Полная версия Вход Регистрация
Мавзон
(Книгочей @ 12-06-2022 - 21:05)
Повторюсь: "Я привел песню "Туман" группы "Сектор Газа" как пример того, что песни с социально значимым содержанием не только находят свой отклик в обществе "на злобу дня", но и актуальны всегда. Особенно, если те проблемы, которые они затрагивают, не решаются долго или никогда."
Дружище! Позвольте не согласиться и возразить! Ну какое тут "социально значимое содержание"? Набор слов "туман", "дурман" и т.д. Это нужно иметь супербогатую фантазию, что б найти даже не социальный, а просто смысл. Тогда, чем хуже "Дым Над Водой"?! Дым - это даже круче, чем туман, да если еще и над водой! Причем на фоне пожара в самом центре буржуйского логова! Да и кто слушал и повторял эти Секторгазовские песни? Маргиналы в парадняке между стаканами винишка... Каким образом незатейливый блатнячок может влиять на проблемы в обществе - я лично, не пойму! Равно, как слушая Цоя, были любители искать в "алюминиевых огурцах" космический смысл.

Это сообщение отредактировал Мавзон - 12-06-2022 - 23:16
Книгочей
(Мавзон @ 12-06-2022 - 22:58)
(Книгочей @ 12-06-2022 - 21:05)
Повторюсь: "Я привел песню "Туман" группы "Сектор Газа" как пример того, что песни с социально значимым содержанием не только находят свой отклик в обществе "на злобу дня", но и актуальны всегда. Особенно, если те проблемы, которые они затрагивают, не решаются долго или никогда."
Дружище! Позвольте не согласиться и возразить! Ну какое тут "социально значимое содержание"? Набор слов "туман", "дурман" и т.д. Это нужно иметь супербогатую фантазию, что б найти даже не социальный, а просто смысл.

Это был не вам ответ и вы специально его выбрали, чтобы "напустить тумана"!
Тогда, чем хуже "Дым Над Водой"?! Дым - это даже круче, чем туман, да если еще и над водой! Причем на фоне пожара в самом центре буржуйского логова! Да и кто слушал и повторял эти Секторгазовские песни? Маргиналы в парадняке между стаканами винишка... Каким образом незатейливый блатнячок может влиять на проблемы в обществе - я лично, не пойму! Равно, как слушая Цоя, были любители искать в "алюминиевых огурцах" космический смысл.
Вы, наверное шутите? Какой, на фиг, смысл в мелкобуржуазных стенаниях по поводу испорченного совмещения "приятного с полезным"! Если вы забыли, то напоминаю Дым над водой
скрытый текст
Что же касается помощи ближним, то явная реклама, типа, "мы добрые самаритяне". Начто подобное можно сказать и об этом - внемлите "Аnother brick in the wall" - "Pink Floyd".



Мавзон
(Книгочей @ 12-06-2022 - 23:56)
]Вы, наверное шутите? Какой, на фиг, смысл в мелкобуржуазных стенаниях по поводу испорченного совмещения "приятного с полезным"!

Прямо как у Хоя. "Было хорошо, было так легко... " и вот на тебе - туман и все такое - прочее!
Короче, как выразился г-н Гловер, - и мы пройдем сквозь этот дым, как сквозь туман!
Я под эту остросоциальную песню дождался перемен - через 13 лет началась Перестройка, потом развалился Союз, а теперь мы вообще впередипланетывсей!
Книгочей
(Мавзон @ 13-06-2022 - 00:24)
(Книгочей @ 12-06-2022 - 23:56)
Вы, наверное шутите? Какой, на фиг, смысл в мелкобуржуазных стенаниях по поводу испорченного совмещения "приятного с полезным"!
Прямо как у Хоя. "Было хорошо, было так легко... " и вот на тебе - туман и все такое - прочее!
Короче, как выразился г-н Гловер, - и мы пройдем сквозь этот дым, как сквозь туман!
Я под эту остросоциальную песню дождался перемен - через 13 лет началась Перестройка, потом развалился Союз, а теперь мы вообще впередипланетывсей!

В этом надо винить "архитекторов Перестройки", которые допустили чтобы реформирование социализма превратилось в реставрацию капитализма! И помогавшим им в этом "инженеров человеческих душ", которые задурили людям головы, чтобы те не вовремя не успели спохватиться. Так что, вы кругом неправы, т.к.и про вас можно сказать, что "За что боролись, на то и напоролись."(с) К сему: Кстати, "туман" рифмуется с "обман". P.S. Pet Shop Boys - "Go West!" - https://www.youtube.com/watch?v=LNBjMRvOB5M
Мавзон
(Книгочей @ 13-06-2022 - 03:23)
... В этом надо винить "архитекторов Перестройки", которые допустили чтобы реформирование социализма превратилось в реставрацию капитализма! И помогавшим им в этом "инженеров человеческих душ", которые задурили людям головы, чтобы те не вовремя не успели спохватиться. Так что, вы кругом неправы, т.к.и про вас можно сказать, что "За что боролись, на то и напоролись."(с) К сему: Кстати, "туман" рифмуется с "обман". P.S. Pet Shop Boys - "Go West!" - https://www.youtube.com/watch?v=LNBjMRvOB5M

Какое "реформирование"? Все те же люди просто поменяли вывеску и сделали как бы "наше" типа своим. Кстати, некоторые из них бахвалились, что в молодые годы крутили диски :)) Вот до чего доводят всякие безграмотные камлания про туманы, обманы и перемены.
А пели бы про Дым Над Водой, Лестницу В Небо... а еще лучше вообще про Разаманаз!
Книгочей
(Мавзон @ 13-06-2022 - 14:08)
(Книгочей @ 13-06-2022 - 03:23)
... В этом надо винить "архитекторов Перестройки", которые допустили чтобы реформирование социализма превратилось в реставрацию капитализма! И помогавшим им в этом "инженеров человеческих душ", которые задурили людям головы, чтобы те не вовремя не успели спохватиться. Так что, вы кругом неправы, т.к.и про вас можно сказать, что "За что боролись, на то и напоролись."(с) К сему: Кстати, "туман" рифмуется с "обман". P.S. Pet Shop Boys - "Go West!".
Какое "реформирование"? Все те же люди просто поменяли вывеску и сделали как бы "наше" типа своим. Кстати, некоторые из них бахвалились, что в молодые годы крутили диски.
А пели бы про Дым Над Водой, Лестницу В Небо... а еще лучше вообще про Разаманаз!
При этом, после НЭПА не произошло реставрации капитализма! Хотя, среди руковидителей революционеров было очень много выходцев из даже из дворян!
Кстати, некоторые из них бахвалились, что в молодые годы крутили диски.
Какие именно: западные или записи отечественного андерграунда? Ведь, это большая разница, т.к. отечественные призывали к реформам, а западные рекламировали "сладкую жизнь" или вообще были ни о чём. Типа, Little Richard - "Tutti Frutti" /Литл Ричард - "Тутти-Фрутти":
скрытый текст

Вот до чего доводят всякие безграмотные камлания про туманы, обманы и перемены.
Не-а! Например, какую роль сыграла "Марсельеза": "Пьемонтский композитор при дворе Марии-Антуанетты, знаменитый скрипач и композитор Джованни Баттиста Виотти сочинил «Тему с вариациями» для скрипки с оркестром в 1780 г. Позже, в 1792 году, эта тема была использована военным инженером Руже де Лилем как «Марш войны». Руже де Лиль впервые пропел его в доме своего друга Детриша. С этой песней 30 июля 1792 года в Париж вошёл Марсельский добровольческий батальон. 14 июля 1795 года Конвент выбрал «Марсельезу» в качестве государственного гимна Франции.
скрытый текст
Книгочей
(Мавзон @ 13-06-2022 - 14:08)
Какое "реформирование"? Все те же люди просто поменяли вывеску и сделали как бы "наше" типа своим. Кстати, некоторые из них бахвалились, что в молодые годы крутили диски :)) Вот до чего доводят всякие безграмотные камлания про туманы, обманы и перемены.
А пели бы про Дым Над Водой, Лестницу В Небо... а еще лучше вообще про Разаманаз!
Есть версия что "Перестройка" была планом КГБ.
Кстати, некоторые из них бахвалились, что в молодые годы крутили диски.
И говорят даже что Андропов любил виски и джаз.
Вот до чего доводят всякие безграмотные камлания про туманы, обманы и перемены.
А до чего доводят компании под лозунгом ""Сегодня слушает он джаз, а завтра родину продаст!"?
А пели бы про Дым Над Водой, Лестницу В Небо... а еще лучше вообще про Разаманаз!
Так ведь пользовалась в СССР большой популярностью рок-опера "Юнона" и "Авось" Алексея Рыбникова (музыка) и Андрея Вознесенского (либретто) в постановке режиссёра Марка Захарова в 1981 году! Но почему "Не валяй дурака, Америка!", - песня группы «Любэ», написанная на стихи поэта Александра Шаганова и музыку композитора Игоря Матвиенко, - появилась только в 1990 году? Причём, в альбоме с таким названием, как "Кто сказал, что мы плохо жили?", а премьера композиции состоялась лишь в 1992 году...

Это сообщение отредактировал Книгочей - 13-06-2022 - 19:15
Мавзон
(Книгочей @ 13-06-2022 - 19:14)
...Так ведь пользовалась в СССР большой популярностью рок-опера "Юнона" и "Авось" Алексея Рыбникова (музыка) и Андрея Вознесенского (либретто) в постановке режиссёра Марка Захарова в 1981 году!

А какое отношение к року имеет опера, в которой, по факту, нет ни одной партии рок - музыки?
Кстати, если вы смотрели слушали - то, ИМХО, весьма унылая музыка и скучное действо.
В Орфее и Эвридике, положим, тоже с роком не очень, так оно и называлось "зонг - опера".
Мавзон
(Книгочей @ 13-06-2022 - 19:14)
А до чего доводят компании под лозунгом ""Сегодня слушает он джаз, а завтра родину продаст!"?
У многих без всякого джаза это еще лучше получалось. У нас джазистов то по пальцам пересчитать можно. Да и логической связи не прослеживается. Так легко придумать:
- Сегодня он играет рок, а завтра будет есть творог!
- Сегодня слушает он диско, а завтра дернет за пипиську!
- Сегодня он послушал блюзы, а завтра свалит из Союза!
- Сегодня он читает рэп, а завтра вдруг объявит НЭП!
- Сегодня он на СексНароде, а завтра раком в огороде!
- Сегодня слушает он бардов, а завтра проиграет в нарды!
- Крутил он дискотеки массам, а оказался....
или наоборот
- Крутил он массам дискотеки, а оказался....
В общем, куда ни кинь - всюду клин!



Это сообщение отредактировал Мавзон - 14-06-2022 - 00:28
Книгочей
(Мавзон @ 13-06-2022 - 19:35)
(Книгочей @ 13-06-2022 - 19:14)
...Так ведь пользовалась в СССР большой популярностью рок-опера "Юнона" и "Авось" Алексея Рыбникова (музыка) и Андрея Вознесенского (либретто) в постановке режиссёра Марка Захарова в 1981 году!
А какое отношение к року имеет опера, в которой, по факту, нет ни одной партии рок - музыки?
Сначала слово «рок-опера» авторы заменили на «современная опера», поскольку за рок-музыкой в то время был строгий контроль со стороны властей.
Кстати, если вы смотрели слушали - то, ИМХО, весьма унылая музыка и скучное действо.
Позже,
скрытый текст
К сему: Таким образом, "Юнона и Авось" обогащалась и это произведение с особенностями отчественного рока, в котором проявились, в т.ч. и каноны искусства скоморохов.
В "Орфее и Эвридике", положим, тоже с роком не очень, так оно и называлось "зонг - опера".
Зато "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" - это классическая рок-опера.

Это сообщение отредактировал Книгочей - 14-06-2022 - 00:41
Книгочей
(Мавзон @ 13-06-2022 - 19:52)
(Книгочей @ 13-06-2022 - 19:14)
А до чего доводят компании под лозунгом ""Сегодня слушает он джаз, а завтра родину продаст!"?
У многих без всякого джаза это еще лучше получалось. У нас джазистов то по пальцам пересчитать можно. Да и логической связи не прослеживается. Так легко придумать:
- Сегодня он играет рок, а завтра будет есть творог!
- Сегодня слушает он диско, а завтра дернет за пипиську!
- Сегодня он послушал блюзы, а завтра свалит из Союза!
- Сегодня он читает рэп, а завтра вдруг объявит НЭП!
- Сегодня он на СексНароде, а завтра раком в огороде!
- Сегодня слушает он бардов, а завтра проиграет в нарды!
- Крутил он дискотеки массам, а оказался....
или наоборот
- Крутил он массам дискотеки, а оказался....
В общем, куда ни кинь - всюду клин!

При этом, при Сталине джаз был популярен! Более того, проблемы джаза отличались от проблем "русского рока", вернее советского рока. К сему: "Оркестры эти сформировались как профессиональные коллективы как раз в те годы, с которыми ассоциируются иак называемые «массовые репрессии». И если бы преследования происходили исключительно по политическим причинам, либо вследствие чуждых, как говорилось тогда, идеологических проявлений, то эти оркестры не должны были существовать вообще. Но дело обстояло иначе. Музыканты в гораздо большей степени сталкивались не столько с идеологическими проблемами, сколько с творческими."(с) Подробнее: https://www.sknews.ru/rubriki/raznoe/15399-...in-i-dzhaz.html
Мавзон
(Книгочей @ 14-06-2022 - 00:40)
В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора."(с)[/SPOILER]К сему: Таким образом, "Юнона и Авось" обогащалась и это произведение с особенностями отчественного рока, в котором проявились, в т.ч. и каноны искусства скоморохов.

Ну, начудил критик :) В Юноне и Авосе - послушайте - рок музыки нет от слова вообще. Да и "Поющие Гитары" никогда не были рок-группой. Особенно смешно - "каноны искусства скоморохов"! Это что же надо покурить, что б выдать такое! Вся музыка пришла в РИ извне в послепетровскую эпоху, равно как живопись, литература, театр, скульптура и прочее. А до этого - извините - никаких "канонов" и быть не могло. Очередная попытка придумать "тысячелетнюю историю" и "свой, особый путь.
Все "рок - оперы" пошли после Езус Крайсос Суперстар, причем почти в каждой можно найти музыкальные заимствования оттуда. Кстати, обратите внимание, что русскоязычных опер вообще немного:))
Книгочей
(Мавзон @ 14-06-2022 - 11:56)
(Книгочей @ 14-06-2022 - 00:40)
"В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора."(с). Таким образом, "Юнона и Авось" обогащалась и это произведение с особенностями отчественного рока, в котором проявились, в т.ч. и каноны искусства скоморохов.
Ну, начудил критик :) В Юноне и Авосе - послушайте - рок музыки нет от слова вообще. Да и "Поющие Гитары" никогда не были рок-группой. Особенно смешно - "каноны искусства скоморохов"!

А для меня "Юнона и Авось" - это рок опера, но советского "разлива". И ВИА "Поющие гитары" придали ей особенное звучание, вместе с её особым содержанием, которое делает её рок оперой а-рюс. Что и прозорливо увидел Пьер Карден и что привлекло внимание зарубежных СМИ, которые равняли её с постановками на Бродвее. К сему: А под её особенным звучанием и особым содержанием надо понимать фольклор, который не мыслим без творчества скоморохов.
Вся музыка пришла в РИ извне в послепетровскую эпоху, равно как живопись, литература, театр, скульптура и прочее. А до этого - извините - никаких "канонов" и быть не могло. Очередная попытка придумать "тысячелетнюю историю" и "свой, особый путь.
Эти утверждения верны в отношении теорий Фоменко и Носовского и филологических "открытий" Задорнова, типа "убогие" - это "у Бога за пазухой".
"Жанр рок-оперы возник в 1960-х годах. Основоположником жанра и изобретателем самого термина «rock opera» считается Пит Таунсенд, лидер рок-группы The Who. Именно этот коллектив в 1969 году выпустил альбом «Томми» (Tommy), на обложке которого впервые значилось название нового жанра. Однако исторически первооткрывателями жанра может считаться британская группа The Pretty Things с концептуальным альбомом «S.F. Sorrow», записанным в 1967 и вышедшем в 1968 году."(с)
Кстати, обратите внимание, что русскоязычных опер вообще немного.[QUOTE]Есть количество и есть качество. И часто качество предпочтительнее количества, особенно если качество самобытное. К сему: А в целом у России особенная стать и иностранцам её не понять, ибо она определяется загадочностью русской души. И во общем, Россия - "это загадка, завернутая в тайну и помещенная внутрь головоломки; но, возможно, есть ключ. Этот ключ — русский национальный интерес.“(с)
Мавзон
(Книгочей @ 14-06-2022 - 16:11)
А для меня "Юнона и Авось" - это рок опера, но советского "разлива". И ВИА "Поющие гитары" придали ей особенное звучание, вместе с её особым содержанием, которое делает её рок оперой а-рюс. Что и прозорливо увидел Пьер Карден и что привлекло внимание зарубежных СМИ, которые равняли её с постановками на Бродвее. К сему: А под её особенным звучанием и особым содержанием надо понимать фольклор, который не мыслим без творчества скоморохов

Дружище, будьте добры два фрагмента - аргумента в студию:
1. Хоть один музыкальный фрагмент из Юноны и Авось, звучащий в стиле "рок".
2. Хоть один аутентичный пример творчества т.н. "скоморохов". Не современную псевдо - стилизацию, а реальный артефакт.
Мавзон
(Книгочей @ 14-06-2022 - 16:11)
Есть количество и есть качество. И часто качество предпочтительнее количества, особенно если качество самобытное. К сему: А в целом у России особенная стать и иностранцам её не понять, ибо она определяется загадочностью русской души. И во общем, Россия - "это загадка, завернутая в тайну и помещенная внутрь головоломки; но, возможно, есть ключ. Этот ключ — русский национальный интерес.“(с)

Увы, с качеством в жанре оперы не многим лучше, чем с количеством. Кроме арии Ленского, боюсь, Вы ничего интересного не откопаете:)
Если понимать под загадкой привычку безропотно преклоняться перед любыми властями, гадить где живешь и пакостить всем соседям - то да, полностью согласен с вами.
Книгочей
(Мавзон @ 14-06-2022 - 17:09)
(Книгочей @ 14-06-2022 - 16:11)
А для меня "Юнона и Авось" - это рок опера, но советского "разлива". И ВИА "Поющие гитары" придали ей особенное звучание, вместе с её особым содержанием, которое делает её рок оперой а-рюс. Что и прозорливо увидел Пьер Карден и что привлекло внимание зарубежных СМИ, которые равняли её с постановками на Бродвее. К сему: А под её особенным звучанием и особым содержанием надо понимать фольклор, который не мыслим без творчества скоморохов
Дружище, будьте добры два фрагмента - аргумента в студию:
1. Хоть один музыкальный фрагмент из Юноны и Авось, звучащий в стиле "рок".
2. Хоть один аутентичный пример творчества т.н. "скоморохов". Не современную псевдо - стилизацию, а реальный артефакт.

В этом смысле, нельзя только акцентировать своё внимание лишь на рок музыке, т.к. есть рок мотивы, которые выражены не только звуком (музыкой), но и движением (хореографией). И конечно, присутствуют такие отсылки к скоморохам, как фольклор и жанры массовой «городской» музыки! К сему:

"Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», которая прошла с грандиозным успехом. Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора. Главный акцент сделан на музыкальную составляющую спектакля. Вокальные номера в спектакле поставлены прославленной певицей, заслуженной артисткой РФ Жанной Рождественской, первой исполнительницей главных партий в рок-операх Алексея Рыбникова и многих знаменитых шлягеров советского кино («Позвони мне, позвони», «Песня гадалки»). Великолепные хореографические номера в постановке Жанны Шмаковой (хореограф-постановщик мюзиклов «Буратино», «Продюсеры», «Иствикские ведьмы», рок-оперы «Хоакин Мурьета») делают рок-оперу ярким незабываемым зрелищем."(с) Источник: https://margarita-art.ru/afisha/rok-opera-yunona-i-avos
Книгочей
(Мавзон @ 14-06-2022 - 17:14)
(Книгочей @ 14-06-2022 - 16:11)
Есть количество и есть качество. И часто качество предпочтительнее количества, особенно если качество самобытное. К сему: А в целом у России особенная стать и иностранцам её не понять, ибо она определяется загадочностью русской души. И во общем, Россия - "это загадка, завернутая в тайну и помещенная внутрь головоломки; но, возможно, есть ключ. Этот ключ — русский национальный интерес.“(с)
Увы, с качеством в жанре оперы не многим лучше, чем с количеством. Кроме арии Ленского, боюсь, Вы ничего интересного не откопаете.

Ан, нетушки! Внемлите: Алексей Рыбников представит свою оперу «Le prince André. Князь Андрей Болконский»: "Прославленный композитор Алексей Рыбников начал работу над оперой-драмой по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир» еще 10 лет назад, но только в прошлом году, оказавшись в самоизоляции на даче, за два месяца сочинил произведение в 2 актах с почти детективным сюжетом. В нем использован не только текст Толстого, но и манифест Александра I, а также дневники и речь на коронации Наполеона в Соборе Парижской Богоматери. Сам жанр оперы-драмы достаточно необычен: в постановке есть и рок-вокал, и бельканто, и мелодекламация, и даже рэп, звучащий в салоне Анны Шерер. Некоторые сцены решены как большие хореографические композиции, зрители увидят как классический, так и авангардный балет."(с) Источник: https://kinoreporter.ru/rybnikov-predstavit-svoju-operu/

К сему: Так что, не однова вы уже попадаете впросак!
Мавзон
(Книгочей @ 14-06-2022 - 17:32)
(Мавзон @ 14-06-2022 - 17:09)
(Книгочей @ 14-06-2022 - 16:11)
А для меня "Юнона и Авось" - это рок опера, но советского "разлива". И ВИА "Поющие гитары" придали ей особенное звучание, вместе с её особым содержанием, которое делает её рок оперой а-рюс. Что и прозорливо увидел Пьер Карден и что привлекло внимание зарубежных СМИ, которые равняли её с постановками на Бродвее. К сему: А под её особенным звучанием и особым содержанием надо понимать фольклор, который не мыслим без творчества скоморохов
Дружище, будьте добры два фрагмента - аргумента в студию:
1. Хоть один музыкальный фрагмент из Юноны и Авось, звучащий в стиле "рок".
2. Хоть один аутентичный пример творчества т.н. "скоморохов". Не современную псевдо - стилизацию, а реальный артефакт.
В этом смысле, нельзя только акцентировать своё внимание лишь на рок музыке, т.к. есть рок мотивы, которые выражены не только звуком (музыкой), но и движением (хореографией). И конечно, присутствуют такие отсылки к скоморохам, как фольклор и жанры массовой «городской» музыки! К сему:

"Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», которая прошла с грандиозным успехом. Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора. Главный акцент сделан на музыкальную составляющую спектакля. Вокальные номера в спектакле поставлены прославленной певицей, заслуженной артисткой РФ Жанной Рождественской, первой исполнительницей главных партий в рок-операх Алексея Рыбникова и многих знаменитых шлягеров советского кино («Позвони мне, позвони», «Песня гадалки»). Великолепные хореографические номера в постановке Жанны Шмаковой (хореограф-постановщик мюзиклов «Буратино», «Продюсеры», «Иствикские ведьмы», рок-оперы «Хоакин Мурьета») делают рок-оперу ярким незабываемым зрелищем."(с) Источник: https://margarita-art.ru/afisha/rok-opera-yunona-i-avos

Ну какой смысл заводить рака за камень? Никто не спорит, что Рыбников - интересный и самобытный композитор. Просто не имеющий никакого отношения к рок - музыке. В постановке Хоакина активно поучаствовали музыканты "Аракса", спектакль удался. Рыбников пишет Юнону вдогонку, но тут - увы, скучный материал, другие артисты, в общем, получилась тоска. Пришлось что то выдумывать, спасая постановку - отсюда и пошла болтовня про все эти духовности и а-ля-русы. А в целом, после Хоакина - конечно неудача...
Мавзон
(Книгочей @ 14-06-2022 - 17:38)
[Ан, нетушки! Внемлите: Алексей Рыбников представит свою оперу «Le prince André. Князь Андрей Болконский»: "Прославленный композитор Алексей Рыбников начал работу над оперой-драмой по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир» еще 10 лет назад, но только в прошлом году, оказавшись в самоизоляции на даче, за два месяца сочинил произведение в 2 актах с почти детективным сюжетом. В нем использован не только текст Толстого, но и манифест Александра I, а также дневники и речь на коронации Наполеона в Соборе Парижской Богоматери. Сам жанр оперы-драмы достаточно необычен: в постановке есть и рок-вокал, и бельканто, и мелодекламация, и даже рэп, звучащий в салоне Анны Шерер. Некоторые сцены решены как большие хореографические композиции, зрители увидят как классический, так и авангардный балет."...

К сему: Так что, не однова вы уже попадаете впросак!

Когда "представит", тогда и посмотрим. За последние 10 лет он ничего интересного не написал. А за пышным анонсом вообще, как правило, следует унылое гуано. Или вообще ничего не следует :))
Книгочей
(Мавзон @ 14-06-2022 - 19:16)
Когда "представит", тогда и посмотрим. За последние 10 лет он ничего интересного не написал.
Он может быть и не сделал. Зато сотворили другие! См. Премьера оперы "Александр Невский": «У каждого поколения свой Александр Невский», – гласит афиша новой оперы, премьера которой состоялась 17 сентября 2021 года в московском Гостином Дворе. И это, действительно, так. Одного князя Александра знали жители города Новгород в первой половине XIII века. Другого – составители и читатели русских летописей, особенно после составления канонического жития князя, прославленного во святых. Совсем по-иному показаны героические страницы биографии Александра Невского в знаменитом советском фильме. Наконец, перед нами музыкально-художественный опыт толкования жития святого Александра из XXI века.

Как нетрудно догадаться, премьера оперы приурочена к 800-летию юбилея со дня рождения любимого народного героя. Однако история композиции не связана с «социальным заказом». Автор музыки и либретто Вячеслав Владимирович Лопухов написал своё произведение в сотрудничестве с Анной Снежной задолго до юбилея. Изначально это была православная рок-опера, имевшая свою судьбу: от сочинения до снятия музыкального фильма. В своей основе opus magnum Лопухова дожил до наших дней, но её нынешняя аранжировка, сделанная с участием Евгения Бухаринова, качественно изменила стиль авторского сочинения: элементы рок-музыки отошли на второй план или были сокращены, убраны, а вместо них появилась театральная постановка с церковным хором и современной хореографией."(с) Подробнее: https://www.ateney.ru/o-premere-opery-aleksandr-nevskij

К сему: И похоже что изменения были внесены с подачи РПЦ, каковая после скандального "панк молебна", тепереча боится рока (и вообще современных музыкальных жанров), как "чёрт ладана".

Это сообщение отредактировал Книгочей - 14-06-2022 - 19:31
Книгочей
(Мавзон @ 14-06-2022 - 18:43)
Ну какой смысл заводить рака за камень? Никто не спорит, что Рыбников - интересный и самобытный композитор. Просто не имеющий никакого отношения к рок - музыке. В постановке Хоакина активно поучаствовали музыканты "Аракса", спектакль удался. Рыбников пишет Юнону вдогонку, но тут - увы, скучный материал, другие артисты, в общем, получилась тоска. Пришлось что то выдумывать, спасая постановку - отсюда и пошла болтовня про все эти духовности и а-ля-русы. А в целом, после Хоакина - конечно неудача...

Зато есть смысл интерпретировать классику в отечественных пенатах! К сему: См. Трудности перевода культуры, или как мюзикл Jesus Christ Superstar стал экзаменом для Театра-Театра: "В любом жанре можно найти если не главное, то основополагающее, почти эталонное произведение. Рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» можно смело называть таким среди всех рок-опер и мюзиклов. Культовое произведение драматурга Тима Райса и композитора Эндрю Ллойда Уэббера уже почти пятьдесят лет со скандалами и успехами покоряет мир. И вот оно добралось до Перми. Можно сказать, что для Театра-Театра постановка этой рок-оперы стала настоящим профессиональным экзаменом." Подробнее: http://zvzda.ru/articles/dd249b2e18cc
Мавзон
(Книгочей @ 14-06-2022 - 19:26)
«У каждого поколения свой Александр Невский», – гласит афиша новой оперы, премьера которой состоялась 17 сентября 2021 года в московском Гостином Дворе. И это, действительно, так. Одного князя Александра знали жители города Новгород в первой половине XIII века. Другого – составители и читатели русских летописей, особенно после составления канонического жития князя, прославленного во святых. Совсем по-иному показаны героические страницы биографии Александра Невского в знаменитом советском фильме. Наконец, перед нами музыкально-художественный опыт толкования жития святого Александра из XXI века.

Да не слушайте Вы всякую ерунду. Вкус испортится :)
"...Гангрена его беспокоит немного, давайте отрежем Мересьеву ногу!"


Книгочей
(Мавзон @ 14-06-2022 - 21:03)
(Книгочей @ 14-06-2022 - 19:26)
«У каждого поколения свой Александр Невский», – гласит афиша новой оперы, премьера которой состоялась 17 сентября 2021 года в московском Гостином Дворе. И это, действительно, так. Одного князя Александра знали жители города Новгород в первой половине XIII века. Другого – составители и читатели русских летописей, особенно после составления канонического жития князя, прославленного во святых. Совсем по-иному показаны героические страницы биографии Александра Невского в знаменитом советском фильме. Наконец, перед нами музыкально-художественный опыт толкования жития святого Александра из XXI века.
Да не слушайте Вы всякую ерунду. Вкус испортится
"...Гангрена его беспокоит немного, давайте отрежем Мересьеву ногу!"

Я слушаю то, считаю нужным. А нравится мне то, что приходится по моему вкусу. К сему: 7 ЗНАМЕНИТЫХ РОК-ОПЕР на 2021 г. по версии "Наше радио" - из них 4 советских и российских! - https://www.nashe.ru/news/7-znamenityh-rok-oper
Книгочей
(Мавзон @ 14-06-2022 - 17:14)
Если понимать под загадкой привычку безропотно преклоняться перед любыми властями, гадить где живешь и пакостить всем соседям - то да, полностью согласен с вами.

А что можно сказать о творцах рок оперы "Иисус Христов суперзвезда"? "Критики обвиняли композитора Эндрю Ллойда Уэббера и автора либретто Тима Райса в антисемитизме, а священники призывали бойкотировать постановку." Более того, "образ Иуды в рок-опере выведен на первый план. Именно он главный герой, вопреки названию. С его партии начинается мюзикл (Heaven On Their Minds), его же партией он и заканчивается (Superstar). Райс считал Иуду самым мыслящим из апостолов. В опере он выглядит цельным и последовательным героем. Иуда решает, что Иисус потерял контроль над ситуацией, винит его в том, что он не спорит с толпой, признающей его сыном Божьим. В какой-то степени, по задумке авторов, Иуда предает Иисуса для его же блага — или, во всяком случае, для блага народа: чтобы предотвратить бунт против римлян и последующее кровопролитие." Тем самым, авторы оскорбили чувства верующих: "Обвинения в кощунстве посыпались на создателей почти сразу же и сопровождают рок-оперу по сей день. Еще бы — налицо отрицание божественной сущности Иисуса Христа и обеление главных злодеев Евангелия. Во многом неуспех рок-оперы на родине случился из-за того, что радио «Би-би-си» отказалось ее крутить: руководство сочло содержание «Иисуса» слишком противоречивым.

Многих христиан в первую очередь возмутило само название — соседство имени сына Божьего с термином из шоу-бизнеса. На премьеру английской постановки мюзикла, которая состоялась в театре «Палас» в 1972 году, активисты выходили с плакатами Supershame («Суперстыд»).

Возмущение протестантского проповедника Билли Грэма вызвало то, что в мюзикле не показано воскресение Христа. «Без воскрешения нет христианства», — говорил он. По другим причинам недовольство высказывали еврейские организации. Им не понравилось, что главными (и единственными) виновниками распятия Христа оказались иудейские священники-саддукеи Каиафа и Анна.(с) Как два юных друга Эндрю и Тим написали рок-версию Евангелия, которая до сих пор вызывает споры: https://lumos.art/music/jesus-christ-superstar/
Мавзон
(Книгочей @ 15-06-2022 - 00:57)
. К сему: 7 ЗНАМЕНИТЫХ РОК-ОПЕР на 2021 г. по версии "Наше радио" - из них 4 советских и российских! - https://www.nashe.ru/news/7-znamenityh-rok-oper
Ну как может Юнона и Авось быть рок - оперой, если это ниразу не рок? Да и чаты всяких российских "...радио" конечно, смехотворны. Сидит пара жокеев и отрабатывают рекламное бабло. А кто их слушает то сейчас?
Это где то в мире слушают Мориконе, Гилмора и ДримТеатр, а у нас из форточек авто доносятся звуки БиртМана :)




Это сообщение отредактировал Мавзон - 15-06-2022 - 17:25
Мавзон
(Книгочей @ 15-06-2022 - 00:57)
Я слушаю то, считаю нужным. А нравится мне то, что приходится по моему вкусу.

А тема этого топика предполагает обсуждение проблем и причин неудач российских рок-музыкантов, но не опусов классика Рыбникова в исполнении актёра Караченцева и компании.
Книгочей
(Мавзон @ 15-06-2022 - 17:25)
(Книгочей @ 15-06-2022 - 00:57)
7 ЗНАМЕНИТЫХ РОК-ОПЕР на 2021 г. по версии "Наше радио" - из них 4 советских и российских!
Ну как может Юнона и Авось быть рок - оперой, если это ниразу не рок? Да и чаты всяких российских "...радио" конечно, смехотворны. Сидит пара жокеев и отрабатывают рекламное бабло. А кто их слушает то сейчас?
Слушают, судя по комментам и вообще, потому что эти сайты не закрылись. Или вы думаете что их кто-то спонсирует? Типа патриотически настроенных российскихолигархов или даже из бюджетных средств мин.культа РФ!
Это где то в мире слушают Мориконе, Гилмора и ДримТеатр.
Где это "где-то в мире"? В каких-таких странах! И кто там их слушает? Какой социальный состав их аудитории? И какие политические взгляды у её слушателей?
, а у нас из форточек авто доносятся звуки БиртМана
А почему бы не слушать его (вернее ИХ, т.к. это персонаж и группа), например, просто для того чтобы повеселиться и развечься?! К сему:
скрытый текст


Это сообщение отредактировал Книгочей - 15-06-2022 - 20:29
Книгочей
(Мавзон @ 15-06-2022 - 17:35)
(Книгочей @ 15-06-2022 - 00:57)
Я слушаю то, считаю нужным. А нравится мне то, что приходится по моему вкусу.
А тема этого топика предполагает обсуждение проблем и причин неудач российских рок-музыкантов, но не опусов классика Рыбникова в исполнении актёра Караченцева и компании.

Вот, только не надо софистики! Вы прекрасно поняли что это утверждение имеет общий смысл, тем более, выше я уже написал что никакой рок мне в общем и целом не нравиться. И могу это только дополнить, что есть лишь отдельные рок произведения, которые мне по вкусу. Что же касается обсуждаемой тематики, то это Вы не считаете что "Юнона и Авось" не рок опера, а более авторитетные источники утверждаю наоборот. И я им больше верю, чем вам. Не в обиду будет сказано. К сему: А вообще, в ходе обсуждения проблем "русского рока", напомнить о его успехах - это не только уместно, но и полезно!
Мавзон
(Книгочей @ 15-06-2022 - 20:28)
...Это где то в мире слушают Мориконе, Гилмора и ДримТеатр.[/QUOTE]Где это "где-то в мире"? В каких-таких странах! И кто там их слушает? Какой социальный состав их аудитории? И какие политические взгляды у её слушателей?

Естественно, там, где они выступают с концертами, где исполняют их произведения и открыт доступ к их музыке. Есть страны, где теперь мировые звезды почему то не появляются. Хотя настоящая музыка всегда была вне политики.
Мавзон
(Книгочей @ 15-06-2022 - 20:37)
...Что же касается обсуждаемой тематики, то это Вы не считаете что "Юнона и Авось" не рок опера, а более авторитетные источники утверждаю наоборот. И я им больше верю, чем вам. Не в обиду будет сказано. К сему: А вообще, в ходе обсуждения проблем "русского рока", напомнить о его успехах - это не только уместно, но и полезно!
И кто же, такой авторитетный, называет "роком" эстрадные квази- псаломы маэстро Рыбникова?
Я вот не встречал такого у серьезных критиков. Хотелось бы прочесть.
Сам Рыбников что говорит - цитата из его интервью, вопрос журналиста и ответ композитора:
"– Для меня и моих ровесников ваши спектакли и диски были в одном синонимическом ряду со знаменитыми рок-операми — с Jesus Christ Superstar, Tommy, Quadrophenia...

– Если бы можно сопоставить "Юнону и Авось" и другие рок-оперы, музыкальные критики всего мира не преминули бы это сделать и намекнуть, что, дескать, это сделано "по следам". Но ни в одной рецензии – а их были десятки и сотни во всем мире! – таких высказываний не содержала. Говорили: "Мусоргский и рок". Говорили: "традиции русской музыкальной культуры". С рок-операми вообще никто не сравнивал, потому что это совершенно разные планеты! То, что мы сделали, по музыке несопоставимо сложнее. Если можно найти в "Юноне" несколько простых мелодий, то они включены в очень сложно организованную музыкальную ткань..."

Это сообщение отредактировал Мавзон - 15-06-2022 - 22:02
Книгочей
(Мавзон @ 15-06-2022 - 21:42)
Сам Рыбников что говорит - цитата из его интервью, вопрос журналиста и ответ композитора:
"– Для меня и моих ровесников ваши спектакли и диски были в одном синонимическом ряду со знаменитыми рок-операми — с Jesus Christ Superstar, Tommy, Quadrophenia...

– Если бы можно сопоставить "Юнону и Авось" и другие рок-оперы, музыкальные критики всего мира не преминули бы это сделать и намекнуть, что, дескать, это сделано "по следам". Но ни в одной рецензии – а их были десятки и сотни во всем мире! – таких высказываний не содержала. Говорили: "Мусоргский и рок". Говорили: "традиции русской музыкальной культуры". С рок-операми вообще никто не сравнивал, потому что это совершенно разные планеты! То, что мы сделали, по музыке несопоставимо сложнее. Если можно найти в "Юноне" несколько простых мелодий, то они включены в очень сложно организованную музыкальную ткань..."
Для того, чтобы ответить на вопрос почему "Юнона и Авось" это рок опера, надо узнать какие музыкальные жанры были в ней использованы. А это по силам профи и спецам. Однако, если в основу легли церковыные песнопения, то это роднит "Юнону и Авось" и "Александра Невского" с "Иисус Христов суперзвезда". К сему: Непонятно с какого "потолка" взяли "Мусоргскй рок", если в действительности был Аркадий Северный и "Зиганшин буги, Зиганшин рок".

Это сообщение отредактировал Книгочей - 16-06-2022 - 00:48
Книгочей
(Мавзон @ 15-06-2022 - 21:36)
Хотя настоящая музыка всегда была вне политики.

Не только "настоящая", но даже и поп музыка никогда не была вне политики!
Мавзон
(Книгочей @ 16-06-2022 - 00:44)
К сему: Непонятно с какого "потолка" взяли "Мусоргскй рок", если в действительности был Аркадий Северный и "Зиганшин буги, Зиганшин рок".

С "Картинок с выставки" Эммерсона. Оч. известная обработка.
Мавзон
(Книгочей @ 16-06-2022 - 00:50)
(Мавзон @ 15-06-2022 - 21:36)
Хотя настоящая музыка всегда была вне политики.
Не только "настоящая", но даже и поп музыка никогда не была вне политики!

Настоящий музыкант никогда не станет политиком. А политик не сможет профессионально играть.
Книгочей
(Мавзон @ 16-06-2022 - 00:54)
(Книгочей @ 16-06-2022 - 00:44)
К сему: Непонятно с какого "потолка" взяли "Мусоргскй рок", если в действительности был Аркадий Северный и "Зиганшин буги, Зиганшин рок".
С "Картинок с выставки" Эммерсона. Оч. известная обработка.

Это я пошутил. А если серьезно, то можно отнести к рок опере не только зарубежные зонг-оперы, но и мюзикл "Сестра Керри.

К сему: "Сестра Керри» — это первый мюзикл Раймонда Паулса. Латышский композитор с присущим ему максимализмом, без особой предварительной подготовки «прорубает» самую ответственную и самую современную тропу — мюзикл. Великолепно ориентируясь в достижениях этого жанра и неуклонно придерживаясь специфических требований, заданных либретто, создав «Сестру Керри», он встал в один ряд — я не побоюсь сравнения — с мирового значения авторами второй половины ХХ века.» - О. Гравитис, музыкальный критик (1979 г.)

"Для того, чтобы понять и оценить, чем для Советского музыкального искусства стал мюзикл «Сестра Керри», написанный в 1978 году, необходимо вспомнить, в каких идеологических рамках жила в то время творческая интеллигенция страны «победившего социализма».Истинным искусством в те далекие годы считалась опера. Оперетта числилась уже в легких жанрах, а мюзикл, как жанр, был чем-то глубоко прозападным, а потому если и не запретным, то, по крайней мере, идеологически неприличным. В действительности, конечно же, мюзиклы у нас были. Достаточно вспомнить прогремевшие произведения А. Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», «Юнона и Авось». Только назывались они обычно просто музыкальными спектаклями. В 80-е и 90-е появилось еще одно определение — «рок-опера», которое тоже было идеологически чуждым, но уже слегка разрешенным.
И лишь один советский композитор позволил себе назвать собственное произведение мюзиклом. Им стал всенародно любимый и популярный Раймонд Паулс, написавший мюзикл «Сестра Керри», по одноименному роману Теодора Драйзера."(с) - http://musicals.ru/world/world_musicals/sestra_kerri



Рекомендуем почитать также топики:

Чайф

"Приключения Электроников"

Сурганова и Оркестр

Flëur

Pagan Metal