Апрель в Волгоградском ТЮЗе придётся по душе и детям, и взрослым.
Первая половина апреля в Волгоградском театре юного зрителя, без сомнения, придётся по душе зрителю. Причём, как детскому, так и взрослому. Начнётся апрель спектаклем «Как проучили гремучего змея». Сергей Леденёв написал пьесу по мотивам сказки О. Хаксли. Счастливая семья воронов поселилась в новом гнезде и оказалась по соседству с Гремучим Змеем. А для того, как известно, вороньи яйца – лучшее лакомство. У мистера и миссис Ворон сразу же возникла проблема: как сохранить своё потомство…
скрытый текст
«Как проучили гремучего змея» – 3 апреля, начало в 13 часов, 4 апреля, начало в 11 часов. 0+
В камерном зале пройдёт спектакль «Аистёнок и Пугало» – по сказке словацкого писателя Ярослава Водражека. Трогательная, немного печальная история о Пугале, забытом в зиму на улице, и Аистёнке, которому злые мальчишки перебили крыло.
«Аистёнок и Пугало» – 10 апреля, начало в 11 часов. 0+
Яркий, будоражащий спектакль «Цирк Шардам или Школа клоунов» поставлен по произведениям Даниила Хармса. ТЮЗ приготовил для детей и взрослых зрителей необычное зрелище – сцена театра превращается в цирковую арену. На ней появятся воздушные акробаты и балерина на канате, жонглёр, факир и укротитель змей, дрессировщица со своими питомцами и заморский фокусник, другие персонажи, которых вместе можно увидеть только в цирке.
«Цирк Шардам или Школа клоунов» – 11 апреля, начало в 15 часов. 0+
«Взрослая» половина апреля начнётся спектаклем, впервые поставленным на русском языке именно в Волгограде. Это лирическая комедия «Брачный договор» в постановке Альберта Авходеева. Автор – известный израильский драматург Эфроим Кишон предложил задуматься о том, что важнее – человек или документ, а также светло и с грустинкой исследовал, куда с течением монотонных лет брака уходят любовь, романтика, нежность. Театр показал свой спектакль на родине драматурга и имел огромный успех.
«Брачный договор» – 2 апреля, начало в 18.30. 16+
Вот спектакль, который нужно смотреть обязательно: «Очень простая история» драматурга Марины Ладо. Это – сколь житейская, столь и фантастическая история о любви. Не только между двумя юными людьми, но ко всему сущему на земле, да и на небесах.
«Очень простая история» – 3 апреля, начало в 17 часов. 12+
Комедия «Шалый, или Всё невпопад» великого Жана-Батиста Мольер. В спектакле бушует шутливый огонь народных ярмарочных представлений, искрятся импровизации. Актёры не чураются озорства. Но, разумеется, в рамках сюжета.
«Шалый, или Всё невпопад» – 4 апреля, начало в 18 часов. 12+
И, наконец, последняя по времени постановка ТЮЗа – музыкальная трагикомедия «Дон Кихот» по мотивам гениального романа Сервантеса. Режиссёр-постановщик – заслуженный артист РФ Альберт Авходеев. Рыцарь Печального Образа изо всех сил старается помочь людям выбраться из пошлости бытия, избежать насилия, обрести свободу. Но в ответ получает лишь насмешки и тычки. Спектакль, горячо встреченный публикой, до отказа насыщен действием и пронизан замечательной музыкой и песнями Андрея Шишлянникова.
«Дон Кихот» – 9 апреля, начало в 18.30; 10 апреля – в 17 часов. 12+
В Волгограде заведут хоровод дружбы дети-артисты разных национальностей.
На сцене Детского юношеского центра Волгограда состоится яркий концерт «Хоровод дружбы». В нём выступят вместе волгоградский детский хореографический ансамбль «Улыбка» и ансамбль кавказского танца «Саирме».
Как сообщили РИАЦ в пресс-службе облкомкультуры, в концертной программе будет представлена народная хореография России, Грузии, Армении и Абхазии. На сцене выступят юные артисты разных национальностей. Их всех объединяет большая любовь к искусству танца. Каждый хореографический номер в исполнении замечательных ансамблей «Улыбка» и «Саирме» несёт в себе традиции, религию, обычаи, нравы того или иного народа.
Ансамбль «Саирме», существующий на протяжении 20 лет, – это не только профессиональный коллектив, но и большая многонациональная семья, которая объединила грузин, русских, дагестанцев, осетин, греков, азербайджанцев, украинцев, татар. Ансамбль «Улыбка», коллектив с 35-летней историей, – это ансамбль преемственности поколений, с уважением относящийся и бережно хранящий творчество многих народов.
Концерт «Хоровод дружбы» состоится 2 апреля в ГДЮЦе Волгограда, начало в 18-00.
В Волгограде прозвучит большой концерт из произведений Петра Чайковского.
Волгоградский театр «Царицынская опера» готовится порадовать поклонников концертом «Чайковский-гала» В нём прозвучат оперные и симфонические сочинения русского музыкального гения. В первом отделении будут исполнены фрагменты из опер «Мазепа» и «Черевички», а также раритетный дуэт Ромео и Джульетты из ненаписанной оперы по великой трагедии Шекспира. В качестве солистов выступят уже полюбившиеся зрителям певцы «Царицынской оперы» – тенор Алексей Шапошников и сопрано Юлия Кучина-Патричелли, недавно участвовавшие в концертном исполнении оперы «Иоланта». Во втором отделении зрителей ждёт настоящий сюрприз – выступление солиста Московской филармонии, лауреата конкурса им. П. И. Чайковского, лауреата международных конкурсов Гайка Казазяна. Публика сможет насладиться Скрипичным концертом Чайковского, который признан одним из мировых эталонов жанра.
Ростов-на-Дону. Ростовчан приглашают к участию в межрегиональном конкурсе «Откройте, книга!».
Библиотека имени Шукшина, подведомственная Управлению культуры города, приглашает всех желающих присоединиться к межрегиональному конкурсу «Откройте, книга!». Конкурс проводится до 15 июля.
Для участия необходимо: - вступить в группу: vk.com - выбрать книгу современной художественной литературы; -составить девиз, который раскрывает содержание произведения; -дополнить пост фотографиями книги; - опубликовать на странице сообщества с хэштегами: ОткройтеКнигу, PRO-движениеКниги, ЧитайЛитературу; -заполнить заявку на участие, через google форму.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 27-03-2021 - 13:57
42-Й
Ростов-на-Дону.
В Ростове не нашлось подрядчика для концерта ко дню Победы.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
В Ростове власти не смогли найти подрядчика на оказание услуг по техническому обеспечению гала-концерта на Театральной площади, посвященному 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Соответствующая информация опубликована 24 марта на портале госзакупок.
Согласно размещенной документации, заказчиком выступало управление культуры Ростова. Электронный аукцион признан несостоявшимся, потому что не было зарегистрировано ни одного желающего. Заявки на участие принимались с 16 по 24 марта.
Исходя из условий конкурса, потенциальный исполнитель должен был до вечера 8 мая привезти и установить на Театральной площади три крупногабаритных экрана, звуковую и световую аппаратуру, сцену, оформить сцену, а также выполнить "обеспечение синхронного звукового сопровождения гала-концерта и фейерверка посредством звукоусиливающего оборудования". На перечисленные услуги из городского бюджета выделили 2,9 млн рублей, размер обеспечения исполнения контракта составил 30%.
Напомним, в этом году в Ростове из-за продолжающейся пандемии коронавируса массовые мероприятия, включая день Победы, будут проведены в новом формате. Так, центральные улицы станут выставками площадок, "представляющих различные общественные объединения, предприятия, соцпроекты и мероприятия других партнеров". Как это будет выглядеть, пока неизвестно.
В Самаре вынесли решение о судьбе памятника Ленину на площади Революции
Монумент предлагали заменить на фигуру Александра II.
Самарские политики и представители общественности прекратили дележ постамента под бронзовым Владимиром Лениным. Речь идет о памятнике на площади Революции. Одно время активисты хотели установить там фигуру императора Александра II, предварительно убрав с постамента памятник вождю революции.
— Владимир Ленин — не менее важная фигура для нашей истории, чем Александр II. И его памятник также нужен Самаре. Сейчас вопрос с демонтажем фигуры Владимира Ленина с постамента на площади Революции не стоит. Для памятника Александру II выберут другую площадку. Пока этот вопрос обсуждается, — сообщил руководитель комитета по культуре, спорту и молодежной политике губернской думы Александр Милеев.
Именно в этот комитет в начале 2021 года и обратились представители самарской общественности с просьбой увековечить в Самаре имя императора Александра II. Памятник в миниатюре уже изготовили в Санкт-Петербурге.
В общей сложности этот вопрос обсуждают в областном центре с 2002 года. В разные годы с такой инициативой выступали представители Самарского дворянского собрания, Союза русского народа, депутаты губернской думы, историки и краеведы. Причем последние как раз и предлагали наиболее компромиссный вариант — памятник царю вернуть на родное место, а скульптуру Ленина передвинуть к зданию областного суда. К этому проекту даже хотели привлечь инвесторов. Но негативное отношение представителей КПРФ инициативу затормозило.
Пять картин, которые стремились заполучить охотники за искусством.
Выставка "Охотники за искусством", открывшаяся в Музее русского импрессионизма, расскажет захватывающие и почти детективные истории уникальных людей - 14 увлеченных коллекционеров из Москвы и Ленинграда, которые в годы оттепели и застоя собирали и сохраняли в своих квартирах шедевры живописи, графики и скульптуры.
Публике представят более 70 работ русского и советского модернизма художников первой трети XX века - от Константина Коровина и Александра Бенуа до Казимира Малевича и Нико Пиросмани. Эти значимые произведения русского искусства были сохранены во многом благодаря таким собирателями, как кинорежиссер Соломон Шустер, переводчик-синхронист Алексей Стычкин, врачи Александр Мясников и Арам Абрамян, видный дипломат Владимир Семенов. Под постоянным страхом конфискации коллекций и повторных арестов жили историк Сигизмунд Валк, нефтехимик Игорь Афанасьев. Однако "вирус собирательства" пересиливал - и коллекции продолжали пополняться.
В 1950-1980-е годы работы художников-модернистов публично порицались и исключались из постоянных экспозиций государственных музеев. Коллекционеры же искали и приобретали произведения гонимых мастеров под угрозой ареста по статье "Спекуляция", рискуя не только средствами и имуществом, но и собственной свободой.
Свои сталинки и хрущовки коллекционеры превращали в настоящие островки культуры. Так, в доме агрофизика Абрама Чудновского хранилось более 200 работ Роберта Фалька, Павла Кузнецова, Кузьмы Петрова-Водкина, Марка Шагала и других мастеров. Буквально каждый сантиметр занимали произведения искусства в коммуналке механика Иосифа Эзраха. Жил среди полотен знаменитых художников и физик Илья Палеев.
Выставка "Охотники за искусством" будет открыта для публики с 21 апреля по 29 августа и станет частью большого спецпроекта, посвященного пятилетию Музея русского импрессионизма.
В Москве открылась выставка работ художника Михаила Савицкого "Черная быль".
В Москве в Деловом и культурном комплексе Посольства Беларуси в России открылась выставка работ Героя Беларуси художника Михаила Савицкого "Черная быль".
Первооткрывателем темы чернобыльской трагедии в белорусском искусстве стал народный художник СССР, мастер "сурового стиля" Михаил Савицкий. К реализации своего грандиозного замысла - цикла "Черная быль" - Михаил Савицкий приступил в 1987 году. За пять лет им было написано одиннадцать картин: "Эвакуация", "Зрячий", "Плач о земле", "Крест надежды", "Покинутые", "Доля", "Реквием", "Чернобыльская мадонна", "Запретная зона", "Ностальгия", "Аллегория Чернобыля". Цикл стал настоящим памятником всем, кто погиб и пострадал от чернобыльской беды.
Гомельская область оказалась наиболее пострадавшей от чернобыльской аварии.
В руках мастера запасы кладовой земли становятся произведениями искусства.
Сарафанное радио обычно опережает Альфею Фахриттиновну Мухаметову на пару дней. Бывает, человек, далекий от культуры, споткнется при произношении ее имени, отчества и фамилии, но обязательно расскажет любопытным новость о том, что к ним едет "та, которая рисует нефтью". Тюменцам повезло: уже 15 лет уникальный мастер, включенный в энциклопедическое издание "Лучшие люди России", живет на юге Западной Сибири и каждый сезон участвует как минимум в 20 проектах по всей стране, личных и сборных. В апреле в музейном комплексе имени Словцова Альфея устроила персональную юбилейную выставку "Северная архаика". Экспозиция из почти четырехсот работ не просто украсила, а оживила и насытила пять академических залов. В них давно не было такого буйства красок, смелых сюжетов, неожиданного соседства природных материалов.
По натуре Мухаметова - настоящий алхимик: она соединяет, казалось бы, несоединимое, демонстрируя коллегам, что не надо бояться экспериментов. Работать с нефтью, доставляемой из Мегиона, в котором долго трудилась и даже основала художественную школу, начала в 2014-м. Кто бы мог подумать, что рассказанная отцом - первооткрывателем Шаимского месторождения - более полувека назад история о том, что его бригада нашла "нечто вязкое и пахучее", уже в XXI веке перевернет ее сознание! Видимо, тогда, в детстве, это отложилось в "подкорочке", а вспомнилось, когда потребовалось защитить новую творческую идею.
Нефтью (откупорена вторая литровая бутыль) мастер работает голыми и обязательно теплыми руками. Очень коварный материал не прощает ошибок: в холст впитывается мгновенно, поэтому нужно рисовать быстро и точно, ведь лишние штрихи и случайные кляксы уже не убрать. Зато цвет, который нефть дает после того, как погреется на солнце, не повторить ни одной краской. Если только взять шоколад определенного оттенка... Мегиону повезло: историко-культурный и экологический центр северного города приобрел сотню полотен, исполненных черным золотом. А в Тюмени их пока немного, да и те главным образом хранятся в мастерской Альфеи.
Свои последние картины и панно член Союза художников России и Международной ассоциации изобразительного искусства АИАП ЮНЕСКО создает уж совсем в невероятных техниках, превращая в художественные средства вату, марлю, нитки, песок, камень, палочки, кору, перья, щепки, стеклышки и даже, как отмечают искусствоведы, "откровенную грязь". Она придумала авторскую бумагу, тонированную нефтью, коллажи из войлока на водорастворимой пленке. Приручила кленовые листья, глину и горячую эмаль. Ее кимоно - это воздушный батик. Ее керамика - зашифрованные символы коренных народов.
Кто питает фантазию мастера? Хочется сказать - сама земля. Но и космос, бесспорно. Перечислять то, что выходит из-под трудолюбивых и талантливых рук, - дело бесполезное. Лучше все увидеть своими глазами.
Картину тюменского художника выставили в Русском музее.
Блестящую партию полотнам великих русских живописцев, представленным в корпусе Бенуа Государственного Русского музея в рамках выставки "Преображенная природа", составила картина тюменского художника Александра Павлова. Речь о "Весне-красне", которую музей приобрел в свои фонды несколько лет назад и довольно часто включает в разные творческие проекты.
"Преображенная природа" - сборная экспозиция, адресованная 125-летию музейной площадки. Она посвящена отображению в живописных произведениях отечественных мастеров наиболее ярких и красивых природных явлений. Тут облака и тучи, молнии и грозы, радуга, солнечные дни, рассветы и закаты, времена года… В общем, все то, от чего у впечатлительного человека захватывает дух.
120 картин, созданных с 1819-го по 2012-й год, - на семь тематических залов. Левитан соседствует с Куинджи, а Саврасов - с Айвазовским… Павлов среди них - единственный наш современник. А его картина - самая "молодая", написанная как раз более восьми лет назад, отметил ведущий научный сотрудник отдела живописи II половины XIX - начала XXI веков Государственного Русского музея Сергей Кривонденченков.
Проект "Преображенная природа" будет работать в музее до середины июня.
В Москве открывается Международный конкурс Grand Piano Competition.
Торжественное открытие III Международного конкурса Grand Piano Competition, который проводит в Москве Денис Мацуев, состоится сегодня в Большом зале консерватории. А накануне в ТАСС прошла пресс-конференция с участием Дениса Мацуева, директора Московской филармонии Алексея Шалашова и их коллег, где музыканты и члены жюри рассказали подробности нынешнего конкурса.
"Казанский Кремль" стал самым посещаемым российский музеем в 2020 году.
Издание The Art Newspaper Russia (TANR) опубликовало рейтинг самых посещаемых музеев в 2020 году. В опросе, который провела газета, участвовало 87 отечественных комплексов. На первое место вышел музей-заповедник "Казанский Кремль". Из-за пандемии он был закрыт 72 дня. Число посетителей за 2020 - 1 829 882 человек, что на 37 процентов меньше, чем в 2019 году.
На втором месте - музей-заповедник "Сталинградская битва", который посетили 1 734 018 человек. Это на 36 процентов меньше, чем в 2019. Закрыт был 76 дней.
На третьем месте - музей-заповедник "Петергоф", который потерял за время локдауна (133 дня был закрыт) и отсутствия зарубежных туристов 73 процента посетителей. В 2020 он принял 1 523 492 человека.
Согласно рейтингу, Лувр остался самым посещаемым музеем в мире даже в 2020. Вместе с ним в первой пятерке - Тейт Модерн, Музеи Ватикана, Британский музей, Центр искусства королевы Софии в Мадриде. Но даже и у них ситуация достаточно драматичная. Лувр (был закрыт 150 дней) потерял 72 процента посетителей по сравнению с 2019 годом. Его посетили 2700 000 человек. Тейт Модерн (закрыт 173 дня) потерял 77 процентов посетителей в 2020 году. В музей пришли 1 432 991 человек. Музеи Ватикана посетили 1300 человек (81 процентов падения по сравнению с 2019 годом). Британский музей, который был закрыт 208 дней, потерял 80 процентов посетителей, если сопоставлять с данными 2019 год. Его в 2020 посетили 1 275 466 человек. В Мадриде Центр искусства королевы Софии (был закрыт 80 дней) посетили 1 248 486 человек в 2020 году. Падение посещаемости по сравнению с предыдущим годом - 72 процента.
Знаменитые росписи во владимирском Успенском соборе теперь выглядят иначе.
Световое оборудование в Успенском соборе во Владимире, в начале XV века украшенном фресками Андрея Рублева и Даниила Черного, заменено на новейшее современное. Это позволит увидеть одно из немногих достоверных произведений Рублева в малейших подробностях, сообщает пресс-служба Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
скрытый текст
Подобные процедуры осложняются тем, что освещенность старинных фресок не должна превышать 50 люксов, а влияние ультрафиолетового и инфракрасного спектров должно быть минимальным — нарушение этих норм может привести к выгоранию пигмента. В музее сообщают, что первое осветительное оборудование было установлено в Успенском соборе в начале 2000-х годов. Позже на спонсорские средства удалось частично его заменить, однако добиться желаемого результата долгое время не получалось. Наконец, в этом году Владимиро-Суздальский музей-заповедник на собственные средства закупил и заменил оборудование на современное — светодиодное, которое соответствует новым требованиям и ГОСТам.
«К работе были привлечены сотрудники музея-заповедника и специалисты из Москвы. Совместными усилиями получилось добиться равномерного освещения фресок, чтобы полностью исключить так называемые темные зоны. Кроме фресок Рублева, туристы теперь смогут увидеть фрагменты орнаментальной росписи, которая сохранилась с XII века в северной галерее храма, и элементы украшения аркатурно-колончатого пояса первого храма, до его перестройки после пожара», — гласит пресс-релиз.
В этот же день стало известно, что Министерство культуры РФ разорвало контракт с генеральным директором Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светланой Мельниковой. Теперь музей возглавит Сергей Рыбаков. Как сообщили в пресс-службе Минкультуры, соответствующий приказ будет подписан в ближайшее время. Там добавили, что Рыбаков преимущественно работал в государственных структурах, является действительным государственным советником РФ второго класса, генерал-майором запаса. С 2017 года он возглавляет правление Ассоциации развития исторических поселений «Русская провинция».
Русско-итальянский проект о золотом веке Венецианской республики открывается в музее-заповеднике «Царицыно»
Интриги, азартные игры и любовные приключения венецианского карнавала — в Россию из Италии привезли более сотни уникальных артефактов
Государственный музей-заповедник «Царицыно» принимает у себя Фонд городских музеев Венеции. Несмотря на логистические сложности из-за закрытых границ в Россию из Италии привезли более сотни уникальных артефактов — экспонаты Дворца дожей, Музея Коррера и Ка’Реццонико (Музей Венеции XVIII века), Музея стекла на острове Мурано и палаццо Мочениго (Музей тканей и костюмов), которые входят в состав фонда.
Выставка «Под маской Венеции» рассказывает о венецианском сеттеченто — XVIII столетии. Это было время пышного увядания. Некогда могущественная морская держава, международный торговый хаб и центр редких ремесел (150 лет, в XV–XVI веках, Венеция была единственным местом в мире, где производили зеркала), к началу XVIII века город утратил позиции в военном деле, торговле и промышленности. (Впрочем, оставив за собой первенство в производстве предметов роскоши, нарядов и ювелирных украшений.)
скрытый текст
И тем не менее именно в этот век Венеция пережила подлинный расцвет. Город стал туристической Меккой Европы. Карнавалы длились по полгода, жизнь под маской раскрепощала нравы. Здесь работали восемь театров, творили драматурги Карло Гольдони и Карло Гоцци, сочинял музыку Антонио Вивальди. Многолюдные регаты запечатлевал на своих полотнах Каналетто, и столь же шумные балы — Франческо Гварди. В Венеции, в единственном городе на континенте, было официально разрешено казино, и сюда стекались охотники за удачей и легкими деньгами, среди которых был и родившийся там Джакомо Казанова. По сей день утонченный и порочный венецианский XVIII век — неисчерпаемый источник вдохновения для кино и литературы. Вот об этом блистательном, сложном и к тому же непродолжительном периоде и расскажет выставка в «Царицыне».
Из Италии привезли карнавальные маски, картины певца венецианской повседневной жизни Пьетро Лонги, одежды знатных горожан, произведения муранских стеклодувов, портреты дожей и догаресс, железный нос гондолы XVII века, а также серию гравюр, посвященных визиту в Венецию в 1782 году цесаревича Павла Петровича и его жены Марии Федоровны (они путешествовали инкогнито под именем графов Северных).
Помимо итальянских партнеров, экспонаты на выставку предоставили российские музеи и коллекционеры: ГМИИ им. Пушкина, ГИМ, «Останкино» и «Архангельское», музей Университета геодезии и картографии, фонд IN ARTIBUS. Куратором с российской стороны выступила Дарья Колпашникова, куратор Кьяра Скуарчина представляет Фонд городских музеев Венеции. За экспозиционный дизайн отвечает Юлия Наполова (бюро PS Culture).
Посетители смогут представить себе быт благородных обитателей палаццо, заглянуть в кабинет образованного венецианца и будуар светской дамы. Один из разделов полностью посвящен азартным играм. Экспозиция занимает девять залов в Хлебном доме — самом крупном корпусе музея-заповедника «Царицыно». Согласно новомодным экспозиционным стандартам выставка построена так, что зритель может выбрать один из двух предложенных маршрутов.
«Выставка „Под маской Венеции“ — совсем не академический музейный проект, — говорит Дарья Колпашникова. — Мы осознанно отказались от строгих формулировок и ограничений одним или несколькими десятилетиями сеттеченто, чтобы рассказать увлекательную историю о переменчивом и вечно прекрасном городе, Венеции. Наша выставка — легкое и увлекательное приключение, в которое можно отправиться всей семьей или в одиночку. Это новый музейный опыт, который оценят даже те, кто обычно не ходит в музеи. Это возможность стать ближе к Италии благодаря выставочному проекту и разнообразной параллельной программе, которая включает концерты, лекции, экскурсии, спектакли, мастер-классы, уроки итальянского языка».
Государственный музей-заповедник «Царицыно» Под маской Венеции 27 апреля – 29 августа
РОСИЗО переосмысляет соцреализм на выставке в Новой Третьяковке
Выставка «Соцреализм. Метаморфозы. Советское искусство 1927–1987» предлагает еще один взгляд на советское наследие и демонстрирует не только канонические, но и малоизвестные произведения знаменитых художников.
Подавляющее большинство работ на выставке «Соцреализм. Метаморфозы. Советское искусство 1927–1987» — а их около 220 — находятся в собрании РОСИЗО. Но, чтобы показать советское наследие в его многообразии и с неожиданной стороны, куратор Александра Харитонова обратилась к коллекциям нескольких региональных музеев. Произведения также предоставили Третьяковская галерея, Русский и Исторический музеи и другие. Примечательно, что многие работы — экспонаты грандиозной выставки «Индустрия социализма», прошедшей в 1939 году и объединившей более 1 тыс. произведений.
скрытый текст
Экспозиция располагается в Центральном выставочном зале Союза художников России (на третьем этаже экс-ЦДХ, ныне — в Новой Третьяковке), считающего себя проводником идеалов советского искусства. В России и на Западе было довольно много выставок, переосмысляющих советское искусство, и проект РОСИЗО предлагает еще один взгляд.
Выставка выстроена хронологически и включает 12 разделов, в том числе «Вожди и мифы», «Индустрия социализма», «Советская женщина», «Война и память», «Союз республик. Новая этнография — новая экзотика», «Город vs деревня» и другие. Среди имен — Сергей Герасимов, Борис Голополосов, Александр Дейнека, Александр Лабас, Илья Машков, Вера Мухина, Дмитрий Налбандян, Татьяна Яблонская. На выставке представлена не только хрестоматия эпохи соцреализма. Куратор говорит, что при отборе экспонатов руководствовалась не громкими именами, а нетипичными, малоизвестными или вовсе неизвестными работами и в первую очередь здесь важны истории вещей и взаимодействие произведений между собой.
«Мне интересно начать этот разговор и начать пересмотр всего советского искусства и полярного разделения на Союз художников и неофициальное искусство. Оно мне кажется несколько искусственным, как и в американском искусстве разделение на абстрактный экспрессионизм и, например, регионалистов, потому что все это — взаимосвязанные вещи», — объясняет Александра Харитонова.
Так, вместо канонического «Письма с фронта» Александра Лактионова можно увидеть натюрморт «Доктор Айболит». В процессе подготовки выставки всплывали и интересные детали биографий. Например, один из художников, Николай Глущенко, в советское время жил на Западе и был шпионом. А еще в экспозиции можно увидеть картину «Выпуск шлака» («Косогорский металлургический завод») Алексея Вольтера, бывшего с 1932 по 1937 год директором Третьяковской галереи.
Завершает выставку постскриптум — работы современных художников Егора Кошелева, Павла Отдельнова, Владимира Потапова и Марии Сафроновой. Куратор поясняет, что пригласила художников своего поколения, тех, кто родился на рубеже 1970–1980-х и обладает собственным видением эпохи соцреализма. Выбор был продиктован и тем, какое образование они получили — синтез классической школы и институций, занимающихся современным искусством. «Я хотела сделать небольшой срез: как люди моего поколения интерпретируют это наследие, играет ли оно или вообще не играет никакой роли в их искусстве? — говорит куратор. — Мне кажется, это очень хорошее завершение для выставки, потому что разрывает тот вакуум, в котором почему-то это искусство оказалось — и официальное, и неофициальное».
Центральный выставочный зал Союза художников России в Новой Третьяковке Соцреализм. Метаморфозы. Советское искусство 1927–1987 До 6 июня
Русский музей открыл отреставрированные залы Михайловского замка
В обновленном виде предстали Воскресенский и Тронный залы, галерея Арабесок, апартаменты камер-фрейлины Протасовой.
скрытый текст
Завершена реставрация парадных залов Михайловского замка, возведенного по заказу императора Павла I, которые были недоступны для посетителей более полувека — с 1950-х годов (там размещалась Центральная военно-морская библиотека, которая ныне переехала в здание бывшей временной тюрьмы на площади Морской Славы).
Как сообщили в пресс-службе Государственного Русского музея, в Воскресенском зале, который находился в плачевном состоянии, удалось восстановить облицовку стен искусственным мрамором по сохранившимся и найденным при расчистке образцам, воссоздать плафон и камины. Из фондов музея на место вернулись две из четырех огромных картин, заказанных в свое время Павлом именно для этого дворца. Это работы Григория Угрюмова «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство».
Картины «Крещение князя Владимира» и «Куликовская битва», написанные для того же пространства Джоном Аткинсоном, в 1930-х годах были перевезены в Москву и вошли в собрание Государственной Третьяковской галереи. Сейчас они реставрируются, а Русский музей уже объявлял о планах воссоединить в Воскресенском зале все четыре полотна.
В Большом Тронном зале Павла I возрождено убранство стен бархатом (ткань изготовили по историческим образцам на мануфактуре в Париже). Возвращены потолочные плафоны и гербы российских городов на фризе под потолком, проведена реставрация книжных шкафов, отделанных шпоном волнистой березы, и люстры XIX века. В скором времени интерьер планируют дополнить копией трона императора Павла I. В галерее Арабесок расчищены барельефы над окнами и резьба на дверях, возвращены вставки из зеркальных стекол, воссоздан искусственный мрамор на пилястрах. Сейчас в зале ведутся исследования, которые помогут восстановить позолоту и настенные росписи.
Помещения в южной части бельэтажа восточного фасада дворца, окнами выходящие в сторону реки Фонтанка, занимала во времена Павла I камер-фрейлина Анна Протасова (1745–1826). Эти интерьеры были более уютными и изящными: потолки были расписаны орнаментами, а стены затянуты ткаными обоями. В этих залах реставраторы ориентировались на планировку и состояние середины XIX столетия. Сейчас здесь реконструирована «Галерея портретов высочайших особ фамилии Романовых» из произведений, принадлежащих Русскому музею.
Доступ в залы, реставрация которых была осуществлена в юбилейном для музея 2020 году , будет открыт 19 мая.
Сакскую площадь предлагают построить в Нур-Султане
Сакскую площадь предлагают построить в столице. Автор идеи Мансура Жакен считает, что Казахстан, где когда-то жили племена саков, должен рассказать миру о своей истории и предках. И самый верный способ – сделать это через архитектуру городов.
42-Й
Умер актер, сыгравший Абдуллу в «Белом солнце пустыни»
Звезда фильма «Белое солнце пустыни» умер из-за осложнений после коронавируса.
Известный грузинский актер Кахи Кавсадзе ушел из жизни на 86-м году жизни.
Как пишут интернет-сайты, в феврале 2021 года актера госпитализировали с двусторонней пневмонией в Первую университетскую клинику Тбилиси. Он находился в тяжелом состоянии после повторного заражения коронавирусом. Ранее он уже лечился от COVID-19 в этой же больнице. Смерть актера наступила из-за осложнений после перенесенного заболевания.
Кахи Кавсадзе – советский и грузинский актер театра и кино. Он стал популярным после роли Черного Абдуллы в фильме «Белое солнце пустыни».
За свою карьеру Кахи Кавсадзе снялся более чем в 90 кинокартинах.
«Иронию судьбы» переснимут с голливудскими актерами
Известный режиссер Марюс Вайсберг, который известен по работе над фильмом «Бабушка легкого поведения», решил снять англоязычную версию легендарного советского фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!».
Съемки голливудской картины стартуют летом этого года в Бостоне (США). Об этом журналистам сообщили в пресс-службе компании Central Partnership. Известно, что кинолента получит название About Fate. В фильме примут участие знаменитые голливудские актеры Эмма Робертс и Томас Манн. Сам режиссер заявил, что рад тому, что культовое советское кино станет доступным для всего мира. Он признался, что долгое время работал над осуществлением этого плана. Вайсберг также отметил, что сценарий готов. Он подчеркнул, что гордится проделанной работой.
Напомним, что оригинальная версия фильма вышла в 1975 году.
В Узбекистане открылся музей авиации и космонавтики.
В Узбекистане в 60-ю годовщину полета первого человека в космос состоялось торжественное открытие музея авиации и космонавтики, сообщает Sputnik Узбекистан.
Музей создан при непосредственном участии и поддержке фонда Владимира Шаманова. В церемонии открытия учреждения приняли участие космонавты Салижан Шарипов и Владимир Джанибеков, а также представитель госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалев, руководитель представительства Россотрудничества в Узбекистане Михаил Вождаев и хоким Джизакской области Эргаш Салиев.
Посетители музея смогут увидеть макеты космических кораблей и орбитальных станций, карту звездного неба, экипировку космонавтов и многое другое.
источник kulturomania.ru
42-Й
В Тверской области появится музейно-выставочный центр «Дом Гумилевых.
В 2021 году в Тверской области появится музейно-выставочный центр «Дом Гумилевых». Его открытие приурочено к 135-летию со дня рождения Николая Гумилева и 100-летию со дня его смерти, сообщает ТАСС. Как отметили в пресс-службе правительства региона, музей будет открыт в Бежецке, в квартирах, которые когда-то принадлежали семье поэта. Всего в Тверской области будет открыто 11 новых туристических объектов. Вопрос финансовой поддержки их создания был рассмотрен на заседании правительства региона. Для создания объектов юрлица и индивидуальные предприниматели получат около 15 миллионов рублей. В регионе планируется открытие музея гончарного промысла «Керамика из Лихославля», музея сыроделия, музея «Русского быта», а также создание зала «Ржев XIX века» и другие проекты.
В Музее Москвы открылась выставка произведений концептуалистов
В Музее Москвы открылась выставка «Уют и Разум. Фрагменты художественной жизни Москвы 90-х». Выставка объединяет более 200 произведений. Это живопись, графика, видеоарт, инсталляции младшего поколения московских концептуалистов. В экспозицию вошли произведения участников художественных групп «Инспекция «Медицинская герменевтика», «Облачная комиссия», «Россия», «ТаРТу», «ФенСо», «Четвертая высота».
В музее рассказали, что многие работы, представленные на выставке, выставляются впервые, а нереализованные инсталляции выстроены по чертежам художников, получивших возможность взглянуть на свои идеи 20 лет спустя.
В Вологде оскароносный художник Александр Петров открыл свою выставку .
В Доме Корбакова, который является частью Вологодской областной картинной галереи, открылась выставка известного российского режиссера, графика, аниматора, обладателя премии "Оскар" Александра Петрова. На ней представили более 130 произведений, некоторые из которых раньше никогда не показывались публике. Среди картин - работы, созданные художником во время путешествий по России, Италии, Африки, разработки к новому фильму "Князь", книжные иллюстрации. И, конечно, посетители смогут насладиться эскизами персонажей мультипликационного фильма "Старик и море". Именно за эту работу в 2000 году художник был удостоен премии премии Американской киноакадемии "Оскар".
- Выставка возвращает взрослых в детство, будоражит внутренний мир детей. Они узнают себя в персонажах на иллюстрациях. Несмотря на то, что некоторые фильмы раз в пять старше маленьких зрителей, у них есть интерес к этим фильмам, и это приятно, - сказал на открытии вернисажа Александр Петров.
Александр Петров - член Союза кинематографистов России, Союза художников России, совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству, международной ассоциации аниматоров АСИФ. Он лауреат двух государственных премий, национальной премии "Ника", премии "Триумф".
Выставки • Москва Россия Куда пойти на майских в Москве
Представляем выставки в музеях и галереях столицы, где можно прекрасно провести время в непогоду. Это и новые проекты, и те, на которые стоит успеть до закрытия «Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина»
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Фонды Пушкинского музея, оказывается, таят еще множество сокровищ. На сей раз нам показывают 70 работ, среди которых декоративная керамика Мориса Дени и фовистов из собрания Ивана Морозова, малотиражные произведения, созданные Пабло Пикассо в керамической мастерской «Мадура» в Валлорисе, шпалеры Жана Люрса и Фернана Леже, а также крайне редкие текстильные панно Рауля Дюфи, одного из ведущих художников по ткани эпохи ар-деко.
«Соцреализм. Метаморфозы. Советское искусство 1927–1987»
Центральный выставочный зал Союза художников России в Новой Третьяковке
Более 200 работ из собрания РОСИЗО дополнены произведениями из других музеев и частных коллекций, чтобы с максимальной полнотой представить историю живописи СССР. Выставка выстроена хронологически и включает 12 разделов, в том числе «Вожди и мифы», «Индустрия социализма», «Советская женщина», «Город vs деревня» и другие. Среди имен — Сергей Герасимов, Борис Голополосов, Александр Дейнека, Александр Лабас, Илья Машков, Вера Мухина, Дмитрий Налбандян, Татьяна Яблонская. В качестве постскриптума — произведения Павла Отдельнова, Егора Кошелева и других современных авторов.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 03-05-2021 - 00:07
42-Й
«Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио — Мартиненго в Брешии»
Выставочный зал Государственного исторического музея
Представлено 146 гравюр Дюрера из собрания Пинакотеки Тозио — Мартиненго в Брешии (Италия), в том числе такие легендарные работы, как «Меланхолия I», «Адам и Ева» и все листы из серии «Апокалипсис». Оригинальное архитектурное оформление выставки стало практически отдельным ее экспонатом.
Очень эффектная экспозиция, где собрано 70 произведений известных нонконформистов с изображением человеческого лица в самых разных ипостасях — от низменных и обезображенных животными инстинктами до примеров ангельской красоты. Среди авторов — Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Лев Кропивницкий, Дмитрий Плавинский, Леонид Пурыгин, Борис Свешников, Олег Целков, Михаил Шемякин, Владимир Яковлев и другие.
«Закат династии. Последние Рюриковичи. Лжедмитрий»
Музеи Московского Кремля
Очередная выставка царских сокровищ, на сей раз про конец династии Рюриковичей. В Патриаршем дворце показывают часть под названием «Царский род в XVI столетии. От триумфа до угасания», которая ошеломляет не только обилием золота, но и редчайшими предметами из гробниц жен Ивана Грозного. В Успенской звоннице размещена вторая часть выставки — «Dеmеtrius imperator — Лжедмитрий I: миф власти и власть мифа».
Один из главных выставочных проектов Государственной Третьяковской галереи в этом году. Немецкий архитектор Даниель Либескинд выстроил на Крымском Валу настоящий лабиринт, который кураторы с российской и немецкой стороны наполнили произведениями художников эпохи романтизма из обеих стран. Много Александра Иванова и Каспара Давида Фридриха, но они оказываются не главными героями выставки, а лишь одними из большого числа крайне любопытных персонажей.
Инженерный корпус Государственной Третьяковской галереи
Самая жизнерадостная из советских художниц наконец представлена полной ретроспективой. В Инженерном корпусе собрали 200 произведений Татьяны Мавриной, созданных на протяжении практически всего ХХ века, начиная с 1910-х годов. Детская аудитория особенно оказывается потрясена тем, как роскошно Маврина рисовала котов. До 15 августа
Проект, посвященный тому, как в советское время обеспеченные профессора, врачи и переводчики собирали искусство, которое официально было в загоне — Серебряный век и авангард. Героями выставки стали 14 ученых и деятелей культуры, каждый из которых создал коллекцию по своему вкусу. Сейчас эти работы в основном перераспределены по другим частным собраниям, так что ловите редкий шанс увидеть.
Театральная, карнавальная выставка о XVIII веке в Венеции, сделанная в сотрудничестве с пятью небольшими венецианскими музеями. В залах Хлебного дома маски, подлинные костюмы, игральные карты из первых casino, портреты венецианских дожей и догаресс, а также реконструкции исторических ароматов, которыми торговала Серениссима. До 29 августа
«Уют и разум. Фрагменты художественной жизни Москвы 90-х»
Музей Москвы
Попытка вспомнить или даже реконструировать, что творилось в андерграундном искусстве в ту пору, когда ему уже совершенно не нужно было прятаться в подполье. Основа экспозиции — работы художественных групп «Инспекция „Медицинская герменевтика“», «Облачная комиссия», «Россия», «ТаРТу», «ФенСо», «Четвертая высота». Среди представленных авторов — Аркадий Насонов, Павел Пепперштейн, Андрей Соболев, Владимир Федоров, Сергей Шутов.
Куратор Катя Бочавар представляет выставку молодого художника Димы Горбунова, погрузившегося сейчас в абстрактную живопись. Художник разбивает живопись на молекулы и атомы и обнажает саму структуру живописного полотна — холст и краски выходят на первый план. Выставка устроена совместно с JART Gallery. До 13 мая
Коллекция волгоградского музея пополнится 99-й картиной Ильи Машкова.
Коллекция Волгоградского музея изобразительных искусств имени Ильи Машкова пополнится картиной «Портрет Усеина Боданинского», написанной давшим имя учреждению художником в 1925 году. Как сообщает региональный комитет культуры, презентация произведения состоится в середине июня на открытии выставки, посвященной 140-летию со дня рождения мастера.
«Портрет Усеина Боданинского» входит в «курортную» серию, созданную Ильей Машковым в Крыму. На картине запечатлен крымско-татарский художник, педагог, исследователь культуры полуострова, основатель Бахчисарайского музея-заповедника Усеин Боданинский.
Произведение искусства было сохранено учеником и помощником Ильи Машкова Иосифом Маримонтом и находилось в его частной коллекции. Благодаря поддержке Благотворительного фонда «Лукойл» работа приобретается у его сына Юрия Маримонта. Напомним, музей дважды получал грантовую поддержку ПАО «Лукойл». На средства компании обновилась наружная экспозиция музея, были установлены витражи с картинами сталинградских и волгоградских художников.
Отметим, что коллекция работ Ильи Машкова волгоградского музея в настоящий момент является одной из самых крупных и насчитывает 98 картин. Произведения живописи и графики собирались музеем на протяжении 1960-1980-х годов. Последнее приобретение датировано 1985 годом. Новая картина была выбрана экспертным советом музея Машкова. Её передача в фонды состоится в ближайшее время.
Всего же в фондах учреждения культуры, которому в прошлом году исполнилось 60 лет, на сегодняшний день находятся порядка 11,5 тысячи образцов отечественного и зарубежного искусства. В 2015 году губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым было принято решение о выделении средств областного бюджета на проведение капитального ремонта выставочного зала музея на улице Чуйкова, реконструированное помещение открылось в марте 2017 года. Благодаря появлению новой, отвечающей всем современным требованиям экспозиционной площадки, сегодня музей активно участвует в федеральных грантовых проектах. Кроме того, предложение региона по созданию современного музейного пространства в здании ЦУМа было одобрено министром культуры Ольгой Любимовой.