Полная версия Вход Регистрация
Doggystyle
Хоть я и не любитель этого жанра, кое-что мне понравилось. "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид" и "Красное солнце" отличные фильмы даже не для поклонников вестерна. Из новинок неплохой фильм "Поезд на Юму", но не более чем на один раз.
KOJLbT
QUOTE (vano-m @ 20.10.2007 - время: 15:03)
для вестерна. имхо. "не более чем один раз"- это плохо. вестрн хороший можно смотреть снова и снова. погружаться в атмосферу... чувствовать музыку...

Мне кажется, это верно для любого фильма. Да и не только фильма. Лично я смотрю вестерны просто потому, что меня заразили фильмы Леоне и я пытаюсь найти что-то достойное его фильмов, похожее. Иногда нахожу, иногда - нет. Из последнего, что я посмотрел, сопоставим с его фильмами вестерн "Меня зовут Никто", я о нем уже писал.
KOJLbT
Наконец-то посмотрел целиком истерн "Свой среди чужих, чужой среди своих". До этого смотрел кусками. Отличная музыка, игра актеров, сюжет. Чувствуется, Михалков не раз смотрел вестерны Леоне, прежде чем снять фильм. Музыка сильно перекликается с музыкой из Трилогии, да и сюжет похож на "Хорошего, плохого, злого": Хороший (чекист Шилов), Плохой (есаул Брылов), Злой (поручик Лемке) в погоне за золотом. В финале все трое сходятся, Плохой получает пулю. А революционная тема затрагивалась у того же Леоне в его последнем вестерне "За пригоршню динамита" и в "Компаньонах" Корбуччи. Так что в СССР тоже умели снимать вестерны, пусть и на свой манер.

P.S. Кстати, кое-что интересное про истерны можно прочитать в конце этой статьи.

Это сообщение отредактировал KOJLbT - 27-10-2007 - 20:32
QUOTE (KOJLbT @ 20.10.2007 - время: 19:37)
заразили фильмы Леоне

Лучше и не скажешь! Хочется пересматривать снова и снова. Я даж специально записал музыку прямо из фильмов. Кста, не знаешь, может можно где к "трилогии" саундтрек найти?
KOJLbT
QUOTE (vano-m @ 13.11.2007 - время: 21:55)
QUOTE (KOJLbT @ 20.10.2007 - время: 19:37)
заразили фильмы Леоне

Лучше и не скажешь! Хочется пересматривать снова и снова. Я даж специально записал музыку прямо из фильмов. Кста, не знаешь, может можно где к "трилогии" саундтрек найти?

Привет, брат-вестерноман! Поищи в яндексе альбом "The Legendary Italian Western". Куча ссылок, и все по теме. По-моему, неплохая подборка.
numeroff
По-моему, абсолютно всё, что здесь до сих пор обсуждалось (кроме Stagecoach, ес-сно), к собственно вестернам отношение имеет только более или менее посредственное. Это всё вестерны с приставками (пост-вестерн, псевдо-вестерн, спагетти-вестерн и т.д.). В моем представлении вестерн как жанр практически умер году к 1960му (да так же как и нуар, в общем). До этого времени - огромное количество великолепных и даже великих фильмов (и что интересно, множество жемчужин именно среди Б-вестернов), после же - пальцев на теле хватит чтобы посчитать приличные вестерны. Собственно, насколько я обожаю классические вестерны, настолько же не перевариваю спаги, включая Леоне. Я их, собственно, даже за вестерны не считаю, настолько это иное явление, что предпочитаю их называть просто спагами :)
Соответственно, мой топ вестернов практически совпадает с топом на имдб, за вычетом спагов и прочих псевдо-вестернов:
High Noon (1952)
The Ox-Bow Incident (1943)
Red River (1948)
I Shot Jesse James (1949)
Rio Bravo (1959)
Warlock (1959)
Fort Apache (1948)
Johnny Guitar (1954)
первый раз посмотрел "однажды на диком западе". Леоне конечно и есть Леоне)
QUOTE (KOJLbT @ 14.11.2007 - время: 18:26)
Привет, брат-вестерноман! Поищи в яндексе альбом "The Legendary Italian Western". Куча ссылок, и все по теме. По-моему, неплохая подборка.

О! спс. Скачал. Замечательно.

Только обидно музыки той части фильма из "ХПЗ" где они на кладбище стоят. перед тем как Ангельские Глазки отбросил копыта. Я просто сам на трубе играю, А там соло трубы просто супер!
QUOTE (KOJLbT @ 14.11.2007 - время: 18:26)
Привет, брат-вестерноман! Поищи в яндексе альбом "The Legendary Italian Western".

Вот. Замечательно! Под настроение...
KOJLbT
QUOTE (numeroff @ 20.11.2007 - время: 22:30)
High Noon (1952)
The Ox-Bow Incident (1943)
Red River (1948)
I Shot Jesse James (1949)
Rio Bravo (1959)
Warlock (1959)
Fort Apache (1948)
Johnny Guitar (1954)

Из этого топа я смотрел только "Джонни-гитару" и не досмотрел. По-моему, этот вестерн можно смотреть лишь как вестерн-легенду, закрывая при этом глаза на игру актеров и обилие цветастых красок, которые меня только раздражали. Где-то на трех четвертях фильма я крутанул его в конец, чтобы убедиться, что все закончится банальным хэппи-эндом и поцелуем на фоне водопада. Фильм, по-моему, слишком феминистичен, хотя в этом и была его идея. Единственное, что мне дал этот вестерн, так это более точное понимание сюжета "Однажды на Диком Западе", который Леоне позаимствовал из "Джонни-гитары". Оттуда же и музыкальность главного героя, который сменил гитару на губную гармошку.

Это сообщение отредактировал KOJLbT - 20-12-2007 - 00:05
KOJLbT
Наконец посмотрел "Телохранителя" Акиры Куросавы, который послужил основой для "За пригоршню долларов" Леоне. Своего рода "самурайский вестерн". Вообще, плодотворный на ремейки фильм. Мне известны три ремейка: "За пригоршню долларов" с Клинтом Иствудом, "Герой-одиночка" с Брюсом Уиллисом и "Инферно" с Жаном Клодом Ванн Даммом. Что интересно, каждый из ремейков можно с некоторыми оговорками отнести к категории вестернов. Вполне возможно, "Одиночка" и "Инферно" были ремейками не только "Телохранителя", но и "За пригоршню долларов", оттуда и их дух Дикого Запада.

Сцена из "Телохранителя" с озвучкой из фильма Леоне:
Вестерны
Моя лошадь не любит, когда над ней смеются...
Вестерны
Пиф-паф
Вестерны
Я ошибся, четыре гроба, а не три...


Это сообщение отредактировал KOJLbT - 11-04-2008 - 22:59
KOJLbT
Посмотрел еще два вестерна Сэма Пэкинпа: "Баллада о Кэйбле Хогге" и "Пэт Гаррет и Билли Кидд". Сэм Пэкинпа - можно сказать, соперник Сержио Леоне в деле создания вестерна нового (для 60-х годов) типа.
"В 60-е годы два весьма разных режиссера встали на путь преобразования вестерна: Сэм Пэкинпа и Сержио Леоне. Пэкинпа оказал самое большое влияние на эволюцию Голливудского вестерна своим фильмом "Дикая банда" (1969), расширившим границы жанра, философски осмыслившим категории насилия и жестокости. Итальянский режиссер Сержио Леоне принес два глубоких измерения в жанр своей трилогией спагетти-вестернов, снятых в Европе: новый европейский стиль и более жестокое, более сильное описание пограничной жизни."
Соперничество Леоне и Пэкинпа дошло до того, что в вестерне "Меня зовут Никто", продюссером кот. выступал Леоне, появилась сцена похорон Пекинпа. Главный герой "Никто", прогуливаясь по кладбищу, читает на надгробии: Сэм Пэкинпа.
Поначалу, будучи пленен атмосферой фильмов Леоне, я никак не реагировал на фильмы Пэкинпа. Но теперь, посмотрев четыре его фильма, я полюбил и его стиль изложения (во многом похожий и на стиль Леоне). Кстати, музыка в его фильмах мне тоже понравилась, особенно в "Пэт Гаррет и Билли Кидд" (в исполнении Боба Дилана).

Несколько кадров из фильмов Пэкинпа:

"Пэт Гаррет и Билли Кидд"
(справа Пэт (в исполнении Джеймса Кобурна), слева Билли (Крис Кристоферсон))
Вестерны
"Дикая банда"
Вестерны
"Баллада о Кэйбле Хогге" (в роли Хогга Джейсон Робартс (он же Шаен из "Однажды на Диком Западе"))
Вестерны

Это сообщение отредактировал KOJLbT - 04-06-2008 - 00:15
KOJLbT
"Сабата". Классический спагетти-вестерн, снятый Жан Франко Паролини в 1969 г. В клавных ролях: Ли Ван Клиф (Сабата) и Вильям Бергер (Банджо). Все действия разворачиваются вокруг ограбления банка. Сабата, Человек из Ниоткуда, запросто расправляется с десятком грабителей (Ли Ван Клиф, как-никак), используя свой нестандартный винчестер (а-ля пушка полковника Мортимера из "На несколько долларов больше"), нагружает труповозку и, возвратив сейф с деньгами в банк ("Они были неприветливы, поэтому пришлось их всех убить"), получает $5000 за тонну фарша со свинцом. Узнав, что за ограблением стоит местная верхушка, Сабата начинает шантажировать ее членов. Цена молчания Сабаты возрастает каждый раз, как он отправляет на тот свет очередного наемника, призванного верхушкой убрать Сабату. В итоге сумма возрастает до $60000, которую Сабата благополучно получает, перестреляв плохих парней. Кроме Сабаты в заварухе участвует Банджо, у которого с Сабатой какие-то старые счеты. Словом, все как всегда. Музыка тоже на высоте, хоть и не Эннио Морриконе. Много аллюзий на фильмы Леоне. Взять хотя бы Банджо - прямая ссылка на Гармонику в исполнении Бронсона (кстати, Бергер похож на Бронсона, по-моему). Только инструмент сменился: банджо вместо губной гармошки (или, может быть, это возвращение к "Джонни-гитаре", все таки банджо больше похоже на гитару, чем на губную гармошку). Ну и небольшое усовершенствование музыкального инструмента - в него вмонтирован винчестер, которым Банджо играет похоронный марш плохим парням. Да и некоторые сцены очень смахивают на леоневские:

Встеча Шаена/Сабаты и Гармоники/Банджо практически идентична, отличаются лишь инструменты:
ВестерныВестерны
Сабата смотрится на козлах труповозки ничуть не хуже, чем Монко (Иствуд) в "На несколько долларов больше":
ВестерныВестерны
Шаен прячет револьвер в сапог, а Сабата - в саквояж, результат один - любопытный ублюдок отправляется прямиком в ад:
ВестерныВестерны
Сабата столь же неторопливо собирает свое чудо-ружье, как и полковник Мортимер, чтобы расправиться с убегающим подонком:
ВестерныВестерны

P.S. Ну и вы, навреное, уже заметили, что Сабата и полковник Мортимер (равно как и Плохой) пользуются услугами одного и того же портного.

Это сообщение отредактировал KOJLbT - 03-06-2008 - 20:20
KOJLbT
Кеома. 1976. Режиссер Энцо Кастеллари. В главных ролях Франко Неро, Вильям Бергер, Ольга Карлатос и Вуди Строуд. Его называют последним спагетти-вестерном. И не без оснований. Жанр умер Кеомой. В этом фильме есть все, что характерно для спагетти: Кеома - это одновременно и Человек Без Имени Леоне и Молчун Корбуччи. Работа оператора, замедленное падение плохих парней, словивших пулю, напоминают нам вестерны Сэма Пэкинпа. И, конечно, запоминающаяся музыка, так характерная для спагетти, которую можно слушать в отрыве от фильма. Кстати, песни Гуидо и Маурисио Де Ангелис практически пересказывают историю, разворачивающуюся на экране. По мне, это самый лучший саундрек из всего просмотренного мною спагетти, да простит меня Морриконе.

Вот одна из сцен, споровождающаяся песней, слова которой я приведу для нескольких первых кадров. Слова незатейливые, но как их поют! (манера исполнения чем-то похожа на Iggi Pop "In the Death Car")

Yeah, I'm here
Вестерны
In front of these men
Вестерны
Gun in hand
Вестерны
And waiting for what will be
Вестерны

Это сообщение отредактировал KOJLbT - 27-03-2009 - 23:39
KOJLbT
Кстати, если быть точнее, спегетти умер не Кеомой, а его ремейком от того же режиссера (Энцо Кастеллари), который снимался - угадайте где? В России! Фильм назывался "Джонатан - друг медведей". Главного героя по-прежнему играл Франко Неро, а снимался фильм в 32-х километрах от Москвы на территории полигона 2-й Краснознаменной Таманской мотострелковой дивизии. Было это в 1993 году. Из наших в вестерне снялся Борис Хмельницкий. Музыка Александра Беляева. Оператор Михаил Агранович. К сожалению, фильм успеха не имел.

P.S. Примечательно, что Кастеллари известен не только как режиссер самого "спагетти" вестерна, но и как создатель самого позорного вестерна - Cipolla Colt (1975) (в моем вольном переводе - "Чиполлино с Кольтом наперевес" или "Кольт и репчатый лук"). В главной роли по-прежнему Франко Неро, который играет простоватого малого, одинаково удачно обращающегося как с кольтом, так и с репчатым луком. На протяжении всего фильма он грызет лук и посылает в обморок тех, кому посчастливилось вдохнуть аромат, исходящий из его рта. В общем, чистый стеб над спагетти.

Это сообщение отредактировал KOJLbT - 28-07-2008 - 22:42
KOJLbT
Не так давно пересматривал классический американский вестерн "Винчестер 73" с Джеймсом Стюартом и поймал себя на мысли, что спагетти-вестерны не менее сказочны, чем классические американские. Только в американских сказка заключается в существовании сверхположительных героев, а в спагетти - в сверхсиле героев (неважно, "плохих" или "хороших"). В конце концов гора трупов, сложенная главным героем(ми) спагетти, начинает надоедать, и хочется чего-нибудь американского. Вообще, просмотрев более сотни вестернов, в число которых входили и спагетти-, и классические американские, и нео-, псевдо-вестерны, пришел к выводу, что наиболее реалистично выглядят вестерны Сэма Пэкинпа. Его фильмы содержат все, чем вообще примечательны вестерны, но в то же время в них есть что-то человеческое, нормальные человеческие отношения.
Sorques
QUOTE (KOJLbT @ 29.07.2008 - время: 14:08)
Смотрел его наиболее реалистично выглядят вестерны Сэма Пэкинпа. Его фильмы содержат все, чем вообще примечательны вестерны, но в то же время в них есть что-то человеческое, нормальные человеческие отношения.

Смотрел его "Дикая банда", не плохой фильм....его "Соломенные Псы" так же весьма не плох, для своего времени, но это уже другой жанр.
KOJLbT
Вчера чисто случайно зацепил на канале "Иллюзион" спагетти-вестерн "Джонатан-друг медведей" (1994 г.). Не думал, что его где-то могут крутить. О нем я уже писал, этот вестерн от режиссера Энцо Кастеллари является ремейком его же вестерна "Кеома". В главной роли по-прежнему Франко Неро. ИМХО, ремейк не очень удачный. "Кеома" выигрывает хотя бы за счет музыки и актеров (помимо Франко Неро, в "Кеоме" снимались Вильям Бергер и Вуди Строуд). Да и сюжет "Кеомы" намного романтичнее. "Джонатан" же примечателен тем, что он является своего рода последним "спагетти" от режиссеров старой закалки. Примечателен еще и тем, что снимался он в России на территории Таманской дивизии (смотришь и видишь до боли знакомые березки и пейзажи). Из известных русских актеров зацепил только Бориса Хмельницкого. Еще зацепил знакомую фамилию Берлускони - фильм спонсировал именно старина Сильвио.

Приятно, что редкие спагетти начинают крутить на ТВ. Например, не так давно видел "Балладу о Кэйбле Хогге" Пекинпа на 5 канале. На том же канале видел "Великое Молчание" Корбуччи. Насколько я понимаю, фильмы с пятого канала крутят и по TVXXI.

P.S. Не так давно, просматривая вестерн "Вера Круз", заметил среди актеров Чарльза Бронсона, играющего на губной гармошке. Вот откуда Леоне взял инструмент для Гармоники (в исполнении того же Бронсона) из "Однажды на Диком Западе".

Это сообщение отредактировал KOJLbT - 19-11-2008 - 19:49
KOJLbT
В вестернах смерть чаще всего приезжает на коне... Хотя, бывает, что и на тщедушном ослике.
Вестерны
Или даже броневике. На чаще все же на коне.

"Смерть приезжает на коне" ("Death Rides a Horse", 1968). Классический спагетти, в главных ролях Ли Ван Клиф и Джон Филлип Лоу. Лоу играет молодого человека, который желает отомстить за смерть своих родителей. Клиф - бандита, которого сдали его товарищи. Что же связывает Лоу и Клифа? А то, что у них одни и те же враги. Этот вестерн очень похож на "На несколько долларов больше" Леоне, где играл Иствуд и тот же Клиф. Хотя у Лоу черты лица менее запоминающиеся, тем не менее он похож на Иствуда. К тому же весь фильм он носит баранью жилетку, будто бы даставшуюся ему в наследство от Хорошего. Сюжет во многом повторяет сюжет Леоне: два соперничающих стрелка и банда между ними. Некоторые сцены практически идентичны. И, конечно же, музыка Морриконе.

Клиф
Вестерны

Лоу
Вестерны

Это сообщение отредактировал KOJLbT - 22-01-2009 - 18:05
KOJLbT
Недавно смотрел "Высокий блондин в черном ботинке" и обнаружил, что этот фильм во многом пародирует спагетти-вестерны. К примеру, в редком спагетти не встретишь съемку "через ноги".
Вестерны
В "Блондине" этот операторский ход становится объектом пародии, когда в сцене встречи спецагентов каждая из сторон попеременно показывается именно с этого ракурса, причем несколько раз.
Еще встречается знакомая сцена, где несколько суровых дядек направляют друг на друга пистолеты (а-ля финальная перестрелка в "Хороший, Плохой, Злой").
А музыка... Звучит знакомый мотив.
numeroff
QUOTE (KOJLbT @ 19.12.2007 - время: 23:03)
Из этого топа я смотрел только "Джонни-гитару" и не досмотрел. По-моему, этот вестерн можно смотреть лишь как вестерн-легенду, закрывая при этом глаза на игру актеров и обилие цветастых красок, которые меня только раздражали. Где-то на трех четвертях фильма я крутанул его в конец, чтобы убедиться, что все закончится банальным хэппи-эндом и поцелуем на фоне водопада. Фильм, по-моему, слишком феминистичен, хотя в этом и была его идея. Единственное, что мне дал этот вестерн, так это более точное понимание сюжета "Однажды на Диком Западе", который Леоне позаимствовал из "Джонни-гитары". Оттуда же и музыкальность главного героя, который сменил гитару на губную гармошку.

Все ясно. Вы просто любите спаги. А спаги и вестерны - вещи похоже взаимоисключающие. Вы находите краски крикливыми и игру актеров экзальтированной в вестернах, мне это кажется совершенно нормальным, но совершенно невыносимым в спагах, настолько невыносимым, что даже смотреть не могу себя заставить - противно.
А по Винчестеру 73 - мне он тоже не нравится. Он действительно слишком фиктивный. Нормальный же вестерн по сравнению со спагом - это как документальный фильм по савнению с ГарриПоттером. Да и вообще тандем Манн - Стюарт тоже скорее не впечатляет.
Зато нахожу непревзойденным тандем Бадд Бёттихер - Рэндольф Скотт (5 фильмов они вместе сделали). Они, правда, к спагам несколько ближе, чем обычные вестерны, да и актеры спаговые там появлялись - Ли Ван Клифф, Джеймс Кобурн.

П.С. А собственно Джонни Логан в "Джонни-гитаре" (имхо, один из лучших вестернов вообще) нисколько не музыкален, один только раз он пытается что-то играть, но его обрывают wink.gif
KOJLbT
QUOTE (numeroff @ 11.02.2009 - время: 09:56)
Все ясно. Вы просто любите спаги. А спаги и вестерны - вещи похоже взаимоисключающие. Вы находите краски крикливыми и игру актеров экзальтированной в вестернах, мне это кажется совершенно нормальным, но совершенно невыносимым в спагах, настолько невыносимым, что даже смотреть не могу себя заставить - противно.

Классические вестерны я тоже люблю. Например, из приведенного вами списка я посмотрел еще "Ровно в полдень" и "Рио Браво". Оба эти фильма мне понравились. Актерский состав, сюжет, музыка Тёмкина. Также мне нравятся вестерны Форда. Но "Джонни-Гитара" у меня не пошел. Может, стоит его пересмотреть.

Это сообщение отредактировал KOJLbT - 11-02-2009 - 18:51
numeroff
Надо правда сказать, что Джонни Гитара считается многими самым странным из классических вестернов. В нем на самом деле много необычного и нестандартного.
В плане нестандартных вестернов вспоминается также фильм forty guns Сэмюэля Фуллера (автора в том числе великолепного I shot Jesse James). Таких мощных сексуальных подтекстов и более чем прозрачных намеков я ни в одном другом фильме 50х не видел. Начиная с титульной песни High Riding Woman with a Whip и заканчивая диалогом главной героини с героем Барри Салливана, где она, кивая последнему, сидящему за столом (так что пояса и револьвера, о котором на самом деле и идет речь, не видно), в направлении ниже пояса задает вопрос Can I touch it? И получает ответ It can go off in your face. Кроме того, именно в этом фильме появляется прием с показыванием сцены через якобы ствол ружья, который мы позже увидим в вступительных титрах фильмов о Джеймсе Бонде.
KOJLbT
Только что посмотрел фильм "Стрелок" (1950) с Грегори Пеком в главной роли. Давно я не смотрел таких динамичных классических вестернов. Пожалуй, в этом смысле его можно сравнить с "Рио Браво" и "Эльдорадо" Говарда Хокса. "Стрелок" смотрится на одном дыхании. Интересно то, что сюжет "Стрелка" очень напоминает сюжет "Путь Карлито" Брайана Де Пальма, создается ощущение, что Пальма снимал ремейк. Хотя в титрах обоих фильмов указаны романы, по которым они сняты, и это романы разных людей. Но сходство большое, судите сами: герой Грегори Пека - Ринго - знаменитый стрелок Дикого Запада. Когда ему переваливает за тридцать, он осознает, что вся его жизнь сводится к выживанию. Любой задиристый молокосос, который научился выхватывать револьвер из кобуры достаточно быстро, хочет сделать себе имя, убив Ринго. Куда бы ни приехал стрелок, везде его ждет дуэль, в которой ему приходится убивать подобных мальчишек. Ринго решает разорвать этот порочный круг и направляется в городок, где живет его девушка, с которой они когда-то расстались (предыстория не приводится в фильме, но можно догадаться о причинах расставания). У Ринго даже есть сын от этой девушки. И вот наш герой приезжает в этот городок. Собственно, весь фильм он ждет девушку в баре, пока она раздумывает, идти к нему или нет. Но в это время происходит множество событий, городок встает на уши, потому что приехала Легенда. Между делом Ринго отбривает очередного молокососа, который, затаив обиду, решает убить стрелка в спину. Наконец, происходит встреча с девушкой и сыном, на которой Ринго строит грандиозные планы о собственно ранчо и дает девушке на раздумья год. Что дальше? А дальше, кончено, тот самый молокосос подло стреляет в спину главного героя и убивает его. Умирая, Ринго желает своему убийце прожить такую же жизнь и словить пулю от какого-нибудь выскочки. В общем, сходство с сюжетом "Карлито" практически полное.

Вестерны Вестерны Вестерны Вестерны

Это сообщение отредактировал KOJLbT - 27-03-2009 - 23:33
KOJLbT
Нахожусь под впечатлением от вестерна "Прикуси пулю" (режиссер Ричард Брукс, 1975 г.). В главной роли Джин Хэкман и Джеймс Кобурн. Вообще, мне очень нравится Джеймс Кобурн, чего я до настоящего момента не мог сказать о Хэкмане. Почему-то мне Хэкман раньше не нравился. Возможно, потому, что я его видел только в возрасте (в "Непрощенном" и "Быстрый и мертвый"). Но теперь я буду искать с ним вестерны.
Что мне понравилось в фильме: сюжет, игра актеров, замечательная музыка, лошади и пейзажи.
События разворачиваются вокруг лошадиных скачек на 700 миль. Джин Хэкман (Сэм) играет ковбоя, "защитника животных, женщин, детей и так далее". Джеймс Кобурн играет его лучшего друга Люка, с которым они участвовали в заварухе на Кубе и который поставил довольно значительную сумму на свою победу. Помимо них в скачках участвуют мисс Джонс (Кэндис Берген), англичанин, молодой задиристый ковбой, старик и мексиканец с больными зубами.

Запомнившиеся фразы:

Диалог Сэма и Люка
- Я хочу только победить.
- Это верх жадности и самое эгоистичное... Понимаешь, что предаешь друга? Ты это понимаешь?
- А предать можно... только друга.

Мексиканец говорит о пуле, которую ему Сэм и мисс Джонс вставили вместо зуба (отсюда и название фильма):
- Я видел много пуль... Даже слишком. Но эта... Да уж, представить не мог: пуля, полезная для здоровья.

Сэм (Джин Хэкман)
ВестерныВестерны
Люк (Джеймс Кобурн)
ВестерныВестерны
мисс Джонс (Кэндис Берген)
ВестерныВестерны
Скачки
ВестерныВестерны

P.S. Из похожих фильмов вспоминается "Идальго: погоня в пустыне", но "Прикуси пулю" мне понравился намного больше, он более "душевный".



KOJLbT
Двадцатка любимых спагетти-вестернов Квентина Тарантино:

1. The Good, The Bad and The Ugly
2. For a Few Dollars more
3. Django
4. The Mercenary / A Professional Gun
5. Once Upon a Time in the West
6. A Fistful of Dollars
7. Day of Anger
8. Death Rides a Horse
9. Navajo Joe
10. The Return of Ringo
11. The Big Gundown
12. A Pistol for Ringo
13. The Dirty Outlaws
14. The Great Silence
15. The Grand Duel
16. Shoot the Living, Pray for the Dead
17. Tepepa
18. The Ugly Ones
19. Django, Prepare a Coffin
20. Machine Gun Killers
eddiss
Crazy horse
Год выхода: 1996
Жанр: Вестерн, Драма, Биография
Режиссер: Джон Ирвин /John Irvin/
В ролях: Майкл Грейайз /Michael Greyeyes/, Айрин Бедард, Лорни Кардинал, Джон Финн /John Finn/, Нед Битти /Ned Beatty/, Питер Хортон /Peter Horton/, Джимми Хермэн /Jimmy Herman/, Стив Ривис, Лэрри Селлерс, Гордон Тутусис /Gordon Tootoosis/, Уэс Стади /Wes Study/, Шелдон Вулфчайлд, Аугуст Шелленберг /August Schellenberg/, Маршалл Белл /Marshall Bell/

Один из самых лучших фильмов про историю Дикого Запада. Все выше перечисленные - всего лишь игра американских актеров.

Вестерны
KOJLbT
Вчера посмотрел одну из серий телесериала "Сыромятная плеть" (Rawhide). Сериал интересен уже тем, что в нем начинал свою телековбойскую карьеру Клинт Иствуд, еще до трилогии Леоне.
Вестерны
Всего фото: 8


А просмотренная серия "Палач" показалась мне интересной вдвойне. Вообще, сериал повествует о перегонщиках скота, то есть собственно о тех, кого и называют ковбоями. А серии строятся на разных случаях, которые происходят с героями во время перегона. "Палач" же интересен тем, что сочетает в себе вестерн и, так скажем, мистический триллер в духе Альфреда Хичкока. Мне кажется, для 50-х годов это довольно интересный симбиоз, учитывая, что хичкоковские мотивы втиснуты, во-первых, в телесериал, а во-вторых, в классический американский вестерн. До этого я встречал подобное разве что в спагетти-вестернах, которые были сняты уже в 60-е годы.

Так вот, на чем строится "Палач". Фэвор (Эрик Флеминг), его помощник Роуди (Клинт Иствуд) и др. ковбои перегоняют скот и встечают по пути разношерстную компанию в дилижансе. Дилижанс мчится по прерии на огромной скорости и опрокидывается на повороте. Из него вылезают: две женщины (молодая и в возрасте), торговец нижним бельем, бизнесмен, молодой задиристый стрелок и фермер. От кого они убегали? Никто не хочет об этом говорить.
Вскоре на горизонте появляется всадник. Пассажиры называют его "Всадник с черной сумкой". Наконец, выясняется, что дилижанс убегал от этого всадника. Почему? Потому, что уже несколько дней этот всадник их преследует. Он не говорит ничего, просто, где бы ни оказался дилижанс, там появляется "всадник с черной сумкой".
Фэвор предлагает пассажирам переночевать в его лагере, и те соглашаются. Вечером в лагерь приходит тот самый незнакомец. Фэвор узначет в нем "палача" - наемного убийцу Джордана. Но за кем из пассажиров он охотится? Джордан отмалчивается. У каждого пассажира есть какой-то грех за душой, кроме, пожалуй, фермера. Все нервничают. Первым не выдерживает торговец бельем. Он в спешке уезжает из лагеря (на следующий день на дороге найдут его вещи, но будет ясно, что скорее всего его просто ограбили индейцы). Потом срывается молодой стрелок. Он выхватывает пистолет, и Джордан с легкостью отправляет его на тот свет.
Казалось бы, пассажиры могут вздохнуть с облегчением: палач сделал свое дело. Но не тут то было. На следующий день они снова видят на горизонте всадника с черной сумкой. Кстати, а что там в черной сумке? И какого черта ему опять нужно? Напряжение возрастает, бизнесмен даже пытается выстрелить в спину палачу, но Фэвор вовремя это пресекает.
Наконец, вечером наступает развязка. Джордан снова приходит в лагерь перегонщиков и начинает задирать фермера. Тот невинно улыбается и не поддается на провокации. Метод Джордана известен: довести жертву до того состояния, когда она выхватит револьвер и тем самым обеспечит палачу "самооборону".
Джордан переключается на юную леди, подружку фермера по дилижансу, и уличает её во лжи. Тут фермер, как настоящий джентельмен, требует сатисфакции, чего и добивался палач. Да, но в чем виноват несчастный фермер, и что там в этой чертовой черной сумке? На эти вопросы отвечает Фэвор, который уже порылся в сумке. Во-первых, оказывается, что фермер насолил какому-то землевладельцу, и тот банально хочет его убрать. А в сумке? А в сумке лежит портрет дочери палача, её любимая игрушка и локон волос его жены. Когда-то давно какой-то бродяга увел жену и дочь палача (насколько я понял, с их полного согласия), и с тех пор Джордан мечтал только о смерти. А смерть он искал в бесчисленных поединках. И Фэвор сделал ему одолжение...




Это сообщение отредактировал KOJLbT - 23-10-2009 - 21:06
Kuzov


RooT_3000
Великолепная семерка и Возвращение великолепной семерки,Поезд на Юму, Хороший Плохой Злой,Золото Макены (если конечно его не отнесли к приключенческому жанру).
Sorques
Посмотрел "Аппалуза" Эда Харриса, где он выступает и как главный герой и режиссер, в остальных ролях Вигго Мортенсен, Джереми Айронс и Рене Зеллвегер.

Во общем вестерн, со всеми атрибутами жанра, но мне показалось это больше похожим на мелодраму.
Качественное кино, где пальба несмотря на жанр, на втором плане.
Sid Spears
Мои любимые фильмы: ''Хороший, плохой, злой'', ''Непрощённый'', ''Поезд на Юму''. -советую всем посмотреть эти фильмы (особенно последние два00064.gif)
Sorques
QUOTE (Sid Spears @ 15.05.2010 - время: 11:41)
Мои любимые фильмы: ''Хороший, плохой, злой'', ''Непрощённый'', ''Поезд на Юму''. -советую всем посмотреть эти фильмы (особенно последние два00064.gif)

Последний фильм конечно вестерн по жанру, но нет в нем духа вестерна, конец фильма вообще вызывает смех...фильм для одноразового просмотра.
А "Хороший, плохой, злой", это классика, эталон жанра, который пока никто не превзошел.
Sid Spears
QUOTE (Sorques @ 15.05.2010 - время: 13:20)
Последний фильм конечно вестерн по жанру, но нет в нем духа вестерна, конец фильма вообще вызывает смех...

Аргументируйте please. Что для вас ''дух вестерна''? =))

Кстати: концовка-то неоднозначная, ибо зачем герою Рассела Кроу в конце фильма, когда он садиться на поед, звать за собой лошадь?
Sorques
QUOTE (Sid Spears @ 15.05.2010 - время: 13:51)

Аргументируйте please. Что для вас ''дух вестерна''? =))

Кстати: концовка-то неоднозначная, ибо зачем герою Рассела Кроу в конце фильма, когда он садиться на поед, звать за собой лошадь?

Аргументировать понятие "дух вестерна" это сложно, так как это либо понимается, либо нет... 00003.gif

Только на уровне примеров..."Непрощенный" это вестерн, а "Поезд на Юму" нет, так как дешевая концовка все испортила...Любовь мальчика к своему отцу растрогала, жестокую и черствую душу, брутального бандита и ради этого он пожертвовал своими друзьями,что бы мальчику приятное сделать. 00051.gif
Я искренне ржал во время просмотра этого фильма.... О каком духе вестерна можно говорить, когда такое творится на экране?
Поэтому концовка в фильме однозначная....Дешевая. 00047.gif



Рекомендуем почитать также топики:

Джона Хекс

Белый бизон

Спасение/The Salvation (2014 год)

Последний изгой

Заброшенный