Полная версия Вход Регистрация
Hannusia
Почему-то на Форуме до сих пор не загоаорили об оперетте. От рождения зачисленная в "легкий жанр", она таки прочно заняла место среди того, что зовем классичской музьікой, классикой. Давайте же раскроем свою душу здесь, те кому люб и приятен сей жанр! Ведь есть о чем поговорить - об авторах, различньіх постановках оперетт, о всемирно известном и незаслуженно забьітом... В общем, о том, что и как задело чью душу!

Это сообщение отредактировал Hannusia - 26-02-2018 - 02:44
Юлий Северенко
(Hannusia @ 22.03.2016 - время: 20:45)
Почему-то на Форуме до сих пор не загоаорили об оперетте. От рождения зачисленная в "легкий жанр", она таки прочно заняла место среди того, что зовем классичской музьікой, классикой. Давайте же раскроем свою душу здесь, те кому люб и приятен сей жанр! Ведь есть о чем поговорить - об авторах, различньіх постановках оперетт, о всемирно известном и незаслуденно забьітом... В общем, о том, что и как задело чью душу!
Расскажу случай со мной. Несколько юмористический, если можно так сказать, но по теме.
Будучи в Минске, ходил с супругой - было какое то попурри из известных оперетт. Все было замечательно, но после антракта, минут через пять сидевший сзади нас подвыпивший коллектив женщин то ли магазина, то ли фирмы начал... подпевать. Сначала тихонько, а через некоторое время фактически во весь голос... В конце концов, на сцене тенор, исполнявший какую то арию в смущении замолчал. На все замечания соседей они просто не реагировали - пели 00003.gif
Такое вот юмористическое, в дополнении к жанру происшествие))

Это сообщение отредактировал Юлий Северенко - 22-03-2016 - 21:08
Gefreiter
Люблю оперетту! Кстати, она куда более сексуальна и эротична чем, скажем, опера.

Это сообщение отредактировал Gefreiter - 23-03-2016 - 01:38
Монада
Не могу причислить себя к фанатам или знатокам оперетты.
Последнее посещение было как бы не в прошлом веке.
Возможно, спланирую посещение в этом году.
В ближайшие планы, увы, не входит.
Sonata bi
В дополнение милой темы,этот ролик!




Hannusia
(Gefreiter @ 23.03.2016 - время: 01:37)
Люблю оперетту! Кстати, она куда более сексуальна и эротична чем, скажем, опера.
Не то слово! По моему мнению, оперетта - самое сексуально-эротичное из всего того, что мьі зовем классикой! И самьім первьім прииером может бьіть ролик, любезно предоставленьій Sonata bi в предьідущем посте! Это ж каккан из "Орфея в аду" Жака Оффенбвхв! То самое, что вьівело этот танец из банального "аморального дрьіганья ножками" в стройньіе рядьі Вьісокого Искусства! Девятнадцатьій век, кстати. А до сих пор с удовольствием это самое ножками дрьігаем!

Это сообщение отредактировал Hannusia - 23-03-2016 - 13:21
Глаголъ
(Hannusia @ 23.03.2016 - время: 13:17)
(Gefreiter @ 23.03.2016 - время: 01:37)
Люблю оперетту! Кстати, она куда более сексуальна и эротична чем, скажем, опера.
Не то слово! По моему мнению, оперетта - самое сексуально-эротичное из всего того, что мьі зовем классикой!

Эротичнее оперы - это факт. Но не самая эротичная из классики.
Hannusia
(Жгущий глаголом @ 25.03.2016 - время: 00:55)
(Hannusia @ 23.03.2016 - время: 13:17)
(Gefreiter @ 23.03.2016 - время: 01:37)
Люблю оперетту! Кстати, она куда более сексуальна и эротична чем, скажем, опера.
Не то слово! По моему мнению, оперетта - самое сексуально-эротичное из всего того, что мьі зовем классикой!
Эротичнее оперы - это факт. Но не самая эротичная из классики.

А что же именно тогда ещё эротичнее?
Глаголъ
(Hannusia @ 26.03.2016 - время: 06:16)
А что же именно тогда ещё эротичнее?

Балет и синематограф.
Hannusia
(Жгущий глаголом @ 29.03.2016 - время: 21:51)
(Hannusia @ 26.03.2016 - время: 06:16)
А что же именно тогда ещё эротичнее?
Балет и синематограф.
Балет, кстати, является составной частью оперетты, как синтетического жанра. А "синематограф" - художественное кино то бишь - всего лишь технический способ донесения до зрителя сценического действа. Пусть даже и со своими специфическими качествами. Так что остаюсь при своём мнении.

Это сообщение отредактировал Hannusia - 26-02-2018 - 02:46
Семёныч
Жаль, что в России, как и в СССР так и не написали ничего особо выдающегося в этом плане, хотя композиторы были весьма… Разве только Александров, да и то Водяной вытягивает. Кстати. Обратите внимание на метр.


Odesssa
Водяной "вытянул" не только Свадьбу в Малиновке, но и Белую акацию Дунаевского. По этому Одесский академический театр музыкальной комедии носит его имя. А может Александрова с Дунаевским и вытягивать не надо было. Ведь во многих постановках страны Мишка Водяной не играл, а его персонах произносился не ПопандОполо, а ПопандопУло-(видишь дуло?). Можно сказать, что и Георг Отс вытянул многие спектакли и фильмы. Но вернее сказать, что в 50-60гг. в СССР был расцвет этого жанра. Но мода прошла, а мюзиклы ставить так и не научились.(
Мне например запомнились кроме всякой классики типа Летучей мыши ещё и Три мушкетёра. Большинство песен от туда вошли в известный фильм 1978г. Но на театральных подмостках, на мой слух, они исполнялись лучше. Кстати, там ещё судебные тяжбы были с автором текстов, и фильм пролежал на полке.

Это сообщение отредактировал Odesssa - 09-05-2016 - 21:59
Семёныч
Откровение… Не в смысле театра. Театр достоин своего имени. Я не слышал ни разу "Трёх Мушкетёров"! Сейчас восполню этот пробел. Спасибо. Но надеюсь ты согласишься, что именно спектакли опереточного жанра ставились у нас не… ну вобщем вспомни " Хануму" в БДТ или "Дуэнью". Вобщем спектакли то весьма сильные, но сама оперетта опиралась больше на Кальмана и Штрауса, что вобщем и не плохо. Странно только, вроде и театры и состав и композиторы, но … Не говоря о мюзиклах. Почему?
Семёныч
Искал "Мушкетёров" и нарвался на Московский "Ленком"… А ведь мюзиклы у нас были, ну может и нельзя их назвать мюзиклами, но "Укрощение Строптивой" в БДТ оперетта рафинированная! Всё смешалось…
Odesssa
Ой, давно дело было (70е), двойной альбом не сохранился. Но точно помню, что песни на музыку Дунаевского исполнялись лихо. Когда впервые услышал ставшее всесоюзным хитом "парапарапарадуемся" в исполнении Боярского, расстроился. До него мне нравилось больше. Однако стерпелось, слюбилось.
Да, даже на rutracker не нашёл этой постановки, явно записанной на Мелодии. Хотя
с мест сообщают, что постановка была ещё в лохматом 74г.

Кого ещё хотелось бы помянуть добрым словом, так это Татьяну Шмыгу. Вот уж по истинне на чьих хрупких плечах держалась советская оперетта. Играла и пела она девушек плодотворно, и до глубокой старости. И что характерно, зрителя это не раздражало. Во истину трудяга. 00073.gif

Это сообщение отредактировал Odesssa - 11-05-2016 - 22:01
Odesssa
(Семёныч @ 11.05.2016 - время: 19:30)
А ведь мюзиклы у нас были, ну может и нельзя их назвать мюзиклами, но "Укрощение Строптивой" в БДТ оперетта рафинированная! Всё смешалось…

Да с жанрами и их названием у нас беда. Орфея и Эвридику Журбина пытались пафосно в духе времени назвать Рок-оперой, не прошло, и нацепили ярлычок: «зонг-опера». А по сути, это и был мюзикл, только тогда слов таких буржуйских не знали.
Семёныч
А если вспомнить Тиль? Это опера, или??? там такие арии, (именно арии) что и не рок даже, а и названия не придумать, там и авангард и рока вкрапления… Хоть и не оперой это считалось и не мюзиклом, а был просто спектакль. Про Орфея молчу. там и Асадулин и Понаровская, после Звезды и смерти Хоакина? Сколько было настоящих … Ну пусть называются мюзиклами, считай дл Юноны с Авосем, кстати; а этот спектакль, он хоть и без профессиональных певцов, ну оркестр был не плох, да и музыка и сегодня звучит весьма современно, автор то… Силён! Просто спектакль? Ну а Шмыга… Это звездища. Где в мире звучали Фиалки Монмартра? Да и не они одни. А характерные герои? Богданова-Чеснокова, Ярон, Водяной. были исполнители и была оперетта. Ну пусть даже не наша, но сегодня… Честно говоря не пойму почему мы так просели в этом жанре. Вероятно просто не в теме, я больше по джазу и по джаз року, а тут плаваю по верхам.
moishe
(Семёныч @ 12.05.2016 - время: 02:26)
Честно говоря не пойму почему мы так просели в этом жанре.

Просто все наработки давно перекочевали в мьюзикл ... 00064.gif


Cityman
(Odesssa @ 11.05.2016 - время: 21:55)
Ой, давно дело было (70е), двойной альбом не сохранился. Но точно помню, что песни на музыку Дунаевского исполнялись лихо. Когда впервые услышал ставшее всесоюзным хитом "парапарапарадуемся" в исполнении Боярского, расстроился. До него мне нравилось больше. Однако стерпелось, слюбилось.
Да, даже на rutracker не нашёл этой постановки, явно записанной на Мелодии. Хотя
с мест сообщают, что постановка была ещё в лохматом 74г.

Кого ещё хотелось бы помянуть добрым словом, так это Татьяну Шмыгу. Вот уж по истинне на чьих хрупких плечах держалась советская оперетта. Играла и пела она девушек плодотворно, и до глубокой старости. И что характерно, зрителя это не раздражало. Во истину трудяга. 00073.gif

вообще-то первая оперетта "Три мушкетера" ставилась еще в 30-х Ленинградской Государственной музкомедией в постановке Феона. Либретто писал Зощенко
Семёныч
А на Бродвее, мюзикл "Три Мушкетёра" поставили в 1928-ом.
Cityman
(Семёныч @ 21.05.2016 - время: 20:26)
А на Бродвее, мюзикл "Три Мушкетёра" поставили в 1928-ом.

так ее переработка и была поставлена в Музкомедии
Семёныч
Так я именно про это!
Hannusia
(Семёныч @ 07.05.2016 - время: 19:41)
Жаль, что в России, как и в СССР так и не написали ничего особо выдающегося в этом плане, хотя композиторы были весьма… Разве только Александров
Кстати,"Свадьба в Малиновке" сначала шла с музыкой украинского композитора Алексея (Олексія) Рябова. Премьера состоялась в Харькове. Александров, по гамбургскому счёту, лишь обработал музыку Рябова, и забрал всесоюзную славу себе.

Это сообщение отредактировал Hannusia - 26-02-2018 - 02:54
Gefreiter
(Hannusia @ 10.08.2016 - время: 01:33)
(Семёныч @ 07.05.2016 - время: 19:41)
Жаль, что в России, как и в СССР так и не написали ничего особо выдающегося в этом плане, хотя композиторы были весьма… Разве только Александров
Кстати,"Свадьба в Малиновке" сначала шла с музыкой украинского композитора Алексея (Олексія) Рябова. Пркмьера состоялась в Харькове. Александров, по гамбургскому счёту, лишь обработал музыку Рябова, и забрал всесоюзную славу себе.

Ага! Перелицевал, значит, - и выдал за своё?
Hannusia
-"Типа того"... Это как говаривал герой "Фиалки Монмартра": когда берут у одного - это кража. У двух-трёх - это компиляция, а ежели у всех понемножку - то это эрудиция! у скольких взял Александров - пусть судит зритель, вернее, слушатель. Просто поставьте тот номер, где Яшка-артиллерист учит свою даму танцевать "Втустепь". Сначала - с музыкой Рябова, потом - Александрова. И всё станет ясно!

Это сообщение отредактировал Hannusia - 13-08-2016 - 06:52
Gefreiter
Тут ещё, видать, сыграл свою роль фактор "национальной окраины".
Hannusia
Конечно! Начнём с того, что пьеса (либретто) писалась на украинском языке. Когда "наверху" поняли, что вещь получилась стоящей, распорядились перевести на "общедоступный-обшепонятный". Зжесь автору, Л.Юхвиду, помогал В.Типот. А там и до музыки дело дошло. Решили, видать, что всесоюзный Александров более русский, нежели украинский Рябов. Кем принималось решение - сразу не скажу, но вариант иницивтивы Типота и Александрова отметаю! Ибо в СССР такие веши делались исключмтельно по указанию правящей компартии, а инициатива была наказуема.
Zanki
Братцы! Это всё так, но не слишком ли вы зацикливаетесь на советчине? Интересно ж и про что другое почитать!Про Штрауса, Легара, Кальмана, а?
Gefreiter
Давайте! Но начинать надо с Оффенбаха!
Hannusia
С Оффенбаха же и начали. См. клип выше. Дальше надо бы про Лекока, ео я его не очень знаю. Может, кто другой расскажет.
killvinski
Если по хронологии - вспомним Р.Планкетта с его "Корневильскими колоколами".Кстати, именно эту пьесу смотря, чеховский герой чихнул на высокопревосходительного чиновника (и чем это кончилось)...
Odesssa
(Hannusia @ 10.08.2016 - время: 02:33)
(Семёныч @ 07.05.2016 - время: 19:41)
Жаль, что в России, как и в СССР так и не написали ничего особо выдающегося в этом плане, хотя композиторы были весьма… Разве только Александров
Кстати,"Свадьба в Малиновке" сначала шла с музыкой украинского композитора Алексея (Олексія) Рябова. Пркмьера состоялась в Харькове. Александров, по гамбургскому счёту, лишь обработал музыку Рябова, и забрал всесоюзную славу себе.

И теперь, по гамбургскому счету, в духе победившей демократии, её на Украине запретили
Gefreiter
(Odesssa @ 01.09.2016 - время: 20:24)
Кстати,"Свадьба в Малиновке" ] И теперь, по гамбургскому счету, в духе победившей демократии, её на Украине запретили

А ссылку на запрет не дадите?
Agleam
Максим Катырев: «Оперетта не умерла!»

О современном состоянии оперетты. Интервью на популярном портале Belcanto.ru

Оперетта
Всего фото: 5



Оперетта не умерла!
«Летучая мышь»: триумфальное возвращение на сцену «Московской оперетты»
Бывают спектакли, которые не пользуются особым успехом у публики и быстро исчезают из репертуара. Бывают спектакли, на которые хочется сходить как минимум дважды, да ещё и порекомендовать друзьям и знакомым – такие постановки обычно выдерживают не один театральный сезон, но и они со временем уступают место чему-то более новому, постепенно теряя востребованность. И лишь единицы, подобно драгоценным камням, обрамляющим изысканную маску главной героини «Летучей мыши», продолжают сверкать на протяжении многих лет, даря свой притягательный блеск не одному поколению зрителей. Такие спектакли мы называем шедеврами театрального искусства, и это трудно отрицать – особенно когда напротив слова «композитор» в программке значится имя Иоганна Штрауса.
В Московской оперетте этот легендарный спектакль проходил с неизменным успехом каждый сезон. Зрители с нетерпением ждали возобновления постановки, и вот их мечты сбылись: 10 октября на афиши Московской оперетты вернулась «Летучая мышь».
Максим Катырев — ведущий солист театра Московская оперетта, исполнитель роли Генриха Айзенштайна — в эксклюзивном интервью порталу Belcanto.ru рассказал о прошедшей премьере возобновлённой оперетты, о том, почему так сложна роль Айзенштайна, в чём разница между опереттой и мюзиклом, и почему «Фактор А» во главе с Аллой Пугачёвой не переманил актёра театра на телевидение.

– Добрый вечер, Максим! Сегодня у нас очень приятный повод для разговора, а именно – возвращение легендарного спектакля «Летучая мышь» на сцену всеми нами любимого Театра Московская Оперетта. Спектакль стартовал в несколько обновлённой версии, с новым составом актёров – эти изменения и хотелось бы в первую очередь обсудить с вами как с исполнителем главной роли. Для вас возобновление этой постановки вообще особенное событие, так как раньше вы играли князя Орловского, а теперь перешли на новую роль – Генриха Айзенштайна. Пожалуйста, расскажите о новшествах, которые были привнесены в спектакль помимо смены состава, как изменилась «Летучая мышь» за время своего отсутствия?
– Прежде всего, нужно сказать, что вносить какие-либо новшества задачи не стояло, внешне спектакль только освежился, обновили декорации, пошили новые костюмы, но все это по изначальным эскизам 1974 года. Качественно новыми оказались закулисные технологии, всю машинерию спектакля приводил в движение запрограммированный компьютер. Однако спектакль изменился – он «помолодел».
Возвращаясь к Айзенштайну, я бы хотел отметить колоссальную разницу между двумя ролями
скрытый текст


Это сообщение отредактировал Agleam - 10-09-2016 - 19:21
Agleam
Что такое оперетта. История и жанр. Как это видит Википедия.

Жанр оперетты
Истоки жанра

Истоки оперетты имеются в музыкально-комедийных спектаклях, распространённых у многих народов. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога виноделия, веселья, оргий и религиозного экстаза Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой.

В античном спектакле было принято музыкальное сопровождение. Театр Диониса в Афинах, служивший для всех греческих театров образцом и являющийся для европейского театра началом начал, имел специально отведенную для танцоров и хора площадку — орхестру, которая стала прототипом современной оркестровой ямы.

В XVI—XVIII веках слова нередко соединялись с музыкой, пением, танцами и клоунадой в итальянской комедии масок, испанском народном фарсовом театре (в таких жанрах, как сайнета, хакара, байле) и французском ярмарочном театре. Ранняя комическая опера, английская балладная опера, австро-немецкий зингшпиль, испанская тонадилья и сарсуэла предвосхищают характерные для классической оперетты чередование пения с разговором, городской музыкальный фольклор и бытовую музыку, пародийную или сатирическую направленность, а также демократизм содержания. Несмотря на общие черты этих жанров и взаимные влияния, каждый из них имел свои национальные особенности в характере действующих лиц, тематике, музыкальной форме и соотношении слова и музыки. Эти особенности в дальнейшем повлияли на характер соответствующих национальных разновидностей опереточного искусства.

Особенности жанра

C XVII до середины XIX века «оперетта» — это в буквальном смысле небольшая опера. Смысл этого термина с течением времени менялся: в XVIII веке с ним часто связывали определённые жанры (бытовая комедия, пастораль), в Австрии и Германии «опереттой» иногда называли зингшпиль или другие разновидности комической оперы с разговорными диалогами.

В современном понимании, оперетта — один из музыкально-театральных жанров, произведение и музыкально-сценическое представление от одного до пяти актов, в котором вокальные, хоровые и хореографические музыкальные номера чередуются с разговорными сценами, без музыки или c оркестровыми фрагментами. По своим жанровым признакам оперетта близка к комической опере, но для оперетты характерно более широкое использование разговорного диалога.

В отличие от мюзикла, оперетта обычно имеет классический состав оркестра, без электронных инструментов и электроакустической аппаратуры, и собственную драматургию, а её хореографические средства выразительности отличаются по стилю и не имеют такой особенной роли и самостоятельности как в мюзикле.

Оперетта разнообразна по форме и содержанию. Существуют пародийные, пародийно-сатирические, лирико-комедийные, лирико-романтические, героико-романтические оперетты и так называемые мелодрамы-буфф, чаще всего со счастливым финалом. Для оперетты характерны любовная интрига, юмор и сатирическая направленность.

Родство оперетты с другими видами искусства и отсутствием жёстких границ между опереттой и оперой с разговорными диалогами, а также между опереттой и пьесой с пением и танцами (водевиль), вносят путаницу в определение жанра. С одной стороны, это позволяют относить к оперетте некоторые схожие по характеру жанры, с другой стороны — самой оперетте это позволяло и позволяет выступать под названием комической оперы, музыкальной комедии и мюзикла.

Это сообщение отредактировал Agleam - 10-09-2016 - 20:07



Рекомендуем почитать также топики:

почему не популярна классика?

Помогите с названием

Кларнет

Оперные певцы

вопрос...