Проект музейно-театрального комплекса — Сибирского кластера — в столице Кузбасса заказали известному архитектурному бюро Coop Himmelb(l)au из Австрии.
Крупный шахтерский город на юге Сибири намерен решительно поднять культурный уровень своего населения. В конце 2020 года в Кемерове состоялось общественное обсуждение архитектурной концепции проекта «Музейный и театральный комплекс». Десятиэтажное здание, в котором будет совмещено несколько функций, предполагается возвести к востоку от центра города, на берегу реки Искитимка. Проект нового комплекса разработало известное венское архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au. На счету у этой фирмы — Академия изящных искусств Мюнхена, Гронингенский музей в Нидерландах, Центробанк Азербайджана и другие здания, характерной чертой которых являются изобретательная игра нестандартными объемами и светлые фасады с активным использованием стекла и алюминия. Первоначальный проект комплекса в Кемерове, разработанный российскими архитекторами, вызвал множество негативных отзывов горожан, и в итоге власти Кузбасса обратились к успешному иностранному бюро.
скрытый текст
У здания будет три главных обитателя: Театр оперы и балета со зрительным залом на 950 человек — в статусе филиала петербургского Мариинского театра; рядом — музейный комплекс, филиал Государственного Русского музея, открытия которого в Кемерове ожидают уже давно; третий хозяин здания — Кузбасский центр искусств. Он займется выставками современного искусства и дизайна, образовательными программами, устройством конференций. Новое здание станет частью Сибирского кластера искусств, осуществление которого было начато после президентского указа 2018 года, предусматривавшего создание культурных кластеров в регионах страны. Завершение формирования кластера пока запланировано на 2023 год. Согласно одобренному городскими властями проекту, площадь нового культурного комплекса составит 18,7 тыс. кв. м. Планируется, что он будет включать еще и фойе, ресторан и многое другое, в том числе подземную парковку. «Изящное летающее театральное облако, два кристалла — для музея и для центра искусств, между ними в высоком цоколе — фойе», — такими словами описывают архитекторы его концепцию. Высокое здание станет новой визуальной доминантой города, а его оригинальная архитектура — запоминающимся произведением современного искусства.
Планами предусмотрено и благоустройство прилегающей территории площадью 25,7 тыс. кв. м. Город рассчитывает, что новый комплекс станет популярным местом встреч и прогулок — благодаря тому, что фойе планируют оставлять открытым 24 часа в сутки, а стилобат здания образует несколько открытых террас с пандусами и лестницами. Концепция принята, замечания переданы проектировщику для корректировки. Теперь предстоит самое главное — перейти к реальному строительству.
В Париже пытаются разгадать тайну снимка с Пикассо
В персонах, стоящих рядом с Пикассо на фотографии 100-летней давности, подозревают русских. По традиции этот кадр подписывают как «Амбруаз Воллар, Ева Гуэль и Пабло Пикассо вместе с Сентинель, собакой Андре Дерена, в мастерской. 1914 год». В парижской «Администрации Пикассо» — организации, призванной блюсти чистоту наследия художника, — пытаются разгадать давний ребус.
Ив Брокар, автор еще не вышедшей в свет книги, посвященной роману художника с Евой Гуэль, считает, что узнали здесь только Пикассо. Эпатажный гений, известный своим небрежным стилем в одежде, часто ходил с обнаженным торсом, однако тут он позирует в костюме и при галстуке, хотя пиджак сидит на нем мешковато.
В статье, опубликованной на сайте «Администрации Пикассо», Брокар представил собственную версию. Мужчина слева, конечно же, не Воллар. Этот торговец искусством и первый крупный арт-дилер Пикассо отличается от мужчины на фото и телосложением, и внешностью. Человек на фотографии напоминает мексиканского художника-муралиста Диего Риверу, однако наверняка утверждать нельзя, потому что тот был довольно высоким (1,85 м) и Пикассо едва доставал ему до плеча (1,63 м), а на фото кажется, что они почти одного роста.
Однако, ссылаясь на нарциссизм Пикассо, Ив Брокар отмечает, что художник «всегда старался казаться выше, чем на самом деле, поэтому просил фотографировать себя снизу, как в данном случае, и одну ногу выставлял немного вперед». Если это предположение верно, то перед нами единственная сохранившаяся совместная фотография Пикассо и Риверы.
Женщина в шляпке тоже не очень похожа на Гуэль, спутницу Пикассо на время его кубистического периода (она умерла в 1915 году в возрасте 30 лет). Дама на фотографии напоминает художницу Мари Лорансен, однако та бежала в Испанию с началом Первой мировой войны. По мнению Брокара, на снимке не кто иная, как русская художница Анжелина Белофф (Ангелина Петровна Белова, 1879–1969. — TANR), первая жена Диего Риверы, брак с которой продлился десять лет. Впрочем, Пикассо был очень любвеобилен (причем обычно заводил по несколько интрижек одновременно), так что эта девушка просто может быть одной из его многочисленных муз.
В чьей мастерской сфотографировалась троица? Сложно сказать наверняка, хотя сбоку на мольберте стоит огромное полотно, а на заднем плане висит множество картин, которые загораживают вид. Ив Брокар утверждает, что это, возможно, студия Александра Зиновьева (1889–1977), русского художника по прозвищу Zino, который жил в Париже и дружил с Белофф. Зиновьев был знаком и с Пикассо, и с Риверой, и работы на фотографии напоминают его стиль, хотя ни одно произведение пока определить не удалось. По сведениям Брокара, в те годы Зиновьев по поручению царского правительства шпионил за русскими революционерами в Париже. Исследователь осмелился предположить, что именно он и сделал снимок, чтобы отправить в Санкт-Петербург.
Если допустить, что все догадки верны, то кадр можно датировать периодом с июля 1915 по начало 1916 года.
К сегодняшнему дню, кроме самого Пикассо, разобраться удалось только с собакой. Это Сентинель, и она часто появляется на других фотографиях художника. Хозяином пса был Андре Дерен. Когда его призвали на фронт во время Первой мировой, он отдал питомца своему другу Пикассо (немецкая овчарка во Франции в то неспокойное время считалась непатриотичной породой).
Итальянское правительство завершило прием заявок на проектирование новой арены амфитеатра Флавиев, более известного как Колизей. Примерный бюджет проекта — €18,5 млн, реставрацию планируется завершить к 2023 году.
Реставрация римского Колизея идет не первый год и приблизилась к апогею, а вернее, гипогею — помещению под его ареной. Итальянское правительство объявило официальный конкурс на проектирование новой арены, примерный бюджет работ — €18,5 млн, срок подачи заявок истек 1 февраля этого года. Альфонсина Руссо, директор Колизея, верит, что в результате удастся погрузить посетителей в атмосферу прошлого и показать, «как это было».
На ежегодное содержание амфитеатра выделяется €2 млн, но этих денег хватало лишь на мелкий ремонт, так что правительству пришлось прибегнуть также к помощи спонсоров. В 2013 году средства — €25 млн — выделил Диего Делла Валле, владелец и основатель компании Tod’s. (Кстати, не остались в стороне и наши соотечественники: в апреле 2015 года российский миллиардер Алишер Усманов пожертвовал €1,5 млн на восстановление базилики Ульпия недалеко от Колизея.) Уже в 2016 году завершился первый этап реставрационных работ, и с большими успехами: за три года стены Колизея очистили от грязи и сажи. Специалисты вручную обработали более 10 тыс. кв. м стен амфитеатра.
скрытый текст
Далее реставрация переместилась в гипогей — двухуровневое подземное помещение с клетками и тоннелями, где размещались гладиаторы и животные. Оно было прикрыто подвижной эллиптической сценой со сложной системой поворотов и приспособлений для спецэффектов. Там же была обнаружена гидравлическая система, позволявшая быстро опускать и поднимать арену. Туристы легко могли видеть все эти сооружения — ведь арена над ними не сохранилась. И вот итальянское правительство приняло решение восстановить тот самый выдвижной пол, который вернет амфитеатру Флавиев славу гладиаторской эпохи.
Альфонсина Руссо сообщает, что после ремонта на сцене амфитеатра будут проходить культурные мероприятия — концерты и театральные постановки. Реставрацию планируют завершить к 2023 году.
Конфликт вокруг тоннеля под Стоунхенджем разгорается
Тоннель, призванный убрать автомобильную дорогу под землю и вернуть ландшафту исторический вид, может нарушить археологическую целостность территории.
Археологи, ведущие раскопки неподалеку от Стоунхенджа, недавно обнаружили на территории знаменитого археологического комплекса останки доисторических людей и древние артефакты. Эти находки подлили масла в огонь конфликта вокруг строительства нового тоннеля, которое, как теперь очевидно, может сильно нарушить местный археологический ландшафт.
скрытый текст
Ученые нашли в числе прочего обожженный кремень, желобковую керамику, оленьи рога и человеческие захоронения. В одной из могил находились косточки уха ребенка и глиняный горшок, в другой — останки женщины, умершей в возрасте от 20 до 40 лет и похороненной с необычным объектом из сланца, возможно частью оружия вроде палицы. Эти находки, датируемые эпохой позднего неолита и бронзовым веком, были обнаружены благодаря уникальной системе из 1777 шурфов и 440 траншей на участке, простирающемся на 2 км к востоку и к западу от Стоунхенджа, как в границах археологического комплекса, на территории которого он находится, так и за его пределами. Обнаруженные артефакты пока что поместили в хранилище в Солсбери, но позднее они войдут в экспозицию местного музея.
Раскопки велись в рамках подготовки к строительству трехкилометрового тоннеля, в который должна уйти автодорога A303, сейчас пролегающая буквально в 200 м от Стоунхенджа. Это двухполосное шоссе входит в пятерку самых загруженных в Британии. Благодаря тоннелю посетители памятника больше не будут видеть автомобили и слышать их шум. Стоимость проекта составляет $2,2 млрд.
Комиссия «Историческая Англия» высказалась в поддержку проекта, поскольку он «вернет ландшафту единство», которое сейчас нарушает шоссе. Однако ЮНЕСКО выразило опасения, заявив, что и тоннель и дорога «неблагоприятно скажутся на выдающейся универсальной ценности этой территории».
«Дорога спланирована таким образом, чтобы избежать прямого воздействия на памятники, а масштаб археологических работ и мер по минимизации воздействия на окружающую среду беспрецедентен. Количество проводимых нами проверок радикально превышает то, что обычно делается на этой стадии подготовки к дорожным работам», — утверждает Дэвид Баллок, руководящий проектом реконструкции A303 в Управлении автодорог Англии.
После того как правительство одобрило строительный проект в ноябре 2020 года, группа активистов «Спасем объект всемирного наследия Стоунхендж» попыталась оспорить это решение через суд. В декабре протестующие собрались у Стоунхенджа на акцию «массового незаконного проникновения», чтобы привлечь внимание к проблеме. В результате комиссия «Английское наследие» временно закрыла вход на территорию памятника. Противники проекта боятся, что строительство тоннеля нанесет урон древнему археологическому комплексу, который, как показали новые раскопки, отнюдь не ограничивается стоящими на поверхности земли камнями.
Раскопки в рамках подготовки к строительству тоннеля должны возобновиться в конце весны и продлиться 18 месяцев.
Археологи нашли стоянку и орудия древних людей в Волгоградской области
На левом берегу Дона археологи раскопали порядка 30 каменных орудий. По предварительной оценке, они могли быть созданы на рубеже мезолита и неолита.
Во Фроловском районе Волгоградской области ученые открыли ранее неизвестную стоянку древнего человека, сообщает областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры.
Археологический памятник предстоит внести в реестр выявленных объектов культурного наследия, что позволит в дальнейшем провести полноценные научные исследования.
Стоянка находится на левом берегу Дона. На площади около 9,5 тысячи квадратных метров собрали около 30 каменных орудий. Среди находок есть нуклеусы (осколки камней), скребки, бифасиальные (двухсторонние) орудия, микролиты (миниатюрные кремневые орудия), отщепы (специально сколотые кусочки камня). Их предварительный типологический анализ позволяет датировать памятник рубежом мезолита и неолита.
- На территории Волгоградской области количество местонахождений финальных периодов каменного века невелико, коллекции мезолитических памятников, за исключением стоянок Ураков бугор и Селезневское, немногочисленные и невыразительные.
В региональный комитет государственной охраны объектов культурного наследия передана документация для внесения найденного археологического памятника в реестр выявленных объектов культурного наследия, что позволит в дальнейшем провести полноценные научные исследования.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 27-02-2021 - 00:21
42-Й
В Кремле откроется выставка о закате династии Рюриковичей.
В Музеях Московского Кремля 6 апреля открывается выставка «Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий», передает пресс-служба музеев.
Темой выставки станет династический кризис Рюриковичей и Смутное время. В музее отметили, что кураторы выставки собирали наиболее знаковые и статусные памятники, в том числе из музеев России и Европы.
Выставка разместится в залах Успенской звонницы и Патриаршего дворца. Посетители выставки смогут узнать о важных событиях семейной истории русских государей в XVI веке, посмотреть памятники, связанные с восшествием наследников на царский престол, увидеть предметы из сокровищницы монархов.
В Екатеринбурге пройдет фестиваль гик-культуры «Гиккон».
В Екатеринбурге пройдет фестиваль гик-культуры «Гиккон». Мероприятие запланировано на конец августа, сообщили «Культуромании» организаторы.
«На один день Екатеринбург превращается в мультивселенную всех любимых нами развлечений, где вы сможете встретить известных персонажей, услышать популярные песни, найти новых друзей и сопартийцев», — говорится в сообщении организаторов.
В программе фестиваля косплей-шоу, исполнение саундтреков из известных компьютерных игр и фильмов от музыкальных групп и оркестров, киберспортивные турниры, площадка настольных игр и комиксов, мастер-классы по робототехнике, моделированию, лепке, конструированию, лекторий и многое другое.
Отмечается, что в 2019 году гостями фестиваля стали более 16 тысяч из разных регионов России.
В Волгоградской области стартует конкурс на изображение главного храма.
Прием творческих работ стартует 15 марта. Лучшие изображения храма войдут в набор открыток, посвященный юбилейной дате.
Как сообщили РИАЦ в пресс-службе администрации области, для участия в конкурсе необходимо представить авторские работы с изображением собора святого Александра Невского в разные времена года и даже в разные эпохи — на рисунках можно передать историю храма в реалиях Царицына или отобразить воссозданную в наши дни в Волгограде святыню. Каждый участник может подать только одну творческую работу, при этом возраст художников не ограничен. Картины принимаются в срок до 16 апреля. Подведение итогов смотра и торжественное награждение победителей состоится до конца мая 2021 года. Организаторами конкурса выступили облкомтуризм, а также Агентство развития туризма Волгоградской области. Художественные образы возрожденной достопримечательности Волгограда будут использованы для привлечения туристов, содействия развитию индустрии гостеприимства. Более подробную информацию об условиях конкурса и образцы заявок можно получить на сайте агентства. Волгоградская область стала одним из федеральных центров празднования 800-летия Александра Невского — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на заседании Патриаршего Совета по культуре поддержал предложение губернатора Андрея Бочарова по включению региона в число основных площадок. Предстоящее освящение возрожденного собора — одно из масштабных событий юбилейного года. Напомним, воссоздание царицынского кафедрального собора Александра Невского, уничтоженного в 1932 году, является восстановлением исторической справедливости. Символ народного единения возводится исключительно на добровольные пожертвования. Попечительский совет по строительству храма по предложению митрополита Волгоградского и Камышинского возглавляет губернатор Андрей Бочаров.
Начались съемки комедии «Моя большая казахская семья»
В Алматы начались съемки второго полнометражного фильма компании Kinopark & Kinoplexx Theatres, а именно специального подразделения Tiger Production, сообщает корреспондент «Хабар 24». Добрая и весёлая комедия рассказывает зрителю о семейных взаимоотношениях между родителями и детьми. Главных героев – 13. Их играют известные актёры Казахстана. В первый день съёмок режиссёр картины Ален Ниязбеков по традиции разбил тарелку о штатив. На счастье. Киношники – народ суеверный, говорит он. «Моя большая казахская семья» – это его пятая по счету картина. Тема классическая: отцы и дети. Но интерпретация современная. Это одна большая семейная история, и в ней 13 главных героев. Ален Ниязбеков, режиссёр: - Самое главное на площадке, я думаю, – это хорошее настроение у людей. Потому что глаза всегда предают актёров, если есть какое-то напряжение. Команда очень хорошая. Ансамбль у нас актерский очень интересный. В этой семье имена всех детей с названиями птиц. Старшего зовут Беркут. Он женат на армянке. Дочь Карлыгаш, то есть Ласточка, замужем за русским. Актоты – Жар-птица создала семью с корейцем. Сюжет раскручивается динамично. Но кульминация наступает, когда младшая Булбул – Соловей знакомит родителей с женихом-англичанином. Однако глава семьи не одобряет выбор своей дочери. Асель Садвакасова, сопродюсер фильма, актриса: - Моя героиня очень строгая. Достаточно прямолинейная. Мало говорит. Но если говорит, то по делу. Такой роли у меня еще не было. Интересно очень, необычно. Беркут, казахстанский эстрадный певец, актёр: - Когда они меня попросили, я сразу согласился, конечно. Потому что это наши партнеры. Это те люди, с кем мы общаемся, работаем вместе. Я этому проекту желаю удачи. Съёмки комедийного фильма «Моя большая казахская семья» продлятся 22 дня, и в скором времени картина выйдет на экраны кинотеатров.
Сборник российского поэта презентовали на казахском языке
Накануне Международного женского дня в Москве состоялась презентация сборника стихов российского поэта Владимира Исайчева на казахском языке в переводе поэтессы Айгуль Садуовой «Дарю любовь» - «Махаббат сыйлаймын», сообщает корреспондент «Хабар 24». Автор - не только поэт, в России он известен как общественный деятель. Ему удается совмещать творчество и создание глубоко лирических произведений с государственной деятельностью. Владимир Исайчев - известный юрист, заместитель председателя Высшего арбитражного суда и сопредседатель Союза писателей России. Его произведения переводятся на языки многих стран мира, на их основе написано множество музыкальных произведений, в том числе песни, романсы и музыкальные спектакли. Это не первая совместная работа творческого тандема. Несколько лет назад увидел свет сборник стихов в переводе Айгуль Садуовой «Көктем романсы». Владимир Исайчев, поэт: - Я под воздействием природы Казахстана тоже написал несколько стихотворений, которые вошли в эту книгу. И тогда возникла идея, что вот эти стихи, они, безусловно, должны быть услышаны и любителями поэзии в Казахстане. Перевод был осуществлен по инициативе Международного сообщества писательских союзов и Союза писателей Казахстана.
Выставка «Лица, лики, морды» начинает работу в Музее AZ
В экспозицию вошло 70 произведений известных нонконформистов.
Автор и куратор выставки Полина Лобачевская предлагает свою версию эволюции антропоморфного образа в мировом искусстве. «Варвары предпочитали изображать Морды — и веселей, и чтобы силы враждебные отпугнуть. Христиане взялись за Лики — ведь главным предметом изображения стали сцены из Ветхого и Нового Заветов. В эпоху Возрождения постепенно в изображениях ликов святых стали проступать черты современников и соседей творцов. Главным для великих художников был свет, и свет этот был божественным и превращал Лица в Лики. Где-то после Великой Французской революции Божественный свет стал меркнуть, и на смену Ликам пришли Лица — сначала знатные и величественные, а потом и простонародные — во всем многообразии характеров и черт разноплеменного человечества. Но грянул век двадцатый. И в литературе, и в живописи, да и в нашей повседневной жизни мы наблюдали, как лица превращались в морды, „но все же, все же, все же“ иногда — в лики», — пишет Лобачевская в пресс-релизе. В коллекции музея собрано множество изображений ликов, лиц и морд, выполненных художниками-шестидесятниками. Их произведения (всего около 80 работ), а также фотографии, запечатлевшие их лица, представлены на выставке. Среди авторов — Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Лев Кропивницкий, Дмитрий Плавинский, Леонид Пурыгин, Борис Свешников, Михаил Шемякин, Олег Целков, Владимир Яковлев и другие.
В Музее современного искусства PERMM проходит выставка «Александр Бродский. Дар»
Название выставки объясняется просто: Александр Бродский подарил пермскому музею 15 лайтбоксов из своего проекта «Окна и фабрики». И этот дар — одно из важнейших музейных приобретений прошедшего года. Поскольку, как справедливо написано на сайте музея, Бродский — «классик нового российского искусства, важнейший русский художник и архитектор». В этом определении все правда, но искусство Бродского, такое нежное, кроткое, начисто лишенное пафоса и созданное из простейших, бросовых материалов, не вяжется с высоким стилем.
скрытый текст
«Окна и фабрики» — серия работ, которую Бродский начал в 2000 году и делал несколько лет. «Фабрики» — памятник заброшенным зданиям; он состоит из трех стен из необожженной глины, внутри которых мерцает огонь. Стекла «Окон» закрашены белой краской, на них процарапаны рисунки странных существ и обыкновенных птиц. Но формальное описание не дает представления о той светлой печали, что, неизвестно почему, приходит к смотрящему на вещи Бродского. «Окна и фабрики» занимают первый этаж, а на втором и третьем показаны работы художника из завидного собрания музея. У PERMM большая коллекция произведений Александра Бродского — 31 серия с двух выставок в городе. «Русское бедное» прошло в музее в 2008-м, а спустя два года на Речном вокзале была показана «Инсталляция». Все принадлежащие музею работы показывали и в Москве, многие — в других городах, и без них невозможно представить себе отечественное современное искусство. Бродский — живой классик, любимый публикой, критикой, галеристами и музейщиками. На выставке собраны запомнившиеся многим инсталляции. Маленькие прозрачные палатки с сидящими в них человечками, склонившимися над огнем, из «Ночи перед наступлением» занимают весь второй этаж. На третьем в числе нескольких работ показывают «Дорогу», получившую в 2010-м Премию Кандинского как лучший проект года. Три двухэтажные железные полки с казенными матрацами и светящиеся между ними окна-лайтбоксы вызывают у зрителей радость узнавания всем знакомой дорожной тоски, смешанной с ожиданием встречи. А «Чайный домик», состоящий из полутора сотен использованных чайных пакетиков с нарисованными на них фантастическими птичьими и человеческими профилями, наглядно демонстрирует, из какого сора вырастает визуальная поэзия.
Музей современного искусства PERMM Александр Бродский. Дар
Венецианское палаццо Вендрамин — Гримани станет публичным
Реставрацией дворца на Гранд-канале занимался Фонд Альберо д’Оро
Палаццо Вендрамин — Гримани XVI века на Гранд-канале после реставрации станет доступным для посетителей. Во дворце планируется проводить выставки и экскурсии, рассказывающие о его истории, а также о семьях, живших тут на протяжении нескольких веков. Среди знаменитых обитателей палаццо был и венецианский дож Пьетро Гримани, который в эпоху Просвещения сделал его местом встреч выдающихся представителей культуры и науки.
Здесь обещают показать полотна, которые когда-то входили в коллекцию палаццо, ныне разрозненную, — это картины Доменико Тинторетто, Себастьяно Риччи и Франческо Монтемеццано.
скрытый текст
«Посетители смогут любоваться картинами из коллекции семьи Гримани дель Альберо д’Оро, произведениями из частных собраний, а также фотографиями Патрика Турнебёфа, на которых он запечатлел процесс реставрации дворца», — сообщили в Фонде Альберо д’Оро, проводившем восстановительные работы. Снимки положат начало новой коллекции палаццо Вендрамин — Гримани.
Торжественное открытие дворца состоится 24 мая, в первые дни 17-й Архитектурной биеннале. В этом году отмечается 1600-летие Венеции, в честь чего до 6 июня в палаццо планируют проводить бесплатные экскурсии, а после его можно будет посетить по предварительной регистрации.
Деятельность Фонда Альберо д’Оро продолжат конкурсы, стипендии, а также арт-резиденции и мастерские для поддержки искусства.
Картинную галерею Айвазовского в Феодосии закроют на ремонт Текст: Алексей Вакуленко (Симферополь)
Феодосийскую картинную галерею имени Ивана Айвазовского с 16 марта закроют для посетителей из-за ремонта в главном корпусе. Об этом "РГ" сообщила директор учреждения Татьяна Гайдук. По ее словам, в рамках ремонта внутри здания предполагается как смонтировать, так и заменить системы осушения стен, вентиляции, микроклимата, освещения и сигнализации. - А главный выставочный зал запланировано отремонтировать вместе с участком кровли над ним, - уточнила директор галереи. - По предварительным оценкам, ремонт продлится около года.
Гайдук рассказала, что на время ремонта все экспонировавшиеся в главном корпусе работы переместят в фондохранилище, расположенное во втором корпусе, так называемом доме сестры художника.
- Все это время галерея работать не будет, и ничего экспонироваться тоже, - предупредила директор учреждения. - Однако весь коллектив продолжит трудиться во втором корпусе, оставаясь в медиапространстве: нас по-прежнему можно будет видеть и на сайте галереи, и на других интернет-ресурсах.
Ранее администрация Феодосии, в чьем ведении находится галерея, заключила с подрядной организацией "НСТ" контракт на проведение работ для сохранения дома художника (главного корпуса галереи), который является объектом культурного наследия федерального значения. Сумма контракта - 585,9 миллиона рублей. Работы должны быть выполнены до сентября 2022 года.
В 2019 году Крымский филиал Главгосэкспертизы России одобрил начало разработки проектной документации для реконструкции здания Феодосийской картинной галереи имени И.К. Айвазовского. Комплексные работы позволят устранить существующие проблемы объекта культурного наследия, который капитально не ремонтировался долгие годы. После реконструкции площадь галереи увеличится практически в два раза.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 11-03-2021 - 21:44
42-Й
В Самаре открылся выставочный диптих, посвященный возникновению нового реализма 1920–1930-х годов. О проектах галереи «Виктория» и Третьяковки в Самаре, а также запуске конструктивистской фабрики-кухни, где расположится филиал, — в нашем репортаже Милена Орлова .
Александр Дейнека. «Женские бригады в совхозе». Эскиз. 1931. Выставка «Художники у станка. Искусство после революции». Фото: Государственная Третьяковская галерея
Пока в Самаре идет восстановление и реставрация конструктивистской фабрики-кухни, где должен разместиться новый, первый в регионах, филиал Государственной Третьяковской галереи, его сотрудники уже активно работают на других площадках. Новая институция заявила о себе летом 2019 года (тогда был официально учрежден филиал) известным путешествующим благотворительным проектом Ильи и Эмилии Кабаковых «Корабль толерантности», который был установлен на городской набережной. Потом последовала выставка Анны Голубкиной из коллекции ее дома-музея в Москве, и вот сейчас открылись сразу две выставки об искусстве 1920–1930-х годов — «Передовой отряд. 100 лет авангарда в Самаре» в Самарском художественном музее и «Художники у станка. Искусство после революции» в галерее «Виктория».
42-Й
2.
Михаил Степанов. «Театр „Агитфонарь“». 1920-е. Выставка «Передовой отряд. 100 лет авангарда в Самаре». Фото: Самарский областной художественный музей
Генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова так аттестует новых коллег: «Это замечательная молодая команда, которая сформирована из тех, кто родился и работает в Самаре. У нас очень серьезная опора на местную инициативу и компетенцию и при этом полное совпадение точек зрения». Директор самарского филиала Михаил Савченко вспоминает, что все детство провел в музее, так его мама была музейным сотрудником в Тольятти. Образование в сфере культурного маркетинга позволило ему зарекомендовать себя как человека, раскручивающего новые проекты. До нынешней должности он был известен как директор популярного в Самаре «ВолгаФеста» («летом это такая Ривьера средней полосы, 6 км набережной, и фестиваль этот про музыку, моду, за уик-энд он собирает 110 тыс. посетителей», — рассказывает Михаил Савченко) и как директор Музея модерна, части краеведческого музея, в одном из самых красивых особняков города. «Это знаковый объект для Самары. Здание архитектора Александра Зеленко было на реконструкции порядка семи лет, и к ее окончанию концепции развития не было, — поясняет Савченко. — Модерн — важная для Самары тема, здесь более 90 зданий этого стиля, по ним удобно водить экскурсии, и поэтому мы предложили концепцию музея модерна, и за семь лет он стал одним из самых популярных музеев города».
Не менее важна для города тема авангарда: Самара оказалась одним из главных гнезд распространения революционного искусства. Сто лет назад местный музей получил в свое распоряжение работы передовых художников, были попытки организовать филиал ВХУТЕМАСа (точнее, СВОМАСа) и открыть представительство московского Музея живописной культуры, сторонники нового художественного языка вербовались в том числе из местных кадров. Во времена гонений на авангард сотрудники музея всеми правдами и неправдами, рискуя многим, спасли работы авангардистов от уничтожения. Одной из тех, кому мы обязаны их спасением, была легендарный директор художественного музея Анэтта Басс, в 1990-е начавшая показывать авангардные сокровища музея и давать их на выставки. Сейчас на музее висит мемориальная доска в ее честь.
42-Й
3. Авагим Миганаджиан. «Восточный мотив». 1918. Выставка «Передовой отряд. 100 лет авангарда в Самаре». Фото: Самарский областной художественный музей
Выставку в Самарском художественном музее «Передовой отряд. 100 лет авангарда в Самаре» открывал сам губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Во время его речи случились незапланированные помехи в микрофоне — и губернатор пошутил, что это в духе авангардной шумовой музыки. Выставка не только показывает работы из коллекции музея (всего в экспозиции 60 произведений, часть — из Третьяковки), но и впервые в подробностях рассказывает историю их происхождения. Это совместное исследование самарского музея и филиала ГТГ. «Русский авангард преподносился с позиции уже известных имен. Например, Ольга Розанова, — а откуда она тут взялась, никто толком не знал», — говорит научный сотрудник филиала Третьяковки, один из кураторов выставки Константин Зацепин. (Другой куратор — эксперт самарского музея Татьяна Петрова.)
Представлены редкие документы. Вот листочек бумаги в клеточку, где от руки написан список поступлений в музей в 1919 году: «Бебутова, Борисов, Веснин, Грищенко, Дымшиц-Толстая, Кузнецов, Келин, Ле Дантю…» — и так, через Малевича, вплоть до Якулова. Больше всего работ — 11 — было Ольги Розановой, 5 пропали неизвестно когда, и сейчас выставлено 6 оставшихся произведений, что само по себе уже богатство. Другой листок, машинописный, датирован 1929 годом — тут имена тех художников, чьи произведения были переданы из Третьяковской галереи по распределению в провинциальные музеи: Древин, Кончаловский, Купреянов, Удальцова и другие.
42-Й
4. Между этими двумя датами — 1919 и 1929 годами — и разворачивается интрига выставки, показывающей, как от беспредметной экспериментальной живописи многие художники к концу 1920-х пришли к новым вариантам реализма, фигуративности. Эта тенденция связана прежде всего с тремя именами: Георгий Ряжский, Самуил Адливанкин, Николай Попов. Они были откомандированы в Самару пропагандировать революционное искусство, а впоследствии, уже в Москве, образовали группу НОЖ (Новое объединение живописцев) с резко отличающейся от классического авангарда программой. И если первые двое вполне знамениты (на выставке есть редчайший образец супрематического творчества Ряжского, который вошел в историю как лидер АХРР и автор таких крепких картин, как «Рабфак идет», поэтому мало кто помнит, что он начинал учеником Малевича), то Николай Попов (1890–1953) оказался почти забыт. Этот пробел восполняет целая стенка его работ — от романтично-кубистического автопортрета до выразительных женских портретов (по словам приехавшего на вернисаж внука художника, маэстро был настоящим сердцеедом) и пробы жанровой советской живописи, довольно курьезной картины «Сокращение штатов, или Жертва нэпа» из частной коллекции.
скрытый текст
Двойной выставочный проект был профинансирован столичным меценатом, основателем фонда V-A-C Леонидом Михельсоном, чей бизнес исторически связан с Самарой. Галерея «Виктория», где открылась вторая выставка — «Художники у станка. Искусство после революции», тоже его детище и едва ли не главный в городе форпост современного искусства. Куратором выставки выступил сотрудник галереи Сергей Баландин. В каталоге он пишет: «Этим проектом мы хотели бы поговорить о ситуации в искусстве сейчас, в XXI веке, когда в художественной среде вновь остро ставятся вопросы об общественной роли культуры и об отношениях искусства и политического дискурса… Мы хотим обратиться к той точке, где живопись соединила формальные поиски авангарда с социально-политической ответственностью искусства». Все произведения на выставке — из коллекции Третьяковской галереи, причем как снятые с постоянной экспозиции, так и малоизвестные, из запасников. Интерес тут сосредоточен на художниках, начавших карьеру после революции, и на различных теориях, которые процветали до 1932 года и объявления тотального соцреализма. При всей компактности — 26 работ — выставка щедро оснащена информацией об идеологах революционного искусства (Арватов, Богданов, Гастев) и концепциях художественных группировок (монизм, проекционизм, «психофизиологический монтаж»). Наряду с безусловными советскими звездами, такими как Александр Дейнека, Александр Лабас, Юрий Пименов, Александр Тышлер, тут представлены герои, чье творчество и идеи сравнительно недавно стали предметом пристального изучения: Борис Голополосов, Соломон Никритин, Климент Редько. Поклонники Сергея Лучишкина оценят его редко выставляемую вещь, написанную в том же 1926 году, что и знаменитый «Шар улетел», — медитативную «Небо и окурок», любители реконструкций — реплику утраченной скульптуры Карла Иогансона «Самонапряженная конструкция», ну а феминистки порадуются присутствию мощных работ Екатерины Зерновой и Ефросиньи Ермиловой-Платовой.
5. Понятно, почему вместо одного большого проекта получились две самостоятельные выставки: сейчас в городе просто негде такой показать. С фабрикой-кухней и ее 8 тыс. кв. м связаны большие ожидания. Работы идут весьма споро, и Зельфира Трегулова сообщила, что, возможно, уже осенью этого года здание будет готово. «У нас есть план, что, когда сдастся здание, мы хотим показать это чистое пространство, на неделю-две наполнить его перформансами — мы ведем переговоры с композиторами, хореографами, — и там представить идею этого конвейера, которая была в нем заложена». Затем потребуется еще как минимум полгода, чтобы музей смог обжить довольно сложное для выставок здание с множеством ленточных окон. «Мы не видим его как чисто региональный самарский музей, — объясняет Михаил Савченко, — а видим его как институцию, которая работает на весь регион, Поволжье как минимум, чтобы жители Оренбурга, Казани могли приехать сюда и не ехать в Москву. Филиал должен стать важным игроком, который занимается и образовательной деятельностью, и искусством, и городской средой». Открытие филиала планируется летом следующего года. Уже ясно, какой будет первая выставка — она будет посвящена еде в искусстве, что логично, ведь речь идет о гигантской фабрике-кухне.
Самарский областной художественный музей Передовой отряд. 100 лет авангарда в Самаре До 21 мая
Галерея «Виктория» Художники у станка. Искусство после революции До 18 апреля
Глава СПЧ призвал дать правовую оценку выставке трупов на ВДНХ.
Глава Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев потребовал дать правовую оценку открывшейся на ВДНХ выставке доктора Гюнтера фон Хагенса «Миры тела» (Body Worlds). Соответствующее заявление опубликовано на сайте ведомства.
«Я несколько дней наблюдаю за негативным резонансом вокруг привезенной в Москву выставки немецкого патологоанатома Гюнтера фон Хагенса Body Worlds. В павильоне ВДНХ с 12 марта и до конца года планируют показывать более сотни трупов — со снятой кожей и препарированные. Среди экспонатов — тело разрезанной беременной женщины, пара, занимающаяся сексом, балетные танцоры, гимнаст на кольцах», — говорится в сообщении.
Фадеев отметил, что общественники подписывают петицию мэру Москвы с требованием «запретить это зрелище». Обращение собрало около 40 тысяч голосов.
«Указывают среди прочего на тот факт, что возрастной ценз — всего лишь 12+. И там специально продают семейные билеты со скидкой. На мой взгляд, это очень некрасивая история. На искусство и научно-просветительскую деятельность, о которой говорят организаторы, не похоже», — подчеркнул Фадеев.
Он также добавил, что выставка, возможно, нарушает федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
«Считаю, что по поводу этой выставки необходима квалифицированная правовая оценка», — заключил Фадеев.
Партия «Коммунисты России» выступила с просьбой закрыть анатомическую выставку доктора Гюнтера фон Хагенса «Мир тела», которая открылась 12 марта на ВДНХ. По мнению представителей партии, вид забальзамированных тел и органов способен негативно отразиться на психике людей. Коммунисты подчеркнули, что подобные экспонаты уместны только в узкоспециализированных учреждениях, сообщает runews24.ru.
Ранее руководство ВДНХ заявило о том, что выставка «Мир тела» (Body Worlds) является частной и полностью инициирована и организована арендатором павильона.
На выставке представлены реальные человеческие тела и органы, обработанные с помощью метода полимерной пластинации по методу немецкого доктора Гюнтера фон Хагенса.
В РПЦ назвали данную выставку эпатажным шоу с шок-контентом.
Партия «Коммунисты России» выступила с просьбой закрыть анатомическую выставку доктора Гюнтера фон Хагенса «Мир тела», которая открылась 12 марта на ВДНХ. По мнению представителей партии, вид забальзамированных тел и органов способен негативно отразиться на психике людей. Коммунисты подчеркнули, что подобные экспонаты уместны только в узкоспециализированных учреждениях, сообщает runews24.ru.
Ранее руководство ВДНХ заявило о том, что выставка «Мир тела» (Body Worlds) является частной и полностью инициирована и организована арендатором павильона.
На выставке представлены реальные человеческие тела и органы, обработанные с помощью метода полимерной пластинации по методу немецкого доктора Гюнтера фон Хагенса.
В РПЦ назвали данную выставку эпатажным шоу с шок-контентом.
Руководство ВДНХ заявило о непричастности к скандальной выставке «Мир тела».
Руководство ВДНХ заявило о том, что выставка «Мир тела» (Body Worlds), которая открылась в павильоне 12 марта, является частной и полностью инициирована и организована арендатором павильона.
«Содержание выставки также определяет арендатор», — приводят слова пресс-службы выставочного комплекса runews24.ru.
Отмечается, что согласно условиям контракта, который был заключен в 2013 году, арендатор может вести в павильоне любую деятельность, которая не противоречит виду разрешенного использования земельного участка.
Анатомическая выставка «Мир тела» (Body Worlds) открылась 12 марта на ВДНХ в павильоне № 21, на которой представлены реальные человеческие тела и органы, обработанные с помощью метода полимерной пластинации по методу немецкого доктора Гюнтера фон Хагенса.
В РПЦ назвали данную выставку эпатажным шоу с шок-контентом.
В Волгограде состоится выставка о «Несбывшейся эпохе перемен».
17 марта в 15:00 в Волгоградской областной библиотеке имени Горького состоится открытие выставки документов и фотографий «Несбывшаяся эпоха перемен». Как сообщает региональный комитет культуры, мероприятие приурочено к 100-летию Новой Экономической Политики, проводившейся в 1921–1928-е годы в Советской России.
Экспозиция не только расскажет об особенностях экономической политики в 1920-х годах, но также продемонстрирует изменения в повседневной жизни людей и развитие культуры и искусства в период НЭПа.
Для выставки «Несбывшаяся эпоха перемен» Центр документации новейшей истории Волгоградской области предоставил документы, характеризующие основные мероприятия НЭПа на территории Царицына.
Известный волгоградский коллекционер Алексей Авчухов представит уникальные документальные материалы и фотокопии из личного фонда, отражающие процесс стабилизации денежной системы страны в 1920-е годы.
Большое внимание на выставке будет уделено истории повседневности НЭПовской России. В экспозиции выставки будут представлены фрагменты советской периодической печати, фотоматериалы, агитационные плакаты и афиши из фондов Волгоградской ОУНБ им. М. Горького и Национальной электронной библиотеки.
Экспонируемые фотографии дадут представление о забавах нэпманов и отдыхе комсомольцев. Изображение увеселительных заведений (ресторан, кабаре, пивных, казино), коммерческих кинотеатров с широким репертуаром зарубежных фильмов для обывателей, рабоче-крестьянских клубов для широких народных масс и вечеров в парке отдыха.
На выставке «Несбывшаяся эпоха перемен» можно будет узнать и об организации коммунистического быта. Материалы из книги историка социальной повседневности Александра Рожкова «В кругу сверстников» расскажут о создании студенческих коммун, отличительной особенностью которых было обобществление быта, бюджета и нормирование повседневности.
Выставка документов и фотографий «Несбывшаяся эпоха перемен» будет экспонироваться до 30 апреля 2021 года в режиме работы Горьковки по адресу: ул. Мира, 15. Вход свободный.
Волгоградский краеведческий музей опубликует редчайшие фотографии Царицына.
Волгоградский краеведческий музей сообщил о запуске нового онлайн-проекта: на протяжении ближайших месяцев в официальных пабликах учреждения будут размещаться редчайшие фотографии Царицына конца XIX – начала XX века, а также довоенного Сталинграда.
Как сообщили в музее, первая подборка фотографий будет посвящена самому знаменитому и любимому месту нашего города – пойме реки Царица. В прошлом столетии здесь росли вековые дубы, а в конце левобережной части речной долины, на взгорье стояла одна из старых крепостных церквей.
Отметим, увидеть архивные фото могут все желающие, достаточно посетить официальные аккаунты учреждения в социальной сети «ВКонтакте» или Instagram.
В Москве открылся Музей истории литературы XX века.
В столице открылся новый музей — Музей истории литературы XX века. Учреждение является отделом Государственного музея истории российской литературы имени Даля на Зубовском бульваре.
Первой экспозицией нового музея стала выставка «Улица Мандельштама: Осип и Надежда». Концепция разработана совместно с Мандельштамовским центром НИУ ВШЭ.
«Это не просто выставка, это постоянный музей, но, тем не менее, он динамичен, как динамична история литературы ХХ века», — рассказал директор Гослитмузея Дмитрий Бак.
В экспозицию вошли комнаты поэта Мандельштама, комнаты Надежды Мандельштам и соединяющий их коридор, который оформлен плакатами и афишами начала XX века. Для выставки отреставрировано 11 архивных аудиозаписей голоса Мандельштама, некоторые из которых будут представлены публике впервые.
Рукописные варианты начала «Войны и мира» покажут на выставке в «Ясной Поляне».
Летом в музее-усадьбе «Ясная Поляна» покажут рукописные варианты начала романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир». Выставка приурочена к 100-летию музея.
По словам организаторов, Государственный музей Л.Н. Толстого передал «Ясной Поляне» несколько десятков рукописей и портретов, среди которых различные рукописные варианты начала романа «Война и мир», которых писатель создал более 14.
Еще одним экспонатом станет рисунок Толстого, который был сделан им во время поездки на Бородинское поле. На нем изображена схема Бородинского сражения.
Сейчас в «Ясной Поляне» идет формирование экспозиции. Открытие выставки запланировано на 10 июня.
Выставка «Крым. История» открылась в Подземном музее «Зарядья».
В Подземном музее столичного парка «Зарядье» открылась выставка «Крым. История», на которой представлено более ста цифровых изображений полуострова — от старинных карт и гравюр до фотографий известных российских и советских авторов.
В первый день работы выставку посетила министр культуры России Ольга Любимова. Она отметила, что этот проект — для всей семьи. Она поблагодарила «Росфото» за подборку фотографий, на которых можно увидеть пейзажи, уникальные архивы Ялтинской конференции, быт царской семьи и работу знаменитого лагеря «Артек».
Экспозиция рассказывает историю развития полуострова с конца XVIII до середины XX века. Помимо пейзажей, видов городов и фотографий жителей Крыма на выставке представлены фотографии старого и нового Ливадийских дворцов, императорской яхты «Штандарт» и семьи последнего российского императора Николая II. О Черноморском флоте рассказывают дореволюционные и советские снимки кораблей, боевых походов и учений.
Ольга Любимова: "Евровидение" не имеет отношения к культуре.
Конкурс "Евровидение" не имеет отношения к культуре и в целом является "очень средним". Такое мнение высказала министр культуры РФ Ольга Любимова.
По ее словам, министерство культуры РФ не должно вмешиваться в ход состязания.
"Очень средний конкурс, совершенно не востребованный даже в Европе. Мы просто очень серьезно и амбициозно относимся к участию во всем и к победе", – сказала Любимова на заседании комитета Госдумы по культуре. Также министр рассказала, что из-за большой загруженности на работе она не следила за выбором участника от России, поэтому не знает результат отборочного тура, передает ТАСС. В этом году конкурс "Евровидение" пройдет с 18 по 22 мая в Роттердаме. Россию на нем будет представлять российская певица таджикского происхождения Манижа с песней Russian Woman
Казахстан. Какие культурные мероприятия пройдут в столице в ближайшую неделю.
В этом году празднование Наурыза будет ознаменовано в столице добрыми делами. В городе проведут множество благотворительных акций, направленных на оказание помощи нуждающимся. Но и столичные учреждения культуры подготовили для горожан немало интересных мероприятий, большинство из которых можно будет посмотреть онлайн, сообщает официальный сайт акимата Нур-Султана. Столичные театры подготовили к следующей неделе немало интересных и полюбившихся зрителям постановок. Так, Музыкальный театр юного зрителя 21, 22 и 23 марта приглашает посмотреть драму «Абай - Тоғжан». Начало спектакля в 19.00. В Государственном академическом русском театре драмы им.М.Горького 24 марта в 16.00 покажут моноспектакль С.Матвеева «Наедине с Пушкиным». 26 марта в 11.00 для юных зрителей горьковцы готовят сказку «Снегурушка». Вечером 25 и 26 марта в исполнении актеров театра можно будет посмотреть черный детектив «Человек-подушка», а 28 марта – мелодраму «Дикарь.Третье слово». 23 и 24 марта на сцене «Жастар театры» поставят мелодраму «Іздеп таптым сені...». В 12.00 и 14.00 часов 25 марта артисты покажут сказку «Достық пен қулық», вечером 26 марта – комедию «Диляфруздың төрт күйеуі». Для юных любителей театральных постановок 22, 23 и 24 марта столичный Театр кукол готовит сказку «Легенда о Наурызе». В течение трех дней, 26-28 марта можно будет посетить сказку «Чудесный сон». 22 марта в 12.00 часов на сцене Nomad City Hall будет представлена праздничная программа «Алтыбақан аясында». Не остался в стороне и театр танца «Наз». 21 и 22 марта творческий коллектив совместно с акиматом Сарыаркинского района организует концерт «Наурыз береке бастауы». 22 марта артисты проведут мастер-класс по танцевальным движениям, а также благотворительный концерт на тему «Мерекесі елімнің, қуанышы халқымның». 25 марта в театре состоится мероприятие «Күй Қаршығасы» в рамках празднования 75-летия Каршиги Ахмедьярова. 22 марта жителей и гостей столицы ждет немало интересных мероприятий на любой вкус, которые будут проводиться как оффлайн, так и онлайн. В этот день в 13.00 на официальной странице Столичного цирка в Instagram(https://www.instagram.com/astanalyqtsirk/) можно будет посмотреть цирковую программу «Наурыз келді», а в аккаунте Триумфальной арки «Мәңгілік Ел»( triumphal_arch_nur_sultan) – видеоролик на тему «Национальные традиции и обычаи казахского народа-Беташар», а также онлайн-экскурсию. Музейно-мемориальный комплекс жертв политических репрессий и тоталитаризма «АЛЖИР» представит 22 марта выставку «Төрлет, төрлет, Әз Наурыз!», которая будет доступна для всех в соцсетях Facebook(Музей АЛЖИР), Instagram(museumalzhir) и Youtube(Museum ALZHIR Astana). А музей Сакена Сейфуллина 24 марта готовит онлайн видеоэкскурсию. 28 марта Государственная академическая филармония г.Нур-Султан организует концерт струнного квартета им.Г.Жубановой «Под знаком Белы Бартока». С 23 по 28 марта во Дворце Независимости можно посетить выставку «Подарки городу Нур-Султан». Также здесь и в монументе «Байтерек» проводятся ежедневные экскурсии для жителей и гостей столицы. Кроме того, библиотеки Централизованной библиотечной системы города в течение всего месяца организуют всевозможные книжные выставки, конкурсы и познавательные лекции, посвященные празднованию Наурыза и 30-летию Независимости РК. Отметим, все мероприятия проводятся со строгим соблюдением всех санитарных норм и требований.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 19-03-2021 - 13:02
42-Й
Казахстан.
Выставка уникальных музыкальных инструментов проходит в Алматы
В центральном государственном музее Казахстана проходит выставка «Музыкальное наследие предков», сообщает корреспондент «Хабар 24». В фондах музея хранится более 200 уникальных экспонатов. На выставке представлена лишь малая их часть. Экспозиция приурочена к 30-летиюю Независимости страны и празднику «Наурыз». Центральной композицией выставки национальных музыкальных инструментов стала домбра супруги великого Абая Кунанбаева - Дильды Алшынбайкызы. В 1978 году в музей ее передала правнучка Исхака – старшего брата казахского поэта. Когда-то эта домбра занимала почетное место в их доме. Маржан Жунусова, руководитель отдела по хранению фондов ЦГМ РК: - Если обратить внимание на форму этой домбры, работа выполнения очень тонкая, изящная, что говорило о вкусе не только исполнительницы самой, но и ее супруга - нашего Абая, который подарил эту домбру. В экспозиции, помимо струнных, также представлены щипковые, духовые, ударные и язычковые инструменты. Особое внимание посетителей привлекает кобыз. Один из самых древнейших казахских инструментов был известен еще в VIII веке. Для наших предков он всегда имел сакральный смысл. Кобыз использовали знахари и шаманы для лечения души и тела. Маржан Жунусова, руководитель отдела по хранению фондов ЦГМ РК: - Ударной частью нашей экспозиции является выставка мемориальных инструментов. Это инструменты таких известных личностей, как Амре Кашаубаева, непревзойденной Куляш Байсеитовой и первого президента академии наук КазССР Каныша Сатпаева. На выставке представлено около 20 экспонатов. Все они являются неотъемлемой частью самобытного народного творчества. Выставка, приуроченная к 30-летию Независимости и празднику «Наурыз», продлится в музее до конца апреля. Авторы: Анастасия Вылегжанина, Сержан Жумабаев
В центре культуры и искусств имени Кадыра Мырза Али в Уральске проходит областной айтыс акынов, сообщает корреспондент «Хабар 24». Конкурс импровизаторов посвящён Наурызу. 7 пар айтыскеров продемонстрируют своё искусство импровизации, соревнуясь в красноречии, находчивости и остроте мысли. Такие айтысы нужны для обмена опытом и совершенствования мастерства акынов, считают организаторы. Однако в этом году не будет победителей, каждый участник получит специальный приз. Жансая Мусина, поэтесса: - В связи с карантинными мерами в стране уже год не проводятся состязания акынов. Молодые акыны на таких конкурсах оттачивают свой талант, набираются мастерства. Наш регион богат на айтыскеров, я уверена, это искусство айтыса останется таким же популярным и востребованным.
Казахстан. Шоу «Маска» на «Хабаре»: создатели национальной версии озвучили подробности.
Уже в это воскресенье в эфире телеканала «Хабар» стартует шоу «Маска», передает «Хабар 24».
Это франшиза зарубежного проекта. Программа завоевала сердца телезрителей во многих странах. Подробнее о национальной версии рассказали её создатели. Напомним, 21 марта в 19:15 часов на телеканале «Хабар» пройдет премьера музыкального шоу «Маска», которое стало популярным в более чем 50 странах. Продюсер проекта - Гулнур Мамасарипова. Идея программы в том, что нужно угадать, кто именно скрывается под маской. Среди участников музыканты, актеры, телеведущие, вайнеры, юмористы и спортсмены. Но их сложно узнать, потому что лица скрыты под эксклюзивными масками. Настоящие имена конкурсантов станут известны по мере их выбывания из соревнования. В каждом выпуске члены жюри должны выбрать участника, который покинет проект. Перед уходом из шоу они снимают маски и раскрывают себя. Интрига будет продолжаться в течение трех месяцев, пока в финале не останутся три участника. И только один станет победителем.
Казахстан. Иван Ургант пригласил Иманбека на «Первый канал»
Ведущий Иван Ургант заявил, что хочет пригласить на шоу «Вечерний Ургант» на «Первом канале» Иманбека Зейкенова в качестве гостя, передает Tengrinews.kz. «Иманбек Зейкенов - первый обладатель Grammy из Казахстана. Он получил Grammy за лучший ремикс. Иманбек, поздравляем. Надо позвать к нам Иманбека в гости, потрогать Grammy, хоть понять, каково это, увидеть «Золотой граммофон» в первоисточнике», - сказал Ургант в эфире «Первого канала».