный образ, поймать момент – дело техники и везения.
«Я уверена, что его архив будет жить. Это очень важная страница и в истории нашей фотографии отечественной, и в истории нашей страны в фотографии. Безусловно, это потеря, но еще и личностная – отвага, прожить такую жизнь, она, безусловно, была за Мусаэльяном. Он понимал свою роль, он понимал и знал себе цену. Это очень важно. И он свято нес долг», – отметила директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
Мусаэльян четыре раза получал престижную фотопремию World Press Photo в разных номинациях. В одном из последних интервью сказал, что очень благодарен судьбе, так как успел обнять весь мир.
В Москве открыли памятник Есенину к его 125-летию.
В Москве состоялось торжественное открытие памятника Сергею Есенину к 125-летию поэта, сообщает РИА Новости.
Монумент установлен на территории Московского государственного музея С.А. Есенина.
Автором скульптуры стал Григорий Потоцкий (на фото справа). Он дал своей работе название «Реквием по Есенину» или «Ангел русской поэзии». «Есенин – это ангел со сломанными крыльями… Это наша боль. Его поэзия – отражение великой печали и великой красоты русского народа», — цитирует агентство слова скульптора.
Григорий Потоцкий входит в международный союз художников при ЮНЕСКО. Он стал автором более 120 памятников в 41 стране мира.
Музей Есенина в Москве находится в доме №24 по Большому Строченовскому переулку, где поэт жил и был прописан в 1912-1918 годах.
Выставка Вагана Сакияна пройдет в Москве 22 октября в Музее русского лубка и наивного искусства в Москве откроется выставка Вагана Сакияна «От чистого истока». Впервые в одной экспозиции будут собраны работы из музейных и частных собраний, иллюстрирующие творческий путь художника, сообщают организаторы выставки...
...Выставка Вагана Сакияна «От чистого истока» в Музее русского лубка и наивного искусства продлится до 29 ноября.(С)
НЭПmen
Скандал в Новой Третьяковке: почему посетители усомнились в подлинности работ Энди Уорхола В Новой Третьяковке выставка картин художника Энди Уорхола открылась со скандалом. Посетители усомнились в оригинальности работ. Представители Третьяковки заявили, что музей тут ни при чем. Разбираемся в подробностях случившегося и объясняем, почему оригиналов картины в тиражном искусстве может быть бесконечное множество. Выставка "Я, Энди Уорхол" с работами знаменитого американского художника открылась в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу 25 сентября. Там представлены порядка 200 работ основателя стиля "коммерческий поп-арт", включая знаменитые полные портфолио "Мэрилин", "Банки с супом Кэмпбелл", "Мао", "Цветы", "Вымирающие виды" и другие. В качестве экспонатов также выставлены иллюстрации, обложки журналов и пластинок, кинофильмы "Пробы" и "Эмпайр".
"Триумфальное возвращение Уорхола в Москву!", "Первая масштабная выставка в России за 15 лет", – гласили афиши. Однако уже первые посетители усомнились в оригинальности представленных работ. В интернете разгорелись бурные дискуссии после того, как в одном из Telegram-каналов заметили, что лицензия на выставку была куплена у фонда, который не владеет самими работами, а только правом на их использование. Третьяковку стали обвинять в том, что в залах представлены не подлинники, а просто картинки, фактически копирайт. Подробнее: (С)
Тем временем Третьяковк открестилась от обвинений и ... Государственная Третьяковская галерея сообщила, что не является организатором выставки «Я, Энди Уорхол». Выставочные залы, где она проходит, были переданы в безвозмездное пользование Союзу художников России.(С)
НЭПmen
Ярмарка доступного современного искусства пройдет в Петербурге 10 по 11 октября в петербургском пространстве Third Place, расположенном в историческом особняке Лопухиных и Нарышкиных на Литейном, 62, впервые будет проходить ярмарка доступного современного искусства Third Place Art Fair (TPAF). В фокусе ярмарки недорогие произведения искусства: живопись, графика и объекты стоимостью от 1000 до 50 000 рублей. Как сообщают организаторы, основными участниками TPAF станут молодые художники, а уже признанные на российском рынке авторы покажут свои тиражные работы в указанном ценовом диапазоне. В ярмарке примут участие Александр Дашевский, Андрей Андреев, Андрей Люблинский, Вероника Ивашкевич, Екатерина Соколовская, Кристина Афанасьева, Лиза Бобкова, Олеся Лавриенко и художники, а также галереи MYTH Gallery, White Lines, Talk gallery (Нижний Новгород), Between Windows и Art Tube. Подробнее ЗДЕСЬ
НЭПmen
Bang Bang Education проведет онлайн-фестиваль «Этика в визуальной культуре» 8 и 9 октября пройдет онлайн-фестиваль «Этика в визуальной культуре», организованный школой дизайна и иллюстрации Bang Bang Education. Фестиваль бесплатный. Расписание и регистрация — здесь. О том, как изображение помогает бороться с внутренними границами и смещать понятие нормы, расскажут Miu Mau, Маша Краснова-Шабаева, Виктор Меламед, Антония Гапотченко, Глеб Солнцев, Дима Лигай, Илья Митрошин, Андрей Тарусов и другие иллюстраторы и художники, работающие в России и за рубежом. Подробнее ЗДЕСЬ
НЭПmen
Гид по спящим объектам В ММСИ ЗАВЕРШАЕТСЯ ВЫСТАВКА «ПАУЗЫ» ПРО СОН И ПАНДЕМИЮ До 11 октября в Московском музее современного искусства на Гоголевском, 10 можно посмотреть коллективную выставку «Паузы», посвященную практикам замедления времени. Выставка организована совместно со школой современного искусства «Свободные мастерские» и проходит в рамках программы поддержки молодого искусства MMoMA и Параллельной программы VII Московской международной биеннале молодого искусства.(С)
42-Й
В Риме представили коллекцию античных скульптур Торлония.
Одна из крупнейших частных коллекций античных скульптур - коллекция Торлония - представлена на выставке в Риме. Почти полтора века собрание было недоступно широкой публике.
Эта коллекция собиралась на протяжении всего XIX века и в 1875 году была размещена в частном музее, куда допускались только избранные. Но и его по воле семейства Торлония закрыли. Для нынешней выставки из 620 произведений отобрали 96 - статуй, бюстов, рельефов и саркофагов. Их отреставрировали и представили публике в палаццо Каффарелли, новом выставочном центре Капитолийских музеев.
«В первую очередь, поражает размер этой коллекции. 620 предметов - это очень много. Но не менее важно, что это собрание включает в себя коллекции, созданные в предыдущие века. И это позволяет нам изучить феномен коллекционирования, начиная с 1500 года нашей эры», - заявил куратор выставки, археолог Карло Гаспарри.
В Милане открылась интерактивная выставка «Фрида Кало. Внутренний хаос».
«Фрида Кало. Внутренний хаос». Интерактивная выставка в Милане позволяет посетителям погрузиться в повседневную жизнь мексиканской художницы. Кураторы воссоздали 3 комнаты Фриды из Голубого дома, который принадлежал семье Кало.
скрытый текст
Это зеркало над кроватью - то самое, глядя в которое, Фрида Кало создавала знаменитые автопортреты. В 18 лет художница попала в автомобильную аварию, в которой серьезно травмировала позвоночник. С тех пор она была прикована к постели, но продолжала писать. Говорила: «Я осталась жива, и вдобавок мне есть ради чего жить. Ради живописи». На протяжении всей жизни Кало приходилось носить гипсовый корсет. Его она тоже разрисовывала, глядя в зеркало.
«На этой выставке мы больше думали о жизни Фриды, чем о ее искусстве. Мы хотели показать ее комнату, в которой она часами рисовала, мастерскую, вход в ее знаменитый Голубой дом с садом, который принадлежал семье Фриды. Выставка - словно прогулка по этому дому. Мы воспользовались возможностями XXI века и сделали экспозицию мультимедийной», - рассказала куратор выставки Алехандра Матиз.
Отдельная часть выставки - гардероб Фриды. Кало предпочитала этнический стиль - насыщенные краски, цветочные принты, вышивки и орнаменты. Художница носила национальные костюмы из хлопка и шелка жительниц района перешейка Теуантепек в Оахаке и других штатов Мексики. Такая одежда была для Фриды формой самовыражения.
«Я создала эти платья, чтобы показать вкусы Фриды Кало в одежде. Потому что для нее одежда была не только способом скрыть свои физические недостатки, но и средством выражения своих политических взглядов. Мода для нее была способом быть женственной, но в то же время это было также дань уважения ее мексиканским корням», - отметила куратор выставки Милагрос Анчиета.
В мультимедийной экспозиции - портрет Фриды с мертвой колибри на шее - символом влюбленных в мексиканской культуре. Картину художница написала, когда рассталась с Диего Риверой. «В моей жизни были две тяжелые катастрофы: одна – когда в меня въехал трамвай, а вторая – это Диего», - говорила Фрида. Здесь письма, которые она писала своему мужу. При жизни Ривера был гораздо более известным художником. Но за прошедшие десятилетия, звезда Фриды затмила звезду Диего.
Турнир архитектурной графики состоялся в рамках выставки «АРХ Москва».
В заключительный день Международной выставки «АРХ Москва» прошел турнир архитектурной графики «Линия мысли». Кто победил в этой «игре воображения» - расскажет Мария Трофимова.
скрытый текст
Один лист бумаги, одна идея и всего десять минут времени на её воплощение. «Линия мысли» привлекает не только молодых специалистов – среди конкурсантов известные мастера даже преобладают. Такое активное участие они объясняют просто - архитектор должен уметь рисовать. Перед началом состязания с приветственным словом - в этот раз онлайн - выступил президент архитектурного фонда имени Якова Чернихова, его внук - Андрей Чернихов.
«Визуальная культура, культура представления образа становится столь же равноправной, как тысячелетия до этого формировался язык. Что будет дальше никто не знает. Держаться на своих позициях, и визуальный язык, двигаясь вперед, займет это пространство. Но сегодня у нас замечательный день, воскресный, солнечный. Я желаю всем удачи», - заявил президент архитектурного благотворительного фонда им. Я. Чернихова Андрей Чернихов.
Так же онлайн будут соревноваться и некоторые участники. Пандемия внесла в конкурс свои изменения, но, возможно, в будущем они пойдут ему лишь на пользу. Тема третьего турнира «Линия мысли» - простая – «Играй…». Чем рисовать – каждый участник выбирает сам.
«То есть люди, которые привыкли мыслить определенным образом - через руку, им дается одно ключевое слово, как пароль, как запускают механизм - играй и они начинают мыслить у вас на глазах. И то, что у них происходит в руке, уме, сердце, все моментально отображается на бумаге», - сообщил ведущий турнира, историк, культуролог Алексей Юдин.
Для педагога Московского Архитектурного института Владислава Савинкина – игра – это лабиринт. Его архитектор сначала соорудил из карандашей, пастелей и ручек.
«…А потом уже убирал их с листа и производил некий штрих, который как бы след от этой ручки, от этого кусочка пастели. И из этих элементов сложился некий путь, как игра тоже, по которому человеку путешествовать», - рассказал участник турнира Владислав Савинкин.
Импровизация - один из главных критериев оценки. А еще рисунок должен быть индивидуален, остроумен и, конечно, профессионален. Жюри единогласно присудило главный приз – серебряный стилус – Владиславу Савинкину. Ему удалось превратить создание рисунка еще и в игровой перформанс, продемонстрировав, по мнению экспертов, неожиданный и оригинальный подход.
На торги в Лондоне выставлены картины Ивана Шишкина.
15 октября британский аукционный дом MacDougall’s проведет торги произведениями русского искусства. Среди представленных лотов — картины Ивана Шишкина «Летний полдень у реки» 1870 года и «Сосновый лес» 1892 года. Стоимость каждой из этих картин составляет £400-600 тыс.
На аукционе также будет представлена картина Николая Рериха «Печоры. Вход в монастырь», написанная в 1903 году. Ее оценивают в £400-600 тыс.
Всего на торги выставят около 200 лотов произведений русского искусства — от иконописи до современного искусства.
Неделя аукциона предметов русского искусства традиционно проходит в Лондоне два раза в год
Археологи из Государственного музея-заповедника «Куликово поле» провели раскопки в районе исторической битвы, в результате которых были обнаружены новые артефакты. Об этом на пресс-конференции в четверг рассказал замдиректора музея по научной работе Андрей Наумов.
По его словам, в ходе раскопок в районе деревни Хворостянка Куркинского района Тульской области была обнаружена целая серия интересных находок, связанных с битвой. Таким образом, еще раз подтвердилось, что локализация самого поля сражения, сделанная еще в начале ХХ века, правильная.
В этом году ученые впервые провели глубинные исследования с помощью гусеничного бульдозера. После тщательной проверки выбираемого грунта были обнаружены наконечник стрелы, железная накладка и небольшой фрагмент креста-энколпиона (небольшой ковчежец с частицей освящённой просфоры или мощей святого, прототип наперсного креста), который могли себе позволить только члены привилегированных слоев общества — дружинники, воины, землевладельцы, боярство, князья.
Найденные экспонаты пополнят коллекцию музея «Куликово поле».
Ректор МГУ Садовничий открыл памятник «Заседание штаба Западного фронта».
10 октября в Можайском районе Московской области состоялось открытие памятника «Заседание штаба Западного фронта. Октябрь 1941 года». На церемонии присутствовал ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, сообщает ТАСС. Он же выступил инициатором установки монумента.
Памятник высотой 4 метра 20 сантиметров установлен на территории Дома отдыха МГУ. Скульптор — Александр Рукавишников. Монумент изготовлен в виде пробитой военной каски времен Великой Отечественной войны, внутри которой идет заседание штаба Западного фронта, состоявшееся в деревне Красновидово 10 октября 1941 года.
На этом совещании было принято решение о назначении Георгия Жукова командующим Западным фронтом и принят план обороны Москвы в осенне-зимний период 1941 года.
Выставка «Северный речной вокзал» откроется в Музее Москвы 19 октября в Музее Москвы начнет работу выставка «Северный речной вокзал», приуроченная к открытию после реставрации памятника архитектуры 1930-х годов, Северного речного вокзала. Вход свободный. В экспозицию войдут путеводители по Москве-реке и открытки 1930-х — 1950-х годов, «Расписание движения флота Московского речного пригородного пароходства на навигацию 1935 года», фотографии Наума Грановского, Льва Раскина и Эммануила Евзерихина с видами Северного речного вокзала из коллекции Музея Москвы. На выставке также будет представлена коллекция сувенирных блюд с изображением Северного речного вокзала и московских гидротехнических сооружений... ...Выставка «Северный речной вокзал» в Музее Москвы продлится до 22 ноября.(С)
42-Й
Галерея «Cube Moscow» презентует серию выставок, посвященных художникам на карантине.
Искусство самоизоляции — арт-пространство «Cube Moscow» представляет серию выставок, посвященных художникам на карантине. Почему арт-мир никогда не станет прежним и какова здесь роль соцсетей — узнала Алия Шарифуллина.
«Шах и мат» современного искусства во время пандемии — нашумевший проект «Шар и крест» — группа в Facebook, в которой можно было купить и продать работы художников за минимальную стоимость. Например, картины Айдан Салаховой, которые стоят не меньше 20 тысяч евро, на этой площадке уходили в 20 раз дешевле. Ценовая планка группы: не больше 10 тысяч рублей за графику и 20 за живопись. Обладателем произведения искусства становился тот, кто первым писал в комментариях «беру!». Азартные правила игры — не столько для заработка художников, сколько для борьбы с одиночеством и депрессией.
скрытый текст
Демократичность — двигатель торговли. В игру включились не только коллекционеры со стажем, за пару недель перевыполнив план по покупке искусства, но и те, кого арт-мир не увлекал или даже пугал. Сотни запертых по домам людей купили около 15 тысяч произведений искусства.
«Некий азарт, который появился, он, конечно, способствовал эмоциональному подъему. И сейчас, когда все галереи вновь открыты, мы видим, что эти люди вышли в мир, и стало больше потенциальных покупателей», — рассказал коллекционер, автор проекта «Шар и крест» Максим Боксер.
«Всё несчастье людей происходит только от того, что они не умеют спокойно сидеть в своей комнате» — писал французский философ Блез Паскаль. Все произведения художников, представленные на этой выставке, так или иначе — размышления о мире, который принудительно поставили на паузу. Серия картин «Жесть» главного художника Театра на Бронной, Ларисы Ломакиной — ироничный спектакль о «жизни в стеклянной банке». 12 подвигов мышонка в режиме самоизоляции.
Лариса Ломакина: «Себя мы ощущаем, наверное, песчинками. Потому что такая катастрофа, которая обрушилась на человечество... У нас нет такого опыта, мы не знаем, как это пережить. Кто-то бежит к психоаналитику через Skype, кто-то пытается бороться самостоятельно. Мы Гераклы, на самом деле. Если мы это переживем, мы войдем в историю, это точно!».
Самоизоляция, как массовый перформанс, из которого не только человечество, само искусство обязано выйти другим. Бездействие, остановка, погружение в страхи и наблюдение за собственным эго расставили свои акценты в современном искусстве — хрупкость бытия и дерзкие эксперименты по выживанию.
«Созерцая этот объект, человек начинает понимать внутри себя, что сила, стержень находится в нем самом. Как эта неваляшка — ты ее толкаешь, она имеет способность восстанавливаться в вертикальном положении. Так же и человек имеет способность сам самоисцеляться, самовосстанавливаться», — отметила художница Ефросина.
Андеграунд-клуб, где музыка звучит круглосуточно, словно напоминание — «шоу продолжается». Правда, пока посетителей здесь нет. Покинув свои дома, люди учатся снова жить в движении, делая все возможное, чтобы не сорваться, как и прежде, на бег.
В Костромском театре имени Островского сохранились отопительные печи XIX века.
Костромской драматический театр имени Островского - один из старейших в России. Он был основан в 1808 году, а полвека спустя построили здание, в котором театр размещается до сих пор. Некоторые детали интерьера сохранилось со времен Островского. Какой была отопительная система XIX века, узнал Андрей Тихомиров.
Многие, кто бывал в театре Островского, обращал внимание на ниши в фойе, где выставлены театральные костюмы. Но мало кто знает, что это и есть печные закутки. Пол в каждой – крыша отопительного сооружения.
скрытый текст
«Вот верх печи, она идет вниз в подвал. Её размеры: высота – два с половиной метра, длина – три метра, ширина – два метра, то есть эти печи огромные», - сообщила заведующая отделом Музея театрального костюма Вера Цыпляева.
Всего в театре было четыре подвальных печи. Самые мощные находились по бокам от главного входа в зал. Еще она пара печей располагалась в театре рядом со сценой, сейчас этот выход используют артисты. Так что когда актер выходит на подмостки из этого прохода, можно сказать, что он появляется перед зрителями «из печки».
Помещение театра подвальные печи отапливали с помощью жаровых каналов в стенах. Помещение театра подвальные печи отапливали с помощью жаровых каналов в стенах. Некоторые до сих пор сохранились. Топить начинали за три часа до спектакля, чтобы тепло из фойе успело проникнуть в зал, который все же оставался довольно прохладным.
«Когда я вижу в фильмах, как дамы в открытых платьях приезжают и садятся в ложи, это, конечно было не совсем так. Дамы, которые имели возможность, приезжали в мехах», - рассказала заведующая отделом Музея театрального костюма Вера Цыпляева.
Теплее всего было на верхних ярусах, где сидела небогатая публика. В театре там даже сохранились печные отдушины. Некоторые можно открыть. Чтобы протопить театр, по оценкам исследователей, требовалось порядка 4 кубометров дров.
Топить театр Островского с помощью печей закончили в конце пятидесятых годов. Именно тогда театр закрыли на реконструкцию, во время которой и провели водяное отопление. Впрочем, нет-нет, а печное прошлое театра напомнит о себе. Так недавно работники театра нашли вот такие изразцы. Возможно, они украшали голландские печи, которые находились в мраморном зале на втором этаже.
В Москве открылась выставка к 175-летию императора Александра III
В Государственном Историческом музее (ГИМ) открылась выставка, посвященная 175-летию российского императора Александра III.
По словам директора музея Алексея Левыкина, Александр III был фактическим отцом-основателем Государственного Исторического музея. «Он был первым почетным председателем музея, то есть это была должность, которая соответствовала должности директора», — сказал Левыкин.
Он добавил, что ГИМ не мог пройти мимо юбилейной даты и организовал выставку, которая прослеживает путь императора, рассказывает о его сложной и противоречивой натуре, и о тех свершениях, которые ему удались за очень короткий период правления.
Вниманию зрителей представят архивные документы, образцы огнестрельного оружия, личные вещи, семейные фотографии, предметы из личных коллекций императора, картины и рабочее кресло из кабинета в Аничковом дворце.
Выставка продолжит работу до 28 февраля 2021 года.
Эрмитаж откладывает возвращение льгот, чтобы не провоцировать скопления людей
Государственный Эрмитаж пока не возвращает льгот на посещения музея пенсионерам и детям, чтобы не провоцировать скопления людей и нарушения санитарных норм. Об этом в четверг рассказал директор музея Михаил Пиотровский.
По словам Пиотровского, музей почти нашел средства для того, чтобы разрешить бесплатный проход студентов и детей каждый день, однако пока решил не торопиться с возвращением этих льгот.
«Решили не провоцировать ни пенсионеров, ни детей посещать (музей). (...) Постепенно будет и другое, но, честно говоря, сейчас эпидемиологическая ситуация такая, что торопиться не надо», — сказал Пиотровский.
Он добавил, что сейчас в Эрмитаже примерно вдвое меньше индивидуальных посетителей, чем в период до ограничений, связанных с пандемией, а экскурсионное обслуживание загружено лишь на 13% от прежнего объема. При этом некоторые из отмененных ранее услуг возвращаются.
«Я разрешил восстановить прежнюю схему, когда жених и невеста с пятью гостями могут прийти и организованно сфотографироваться в Эрмитаже на фоне эрмитажных интерьеров», — сказал Пиотровский.
Директор Эрмитажа также пообещал, что в ближайшее время цены на билеты не изменятся.
Жительница Канады вернула музейно-археологическому комплексу Помпеи артефакты, украденные оттуда 15 лет назад. Вместе с посылкой она отправила письмо, в котором призналась, что похищенные раритеты счастья ей не принесли.
«Я взяла их во время визита в Помпеи в 2005 году. Я была молода и глупа. Я просто хотела стать обладательницей частички истории, которую невозможно купить. Но у этих предметов слишком много негативной энергии. Они приносят несчастья. Я не хочу, чтобы это проклятие преследовало мою семью и детей. Пожалуйста, простите меня за ошибку, которую я совершила много лет назад. Я усвоила урок», - написала женщина в письме.
Женщина отправила пакет с двумя мозаичными плитками, осколками амфоры и керамики туристическому агенту в Помпеях. В письме она рассказала, что тяжело заболела, перенесла несколько операций, а её семья столкнулась с финансовыми проблемами. Это не первый случай, когда в Помпеи возвращают украденные артефакты. Сотрудники музея даже задумались об организации выставки таких предметов и писем от людей, сожалеющих о своём поступке.
Об уникальности волгоградской земли рассказали в популярной телепередаче.
Родина-мать, Александровский грабен, дом в стиле прославленного архитектора Гауди в поселке Сахарный, быковские арбузы, нардек, сарептская горчица, самый северный виноград в России и вино из него и другие уникальные особенности Волгоградской области стали героями передачи, которая 17 октября, вышла в эфире телеканала НТВ – «Поедем, поедим».
Съемки популярного кулинарно-туристического шоу велись в августе. Узнать, что еще удивило его ведущего Федерико Арнальди вы сможете посмотреть в этом ролике:
Волгоградский Казачий театр подвёл итоги своего участия в IV фестивале «Нам дороги эти позабыть нельзя», который в этом году посвящен 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Артисты представили спектакль «Украденное солнце», созданный на основе воспоминаний детей, живших в Сталинграде на протяжении всех двухсот дней и ночей великой битвы.
Как сообщили в театре, жюри по достоинству оценило работу коллектива, отметив спектакль почётной грамотой и хрустальным призом «Артист и война» Фонда им. Смоктуновского «Золотой Пеликан». Диплом и памятный подарок Казачьему театру вручили и автору и режиссёру-постановщику спектакля Алексею Серову.
Отметим, в фестивале «Нам дороги эти позабыть нельзя» приняли участие 35 профессиональных театров и музыкальных коллективов городов-героев и городов воинской славы из России и Беларуси. В фестивале помимо постановки Казачьего театра был представлен и другой волгоградский спектакль – «Сталинградская Мадонна» Волгоградского областного театра кукол.
Андрею Мартынову – 75 лет! 24 октября народный артист России Андрей Мартынов отметил день рождения. Ему исполняется 75 лет. Свои поздравления актеру направил премьер-министр России Михаил Мишустин.
«Драматический талант, индивидуальность принесли Вам большую популярность. Какую бы роль Вы ни играли - историческую, комедийную, трагическую, главную или эпизодическую, - каждая наполнена особыми красками, потрясающей глубиной и неподдельной искренностью, точно передает характер и эмоции героев», - сказано в телеграмме.
Андрей Мартынов получил образование в Государственном институте театрального искусства им. А. В. Луначарского (ныне Российский институт театрального искусства - ГИТИС). В 70-80-х годах служил в Московском театре юного зрителя и в Московском драматическом театре на Малой Бронной.
Широкую известность ему принесла роль Федота Васкова в экранизации военной повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Также Мартынов сыграл Кирьяна Инютина в телесериале «Вечный зов» по роману Анатолия Иванова.
Мартынов является обладателем множества наград. Он лауреат премии Ленинского комсомола 1974 года, Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры 1975 года, Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых 1982 года.
В Перми открылась выставка «Искусству быть!», на ней представлены работы петербургских художников с военного времени до наших дней. Центральная часть экспозиции посвящена творчеству художественного объединения «Митьки». В этом году группа отмечает 35-летие. Их живопись наполняет выставку настоящим питерским духом свободы, которым пропитано буквально каждое произведение. В экспозицию вошли и коллективные работы, и созданные каждым художником отдельно в их характерной манере. «Наш Андрей Кузнецов - Кузярушка, он очень здорово изразцы на печке рисовал, Юра Васильев – узоры на сапогах и ковер. То есть у каждого есть свой как бы конек там. У каждого есть своя специализация. Я больше рисовал лица», - заметил художник Дмитрий Шагин.
Дата, конечно, не круглая, но этот день войдет в историю вуза благодаря открытию нового учебного корпуса. У входа в новый корпус собрались студенты, преподаватели и руководители института. По сложившейся традиции, в день рождения «Щуки» поздравить альма-матер пришли выпускники разных лет. Новый корпус был построен благодаря усилиям ректора «Щуки» Евгения Князева. «Ясно совершенно, что нужно обладать бесконечной волей Евгения Владимировича, его каким-то невероятным строительным даром и нюхом, чтобы это все дело сделать. Конечно, это праздник. Когда у всех такое грустное настроение, когда задавлены все этой пандемией, открывается новое здание театрального училища, значит в стране не все потеряно», - рассказал спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.
«Арктика: культура и климат». Экспонаты из Кунсткамеры показывают в Британском музее
Выставка «Арктика: культура и климат» открылась в Британском музее. На ней представлены более 40 предметов из коллекции петербургской Кунсткамеры. Это примерно четвертая часть всех экспонатов выставки. Экспозиция посвящена истории Арктики, а также проблемам глобального изменения климата на планете. Одежда, предметы быта, археологические находки, которые насчитывают несколько тысяч лет, рассказывают о культуре народов, живущих за полярным кругом. «Это Усть-Полуйская так называемая археологическая культура, это культовое место в Салехарде. Приблизительно она датируется III веком до, IV-V веком нашей эры. Это кость резная, медное литье - шикарные вещи», - отметил старший хранитель фонда «Сибирь» Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН.
В Керчи завершается реконструкция Большой Митридатской лестницы
Долгое время главный символ города находился в аварийном состоянии.
скрытый текст
Финальная стадия работ ‒ укладка четвертого яруса Большой Митридатской лестницы. Строители завершают облицовку ступеней и парапетов, приводят в порядок склон и подпорные конструкции. А здесь бетонируют участок дороги между лестничными пролетами. Сверху уложа гранитную плитку, она способна выдержать не только пешеходов, но и автомобили
Работы идут с большим опережением графика, несмотря на то, что в процессе возникало немало непредвиденных ситуаций. Все они связаны с уникальными археологическими открытиями.
«С правой стороны четвертого яруса нашли очень много интересного, много археологи нашли предметов. Даже золотые украшения нашли. То есть это очень интересно. Здесь чувствуешь причастность к истории», ‒ говорит руководитель проекта реконструкции Митридатских лестниц Константин Кононыхин.
Именно поэтому к отделке и украшению Митридатской лестницы строители отнеслись с особым вниманием. Эту стену строители оставили в первозданном виде, лишь укрепив старинную кладку. Все остальное сложили из белоснежного местного камня ‒ известняка, что придало объекту особенный колорит.
Еще одной изюминкой стали два обновленных белоснежных грифона, установленных на одном из ярусов лестницы. Этих мифических существ создал известный московский скульптор Андрей Голубев.
В Керчи впервые побывал еще в детстве, помнит, как восхищался статными и грозными грифонами руки советских мастеров. Свои же скульптуры решил сделать более одушевленными.
«Пришлось расчесать им перья, которых изначально не было ‒ появился некий рельеф, поработать над гривой, немного переработать морду. Они стали немножко задумчивые, отчасти философские», ‒ пояснил скульптор Андрей Голубев.
Помимо грифонов, лестницу украшают балюстрады с резными вазами, которые выполнены из керамогранита. Полностью завершить работы планируют до конца этого года, после чего Митридатская лестница, построенная практически 200 лет назад, станет визитной карточкой не только Керчи, но и всего Крыма.
Множество произведений искусства в нескольких Берлинских музеях повреждены вандалами
«Атака на мировую культуру!» — с такими заголовками вышли немецкие газеты. Около семидесяти произведений искусства в нескольких Берлинских музеях были повреждены неизвестными.
Вандалы облили маслянистой жидкостью древнеегипетские саркофаги, каменные скульптуры и картины XIX века из Пергамского и Нового музеев, а также Старой национальной галереи, которые расположены на «Музейном острове» в Берлине. Преступники и их мотивы неизвестны. Полиция ищет свидетелей происшествий. Это произошло еще 3 октября, но событие до сих пор не придавали огласке. Пока в СМИ не появилось ни видео, ни фото поврежденных экспонатов.
Карстен Пфоль, старший офицер берлинской уголовной полиции: «Это абсолютно разные произведения искусства, проследить какую-то логическую связь мы пока не можем. Скажем, если бы это были изображения обнаженной натуры, было бы понятно, против чего выражается протест. В данный момент никто не взял на себя ответственность за произошедшее, так что мотивы нам совершенно не ясны».
В Ефремове восстановили интерьер дома-музея Ивана Бунина
В городе Ефремове Тульской области открылся дом-музей Ивана Бунина с восстановленным мемориальным интерьером. Мероприятие приурочено к празднованию 150-летия со дня рождения писателя. Для восстановления интерьера использовались типичные для конца XIX — начала XX веков предметы быта, мебель из дома двоюродной сестры Бунина, пианино, книги. На работы из бюджетов Тульской области и Ефремовского района было выделено около 13,5 млн рублей.
В рамках празднования 150-летия Бунина во всех районах Тульской области также прошли книжные выставки, показы спектаклей, вечера памяти.
Об этом сообщает областное Министерство культуры. Пользователи могут посетить онлайн-экскурсии музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово», Музея писем А.П. Чехова, Мелиховской школы, усадьбы «Лопасня-Зачатьевская». На сайте музея «Новый Иерусалим» представлены виртуальные туры по прошедшим выставкам «Стиль Фаберже. Превосходство вне времени» и «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья». Дмитровский кремль представил рубрику «Ольговиана», в которой можно ознакомиться с экспонатами, переданными из усадьбы «Ольгово» в фонды музея. Как отметили в Минкультуры, самые интересные онлайн-проекты примут участие в акции «Ночь искусств», которая пройдет в онлайн-формате 3 ноября.
Украина. Во Львове открылась выставка, посвященная керамико-скульптурной фабрике
В Центре архитектуры, дизайна и урбанистики "Пороховая башня" открылся новый проект куратора арт-центра Ya Gallery Lviv Павла Гудимова, посвященный Львовской экспериментальный керамико-скульптурной фабрике.
"Выставка "Лабиринты ЛКСФ" - это попытка разобраться в ненаписанной истории Львовской экспериментальной керамико-скульптурной фабрики как особого художественного предприятия второй половины ХХ в. Мне всегда интересно не просто любоваться объектом, мне интересно, как куратору, погружаться в саму атмосферу, разобраться, что это было за явление. Я для себя это назвал очень четко и просто - это явление львовского дизайна, которое было сформировано в 60-70-х годах. Мы создаем проект о творческих деятелях, которые сформировали школу, новую традицию и феномен львовского дизайна, керамики, стекла и скульптуры. Нет ощущения того, что это какие-то собранные искусственно предметы - все целостно с точки зрения технологии, формы, творчества, тематического блока. Мне очень легко было работать над экспозицией, чтобы ее скомпоновать", - отметил Гудимов.
Частью проекта является создание документального фильма о фабрике и составление электронного каталога изделий ЛКСФ (с последующим регулярным его пополнением новыми находками). Планируется и иллюстрированное издание, которое бы хранилось и передавалось будущим поколениям.
Выставка представляет художественную керамику, стекло, монументальное искусство - весь спектр производства за долгую, более чем 50-летнюю историю деятельности фабрики.
По техническим причинам: Национальный художественный музей в Киеве закрыли
Киевский Национальный художественный музей пришлось закрыть на неопределенный срок. Причиной такого решения стал обвал бортика у здания музея, которое случилось в конце прошлой недели.
"Уважаемые посетители! К сожалению, по техническим причинам музей закрыт на неопределенный срок. Следите за объявлениями на наших страницах. Спасибо за понимание!" - сообщается на официальной странице музея в Facebook.
Беларусь. Итальянский орнат XVI века - в дар Национальному художественному
В Беларуси появился первый итальянский орнат, датированный XVI веком. Облачение для священников привезли спецрейсом из Греции, его владелица - художница и скульптор Лиза Сотили. Раритет передан в дар Национальному художественному музею. Орнат из шелка и золотой нити, несмотря на историю в 500 лет, сохранился в идеальном состоянии. Эта семейная реликвия досталась 87-летней Елизавете от ее дедушки - участника греко-турецких войн. Кстати, именно в таких орнатах в XVIII веке на белорусских землях прятали слуцкие пояса. Сама же мастер решила сделать такой подарок музею, гуляя по его арт-холлам после недавней авторской выставки в МИД. Стоимость орната может достигать и 100 тысяч долларов. Через неделю раритет передадут в руки реставраторов. Им предстоит вывести пятна и сопоставить аналоги, чтобы собрать более подробную информацию об экспонате. Это не точка в сотрудничестве между греческим мастером и художественным музеем. В будущем Елизавета планирует презентовать свои скульптуры в новых корпусах Музейного квартала.
Более 80 мероприятий утверждено в афише Борисова - культурной столицы Беларуси 2021 года
Городу промышленных гигантов придадут арт-лоска. Статус культурной столицы Борисов получит официально в феврале, однако афиша уже сверстана. Минкульт и Миноблисполком утвердили более 80 мероприятий. Кроме традиционных событий, например, реконструкции сражений 1812 года на Брилевском поле и масштабных конкурсов искусств, райцентр примет и творческих гостей. Ожидают постановки от Большого театра Беларуси, сольные шоу от наших и российских артистов. Ведутся переговоры с Олегом Газмановым, Александром Маршалом, певицами Славой и Зарой. Работают и над перестраховкой в связи с COVID: все учреждения культуры продумывают онлайн-проекты.
Кстати, за титул в этом году боролись Мстиславль и Глубокое. Однако привлечь больше туристов и раскрыть самобытность доверили именно Борисову. Эстафету городу передаст Лида.
Исторический праздник прошел у стен музея "Берестье"
24 октября, Брест /Корр. БЕЛТА/. На территории археологического музея "Берестье" 24 октября развернулась интерактивная площадка "Замок Берестейский", посвященная жизни города в XVII веке. У стен музея был воссоздан фрагмент военного лагеря. Гости смогли понаблюдать за показательными выступлениями по фехтованию и стрельбе, развлечься историческими играми и танцами. Посетителям предложили побывать на площадке экспериментальной археологии для детей и взрослых.