В этом году транс-сцену просто взорвал трэк "Arisen" ! Многие знают, что продюссер, написавший его скрывается под псевдонимом Arksun. В остальном же про него мало что известно, по крайней мере российским трансерам.
да ты на самом деле начал писать музыку, и сколько тебе тогда было лет?
Профессионально я начал писать музыку в 99-ом году с моим первым релизом на Zone Recordings, но на самом деле я писал музыку всю свою жизнь с пятилетнего возраста, играя на пианино и до моих первых клавишных Yamaha, постепенно совершенствуя свои навыки с использованием компьютера и миди до моей студии которую я имею сейчас.
Кто вдохновлял тебя в то время? Возможно на тебя повлияли какие-то музыкальные стили или исполнители?
Меня всегда вдохновляли саундтреки к фильмам, но на самом деле я слушаю широкий диапазон музыки всю свою жизнь, от соул до поп, джаза, блюза, эмбиент, инди, рока, и все электронные жанры. В раннем возрасте я подвергся влиянию бэнда «The Moody Blues». Я бы продолжал ставить те записи «The Moody Blues» из коллекции моих родителей и те замечательные богатые звуки, включая главную тему TV шоу. Все всегда было по-разному.
Что было твоим первым релизом и был ли он подписан на каком-нибудь лейбле?
Моим первым релизом на виниле был трек под названием «Hajimeru», который в настоящее время можно найти с большим трудом, так как это был мой первый релиз на Zone Recordings, лейбле, который стартовал в то же самое время и релиз не распространялся должным образом. Я думаю, что было выпущено и продано в окрестностях Бристоля всего около 200 копий.
Когда ты пишешь, сколько времени тебе необходимо для написания трека или ремикса?
Я могу потратить от трех часов до 5 месяцев на один трек. Иногда я работаю в затяжных порывах вдохновения, иногда небольшими периодами, но больший промежуток времени. Нет какого-то установленного времени. Хотя конечно оно есть, работая над ремиксом, я обязан закончить его до того. как лейбл разозлиться :).
Как ты выбираешь трек для ремикса? Есть ли сейчас трек, на который ты хотел бы сделать ремикс, или может быть ты уже работаешь над чем-нибудь?
Обычно меня находит исполнитель или лейбл, и они меня спрашивают, не хотел бы я сделать ремикс на тот или иной трек. Если мне нравится оригинал и я чувствую вдохновение, то тогда я возможно скажу "да". Сейчас я работаю над одним ремиксом. Но какой именно - я пока оставлю в тайне
Как бы ты описал свой собственный саунд? Существует ли оригинальный саунд «Arksun`а»?
Мне очень трудно отвечать на этот вопрос, потому что это трудно описать словами. Я просто делаю то, что я чувствую глубоко внутри. Я бы с удовольствием считал бы, что есть такой саунд «Arksun`a», но опять же - я не знаю, как его определить. Наверное, моя музыка имеет тенденцию быть подверженной тонкому влиянию, настроению и она очень богата музыкальными текстурами.
Как твой собственный саунд отличается от других продюсеров?
Он отличается тем, что я не пытаюсь звучать как кто-либо другой, я пытаюсь звучать как я сам. Если случается пересечься со звучанием других продюсеров, тогда да, но я не думаю об этом. Я просто делаю свою собственную музыку. Я думаю, так лучше всего. Просто в один прекрасный момент ты перестанешь звучать оригинально, даже не пытаясь. Как только ты начинаешь пробовать, ты увлекаешься, и это негативно сказывается на музыке.
Можно ли ожидать от тебя работ в других стилях?
Вы можете ожидать больше в том же стиле, будь то больше uplifting trance или больше светлого progressive или чистых chill-out миксов. Я бы хотел сделать что-нибудь в стиле down tempo, поскольку я уже некоторое время не занимался этим, ждите это в новом альбоме.
Кто на данный момент является твоим любимым продюсером и почему?
Я всегда следил за творчеством Marc Mitchel, он мелодичный гений транса и действительно знает как сделать что-то эпичное. Boom Jinx еще один превосходный продюсер, у него удивительные способности в работе со звуком, но он более избирателен в его использовании, в сочетании с сильным музыкальным чувством и лучшей обработкой трека, которую я когда либо слышал. Dousk создает чудесные оригинальные композиции, мне нравится его альбом DIY, это невероятно. Hybrid тоже делает очень сильный богатый саунд, который мне очень нравится. На самом деле перечислить можно многих.
Ты работаешь под псевдонимом «Luminary» вместе с Ashley а также под псевдонимом Hidden Logic. С кем бы ты хотел поработать в будущем?
Меня просили о совместном сотрудничестве много раз, но я всегда отвечал отказом, поскольку я не уверен насколько комфортно я себя буду чувствовать в этой ситуации. С Ashley все совсем по-другому, потому что как в «Luminary» мы прекрасно работаем вместе и понимаем образ мышления друг друга. Но, однажды, когда я почувствую, что я готов, я бы поработал с кем-нибудь из известных исполнителей, таких как Bjork или Tori Amos.
Каких релизов можно ожидать в ближайшее время?
Я работаю над продолжением моего трека «Arisen» для Armada. Также позже в этом году выйдет новый сингл «Luminary» «Dark Eyes» на Solaris. Также я работаю над альбомом «Arksun».
На твоем сайте я прочел, что ты «предпочитаешь делать то, что будут играть ди-джеи», но разве ты никогда не думал о том, чтобы начать собственную карьеру ди-джея? Ди-джеинг тебя не привлекает?
Все мне говорят, что нужно начать играть, и возможно я так и сделаю. Причиной, по которой я еще не начал этим заниматься, было то, что это не является тем, что звало бы меня. Мне просто нравится делать музыку, которую играют ди-джеи, даже если они получают практически все от этого. Это невероятное чувство, когда ты слышишь, как твой трек цепляет других людей, возможно уже и настало мое время встать за вертушки и сыграть. Следите за новостями :)
Какой ты видишь транс-сцену через 2-3 года?
Трудно сказать, ведь она все время развивается, но в таком темпе, что ты не замечаешь этого развития, так же, как и мы меняемся вместе с ней. Я думаю, что транс все еще будет с нами и будет твердо держаться. По крайней мере, я так надеюсь, но нам нужно, чтобы новые молодые таланты присоединялись к нам.
Каковы твои планы на будущее и чего мы можем от тебя ожидать?
Мои планы, как я и сказал ране: доделать и собрать воедино свой собственный альбом, который будет состоять из музыки разных стилей. И я хотел бы, чтобы он звучал как саундтрек, с настоящей историей в нем. Возможно, займусь ди-джеингом, но я все еще не решил.
Со временем написание музыки становится все проще и проще благодаря современным технологиям, и многие люди начинают заниматься музыкой, не имея музыкального образования. Как ты считаешь, это хорошо или плохо?
Это одновременно и хорошо и плохо. Хорошо в том, что это становится дешевле и более доступно для людей приобрести более мощные средства для создания удивительной музыки, так что у большего количества людей появился шанс попасть в музыкальный бизнес.
Но это также и плохо, поскольку многие из возможностей технологии воспринимаются как само собой разумеющееся, мы становимся ленивыми и считаем, что технологии сделают все за нас. Когда мы имели меньше, мы лучше использовали это все и выжимали из него все без остатка. Как продюсеры мы должны быть более скромными и благодарными тому, что имеем и стараться делать все возможное с тем, что у нас есть.
Кроме написания музыки у тебя есть хобби?
Честно говоря нет. Музыка - моя жизнь. Мне нравится ходить в кино, смотреть телевизор, играть в он-лайн игры, следить за новостями. Но в большинстве случаев все вращается вокруг музыки и клаббинга.
Несколько лет назад ты распространял некоторые свои альбомы через сайт mp3.com, где их можно было бесплатно скачать. Существует ли сейчас хоть какая-то возможность заполучить те альбомы? Может быть это можно сделать прямо из твоих рук или каким-либо другим путем?
Да, когда-то я размещал он-лайн свои любительские альбомы на mp3.com до того, как он закрылся и меня время от времени спрашивают о тех треках. Я еще не решил, что делать с теми треками, возможно, я их снова выложу. Мне нужно об этом подумать.