Полная версия Вход Регистрация
Барон_Питер
Интересно, чем всё закончилось?
Un Om
(Lestor @ 24.10.2006 - время: 18:59)
Здравствуйте.
Мне нужна помощь. Знакомый попал в секту.
Так называемую. Рейки.
Деньги из семьи стали утекать рекой.
5-10-20 тысяч.
Причем человеку предлогают кудато уехать и там он якобы получит новый опыт.
Семья рушится.
Причем знакомый согласен бросить это всё если ему предоставить официальные документы о том что РПЦ или ФСБ считают данную организацию сектой.
И привести примеры почему это так.
Помогите чем можете. Может кто чего посоветует?

Что делать, если ваш близкий попал в секту - 26.11.03

Что делать, если ваш близкий попал в секту.
Прежде всего сохраняйте спокойствие. Да, вашу семью постигло тяжкое испытание, но ничего непоправимого не произошло. Большая часть людей, попавших в секту, рано или поздно выходит из нее. Но то, как быстро ваш близкий уйдет из секты и в каком состоянии он будет, во многом зависит от вас и от других членов вашей семьи.
В любом случае будьте готовы к достаточно долгосрочным усилиям. Если вашему близкому не удалось помочь в течение первых нескольких недель после первоначального знакомства с сектой, для его возвращения к внесектантской жизни потребуются усилия всей семьи в течение как минимум нескольких месяцев, а то и лет. Но для этого каждый должен хорошо знать, как ему следует себя вести.
После первоначального "распознавания" не пытайтесь разубеждать вашего близкого - это только еще больше испортит ваши отношения. Наверняка вы уже поняли, что попытки объяснить вашему близкому абсурдность вероучения секты и нелепость, а то и вред его поведения приводит только к скандалам и обострению отношений. Нужно знать, что тоталитарные секты, как правило, заинтересованы в разрыве нового адепта с его несектантским окружением: тогда вся информация, получаемая им, будет исходить от секты и весь круг общения будет исчерпываться ею же. Такое положение дел создает идеальные условия для контролирования сознания адепта. Для того, чтобы спровоцировать разрыв, сектантские "учителя" заранее объявляют, что домашние их новой жертвы, скажем, "одержимы диаволом" или слишком привязаны к "этому злому миру" и поэтому сделают все возможное для того, чтобы принудить новообращенного "сойти с пути спасения", покинуть новообретенную "истинную семью", "отказаться от "освобождающего знания" и пр. Таким образом, ваша эмоциональная реакция будет только на руку секте и послужит для вашего близкого еще одним подтверждением истинности его новой веры.
Но, с другой стороны, также ни в коем случае нельзя притворяться, что вы изменили свое мнение и вам, наконец, понравилась перемена, происшедшая с вашим близким: это либо укрепит его в приверженности секте, либо он обнаружит вашу ложь и окончательно утратит остатки доверия к вам. Обговорите с ним следующее условие: вы не критикуете его "организацию" (термин "секта", естественно, будет раздражать вашего близкого, так что лучше стараться его избегать), он не занимается дома пропагандой и не пытается втянуть других членов семьи. Однако вы можете мягко обращать внимание вашего близкого на явные противоречия в его поведении и высказываниях, в то же время не вынуждая его эти противоречия объяснять: ваша задача - отвлекать его от секты.
Чтобы выстроить стратегию поведения, нужно понять, что ваш близкий находится в психологической зависимости от группы, причем его собственная личность подавлена и заменена набором сектантских поведенческих, эмоциональных и мыслительных штампов. Ваша задача - сохранить хотя бы минимальный контакт с его подавленной подлинной личностью. Относитесь к нему с терпением и сочувствием, понимая, что у человека временное расстройство личности, но ни в коем случае не давайте ему денег - это то же самое, что давать деньги наркоману на наркотики: любые деньги, данные вами, все равно будут немедленно переданы секте.
Попытайтесь настроить себя на конструктивное решение проблемы, будьте спокойными и открытыми к диалогу. Показывайте всем своим поведением, что вы признаете за вашим близким право на поиск, на свой выбор, даже ошибочный, и что ваш близкий дорог вам сам по себе, независимо от его убеждений. Рассчитывайте больше на интонацию тепла, привязанности, чем на рациональное содержание бесед с вашим близким. Старайтесь в общении с ним возвращать его в те моменты прошлой жизни, когда он был счастлив. Вспоминайте радостные эпизоды вашей прежней жизни, когда вы ощущали себя единой семьей, когда вы вместе куда-то ездили, те дела, которыми вы занимались вместе, те планы и мечты, которыми вы делились друг с другом. Конечно, вы не должны это делать искусственно. Действуйте скорее интуитивно, будучи движимы любовью и состраданием. И всякий раз в случае удачи вы будете видеть, как подлинная, узнаваемая личность вашего близкого проступает сквозь незнакомого вам чужого "зомбированного" робота, в которого он превратился.
Такая тактика преследует две цели. Во-первых, оставить вашему близкому эмоциональную "нить Ариадны", по которой он в случае кризиса внутригрупповых отношений и переоценки своего участия в секте смог бы выбраться из ее психологического лабиринта. Во-вторых, он не будет воспринимать вас ни как врага, ни как объект для вербовки, что пригодится, если вам удастся устроить так называемую интервенцию. Имеется в виду сессия интенсивного "консультирования по выходу" из секты. Чтобы провести такую интервенцию, нужен, по крайней мере, один специалист-психолог, сведущий в сектоведении, знакомый с проблематикой психологического насилия и реформирования мышления, а также семейного консультирования. Дело в том, что, как правило, в тоталитарные секты вовлекаются люди, имеющие эмоциональные проблемы (а они могут возникать у каждого в периоды психологических стрессов). Таким образом, часто помощь пострадавшим начинается с выявления и устранения источника этих проблем, то есть с работы психолога.
Понять суть психологического механизма тоталитарного сектантства можно, познакомившись с книгой Стивена Хассена "Освобождение от психологического насилия" (СПб., 2001). Кроме того, об этом стоит прочитать ряд публикаций "Журнала практического психолога" (Москва) конца 90-х годов. Сдвоенный номер 1-2 за 2000 г. журнала полностью посвящен этой теме. Начальные сведения можно получить на сайте психолога Евгения Волкова. Ссылку можно найти на сайте Центра св. Иринея Лионского (http://iriney.ru). Освойте содержание этих публикаций, поскольку интервенция предполагает владение теорией консультирования о выходе, по крайней мере, одним из членов семьи пострадавшего. Лучше, если в процессе помощи человеку, попавшему в секту, участвует вся его семья. Но для того, чтобы правильно все организовать, опять-таки нужен психолог-специалист.
Изучайте словарь "вашей" секты и её учение, чтобы хорошо понимать, о чем будет говорить ваш близкий. Налаживайте контакты с людьми, у которых то же несчастье, а также с бывшими членами тоталитарных сект, ответственными чиновниками, журналистами, сотрудниками правоохранительных органов, юристами. Кроме того, вам следует собирать всю возможную информацию о секте, но втайне от вашего близкого, чтобы его не раздражать. Копируйте и записывайте все, что можно, собирайте архив и библиотеку. Может быть, неплохо было бы вести дневник или хотя бы недельник. Вся информация, альтернативная сектантской, разом задействуется во время интервенции. Не следует выдавать критическую информацию по порциям - эффекта все равно не будет.
В идеале процесс по выходу из тоталитарной секты через внешнее воздействие подразумевает участие большого числа людей, во-первых психолога и обученных им родственников и близких члена тоталитарной секты, а также сектоведа - "специалиста по фактам" (может быть и психологом в одном лице) и бывших членов секты. Их задача - пробудить у сектанта критическое мышление и заново поставить его в ситуацию выбора, на этот раз информированного, а значит, свободного. Кроме того, родственники и близкие пострадавшего совместно с психологом должны помочь ему избавиться от эмоциональной зависимости от секты, дать ему истинные любовь и участие взамен сектантского суррогата. Затем подключается православный катехизатор, желательно священник, предлагающий (но не навязывающий) истинную религиозную и мировоззренческую альтернативу.
Большинство людей, покинувших тоталитарные секты, нуждается в психологической реабилитации. Дело в том, что по выходе из тоталитарной секты людям приходится решать те же самые эмоциональные проблемы (только запущенные), которые сделали их добычей сектантских вербовщиков. Более того, многие из них выходят с так называемым культовым посттравматическим расстройством личности. Таким образом, помочь им может только профессиональный психолог, сведущий в данной области.
Духовная реабилитация жертв тоталитарного сектантства включает в себя работу священника-духовника и эмоциональную поддержку общины верующих. Постепенно человек учится личному общению с Богом (возможность которого вне секты обычно отрицается ее лидерами) и приобщается к неисчерпаемому благодатному источнику церковного Предания. Хорошо, если вышедший из секты человек общается с другими бывшими сектантами и помогает специалистам в их усилиях по сокращению численности сект .
Нельзя забывать и о социальной реабилитации бывших членов тоталитарных сект, которые часто оказываются вне круга общения, без жилья и без работы, причем с утраченными навыками самостоятельной жизни. По существу, необходимо помочь человеку заново начать жить в обществе. Здесь иногда не обойтись без юриста и социального работника.
К сожалению, работающей и действительно хорошей программы по реабилитации жертв тоталитарных сект ни в России, ни в одном из государств бывшего СССР пока не существует. И все же обратитесь в ближайший к вам центр, занимающийся проблемами тоталитарных сект (список см. в конце материала О ЦЕНТРЕ). Там вам постараются помочь.
Не отчаивайтесь. Молитесь за вашего близкого, оказавшегося в секте. Пусть примером для вас будет святая праведная Моника, мать блаженного Августина, епископа Гиппонского. Этот православный святой, крупнейший богослов Запада, жил в V в. и до своего обращения в христианство в течение многих лет состоял в секте манихеев. Все эти годы мать не переставала за него молиться Богу, и молитва матери была услышана.
http://iriney.ru/main/prakticheskie-sovety...al-v-sektu.html
Un Om
Если дело только в бумажке, то, я думаю, что в противосектантском центре св. муч. Иринея Лионскокого такую "бумажку" о том, что Рейки секта найдут. Так что обратись. Тел./факс: (495) 646-71-47 E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-916-377-44-40


МАТЕРИАЛ К РАЗМЫШЛЕНИЮ!

самой известной ньюэйджевской медицинской (или, точнее, псевдомедицинской) практикой, широко распространенной в современном мире, является рейки (рэйки), или «Система Естественного Исцеления Усуи». Рейки — не просто целительская практика, но сложившаяся организация коммерческо-пирамидального типа, и о ней стоит рассказать немного подробнее.

Елена Балашова, ранее бывшая мастером рейки, определяет ее так:

Рэйки — это оккультно-религиозная практика, основанная, в том числе, на буддийско-синтоистском мировосприятии. Она включает в себя языческие ритуалы и элементы оккультизма, которые «пробуждают скрытые силы в человеке», а также «священное тайное знание» — символы и ритуалы [2].

Рейкисты уверяют, что рейки — это древнейшая техника исцеления, практиковавшаяся в самых различных культурах, но забытая в новой истории. Восстановителем рейки они называют японца Микао Усуи (Юсуи) — первого «Мастера восстановленного Рейки». Реально о «докторе» Микао Усуи ничего не известно, кроме того, что человек с таким именем, возможно, жил в Японии в конце XIX — начале XX вв. В различных рейкистских источниках он называется то католическим священником, то протестантским проповедником, то президентом небольшого христианского университета, то католическим монахом, то просто монахом без указания вероисповедания, то буддийским монахом. Обычно рассказывается о том, что в какой-то момент своей жизни Микао Усуи, много лет искавший «путь обретения духовного равновесия и физического здоровья», задумался: почему Иисус мог излечивать больных, а современные христиане не могут? После семилетних поисков в Европе, Америке и Азии, изучения древних христианских и буддийских санскритских манускриптов Усуи отыскал поучение Будды о том, как излечивать телесные заболевания. Затем он направился на священную гору Кираяма близ Киото, для того чтобы поститься и медитировать 21 день, хотя настоятель близлежащего буддийского монастыря предупредил смельчака, что это может быть опасно для жизни. На 21-й день Усуи ощутил луч света, нисходящий на него с неба и пронизавший его насквозь, а перед ним — проплывающие радужные пузырьки с символами рейки. Усуи впал в трансовое состояние и отключился, как апостол Павел на пути в Дамаск. Когда Усуи пришел в себя и спустился с горы, он обнаружил, что может излечивать людей наложением рук [3].

Многие критики сомневаются в реальности всей этой истории, и противоречивость данных о «докторе» Усуи указывает на небезосновательность этих сомнений. Мы не знаем, существовал ли реально такой человек или нет. Все, что от него осталось, — это фотография неизвестного пожилого японца, публикуемая рейкистами, и место захоронения праха некоего Микао Усуи (достаточно распространенное имя в Японии), которое они указывают. На могиле написано, что рейки — это «тайный способ достижения счастья». Ни то, ни другое не является доказательством реальности приводимой ими легендарной истории, столь схожей с легендами о десятках основателей различных сект.

На прошедшей в январе 1999 г. международной конференции «Тоталитарные секты в Сибири» немецкий сектовед Томас Гандоу высказал следующую гипотезу. В конце XIX — начале XX вв. в мире были весьма широко распространены дешевые римо-католические литографии, на которых изображался Христос с лучами, исходящими от Его ладоней, что, очевидно, должно было обозначать свет Христовой Истины. Возможно, кто-то из столкнувшихся с христианскими миссионерами буддистов-японцев воспринял эту картинку буквально и решил, что на ней изображены целительные лучи-энергии, исходящие от рук Христа. Так зародилась идея рейки.

Первым несомненно реальным историческим персонажем в иерархии рейки был бывший японский морской офицер «доктор» Чуджиро Хайаши, называвший себя учеником Усуи, которому тот перед смертью якобы доверил «сохранение в неприкосновенности сущности его поучений» и дар исцелений. Хайаши основал клинику в Токио, где в 1935 г. излечил и инициировал молодую пациентку Хавайо Такату, которая впоследствии стала апостолом рейки на Западе.

После смерти Хайаши (он сделал себе харакири незадолго до начала войны Японии с США) Таката стала его преемницей. Она проповедовала рейки, путешествуя по США и Канаде в течение более чем 40 лет, и обратила очень многих. За свою жизнь она инициировала 22 мастера рейки. Таката скончалась в декабре 1980 г. Сегодня международную «Рейки» возглавляет внучка Такаты Филис Фурумото, получившая инициацию от своей бабушки. За эти годы рейкистская организация совершила количественный скачок: если в 1980 г. в мире имелось всего 22 мастера третьего уровня (Usui Shiki Ryoho), то сегодня это число достигло уже нескольких тысяч. И это не считая тех, кто практикует 2-ю и 1-ю степени. В России, куда рейки впервые попало в 1990 г., к началу 2000 г. было уже более 250 мастеров, каждый из которых в своей деятельности (исцеления, семинары) затрагивает тысячи людей.

То, что было описано выше, относится к системе рейки, существующей в западном мире. Есть еще и восточная линия рейки, или «Энерсенс», которая, ссылаясь на знания, полученные по своей линии передачи, утверждает, что в практике рейки Усуи и Хайаши буддизм присутствовал гораздо больше, чем нам сейчас кажется, и обращение за помощью к Авалокитешваре [4], медитативное соединение с ним перед и во время практики рейки — все это считалось нормальным явлением для основоположников традиции. Существует также «Традиционное японское рейки», идущее от других учеников Усуи, где широко используется буддийская медитация.

Итак, что же такое рейки? Это японское слово состоит из двух иероглифов. Иероглиф «ки» (китайский «ци») переводится как изначальная жизненная сила или пневма. Иероглиф «рей» — примерно так же. Вместе они значат что-то вроде «жизненная энергия, текущая через все», «универсальная жизненная сила». Рейкисты верят в безликую динамичную субстанцию, управляющую миром и вселенной. Рейки — это исходящая из нее «невидимая вибрирующая духовная энергия», или «излучение, подобное радиоволне. Оно может действовать избирательно или как коротковолновое излучение. Поэтому возможно успешное лечение и на расстоянии» [5]. Традиция рейки — это способ взаимодействия с этой энергией, которая понимается как направленный поток некой силы, который можно «проводить», «усиливать», «концентрировать», «направлять», придавать ему те или иные качества. Часто говорят и о «космической энергии», с которой «соединяется» практикующий рейки человек.

Вот что пишут об энергии рейки некоторые мастера:

Рейки — это энергия самого космоса... Мастер передает ученику энергию Рейки в ее чистом, концентрированном виде, и в теле ученика открывается канал для ее проведения (Дж. Даррел).

Исследователи определили, что энергия Рейки поступает к целителю через верхнюю чакру и выходит через кисти рук. Энергия поступает с северного направления в северном и с южного направления в южном полушарии (П. Хоран). Резервуар Рейки энергии был создан мастерами Рейки прошлого (Дж. Сэнд) [6].

А вот слова и мнения о рейки, приписывающиеся ее основателю и руководителям:

Микао Усуи: «У каждого из нас есть потенциал для получения божественного дара, который приведет к объединению души и тела. Посредством Рэйки великое множество людей смогут почувствовать божественное благословение. Прежде всего, наше целительство Рэйки является оригинальной терапией, которая строится на духовной энергии Вселенной. Через нее человек сначала обретет здоровье, а затем успокоение ума, и радость в жизни будет возрастать» (пер. Н. Балановской. Цитируется по книге Ф.А. Пэтгэр «Рэйки, наследие др. Усуи»).

Чуджиро Хайаши оставил записи относительно Рэйки, которые больше всего похожи на истории болезни, ибо как врач и военный он просто и кратко описывал истории исцеления обращавшихся за помощью в его рэйки-клинику людей. Однако известно, что он был буддистом и некоторых своих учеников обучал буддийским медитациям как средству, помогающему практике Рэйки, причем сам он научился этим медитациям у Микао Усуи.

Хавайо Таката: «...Есть великое пространство, которое нас окружает — Вселенная. Есть великая и бесконечная энергия. Она универсальна... ее первоначальный источник — это Творец... Это природа. Это Бог: сила, которую он делает доступной тем из своих детей, кто этого ищет. В японском языке это обозначается словом Рэйки» (из интервью Сан Матео Тайме (Калифорния), 17 мая 1975 г.) [7].

Рейки исцеляет через руки мастера. Как же происходит исцеление? Рейкисты советуют уложить больного на удобную кушетку и позаботиться, чтобы ему было комфортно: накрыть теплым, но нежарким пледом, расстегнуть одежду, приглушить свет в комнате, включить негромкую приятную музыку, желательно зажечь благовония. Больной должен расслабиться. Затем мастер слегка прикасается к различным частям его тела и прислушивается к своим ощущениям. Если мастер ощущает зуд в ладонях, значит, он нащупал источник заболевания. После обработки всех органов можно слегка растереть тело больного кунжутным или другим растительным маслом. Эти процедуры следует повторять достаточно часто в течение 3-4 недель, после которых может произойти исцеление.

Для непредвзятого взгляда очевидны элементы гипноза и внушения, которые должны «помочь» больному почувствовать облегчение или, во всяком случае, заставить стремиться повторить сеанс. Но это еще не все. Заранее оговаривается, что исцеление во многом зависит от самого человека. Так что если оно не произойдет, винить кроме самого себя ему некого. Мастер не контролирует рейки. Поэтому она (оно) исцеляет, кого захочет и когда захочет. Никаких гарантий не может быть. Обратившимся к рейкистам рекомендуют продолжать медикаментозное лечение (что выгодно их отличает от других целительских сект), но в случае исцеления благодарить все равно нужно рейки. В общем, рейкистские мастера создали для себя абсолютно беспроигрышную лотерею, в которой в случае удачи они объявляются ее единственной причиной, а в случае неудачи не несут никакой ответственности. К тому же многие из целителей весьма неплохо зарабатывают.

В чем же «пирамидальность» рейки? Поскольку практика исцелений оказалась весьма прибыльным делом, многие обретают желание ею заняться. Для них мастерами рейки предлагаются инициации. Всего для первой степени рейки нужно пройти четыре инициации, и каждая из них открывает чакры ученика на все более глубоких уровнях. Естественно, инициация платная. От кандидата в рейкистские мастера не требуется проходить 21 дневный пост на вершине горы — все совершается в ходе нескольких относительно кратких семинаров и практических занятий, завершающихся наложением рук. Получив посвящение в «Мастера рейки первой степени», ученик может практиковать исцеления наложением рук.

Заплатив большую сумму, можно пройти следующую инициацию: «Мастера рейки второй степени», который может практиковать исцеления на расстоянии.

И, наконец, очень дорого, десятки тысяч долларов, стоит инициация в «Мастера рейки третьей степени», который сам может инициировать новых учеников, естественно, за плату (теоретически, по рейкистскому прейскуранту). Таким образом, пирамидальность налицо.

Судя по сообщениям, в нашей стране, очевидно, ввиду особого экономического положения, все рейкистские цены на порядок ниже, чем в западных странах. Однако непонятно, признаются ли полученные в России рейкистские степени на Западе. По некоторым сведениям, они признаются условно, то есть переехавшие на Запад российские мастера должны доплатить разницу в суммах по прейскуранту.

Многие из прошедших рейкистские инициации людей затем начинают собственные проекты. Например, в России существует еще некий центр рейки «Кадуцей», именующий себя «Всероссийским Центром Рэйки», а также «Независимым Межгалактическим Советом Иерархии Света». Его возглавляет Наталья Назырова, в свое время получившая инициацию во вторую ступень рейки. Приводим выдержки из ее интервью, данного в 1996 г. корреспонденту журнала «Птюч»:
По ее [Назыровой] словам, здесь, на Земле, никто не имеет истинных знаний, только они. Они — посланники Мудрейших Вселенной — это как раз Н.И. Назырова и Владимир Николаевич Зонов, то есть Центр «Кадуцей»; все люди Земли, правительства, президенты обязаны к ним немедленно примкнуть и слушать их приказы, иначе их ждет наказание Космоса; они должны быть обеспечены всем необходимым для жизни в любой точке земного шара и беспрепятственного передвижения по планете. Примкнувшие должны пройти у них три посвящения Рэйки.

Вот некоторые высказывания Н.И. Назыровой:

— ... Мы — только очищаем вашу землю; мы — ассенизаторы, а не целители, мы — суперлюди... Мы в рай никого просто так не пропустим!

— Я — ученица учителей Шамбалы. Рерих шел в Шамбалу и не дошел. А я летаю туда каждую ночь, за мной приходят по ночам, и я лечу в Шамбалу. За нами за всеми приходят по ночам, мы все туда летаем! У нас вообще другое энергетическое тело, огненное тело, и у вас будет другое тело, когда вы пройдете три посвящения. Мы вообще — «суперлюди».

— Бесов можем изгонять только мы. Никакие не экзорцисты... Они просто гоняют ветер; даже Иисус не изгонял бесов, а только перемещал их. Я для этого и пришла на эту Землю в тело человека, чтобы изгонять разных бесов-сущностей, они обычно выглядят, как животные...

— Церковь не выполнила своего предназначения. Христос — ученик Богов, а боги — это Будда, Майтрейя... Будда — мой любимый мужчина. И сатана — мой любимый мужчина. Я его любила, а он хотел меня убить. Я вообще всех люблю — и Будду, и сатану [8]…

«Кадуцей» ведут активнейшую оккультно-религиозную агитацию, приглашают на семинары через прессу, телевидение, чуть ли не ходя по квартирам с листовками. Очевидцы свидетельствуют о жестком психологическом давлении и контролировании сознания, которое практикуется в этой секте. Как видим, рейкистские методики вполне легко могут быть сочетаемы с рерихианством, диаволопоклонничеством и прочим ньюэйджевским компотом.

К сожалению, проживающие на постсоветском пространстве некоторые маловоцерковленные люди увлеклись рейки и практикуют его, уверяя, что оно вполне совместимо с Православием. Впрочем, как мы уже писали, такая эклектичность и всеядность весьма характерна для обработанного ньюэйджевскими доктринами сознания современного человека.

ДОЧИТАЙ ПО АДРЕСУ: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dv.../sects/241.html

Это сообщение отредактировал Un Om - 24-01-2014 - 00:02
Деед
(Dima-2 @ 22.02.2007 - время: 01:02)
А пойти с ним в эту организацию не пробовали? Вам дороже семья или деньги? Или что вообще???
А что плохого в этой организации???
Если он там за что то платит, может там лучше???
Почему Вы решили, что хорошо там, где Вы???

Попадание в яблочко. Контрольный- почему православный Петр лечил наложением рук, а не православный Усуи, не может. Почему сказке про Савла-Павла клерикалы верят, а про Усуи, нет.
КотБегемот
(Lestor @ 24.10.2006 - время: 18:59)
Деньги из семьи стали утекать рекой.
5-10-20 тысяч.

И сказано в Библии: " Проще верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в Царство Небесное".
Надеюсь, Библию они не отрицают? Не сатанисты какие нибудь?!
Так зачем ваш человек деньги туда отдает? Не иначе, как зла им желает!
Может такой аргумент подействует.
Sestriсza
Это как родственник стал наркоманом.



Рекомендуем почитать также топики:

Общая опасность всех религий

Люди идут в секты,и там находят то,что

Потеряли тему?

Сайентология

Свидетели Иеговы