суть как мне кажется в том, что классика в отличии от современной, коммерческой музыки "толково" не продвигается в мозг потребителей. в том и прелесть в свободе выбора..
also
QUOTE (moishe @ 16.03.2009 - время: 06:56)
QUOTE (Sorques @ 11.03.2009 - время: 03:25)
Простая, но очень верная мысль... Думаю до продаж альбомов Бетховена, еще не одна группа в мире не добралась.
Думаю, до Бетховена далеко не одна группа добралась ... :)
А интересно однако было бы посмотреть рейтинг популярности классических произведений/композиторов.
Любитель72
почему не популярна - популярна она.. ! и на дисках продается, и в интернете скачивай - не хочу (и качают !) и в современные композиции вставляют ее (в современной к сожалению аранжеровке)...
Elbrujo
Ну то что ее не "крутят" на МТВи еще не показатель популярности, к тому же это не попса, а тонкая музыка, но она очень и очень популярна. Помню, в Ривному, как то хотели с женой пойти на классический концерт, была здоровезная очередь и билеты мы так и не взяли. Такие дела.
Рыжа
Что значит популярность? То, что ротируется и звучит даже из утюгов? Ну, в таком случае популярна только музыка для поп, ног и прочих частей тела.
Или то, на чем делают деньги? ... В таком случае снова же музыка для тела.
А музыка для души, она не в утюгах и не в торговых залов магазинов... Она - именно в душе. Где звучит, там и отзывается. Что же вы хотели?.. К слову... Работаю рядом с филармонией... Так вот каждый вечер, когда я иду с работы, у дверей толпы людей... Надо оговориться, что и публика соответственная. Хочется как-то сразу говорить чуть тише и ржать чуть меньше. Не скажу, что готова слушать классику всегда. Но определенные моменты, когда слушаю шедевры случаются очень часто. Особенно, когда работаю с фотомонтажем. Музыка, способствующая творчеству, определенно.
Elbrujo
QUOTE (Рыжа @ 18.01.2010 - время: 20:03)
Или то, на чем делают деньги? ... В таком случае снова же музыка для тела.
А музыка для души, она не в утюгах и не в торговых залов магазинов... Она - именно в душе. Где звучит, там и отзывается. Что же вы хотели?.. К слову... Работаю рядом с филармонией... Так вот каждый вечер, когда я иду с работы, у дверей толпы людей... Надо оговориться, что и публика соответственная. Хочется как-то сразу говорить чуть тише и ржать чуть меньше. Не скажу, что готова слушать классику всегда. Но определенные моменты, когда слушаю шедевры случаются очень часто. Особенно, когда работаю с фотомонтажем. Музыка, способствующая творчеству, определенно.
На классике тоже не плохо зарабатывают. Может даже по приличней попсы, так как есть присуствие таланта, а это уже что то. На днях был на концерте камерного оркестра - ляпота!
Odesssa
QUOTE
То, что ротируется и звучит даже из утюгов? Ну, в таком случае популярна только музыка для поп, ног и прочих частей тела.
Мой утюг на меня только шипит, а что до остальных бытовых девайсов... Ну вот отшумел в мобилках Бумер, а "К Элизе" рингтон до сих пор звучит то тут то там. Вспомнили классический анекдот про лабухов, которые нам рингтоны пишут?
Рыжа
Ты хочешь сказать, что это показатель популярности?
Elbrujo
Нет, все новое - забытое старое. музыка в три аккорда быстро меняет друг друга, а классика остается. Есть современные автора, что пишут музыку для симфонических оркестров - и какая это музыка! Есть такой композитор Олэксандр Козарэнко, современный, музыка ллльется кружится живет горит!!!!! Абалдеть! А бумер, так это действительно, толькодля мобилок, на большее не катит.
rach123
QUOTE (Labrujos @ 26.01.2010 - время: 01:19)
Нет, все новое - забытое старое. музыка в три аккорда быстро меняет друг друга, а классика остается. Есть современные автора, что пишут музыку для симфонических оркестров - и какая это музыка! Есть такой композитор Олэксандр Козарэнко, современный, музыка ллльется кружится живет горит!!!!! Абалдеть! А бумер, так это действительно, толькодля мобилок, на большее не катит.
Глянул я ютюб на предмет Козаренки - вот то единственное что он (ютюб) выдал...
Не то, чтобы я очень привередливый, но ничего особо выдающегося я в Олександре не нашел - произведения его не являются чем-то новым в классике, исполняет он не так чтобы исключительно - таких много...
Все таки в "классической" музыке есть свое развитие - и это развитие скорее связано с развитием гармоний. И выдающимся становится тот композитор, который привносит что-то новое.
Odesssa
QUOTE (Рыжа @ 23.01.2010 - время: 21:38)
Ты хочешь сказать, что это показатель популярности?
Неа, это показаатель классики. Популярность приходит и уходит, а классика- это то, что остаётся. Именно по этому, я не стал бы любое тяжеловесное произведение камерного оркестра называть классическим. С Бетховенской 14й ля минор, и "К Элизе" дети начинают знакомство с ф-но. Просто, и гениально. Классика, она не в наворотах.
Семёныч
Дети начинают знакомство с "Василька", а в "Лунной" и "Элизе" всё не просто. Очень гениально и очень не просто. Это кажущаяся простота, а на деле это уже прорыв в романтику... так.... Остапа понесло))) Чего спорить? Популярна классика. Популярна.
rach123
QUOTE (Odesssa @ 26.01.2010 - время: 13:43)
Бетховенской 14й ля минор
Что это за 14я ля-минор ? Уж не 14 ли соната op. 27 № 2 («Лунная») - которая до-диез минор ?
Рыжа
QUOTE (Odesssa @ 26.01.2010 - время: 13:43)
Просто, и гениально. Классика, она не в наворотах.
А что такое вообще простота в музыке? Усваиваимость? Восприятие? Звучание? Не совсем понимаю.
и как быть тогда с Рихардом Вагнером и Клодом Дебюсси, например...?
QUOTE
Что это за 14я ля-минор ? Уж не 14 ли соната op. 27 № 2 («Лунная») - которая до-диез минор ?
Да, 14-я - это до диез минор. Совершенно верно. А ля минор - это как раз "К Элизе"...
Odesssa
QUOTE
Что это за 14я ля-минор ? Уж не 14 ли соната op. 27 № 2 («Лунная») - которая до-диез минор ?
Виноват. Бес и алкоголь попутали
Я вовсе и не ратовал за примитивизм. Вовсе не призывал выбрасывать пластинки с тяжеловесным Вагнером или модерновым (для рубежа XIX-XX) Дебюсси. Возможно я невнятно выразил мысль, что классика не меряется количеством скрипок в оркестре. Триумфальный марш в Аиде хорош, но и скрипка с роялем может заставить зал пережить не меньшие волнения. А для трёх сотен произведений Ф. Листа хватает одного ф-но. Как бы это объяснить на примерах... несмотря на незатейливость, не менее гармоничен чем
Рыжа
Это все детали. :) Главная мысль понятна, и с ней я целиком и полностью согласна: Всё пустое уходит. Остается - классика.
По большому счету, классика это вообще не направление музыкальное. Потому как может быть и роком, и металлом и психоделикой.
Прибой
...популярность необходима там где ценз всему-деньги...где во главу угла не содержание, а конечный результат-прибыль... классическая музыка должна пройти через душу человека, затронуть его самые сокровенные струны и только тогда она, душа его, отзовется смыслу услышанной музыки своими звуками...классика по своей сути НЕ МОЖЕТ быть популярной, ибо она ставит перед собой сверх-задачу...нести вечное ... смысловое...и мудрое... а подобная сверх-задача может быть усвоена и переварена не каждым и не каждой... по-моему...если хочешь уничтожить народ-убей его культуру...уничтожь его музыку... классическая музыка живет вне времени...возрождение интереса к ней, не того пиарного и не естественного ...а настоящего, с придыханием...станет началом возрождения нации...ее мудрости и ее завтра... такая музыка заставляет думать...и спрашивать...
примерно так...
Sarita
QUOTE
Популя́рность (Знаменитость, Известность, Почитание, Признание)— высокая степень востребованности чего-либо или кого-либо в определенной области жизни человека
И кто тут не знает Моцарта, Баха, Чайковского?... У всех ж на слуху. Получается, популярна классика.
Прибой
QUOTE (Sarita @ 25.03.2010 - время: 06:14)
QUOTE
Популя́рность (Знаменитость, Известность, Почитание, Признание)— высокая степень востребованности чего-либо или кого-либо в определенной области жизни человека
И кто тут не знает Моцарта, Баха, Чайковского?... У всех ж на слуху. Получается, популярна классика.
Уважаемая Sarita...слышать и понимать разные понятия со смысловой начинкой... Скажем...в Третьяковской галерее были многие, но оч не многие из них понимают то что они видели...а еще меньшее количество из последних задумываются над сутью и смыслом увиденного или услышанного... мир измельчал...изменились и требования к себе самому... очевидно мы не отсекаем все лишнее, поэтому это лишнее стало преобладать над главным, основным... есть такой принцип поглощения света...так вот в себе мы его нарушили... увы...
Sarita
QUOTE (Прибой @ 25.03.2010 - время: 09:33)
Уважаемая Sarita...слышать и понимать разные понятия со смысловой начинкой... Скажем...в Третьяковской галерее были многие, но оч не многие из них понимают то что они видели...а еще меньшее количество из последних задумываются над сутью и смыслом увиденного или услышанного... мир измельчал...изменились и требования к себе самому... очевидно мы не отсекаем все лишнее, поэтому это лишнее стало преобладать над главным, основным... есть такой принцип поглощения света...так вот в себе мы его нарушили... увы...
Уважаемый Прибой... (Хотя после того, как мы с вами обсуждали особенности секаса в ванной - "уважаемый" уже как-то...официозно ) Вы полагаете в русскоязычном СССР многие понимали что поют Modern Talking? И, тем не менее, сказать, что они были не популярны ну никак нельзя =)
Прибой
QUOTE (Sarita @ 25.03.2010 - время: 12:05)
Вы полагаете в русскоязычном СССР многие понимали что поют Modern Talking? И, тем не менее, сказать, что они были не популярны ну никак нельзя =)
Милая Sarita...немножко я не о том хотел сказать...ту смысловую начинку которую нес Modern воспринимать можно было и без напряжения переводческих качеств...прихлоп и притоп... я говорю о том глубинном...что задевает классика...человек очищается, смотрит в себя глазами, вовнутрь...что заставляет искать смысл... ведь не отрицаете Вы что слушая попсу и классику в Вашей душе разные отголоски...
Sarita
QUOTE (Прибой @ 25.03.2010 - время: 12:23)
Милая Sarita...немножко я не о том хотел сказать...ту смысловую начинку которую нес Modern воспринимать можно было и без напряжения переводческих качеств...прихлоп и притоп... я говорю о том глубинном...что задевает классика...человек очищается, смотрит в себя глазами, вовнутрь...что заставляет искать смысл... ведь не отрицаете Вы что слушая попсу и классику в Вашей душе разные отголоски...
Милый Прибой...))) Для этого надо снова выяснять вас ист дас попса и классика))) Я тут в прошлой жизни на эту тему отписывалась. Потому как для меня Уэббер, например, - это классика. И есть классика джаза, блюза и иже с ними. А для кого-то это - поп-культура. В то же время Бах несколько не ложится со своими сложными гармониями в строгую канву классически структуированных произведений. Так же как и Прокофьев. А, тем не менее, спроси кого - Бах - это классика? Все скажут - да. ПыСы. Кстати, тексты упомянутой группы - вполне приличная лирика...)
Это сообщение отредактировал Sarita - 25-03-2010 - 14:12
Рыжа
QUOTE (Sarita @ 25.03.2010 - время: 13:11)
Потому как для меня Уэббер, например, - это классика. И есть классика джаза, блюза и иже с ними. А для кого-то это - поп-культура. В то же время Бах несколько не ложится со своими сложными гармониями в строгую канву классически структуированных произведений. Так же как и Прокофьев.
Абсолютно согласна. Классика - это не стиль музыки.
Прибой
QUOTE (Sarita @ 25.03.2010 - время: 13:11)
Милый Прибой...))) Для этого надо снова выяснять вас ист дас попса и классика))) Я тут в прошлой жизни на эту тему отписывалась. Потому как для меня Уэббер, например, - это классика. И есть классика джаза, блюза и иже с ними. А для кого-то это - поп-культура. В то же время Бах несколько не ложится со своими сложными гармониями в строгую канву классически структуированных произведений. Так же как и Прокофьев. А, тем не менее, спроси кого - Бах - это классика? Все скажут - да. ПыСы. Кстати, тексты упомянутой группы - вполне приличная лирика...)
... канва у каждого слушателя очевидно своя и восприятие также разнится, оч радовало бы если всем было бы что классифицировать...
во многом соглашусь...ибо не всегда могу настроиться на даже оч любимые душе органные настроения ...
когда то и тексты Roxett плавили мозг своей лиричностью...но сегодня другой подход...
Sarita
Это как раз понятно. Всему свое место и время. Под гитару у костра не Виолетту же петь н итальянском. Не, оно как бы можно. Но нужно ли? Хотя переделки классических произведений одно время шли в компании на ура. А иногда хочется душе и уху вообще чего-нибудь незамысловатого. Чтоб тупо квинто-квартовый круг и никаких сложностей. И текста - три проникновенных строчки без лишнего пафоса. Опять же... Те романсы, которые мы считаем сейчас классикой и относимся к ним с придыханием, когда то относились к несколько фривольному легкому жанру. Тот же "сарафанчик", "мой костер в тумане светит", "не уходи, побудь со мною" и т.д. В "приличном обществе" эти вещи исполняли только если уж хотели эпатировать со страшной силой. Верди считался ширпотребом. Ога. И вообще оперу когда-то считали пошлостью. А всяческие балеты? Которые были чисто повод ляжки показать и посмотреть, соответственно?... Так что вопрос "классика" и вопрос "популярность" - это оченна спорно всё.
Прибой
Вы сами меняете систему отсчета ... поэтому и четкой классификации у Вас не получается...
Sarita
QUOTE (Прибой @ 28.03.2010 - время: 12:23)
Вы сами меняете систему отсчета ... поэтому и четкой классификации у Вас не получается...
А у вас получается? От чего считать будет правильно? =)
Прибой
QUOTE (Sarita @ 28.03.2010 - время: 15:27)
QUOTE (Прибой @ 28.03.2010 - время: 12:23)
Вы сами меняете систему отсчета ... поэтому и четкой классификации у Вас не получается...
А у вас получается? От чего считать будет правильно? =)
...если б я нашел точку опоры...я бы перевернул мир...(с)
maboga
Почему не популярна классика? Все очень просто, когда слушаешь классику то приходится "включать" не только слух (если конечно таковой имеется), но и голову, когда слушаешь попсу не напрягаешь ничего. Классика - это далеко не та музыка, которую можно слушать, где и когда угодно. Она скорей - музыка настроения. Но время доказывает, что поп. музыка приходит и всё таки, рано или поздно уходит. А вот классическая музыка остаётся.
mahler
Все дело в низком культурном уровне людей, которые буквально тонут в невежестве, и в том, что СМИ практически не упоминают классическую музыку. Фамилии Моцарта, Бетховена, Гайдна, Малера, Вагнера практически никому не известны. Причем люди, якобы "любящие классику" - не исключение.
анатом
QUOTE (Семёныч @ 25.04.2007 - время: 11:57)
Я так не думаю, просто любителей классики не слышно, в машинах они может на скорости погромче включают, а дома... Нет-нет. Я очень часто слышу классику летом из открытых окон. Просто можно сравнить, как часто слышно пианистов, скрипачей, прочих музыкантов, по стилям. Классиков больше.
Когда была жива радостанция "Радио-классика" в Санкт-Петербурге слушал (и в машине) только её. Жаль, что они закрылись. А ведь из-за чего - из-за того, что для своего существования им было предложено "крутить" эту нашу пошлую рекламу. Но они отказались. И с этим я с ними совершенно согласен. Они были настоящие энтузиасты пропоганды классической музыки - знаю, т.к. был у них в студии. Почему же классика непопулярна?! Да потому, что выгоднее оболванивать общество нашей безголосой эстрадой (им же надо бабло заробатывать). А от "народной массы" требуется чтобы она не думала. Как можно думать под музыку с частотой ритма 120-180 ударов в минуту. Кто из этой массы будет слушать к примеру такую музыку (менуэт из "Арлезианки" Ж. Бизе (для скачивания никаких СМС отправлять не надо ниже этого предложения (про СМС) надо ввести предложенные цифры и нажат "скачать")? Когда-то я сказал, что это произведение было использовано в фильме "Особенности нац. охоты" так мне не поверили вначале, но потом согласились (зная, что я разбираюсь в классике) и ... вдруг задумались, смутно пытаясь вспомить, а где же она в том фильме играла. Но ведь задумались! Напряглись! Возможно не всё ещё потеряно в нашем мире.
Кстати (или не кстати). В Швеции с населением 810 тыс. человек порядка 30!!! радиостанций транслирующих классическую музыку. А сколько их у нас?! В Москве на КВ было когда-то 2 или 3. В Питере - "Радио Эрмитаж", который транслирует только джаз. И радио-Орфей на СВ, который не везде ещё и ловится-то
Так почему не популярна КЛАССИКА? Да потому, что её не дают слушать, её от нас скрывают.
Ладно взрослые, которые знают где её найти. А молодёж пичкают музыкальным говном. ОБИДНО!!!!!!
Это сообщение отредактировал анатом - 21-08-2010 - 19:04
Hannusia
Зависит от среды. А вообще - это на тему: "популярен ли хлеб?" Может, где-то и не популярен. Так и классика...
rach123
Классика, как хлеб для народа :)
Правильно - надо больше радио с классикой, мешать ее между прочих произведений на всех остальных радио :)
Гермaн
Мое знакомство с классикой началось с ГДРовского винила Eterna, особенно много было у нас дома Листа. _____________________ Классическая музыка бывает сложна для восприятия, она требует определенной подготовки для восприятия. _____________________ Второй этап интереса к классике у меня возник в подростковом возрасте. И был он основан на эпатаже. Увы и ах, моя любовь к Шнитке в 14 лет, не более чем выбранный образ. Но надо отдать должное, что некоторые симфонические произведения настолько зубодробительны, что любой металл, на их фоне, казался попсой. Но постепенно я втянулся по настоящему, и открыл для себя мир оперной музыки. Но в то же время классическая музыка никогда не была единственным пунктом в моем плейлисте.
она популярна но не так как все остальное типа поп ток.